Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 6 [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
allocer:
стабилизация - штука хорошая, но она всё же приемлемо работает касаемо аппаратов таки тяжелее воздуха... Стабилизирует по азимуту и углу места, но в случае с аэростатом, которого мотыляет ветром на высотах 5-10 км так, что не позавидуешь, нужна в идеале ещё и хорошая коррекция от GPS-систем, причём речь идёт о не шибко точной ГЛОНАСС в первую (и единственную) очередь... И главное - парусность такого аэростата предполагает, что его может всё тем же ветром нехило развернуть, натяжение же лееров будет стремиться вернуть его в изначальное положение относительно азимута... Крутить будет неслабо, даже с очень хорошей системой стабилизации РЛС будет банально терять цель с непредсказуемой периодичностью, увы...
Худо-бедно обнаружить таким образом низколетящую цель можно, но дать удобоваримое целеуказание... Лично я сомневаюсь.
Не мы первые обсуждаем эти аэростаты.
http://www.rusarmy.com/forum/topic8208.html
http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russia ... /puma.html

В итоге - сообщений о них нет, хотя едва ли это что-то более секретное, чем "Булава", ПАК ФА, "Тополь-М" и иже с ними...

Костяга: у С-400 дальность обнаружения заявлена как 600 км (хотя ЭПР цели не указывается, но смею предположить, что речь идёт о высотной цели класса "истребитель").


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Гость писал(а):
1) Такое интересное явление, как ветер, ещё никто не отменял.
Такое интересное изобретение как трос - тоже.

Гость писал(а):
2) И как Вы себе представляете аэростат на высоте километров 5-10, гонимый ветрами как попало (в зависимости от розы оных), на привязи да ещё и с риском отрыва и потери дорогостоящей аппаратуры (а это уже к пункту 6).
Нормально представляю. И американцы, запустившие такой пилотный проект на границе с Мексикой от результатов так кипятком писают, что собираются теперь вообще по всей своей границе такое развернуть. Аналогичные разработки ведутся у нас, в Европе, в Израиле и в ряде других стран.

Вероятность отрыва привязного аэростата не сильно выше, чем вероятность опрокидывания мачты.

Гость писал(а):
3а) А при чём тут "40-летней давности", если созданы они были в конце 70-х?
А при том, что возьмите дату начала разработки 76Н6 и отнимите от сегодняшней даты.

Гость писал(а):
3б) Однако, эти вышки стоят далеко не только вокруг Москвы, и время сворачивания/развёртывания составляет 1 час для 40В6М и 2 часа для 40В6МД.
Создавались они в первую голову для ПВО Москвы.

Гость писал(а):
И кстати, я не слышал что-то даже о ТТТ для подобного рода аэростатов...
Видать просто не интересовались темой.

Гость писал(а):
4) Во-первых, обеспечит ли дизель-генератор приемлемую потребляемую мощность для станции с дистанцией обнаружения, сравнимой с Н035, к примеру? И поднимет ли аэростат всё это хозяйство в воздух?
Обеспечит и поднимет, см. мою таблицу.

Гость писал(а):
Во-вторых, я удивлён, что Вы считаете приемлемым называть совершенно незнакомого Вам человека "школотой"
Если человек не имеет базовых понятий об устройстве радиолокационной станции, однако активно спорит на эту тему, то это характерно именно для этой категории.

Гость писал(а):
5) Однако, точность определения координат, коррелирующая с рабочей длиной волны, Вам явно незнакома... Хотел бы выразиться Вашим жаргончиком, да воспитание не то, увы...
Ну ка просвятите меня такого убогого, который ничего не понимает в радиолокации, только пожалуйста в контексте пункта 5:
Цитата:
5) а что заморачиваться - давайте сразу А-50 поднимем? У него радар такой, какой ПАКу и не снился.
Давайте разбираться? Дальность стрельбы 48Н6Е3 составляет 250 км, т.е. обнаружение цели на большей дальности от ПУ ничего толком не даст. А это радиогоризонт с высоты всего 5 км.
p.s. РЛС на аэростатах никуда улетать не будет - это просто вынесенный антенный пост


Гость писал(а):
Далее - тут хотел бы напомнить о зависимости от рельефа
Напоминайте. Только прежде посмотрите на высоту полёта типовых целей, а потом напоминайте про рельеф.

Гость писал(а):
а также о том, что для 48Н6Е3 не заявляется возможность захвата цели на траектории.
Чё, серьёзно? А я всегда думал, что у неё комбинированное наведение - инерциальное с радиокоррекцией на маршевом участке и полуактивное самонаведение на терминальном. А она оказывается цель захватывает ещё в ТПК.
Как интересно! Поподробнее, пожалуйста.

Гость писал(а):
И ещё - Вы уверены, что обнаружение цели на дальности, большей 250 км ничего не даст? Учтём, что дальность автосопровождения несколько меньше дальности обнаружения.
Вы сами чётко понимаете разницу между этими режимами?
Подсказываю - ошибки первого и второго рода...

Гость писал(а):
По поводу радиогоризонта - с высоты 10 км он будет выше, при той же вероятности обнаружения.
А я по незнанию радиолокации всегда думал, что вероятность обнаружения зависит от энергетических характеристик и может быть оценена через основное уравнение радиолокации. А оказывается достаточно просто расширить радиогоризонт, подняв станцию и она будет с "той же вероятностью обнаружения" видеть цели на большей дальности!
Сколько нового для себя узнаешь!

Гость писал(а):
6) См. выше + под вопросом, что быстрее, поднять аэростат на нужную высоту (перед этим нужно его ещё и заполнить) или же послать истребитель со сверхзвуковой "крейсерской" скоростью в направлении предполагаемой атаки.
Вот только засада в чём - противник, зараза, об атаке предупреждать не будет. Так что для заблаговременного обнаружения нужно обеспечить дежурство в воздухе. Для обеспечения длительного непрерывного дежурства в воздухе, например, с помощью ПАК ФА нужно выделить не менее 3-х бортов (регламент, однако), общей стоимостью более 200 млн. баксов, а так же тратить около полумиллиона баксов в сутки на одно только их обслуживание. Неплохо, правда?
А в противном случае так вообще никаких заморочек не надо. Знаем когда и откуда прилетят ракеты - просто закидываем туда 9М96 и они сами находят цели.

Гость писал(а):
7) а)Имея равносильные РЛС, раньше обнаружит цель та, что будет ближе к цели.
Конечно. Но кто сказал, что РЛС будут "равносильны"? У аэростата, например, в отличие от самолёта нет таких жёстких ограничений по площади антенны, а её вчетверо увеличим - глядишь, и дальность вдвое повысится.

Гость писал(а):
б) "Гинденбурги" решили строить? По периметру границ, стало быть... Ну-ну... :shock:
Не, это не я решил. Это "тупые американцы" решили. И выделили финансирование.

В общем, это уже давно обсуждалось. Истребительная авиация хорошо парирует импульсную нагрузку, а зенитно-ракетные системы - тоническую. Гибрид, использующий истребительную авиацию в качестве системы оповещения для зенитных систем будет иметь недостатки обеих систем - плохо переносить как импульсную, так и тоническую нагрузку. Имеет смысл обратный гибрид, образованный наземными станциями предупреждения и истребительной авиацией в качестве ударной силы.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Костяга писал(а):
Для РПН необходио точное цу т.к. у него игольчатая дн, я же говорил что даже небольшая неточность в привязке и горизонтировании и он ничего не увидит.
allocer
то что показываете вы хорошо лишь для первичного обнаружения, но для цу на рпн скажем непокатит, если нельзя сразу стрелять по такому цу - то зачем оно нужно когда есть РЛО с300 - 300 км, с400- 500 (точно не помню)
Ну во-первых, речь идёт о точности в пределах ширины луча, а это около половины градуса в предельном случае. Обеспечить стабилизацию в пределах половины градуса никаких проблем не составляет (беспилотники уже давно стабилизируют свои камеры на уровне милирадиан - это человек с 10 км - и это никого не удивляет), особенно если речь идёт о электронной стабилизации, а не механической. Во-вторых, МРЛС сама имеет возможность допоиска цели. В-третьих, у нас ракеты не с командным наведением - нам нужно подсвечивать цель, а это можно сделать и более широким лучом, просто накачав в него больше мощности. Ракетам же с активными ГСН очень точные ЦУ и не нужны.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Насколько я понял, для аэростата понадобиться специализированная РЛС (в открытых источниках указано, что для опытов использовались именно РЛС на основе авиационных БРЛС).
И тут предлагаю немного посчитать - как Вы оцениваете массу такой РЛС и сопутствующих бортовых систем. При этом предполагаю, что необходимо учитывать следующее - на высоте 5000 м. подъемная сила каждого куб. м. газа составляет примерно 500-600 гр.
- среди созданных современных привязных аэростатов, в среднем, ПН составляет менее 1/3 от расчетной подъемной силы на высоте 5000 м.
- РЛС должна быть построена именно по образу БРЛС - антенна должна обеспечивать "запас" для возможности электронной стабилизации, из-за определенной нестабильности аэростата.
Ну и тут же возникнет вопрос со стоимостью такого БРЭО (РЛС, прежде всего) для аэростата...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
PPP писал(а):
Насколько я понял, для аэростата понадобиться специализированная РЛС
Не то, чтобы "понадобится", но специализированная РЛС позволит получить существенно лучшие показатели.

PPP писал(а):
И тут предлагаю немного посчитать - как Вы оцениваете массу такой РЛС и сопутствующих бортовых систем.
Речь идёт о нескольких сотнях кг, в зависимости от желаемого потенциала станции.

PPP писал(а):
- РЛС должна быть построена именно по образу БРЛС - антенна должна обеспечивать "запас" для возможности электронной стабилизации, из-за определенной нестабильности аэростата.
Вот этого не понял. Что там должно быть построено по образу бортовой станции?
"запас" для электронной стабилизации заключается в наличии трёх электронных гироскопов по полграмма каждый и микроконтроллера сопряжения на 2 грамма?
Электронная стабилизация луча может быть выполнена на РЛС с ФАР с использованием из дополнительных средств только датчиков положения. Если речь идёт о станции с полным механическим сканированием - то там, конечно, существенно повышается масса и потребление стабилизатора, зато можно выиграть за счёт более лёгкой антенной системы и повышения её площади, т.е. для тех же характеристик снижение требований по энергетике - усилители, система питания, модуляторы)

PPP писал(а):
Ну и тут же возникнет вопрос со стоимостью такого БРЭО (РЛС, прежде всего) для аэростата...
Вероятно, речь идёт о нескольких миллионах долларов. Что в контексте стоимости тяжёлого ЗРК полного состава не является критичным.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
подбавлю огня в топку 8-)
цитата из вики
"В конце 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для заполнения радиолокационного пробела между наземными радиолокационными станциями в североамериканской сети раннего предупреждения во время «холодной войны». ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна располагалась внутри гелиевого баллона. Четыре таких дирижабля были доставлены в ВМС США. Первый полёт ZPG-3W состоялся в июле 1958 года. Обшивка дирижабля была использована в качестве обтекателя для 12,8 м радиолокационной антенны, обеспечивая тем самым аэродинамичность дирижабля. Дирижабль был более 121,9 м длиной и почти 36,6 м высотой. Дирижабль мог находиться в полёте в течение многих дней. ZPG-3W были последними из дирижаблей, созданных для ВМС США, они были списаны в ноябре 1962 года, когда ВМС США прекратили использование дирижаблей."

и вот еще
"Разработка дирижаблей Пентагоном ведётся по двум направлениям. С одной стороны, создаются небольшие дешёвые аэростаты и дирижабли тактического назначения, с другой стороны — ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей стратегического назначения. В военных кругах США большое внимание уделяют освоению слоёв стратосферы выше 20 км, часто называемых «предкосмосом» (англ. «near space»). Предполагается, что беспилотные дирижабли и самолёты на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников."
"... на высоте порядка 20 км радиогоризонт составляет около 750 км"

там же информация, что в большинстве современных проектов крупных дирижаблей энергия берется от солнечных батарей, наклеенных на корпус, например "... стратосферный дирижабль «Беркут» с рабочим потолком 20000 метров и автономностью в 4 месяца, объёмом 320 тысяч м³, длиной 250 метров, диаметром — 50 метров. Он рассматривается как телекоммуникационная платформа с площадью покрытия до 500 тысяч км². Среднесуточное энергопотребление составит около 230 киловатт, для обеспечения которого будут служить солнечные батареи площадью 8 тысяч м²."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 840
allocer
Ну а так что же все это раньше не сделали? И на с-400 этого нет. Может все это баловство и можно гораздо проще задачи решать без лишних заморочек. В Алмаз-Антей не дураки и свои системы они делают очень хорошо просчитывая возможности выполнения тех или иных задач.
По чисто субъективному мнению - разворачивание аэростата займет по времени не меньше чем разворачивание НВО. Только в последнем используется "железная труба", а в первом станции подкачки газа и т.д. ну сами понимаете


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Костяга писал(а):
Ну а так что же все это раньше не сделали?
Лет 70 к аэростатам было очень негативное отношение, их забыли, их считали игрушкой, неприменимой не только в военных, но и в транспортных целях. Как и, например, к автожирам. Сейчас потихоньку к ним возвращаются.
Ну как же - на дворе 20 век, нефти завались, все рвутся на большие махи, а тут какой-то небесный тихоход. С тех пор ситуация несколько изменилась.

Костяга писал(а):
И на с-400 этого нет.
С-400 это всего лишь С-300ПМУ3 и она полностью унаследовала структуру своего прародителя. Лишь появились новые ракеты, да оборудование перевели на новую элементную базу.

Костяга писал(а):
В Алмаз-Антей не дураки и свои системы они делают очень хорошо просчитывая возможности выполнения тех или иных задач.
Несомненно.

Да и вообще, РЛС на аэростате это вынесенный антенный пост, прежде всего для раннего предупреждения и длительного мониторинга. Хорошая альтернатива низковысотным обнаружителям и загоризонтным радиолокаторам. И главное его преимущество перед вертолётами, самолётами в очень низкой цене эксплуатации, а перед различными мачтами и штангами - в очень большой высоте.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
allocer писал(а):
Такое интересное изобретение как трос - тоже.


Я не отрицаю наличие троса, естественно. Однако о предполагаемых эволюциях сего аппарата, возникающих в результате воздействия упомянутого ветра, я указал выше. Согласитесь, трос/леер - недостаточное приспособление для парирования влияний подобной силы.

allocer писал(а):
Нормально представляю. И американцы, запустившие такой пилотный проект на границе с Мексикой от результатов так кипятком писают, что собираются теперь вообще по всей своей границе такое развернуть. Аналогичные разработки ведутся у нас, в Европе, в Израиле и в ряде других стран.


Простите, "по всей границе" - это где? с Канадой или Мексикой? От мексиканских самолётов типа "Цессна" защита? :?

allocer писал(а):
Вероятность отрыва привязного аэростата не сильно выше, чем вероятность опрокидывания мачты.


В приведённой мною ссылке указывается допустимая скорость ветра в 50 м/с для мачты, укреплённой растяжками... Теперь представьте подобный ветер для аэростата. :lol:

allocer писал(а):
А при том, что возьмите дату начала разработки 76Н6 и отнимите от сегодняшней даты.


Ну, я имел ввиду время разработки собственно мачты, и потом, технологии тех лет вполне позволяли для 76Н6 создание того же аэростата. Так, в чём причина?

allocer писал(а):
Создавались они в первую голову для ПВО Москвы.


В первую очередь - это конечно важно, но де-факто и устанавливались, и устанавливаются далеко не только вокруг Златоглавой.

allocer писал(а):
Видать просто не интересовались темой.


Если Вы интересовались - нижайше прошу поделиться ссылками на информацию о подобных программах и ходе их реализации в разных странах мира, было бы в высшей степени интересно.

allocer писал(а):
Обеспечит и поднимет, см. мою таблицу.


Извиняюсь, какую таблицу Вы имеете ввиду?

allocer писал(а):
Если человек не имеет базовых понятий об устройстве радиолокационной станции, однако активно спорит на эту тему, то это характерно именно для этой категории.


Весьма опрометчиво, но не мне судить... Всё возможно.

allocer писал(а):
Ну ка просветите меня такого убогого, который ничего не понимает в радиолокации, только пожалуйста в контексте пункта 5:


Ваша резкость выражений выдаёт в Вас весьма юного человека...
Вы имеете настолько близкое отношение к радиолокационным системам, что позволяете себе такого рода заявления? (заранее извиняюсь, если это действительно так, но...)
В контексте пункта 5:
а) Что ПАКу снится, а что наяву он возимел, не нам с Вами, полагаю, знать.
Что касается сравнения (предполагаемо схожим с Н0** ПАК ФА РЛС Н035) с немодернизированным А-50 со "Шмелём", то "Шмель" получается не шибко длинный - дальность обнаружения "истребителя" (трёхквадрат) на высоте - около 300 км, что для Н035 составляет несколько большее значение - до 400 при ЭПР 3 кв.м.
б) В общем же случае ДРЛО работает на длинах волн, больших, чем БРЛС истребителей, имея менее высокую точность определения координат, но большую дальность обнаружения. Но тут имеем системы с разницей практически в 15 лет, толку сравнивать...
в) "обнаружение цели на большей дальности толком ничего не даст" - однако, вывод скоропалителен, получается, нет смысла иметь возможность обнаруживать цели на большем, чем дальность пуска, расстоянии?

allocer писал(а):
Напоминайте. Только прежде посмотрите на высоту полёта типовых целей, а потом напоминайте про рельеф.


Низковысотные цели, по-Вашему, не относятся к типовым для С-300?
И дальность обнаружения от рельефа зависеть не будет?

allocer писал(а):
Чё, серьёзно? А я всегда думал, что у неё комбинированное наведение - инерциальное с радиокоррекцией на маршевом участке и полуактивное самонаведение на терминальном. А она оказывается цель захватывает ещё в ТПК.Как интересно! Поподробнее, пожалуйста.


Да, вот тут я вынужден извиниться! Имел ввиду так называемый "захват с подскока", разумеется - он характерен для ракет с АРГС, когда собственно РПН цель не видит, целеуказание даётся извне, ракета стартует и, выходя к предполагаемой точке встречи с целью, осуществляет поиск и захват самостоятельно. Такая возможность конкретно для 40Н6Е заявлена, да и ещё на С-200 подобное было реализовано.
Вот тут и пригодиться внешнее ЦУ от истребителя с мощной БРЛС, к примеру.

allocer писал(а):
Вы сами чётко понимаете разницу между этими режимами?Подсказываю - ошибки первого и второго рода...


Я понимаю разницу между "ложной тревогой" и "пропуском цели".
Но как это относится к режимам поиска и сопровождения? Тут у меня пробел, хотя могу предположить что первый характерен для поиска, второй же для сопровождения. Но и в этом случае неясно, с чего Вы взяли, что обнаружение на дальности больше дальности пуска ничего нам не даёт?
Любая система имеет дальность обнаружения большую, чем дальность пуска ракет - по понятным причинам.

allocer писал(а):
А я по незнанию радиолокации всегда думал, что вероятность обнаружения зависит от энергетических характеристик и может быть оценена через основное уравнение радиолокации. А оказывается достаточно просто расширить радиогоризонт, подняв станцию и она будет с "той же вероятностью обнаружения" видеть цели на большей дальности!Сколько нового для себя узнаешь!


Вы снова кидаетесь, не понимаю этот неуместный сарказм. :(
При прочих равных условиях имеем ту же РЛС, но приподнятую над землёй - радиогоризонт увеличивается при неизменных энергетических характеристиках, так с чего же должна меняться вероятность обнаружения?

allocer писал(а):
Вот только засада в чём - противник, зараза, об атаке предупреждать не будет. Так что для заблаговременного обнаружения нужно обеспечить дежурство в воздухе. Для обеспечения длительного непрерывного дежурства в воздухе, например, с помощью ПАК ФА нужно выделить не менее 3-х бортов (регламент, однако), общей стоимостью более 200 млн. баксов, а так же тратить около полумиллиона баксов в сутки на одно только их обслуживание. Неплохо, правда?А в противном случае так вообще никаких заморочек не надо. Знаем когда и откуда прилетят ракеты - просто закидываем туда 9М96 и они сами находят цели.


Согласен с этим. Но учитывая описанные выше недостатки аэростатов, в условиях, когда боевые действия уже начаты, эффективнее будет применять именно истребители. И потом, не вполне осознаю Вашу на меня атаку - я не утверждал, что сия возможность будет единственной целью ПАК ФА. Но как опция она будет более чем полезна, в условиях боя иметь дополнительную поддержку с земли + отличное подспорье при охоте на "крылаток". Неуто и с этим поспорите? :shock:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
allocer
Про стабилизацию - Вы говорите о компенсации нестабильности аэростата за счет механического перемещения антенны или за счет соответствующих возможностей сканирования ФАР?
И еще - не забывайте - ДН РЛС должна быть круговая - аэростат всегда будет ориентирован по ветру - использование щаровых привязных аэростатов можно даже не рассматривать - только стабилизированные змейковые.
Т. е. технически - вполне возможно, а вот с точки зрения экономики - есть вопросы - только РЛС - "несколько" миллионов долл. + сам аэростат + прочее БРЭО и наземная инфраструктура + гелий (который невозможно длительно хранить - течет сквозь металл), стоимость которого порядка 3 долл. на куб объема аэростата. При этом, даже с современными материалами, если мне память не изменяет, потери составляют порядка 5-15% от объема оболочки в месяц (причем на высоте - по верхнему пределу). К тому же - регулярно надо менять весь гелий (или очищать его с помощью достаточно дорогой установки) - из-за смешивания его с прочими газами - периодичность не скажу - не помню.
Может выйти очень дорого...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
P. S. Исходя из предыдущего поста - если "аэростатные РЛС" и будут применяться - то только в качестве стационарных в системе территориального ПВО, в качестве приданных средств РЛО.
А вот в составе передвижных ЗРК я их не вижу.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Господа, немного о носителях: есть такой интересный прожект Локомоскай называется, так вот как носитель разного рода крупногабаритного оборудования он отлично подходит. Конечно конструкция в разработке, НО! Очевидные +ы: аэродинамика, энергонезависимось (при условии использования источников энергии получаемую от разного рода излучений, коеми наполнен мир) или частичная зависимость от топлива залитого на земле, большая грузоподъёмнось. Ваше мнение?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3947
Кость писал(а):
есть такой интересный прожект Локомоскай

--А подробней можно :?



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
гело писал(а):
--А подробней можно :?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Локомоскайнер

А у меня такая мысль. Дирижабль, по идее, гораздо легче сделать стелсовым, чем самолет - ведь можно хоть целую пространственную конструкцию а-ля "вывернутая безэховая камера" под оболочку запихнуть. Так или не так?



_________________
FAQ: PKS мне нахамил! Что это значит?
- попробуй перестать вести себя как дегенерат
Пост PKS был отмодерирован за "невежливость". Что это значит?
- его оппонент позорнейшим образом слил спор, больше ничего
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6785
PKS писал(а):
гело писал(а):
--А подробней можно :?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Локомоскайнер

А у меня такая мысль. Дирижабль, по идее, гораздо легче сделать стелсовым, чем самолет - ведь можно хоть целую пространственную конструкцию а-ля "вывернутая безэховая камера" под оболочку запихнуть. Так или не так?

а нафига стелсовость-то? - ведь радар на всю округу излучать будет, для этого ж все затеяно??? :roll:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3947
--Его и из космоса видно будет хорошо--такую махину.Хотя как рлс летающая около границы и смотрящая довольно далеко на територии противника за его перемещениями очень даже ничего по моему.
P/S---Ждать я смотрю этого монстрика недолго осталось,модель в 40метров в диаметре уже надо полагать летает а там и 2012 год не далеко. :lol:
В глазах прям иделическое зрелище Дмитрий Анатольевич и Владимир.Владимирович.--радостно машут ручкой из корзины сего еростата участникам олимпиады в Сочи... :lol:



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Российский военный аэростат проходит заводские испытания
Новейший инновационный привязной аэростатический комплекс (ПАК) "Пересвет" проходит заводские испытания в подмосковном городе Пересвет. Воздухоплавательная беспилотная система разработана по заказу Министерства обороны РФ в рамках оборонного проекта "Мультипликация".
Аэростатную платформу разрабатывает единственное в России госпредприятие, ориентированное на создание воздухоплавательной техники - ФГУП ДКБА.
Объем газоудерживающей оболочки – 3 тыс. куб. м. Герметичность оболочки, сваренной с помощью токов высокой частоты, позволит аэростатной системе продолжительно – до 15 суток – находиться на высоте до 3 тыс. м, удерживая оборудование общей массой 300 кг.
В качестве полезной нагрузки предполагается использовать аппаратуру наблюдения и радиопередачи с "пятном" охвата диаметром 400 км.
Разработка аэростатного комплекса "Пересвет" позволит вооруженным силам современной России иметь в арсенале мощное средство, не уступающее по характеристикам лучшим зарубежным аналогам.
После завершения многоступенчатой программы испытаний и передачи аппарата заказчику аэростат будет запущен в серийное производство.
Испытания аэростатной платформы будут проводиться в ангаре, где также будет представлена демонстрационная модель беспилотного специализированного дирижабля линзообразной формы ("летающая тарелка"), разрабатываемого для выполнения специальных миссий.

CNews



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 262
Советские военные АДА - тема насколько интересная настолько и закрытая до сих пор. Примерно как тема военных ИСЗ СССР лет 25 назад..
Настоящие стелс-машины во всех смыслах ;)
Приведу перечень творений ДКБА: http://www.dkba.ru/-id_cat=1&id_cat_item=178.htm

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 325 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км (БАБ-325?)

Объем оболочки: 325 куб. м Д=8,53м
Масса аэростата: 22 кг 96г/м2
Масса полезной нагрузки: 180 кг
Высота полета: 10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 380 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 12 км

Объем оболочки: 380 куб. м Д=9м
Масса аэростата: 18 кг 71г/м2
Масса полезной нагрузки: 150 кг
Высота полета: 12 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 2000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км

Объем оболочки: 2000 куб. м Д=15,63м
Масса аэростата: 63 кг 82г/м2
Масса полезной нагрузки: 700 кг
Высота полета: 10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 2200 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 30 км

Объем оболочки: 2200 куб. м Д=16,14м
Масса аэростата: 21 кг 26г/м2
Масса полезной нагрузки: 7 кг
Высота полета: 30 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 2500 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 34 км

Объем оболочки: 2500 куб. м Д=16,84м
Масса аэростата: 15 кг 17г/м2
Масса полезной нагрузки: 6 кг
Высота полета: 34 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 3500 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км (БАД-3500?)

Объем оболочки: 3500 куб. м Д=18,84м
Масса аэростата: 90 кг 81г/м2
Масса полезной нагрузки: 1200 кг
Высота полета: 10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 5200 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 10 км

Объем оболочки: 5200 куб. м Д=21,5м
Масса аэростата: 130 кг 90г/м2
Масса полезной нагрузки: 1800 кг
Высота полета: 10 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 10000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 35 км

Объем оболочки: 10000 куб. м Д=26,7м
Масса аэростата: 67 кг 30г/м2
Масса полезной нагрузки: 50 кг
Высота полета: 35 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 16000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 35 км

Объем оболочки: 16000 куб. м Д=31,3м
Масса аэростата: 93 кг 30г/м2
Масса полезной нагрузки: 100 кг
Высота полета: 35 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 20000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км

Объем оболочки: 20000 куб. м Д=33,7м
Масса аэростата: 65 кг 18,2г/м2
Масса полезной нагрузки: 60 кг
Высота полета: 36 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 30000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 30 км

Объем оболочки: 30000 куб. м Д=38,6м
Масса аэростата: 185 кг 40г/м2
Масса полезной нагрузки: 700 кг
Высота полета: 30 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 34000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км

Объем оболочки: 34000 куб. м Д=40,2м
Масса аэростата: 98 кг 19,3г/м2
Масса полезной нагрузки: 120 кг
Высота полета: 36 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 130000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 30 км

Объем оболочки: 130000 куб. м Д=63м
Масса аэростата: 750 кг 60г/м2
Масса полезной нагрузки: 1400 кг
Высота полета: 30 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 170000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 43 км

Объем оболочки: 170000 куб. м Д=69м
Масса аэростата: 280 кг 19г/м2
Масса полезной нагрузки: 120 кг
Высота полета: 43 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 180000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 36 км

Объем оболочки: 180000 куб. м Д=70м
Масса аэростата: 650 кг 42г/м2
Масса полезной нагрузки: 2000 кг
Высота полета: 36 км


Свободный автоматический аэростат с оболочкой 309000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км

Объем оболочки: 309000 куб. м Д=84м
Масса аэростата: 320 кг 14,5г/м2
Масса полезной нагрузки: 210 кг
Высота полета: 45 км

Свободный автоматический аэростат с оболочкой 600000 м3 представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета на высоте 45 км

Объем оболочки: 600000 куб. м Д=105м
Масса аэростата: 820 кг 24г/м2
Масса полезной нагрузки: 300 кг
Высота полета: 45 км

Аэростат сверхдавления в полёте - вид в телескоп:
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 262
К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА... аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.

Одновременно с испытаниями проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники.

В апреле 1961 года вышло постановление Совета Министров СССР, предусматривавшее более высокий этап развития отечественного военного воздухоплавания, которое обязывало промышленность приступить к разработке второго поколения воздухоплавательной техники. Постановлением предусматривалось создание необходимых условий, обеспечивающих проведение испытаний: были значительно расширены границы испытательной трассы: на востоке – до 120 град. в.д.; на севере – до 60 град. с.ш., на западе и юге – до госграницы СССР, свободные автоматические аэростаты могли совершать посадку на территории Монгольской Народной Республики, организованы дополнительные пункты слежения и управления полетами АА, сформированы филиал ВНИИЦ ВВС с дислокацией на станции Степь Читинской области и воздухоплавательная станция филиала в Улан-Баторе.

Директивами Генерального штаба ВС и Главного штаба ВВС в 1962 году на основе воздухоплавательного испытательного дивизиона ВНИИЦ ВВС был создан 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион (в/ч 39206). Он обеспечивал проведение в ВНИИЦ испытательных работ. С его созданием закладывался опыт формирования воздухоплавательной части.

Период с середины и конца 60-х гг. – это период интенсивных испытаний воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. –13 ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат-носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН – В; высотный аэростат-носитель АН – С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты -трассзонды АТ – С и АТ – В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.

В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.

В этот же период начались испытания, а затем штатные полеты аэростата АС, предназначенного для полетов на высоте 20 км с астрономической станцией «Сатурн», масса которой составляла более 6000 кг.

Для полномасштабных испытаний стратосферных аэростатов директивой Генерального штаба ВС СССР с июля 1970г. дополнительно расширен испытательный район полетов. Теперь он включал в себя практически всю территорию Советского Союза и Монгольской Народной Республики, а также акваторию Северного Ледовитого океана по линии Земля Франца Иосифа, Северная Земля, остров Герольд, мыс Дежнева и акваторию Тихого океана до 180 0 в.д. Этой же директивой филиал 13 ВНИЦ из поселка Степь Читинской области был передислоцирован в п. Ключи Камчатской области, а 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион из г.Вольска в г. Николаевск-на Амуре.

В первой половине 70-х годов центром были проведены государственные испытания последних образцов второго поколения свободных автоматических аэростатов и средств их наземного обеспечения.

Воздухоплавательная техника органически влилась в ряды боевой техники, состоящей на вооружении ВВС.
В период с 1975 по 1977 гг. были сформированы воздухоплавательные части в четырех военных округах. Центр активно включился в работу по обучению личного состава воздухоплавательных частей, как на своей базе, так и на местах их дислокаций. Такой подход оказал положительное влияние: обученный личный состав воздухоплавательных частей мог в кратчайшие сроки самостоятельно организовывать и проводить работы по применению воздухоплавательной техники. В середине 1978 года на базе центра проводились учения с привлечением личного состава воздухоплавательных частей из четырех воздушных армий, самолетов и вертолетов частей ВВС (МиГ-17, Ту-16, Ан-26, Ми-8), радиолокационных частей войск ПВО. Из специалистов центра была создана группа инструкторов, в задачу которой входили обучение личного состава расчетов и контроль их работы в ходе учений. Подобную работу специалисты центра осуществляли также на учениях, которые были проведены последовательно: в 1981г. (учения «Восток», «Запад»); в 1983г. (ОдВО, Средне-азиатский ВО); в 1984 и 1985гг. (ДВО); в 1988г. (ОдВО и корабли Черноморского флота).
Учения подтвердили на практике основные положения Боевого устава воздухоплавательных частей и руководства по инженерно- воздухоплавательной службе. Полученные результаты были обработаны и по ним были подготовлены предложения в существующие штат и табель воздухоплавательных частей. Кроме того, центром были уточнены виды подготовок воздухоплавательной техники к применению, исследованы методы управления воздухоплавательными частями и пути их совершенствования, отработаны практические вопросы взаимодействия и обеспечения безопасности полетов авиации в районах боевого применения аэростатов.

В начале 80-х годов центром завершены государственные испытания и принято на вооружение ВВС третье поколение воздухоплавательной техники: аэростаты-носители АН-С1, АН-В1Б; аэростаты-ретрансляторы связи „Выпь-АМ” и „Выпь-ПМ”; передвижной газозаправщик ПГЗ-2500; водороддобы-вающие установки ВУ-500 и ПВДУ-1М; компрессор ПВК-320; стартовые устройства УСУ-2К и УСУ-3; передвижная криогенная установка ПКУ. В середине 80-х годов совместно с промышленностью проведена объемная работа по совершенствованию методов стартов свободных автоматических аэростатов. В этот же период прошло государственные испытания универсаль-ное стартовое устройство УСУ-5, позволяющее проводить старты всех типов свободных автоматических аэростатов; совместно со специалистами академии связи им. С.И.Буденного и других предприятий и учреждений проводятся экспериментальные испытания ретрансляторов связи в интересах стратегических войск.

В этот период специалистами центра разработаны: Боевой устав воздухоплавательной части, руководство по инженерной-воздухоплавательной службе, временные нормы боеготовности воздухоплавательной части в мирное и военное время, учебные пособия по свободным автоматическим и привязным аэростатам, их бортовой аппаратуре и вооружению, методические пособия по применению воздухоплавательной техники.

Специалисты центра принимали непосредственное участие в организации и проведении шести научно-практических конференций по воздухоплаванию, которые были посвящены рассмотрению актуальных вопросов развития воздухоплавательной техники, ее боевому применению, испытаний и эксплуатации. Рекомендации и решения конференций включались в программные документы, определяющие и направляющие развитие военного воздухоплавания в СССР.
Большой объем работ был проведен по совершенствованию метеообеспечения полетов аэростатов. Силами инженеров-метеорологов центра были созданы уникальные и совершенно новые методы прогнозов: синоптический, синоптико-статистический, гидродинамический, численный и метод данных о ветре в пункте старта в любое время года; создана автоматизированная система централизованного метеообеспечения полетов свободных автоматических аэростатов при проведении стартов практически в любой точке России.
В 90-е годы -
В этот период в центре проведены государственные испытания унифици-рованных многоцелевых свободных автоматических аэростатов оперативно-тактического и стратегического назначений. По своим тактико-техническим характеристикам эти аэростаты способны заменить практически весь типаж свободных автоматических аэростатов -носителей предыдущего поколения.(С)
http://aerocrat.livejournal.com/8160.html
Создано четыре поколения летательных аппаратов о которых практически ничего не известно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20080
Откуда: Смолевичи
10V писал(а):
Наши сумафедшие астрономы таки запустили зонд с фотикам, шикарные картинки, фотик даже не убился (приземлился между двумя озёрами):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Во терь планируется продолжение темы, в духе НАСА:

Изображение

Изображение

:arrow: http://marsairplane.larc.nasa.gov/platform.html[/quote]



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 283
Имел ввиду так называемый "захват с подскока", разумеется - он характерен для ракет с АРГС, когда собственно РПН цель не видит, целеуказание даётся извне, ракета стартует и, выходя к предполагаемой точке встречи с целью, осуществляет поиск и захват самостоятельно. Такая возможность конкретно для 40Н6Е заявлена, да и ещё на С-200 подобное было реализовано
Я понимаю,что для данной темы это злостный оффтоп,но хотелось бы узнать -что подобное было реализовано на двухсотке?Я всегда думал,что там обычный полуактив с самой пусковой


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 262
10V писал(а):
10V писал(а):
Наши сумафедшие астрономы таки запустили зонд с фотикам, шикарные картинки, фотик даже не убился (приземлился между двумя озёрами):


:arrow: http://marsairplane.larc.nasa.gov/platform.html

А как нашли фотик? Между двумя озёрами.. :?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20080
Откуда: Смолевичи
Serg Ivanov дык GPS рулит, он же мерил высоту. 105 км пролетел за 3 часа и на 30 км поднялся.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 262
10V писал(а):
Serg Ivanov дык GPS рулит, он же мерил высоту. 105 км пролетел за 3 часа и на 30 км поднялся.

Здорово. ЖПС координаты на мобильник передавал?
До 30км высоты работает? :o
Осталось прилепить к этому делу планер, чтоб по ЖПС возвращался на место старта.. :idea: :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20080
Откуда: Смолевичи
Не вникал куда и как передача шла но думаю пользовали GSM сеть.

Да была там проблема с выбор GPS, не все так высоко работают.

Ну у них такая идея есть, я потому планер в картинках и запостил



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 262
10V писал(а):
Не вникал куда и как передача шла но думаю пользовали GSM сеть.

Да была там проблема с выбор GPS, не все так высоко работают.

Ну у них такая идея есть, я потому планер в картинках и запостил


Планер можно вернуть в место старта даже облетев Землю - http://www.gaerospace.com/projects/Stra ... erbe1.html
если управлять дрейфом аэростата:
Изображение
Изображение
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радарный дирижабль ISIS будет разрабатывать Lockheed Martin
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 262
axl писал(а):
> о том, как легко сбивать аэростаты, вам могли бы много рассказать те, кто занимался этим в советское время - втыкаем в работы по теме "Дрейф". головные боли с ними были - мама не горюй
А нету под рукой ссылки конкретно про тему Дрейф ? Бублом что то не удалось найти...

Но из того что удалось найти (и из ивестного ранее), можно сделать выводы:
1. Иметь дело приходилось с маленькими автоматическим аэростатами-зондами.
2. Обнаруживать их боле-менее удавалось. Основная проблема была в том что на них приходилось тратить ракеты земля-воздух, которые были дороже самих аэростатов.

>...высоту полета, сниженную заметность в ИК/РЛ/видимом диапазонах

по любому объект довольно крупный, малоподвижный, да еще и радиоизлучающий...

>потенциальные театры боевых действий
кто из потенциальных противников ПША не в состоянии купить FT2000 ?
(Сомали не предлогать)

Были и не маленькие-
Обнаружить можно скорее визуально, чем РЛС
Во всяком случае на М-17 был оптический пеленгатор для обнаружения АДА
http://www.airwar.ru/enc/spy/m17.html
http://www.aviahumanfactor.ru/index.php ... 7&bk=0&t=3
После того, как 1 мая 1960 г. под Свердловском был сбит U-2, и такая же участь постигла несколько его собратьев в Китае, для США стало ясно - пора применять новые методы разведки.
Для этого были созданы новые средства - автоматически дрейфующие аэростаты (АДА),.
Для более полного представления об величине АДА можно привести размеры одного из них. Он был равен объему здания МГУ на Ленинских горах и совершал полет на высоте 35 км. Сначала они запускались мелкими группами, а затем массовыми группировками.
Используя господствующие над территорией СССР течения воздушных масс в стратосфере, АДА безнаказанно пересекали страну, используя ветровую энергию. Они могли применить не только контейнеры с разведывательной аппаратурой, но и радиолокационные и тепловые ловушки, а также бактериологическое оружие. Могли нести большое количество тонкой ленты фольги и, выбрасывая ее на разных высотах по мере пролета, тем самым выводить из строя систему противовоздушной обороны (ПВО) страны. Под прикрытием этой фольги самолеты и ракеты противника могли беспрепятственно поражать любые цели на нашей территории.
Постоянное усовершенствование АДА (увеличение высоты полета, радиопрозрачности, уменьшение толщины пленки до 5 мк и др.) ставило большие проблемы перед средствами ПВО страны. Поэтому АДА представляли собой серьезную угрозу для обороноспособности СССР. Благодаря своей относительной дешевизне, в короткое время АДА могли заполнить все небо над страной. Основная масса АДА совершала полеты со скоростью до 200 км/час.
Ракеты и снаряды пушек как средство борьбы с таким массовым нарушителем воздушного пространства были совершенно неприемлемы. Даже попадание нескольких снарядов или ракет в аэростат не уничтожало его. Низкое давление газа внутри делало его истечение медленным и поврежденный аэростат мог спокойно пролететь все воздушное пространство СССР. При нагреве лучами солнца шар мог менять высоту полета, поднимаясь или наоборот, опускаясь, что затрудняло его сопровождение. Стало ясно, что необходимо адекватное средство борьбы.
В 1971 г. в ОКБ им. В. М. Мясищева были начаты работы по созданию самолета-истребителя АДА, которому был присвоен шифр М-17. В процессе создания самолета было решено много аэродинамических проблем. Параллельно с решением самолетных проблем шла разработка оптико-электронной поисково-прицельной системы с подвижной пушечной установкой. Суть ее работы состояла в следующем: самолет выходит в зону и обзорный пеленгатор обследует большую сферу пространства впереди себя. При попадании одного или нескольких АДА в зону действия этого пеленгатора, летчик стробировал один из них и нажимал кнопку автоматического сопровождения и его уничтожали.(С)
http://www.popmech.ru/article/28-na-bez ... y-vyisote/
Из-за малой радиолокационной заметности аэростатов было решено использовать оптическую систему поиска и сопровождения цели. Система включала в себя обзорный пеленгатор, обнаруживающий цель, и следящий пеленгатор с лазерным дальномером, сопровождающие цель и управляющие огнем пушки в автоматическом режиме. Требования к оптике были столь велики, что, например, лобовое стекло дальномера пришлось изготавливать из цельного куска горного хрусталя с бразильского месторождения – в СССР не добывался минерал со столь низким содержанием примесей.
Подвижная пушечная установка была разработана на базе самой массовой авиационной пушки ГШ-23 со скорострельностью 3400 выстрелов в минуту. Гораздо более интересными были сами снаряды – ведь при попадании стандартного боеприпаса в оболочку микронной толщины взрыватели, понятно, не срабатывали. Авиационные снаряды оставляли в оболочке небольшие аккуратные отверстия, которые из-за очень малого перепада давления на такой высоте не обеспечивали утечку гелия, достаточную для снижения аэростата. Пришлось создать специальный боеприпас с особо чувствительным взрывателем, при срабатывании которого из снаряда в разные стороны вылетали металлические проволочные жгутики, кромсающие оболочку подобно лезвиям.


ИзображениеИзображениеИзображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Эх похоже накрылся проект "ЛОКОМОСКАЙ"...денежки попилили, всё как обычно..и президента не испугались, это же его поручение было....(
http://od-patriots.livejournal.com/591.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2806
Откуда: Новороссийск
На МАКСе-2011 представят линзообразный дирижабль ДП-27 «Анюта»

http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/08/16/879864.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2806
Откуда: Новороссийск
Цитата:
Самолёт-дирижабль «БАРС» — новый класс летательного аппарата


http://vpk.name/news/57039_Samoltdirizh ... arata.html

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 6 [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB