|
Автор |
Сообщение |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 14 дек 2014, 17:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
ПАК-РТ Разработка привязного аэростатного комплекса ретрансляции информации, сигналов связи и управления войсками ведется Концерном радиостроения «Вега» по государственному контракту с Министерством обороны Российской Федерации №73057 от 18 апреля 2007г. Опытно-конструкторской работе присвоен шифр «Мультипликация», разрабатываемый комплекс имеет обозначения «изделие 720» и «ПАК-РТ» (перспективный авиационный комплекс ретрансляции?), а собственно аэростат в его составе – МЦ0100-0. Мобильный аэростатный комплекс мониторинга и ретрансляции "Вега-04" разработки ОАО "Концерн радиостроения "Вега". Снимок 01.03.2012 (с) ОАО "Концерн радиостроения "Вега" Государственные испытания опытного образца должны были быть выполнены в период с 1 мая по 25 ноября 2011 года в ходе этапа 5 ОКР, но по ряду причин в срок завершены не были. В 2012г. были проведены испытания по подтверждению летно-подъемных характеристик аэростата, акт испытаний был подписан 16 ноября 2012г. войсковой частью 15650 (929-й Государственный лётно-испытательный центр имени В.П.Чкалова) с особым мнением. По данным ГЛИЦ не была подтверждена работа опытного образца изделия на рабочей высоте, время нахождения на которой составило 5 минут, при этом, в связи с постоянным выходом из строя основной системы электроснабжения, работа электро-агрегатов аэростата осуществлялась от аварийного источника питания. http://alexeyvvo.livejournal.com/95318.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 янв 2015, 20:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 янв 2015, 21:37 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
какой китенок... кажись гондолла большевата или китенок маловат по прикидке раза так в 3...4
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 13 янв 2015, 19:29 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 13 янв 2015, 20:39 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 14 янв 2015, 09:32 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Eldarado писал(а): Я так понял, что он полужёсткий, т.е. может раздуваться. Единственное, что непонятно, гелий-водородная система. Как она будет регулировать подъёмную силу? там же написано? водород туды-сюды из баков качать собирались... только объем судя по конструкции могет вврех и вширь раздуться... вот там кольца какие-то не будут этому процессу мешать?
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 18 июл 2015, 20:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 10 фев 2016, 22:17 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
член-корреспондент РАН Вилен Азатян разрабатывает газы-ингибиторы, которые обезопасят водород от воспламенения, что позволит вернуть самый легкий газ в дирижаблестроение на замену дорогому гелию.http://vpk-news.ru/articles/29111
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 11 фев 2016, 01:14 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Ингибировать горение водорода? Фантазии и попил. Он имеет самый низкий порог для воспламенения среди любых горючих газов.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 11 фев 2016, 06:33 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ОКТОГЕН писал(а): Ингибировать горение водорода? Фантазии и попил. Он имеет самый низкий порог для воспламенения среди любых горючих газов. Вроде некоторое содержание гелия в водороде.. Процентов так 2...5 Не позволяет водороду воспламеняться
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 11 фев 2016, 09:12 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Но как? нижний предел взрываемости водорода в смеси с воздухом равен 4,1% и верхний 75% по объему.
|
|
|
|
|
Ivan_S
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 фев 2016, 02:15 |
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:08 Сообщений: 395
|
Serg Ivanov писал(а): Но как? нижний предел взрываемости водорода в смеси с воздухом равен 4,1% и верхний 75% по объему. Поэтому и предлагается - с инертным газом.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 фев 2016, 09:19 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Ivan_S писал(а): Serg Ivanov писал(а): Но как? нижний предел взрываемости водорода в смеси с воздухом равен 4,1% и верхний 75% по объему. Поэтому и предлагается - с инертным газом. Потому и спрашиваю - как? В воздухе и так 78% инертного газа.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 14 фев 2016, 16:13 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Serg Ivanov писал(а): так 78% инертного газа. Это азот то инертный? Не, всеж галогены поинертнее будут
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 14 фев 2016, 16:21 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
галогены являются хорошими ингибиторани горения
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 15 фев 2016, 10:55 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Leonar писал(а): Serg Ivanov писал(а): так 78% инертного газа. Это азот то инертный? Не, всеж галогены поинертнее будут Азот с водородом - вполне инертный. Цитата: Благоро́дные газы (также инертные или редкие газы[1]) — группа химических элементов со схожими свойствами: при нормальных условиях они представляют собой одноатомные газы без цвета и запаха с очень низкой химической реактивностью[en]. К благородным газам относятся гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe) и радиоактивный радон (Rn). В последнее время к этой группе также причисляют унуноктий.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 15 фев 2016, 10:57 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Leonar писал(а): галогены являются хорошими ингибиторани горения Возможно. Но инертные газы тогда тут вообще не причём.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 15 фев 2016, 11:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Serg Ivanov писал(а): Азот с водородом - вполне инертный. Цитата: Благоро́дные газы (также инертные или редкие газы[1]) — группа химических элементов со схожими свойствами: при нормальных условиях они представляют собой одноатомные газы без цвета и запаха с очень низкой химической реактивностью[en]. К благородным газам относятся гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe) и радиоактивный радон (Rn). В последнее время к этой группе также причисляют унуноктий. Вы сами себя чтоль опровергаете? Водород имеет свойство хорошо окисляться...вон сколько повсюду оксида водорода Азот по хуже А вот оксидов крептона с гелием что то не встречается
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 10 сен 2016, 09:51 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Испытания аэростатов-ретрансляторов с АФАРПресс-служба корпорации Ростех сообщает о том, что специалистами ОПК (Объединённой приборостроительной корпорации) внедряется специальный комплекс высокоскоростной передачи информации на базе аэростата. Комплекс позволяет обеспечивать защищённым Wi-Fi военные подразделения на расстоянии свыше 200 км. Комплекс состоит из аэростатов-ретрансляторов трёх различных объёмов (малого, среднего и большого). Ретрансляторы несут специальную аппаратуру на борту. На них установлена АФАР (активная фазированная антенная решётка), обеспечивающая устойчивую связь между подвижными и стационарными командными пунктами управления. Система, разработанная концерном «Созвездие», находится в стадии испытаний. Она позволит организовать сети надежной связи для военных, обеспечит защищенность каналов связи, точечное направление сигналов, автоматическое отслеживание принимающих устройств в пространстве даже при отсутствии сигналов ГЛОНАСС и GPS.
Аэростат будет находиться на определённой высоте и обеспечивать работу сразу нескольких защищённых каналов связи.
Об актуальности использования аэростатов в военных целях с некоторых пор заговорили в Минобороны РФ. Помимо использования их в качестве средств обеспечения связью, предлагается активнее применять аэростаты для ведение съёмки полигонов военных учений. Такая съёмка уже сейчас используется наряду со съёмкой с борта классических беспилотников. http://rostec.ru/news/4518953
|
|
|
|
|
Alex GU
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 сен 2016, 01:13 |
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 13:18 Сообщений: 3
|
Leonar писал(а): как думаете все-таки имеет смысл РФ строить большие дирижабли ... но начинать думаю с гражданки, с газнефтепрома... посчитать чем дешевле негабаритные и тяжелые возить грузы по тундре вертолетами или дирижаблями... Посчитано хорошо что имеет. Простым Аналогом В-6 без современной дури . Надо просто летать и возить и строить . Дешевле , надёжней, больше.
|
|
|
|
|
Alex GU
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 сен 2016, 01:19 |
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 13:18 Сообщений: 3
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 00:38 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 07:59 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 17:16 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Единственное рациональное применение дирижопля - ДРЛО. Поднять РЛС повыше, запитать с земли кабелем и своевременно обнаруживать стаи КР.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 17:37 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 17:41 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
bredych писал(а): боюсь, 20 км кабеля, способного удержать такой парус и не порваться, будут весить слишком много... Атомные дирижабли - наше все!
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 18:00 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
А зачем так высоко? Я предлагаю вариант решения весьма нетривиальной задачи: своевременное обнаружение крылатых ракет, летящих на ПМВ. Насколько я знаю, для обнаружения низколетящих целей подъём РЛС на один метр даёт + несколько километров к дальности обнаружения. Поднимаем дирижопль метров на 200 и у расчёта ЗРК появляется несколько лишних минут на принятие мер.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2021, 18:21 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
prototype писал(а): Атомные дирижабли - наше все! Во во.
|
|
|
|
|
Ahriman
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 29 окт 2023, 19:50 |
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50 Сообщений: 1201
|
Цитата: Крупнейший дирижабль со времен Гинденбурга скоро начнет испытания
Lighter Than Air (LTA) Research — компания из Калифорнии, основанная Сергеем Брином в 2015 году для изучения использования дирижаблей для осуществления миссий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и перевозки грузов.
Компания сообщила, что получила в начале сентября получила специальный сертификат лётной годности для дирижабля Pathfinder 1, который наполнен гелием вместо водорода.
124-метровый Pathfinder 1 (рус. «Первопроходец 1») является крупнейший дирижаблем со времен «Гинденбурга» (245 метров) получившим разрешение на осуществление полётов.
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок, армированных углеродным волокном, что делает конструкцию достаточно легкой, чтобы использовать гелий вместо водорода, погубившего «Гинденбург».
Дирижабль оснащен 12 электродвигателями, расположенными сбоку и в хвостой части дирижабля, а четыре руля направления в килевой части позволяют осуществлять вертикальный взлет и посадку.
FAA выдало сертификат сроком на один год, но LTA Research надеется уложиться в три месяца. Испытания начнутся на аэродроме совместного базирования Моффет-Филд (Moffett Field , NUQ/KNUQ) в Сан-Хосе. Сертификат разрешает LTA летать на Pathfinder 1 в пределах воздушного пространства Моффетт-Филд и соседнего аэропорта Пало-Альто на высоте до 460 метров (1500 футов), что позволит осуществлять испытания без создания помех траффику гражданских аэропортов Сан-Франциско и Сан-Хосе.
Испытания огромного Pathfinder 1 начнутся сначала на земле, для чего он будет прикреплен к мобильной мачте. Затем LTA планирует осуществить около 25 полётов на малых высотах общей продолжительностью 50 часов.
На подходе у LTA Research ещё более крупный дирижабль — 180-метровый Pathfinder 3.
Фото ©️ LTA Research
https://t.me/AviaCT/23557
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 30 окт 2023, 01:40 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Я правильно понимаю, что парусность пропорциональна площади поверхности дирижопля, а подъёмная сила - его объёму? И поэтому для аэростатов количество переходит в качество?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
|
|