|
Автор |
Сообщение |
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 30 янв 2013, 22:57 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
А при чем тут вообще закон квадрата-куба? В раме не идет речи о внутреннем объеме, это просто силовая конструкция, а груз таскается на подвеске. Такая рама будет намного легче сплошного купола дирижопля.
Ну а насчет гелия... Посчитайте, например, сколько сегодня будет стоить в рыночных ценах только один раз наполнить купол "Гинденбурга". Это не говоря о том что без утечек на такой дуре все равно не обойтись.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 31 янв 2013, 11:38 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
PKS писал(а): крокодил писал(а): А гелием наполнять дорого и непрактично. Только если по-идиотски стравливать его в атмосферу. Для гибридника это неактуально, для термоплана тоже. вес насосов для закачки назад в баллоны, топлива, для того нужного, напомнить? Цитата: Закон квадрата-куба (aka "закон сложения лошадей") такую "раму" уроет. Её практическая грузоподъемность едва ли превысит грузоподъемность одного(!) обычного Ми-26. вы издеваетесь? ))) Какой в пень закон куба? Где вы обьем нашли там? )) Рама. Решетчатая ферма. допустим, крест. Размах - сколько там размах винта умножить на синус 60 На концах - по паре движков от ми-26 и топливный бак к ним. Ц центре лебедка и кабинка оператора. Вес конструкции - ну, тонны 2, может, 3. Что заметно меньше веса самого ми-26 (не надо одромный фюзеляж вешать с упрочненным полом и способностью передавать боковыми стенками нагрузки от полезного груза на полу кабины к двиглам над ней, не надо 10% тяги отдавать на рулевой винт. ) А тяга - как от 4 вертушек. Причем, которым не надо подымать свои собственные задницы и вращать рулевые винты. Внимание, вопрос, где вы сей дурацкий закон примените? )) Цитата: В то время как у конструкции с аэростатитической компенсацией собственного веса грузоподъемность может быть выше на порядок. Рост объема баллона работает по тому же закону квадрата-куба с точностью до наоборот - в плюс. не надо подменять вымышленными законами то, что можно посчитать по существующим. В частности, я таки напомню, что прочность баллонетов должна быть пропорциональна их размеру, ибо сила воздействия равна давлению умноженному на площадь. Про вес конструкции, передающей нагрузки на сотни метров от каждой точки поверхности - уже говорилось.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 31 янв 2013, 21:03 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
bredych писал(а): Рама. Решетчатая ферма. допустим, крест. Размах - сколько там размах винта умножить на синус 60 На концах - по паре движков от ми-26 и топливный бак к ним. В центре лебедка и кабинка оператора. Круто. Рама, работающая на излом. В нескольких плоскостях к тому же. Я бы ещё понял, если бы рама работала на сжатие, как стрела у типичного башенного крана, с тросами к грузу из-под двигателей. Но тут один момент: скажем, у башенных кранов раскачивание груза категорически не допускается. Потому как ещё и на кручение - это совсем другой коленкор. Чистое умножение работает только с удвоением. Тандемный вертолет, действительно, тянет примерно в два раза больше одновинтового. Вес хвостовых балок заменяется весом увеличенного фюзеляжа, который несет все нагрузки. Один "чинук" примерно равен двум одновинтовым вертолетам. А вот четырехвинтовая конструкция будет уже не как два "чинука", а как четыре "чинука".
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 01 фев 2013, 17:47 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
PKS писал(а): Круто. Рама, работающая на излом. В нескольких плоскостях к тому же.
Я бы ещё понял, если бы рама работала на сжатие, как стрела у типичного башенного крана, с тросами к грузу из-под двигателей. Но тут один момент: скажем, у башенных кранов раскачивание груза категорически не допускается. Потому как ещё и на кручение - это совсем другой коленкор. Рама иммеется в виду ферменная. А фермы на излом работают вполне достойно. Благо ферменных конструкций с длинными пролетами в мире достаточно, искать примеры не надо. Если столь уж страшно насчет скрутки (хоть откуда она возьмется-то? Несимметричная тяга? так концы рамы не укреплены, они свободны.) - вешайте растяжки от концов рамы с двиглами к одному блоку в центре и цепляйте за него. Просто так сэкономите на весе рамы, но проиграете на весе тросов (прочность троса потребуется множить на синус угла меж концом рамы и вертикалью, чтоб получить то, что он выдержит в таком положении). Цитата: Чистое умножение работает только с удвоением. Тандемный вертолет, действительно, тянет примерно в два раза больше одновинтового. Вес хвостовых балок заменяется весом увеличенного фюзеляжа, который несет все нагрузки.
Один "чинук" примерно равен двум одновинтовым вертолетам. А вот четырехвинтовая конструкция будет уже не как два "чинука", а как четыре "чинука". я не знаю, зачем вы умножаете - мне тот закон квадрат-куба логичен только для не-полых тел. Тем не менее, сия конструкция обеспечивает выполнение задачи при значительно более скромном собственном весе, габаритах, цене, бОльшей надежности и гибкости, не говоря уж об удобстве применения, нежели термо-мастодонт.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 05:24 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
kerosene
|
Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация Добавлено: 03 фев 2013, 06:34 |
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09 Сообщений: 315
|
Цитата: «Буревестник 2» – тебе конец! Американский дирижабль, способный произвести революцию в военном деле, совершает первый успешный испытательный полет в огромном ангаре в Калифорнии. - На новых снимках видна современная высокотехнологичная кабина революционного летательного аппарата, создание которого финансирует Министерство обороны США. - Этот дирижабль в своей окончательной версии будет перевозить на тысячекилометровые расстояния в три раза больше груза, чем самый большой военно-транспортный самолет. - Он сможет совершать вертикальный взлет и посадку, и для этого ему не нужна ВПП. http://inosmi.ru/photo/20130202/205308456.html
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 07:23 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych"Не впечатлил" - его надо разворачивать "по полёту" Мне решение задачи видится таким: Силовой набор в виде воронки - разделяющий на две части несущий "баллон", нижняя часть которого будет наполнена гелием (для нулевой плавучести самой конструкции),а верхняя - "термо" под "груз/высота" кажется более приемлемой. Обвязываем всё хозяйство с раструбом силовой "воронки" и на её центр крепим груз. По периметру силового раструба движки свободно ориентируемые в вертикальной/горизонтальной плоскости и таскай себе тяжести под этой своеобразной "тарелкой", в которой лежит "баллон регулируемой плавучести".
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
AlterEgo
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 12:41 |
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43 Сообщений: 225
|
седой. писал(а): bredych"Не впечатлил" - его надо разворачивать "по полёту" Мне решение задачи видится таким: Силовой набор в виде воронки - разделяющий на две части несущий "баллон", нижняя часть которого будет наполнена гелием (для нулевой плавучести самой конструкции),а верхняя - "термо" под "груз/высота" кажется более приемлемой. Обвязываем всё хозяйство с раструбом силовой "воронки" и на её центр крепим груз. По периметру силового раструба движки свободно ориентируемые в вертикальной/горизонтальной плоскости и таскай себе тяжести под этой своеобразной "тарелкой", в которой лежит "баллон регулируемой плавучести". A нарисовать?
_________________ http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 14:29 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
AlterEgoШляпу гриба? Не буду корифеев утомлять своими криворукими потугами.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 15:14 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
седой. писал(а): bredych"Не впечатлил" - его надо разворачивать "по полёту" Мне решение задачи видится таким: Силовой набор в виде воронки - разделяющий на две части несущий "баллон", нижняя часть которого будет наполнена гелием (для нулевой плавучести самой конструкции),а верхняя - "термо" под "груз/высота" кажется более приемлемой. Обвязываем всё хозяйство с раструбом силовой "воронки" и на её центр крепим груз. По периметру силового раструба движки свободно ориентируемые в вертикальной/горизонтальной плоскости и таскай себе тяжести под этой своеобразной "тарелкой", в которой лежит "баллон регулируемой плавучести". идея интересная Здесь, как понял, хотели сэкономить на сопротивлении воздуха, потому такую форму баллона выбрали. Ну и на длине лебедок - это ж вес и немалый... А вместо шасси - надувные "лапти".. Учитывая, что нагрузка не особо велика, вполне разумное решение. Но больше заинтересовала такая штука как внутренняя подвеска и эмблемка "Юсаф" на борту. Почему-то вместо контейнера мне видится выход КР из открывающихся створок отсека..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 15:17 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych А иначе стало бы МО финансировать?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 15:31 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 15:39 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredychА "шляпа гриба" подразумевает оборону
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 15:40 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 03 фев 2013, 15:44 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych Легко крутить вокруг оси - отражая нападение с любой стороны.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 12 авг 2013, 23:38 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 13 май 2014, 00:50 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 15 июл 2014, 10:05 |
|
Alladin's Lamp ConceptAlladin's Lamp was a Convair conceptual design for small a jet/balloon combination aircraft to be used for reconnaissance missions. Drawing dated December 1963.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 19 окт 2014, 13:22 |
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 21 окт 2014, 08:35 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Mikhael писал(а): Авгур АУ-30: потихонечку делают, работают, расширяются, новые эллинги возводят, старые ремонтируют, армейские заказики получают - молодцы!
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 21 окт 2014, 08:47 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Интересно, если скрестить дирижабль с противолодочными возможностями КА-27, то повлияет ли это на улучшение ПЛО, по сравнению с обычными вертолетами?
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 21 окт 2014, 08:48 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Leonar писал(а): потихонечку делают --только делать нужно не потихонечку... Я бы РФ провительство во главе с ДИМом давно разогнал а так все и будет потихонечку.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 21 окт 2014, 08:49 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): Интересно, если скрестить дирижабль с противолодочными возможностями КА-27, то повлияет ли это на улучшение ПЛО, по сравнению с обычными вертолетами? во второй мировой дирижаблей ПЛО полно было у США.Так что идея сдравая.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 21 окт 2014, 15:52 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Евгений 11 писал(а): Интересно, если скрестить дирижабль с противолодочными возможностями КА-27, то повлияет ли это на улучшение ПЛО, по сравнению с обычными вертолетами? ага... в худшую сторону...почему: 1. преимуществ по топливной эфективности с вертолетом нет или незначительны 2. скорость выхода на рубех меньше 3. управляемость при "свежем ветерке" очень хреновая до "невозможности летать" из-за гигантской парусности и от этого большим расходом топлива 4. размеры девайса не позволят ему быть на корабле(эллинг не построишь...) или время развертывания будет неприемлемо большим для хорошей ПЛО лучше всетаки "беспилотные" катера с буксируемыми ГАС + ПЛО-ракеты с корветиков или еще откуда...
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 21 окт 2014, 18:49 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
vonegut писал(а): Всё это давно пройденная тема.Сам лично участвовал в испытании систем в г.Вольске,в испытательном центре.Системы Бумеранг и Аграрий реально работали в начале 90-х Но информации открытой по ним меньше чем по спутникам..
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 23 окт 2014, 05:43 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
как думаете все-таки имеет смысл РФ строить большие дирижабли(с изменяемой подъемной силой) двойного назначения (возможно даже атомных )? транспорт для перевозки буровых развед платформ, буровиков, по "бескрайним просторам тундры" завместо тяжелых вертолетов, обеспечения наших военных арктических баз, ну и для патрулирования арктических и не очень обширных приграничных территорий с радарами ПВО/ПРО да и с ракетами ПРО/ПВО на борту... как говориться такой воздушный атомный авианосец... но начинать думаю с гражданки, с газнефтепрома... посчитать чем дешевле негабаритные и тяжелые возить грузы по тундре вертолетами или дирижаблями...
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 23 окт 2014, 07:56 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Leonar писал(а): как думаете все-таки имеет смысл РФ строить большие дирижабли(с изменяемой подъемной силой) двойного назначения (возможно даже атомных )? посчитать чем дешевле негабаритные и тяжелые возить грузы по тундре вертолетами или дирижаблями... Нет. Тягачами.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 23 окт 2014, 14:39 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Цитата: Нет. Тягачами. а дороги,которых нет, а вечная мерзлота и короткое лето, экологи наконец...?
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 24 окт 2014, 09:50 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
Leonar писал(а): а дороги,которых нет, а вечная мерзлота и короткое лето, экологи наконец...? А вечная мерзлота и короткое лето - очень помогают при отсутствии дорог. Срочные грузы - самолёт и вертолёт. Плановые - морем и по зимникам.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Дирижабли и аэростаты Добавлено: 24 окт 2014, 21:59 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Беларусь готова поставлять в Россию необходимое количество дирижаблей-разведчиков Беларусь готова поставлять в Россию необходимое количество дирижаблей-разведчиков. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник научно-производственного центра "БАК и технологии" Физико-технического института Национальной академии наук Беларуси Юрий Яцына. "В сентябре мы отправили в Россию первый беспилотный авиационный комплекс, включающий в себя дирижабль "БАК ЭМ50". Поставка была осуществлена после завершения испытаний техники. Сейчас ведем переговоры с российской стороной о дальнейших поставках", - пояснил он. По словам Юрия Яцыны, у научно-производственного центра "БАК и технологии" есть возможность изготовить и поставить заказчикам не менее пяти подобных комплексов в течение полугода. "Если будут заказы на наш беспилотник, то мы сможем делать и десять машин", - уточнил он. В этом году после завершения госиспытаний комплекс с беспилотным дирижаблем "БАК ЭМ50" получил литеру серийного образца. По рекомендации государственной приемочной комиссии для беспилотного дирижабля увеличен порог эксплуатации при ветровой нагрузке с 8 м/с до 14 м/с. Длина беспилотного дирижабля "БАК ЭМ50" - 10,2 м, диаметр оболочки - 2,25-2,63 м. Дирижабль может поднимать целевую нагрузку до 10 кг. Максимальная высота полета - 500 м, диапазон скоростей составляет до 60 км/ч. Радиус действия - до 50 км. Научно-производственный центр "БАК и технологии" Физико-технического института НАН Беларуси - единственное в СНГ предприятие, которое имеет сертификат на серийный выпуск беспилотных авиакомплексов собственного производства. Сертификат выдается на год. "Каждый год специальная комиссия ведет проверку производства и продлевает его", - добавил Юрий Яцына. http://it.tut.by/420851?utm_source=news ... n=personal
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|