Текущее время: 29 мар 2024, 00:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 13 [ Сообщений: 372 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F/A-18A/B/E/F Hornet/Super Hornet
СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 02:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Испытания беспилотной модели истребителя F/A-18 в США

С. Козлов
Компания «Рокуэлл Коллинз» успешно провела летные испытания уменьшенной дистанционно управляемой модели истребителя F/A-18 с имитацией серьезных повреждений. Как сообщается в зарубежных СМИ, полеты выполнялись на полигоне Абердин (штат Мэриленд) по заказу управления перспективных разработок и исследований МО США (ДАРПА).
В ходе первого испытания в воздухе от беспилотной модели была автоматически отсоединена почти половина правой плоскости в целях проверки возможности сохранить управление истребителем при получении им боевых повреждений. При выполнении второго полета крыло было укорочено уже почти на 60 проц. В обоих случаях автоматическая система адаптивного управления ASAC (Automatic Supervisory Adaptive Control) позволила скорректировать работу всех узлов беспилотной версии F/A-18 в соответствии с изменившейся конфигурацией. Аппарат смог продолжить полет и успешно приземлиться в автономном режиме поданным бортовой инерциальной навигационной системы с коррекцией сигналов по данным КРНС NAVSTAR. Ранее, в апреле 2007 года, по заказу ДАРПА уже проводились подобные испытания, в ходе которых в полете от уменьшенной модели истребителя отсоединялись элероны. По мнению разработчиков, система ASAC позволит значительно сократить потери боевых самолетов и БЛА, а также, что еще более важно, сохранить жизни пилотов.
Зарубежное военное обозрение №12 2008 С.85-86



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытания беспилотной модели F/A-18 без одного крыла
СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 22:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
При тотолитарном режиме НИИ ПФМ ХАИ занималось такой задачей примерно середина 70-х начало 80-х. Опыты проводили с моделью Су-7б, причем имитировались не только аэродинамические и динамические параметры самолета, но и жесткость элементов его планера.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиация. Избранное
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 17:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
F-18 универсальный самолет (истребитель и штурмовик) с умеренными летными характеристиками. Его преимущество в том, что они у него сбалансированы. Формально по максимальным угловым скоростям и установившимся и неустановившимся, скороподъемности, высоте набираемой за боевой разворот F-16 его превосходит во всем диапазоне высот и скоростей. Но я уже не раз писал, что это еще ничего не значит. Максимальную угловую скорость еще надо реализовать в бою. Большинство боев происходит совсем не с теми перегрузками и угловыми скоростями, что обсуждают на форумах.

У F-18E МАНЕВРЕННОСТЬ СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, на этой машине реализованы все новейшие достижения аэродинамики, исправлены имевшиеся ошибки.

Если очень коротко, то разница между F-18 и F-16 примерно такая же, как была во время войны между Спитфайром и FW-190. Конечно, Спитфайр выигрывал все установившиеся маневры и горизонтальные, и вертикальные, но кто ж ему даст встать спокойно в вираж. Фоккер, используя высокую скорость крена и поворотливость, непрерывно перекладывал виражи с крыла на крыло. С другой стороны и Спитфайр взять было нелегко, он просто вставал на боевой разворот и спокойно заходил противнику в хвост. Результативными были преимущественно групповые бои.

Та же ситуация сегодня. У F-18 высокая поворотливость, большой темп выхода на перегрузку и угол атаки. Именно этим показателям уделили в Локхид первостепенное значение при разработке F-22, учитывая опыт F-16. Именно поэтому F-22 столь хорош в ближнем бою.

А так F-16 машина очень хорошая, удобная, прекрасно летает ... по прямой. Это был великолепный демонстратор аэродинамических технологий, который не успел стать полноценным истребителем, да и ударным самолетом так и не стал. А F-18 на флоте сожрал всех. Сожрал бы и на суше.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: F/A-18E/F Super Hornet с двигателями на 20% увеличенной тяги
СообщениеДобавлено: 13 май 2009, 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Boeing предлагает на экспорт F/A-18E/F Super Hornet с двигателями на 20% увеличенной тяги
Как сообщает flightglobal.com, компания Boeing ищет международного заказчика для F/A-18E/F Super Hornet с двигателями General Electric F414 на 20% увеличенной тяги.
Усовершенствованный F414 EPE (Enhanced Performance Engine) включает полностью новую основу и передний вентилятор для существенного увеличения взлетной характеристики самолета, сказал Боб Говер (Bob Gover), вице-президент F/A-18E/F.
Улучшения могут увеличить тягу двигателя F414 с 22000 до 26600 фунтов. Базовый F414-GE-400, также используемый на демонстрационном самолете Saab Gripen, является развитием двигателя F404 с 35% увеличенной тягой и принята в эксплуатацию вместе с Super Hornet в 1998 году.
Несколько стран, включая Индию, Бразилию, Данию, Грецию и Кувейт, рассматриваются в качестве потенциальных экспортных заказчиков F/A-18E/F. ВВС Австралии заказали 24 самолета F/A-18E/F, включая 12 самолетов для переоборудования в EA-18G Growler.
Несмотря на существенный рост тяги, EPE не требует переделки воздухозаборников F/A-18E/F для увеличения воздушного потока, сказал Говер.

www.flightglobal.com
www.militaryparitet.com




Первые двигатели F414 для австралийских Super Hornet отправлены на завод Boeing
Первые двигатели F414 для ВВС Австралии отправлены с завода в г. Линн (Массачусетс) для установки на F/A-18F Super Hornet на заводе Boeing, сообщает www.defpro.com.
В 2007 году австралийские ВВС заказали 54 двигателя F414-GE-400 для 24 истребителей Super Hornet.
С 21 апреля 11 собранных и испытанных двигателей F414 отправлены на завод Boeing в г. Сент-Луис, где они будут соединены с фюзеляжем.
Первый самолет ВВС Австралии пройдет испытания в летно-испытательном центре ВМС в Чайна-Лейк австралийскими пилотами, прошедшими обучение на авиастанции Лемур ВМС США, в начале следующего года. Доставка Super Hornet в Австралию начнется в марте 2010 года.
Двигатель F414 для F/A-18E/F и EA-18G имеет тягу 22000 фунтов, отношение тяги к весу составляет 9:1.
F414 также выбран в качестве силовой установки для увеличенных вариантов Saab Gripen. Кроме того, F414 рассматривается для индийского легкого боевого самолета Tejas, легкого истребителя KAI/LMTAS A-50 (вариант УТС повышенной летной подготовки Т-50) и другого боевого самолета в разработке.

www.militaryparitet.com




ВВС Австралии получат первый истребитель F/A-18F "Супер Хорнет"
"Боинг" 8 июля передаст Министерству обороны Австралии первый истребитель F/A-18F "Супер Хорнет" в рамках реализуемой этой страной программы модернизации ВВС, сообщает "Сент-Луис бизнес джорнал". Церемония состоится на предприятии "Боинг" в Сент-Луисе, где осуществляется завершающая сборка F/A-18.
Австралия является первым зарубежным заказчиком F/A-18E/F "Супер Хорнет". Ранее ВВС Австралия одними из первых приобрели истребители F/A-18A/B "Хорнет".
Контракт стоимостью около 2,9 млрд дол на покупку 24 новых F/A-18F "Супер Хорнет" компании "Боинг" австралийское правительство подписало в апреле 2007 года. Проект также предусматривает подписание отдельных контрактов на приобретение вооружения и техническое обслуживание самолетов. В начале октября 2008 года Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой продаже Австралии систем вооружения для F/A-18F "Супер Хорнет" стоимостью 617 млн дол. Общая стоимость программы закупки самолетов "Супер Хорнет" оценивается в 6 млрд австралийских дол (5,6 млрд дол).
Целью закупки истребителей F/A-18F стали планы МО Австралии к 2010 году снять с вооружения 30 устаревшие истребители F-111. Закупка 24 самолетов F/A-18F "Супер Хорнет", наряду с проводимой модернизацией парка из 80 находящихся на вооружении ВС Австралии F/А-18 "Хорнет", по замыслу МО, должна обеспечить высокую боеспособность австралийских ВВС в течение переходного периода с момента снятия с вооружения F-111 до поставки многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 "Лайтнинг-2".
Согласно планам МО Австралии, первый истребитель "Супер Хорнет" должен быть принят на вооружение в 2010 году. Одновременно начнется снятие с вооружения истребителей-бомбардировщиков F-111. К 2012 году эскадрилья F/A-18E/F ВВС Австралии, базирующаяся в Эмберли (Квинсленд), должна быть полностью боеготова. Выход на этап начальной боеспособности первой эскадрильи F-35 ожидается не ранее 2015 года. F/A-18F "Супер Хорнет" планируется эксплуатировать в составе ВВС Австралии, как минимум, до 2030 года.
В начале текущего года оборонное ведомство Австралии инициировало исследование возможности переоборудования части заказанных самолетов в вариант РЭБ EA-18G "Гроулер". Окончательное решение о закупке и соотношении "Супер Хорнет" и "Гроулер" МО Австралии должно принять до 2012 года.

АРМС-ТАСС




Boeing продемонстрировал первый австралийский истребитель F/A-18F
Компания Boeing (США) продемонстрировала первый истребитель F/A-18F Super Hornet, предназначенный для Военно-воздушных сил (ВВС) Австралии, говорится в сообщении компании.
Самолет поступит в ВВС Австралии в июле, что на три месяца опережает график работ. Оставшиеся 23 самолета Block II, оснащенные РЛС с активной фазированной решеткой Raytheon APG-79 поступят в Австралию в 2010-2011 гг.
Правительство Австралии объявило о намерении приобрести 24 многоцелевых истребителя F/A-18F в марте 2007 г., став первым зарубежным заказчиком самолетов этого типа. Общая сумма контракта оценивалась в $5,6 млрд. Кроме собственно самолетов стоимостью $2,9 млрд, Австралия приобретет 6 запасных двигателей, 24 РЛС и 30 комплексов оборудования радиоэлектронной борьбы.
ВВС Австралии намерены заменить самолетами F/A-18F тактические бомбардировщики F-111, которые будут сняты с вооружения до 2010 г. Грузоподъемность самолета по сравнению с первыми моделями возросла на 2000 кг и достигла 8000 кг. В состав вооружения самолетов войдут управляемые бомбы JDAM, способные поражать цель в любую погоду при любой видимости.
Важнейшей составной частью истребителя является РЛС APG-79 с активной фазированной антенной решеткой APG-79, которая позволяет использовать F/A-18 в качестве платформы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. РЛС обеспечивает самолету возможность поражения воздушных и наземных целей на большой дальности, облегчает понимание пилотом ситуации в бою, а также повышает выживаемость и облегчает техническое обслуживание.
К 2012 г. эскадрилья F/A-18F ВВС Австралии, которая будет базироваться в Эмберли (Квинсленд), должна быть полностью боеготова. Эти машины планируется эксплуатировать как минимум, до 2030 г.
В начале года Австралия инициировало исследование возможности переоборудования части заказанных самолетов в вариант самолета радиоэлектронной борьбы EA-18G. Окончательное решение будет принято до 2012 г.

www.aviaport.ru





Совершил первый полет австралийский F/A-18F Super Hornet
Заместитель министра обороны Австралии по кадрам, материальной части и науке Грег Комбет (Greg Combet) поздравил Организацию по закупкам вооружения и компанию Boeing с первым полетом австралийского F/A-18F Super Hornet, сообщает defense-aerospace.com со ссылкой на военное ведомство Австралии.
Комбет сказал, что Super Hornet взлетел с международного аэропорта Ламберт в Сент-Луисе после презентации самолета, состоявшейся 8 июля на заводе Integrated Defense Systems компании Boeing.
«Первый из 24 F/A-18F поступит на авиабазу Амберли Австралийских королевских ВВС в марте следующего года, - скал он. – Поставка остальных машин с АФАР-радаром APG-79 будет осуществлена в 2010-11 гг. В правительстве довольны, что программа Super Hornet идет по графику и в рамках бюджета».

www.militaryparitet.com




Boeing передала ВМС США 400-й истребитель F/A-18E/F
Компания Boeing в июне передала ВМС США 400-й истребитель F/A-18E/F Super Hornet, говорится в сообщении компании.
Первоначальной боеготовности истребители F/A-18E/F ВМС США достигли в сентябре 2001 г. Сегодня в серийном производстве находятся истребители второй серии (Super Hornet Block II), оснащенные РЛС с активной фазированной решеткой APG-79 производства компании Raytheon. Этот вариант самолета дебютировал в 2005 г.
"Именно эти самолеты в 21 веке составляют основу морской авиации США, они несут службу каждый день во всех уголках мира", - приводятся в сообщении слова вице-президента программ F/A-18 и EA-18 Боба Гувера.

www.aviaport.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 10 июл 2009, 15:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 10:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
США передадут Бразилии технологии F/A-18 в обмен на победу в тендере

США готовы сделать Бразилии "беспрецедентное предложение" о передаче технологий производства истребителей F/A-18, чтобы повысить свои шансы на победу в многомиллиардном контракте военного ведомства страны. Как сообщает Agence France-Presse, заместитель госсекретаря США по контролю за вооружениями Эллен Точер (Ellen Tauscher) и руководитель управления Пентагона по закупкам и технологиям Эштон Картер (Ashton Carter) подтвердили, что 4-5 августа сообщили бразильской стороне об этом предложении.

В Вашингтоне отметили, что передача технологий производства американских истребителей стала частью финальной стратегии, призванной убедить Бразилию остановить выбор на 36 новых самолетах производства США. Как подчеркнула Эллен Точер, "передача технологий будет чем-то, что мы никогда не делали ранее, и в особенности потому, что отношения с Бразилией очень ценны¸ очень важны для нас".

Потенциальный контракт, объявленный бразильцами в июне 2008 года, оценивается в 4 миллиарда долларов. Согласно его условиям, поставки машин должны начаться в 2014 году. Военные намерены заменить новым самолетами устаревшие истребители Mirage-2000 французского производства. В числе претендентов на эту роль, помимо F/A-18E/F Super Hornet, рассматриваются французский Rafale и шведский Gripen NG. Ранее в нем также участвовал российский Су-35, который в конце 2008 года был исключен из конкурса.

Напомним, что о намерении сделать Бразилии перспективное предложение, чтобы повысить свои шансы на победу в тендере, в начале июля 2009 года также заявила шведская компания Saab. Производитель сообщил, что в случае победы шведского самолета в конкурсе военного ведомства Бразилии сборка новейшей модификации истребителя Gripen NG будет налажена в этой стране. Стоимость самолетов из-за этого снизится примерно на 20 процентов.

http://lenta.ru/news/2009/08/06/tender/




США предложили Бразилии истребители Super Hornet за 7 миллиардов долларов

Американская корпорация Boeing уточнила подробности своего предложения по участию в тендере ВВС Бразилии FX-2, в рамках которого военные планируют закупить новые боевые самолеты. Как сообщает Flight Global, США готовы продать заказчику 36 истребителей F/A-18E/F Super Hornet и сопутствующую продукцию за 7 миллиардов долларов.

Как уточняет издание, согласно информации, предоставленной управлением военного сотрудничества министерства обороны США (DSCA) американским конгрессменам, в случае победы партия будет состоять из 28 одноместных истребителей F/A-18E и восьми двухместных самолетов в F-модификации. В документе также подчеркивается, что самолеты Super Hornet "улучшат возможности тактической авиации Бразилии".

Машины будут комплектоваться двигателями F414-400 производства General Electric и бортовыми РЛС с активными фазированными антенными решетками APG-79 разработки Raytheon. Кроме этого, истребители получат широкий спектр вооружения, включая ракеты AIM-120C7 AMRAAM, AIM-9M Sidewinder, AGM-154 и AGM-88B HARM, а также управляемые авиабомбы GBU-31/32.

Напомним, что ранее представители американских властей заявили, что США готовы сделать Бразилии "беспрецедентное предложение" о передаче технологий производства F/A-18, чтобы повысить свои шансы на победу в тендере. С похожим предложением к Бразилии в начале июля также обратилась шведская компания Saab, которая продвигает в тендере истребитель Gripen NG. Еще одним участником конкурса является французский Rafale, а ранее из него выбыл самолет Су-35 российской разработки.

http://lenta.ru/news/2009/08/10/hornets/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 21:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Компоновочная схема:
Изображение

F-18 Flight Manual - РЛЭ F-18
Department of the NAVY USA

Руководство по лётной эксптуатации истребителя F-18 Super Hornet

Изображение
F-18 Flight Manual.rar


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 19:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Вариант F-18 схемы "утка":
Вложение:
CanardHornet.gif



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 23:53 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
JazzTime писал(а):
И, что характерно,... требование малозаметности заменено требованием выживаемости, как более комплексного критерия, для чего и был предпринят ряд конструкторских мер...


JazzTime писал(а):
Выживаемость по сравнению с F/A-18C/D выросла в 6...10 раз... сколько всего "посшибали" в конфликтах Фэ-18-х?


А есть информация для какой угрозы цифры? Ведь защита от поражающего действия ПЗРК с ИК ГСН и тяжёлой ЗУР со внешним наведением требуют укрепления совершенно различных узлов.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
F-18, как и F-16 имеют в принципе низкую живучесть. Так что 6-10 раз вполне могут быть



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 00:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Выживаемость у них какбы симбиоз незаметности и живучести. Нельзя рассматривать отдельно эти параметры.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 00:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:40
Сообщений: 50
pavel писал(а):
F-18, как и F-16 имеют в принципе низкую живучесть. Так что 6-10 раз вполне могут быть

Эм... что-то мне кажется, что некорректно сравнивать по живучести однодвигательный и двухдвигательный самолёты ибо двухдвигательный самолёт будет иметь априори большую живучесть. Или я не прав? :?
Вот кстати кадр из презентации по Супер Хорнету.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 15:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
блокер передний - вид сзади
http://s42.radikal.ru/i096/0903/14/76354c33703c.jpg
разрез
http://s39.radikal.ru/i086/0903/49/12aeda2c1f54.jpg
стабилизатор горения + (возможно) радар-блокер позади него
http://s53.radikal.ru/i141/0903/17/d76cbb3dd069.jpg

фронтальный ракурс радар-блокера F414
http://s002.radikal.ru/i198/1003/de/b47e0ec96f2d.jpghttp://s46.radikal.ru/i113/1003/f1/5e2a69db1655.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 10:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
техник F119 убеждает меня, что никакого radar blockera за турбиной нету
но очень так настойчиво убеждает, да это и противоречит тому, что писал Aviation Week прямым текстом
на самом деле, фиг знает, глядучи в сопло трудно понять реальное расстояние до элементов конструкции



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 16:43 
В финском лесу упал истребитель

В лесу к северу от Хельсинки упал финский истребитель американского производства F/A-18 Hornet. Как сообщает AFP, инцидент произошел примерно в 200 километрах от финской столицы.
Что стало причиной крушения самолета, пока неизвестно. Руководитель поисково-спасательной группы, отправившейся на место падения F/A-18 Hornet, рассказал, что пилотам упавшего истребителя удалось катапультироваться. "Они получили небольшие травмы, и в настоящее время их осматривают медики", - заявил собеседник AFP.
Финляндия закупает F/A-18 Hornet у США с 1995 года. В 2001 году один из полученных финской стороной истребителей-бомбардировщиков был потерян в летном происшествии.

http://lenta.ru/news/2010/01/21/jet/




Потерпевший крушение в Финляндии двухместный истребитель «Хорнет» финских ВВС был собран из частей трех самолетов, сообщает местная пресса.

Машина была собрана из трех самолетов, причем хвостовая часть была заимствована от истребителя, уже побывавшего в аварии. Стоимость реконструированного самолета составила 16 млн евро.
Командование ВВС официально подтвердило, что в 2001 году этот самолет был перестроен на заводе «Патриа» после того, как во время тренировочного полета в финском небе столкнулись два истребителя «Хорнет Ф-18».
Авария произошла во время тренировочного полета над провинцией Пирканмаа в центре страны, примерно в 200 км от Хельсинки. При выполнении маневра самолет эскадрильи «Сатакунта» вошел в штопор и начал резко терять высоту.

http://www.vz.ru/news/2010/1/21/368529.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 08 май 2010, 05:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/FVF/Medium/ECN-33298-36.jpg



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 20:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Министерство обороны США приняло решение о покупке для ВМС 124 истребителей F/A-18E/F Super Hornet и самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-18G Growler производства концерна Boeing, сообщает Flightglobal. ВМС должны были закупать эти самолеты небольшими партиями вплоть до 2014 года, однако Пентагон принял решение об их покупке единой партией. Это позволит сэкономить 500 миллионов долларов, уточняет Defense News.
Согласно прежнему плану закупок, последняя партия истребителей должна была быть приобретена в 2014 году. Согласно новому - поставка последних самолетов будет осуществлена в 2015 году. После того как Boeing передаст ВМС последние заказанные истребители, парк F/A-18E/F увеличится до 515 единиц, а EA-18G - до 114 штук. Получение этого заказа означает, что Boeing не остановит производство истребителей вплоть до 2015 года.

Впрочем, производство самолетов может быть продлено на еще больший срок за счет иностранных заказов. Ранее интерес к Super Hornet и Growler проявляли правительства Австралии, Индии, Японии, Греции, Дании, Кувейта и Канады.

По данным Пентагона, для ВМС планируется купить 66 истребителей F/A-18E/F и 58 самолетов РЭБ E/A-18G Growler, которые являются модификацией Super Hornet.

Палубный самолет EA-18G разработан на базе истребителя F/A-18F Super Hornet. Первый полет самолет РЭБ совершил в августе 2006 года, а его мелкосерийное производство началось в 2007 году. Как ожидается, на флоте EA-18G заменит устаревшие самолеты РЭБ EA-6B Prowler, которые используются американскими военными уже почти 40 лет.

http://lenta.ru/news/2010/05/17/fighters



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 11:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Взаимозаменяемости нет, каждый люк или тот же конус подгоняют по месту. Замки люков устанавливают тоже «по месту», поэтому непременным атрибутом техника является «силовая отвертка» почти полметра длиной, иначе некоторые замки не закроешь.
Экономия на оснастке, дешевизна производства, в условиях войны – оптимальный вариант. В мирных условиях или в плане удаленного обслуживания, конечно геморрой.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 30 май 2010, 14:34 

Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:12
Сообщений: 51
You might find the following report (from my part of the world) interesting ...

Recently the RAAF received it's first examples of the F-18F "Super Hornet" and the Airforce leadership is impressed with the aircraft.

Цитата:
Despite the Super Hornet's short-term service plan, the multi-role fighter has already surprised the RAAF leadership with its advanced capabilities.

"It's a little bit embarrassing for me," says Gp Capt Steve Roberton, commander of 82 Wing. "It is fair to say the jet has proven to be more robust and exceeded what we thought."

Roberton pointed to what he considers the aircraft's singular ability to simultaneously track air and ground targets using an array of sensors, including the Raytheon APG-79 active electronically scanned array (AESA) radar.


Also, the RAAF might integrate the JHMCS system with both crew members before the Americans

(JHMCS: http://www.vsi-hmcs.com/pages_hmcs/02_jhm.html)

Цитата:
The RAAF intends to bolster the Super Hornet's targeting capability by integrating the joint helmet mounted cueing system (JHMCS) in both the front and back seat. The US Navy has only experimented with that configuration, and the RAAF may be first to adopt JHMCS in both seats.


However,

Цитата:
Although the F/A-18F has impressed, RAAF officials are disappointed the Super Hornet's AESA technology remains unable to perform electronic attack missions in the X-band of the electromagnetic spectrum , Roberton says.


Full article:

Australia impressed by Super Hornet performance
http://www.flightglobal.com/articles/20 ... mance.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 08 июн 2010, 11:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Истребители Super Hornet получат внутрикабинные дисплеи F-35
Американская компания Boeing будет устанавливать на истребители F/A-18E/F Super Hornet внутрикабинные сенсорные дисплеи, аналогичные тем, которые используются в истребителях F-35 Lightning II, сообщает Flightglobal. На такой шаг компания решила пойти, чтобы привлечь потенциальных покупателей. В частности, Boeing намерена продать истребители Канаде и Японии.
Как ожидается, в кабине пилота F/A-18 будет установлен многофункциональный сенсорный экран размером 20 на 51 сантиметр. Следует отметить, что, согласно исследованию Boeing, многие пилоты предпочитают экраны размером 28 на 48 сантиметров. Не исключено, что предпочтение было отдано экранам как у F-35 из рекламных соображений - Lightning II пятого поколения является технически продвинутым истребителем.
Новый дисплей в кабине пилота F/A-18 сможет работать в двух режимах. В первом он будет отображать точную копию панели приборов оригинального истребителя Super Hornet. Во втором режиме на экран будет выводиться только та информация, которую выберет сам летчик. Согласно планам Boeing, в двухместных модификациях F/A-18 сенсорные экраны будут установлены для каждого из пилотов.

www.aviationtoday.ru
Изображение

за иллюстрацию спасибо flateric


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010, 05:48 

Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:12
Сообщений: 51
drifter писал(а):
Super Hornet fighter aircraft cockpit displays will be F-35
[I] American company Boeing will install on the F/A-18E/F Super Hornet fighter aircraft cockpit touch screens, similar to those used in jet fighters F-35 Lightning II, reports Flightglobal. At this step, the company decided to go to attract potential buyers. In particular, Boeing intends to sell fighterCanada and Japan ..........


Может быть не достаточно для Boeing чтобы выиграть в Канаде .... Lockheed больше Канадские "друзья" есть

Цитата:
Ottawa is moving on a sole-sourced purchase (F-35) of high-tech US fighter jets to replace its CF-18s despite furious last-minute lobbying by rival manufacturers.

...

The contract worth up to $ 9-billion would be awarded without competition, with the Harper government set to argue the only other aircraft that could eventually meet the needs of the Canadian Forces would be built in China or Russia, and that such a purchase "wouldn't fly" in Canada.

from:
http://www.theglobeandmail.com/news/pol ... le1595525/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 21:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
дальнейшее развитие F/A-18E/F
- конформные топливные баки
- конформный контейнер для вооружения
- двигатели с улучшенными ТХ
- СПО с обзором в 360 гр
- "стеклянная кабина" нового поколения
- встроенная ОЛС

http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/1007/d7/f091268e2da2.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 14:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи


Melkor писал(а):
http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=55089
Компания Boeing получила контракт на производство 124 истребителей типа Super Hornet на общую сумму около 5,3 миллиарда долларов, сообщает Agence France-Presse. Самолеты предназначаются для ВМС США и будут поставлены Пентагону в 2012-2015 годах.

Речь идет о 66 самолетах F/A-18E/F Super Hornet и о 58 единицах самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18-G Growler, которые являются модификацией Super Hornet.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 14:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
43 млн. за штуку? Что-то дёшево :?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 16:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Речь идёт не о готовых изделиях, а без части БРЭО, поставляемых сторонними производителями. Они всегда так делают, хитрые. Из суммы одного конкретного контракта с одним из поставщиков ничего путного вывести нельзя, а сколько оно в итоге стоит - так они вам сразу и сказали :)

F/A-18E/F стоит $95 лямов штука, EA-18G - $96 лямов, это цены внутренние.

http://www.deagel.com/ - полезный сайт, если копаться во всяких военных бюджетах самому лень.

Суперхорнет для своих в два-два с половиной раза дороже, чем Су-30МК2 идет на экспорт.

http://www.finance.hq.navy.mil/FMB/11pr ... 4_BOOK.pdf

Голые суперхорнеты для американского флота - $87 миллионов штука в 2010 году. И подозреваю, что ещё $8 лямов на дооборудование борта дигель накинул неспроста.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 01:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://s52.radikal.ru/i136/1102/7d/6022ef95b52d.jpg

Спойлер: Показать
Sharper Sting
Boeing steps up challenge to F-35 with growth road map for international Super Hornet
GRAHAM WARWICK/ST. LOUIS

Booeing's strategy to offer interna- tional customos a growth path for the F/A-18E/F Super Hornet strike fighter is taking concrete form with completion of a full-scale muck-up of a more capable and survivable variant to compete with the F-$5 Joint Strike Fighter
Conformal fuel tanks, stealthy weapons pod, an infrared search-and-track sensor, and missile and laser warning system are among the upgrade options on offer Up- rated engines and large-area cockpit display's are &so part of the growth road map, but not. on the mock-up.
Unveiling of the muckup comes as further delays to F-35 development
require procuretnent of more F/A-18E/Fs for the
U.S. Navy This will extend Super Hornet production into 2017, and Boeing believes international orders could keep the line open beyond 2020.
Boeing says it is not targeting .1SF partner nations, to avoid antagonizing its U S. Air Force and Navy customers, but the F-35 is clearly in its sights. Among the TSF partners, the Super Hornet is operated by Australia and being evaluated by Denmark. while Canada's selection of the F-35 without competition sparked a political furor. Boeing will offer the growth 147A-18E/F against the F-35 in lapml.
The mock-up will be displayed at the Aero India show in Bengalttru Feb. 9-13, although the growth plan is not tied directly to Boeing's F/A-18E/F offer for India's 126-aircraft Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA) requirement.
Boeing is also careful to separate its international growth road map from the Navy's upgrade path for the F/A-18E/F, which it. calls the Flight Plan. Upgrades on offer to international customers arenot in the Navy's budget but are "synergistic" with the Flight Plan, says Rory Mathews, F/A-18 program vice president.
The international growth road map is a menu of options available individually or in combination to increase the capability and survivability of the Super Hornet. General Electric's increased-thrust F414 Enhanced Performance Engine (EPE). in combination with the low-drag conformal fuel tanks (CFT), increases acceleration and endurance in the air-to-air role. In
the air-to-ground role, the CFTs, weapons pod and internal infrared searchand-track (IRST) sensor reduce radar signature and extend combat radius.
Providing 20% more thrust than the basic F414-400. the EPE is in the MMRCA proposal to meet India's requirement for transonic acceleration in the air-intercept role. Because the tying is designed for low carrier-landing speed, 'the E/F is not a fast aircraft?' admits Rick McCrary, MMRCA capture team lead. "We're drag-limited, and the new engine allows us to meet all the quantitative requirements," he says. "EPE cuts combat acceleration time in some places by better than MIL It expands the aircraft's combat capability in the upper right-hand corner of the envelope so it can go against higher, faster threats."
The F.PF. features a new, two-stage, all-blisk fan with 10% higher airflow and a higher-temperature core. When operated at normal F414 temperatures, the improvement s triple hot-section life to6.000 hr. and international operators could gain some increase in durability and reduction in specific fuel consumption when not using full combat thrust, says Mark Gammon, program manager for the international growth road map.
The CFTs together hold 3.000 lb. of fuel, about the same usable capacity as the 430-gal. external tank normally carried under the fuselage—but with zero cruise drag and reduced transonic drag, he says. This frees the centerline station to carry the weapons pod, which houses missiles and bombs normally hung under the wing, reducing signature and drag.
Removable and retrofittable, the CFTs attach to existing hoist points on the upper fuselage, and plumb into fuel lines from the wing tanks. Their shape puts most of the volume forward of the wing to improve area ruling and reduce drag.
In air-to-air configuration, CFTs extend combat radius by 10% to the "high 700s" (nautical miles), says Gammon. Air-to-ground, with a single centerline tank plus CFTs, radius is "800 nm-plus." with greater speed and acceleration corn- pared with carrying three 480-gal. external tanks. With three tanks and the CFTs, stand-off strike radius "begins with a 9," he says.
The weapons pod can house four AIM-120 Am raam-sized missiles or a mixed air-to-air/air-to-ground load. With two Amraams on the door insides for self- protection, the pod can accommodate one Mk. 84-size 2,000-1b. or Mk. 8:3-size 1,000- lb. bomb, two Mk. 82-size 500-11). munitions or four Small Diameter Bombs.
While the Navy is to equip its E/Fs
with an IRST sensor mounted on the nose of the centerline fuel tank, moving the sensor to a stealthy fairing under the forward fuselage both reduces signature and allows it to be carried without occupying the centerline station. "Where there's an air-to-air threat, they'll want it all the timer he says.
To fit the IRST sensor in the nose, the system is split.: the optics are housed in a faceted fairing mounted on the gun- bay door and the processing located elsewhere in the forward fuselage. The design allows the gun to be retained, a key requirement and technical challenge, says Gammon. The sensor can be retrofitted by replacing the gun-bay (loon
With sensors on top of the fuselage covering the upper hemisphere, facing forward under the nose and aft under the tail, the missile/laser warning systetn offers spherical coverage and a growth path to a distributed aperture system providing :360-deg. situational awareness. An Israeli missile/laser warning system is part of the E/F offer to India.
Development of the large-area cockpit display is underway in the flight-simulation laboratory here, aiming for initial availability in 2015. The 19-in.-wide. 11-in.-deep liquid-crystal touchscreen replaces three smaller displays and saves space, weight, power and cooling.
Initially existing sensor and tactical displays are replicated, but the large screen area allows live formats to be shown simultaneously rather than just three. The pilot can move the displays around the screen and enlarge the sensor images and moving map to aid target identification and situational awareness.
For the next phase. Boeing is developing interactive 3D formats in which a virtual battlespace model generated from an onboard database is augmented in real time with imagery and information from sensors and offboard sources. Using the touchscreen, the pilot can rotate the 3D model from a "God's eye" plan view to any perspective. The more intuitive display will allow faster decision-making. says Gammon. Advanced formats will enable the pilot to command unmanned aircraft at a touch of the screen.
The growth Super Hornet mock-up is more than a marketing tool, says Gammon; it. will be used for fit. checks, maintainability assessments and installation refinement. Work is "a little bit beyond the preliminary design reviews, but not to a critical design review," Ile says. CFT wind-tunnel testing is planned this year, but further development of the growth options awaits customers. "There is a lot of interest' says Mathews, who holds out the potential for co-developing some elements with international partners.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 08:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
На спине, между конформными баками - аналог EO DAS, снизу, чуть позади носового обтекателя - прицельная станция, аналог EOTS, между воздухозаборниками - контейнер для полезной нагрузки, новое информационное поле кабины. Это только из видимого.

Старенький рендер:
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 11:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
макет апгрейда F/A-18E 'International Super Hornet Roadmap/International Roadmap Platform' на AeroIndia 2011

http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/1102/8c/5988eed4a8d3.jpg

(c) Shiv Aroor/Live Fist



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 11:34 
Оч. интересная статья: впечатления пилота Хорнета (не супер), переучивающегося на Ф-16:

http://www31.brinkster.com/olwings/F-16agF-18.htm

Немного удивлен тем, что Хорнет имеет лучшую маневренность в БВБ.

F/A-18 против F-16
Статья из журнала Flight за июнь 2003.


Автор Lieutenant-Commander John “Toonces” Tougas

Английский текст стаьти может быть будет выставлен на сайте http://www.flightjournal.com. Некоторые снимки к этой статье выставлены на сайте http://www.planepix.com

Будучи лётчиком-испытателем ВМФ, я получил лучшую работу в мире:
я был откомандирован в ВВС для обмена опытом чтобы летать на F-16 Viper и F/A-18 Hornet.
Прошлым летом я завершил программу перехода на Ф-16 в 310-й истребительной эскадрилье на авиабазе ВВС «Люк».
Первое, что мне пришлось усваивать – способ мышления «один двигатель, одноместный»- что отличается для истребителя летавшего до этого на двух моторах. У «Вайпера» только один двигатель и пилот быстро усваивает «взгляд ящерицы» - один глаз всегда на приборах двигателя, в то время как другой наблюдает за всем остальным. Некоторые пилоты ВВС называют Ф-16 “lawn dart” – пахарь газонов, т.к. он имеет самый высокий процент аварийности в боевых частях ВВС. Вообще-то это миф, что такое число аварий происходит от недостаточной надёжности одномоторного истребителя. Практика показывает, что большинство происшествий случается по другим причинам. Столкновения с землёй или другими самолётами составляют более трёх четвертей от общего числа аварий.

Кабина

По сравнению с Хорнетом кабина Вайпера более компактная и очень удобная. Катапультное кресло со спинкой отклонённой на 20 градусов удобно на всех фазах полёта, кроме воздушного боя. В бою пилоту постоянно приходится нагибаться вперёд, чтобы посмотреть через плечо на свой хвост. При перегрузках 7-8 G это ведёт к постоянным и неизбежным болям в шее. Один мой знакомый авиационный доктор сказал мне, что 90 % истребителей страдают от болей в шее и спине, а пилоты Ф-16 составляют большинство из них. Большой цельный каплевидный фонарь – одна вещь, которую я бы хотел иметь на Хорнете. Остекление уходит вниз вокруг пилота до уровня локтей, как бы обволакивая пилота, давая прекрасный обзор как назад, так и вперёд без какой-либо оплётки фонаря или ИЛС, закрывающих обзор. Главная приборная панель расположена по центру, компактно организована и проста для обзора. Вайпер – fly-by-wire истребитель, но имеет «старомодные» УВС и высотомер с круглыми циферблатами, ленточне шкалы вариометра и УУА. Это основные приборы полётной информации, т.к. ИЛС не сертифицирован для полётов по приборам.
На Хорнете я пользуюсь ИЛС как основным источником информации и перепроверяю её по «паровозным» инструментам при заходах на посадку в СМУ. ИЛС Вайпера даёт ту же информацию, но в другом формате.
Переход от одного к другому был простым, за исключением указателя угла атаки. На обоих самолётах они выглядят одинаково, но работают диаметрально противоположно. При при заходе на посадку один указывает взять ручку на себя, когда другой отдать от себя. Легко спутать. Я научился читать УУА «наоборот», но это было только начало. Символы на ИЛС очень сконцентрированны, но их легко интерпретировать. Нажатием нескольких кнопок пилот может выбрать подходящий для себя режим ИЛС, соответсвующий выполняемому заданию.
Боковая ручка управления и РУД Вайпера – просто чудеса эргономики.
Для одноместного истребителя не имеющего парня сзади, оперирующего радаром и вооружением схема РУД и ручки управления HOTAS («руки на ручке управления и РУД») – ключь к успеху в полёте. Вайпер имеет 16 кнопок на РУД и все они легко доступны при минимальном движении. Некотрые из них включают: селектор режима радара, сброс бомб, гашетка пушки, пуск ракет, сброс постановщиков помех. Указатель на РУД имеется на обоих типах и является, по существу «мышкой» системы управления оружеем. Он используется для подведения перекрестия на цель на экране радара или ИЛС и произведения захвата. На Вайпере Указатель находится под большим пальцем. Овладение мелкими точными движениями Указателя заняло у меня определённое время. На Хорнете управление указателем намного легче, т.к. он находится под левым указательным пальцем. Я нашёл, что координация указательного пальца лучше, чем большого и для меня Указатель на Хорнете удобней.
На Вайпере вся радарная и ИК информация передней полусферы представлены на двух монохромных многофункциональных дисплеях.
Они меньше и более старой технологии, чем на Хорнете, но их просто читать при любом освещении. Хорнет имеет три многофункциональных цветных цифровых дисплея, средний, самый большой из которых, является цветной подвижной картой. Подвижная карта это основное отличие этих двух ударных истребителей. Большое количество информации представляемой подвижной картой Хорнета об угрозах, расположении своих сил, географических ориентирах и навигационной обстановке значительно усиливает боевую эффективность. Без подвижной карты интеллектуальная нагрузка на лётчика увеливается вдвое, и некоторые из «старых» пилотов, включая меня самого прекратят выполнение задания, если дисплей с подвижной картой откажет. Некоторые поблочно модифицированные Ф-16 имеют аналогичные устройства. Но они скорее исключение. Авионика Хорнета далеко превосходит приборы каких-либо самолётов, на которых мне приходилось летать. С одним исключением – Супер Хорнет, имеющий ещё два дополнительных дисплея, улучшающих дизайн Хорнета.
Приборные панели Ф-16 организованы не так хорошо как на Хорнете.
Некоторые кнопки труднодоступны. Это не сильно сказывается в обычных повседневных полётах, но может увеличить время реакции пилота в боевой ситуации. Например, РУД Вайпера затрудняет доступ к селектору форсажа.
Этот селектор дублирует электронный при определённых отказах. Но ковыряние вокруг РУД может замедлить важные действия при проблемах с двигателем на взлёте.
Приборные панели Хорнета группированы логически по системам. Системы жизнеобеспечения, электрическая система и свет имеют раздельные панели. В противоположность этому левая панель Вайпера имеет смесь кнопок управления полётом, электрической системы и переключателей топливных баков. После дюжины полётов на симуляторе и в реальности я смог адаптироваться к нормальным и аварийным процедурам. Но кабина Вайпера является продуктом эволюции, в то время как кабина Хорнета мало изменилась с момента выпуска первой серии.

Боковая ручка против обычной ручки посередине.

И Вайпер, и Хорнет имеют компьютерную систему управления, что означает, что реакция самолёта определяется пакетом программируемых законов, которые живут в компьютерах системы управления, я просто называю это «Джорж». Другими словами не пилот управляет самолётом, а Джорж. Пилот даёт знать Джоржу, что он хочет от самолёта и Джорж роется в математических уравнениях, чтобы выяснить какой управляющей поверхностью заставить самолёт выполнить желаемое. Большая разница
(в том сысле, что Большая Разница) в том, что Хорнет имеет обычную ручку управления посередине и компьютер анализирует положение ручки для интерпретации пожеланий пилота. Вайпер же имеет боковую ручку и компьютер анализирует силу приложенную пилотом. Управление боковой ручкой требует некоторого времени для освоения. Но когда привыкаешь это настоящий кайф. Ортопедическая форма ручки очень естественна в ладони. Она чувствуется как расплавленная шоколадка.
Это делает очень доступными все девять кнопок «руки на» на рукоятке . Два полность регуллируемых упора на правой панели кабины полностью изолируют и поддерживают руку и запястье пилота, особенно во время болтанки или в воздушном бою. Это предотвращает случайные и нежелательные вводы. Эта конструкция заложена с самого начала и не изменилась ни капли. Ручка только замеряет усилие воздействия пилота.
В то же время, после начальных испытательных полётов была введено начальное движение ручкой на одну четверть дюйма для инициирования манёвра для лучшего чувства нейтрального положения. Иначе ручка была слишком чувствительной. Управление хорошо гармонизировано (усилие необходимое для крена и тангажа хорошо совмещаются). Но, не имея возможности физически поставить ручку в нейтральное положение, очень легко «засорить» ввод на бочку нежелательным пикированием или кабрированием, или наоборот.
Мой первый инструктор на Ф-16 предсказал, что я возьму ручку на себя больше, чем нужно на взлёте и допущу правый крен. И он был прав.
Перебор ручки случается потому, что пилот «тянет ручку и что-нибудь случается» на скорости отрыва носового колеса. Так что когда я достиг скорости 145 узлов, я потянул ручку, но, т.к. конечно же она не двинулась, но просканировала ¼ дюйма, я продолжал тянуть. Без практического опыта невозможно знать пропорцию необходимого усилия. Так что я потянул, наверное, в два раза сильнее, чем нужно. С задержкой в пол-секунды нос резко пошёл вверх, отвечая на мой ввод, до угла около 10 градусов, в то же время правое крыло опустилось где-то на 10 градусов. Я ослабил тянущее усилие – самолёт оставался в наборе 10 градусов пока я плавно выровнял крен. Как сказал мой инструктор Lt.Col. Dan Levin, имеющий более 3000 часов на Вайпере, такая ошибка пилотирования – черезмерный ввод- очень распространённая ошибка при переучивании.
Взлётные характеристики.

По моему мнению самая сильная характеристика Вайпера – грубая сила. Он имеет кучу лошадиных сил. Самый сильный пинок по штанам – после запуска катапультой с авианосца – это ускорение Вайпера на взлёте, когда двигатель Дженерал Электрик включён на полную мощность с форсажем холодным зимним утром. С тяговооружённостью 1,2:1 при взлётном весе это занимает 1200 футов (360 метров –О.Т.) чтобы оторваться от земли на скорости 160 узлов. И самолёт может быть на свехзвуке уже через две мили, если не выключить фосаж. Ускорение, просто, фантастическое.
Если бы не было ограничение в 7 G для центрального топливного бака, я бы запросто мог бы вытянуть 9 G и уйти на вертикали с набором скорости.
Конечно же я не имел проблем с «быстрым набором» 15 000 футов и выровнялся, имея 350 узлов по прибору. Вайпер может выиграть гонку у любого, что летает по воздуху, включая Хорнет.
Для корректного сравнения характеристик, я взлетел на Хорнете с той же самой ВПП. Ему нужно на 200 футов (60 метров) больше для отрыва, приблизительно, на такой же скорости. Над концом ВПП Хорнет имел скорость всего 300 узлов, против 500+ Вайпера. Набольший угол набора, который я смог выжать из Хорнета до начала потери скорости – 45 градусов.
Я выровнялся на скорости 200 узлов. Набор занял на минуту больше. Недостаток тяги – точка по которой бьют все критики Хорнета.
Когда пилот идёт в бой это хорошо иметь хороший запас мощности, но это не та вещь, которую нЕобходимо иметь. Это зависит от других атрибутов самолёта. Как и Вайпер, Хорнет имеет модификации с различными двигателями. Но, даже с «большим» двигом GE-404-402 с тягой в 18 000 фунтов, Хорнет не может равняться с Вайпером на коротких дистанциях.
Когда шасси Вайпера убрано, система управления перключается со взлётного на крейсерский режим, требующий других усилий на ручке управления. Это уменьшает чувствительность к случайным движениям пилота по тангажу, особенно у земли. Ускорение на форсаже, похоже, продолжает расти с увеличением скорости, это просто зверь-машина.
Чем быстрее я иду, тем иду быстрее. Это, в основном из-за фиксированной геометрии воздухозаборника, становящимся более эффективным с ростом скорости. Отключение форсажа на 300 узлах на 2000 футов (600 м) не прекращает разгон. С другой стороны Хорнет быстро и плавно выходит на стандартный режим набора на 300 узлах при угле набора в 15 градусов на боевом режиме двигателя. На Хорнете нос должен быть опущен на 5 градусов на 10 000 футов (3000 м) для поддержания скорости 350 узлов.
На Вайпере пилот может хоть целый день гонять на 350 – 400 узлах и иметь ещё кучу топлива. Если поднимается вопрос экономии, то Хорнету лучше оставаться на 300 – 350 узлах. Угловая скорость по крену на Вайпере чуть больше, чем на Хорнете. Полное отклонение ручки в сторону приводит к выжимающему слёзы вращению Вайпера (в чистой конфигурации) в 360 градусов в секунду. Хорнет в чистой конфигурации может делать 2/3 от Вайпера. Одно хорошее качество боковй ручки – вы можете точно выставить угол крена. Достаточно просто отпустить ручку. самолёт просто замирает, когда ручка отпущена, даже если скорость вращения была максимальной. Это очень удобно при развороте на цель (при атаке наземной цели или в воздушном бою). Контроль по крену у Хорнета аналогично аккуратен, но требует большей тщательности. Его система управления в крейсерском режиме имеет настройку по перегрузке. Иными словами летчик постоянно испытывает силу тяжести в 1 G, какой бы манёвр не выполнялся.
Если лётчик выполнит переворот и остнется в таком положении, самолёт автоматически начнёт пологое пикирование, чтобы сила давление привязных ремней оставалась на уровне 1 G. В то же время Вайпер даст пилоту висеть на ремнях – СУ не регистрирует положение пилота. Поэтому Вайпер в перевёрнутом полёте останется в горизонте. СУ Хорнета со своим поддерживанием нормальной силы тяжести побеждала некотрорых пилотов во время переучивания. Особенно при манёврах на малой скорости с большими углами тангажа. Пилоты Ф-14 при переучивании на Хорнет, обычно, в такой ситуации просто отпускали управление, как они были приучены делать на Томкэте, который сваливается на 100 узлах. На Хорнете это ведёт лишь к ещё большему задиранию носа, т.к. СУ продолжает держать самолёт под нормальной силой тяжести.
Вайпер хорошо вращается вокруг продольной оси. Но, очень просто добавить перегрузки во время манёвров по крену. Это требует концентрации и практики – научиться избегать произвольного вытягивания ручки в продольном направлении. Я столкнулся с этим в начале моего курса переучивания. Поначалу это было трудно - выполнение чистого виража с перегрузкой в 1G при максимальном крене элеронами: нос вверх и полёт по плавной дуге и после этого нос вниз в то время как выравниваю элеронами, так что мои штаны постоянно находились на сидении. Моей ошибкой была тенденция увеличения перегрузки до 2G в середине разворота из-за перебора ручки на себя. В следующий раз я перекомпенсировал начал чувствовать обезвешивание. В этот момент
указатель перегрузки показывал 0,5G. И опять вираж был очень крутым.
В конце концов я научился делать максимальный крен без переборов и недоборов. В начале переучивания тяжело контролировать рыскание при
разворотах с минимальным радиусом и максимально перегрузкой без нечаянных движений элероном. При моей первой попытке сделать горизонтальный вираж в 9G я не смог выдержать постоянного угла по крену и гонял крыло вверх и вниз. Боковая ручка реагирует только на первые 25 фунтов усилия пилота в продольном направлении, во время которых она и даёт 9G (или, что есть в наличии на данной скорости). Явно, я нечаянно добавил боковое движение ручкой, что послужило причиной «махания» крыльями. После нескольких попыток я научился делать вираж в 9G плавным подбором ручки, давая перегрузке расти плавно, мягко регулируя усилие на ручке. Я ухватил вираж. Я научился делать 360 разворот с перегрузкой 9G, оставаясь в горизонте в пределах 100 футов (30 м).
Вайпер может травмировать вас очень просто. Он не имеет проблем держать 9G, особенно на малях высотах. Хорнет же ограничен програмным обеспечением СУ до 7,5G, хотя конструкция расчитана на 9G. Некоторые экспортные версии Хорнета были проданы, как 9G истребители. Но, это сокращает продолжительность их ресурса. Во время воздущных боёв на Хорнете я редко дохожу до 7,5G и то на короткое время, потому, что я захожу для стрельбы из пушек на втором проходе и обменваю скорость на точную позицию носа.

Характеристики на малых скоростях

Нет самолёта лучше для близкой воздушной, «на ножах», схватки на малых скоростях, чем F/A-18 Хорнет, ну, за исключением Супер Хорнет. Но, это уже другая история. Хорнет чувствует себя очень удобно на углах атаки до 50 градусов и хорошо слущает рулей по всем осям на углах атаки в диапазоне 25-35 градусов до ограничения по подъёмной силе. Толпы зрителей на авиашоу ревут,кода Голубые Ангелы делают проход на скорости 120 узлов с углом атаки 25 градусов. При этом не надо беспокоиться о срыве потока или устойчивости. И, если пилот и потеряет контроль над самолётом, лучший способ восстановить его – схватиться за «вешалки для полотенец» (две ручки на оплётке фонаря, которыми пользуются при запуске с катапульты. С другой стороны Вайпер имеет ограничение по углу атаки в 25 градусов, заложенное в программы СУ. И даже меньшие, если ударное вооружение подвешено на пилонах. И ещё об ограничениях: нос перестал следовать за ручкой – это самое время бросить всё и хвататься за большой двигатель чтобы вернуть скорость, что, обычно, случается в спешке.
В то же время Хорнет будет стоять на хвосте при 100 узлах и угле атаки 35 градусов, и обернётся в манёвре называемом «Пируэт», который выглядит так, что истребитель делает «полёт молотка» с четвертью бочки. И для зрителей, и для участников манёвр выглядит невозможным. Хорнет теряет скорость очень быстро (градиент потери энергии, high-energy bleed rate) – быстрее чем что-либо на чём я летал. И он разгоняется медленнее (ускорение на малых скоростях), чем что-либо на чём я летал.На Хорнете трудно не заполучить позицию для стрельбы первому в близком воздушных бою начатом из совершенно нейтрального положениея (полёт на встречных курсах на одной высоте). Мои коллеги по Вайперу говорили мне, что когда они ведут бой с Хорнетом, у них почти нет права на какую-либо ошибку. Самая лучшая тактика для боя с Хорнетом – заствить его потерять скорость, сохраняя при этом собственную энергию, чтобы воспользоваться в полной мере хорошей тяговооружённостью Вайпера, оторваться от Хорнета и вести огонь по нему из верхней полусферы. Как пилот Хорнета я не проиграл ни одного боя пилоту Вайпера, с которым я встретился. Но я встречался с пилотами Вайпера, которые говорили тоже самое о себе и своём истребителе
Посадка.

Готовлюсь к посадке (ручка выпуска шасси – одна функция, которая может быть выполнена только пилотом, все остальные изменения режимов делаются автоматически). Вайпер получает команду на уменьшение скорости, контроль угла атаки переходит в посадочный режим. Я могу оттриммировать самолёт не прикасаясь к ручке до угла атаки 11 градусов и СУ должна выдерживать его на глиссаде. Мой опыт на Вайпере говорит, что он очень чувствителен по тангажу, особенно при взятии ручки на себя перед касанием.
Посадка на Вайпере достаточно проста, но чтобы посадить его красиво надо попотеть. Воздушная скорость контроллируется РУД, удержание на глиссаде контролируется ручкой (по крайней мере это относится к режиму соотвествующему передней части кривой мощности). Пилот должен действовать РУД очень осторожно, особенно на финальной стадии. Имея мощный General Electric очень легко перебрать скорость и «плыть» над ВПП четверть мили. Если пилот по ошибке потеряет скорость, то возможно чиркнуть соплом по бетону или сильно ударить шасси с последующим подпрыгиванием, но уже на скорости ниже скорости отрыва (очень плохо).
В противоположность этому, Хорнет очень прост на посадке. Он хорошо триммируется для удержания скорости. Полёт по глиссаде контролируется РУД до самого касания на скорости 650-700 футов в минуту (fpm).
Оба самолёта имеёт Маркёр Глиссады на ИЛС для указания пилоту точки касания. Пилот выставляает МГ том месте ВПП, где он хочет приземлиться, и он приземлится там. На Хорнете РУД является основным контролем скорости, на Вайпере – ручка.
Вертикальная перегрузка при посадке на палубу около 2,7G. Продольная перегрузка под действием тормозных тросов около 4G. Посадка на палубу, вообще-то, - точно управляемая катастрофа. Проще удерживать глиссаду на двухмоторном Хорнете, действуя РУД одного двигателя во время «игры» двигателями. Точный контроль глиссады очень полезная вещь при посадках на палубу. Будучи морским лётчиком, я не являюсь специалистом по посадке Вайпера, и приложил аэроплан пару раз жёсткова-то, что, как мне сказали, не так уж плохо для моего уровня.

Моё мнение

Меня часто спрашивают: «Ну, и какой же из них лучше?». Ответ простой, и я всегда привожу аналогию – Ф-16 Вайпер это, как Додж Вайпер, а Ф/А-18 Хорнет это, как Лексус. Если я хочу гонять по городу, развлекаясь постоянными ускорениями, то я бы предпочёл Вайпер. Если же я собираюсь в дальнюю дорогу и хочу ехать с удобством полного контроля и всеми шикарными прибамбасами от Гуччи, я бы выбрал Лексус.
Летать на Вайпере, явно, очень интересно, но Хорнет тот самолёт, на котором я бы хотел идти в бой. Мой выбор основан на превосходящей эргономике кабины Хорнета, его управлении авионикой и дисплеях. Только один самолёт, из которых я летал, лучше Хорнета – Супер Хорнет. Ещё одним достоинством Хорнета является его способность получить ЗУР в сопло и дотянуть до дома на оставшемя твигателе, что было продемонстрировано во время Войны в Заливе в 1991-м.
Хорошо иметь скорость, и я пожелал бы больше её для Хорнета. Но моё доверие истребителю, на котором я вырос, очень высоко. Хотя, чем больше я знакомлюсь с Вайпером и его различными блочными модификациями, тем больше я уважаю его возможности.
Так что моё мнение – Если бы я был «плохим парнем», я бы не хотел столкнуться ни с одним из них.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F/A-18E/F Super Hornet
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 23:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Хорнет имеет ожидаемо лучшую маневренность в БВБ. Прямое крыло в этом плане лучше треугольного.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 13 [ Сообщений: 372 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB