Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 83 [ Сообщений: 2475 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 83  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 23
Информация взята по следующей ссылке http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/28105/
там же коментарии еще есть.

Неудачный проект самолета F-35
Спойлер: Показать
Программа создания самолета 5-го поколения F-35, которая осуществляется в Соединенных Штатах на протяжении уже многих лет, испытывает серьезные трудности. Об этом со страниц известного английского журнала «Джейнс дефенс уикли» заявили три американских специалиста в области авиационной техники военного назначения Пьер Спрей, Джон Бойд и Эверест Риччони, статью которых разместил на своем сайте Центр оборонной информации (Center for Defense Information, США). Люди, причастные в свое время к рождению знаменитого ныне истребителя F-16 «Файтинг Фалкон» (он состоит на вооружении ВВС Соединенных Штатов и многих других стран, всего выпущено свыше 4 тыс. машин), утверждают, что разработка F-35 «является самым неудачным предприятием, в котором все больше заметны очевидные признаки того, что оно оборачивается катастрофой».

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК НЕ ВПРОК

По мнению трех названных выше экспертов, политические деятели США затушевывают серьезные проблемы, существующие в вооруженных силах страны, и объявляют публичную критику недостатков, высказываемую в адрес Пентагона, неспособностью авторов подобных нелицеприятных высказываний «оказывать поддержку войскам». Законодатели, кандидаты в президенты и многие сотрудники различных мозговых центров Америки без устали заявляют, что вооруженные силы Соединенных Штатов являются «самыми лучшими в мире».

Однако на фоне «этой бессодержательной риторики», как заявляют эксперты, «уже в течение десятилетий идет процесс деградации» военной машины США. Она охватывает все виды вооруженных сил. Однако наиболее драматично этот процесс протекает в военно-воздушных силах. Здесь, по мнению Спрея, Бойда и Риччони, «вопреки острой необходимости в смене руководства ничего не делается для того, чтобы выйти из достойного сожаления положения, в которое загнали себя ВВС».

Сегодня военно-воздушные силы США ежегодно расходуют более 150 млрд. долл. Это значительно превышает ассигнования, которые получало Министерство ВВС в период холодной войны. Но, несмотря на щедрую финансовую подпитку, численность самолетного парка американской тактической авиации в настоящее время значительно меньше, чем она когда-либо была с момента окончания Второй мировой войны. Вместе с тем самолеты военной авиации существенно «постарели» и эксплуатируются значительно дольше, чем прежде.

После прихода в Белый дом Джорджа Буша-младшего в 2001 году ВВС получили мощные денежные вливания, с помощью которых предполагалось разрешить стоявшие перед ними проблемы. Проект бюджета военно-воздушных сил в период с 2001 по 2009 год предусматривал выделение 850 млрд. долл. На самом же деле в кассу военных авиаторов Америки на настоящий момент уже поступило свыше триллиона долларов. И это без учета дополнительных ассигнований, составляющих более 80 млрд. долл., которые предназначались на проведение операций в Ираке и Афганистане.

Но и после получения столь значительной финансовой помощи проблемы, стоявшие перед военно-воздушными силами США в 2001 году, не только не были решены и существуют доныне – более того, они только усугубились. Количество самолетов тактической авиации сократилось на 100 единиц, а их среднее время эксплуатации, по данным Контрольно-финансового управления Конгресса (GAO), возросло с 15 до 20 лет.

ПРОСТАЯ ЦЕЛЬ ВВС

Как констатируют авторы статьи в «Джейнс дефенс уикли», руководство ВВС США и поддерживающие его американские политики заявляют, что теперь с военной авиацией страны все в порядке и что найдено однозначное решение всех проблем, которое называется универсальный истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг II» («Лайтнинг» в переводе на русский язык – «Молния»). Он будет способен решать целый комплекс боевых задач, включая уничтожение наземных целей, борьбу с авиацией противника и непосредственную авиационную поддержку сухопутным войскам. Модификации этого самолета должны производиться для каждого вида вооруженных сил США. Свои машины получат ВВС, ВМС и корпус морской пехоты (КМП).

Но самое важное, согласно утверждениям Пентагона, заключается в том, что новый истребитель окажется недорогим и вполне по карману Минобороны. Поэтому МО сможет закупить этот самолет в таких количествах, которые позволят решить все проблемы, связанные с уменьшением численности парка авиационной техники и ее старением.

Такие утверждения Спрей, Бойд и Риччони называют полной «чушью». Первые официальные данные по оценке стоимости и необходимого количества истребителей F-35 Пентагон отправил на Капитолийский холм в 2001 году. Тогда Минобороны планировало закупку 2866 «Молний», а их общая стоимость оценивалась в 226 млрд. долл. При этом, по прикидкам военных аналитиков, закупочная цена каждого истребителя должна была составлять 79 млн. долл. США за каждый самолет. В самых последних выкладках Пентагона речь идет о приобретении меньшего количества самолетов (2456), однако их общая стоимость существенно возросла (299 млрд.). То есть относительно первоначальных расчетов цена каждого истребителя выросла на 54% и теперь составляет 122 млн. долл. Кроме того, на два года был продлен график поставок «Лайтнингов II».

«И это только начало остальных плохих новостей. Упомянутые выше увеличения цен и задержки в поставках представляют собой лишь известные на данный момент проблемы», – заявляют авторы статьи. Они полагают, что поскольку программа испытаний F-35 только начала реализовываться, говорить об успешности предыдущих этапов ее выполнения еще очень рано. Вполне вероятно появление множества дополнительных проблем, которые могут оказаться «более серьезными», чем существующие на настоящий момент сложности с созданием двигателя, разработкой системы управлением полетом, а также с электрическим и электронным оборудованием.

Специалисты вспомнили о случае с истребителем F-22 «Рэптор». В момент начала его испытаний в 1998 году Пентагон утверждал, что стоимость каждой машины не будет превышать 184 млн. долл. Однако сегодня она уже взлетела до 355 млн. Практически то же самое произошло и с многоцелевым истребителем F-111, который создавался для трех видов вооруженных сил. В ходе его разработок закупочная стоимость каждого самолета по сравнению с первоначальными оценками выросла в три раза, и Пентагон был вынужден вдвое сократить количество закупаемых машин.

Истребитель F-35 является значительно более сложным изделием, чем F-111, и начинен в несколько раз большим количеством автоматизированных систем, чем F-22, объем программ управления которыми почти в пять раз превосходит аналогичные показатели «Рэптора». Поэтому, как считают авторы статьи, «повергающая в ужас перспектива удвоения стоимости одного самолета F-35 не представляется такой уж фантастической».

В настоящее время на серийное производство почти 100 самолетов F-35 в год Пентагон планирует тратить чуть более 10 млрд. долл. Однако, когда станет очевидным факт неизбежного роста цены каждого «Лайтнинга», Минобороны США, как это было с уже упоминавшимися истребителями, будет вынуждено существенно сократить объемы их закупок. А это, в свою очередь, не позволит расширить самолетный парк ВВС до такого количества новейших машин, в котором нуждаются военно-воздушные силы для решения стоящих перед ними задач.

Сегодня, как полагают эксперты, ВВС преследует очень простую цель. Они хотят заключить контракты на закупки как можно большего количества истребителей до завершения летных испытаний. На настоящий момент из программы испытаний исключено два опытных образца самолетов, а ее длительность была сокращена на несколько сотен летных часов. Пентагон планирует запустить в производство более 500 самолетов, хотя усеченная программа испытаний еще не завершена. Вряд ли предлагаемый подход как-то повлияет на ход выполнения программы, однако он может позволить военным скрыть существующие проблемы и создать такие условия, когда сокращение программы по производству самолета F-35 станет практически невозможным как на уровне Пентагона, так и на Капитолийском холме.

НЕИЗБЕЖНОЕ ФИАСКО

Но это еще далеко не все. Как утверждают критики программы, истребитель F-35, даже «если согласиться со всеми обещаниями в отношении тактико-технических характеристик этого самолета, которые в настоящее время делает МО», будет слишком тяжелым и маломощным. Новая машина обладает весьма низким коэффициентом тяговооруженности. При взлетном весе в 22,45 тонны номинальная тяга самолета составляет всего лишь 19,05 тонны. А этот показатель для истребителя 5-го поколения должен быть существенно выше.

Кроме того, площадь несущих плоскостей F-35 в вариантах для ВВС и КМП будет составлять всего лишь 43 кв. м. Это явно недостаточно для обеспечения высокой маневренности истребителя и соответственно для его живучести. Как заявляют специалисты, «Лайтнинг II» является даже менее маневренным, чем печально известный истребитель F-105 «Лид След», который был буквально «стерт» с неба во время вьетнамской войны.

В отсеках истребителя F-35 размещается чуть более 900 кг бомб, что намного меньше, чем это было у американских машин этого класса в период военной кампании в Индокитае в 1960–1970-е годы. «Молнию», утверждают эксперты, нельзя причислить и к разряду первоклассных бомбардировщиков. При внешней подвеске дополнительных бомб он сразу же перестает быть «невидимкой». А Пентагон в течение ближайших нескольких лет даже не планирует проведение серьезных испытаний F-35 в таком варианте.

Не высоко отзываются специалисты и о возможностях F-35 по решению задач обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Этот истребитель, убеждены эксперты, является слишком скоростным, слабо защищен от огня зенитных средств противника, не имеет достаточного запаса бомб и ракет и очень уязвим в воздушном бою. Поэтому новый самолет будет не способен эффективно поддерживать армейские подразделения в течение длительного времени. Причем сейчас на вооружении военно-воздушных сил состоит самолет-штурмовик А-10, специально созданный для решения подобных задач, и в этом отношении он существенно превосходит «Лайтнинг II».

Что касается «невидимости» нового истребителя, как заявляют авторы статьи, вопрос его обнаружения решается не так уж и сложно. Дело всего лишь в том, какие типы радаров будут использоваться противником и под каким углом на «истребители-невидимки» будут направлены их антенны. Специалисты вспомнили случай с самолетом «стеллс» F-117, который был успешно сбит сербами в 1999 году с помощью ЗУР. Они также утверждают, что использование РЛС большой дальности и в высшей степени сложного электронного оборудования для обеспечения поражения воздушных целей вне зоны видимости не дает каких-либо гарантий эффективных действий в реальных боевых условиях. По мнению специалистов, электронное оборудование F-35, предназначенное для обеспечения поражения наземных целей, предполагает всего лишь более удобное управление имеющимися боеприпасами и контроль за их применением.

Эксперты считают, что полный перечень претензий к новому детищу Пентагона появится только после полномасштабного проведения летных испытаний. Они утверждают, что F-35 «является неудачным предприятием, демонстрирующим все признаки его превращения в катастрофу, сравнимую разве что с тем фиаско, которое потерпел самолет F-111 в 60-х годах прошлого столетия».


Истребитель F-35.
Фото из бюллетеня авиасалона Фарнборо-2008

ОТВЕТ ПЕНТАГОНА

Естественно, представители Минобороны Соединенных Штатов категорически не согласны с выдвинутыми в их адрес обвинениями. Они настаивают на том, что создаваемая новая «чудо-машина» позволит решить все существующие проблемы и в очередной раз выведет ВВС США на самые передовые позиции в мире. Каждый пункт сомнений и вопросов экспертов к программе разработки F-35 ее руководители Том Бердбиж и генерал-майор Чарльз Девис попытались опровергнуть неопровержимыми, на их взгляд, доводами.

Бердбиж и Девис обвинили своих оппонентов в непонимании всех требований к созданному самолету. По их словам, «к счастью, руководство видов вооруженных сил» и представители других участвующих в программе стран, «перед которыми в ближайшие годы будет стоять задача принятия сложных решений о приобретении нового оружия», как раз «полностью понимают» все требования к истребителю F-35.

В ответе критикам «Лайтнинга II» утверждается, что с момента подписания контракта на разработку машины в 2001 году стоимость каждого самолета возросла не на 54%, как заявляют оппоненты, а только на 38%. Причем 35% ценового роста было обусловлено чисто экономическими факторами, которые не подконтрольны руководителям программы. Сюда относятся инфляция и рост стоимости различных видов сырья таких, например, как титан и углеволокно. Представители Пентагона считают, что средняя стоимость каждого F-35 в долларах 2008 года вплоть до 2036-го не будет превышать 77 млн.

Бердбиж и Девис также отметили, что в настоящее проводятся летные испытания двух образцов нового истребителя. Третий испытывается на заводских стендах. В ближайшие полтора года на наземные и летные испытания планируется отправить еще 17 машин. В дополнение к 19 опытным образцам F-35 Пентагон намеревается изготовить еще 20 истребителей, на которых будут проведены эксплуатационные испытания. По словам лидеров программы, такое количество испытательных образцов не имеет прецедента в истории военной авиации США.

Вопреки мнению своих антагонистов руководители программы заявляют, что первые испытания систем управления полетом и программного обеспечения полностью подтвердили их весьма высокое качество. Единственный из недостатков, выявленных в ходе первого полета F-35, относился только к сфере контроля производственных процессов и был сразу же устранен.

Ежегодный максимальный темп серийного производства истребителей 5-го поколения будет составлять 231 единицу, то есть практически каждый рабочий день должен быть собран один самолет. В этом году Минобороны США планирует довести производство до 150 машин для каждого вида вооруженных сил. Дополнительное количество истребителей будет изготовлено и для зарубежных участников программы. По заявлениям ее руководства, такой подход к организации производства позволит обеспечить беспрецедентную экономию средств.

Претензии специалистов к энерговооруженности F-35, считают Бердбиж и Девис, ни на йоту не соответствуют действительности. Топливо, которым обычно заполняются внутренние и внешние баки самолетов, из соображений обеспечения характеристик «невидимости» находится внутри истребителя. Запас топлива у «Молнии» превышает восемь тонн. То, что машина не имеет внешних подвесок с баками и вооружением, позволяет обеспечить очень большой радиус ее действия. Кроме того, руководители программы заявляют, что упоминаемые критиками высокие показатели энерговооруженности и маневренности, которые были продемонстрированы легкими истребителями 4-го поколения на авиасалонах, не имеют никакого отношения к реальным условиям их эксплуатации и ничего общего с теми задачами, для решения которых создается F-35.

Однако в новом истребителе все-таки предусмотрены и шесть внешних подвесок для установки вооружений различного класса. На них, если будет позволять обстановка и для ведения боевых действий истребителю не нужно быть «невидимым», могут устанавливаться ракеты и бомбы. Это является одним из важнейших преимуществ «Лайтнинга II» перед истребителями других типов.

Мощность двигателя F-35 значительно превосходит аналогичные характеристики всех силовых установок, когда-либо устанавливавшихся на американских истребителях, и эквивалентна суммарной мощности двух двигателей евроистребителя «Тайфун». А аэродинамические характеристики F-35 значительно превышают все до сих пор создававшиеся модели самолетов подобного класса.

Возможности электронного оборудования «Молнии» по сбору, анализу и сравнению полученной информации с данными, поступающими от других источников, могут в значительной мере изменить характер воздушного боя в будущем и привести к качественному пересмотру подходов к решению задачи обеспечения непосредственной авиационной поддержки. Инцидент же F-117 в Сербии был связан не столько с характеристиками «невидимости» истребителей этого типа, сколько отсутствием у них технических возможностей по получению данных от других технических средств, контролирующих обстановку на поле боя. Этот недостаток полностью ликвидирован в истребителе F-35.

Вот так военное ведомство пытается дезавуировать утверждения своих противников. Однако нельзя не отметить тот факт, что против выбранных Пентагоном подходов к реализации программы «Лайтнинга II» возражают не только независимые и весьма квалифицированные эксперты. Контрольно-финансовое управление (GAO) Конгресса, уже в течение нескольких лет ежегодно публикующее обзоры хода выполнения данной программы и информирующее парламентариев о ее огрехах, не далее как в марте нынешнего года опубликовало очередной отчет, в котором еще раз дало негативную оценку попыткам Минобороны Америки создать истребитель 5-го поколения и указало на ее серьезную несостоятельность.

Сотрудники GAO были с самого начала не согласны с идеей создания истребителя 5-го поколения, которую активно пропагандировал Пентагон, и предрекали большие трудности в ходе выполнения данной программы. Контрольно-финансовое управление неоднократно знакомило американских законодателей со своими заключениями. Особо резкие возражения вызывает требование Минобороны США закончить испытания новой машины в 2013 году и начать производство установочной партии истребителей. Однако руководители этой программы всегда утверждали и продолжают заявлять о целесообразности ее реализации и «несомненной ценности» для повышения боевых возможностей ВВС.

Но по последним оценкам GAO, стоимость новой техники обойдется налогоплательщикам США в дополнительные 38 млрд. долл. А это совсем не так мало, если учитывать современное состояние финансов Америки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Еще раз овиртуальных боях f-35 и Су-30
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 23
http://www.bigness.ru/articles/2008-09-18/suf/5221

Спойлер: Показать
Российский истребитель Су-30 доказал свое превосходство над боевым самолетом пятого поколения F -35, разрабатываемом в США. Правда, пока в виртуальном бою. Но и этого хватило для появления сомнений у потенциальных покупателей американского истребителя. Насколько можно доверять «компьютерным поединкам»?

В военном ведомстве Австралии если не скандал, то близко к нему. Целесообразность перевооружения истребительного авиапарка национальных ВВС на самолеты пятого поколения F-35 поставлена под сомнение. Виной тому стали военные игры, устроенные американцами в августе этого года. На них были приглашены и представители ВВС Австралии.

С помощью компьютерной техники были смоделированы воздушные бои между самым современным истребителем фирмы «Мартин-Локхид» F-35 и российским Су-30, который считается самолетом поколения «4+» (в отличие от F-35, который является истребителем 5-го поколения). Несмотря на разницу в поколениях, сообщается, что российский истребитель одержал убедительную победу над американским противником.

Представитель либеральной партии Австралии Деннис Дженсен получил данные, согласно которым F -35 «побили как пингвинов».

Эксперты, опрошенные Bigness.ru расходятся в оценках этих учений.

Эти бои продемонстрировали провал американской концепции истребителя пятого поколения, сказал Bigness.ru Владимир Анохин, вице-президент Академии геополитических проблем, в прошлом – военный летчик.

«Этот вопрос поднимался давно. Американцы исходили с позиций, что высокоточное оружие дальнего боя компенсирует недостаток маневренности самолетов при уходе от ракетных атак, - рассказал нам эксперт. - Поэтому, спроектировав свой истребитель, они почти полностью убрали фактор высокой маневренности, полагая, что атаки с передних полусфер и с дальних дистанций могут компенсировать все остальные вещи».

По данным Анохина, компьютерные аэродинамические проработки американского самолета показали, что его маневренность при самых лучших показателях только лишь подбирается к показателям Су-27. «Следовательно, если смоделировать полеты в комплексе с ракетами, маневренностью и прочем, то этот самолет, в который уже вложено много денег, по совокупности качеств не превышает наши самолетов поколения 4+», - уверен вице-президента Академии геополитических проблем.

Владимир Анохин подчеркнул, что в случае реального боестолкновения между этими двумя самолетами на первый план выйдет человеческий фактор – мастерство летчика-истребителя. Использовать потенциал сверхманевренности российского самолета может только высококвалифицированный пилот.

В свою очередь, не склонен переоценивать результаты компьютерных боёв руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Эти игры не могут оценить огромное количество факторов, которые могут сыграть значения в реальных боевых действиях», - сказал он в интервью Bigness.ru.

Нельзя забывать, что самолеты пятого поколения – это не просто летательные аппараты как таковые, подчеркивает эксперт. «Это часть сложной системы, в которую включены наземные, воздушные, надводные силы», - напоминает он. По его мнению, смоделировать полностью всю эту систему в ходе некоей виртуальной игры попросту невозможно.

Вместе с тем, он признает, что способность Су-30 переманеврировать в ближнем воздушном бою может подавляющее количество самолетов иностранного производства –ни для кого не секрет.

С другой стороны, F -35 – «это еще некоторое “инкогнито”, его реальные боевые качества еще толком неизвестны», - говорит Пантелеев, так как этот самолет еще не принят на вооружение.

Аналитик не исключает и преднамеренных спекуляций со стороны американских военных. «Подобные сообщения регулярно появляются, когда американским военным или кому-то еще нужно оправдать увеличение расходов на ту или иную программу», - сказал Пантелеев. Действительно, учитывая известный уровень коррупции в оборонно-промышленном комплексе США, эту версию не стоит отметать.

В любом случае, «компьютерная неудача» F -35 вряд ли сподвигнет австралийские ВВС закупить российские истребители. Упомянутый политик Деннис Дженсен, разыгрывает «карту» с виртуальными боями лишь для того, чтобы пролоббировать закупку вместо истребителей F -35 другие самолеты пятого поколения - F -22, которые эксплуатируются уже на протяжении нескольких лет. Правда, этот истребитель почти в два раза дороже F -35, а его экспорт вообще был запрещен еще 10 лет назад. Отмена запрета только рассматривается конгрессом США.

Сергей Малинин



_________________
Будьте здоровы!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Пентагон назвал цену F-35 для Израиля: $200 миллионов
СообщениеДобавлено:  
Пентагон назвал цену F-35 для Израиля: 200 миллионов долларов за самолет
Как сообщает Jane"s Defense News, после того, как Пентагон назвал в сентябре неокончательную цену многоцелевого истребителя пятого поколения F-35 Lightning II в его экспортном варианте для Израиля (F-35I), руководство генерального штаба ЦАХАЛа было шокировано.
Цена, названная американским министерством обороны - 200 миллионов долларов США, что более чем вдвое больше суммы, которую ожидали услышать израильские военные, по оценкам которых каждый самолет должен был обойтись ЦАХАЛу в 70-80 миллионов долларов. В общей сложности планировалось закупить на первом этапе 25 самолетов за два миллиарда долларов...

Читать дальше

Ого-го-го-го!
Что-же там за комплектация?!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Гипотетическая альтернатива - A/F-X F-24

http://s4.forumimage.ru/uploads/20081204/122840093302848285.jpghttp://s4.forumimage.ru/uploads/20081204/122840094863691828.jpg
http://s4.forumimage.ru/uploads/20081204/122840091835428123.jpghttp://s4.forumimage.ru/uploads/20081204/12284009684354344.jpg
http://s4.forumimage.ru/uploads/20081204/122840088001644620.jpghttp://s4.forumimage.ru/uploads/20081204/122840089658364493.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8275
Откуда: Нижний Новгород
Или так:
http://paralay.com/f24.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Может быть это уже баян ... :
"Американский F-35 уверенно проиграет российскому СУ-35, но есть вопросы"
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 ... 57048.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Статья неоднозначная. Как неоднозначная и статья в №1 Авиапанорамы за 2008 г. Проблема в том, что, автор пытается делать выводы, подгоняя результаты моделирования с использованием линейных моделей, под собственные тезисы. Вот решил он априори, что у Су-27/35 более дальнобойные ракеты, значит наш самолет в дальнем бою будет иметь преимущество. Но, если просто так написать, объявят ура-патриотом. Взял смоделировал бой на основе обыкновенных дифференциальных уравнений из учебника (у меня студент проверил, все правильно посчитано). Но там, то модель линейная, т.е. все коэффициенты зависят от угла атаки линейно. А автор изучает ситуацию за пределами модели, т.е. использование закритических углов атаки и сверхманевренности. Кроме того, Су сразу загоняется в Кобру Пугачева в условиях 30% превосходства противника в тяговооруженности и не попадает во врага. Масса вопросов, "летчик идиот?", "почему изучается бой один на один" и т.д.".

Здесь та же ситуация. Почему F-35 использует заведомо невыгодную для себя тактику. Кстати, автор не оригинален. Австралийский институт МО уже проводил подробнейшие сравнения Су-35 и F-18E и F-35, РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ США ПЕЧАЛЬНЫЕ



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Чтобы закрыть Вашу дискуссию. Никакого крейсерского сверхзвука у F-35 нет. Для его крыла и фюзеляжа максимальное аэродинамическое качество из тех данных, что доступны на сегодняшний день, достигается примерно при М=1.7-1.8. Тяга двигателя на максимале для этого должна быть около 18-20 т. Сейчас она такая на форсаже. У F-22 все получше. За счет очень тщательной проработки щек носовой части фюзеляжа и верхних кромок воздухозаборника обтекание крыла Рэптора благоприятное. Если бы не излишнее сечение фюзеляжа, то максимальное аэродинамическое качество устанавливалось бы при числах М порядка 1,3. Но фюзеляж слишком толстый, поэтому оптимальная система скачков не выстраивается. Сверхзвуковая скорость Рэптору нужна, также как и МиГу-31, для выхода на рубеж перехвата и уклонения от ракетных атак в ДРБ. А F-35, как это пишется у FLateric ннн



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
много букфф про ф 35-й
http://www.ausairpower.net/jsf.html

http://www.ausairpower.net/XIMG/JSF-vs-Sukhoi.gif


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
2 Pavel

Интересует Ваше мнение о причинах того, почему F-35 превратился в такого кадавра в плане ТТХ? 15+ лет проработки проекта, этапный прототип, достаточно в малой степени отличающийся от финальной итерации (значит, посчитали, что шли верным путем) Во всем, как с TFX, виновата попытка унификации?



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Спойлер: Показать
September 09, 2008

The Joint Strike Fighter
Another Defense Acquisition Disaster


by PIERRE M. SPREY and WINSLOW T. WHEELER

Politicians in the US are papering over serious problems in the country’s armed forces. Equating exposure of flaws with failure to “support the troops,” Congress, the presidential candidates and think-tank pundits repeatedly dub the US armed forces “the best in the world”. Behind this vapid rhetoric, a meltdown – decades in the making – is occurring.

The collapse is occurring in all the armed forces, but it is most obvious in the US Air Force (USAF). There, despite a much needed change in leadership, nothing is being done to reverse the deplorable situation the air force has put itself into. The USAF’s annual budget is now in excess of USD150 billion: well above what it averaged during the Cold War. Despite the plentiful dollars, the USAF’s inventory of tactical aircraft is smaller today than it has ever been since the end of the Second World War. At the same time, the shrunken inventory is older, on average, than it has been ever before. Since George W Bush came to office in 2001, the air force has received a major budget “plus up,” supposedly to address its problems. In January 2001 a projection of its budgets showed USD850 billion for 2001 to 2009.

It actually received USD1,059 billion – not counting the additional billions (more than USD80 billion) it also received to fund its operations in Iraq and Afghanistan. With the “plus up” of more than USD200 billion, the air force actually made its inventory troubles worse: from 2001 to today, tactical aircraft numbers shrank by about 100 aircraft and their average age increased from 15 years to 20, according to the Congressional Budget Office.

Not to worry, the air force and its politicians assert, the solution is in hand; it is called the F-35 Lightning II Joint Strike Fighter. It will do all three tactical missions: air-to-ground bombing, air-to-air combat and specialised close air support for ground troops – and there will be tailored variants for the air force, navy and marines. Most importantly, it will be “affordable” and, thus, the US can buy it in such large numbers that it will resolve all those shrinking and ageing problems.

Baloney. When the first official cost and quantity estimate for the F-35 showed up on Capitol Hill in 2001, the Department of Defense (DoD) predicted 2,866 units for USD226 billion. That is a not inconsiderable USD79 million for each aircraft. The latest official estimate is for a smaller number of aircraft (2,456) to cost more (USD299 billion). That represents a 54 per cent increase in the per-unit cost to USD122 million, and the deliveries will be two years late.

The Government Accountability Office reported in March that the US can expect the costs to increase some more – perhaps by as much as USD38 billion – with deliveries likely to be delayed again, perhaps by another year. That is just the start of the rest of the bad news.

The price increases and schedule delays cited above are for currently known problems. Unfortunately, the F-35 has barely begun its flight-test programme, which means more problems are likely to be discovered – perhaps even more serious than the serious engine, flight control, electrical and avionics glitches found thus far.

Take the F-22 experience; it was in a similarly early stage of flight testing in 1998. Its programme unit cost was then USD184 million per aircraft but it climbed to a breathtaking USD355 million by 2008. Considering that the F-35 is even more complex (19 million lines of computer code compared to 4 million, and three separate service versions compared to one), the horrifying prospect of the F-35?s unit cost doubling is not outlandish. The last tri-service, tri-mission “fighter” the US built, the F-111, tripled in cost before being cut back to barely half the number originally contemplated.

The DoD currently plans to spend more than USD10 billion to produce fewer than 100 F-35s per year at peak production. USAF leaders would like to increase the production rate and add in a few more F-22s. That plan is irresponsibly unaffordable (which contributed to the recent departure of the Secretary of the Air Force and the Air Force Chief of Staff). The unaffordability will become even more obvious when the unavoidable F-35 cost increases emerge. The inevitable reaction, just as in past programmes, will be a slashing of annual production, the opposite of the increase the air force needs to address its inventory problems.

The DoD fix is simple: test the F-35 less and buy more copies before the testing is completed. Two test aircraft and hundreds of flight-test hours have been eliminated from the programme, and there is now a plan to produce more than 500 copies before the emasculated testing is finished. This approach will not fix the programme but it will help paper over the problems and make the F-35 more cancellation-proof in the Pentagon and on Capitol Hill.

It gets even worse. Even without new problems, the F-35 is a “dog.” If one accepts every performance promise the DoD currently makes for the aircraft, the F-35 will be:

? Overweight and underpowered: at 49,500 lb (22,450kg) air-to-air take-off weight with an engine rated at 42,000 lb of thrust, it will be a significant step backward in thrust-to-weight ratio for a new fighter.

? At that weight and with just 460 sq ft (43 m2) of wing area for the air force and Marine Corps variants, it will have a ?wing-loading? of 108 lb per square foot. Fighters need large wings relative to their weight to enable them to manoeuvre and survive. The F-35 is actually less manoeuvrable than the appallingly vulnerable F-105 “Lead Sled” that got wiped out over North Vietnam in the Indochina War.

? With a payload of only two 2,000 lb bombs in its bomb bay – far less than US Vietnam-era fighters – the F-35 is hardly a first-class bomber either. With more bombs carried under its wings, the F-35 instantly becomes ?non-stealthy? and the DoD does not plan to seriously test it in this configuration for years.

? As a ?close air support? attack aircraft to help US troops engaged in combat, the F-35 is a nonstarter. It is too fast to see the tactical targets it is shooting at; too delicate and flammable to withstand ground fire; and it lacks the payload and especially the endurance to loiter usefully over US forces for sustained periods as they manoeuvre on the ground. Specialised for this role, the air force’s existing A-10s are far superior.

However, what, the advocates will protest, of the F-35?s two most prized features: its “stealth” and its advanced avionics? What the USAF will not tell you is that “stealthy” aircraft are quite detectable by radar; it is simply a question of the type of radar and its angle relative to the aircraft. Ask the pilots of the two “stealthy” F-117s that the Serbs successfully attacked with radar missiles in the 1999 Kosovo air war. As for the highly complex electronics to attack targets in the air, the F-35, like the F-22 before it, has mortgaged its success on a hypothetical vision of ultra-long range, radar-based air-to-air combat that has fallen on its face many times in real air war. The F-35’s air-to-ground electronics promise little more than slicker command and control for the use of existing munitions.

The immediate questions for the F-35 are: how much more will it cost and how many additional problems will compromise its already mediocre performance? We will only know when a complete and rigorous test schedule – not currently planned – is finished. The F-35 is a bad deal that shows every sign of turning into a disaster as big as the F-111 fiasco of the 1960s.

In January the US will inaugurate a new president. If he is serious about US defences – and courageous enough to ignore the corporate lobbies and their minions in Congress and the think-tanks – he will ask some very tough questions.

These will start with why an increased budget buys a shrinking, ageing force. After that the new president will have to take steps – unavoidably painful ones – to reverse the course the country is now on.

The man who best deserves to be inaugurated next January will actually start asking those questions now.

Pierre M Sprey, together with John Boyd and Everest Riccioni, conceived and shaped the F-16; Sprey also led the technical side of the US Air Force’s A-10 design concept team

Winslow T. Wheeler spent 31 years working on Capitol Hill with senators from both political parties and the Government Accountability Office, specializing in national security affairs. Currently, he directs the Straus Military Reform Project of the Center for Defense Information in Washington and is author of The Wastrels of Defense.


Спрей и Рицциони - люди, лепившие F-16 и A-10, заслуживают внимания.
http://www.counterpunch.org/sprey09092008.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
flateric писал(а):
2 Pavel

Интересует Ваше мнение о причинах того, почему F-35 превратился в такого кадавра в плане ТТХ? 15+ лет проработки проекта, этапный прототип, достаточно в малой степени отличающийся от финальной итерации (значит, посчитали, что шли верным путем) Во всем, как с TFX, виновата попытка унификации?


Американцы в условиях военного время делают прекрасные одноцелевые машины. Шла война во Вьетнаме. Американцы насмотрелись на МиГ-21 и МиГ-25 и сделали из них великолепный F-15. Концепция F-22 тоже понятна. Сначала фирмам поставили задачу повторить Игл, но сделать его в два раза лучше, а потом постепенно вырисовался МиГ-31, только помедленнее, постелсовее и поманевреннее (существенно). Но самолет сначала тоже был одноцелевой. А вот, как только берутся за дело экономисты, у них получаются F-111, F-16, F-35. Ведь был же прекрасный готовый F-5, который Нортроп за свой счет переделали в F-20, очень удачный самолет. Потом долгие годы весь мир убеждали, что F-16 лучший в мире самолет. Что и говорить жвачку они продавать умеют, нам еще учиться и учиться.

Так уж случилось, что с работами по F-35 (не удивляйтесь) я в первые столкнулся еще в далеком 86 г. Тогда к нам попали самые первые продувки. Конечно, беда именно, в унификации. Совершенно непонятно зачем нужно для совершенно разных задач, для многих из которых достаточно дешевого простого штурмовика, нужно делать общую дорогущую электронику, общий планер, общий двигатель. Результат: в двигателе переразмерены компрессор и камера сгорания, в планере сверх всякой мере раздут фюзеляж. У F-22 у корня крыла отсеки расположены неудачно, но посмотрите на F-35, особенно в варианте для морской пехоты. Атас. Зачем морпехам малая заметность. Видел макет этого самолета в Ле-Бурже. Симпатичная мордашка, но его концепцию я не понимаю. И боюсь, что историю с F-16 американцам повторить не получится. Там все-таки были неоспоримые преимущества.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
ну а насчет 86-го, я, при всем уважении, не согласен - самые ранние предтечи JSF - ASTOVL/CALF - начались не ранее 93-го...



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
А проработки начались именно в 86. Делались они еще гранеными в рамках программы F-117, но многие элементы, такие как разваленные кили, рисунок горизонтального оперения да и воздухозаборники пришли из тех далеких лет. Хотя сама программа, конечно, стартовала много позже, но уверяю Вас, что первый раз про универсального тени-талкая с вертикальным взлетом, стелсом и еще черти чем, я прочитал в библиотеке Военмеха в 86 г. и картинки подробнейшие посмотрел. Тогда еще по английски читал бегло



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
pavel писал(а):
А проработки начались именно в 86. Делались они еще гранеными в рамках программы F-117, но многие элементы, такие как разваленные кили, рисунок горизонтального оперения да и воздухозаборники пришли из тех далеких лет. Хотя сама программа, конечно, стартовала много позже, но уверяю Вас, что первый раз про универсального тени-талкая с вертикальным взлетом, стелсом и еще черти чем, я прочитал в библиотеке Военмеха в 86 г. и картинки подробнейшие посмотрел. Тогда еще по английски читал бегло


Павел, вот линейка развития Локхидовского проекта с самого зарождения. Там и хвостового оперения-то не было в начале ;)

Изображение

Может, все-таки это?

Изображение
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
flateric писал(а):
Павел, вот линейка развития Локхидовского проекта с самого зарождения. Там и хвостового оперения-то не было в начале


Нет, совсем не это. Хотя эти модели я раньше никогда не видел. Интересно. Спасибо. Это были отчеты по исследованию одномоторных самолетов в стиле F-117, но КВП и хфост галочкой. Он был очень модным тогда. Это сейчас стали делать разнесенным. Тема у нас и была - изучение хвоста



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
pavel писал(а):
Нет, совсем не это. Хотя эти модели я раньше никогда не видел. Интересно. Спасибо. Это были отчеты по исследованию одномоторных самолетов в стиле F-117, но КВП и хфост галочкой. Он был очень модным тогда. Это сейчас стали делать разнесенным. Тема у нас и была - изучение хвоста


номера отчетов можете дать? у меня тут появился знакомый в AFRL...

Может, все-таки это?


Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
A/F-117X (ранее F-117N) - это год так 92-93...это дешевая альтернатива CALF/ASTOVL для палубного и наземного базирования, которую продвигал Бен Рич

Изображение

Павел -
Первую фотографию F-117A (и то, с искаженными пропорциями и ретушированную) показали, как известно, на брифинге в Пентагоне в ноябре 1988. До этого момента никто не знал о том, что для снижения ЭПР используется "граненая" форма фюзеляжа. То есть, если Вы в 86-м году видели подобного рода отчеты, то их происхождение наводи на мысли. Впрочем, ребята из 2-го ЦНИИ МО говорили, что они знали, как выглядит -117, задолго до...

Но чтобы что-то граненое, да еще СВВП...многое видел, но этого нет...

Кстати, одна из первых утечек про фасетки - в отчете 81-го года

AIAA-81-1506
Combat Survivability with Advanced Aircraft Propulsion Development

L.W. Throndson, Naval
Weapons Center, China Lake
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Неудачный проект самолета 5-го поколения
Владимир Иванов

Спойлер: Показать
Программа создания самолета 5-го поколения F-35, которая осуществляется в Соединенных Штатах на протяжении уже многих лет, испытывает серьезные трудности. Об этом со страниц известного английского журнала «Джейнс дефенс уикли» заявили три американских специалиста в области авиационной техники военного назначения Пьер Спрей, Джон Бойд и Эверест Риччони, статью которых разместил на своем сайте Центр оборонной информации (Center for Defense Information, США). Люди, причастные в свое время к рождению знаменитого ныне истребителя F-16 «Файтинг Фалкон» (он состоит на вооружении ВВС Соединенных Штатов и многих других стран, всего выпущено свыше 4 тыс. машин), утверждают, что разработка F-35 «является самым неудачным предприятием, в котором все больше заметны очевидные признаки того, что оно оборачивается катастрофой».

ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК НЕ ВПРОК

По мнению трех названных выше экспертов, политические деятели США затушевывают серьезные проблемы, существующие в вооруженных силах страны, и объявляют публичную критику недостатков, высказываемую в адрес Пентагона, неспособностью авторов подобных нелицеприятных высказываний «оказывать поддержку войскам». Законодатели, кандидаты в президенты и многие сотрудники различных мозговых центров Америки без устали заявляют, что вооруженные силы Соединенных Штатов являются «самыми лучшими в мире».

Однако на фоне «этой бессодержательной риторики», как заявляют эксперты, «уже в течение десятилетий идет процесс деградации» военной машины США. Она охватывает все виды вооруженных сил. Однако наиболее драматично этот процесс протекает в военно-воздушных силах. Здесь, по мнению Спрея, Бойда и Риччони, «вопреки острой необходимости в смене руководства ничего не делается для того, чтобы выйти из достойного сожаления положения, в которое загнали себя ВВС».

Сегодня военно-воздушные силы США ежегодно расходуют более 150 млрд. долл. Это значительно превышает ассигнования, которые получало Министерство ВВС в период холодной войны. Но, несмотря на щедрую финансовую подпитку, численность самолетного парка американской тактической авиации в настоящее время значительно меньше, чем она когда-либо была с момента окончания Второй мировой войны. Вместе с тем самолеты военной авиации существенно «постарели» и эксплуатируются значительно дольше, чем прежде.

После прихода в Белый дом Джорджа Буша-младшего в 2001 году ВВС получили мощные денежные вливания, с помощью которых предполагалось разрешить стоявшие перед ними проблемы. Проект бюджета военно-воздушных сил в период с 2001 по 2009 год предусматривал выделение 850 млрд. долл. На самом же деле в кассу военных авиаторов Америки на настоящий момент уже поступило свыше триллиона долларов. И это без учета дополнительных ассигнований, составляющих более 80 млрд. долл., которые предназначались на проведение операций в Ираке и Афганистане.

Но и после получения столь значительной финансовой помощи проблемы, стоявшие перед военно-воздушными силами США в 2001 году, не только не были решены и существуют доныне – более того, они только усугубились. Количество самолетов тактической авиации сократилось на 100 единиц, а их среднее время эксплуатации, по данным Контрольно-финансового управления Конгресса (GAO), возросло с 15 до 20 лет.

ПРОСТАЯ ЦЕЛЬ ВВС

Как констатируют авторы статьи в «Джейнс дефенс уикли», руководство ВВС США и поддерживающие его американские политики заявляют, что теперь с военной авиацией страны все в порядке и что найдено однозначное решение всех проблем, которое называется универсальный истребитель-бомбардировщик F-35 «Лайтнинг II» («Лайтнинг» в переводе на русский язык – «Молния»). Он будет способен решать целый комплекс боевых задач, включая уничтожение наземных целей, борьбу с авиацией противника и непосредственную авиационную поддержку сухопутным войскам. Модификации этого самолета должны производиться для каждого вида вооруженных сил США. Свои машины получат ВВС, ВМС и корпус морской пехоты (КМП).

Но самое важное, согласно утверждениям Пентагона, заключается в том, что новый истребитель окажется недорогим и вполне по карману Минобороны. Поэтому МО сможет закупить этот самолет в таких количествах, которые позволят решить все проблемы, связанные с уменьшением численности парка авиационной техники и ее старением.

Такие утверждения Спрей, Бойд и Риччони называют полной «чушью». Первые официальные данные по оценке стоимости и необходимого количества истребителей F-35 Пентагон отправил на Капитолийский холм в 2001 году. Тогда Минобороны планировало закупку 2866 «Молний», а их общая стоимость оценивалась в 226 млрд. долл. При этом, по прикидкам военных аналитиков, закупочная цена каждого истребителя должна была составлять 79 млн. долл. США за каждый самолет. В самых последних выкладках Пентагона речь идет о приобретении меньшего количества самолетов (2456), однако их общая стоимость существенно возросла (299 млрд.). То есть относительно первоначальных расчетов цена каждого истребителя выросла на 54% и теперь составляет 122 млн. долл. Кроме того, на два года был продлен график поставок «Лайтнингов II».

«И это только начало остальных плохих новостей. Упомянутые выше увеличения цен и задержки в поставках представляют собой лишь известные на данный момент проблемы», – заявляют авторы статьи. Они полагают, что поскольку программа испытаний F-35 только начала реализовываться, говорить об успешности предыдущих этапов ее выполнения еще очень рано. Вполне вероятно появление множества дополнительных проблем, которые могут оказаться «более серьезными», чем существующие на настоящий момент сложности с созданием двигателя, разработкой системы управлением полетом, а также с электрическим и электронным оборудованием.

Специалисты вспомнили о случае с истребителем F-22 «Рэптор». В момент начала его испытаний в 1998 году Пентагон утверждал, что стоимость каждой машины не будет превышать 184 млн. долл. Однако сегодня она уже взлетела до 355 млн. Практически то же самое произошло и с многоцелевым истребителем F-111, который создавался для трех видов вооруженных сил. В ходе его разработок закупочная стоимость каждого самолета по сравнению с первоначальными оценками выросла в три раза, и Пентагон был вынужден вдвое сократить количество закупаемых машин.

Истребитель F-35 является значительно более сложным изделием, чем F-111, и начинен в несколько раз большим количеством автоматизированных систем, чем F-22, объем программ управления которыми почти в пять раз превосходит аналогичные показатели «Рэптора». Поэтому, как считают авторы статьи, «повергающая в ужас перспектива удвоения стоимости одного самолета F-35 не представляется такой уж фантастической».

В настоящее время на серийное производство почти 100 самолетов F-35 в год Пентагон планирует тратить чуть более 10 млрд. долл. Однако, когда станет очевидным факт неизбежного роста цены каждого «Лайтнинга», Минобороны США, как это было с уже упоминавшимися истребителями, будет вынуждено существенно сократить объемы их закупок. А это, в свою очередь, не позволит расширить самолетный парк ВВС до такого количества новейших машин, в котором нуждаются военно-воздушные силы для решения стоящих перед ними задач.

Сегодня, как полагают эксперты, ВВС преследует очень простую цель. Они хотят заключить контракты на закупки как можно большего количества истребителей до завершения летных испытаний. На настоящий момент из программы испытаний исключено два опытных образца самолетов, а ее длительность была сокращена на несколько сотен летных часов. Пентагон планирует запустить в производство более 500 самолетов, хотя усеченная программа испытаний еще не завершена. Вряд ли предлагаемый подход как-то повлияет на ход выполнения программы, однако он может позволить военным скрыть существующие проблемы и создать такие условия, когда сокращение программы по производству самолета F-35 станет практически невозможным как на уровне Пентагона, так и на Капитолийском холме.

НЕИЗБЕЖНОЕ ФИАСКО

Но это еще далеко не все. Как утверждают критики программы, истребитель F-35, даже «если согласиться со всеми обещаниями в отношении тактико-технических характеристик этого самолета, которые в настоящее время делает МО», будет слишком тяжелым и маломощным. Новая машина обладает весьма низким коэффициентом тяговооруженности. При взлетном весе в 22,45 тонны номинальная тяга самолета составляет всего лишь 19,05 тонны. А этот показатель для истребителя 5-го поколения должен быть существенно выше.

Кроме того, площадь несущих плоскостей F-35 в вариантах для ВВС и КМП будет составлять всего лишь 43 кв. м. Это явно недостаточно для обеспечения высокой маневренности истребителя и соответственно для его живучести. Как заявляют специалисты, «Лайтнинг II» является даже менее маневренным, чем печально известный истребитель F-105 «Лид След», который был буквально «стерт» с неба во время вьетнамской войны.

В отсеках истребителя F-35 размещается чуть более 900 кг бомб, что намного меньше, чем это было у американских машин этого класса в период военной кампании в Индокитае в 1960–1970-е годы. «Молнию», утверждают эксперты, нельзя причислить и к разряду первоклассных бомбардировщиков. При внешней подвеске дополнительных бомб он сразу же перестает быть «невидимкой». А Пентагон в течение ближайших нескольких лет даже не планирует проведение серьезных испытаний F-35 в таком варианте.

Не высоко отзываются специалисты и о возможностях F-35 по решению задач обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Этот истребитель, убеждены эксперты, является слишком скоростным, слабо защищен от огня зенитных средств противника, не имеет достаточного запаса бомб и ракет и очень уязвим в воздушном бою. Поэтому новый самолет будет не способен эффективно поддерживать армейские подразделения в течение длительного времени. Причем сейчас на вооружении военно-воздушных сил состоит самолет-штурмовик А-10, специально созданный для решения подобных задач, и в этом отношении он существенно превосходит «Лайтнинг II».

Что касается «невидимости» нового истребителя, как заявляют авторы статьи, вопрос его обнаружения решается не так уж и сложно. Дело всего лишь в том, какие типы радаров будут использоваться противником и под каким углом на «истребители-невидимки» будут направлены их антенны. Специалисты вспомнили случай с самолетом «стеллс» F-117, который был успешно сбит сербами в 1999 году с помощью ЗУР. Они также утверждают, что использование РЛС большой дальности и в высшей степени сложного электронного оборудования для обеспечения поражения воздушных целей вне зоны видимости не дает каких-либо гарантий эффективных действий в реальных боевых условиях. По мнению специалистов, электронное оборудование F-35, предназначенное для обеспечения поражения наземных целей, предполагает всего лишь более удобное управление имеющимися боеприпасами и контроль за их применением.

Эксперты считают, что полный перечень претензий к новому детищу Пентагона появится только после полномасштабного проведения летных испытаний. Они утверждают, что F-35 «является неудачным предприятием, демонстрирующим все признаки его превращения в катастрофу, сравнимую разве что с тем фиаско, которое потерпел самолет F-111 в 60-х годах прошлого столетия».
Истребитель F-35.
Фото из бюллетеня авиасалона Фарнборо-2008


ОТВЕТ ПЕНТАГОНА

Естественно, представители Минобороны Соединенных Штатов категорически не согласны с выдвинутыми в их адрес обвинениями. Они настаивают на том, что создаваемая новая «чудо-машина» позволит решить все существующие проблемы и в очередной раз выведет ВВС США на самые передовые позиции в мире. Каждый пункт сомнений и вопросов экспертов к программе разработки F-35 ее руководители Том Бердбиж и генерал-майор Чарльз Девис попытались опровергнуть неопровержимыми, на их взгляд, доводами.

Бердбиж и Девис обвинили своих оппонентов в непонимании всех требований к созданному самолету. По их словам, «к счастью, руководство видов вооруженных сил» и представители других участвующих в программе стран, «перед которыми в ближайшие годы будет стоять задача принятия сложных решений о приобретении нового оружия», как раз «полностью понимают» все требования к истребителю F-35.

В ответе критикам «Лайтнинга II» утверждается, что с момента подписания контракта на разработку машины в 2001 году стоимость каждого самолета возросла не на 54%, как заявляют оппоненты, а только на 38%. Причем 35% ценового роста было обусловлено чисто экономическими факторами, которые не подконтрольны руководителям программы. Сюда относятся инфляция и рост стоимости различных видов сырья таких, например, как титан и углеволокно. Представители Пентагона считают, что средняя стоимость каждого F-35 в долларах 2008 года вплоть до 2036-го не будет превышать 77 млн.

Бердбиж и Девис также отметили, что в настоящее проводятся летные испытания двух образцов нового истребителя. Третий испытывается на заводских стендах. В ближайшие полтора года на наземные и летные испытания планируется отправить еще 17 машин. В дополнение к 19 опытным образцам F-35 Пентагон намеревается изготовить еще 20 истребителей, на которых будут проведены эксплуатационные испытания. По словам лидеров программы, такое количество испытательных образцов не имеет прецедента в истории военной авиации США.

Вопреки мнению своих антагонистов руководители программы заявляют, что первые испытания систем управления полетом и программного обеспечения полностью подтвердили их весьма высокое качество. Единственный из недостатков, выявленных в ходе первого полета F-35, относился только к сфере контроля производственных процессов и был сразу же устранен.

Ежегодный максимальный темп серийного производства истребителей 5-го поколения будет составлять 231 единицу, то есть практически каждый рабочий день должен быть собран один самолет. В этом году Минобороны США планирует довести производство до 150 машин для каждого вида вооруженных сил. Дополнительное количество истребителей будет изготовлено и для зарубежных участников программы. По заявлениям ее руководства, такой подход к организации производства позволит обеспечить беспрецедентную экономию средств.

Претензии специалистов к энерговооруженности F-35, считают Бердбиж и Девис, ни на йоту не соответствуют действительности. Топливо, которым обычно заполняются внутренние и внешние баки самолетов, из соображений обеспечения характеристик «невидимости» находится внутри истребителя. Запас топлива у «Молнии» превышает восемь тонн. То, что машина не имеет внешних подвесок с баками и вооружением, позволяет обеспечить очень большой радиус ее действия. Кроме того, руководители программы заявляют, что упоминаемые критиками высокие показатели энерговооруженности и маневренности, которые были продемонстрированы легкими истребителями 4-го поколения на авиасалонах, не имеют никакого отношения к реальным условиям их эксплуатации и ничего общего с теми задачами, для решения которых создается F-35.

Однако в новом истребителе все-таки предусмотрены и шесть внешних подвесок для установки вооружений различного класса. На них, если будет позволять обстановка и для ведения боевых действий истребителю не нужно быть «невидимым», могут устанавливаться ракеты и бомбы. Это является одним из важнейших преимуществ «Лайтнинга II» перед истребителями других типов.

Мощность двигателя F-35 значительно превосходит аналогичные характеристики всех силовых установок, когда-либо устанавливавшихся на американских истребителях, и эквивалентна суммарной мощности двух двигателей евроистребителя «Тайфун». А аэродинамические характеристики F-35 значительно превышают все до сих пор создававшиеся модели самолетов подобного класса.

Возможности электронного оборудования «Молнии» по сбору, анализу и сравнению полученной информации с данными, поступающими от других источников, могут в значительной мере изменить характер воздушного боя в будущем и привести к качественному пересмотру подходов к решению задачи обеспечения непосредственной авиационной поддержки. Инцидент же F-117 в Сербии был связан не столько с характеристиками «невидимости» истребителей этого типа, сколько отсутствием у них технических возможностей по получению данных от других технических средств, контролирующих обстановку на поле боя. Этот недостаток полностью ликвидирован в истребителе F-35.

Вот так военное ведомство пытается дезавуировать утверждения своих противников. Однако нельзя не отметить тот факт, что против выбранных Пентагоном подходов к реализации программы «Лайтнинга II» возражают не только независимые и весьма квалифицированные эксперты. Контрольно-финансовое управление (GAO) Конгресса, уже в течение нескольких лет ежегодно публикующее обзоры хода выполнения данной программы и информирующее парламентариев о ее огрехах, не далее как в марте нынешнего года опубликовало очередной отчет, в котором еще раз дало негативную оценку попыткам Минобороны Америки создать истребитель 5-го поколения и указало на ее серьезную несостоятельность.

Сотрудники GAO были с самого начала не согласны с идеей создания истребителя 5-го поколения, которую активно пропагандировал Пентагон, и предрекали большие трудности в ходе выполнения данной программы. Контрольно-финансовое управление неоднократно знакомило американских законодателей со своими заключениями. Особо резкие возражения вызывает требование Минобороны США закончить испытания новой машины в 2013 году и начать производство установочной партии истребителей. Однако руководители этой программы всегда утверждали и продолжают заявлять о целесообразности ее реализации и «несомненной ценности» для повышения боевых возможностей ВВС.

Но по последним оценкам GAO, стоимость новой техники обойдется налогоплательщикам США в дополнительные 38 млрд. долл. А это совсем не так мало, если учитывать современное состояние финансов Америки.


http://nvo.ng.ru/armament/2008-10-03/10_f-35.html

Перепост, см. начало топика.

В принципе, это практически полный перевод статьи членов Файтер Мафии.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
flateric писал(а):
То есть, если Вы в 86-м году видели подобного рода отчеты, то их происхождение наводит на мысли.


Я начал заниматься аэродинамикой в 83. Первый раз про хвост галочкой услышал от своего одногруппника на третьем курсе, это был 84 г. Он уже работал в СНО у специалиста, который писал отчет по этой теме. Допуск получил на следующий год. Как раз перестройка. 85 г. Точно помню фасеточные поверхности. Картинка Ваша, кстати, смутно напоминает. Но давно все это было.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Новогодний подарок от Локхид Мартин))) Собирается без клея - нужно два листа тонкого картона, цветной принтер, немного колдовства с совмещением выкроек и ножницы. Мы в офисе устроили соревнования.

Выкройки тут http://narod.ru/disk/4532157000/F-35A.rar.html

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение
Изображение

Суитмэн еще раз проходиться с критикой по JSF...что-то он стал оппонентом ярым тоже.

Подробнее http://www.aviationweek.com/aw/blogs/de ... 460fe7e001



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
http://s4.forumimage.ru/uploads/20081223/12299874329545734.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Они взаимозаменяемы - крепежные узлы стандартизированы у планера F-35го для F135 и F136.

Другое дело, что F136 видимо повторит судьбу YF120 - нелюбимый ребенок в семье, потому что слишком advanced

Спойлер: Показать
The F-35 Propulsion Systems are the most powerful fighter/attack turbofans in the world. The Pratt & Whitney F135 family of advanced propulsion systems utilize cutting edge technology to provide the F-35 with higher performance than conventional fighter aircraft. The engine consists of a 3-stage fan, a 6-stage compressor, an annular combustor, a single stage high-pressure turbine, and a 2 stage low-pressure turbine.

The F135 is currently in the SDD phase. The F135 is using the lessons learned from the F119 engine core and the JSF119 during the CDA stage to reduce risk in SDD. During SDD the F135 test engines will undergo a range of ground and flight tests to simulate various mission profiles. In these tests the system demonstration engines will be run for hours throughout various flight envelopes to ensure they meet performance requirements. One of the vital milestone tests occured at the end of 2003 with the first F135 engine to test.

The first CTOL F135 engine test occurred on 11 October 2003. The First STOVL F135 engine test occurred on 14 April 2004. To date over 2,000 hours have been accumulated on the F135 test engines.

Rolls-Royce Lift System
Rolls-Royce is subcontracted to Pratt & Whitney on the F135 to provide the Lift System for the F-35. The Lift System is comprised of the Lift Fan, Clutch, Drive Shaft, Roll Posts and the Three Bearing Swivel Module (3BSM).

Shaft Driven Lift Fan (SDLF)
Lockheed Martin developed the idea for a Short Take-Off Vertical Landing (STOVL) lift system that uses a vertically oriented Shaft Driven Lift Fan (SDLF). A two-stage low-pressure turbine on the engine provides the horsepower necessary to power the Rolls-Royce designed Lift Fan. The Lift Fan generates a column of cool air that provides nearly 20,000 pounds of lifting power using variable inlet guide vanes to modulate the airflow, along with an equivalent amount of thrust from the downward vectored rear exhaust to lift the aircraft. The Lift Fan utilizes a clutch that engages the shaft drive system for STOVL operations. Because the lift fan extracts power from the engine, exhaust temperatures are reduced by about 200 degrees compared to traditional STOVL systems.

The SDLF concept was successfully demonstrated through a Large Scale Powered Model (LSPM) in 1995-96 and during the flight-testing of the X-35B during the summer of 2001. The Lift Fan, a patented Lockheed Martin concept, was developed and produced by Rolls-Royce Corp. in Indianapolis, Indiana and in Bristol, England.

http://www.jsf.mil/program/prog_org_propulsion.htm



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Вуду писал(а):
- Поясните, пожалуйста, чем он продвинутее F135?


http://www.defensetech.org/archives/003475.html
http://www.f-16.net/f-16_forum_viewtopi ... r-asc.html
http://www.f-16.net/f-16_forum_viewtopi ... rt-15.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Вы вряд-ли найдете больше по F136. GE очень скромно делиться информацией - вон, его наследник YF120 уже 20+ лет как разработан, а Вы видели хотя бы одну его фотографию больше спичечного коробка?

http://s46.radikal.ru/i114/0812/47/7adbea5950bd.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Вуду писал(а):
- Поясните, пожалуйста, чем он продвинутее F135?

Посмотрите здесь:
http://defense-update.com/newscast/0308 ... 3_f136.htm
Цитата:
The F136 was the first F-35 engine to offer a single engine configuration for all three versions of the aircraft: STOVL for the U.S. Marine Corps and U.K. Royal Navy, Conventional Takeoff and Landing (CTOL) for the U.S. Air Force, and the Carrier Variant (CV) for the U.S. Navy.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
пугает то, что при наличии всего этого современного софта, CATIA и т.п., рассчитывающего влет прочность и массу узлов, огромного кол-ва итераций на входе, полутора тысяч высокооплачиваемых мозгов в Сканк Уоркс, "спиральных инженерных групп", двух летающих прототипов и т.п., Локхид Мартин получил на выходе как минимум перетяжеленную машину. Даже невъе***ный F135 не спасает. F-111 с его Super Weight Improvement Program и Colossal Weight Improvement Program сразу всплывает из памяти. Кризис школы или кризис самой концепции? Сразу встает вопрос, а как там у нас получилось?



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Кризис концепции. Десять лет назад делал один доклад, начал его словами, красивый самолетик, но саму концепцию я не понимаю. Как можно скрестить ужа с ежом. Главное, зачем. Вот, с F-22 все ясно, с F-23, тем более. Принцип разработки авиационной техники (военной) сегодня должен быть другой. Это ведь штучный товар. Его и нужно делать по штучной технологии. Как раз современные технологии это и позволяют. Это во времена плазово-шаблонного метода производства нужно было для каждого нового крыла строить новый завод, а сейчас зачем?



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
2 Павел - похоже на первую кракозябру? Это SSF-1 (STOVL Supersonic Fighter) 86-го года. Фасеток уже не было, вычислительные мощности позволяли обсчитать ЭПР без них.
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 83 [ Сообщений: 2475 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 83  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: smith и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB