Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Самолёты ДРЛО http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=672 |
Страница 11 из 27 |
Автор: | kondor [ 24 май 2016, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Мирон Спойлер: Показать |
Автор: | intoxicated [ 24 май 2016, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Можно подумать о стаи БПЛА для формирования ЦАР на декаметровых волнах. Нужно не много ЛА, не более 40. |
Автор: | xab [ 24 май 2016, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Гость писал(а): .А все эти "комариные тучи",потому что "ну тупые". Нет. Потому, что бедные. |
Автор: | Мирон [ 24 май 2016, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
kondor писал(а): Мирон kondorСпойлер: Показать Спойлер: Показать |
Автор: | Mityan [ 25 май 2016, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Мирон писал(а): Так вот, все решения для работы ФАР расположенного в рое летательных аппаратов созданы и работают. По отдельности - возможно. Есть и точное позиционирование до миллиметра, есть и синхронизация до наносекунд, есть гигабитный радиоканал и много много всего другого. Только объединение их в одну систему на БЛА представляет... ээээ... некоторую проблему. |
Автор: | bredych [ 25 май 2016, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
и есть вопрос,нафига жрать кактус,если есть более вкусные альтернативы. |
Автор: | kondor [ 25 май 2016, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Мирон Спойлер: Показать |
Автор: | Гость [ 26 май 2016, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
xab писал(а): Гость писал(а): .А все эти "комариные тучи",потому что "ну тупые". Нет. Потому, что бедные. Ну пока "богатые" переоборудуют борта с выработанным ресурсом ,"бедные" сильно не заморачиваются и покупают новенькие C295 AEW. http://www.armstrade.org/includes/perio ... tail.shtml http://militaryaircraft-airbusds.com/Mi ... R/AEW.aspx |
Автор: | napalm [ 26 май 2016, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Гость писал(а): xab писал(а): Гость писал(а): .А все эти "комариные тучи",потому что "ну тупые". Нет. Потому, что бедные. Ну пока "богатые" переоборудуют борта с выработанным ресурсом ,"бедные" сильно не заморачиваются и покупают новенькие C295 AEW. http://www.armstrade.org/includes/perio ... tail.shtml http://militaryaircraft-airbusds.com/Mi ... R/AEW.aspx Деталей про "выработанный ресурс", я так понимаю, нет и не будет? |
Автор: | pun [ 27 май 2016, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
А никто из уважаемых гуру на пальцах не сможет прикинуть характеристики ДРЛО на основе "учетверенного" по количеству блоков, мощности и площади антенной решетки РП-31 Н-007 Заслон? Решетка поворотная, 6,3х0,55. |
Автор: | bredych [ 27 май 2016, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
а где там учетверять? Промеж вибраторов должны те же полволны быть,размер тарелки наращивать -тож некуда.. А без роста апертурч разрешение по курсу не поднять. Ну,разве если только длину волны снизив,а это автоматически придвигает диапазон к истребительным,со всеми вытекающими |
Автор: | pun [ 27 май 2016, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Видимо не совсем четко выразил свои мысли. Увеличить именно "втупую" - размер полотна (грубо - разрезав тарелку пополам и добавив в середину еще 3 площади), количество блоков и т.д. Оставаясь в "истребительном" диапазоне. По по азимуту будет лучше, на сколько?, по углу места - не хуже Заслона (а ДРЛО лучше и не надо). Дальность, количество обрабатываемых и т.д. как изменятся? Понятно, что дело прошлое - но интересно. |
Автор: | Гость [ 27 май 2016, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
pun писал(а): Видимо не совсем четко выразил свои мысли. Увеличить именно "втупую" - размер полотна (грубо - разрезав тарелку пополам и добавив в середину еще 3 площади), количество блоков и т.д. Оставаясь в "истребительном" диапазоне. По по азимуту будет лучше, на сколько?, по углу места - не хуже Заслона (а ДРЛО лучше и не надо). Дальность, количество обрабатываемых и т.д. как изменятся? Понятно, что дело прошлое - но интересно. А что за странная приверженность именно к "Заслону" 40-летней давности разработки, когда есть, например, Ирбис? |
Автор: | intoxicated [ 28 май 2016, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Вообще то давно существует эскиз впихнуть в обычную тарелку ДРЛО три разные РЛС на три разных диапазона (в конфигурации треугольника в плане)- сантиметровый и два дециметровых. |
Автор: | Mityan [ 28 май 2016, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Даже более крутой Ирбис обнаруживает цель 3 метра на 400 км в секторе 100 квадратных градусов за секунд 10. Для ДРЛО такая оперативность не подойдет. А тупо увеличением решетки в 4 раза ничего не добьешься. |
Автор: | Mityan [ 28 май 2016, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
intoxicated писал(а): Вообще то давно существует эскиз впихнуть в обычную тарелку ДРЛО три разные РЛС на три разных диапазона (в конфигурации треугольника в плане)- сантиметровый и два дециметровых. Не тяжеловата конструкция будет? |
Автор: | Мирон [ 28 май 2016, 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
intoxicated писал(а): Вообще то давно существует эскиз впихнуть в обычную тарелку ДРЛО три разные РЛС на три разных диапазона (в конфигурации треугольника в плане)- сантиметровый и два дециметровых. А почему не разнести, скажем, по плоскостям, и добавить генераторы метрового диапазона, в бортовой обивке, для загоризонтного зондажа. Побема в том что это чудо дивное можно завалить одной РВВ дальнего радиуса. Потому о рое мысля и застряла. А иначе нашим офицерам придётся мишенью на передовой бегать, да собою жертвовать, чтобы после того как заваруха начнется, хоть что - то иметь в плане надёжной наводки. Как уже было в Югославии. |
Автор: | Mityan [ 28 май 2016, 06:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Мирон писал(а): добавить генераторы метрового диапазона, в бортовой обивке, для загоризонтного зондажа. Для загоризонтного зондажа нужно добавлять генераторы ДЕКАметрового диапазона. |
Автор: | Мирон [ 28 май 2016, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Mityan писал(а): Мирон писал(а): добавить генераторы метрового диапазона, в бортовой обивке, для загоризонтного зондажа. Для загоризонтного зондажа нужно добавлять генераторы ДЕКАметрового диапазона. Ещё во 2-ю мировую что Немцы что Англичане пользовались метровыми, которые доставали на 100 и больше км. Только вот размер полотна требовался неподходящий для самолёта, из - за требования вращать. С цифровыми ФАР вращать полотно нужда отпала. Казалось бы, метровые антенны должны были вернуться. Может приведёте доводы. |
Автор: | bredych [ 28 май 2016, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
pun писал(а): Видимо не совсем четко выразил свои мысли. Увеличить именно "втупую" - размер полотна (грубо - разрезав тарелку пополам и добавив в середину еще 3 площади), количество блоков и т.д. Оставаясь в "истребительном" диапазоне. По по азимуту будет лучше, на сколько?, по углу места - не хуже Заслона (а ДРЛО лучше и не надо). Дальность, количество обрабатываемых и т.д. как изменятся? Понятно, что дело прошлое - но интересно. там вообще концепт менять надо. Обрати внимание, что на израильском фалконе, что на шведских эри-ай, что у китайцев на их дрло, что у сша на новых машинах управления - нет тарелок. Есть только наплывы с боков фюзеляжа. Антенны интегрированы в него. Или представляют собой длинную продольную балку над. За счет чего имеют возможность апертуру наращивать без необходимости иметь наказание в виде ухудшения АД характеристик и прочих весовых penalties В СССР еще в 90 году предлагался ромбовидный аппарат дрло, в котором антенны интегрированы в конструкцию изначально. Точнее, в технике молодежи где-то тогда печатался. Они являются начинкой несущих плоскостей. Недавно, слышал, из нафталина проект вытащили и хотят снова разрабатывать. Это гораздо более логичный путь, нежели мучать бедного ильюшу, навешивая ему всё более тяжелые грибочки на горб. Аппарат получается и легче и дешевле в производстве и эксплуатации, и меньше и т.д. Словом, как халявное пиво - одни преимущества =))) |
Автор: | bredych [ 28 май 2016, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
pun писал(а): Оставаясь в "истребительном" диапазоне. да, насчет диапазона.. Тут такой момент: на длину волны в 3 см уже оказывают воздействие погодные явления. То есть, мощная грозовая облачность == помехи, а очаги и вовсе непрозрачны. На этот диапазон несут помеховые станции практически все современные истребители, а равно и модернизированные старые. Про то, что некоторые УР могут нести их же (как к примеру даже старые советские базальты несли помеховые станции) - даже не вспоминаю. Более короткие волны, конечно, разрешение по дальности улучшают, да и по углу при сохранении той же длины решеток, но всякие стелс-меры на них также воздействуют лучше. В общем, палка о двух концах. |
Автор: | pun [ 28 май 2016, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Та понимаю я все. Просто прежде чем придумывать что-то новое полезно оглянуться назад и оценить "упущенные возможности". И, возможно, не повторить "упущение" на новом технологическом уровне. Потому и Заслон, что по нему хоть что-то достоверное появляется (а не мурзилки рекламные, в ту или иную сторону откорректированные). Вот и интересно - на основе Заслона Тактический ДРЛОиУ какими характеристиками комплекса мог обладать? Мастодонты А-50 - другая весовая категория. Не вместо, а вместе. На базе Ан-26 к примеру, или Ил-20, Ан-12. Тактический, на основе учетверенного по площади антенны и количеству блоков Заслона. Антенна поворотная на 360*. |
Автор: | Mityan [ 28 май 2016, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
и 100 кВт подводимой к рлс мощности. |
Автор: | Anduirel [ 28 май 2016, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
bredych писал(а): Аппарат получается и легче и дешевле в производстве и эксплуатации, и меньше и т.д. Словом, как халявное пиво - одни преимущества =))) У енго будут провалы в дальности при сильном отклонении от нормали к полотну. У тарелки это комепенсирутся вращением. А тут никак-только поворотом самого самолета. |
Автор: | Mityan [ 28 май 2016, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Мирон писал(а): Может приведёте доводы. Дело не во вращении а в принципе в размерах антенны на метровых волнах. Хотя у Хокая вроде близко к 1 метру длина волны - счас найти не могу. |
Автор: | pun [ 28 май 2016, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
И что, у Заслона одномоментно 25кВт? Если даже и так. Генераторы от того же 31-го, через коробку приводов - повлияет только на удельный расход во время работы РЛС. Имя, сестра имя..(с) Характеристики комплекса какие могут быть? |
Автор: | Mityan [ 28 май 2016, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
pun писал(а): Характеристики комплекса какие могут быть? Во-первых, у Заслона 180-200 км - этого мало для ДРЛО. Во-вторых - вроде по цели 19 м.кв. http://kaf401test.rloc.ru/articles/6/29/ Это слишком много. От увеличения энергетики в 4 раза выигрыш небольшой - цель 5 м.кв. или дальность в 1.4 раза - а совместно и то и то - несущественно. Антенна относительно компактная - 1х4 метра, зато генератор на 100 кВт возить с собой надо. Для дальнего обнаружения все цели находятся в относительно узком секторе по углу места - поэтому возможности сканирования, которые имеет Заслон - не будут реализованы. Для энергетики лучше вниз по диапазону спускаться. В 10 раз уменьшил частоту - получил выигрыш в 100 раз. Требования по размерам и диапазону для всех воздушных РЛК не просто так родились. А так получится, что вот Хокай например с обнаружением при 3 кВт мощности справляется - и дальше, и меньше цели, и сектор 360 - а тут вози такую дуру, 100 кВт, возможности по обнаружению на порядок меньше и в секторе +/- 70 всего... Потенциальный противник засмеет... |
Автор: | bredych [ 28 май 2016, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
pun писал(а): Вот и интересно - на основе Заслона Тактический ДРЛОиУ какими характеристиками комплекса мог обладать? аа.. пардон, недопонял сначала, о чем речь. у заслона полотно круглое, если учетверять все размерности, то выйдет кругляш где-то 5-6 метров диаметром. Под него надо вешать шар стационарных наземных рлс.. Если же вместо этого сделать как у больших дядь, а именно, раскатать ппм в линеечку или две, то получится ... а вот лень гуглить число ппм у него.. Но тарелка сравнимого с А-50 диаметра. для поворота этой линейки на 360 градусов. Характеристики разрешения по углу - согласно формуле коэф усиления антенны должны получиться хорошие. Но подверженность помехам увы, останется. (у нас жара, до ужаса лень считать хоть что-либо, хоть на пальцах )) |
Автор: | intoxicated [ 28 май 2016, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Самолёты ДРЛО |
Цитата: Имя, сестра имя..(с) Характеристики комплекса какие могут быть? Укажите: - диапазон волн - размеры полотна - требования к зоны сканирования и темп сканирования и будет вам счастие , сделаю рассчет , очень быстро и аккуратно |
Страница 11 из 27 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |