Текущее время: 28 мар 2024, 23:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 27 [ Сообщений: 789 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 25 май 2009, 16:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Первый из трех самолетов ДРЛО прибыл в Индию
Сегодня первый из трех самолетов AWACS для индийских ВВС прибыл в Индию из Израиля. Гигантский Ил-76 в новом обличье сопровождали три самолета МиГ-29 и один самолет Jaguar, сообщает defense-aerospace.com со ссылкой на Indian Press Information Bureau.
Истребители встретили самолет AWACS и сопровождали над индийским воздушным пространством до благополучной посадки на авиабазе Ямнагар (Jamnagar) сегодня ближе к полудню.
Командующий Юго-западного авиационного командования маршал авиации K.Д. Сингх (KD Singh), командующий ПВО вице-маршал авиации П. Сингх (P Singh), коммодор авиабазы Ямнагар С. Хари Кумар (C Hari Kumar) и служащие авиабазы встретили экипаж самолета AWACS командира первой эскадрильи самолетов АВАКС полковника авиации Б. Саджу (B Saju). Их первая посадка также является первым приземлением самолета АВАКС на авиабазе ВВС Индии.
С международного аэропорта Овда на юге Израиля самолет совершил 8,5-часовой перелет с огибанием территорий нескольких стран, над Красным и Аравийским морями.
Завтра самолет должен прибыть на аэропорт Палам, где 28 мая состоится церемония принятия. Самолет будет базироваться на авиабазе Агра Центрального авиационного командования.

www.militaryparitet.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 июн 2009, 12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Соберёмка инфу в одном месте.

ДРЛОиУ (система Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения и Управления) — предназначена для разведки и управления боем в тактической и оборонительной авиации.

Самолёты ДРЛОиУ используют радиолокатор большой мощности, расположенный (как правило) в отдельном обтекателе над фюзеляжем и комплект радиотехнической аппаратуры, позволяющие проводить анализ воздушной обстановки и корректировку действий своей авиации и ПВО.

Использование самолётов ДРЛОиУ значительно повышает эффективность действия авиационных группировок. Однако сами самолёты ДРЛОиУ, являясь модификациями транспортных самолётов, представляют собой радио- и ИК-контрастные, низкоскоростные и маломанёвренные объекты, излучающие радиосигналы большой мощности. При этом они являются высокоприоритетными целями для авиации противника, поэтому в реальных боевых условиях самолёты ДРЛОиУ не применяются без прикрытия истребителей-перехватчиков.

Современные самолёты ДРЛО:

1) А-50
2) Ан-71
3) Як-44
4) Boeing 737 AEW&C
5) Е-3 Sentry
6) Saab 340AEW
7) EMB-145 Erieye
8) IAI Phalcon
9) BAe/HS 748 AEW
10) KJ-2000
11) E-2 Hawkeye

Тематическая ссылочка :arrow: http://www.airwar.ru/drlonow.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 15 июл 2009, 19:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
"Боинг" передаст ВВС Австралии первые два самолета ДРЛОиУ к 30 ноября
Первые два самолета ДРЛОиУ, разработанные "Боингом" в рамках программы "Веджтейл" на базе авиалайнера "Боинг-737", планируется поставить ВВС Австралии к 30 ноября, а состояния полной боеготовности они достигнут через 2 года, сообщает агентство AAP.
Как сообщил директор проекта "Веджтейл" вице-маршал авиации Крис Дибл, первые самолеты будут поставлены ВВС Австралии в начальной конфигурации. Установленное на них оборудование позволит проводить обучение персонала и выполнять задачи обнаружения и управления мирного времени. Некоторые функции разработанной "Нортроп Грумман" многоцелевой РЛС с антенной решеткой с электронным сканированием MESA, установленной на борту самолетов, требуют доработки, которая может занять до нескольких лет. Самолеты также не получат полнофункциональной системы радиоэлектронной борьбы.
Основными вопросом доработки РЛС является обеспечение возможности обнаружения низколетящих целей на фоне земной или водной поверхности в сложной помеховой обстановке, а также надежности ее функционирования (в настоящее время некоторые комбинации директив оператора приводят в "зависанию" бортовой ЭВМ).
Оба самолета должны быть модернизированы к версии полной боеготовности в 2010 году. Планируется, что модификация к финальной версии и поставка оставшихся четырех самолетов будет выполнена с марта по сентябрь 2010 года. После завершения их передачи к полнофунциональной версии будут модернизированы первые два самолета. Достижение самолетами начальной боеготовности запланировано на конец 2011 года, а полной готовности - до конца 2012 года.
Контракт стоимостью 3,5 млрд австралийских дол (3,3 млрд дол США) на поставку 4 самолетов "Боинг-737-700", оборудованных системой ДРЛОиУ, наземных систем поддержки, летного тренажера и оборудования для обучения персонала был подписан "Боингом" с правительством Австралии 20 декабря 2000 года. Соглашение также включало опцион, предусматривающий переоборудование двух дополнительных самолетов, который был реализован в 2006 году.
Первоначально поставка первых двух австралийских самолетов ДРЛОиУ была запланирована на ноябрь 2006 года, а оставшихся - до конца 2008 года. Однако дата поставки неоднократно переносилась из-за проблем с интеграцией новейших опытных подсистем, включая РЛС MESA и аппаратуры радио- и радиотехнической разведки. В настоящее время программа отстает от графика на 3 года. Однако, согласно последней информации, большая часть недостатков к настоящему времени устранена и самолет готов к начальному развертыванию в составе ВВС Австралии.
Согласно контракту, австралийская версия "Боинг-737" ДРЛОиУ будет оснащена самым современным БРЭО, навигационным оборудованием, аппаратурой радио- и радиотехнической разведки, усовершенствованной кабиной экипажа и сможет использоваться для осуществления управления воздушными боевыми операциями с использованием 10 усовершенствованных консолей управления оператора. Установленная система контроля включает радиолокационную, навигационную, связную и вычислительную подсистемы.
РЛС MESA с интегрированной системой опознавания "свой-чужой" представляет собой неподвижную установку с антенной решеткой электронного сканирования, обеспечивающую круговой обзор (360 град.) и возможность обнаружения воздушных и надводных целей. Система построена по принципу открытой архитектуры и может быть модернизирована в будущем. Самолет обладает возможностью дозаправки в воздухе, что значительно увеличивает время выполнения боевых задач и обеспечивает непрерывное обнаружение целей, поддержку и управление действиями СВ и ВВС.

www.armstass.su


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 16 июл 2009, 19:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Министр обороны Индии сообщил о реализации проектов принятия на вооружение самолетов ДРЛОиУ
Как сообщил министр обороны Индии А.К.Энтони в ответе на запрос нижней палаты индийского парламента, первый самолет ДРЛОиУ "Фалкон" был принят на вооружение ВВС Индии 26 мая 2009 года. Второй и третий самолеты должны быть поставлены в 2009 и 2010 гг., соответственно.
Контракт стоимостью 1,1 млрд дол на закупку трех БРЛС EL/M-2075 "Фалкон", разработанных компанией "Элта", являющейся подразделением IAI, и установку их на базе российского самолета Ил-76 Индия и Израиль заключили в марте 2004 года. Подписанный контракт содержал опцион на дополнительное приобретение от трех до пяти систем ДРЛО. По информации министра, соглашение о поставке не предусматривает передачу технологии индийской промышленности.
Закупленные ВВС Индии самолеты, оснащенные РЛС кругового обзора EL/M-2075, могут использоваться для обнаружения в любых метеоусловиях и любое время суток воздушных и наземных целей, включая маневренные крылатые ракеты и летательные аппараты на малых высотах, сбора информации, наблюдения и разведки на дальности свыше 400 км. РЛС EL/M-2075, установленная на обтекателе выше фюзеляжа, способна одновременно обнаруживать и сопровождать около 60 целей в секторе 360 град.
Самолет, собственный вес которого составляет 46606 кг, будет нести полезную нагрузку массой 9831 кг. Максимальный взлетный вес "Фалкона" составит 77564 кг, крейсерская скорость - 853 км/ч, дальность полета - 7000 км, практический потолок - 12420 м.
Как заявил министр обороны, одновременно Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии ведет разработку национального проекта самолета ДРЛОиУ на базе платформы компании "Эмбраер".
В июле 2008 году DRDO был подписан с компанией "Эмбраер" контракт стоимостью 210 млн дол на поставку трех реактивных самолетов EMB-145 и совместную разработку на их базе трех реактивных воздушных систем ДРЛОиУ. Соглашение также включает пакет сопутствующего материально- технического обеспечения, в том числе обучение персонала, техническую поддержку, поставку запчастей и наземной аппаратуры. "Эмбраер" должен передать самолеты через 36, 42 и 45 месяцев после подписания контракта. Первый полет первого EMB-145 должен быть выполнен через 24 месяца после начала работ. Первые испытания самолета ДРЛОиУ, оборудованного индийской РЛС, состоятся в 2012 году.

АРМС-ТАСС


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 17:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Boeing получил контракт на модернизацию самолетов AWACS
Американская компания Boeing анонсировала подписание контракта LRIP (Low-Rate Initial Production) стоимостью $44 млн с ВВС США на модернизацию парка самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS, говорится в сообщении компании.
Контракт официально открыл дорогу к производству модернизации флота самолетов AWACS в серию Block 40/45.
Согласно контракту компания Boeing должна обеспечить поставку аппаратных средств, запасных частей, наземных систем, осуществлять послепродажную и логистическую поддержку для первого модернизированного самолета. Собственно модернизацию самолета проведет персонал логистического центра авиабазы ВВС США в Тинкере (штат Оклахома). Первый самолет должен быть модернизирован в третьем квартале 2011 г.
Модернизация оставшихся пяти самолетов будет определена в следующем контракте.
Программа модернизации самолетов AWACS Block 40/45 станет самым крупным усовершенствованием в истории самолета. Она должна не только увеличить возможности системы, повысить ее эффективность, но и снизить стоимость жизненного цикла. Boeing продемонстрировала удовлетворение требований ВВС США к модернизации в ходе летных испытаний, которые закончились в июле 2008 г.

www.aviaport.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 18:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
"Рособоронэкспорт" считает возможным заключение нового контракта на поставку Индии самолетов ДРЛОиУ с израильской БРЛС
"Рособоронэкспорт" считает возможным заключение нового контракта на поставку индийским ВВС самолетов ДРЛОиУ на базе платформы Ил-76ТД с израильской БРЛС. Об этом сообщил сегодня в ходе салона МАКС-2009 замгендиректора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Сейчас успешно реализуется контракт между Россией, Индией и Израилем на создание и поставку трех самолетов ДРЛОиУ А-50ЭИ, - отметил он. По его словам, первый из трех самолетов завершил этап испытаний и доставлен индийским ВВС (самолет совершил перелет из Израиля в индийский Мумбаи). Таким образом, сказал Михеев, завершен один из этапов контракта, который позволяет рассматривать возможность заказа дополнительного количества самолетов.
По имеющимся данным, поставка второго и третьего самолетов для ВВС Индии состоится в течение 2010 года.
В качестве носителя для самолета А-50ЭИ выбран российский транспортный самолет Ил-78ТД, который оснащается российскими двигателями и радиотехническим комплексом израильской компании "Элта".

АРМС-ТАСС


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 13:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
А-50У: новому облику соответствует
Подписан акт о завершении государственных совместных испытаний - важнейшего этапа опытно-конструкторской работы, проводимой по заданию ВВС России ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и направленной на создание усовершенствованной модели самолета А-50У путем проведения глубокой модернизации радиотехнического комплекса самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.
Как сообщил «Красной звезде» генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба - генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования и комплексов с беспилотными летательными аппаратами, в ходе летных испытаний были успешно подтверждены значительно возросшие тактико-технические характеристики и функциональные возможности радиотехнического комплекса. В том числе увеличено количество одновременно сопровождаемых целей и одновременно наводимых истребителей, повышена дальность обнаружения различных типов летательных аппаратов, в том числе и принципиально новых, а также другие характеристики РЛС.
Применение в аппаратуре модернизированного РТК современной элементной базы: прогрессивных методов монтажа и сборки, а также других новейших технологий - позволило значительно снизить энергопотребление, габариты и массу аппаратуры, а также повысить ее надежность.
Снижение массы аппаратурной части позволило увеличить запас топлива на борту самолета и соответственно радиус действия и время боевого патрулирования комплекса, а также дало возможность размещения дополнительного целевого оборудования. Кроме того, существенно улучшены условия работы летного и тактического экипажей самолета. Использованные при создании А-50У технические решения будут в дальнейшем внедрены в перспективных комплексах радиолокационного дозора и наведения для российских Вооруженных Сил.
Самолет ДРЛО А-50У можно считать практически новой машиной, относящейся к следующему поколению стратегических оборонительных систем, соответствующей по своим характеристикам новому облику ВС РФ.

Красная Звезда


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 01:21 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
В теме «перспективный авианосец» был поднят вопрос, какой должна быть система дальнего радиолокационного обнаружения для авиакрыла перспективного авианосца.
Изображение
Ниже приведена попытка систематизации всего, сказанного в теме «перспективный авианосец», приведены основные подходы к реализации палубных ДРЛО и, по возможности объективно и непредвзято, обозначены основные достоинства и недостатки каждого из предложенных вариантов.

Изложены различные подходы к следующим вопросам:
• Концепция ДРЛО
• Функции ВКП
• Пилотируемость
• Тип сканирующей системы.


Концепция ДРЛО:

1. Специализированный ЛА ДРЛО. «Нас мало, но мы в матросках!»
Данный подход характеризуется созданием специализированных летательных аппаратов исключительно для решения задач дальней радиолокации. Радиотехнические комплексы, соответственно, создаются так же под эту задачу. Это позволяет обеспечить принципиальное преимущество по радиолокационным характеристикам перед истребительной авиацией противника, уверено обнаруживать «сложные» для истребительных радаров цели. В то же время, подобные специализированные ЛА не могут быть использованы для решения других задач (прежде всего – ударных).
Преимущества: возможно использование мощных длинноволновых радаров с очень большими апертурами антенн – хорошее обнаружение «стелсов» и прочих «сложных целей», большая дальность обнаружения, высокая точность, специализированные аппараты можно оптимизировать по длительности барражирования, потреблении топлива, простоте обслуживания.
Недостатки: принципиальная невозможность использования данных ЛА для других целей. Кроме того, создание специализированного комплекса займёт существенные сроки, а относительно небольшой серийный выпуск (с учётом НИОКР) определяет довольно высокую стоимость таких ЛА.

2. Эрзац-ДРЛО. «Я его слепила из того, что было».
В этом подходе предлагается создание ДРЛО на базе уже существующих ЛА и радиотехнических систем. В качестве ЛА-носителя могут предлагаться как транспортные палубные самолёты, так и тяжёлые истребители. В качестве радиотехнических систем предлагаются истребительные радиолокаторы последних поколений. Использование серийных компонентов системы определяет малое количество НИОКР, что определяет малое время проектирования и небольшой вклад НИОКР в итоговую стоимость. Но подобные системы не дают преимущества по радиолокационным характеристикам по сравнению с истребителями последних поколений. Сохраняется возможность использования ЛА для других целей, но оно требует модификации (замены оборудования) «на земле».
Преимущества: малый объём НИОКР, возможность варьирования качественного состава авиакрыла АВ.
Недостатки: практически не даёт преимущества перед тяжёлой истребительной авиацией противника. Ограниченная эффективность против «стелсов» и прочих «сложных целей». Меньшая, чем у специализированных ДРЛО дальность обнаружения.

3. Использование тяжёлых истребителей в качестве ДРЛО. «От добра добра не ищут».
Высокие характеристики радиолокаторов истребителей поколений 4++ и 5 дают возможность использовать их в качестве самолётов ДРЛО. Осуществление кругового обзора возможно при соответствующих манёврах самолёта. При этом полностью сохраняется возможность использование этого ЛА как ударного или вспомогательного без какой-либо модификации.
Преимущества: отсутствие НИОКР и необходимости в дополнительном производстве, сохранение всех ударных и вспомогательных возможностей тяжёлых истребителей, привлечённых к ДРЛО.
Недостатки: практически не даёт преимущества перед тяжёлой истребительной авиацией противника. Ограниченная эффективность против «стелсов» и прочих «сложных целей». Меньшая, чем у специализированных ДРЛО дальность обнаружения.

Функции ВКП

1. Присутствуют (ДРЛОиУ / AWACS). «Командовать парадом буду Я!»
Летательный аппарат, выполняющий задачи радиолокационного обзора, а так же координации действий союзных сил. Не имеет привязок к наземной/надводной инфраструктуре, значительно повышает согласованность и эффективность действий авиации ударных групп и нарядов ПВО. В обязательном порядке требует наличие ответственных за принятие решений лиц (офицеров) и вспомогательной аппаратуры на борту ЛА, что дополнительно ограничивает полезную нагрузку и длительность полёта.
Преимущества: отсутствие требований к наземной/надводной инфраструктуре. Возможность выполнения задач на большом удалении (за радиогоризонтом) от корабля-носителя или другого ВКП, при значительных помехах.
Недостатки: принципиально невозможно создание ДРЛОиУ на базе БПЛА. Операторы и вспомогательное оборудование для них ограничивают запасы топлива и максимальное время полёта.

2. Отсутствуют (ДРЛО / AEW) «Наше дело – наблюдать».
В этом случае ЛА выполняет только радиолокационный обзор пространства и передаёт результаты на КП (либо наземный/надводный КП, либо другой ЛА-ВКП). Никаких дополнительных действий не предпринимает. Возможна реализация на БПЛА.
Преимущества: возможность реализации на базе БПЛА. Минимум лишнего оборудования и веса на ЛА, что позволяет реализовать очень долгое патрулирование.
Недостатки: необходимость во внешнем КП, высокая зависимость от каналов связи с КП, чувствительность к помехам каналов связи.

Пилотируемость.

1. Пилотируемый ЛА.
Аппарат, управляющий персонал которого находится на борту. Более предсказуемый и простой в реализации вариант. Возможно осуществление функций ВКП. В то же время возможности ЛА определяются не только техникой, но и «человеческим фактором».
Преимущества: Предсказуемость, независимость от помех, простота реализации, возможность реализации ВКП.
Недостатки: Излишнее оборудование на обеспечение жизнедеятельности экипажа. Существенно меньшее время нахождения в воздухе.

2. Беспилотный ЛА (или дистанционно пилотируемый ЛА)
Реализовать (с отладкой и отработкой всех систем) БПЛА значительно сложнее, при этом на самом ЛА могут быть размещены лишь целевые системы. Возможности по нахождению в воздухе ограничены лишь запасом топлива, при реализации дозаправки – неограниченно долго. Теоретически, такой БПЛА может базироваться не на АВ, а на наземном аэродроме, а от АВ лишь периодически получать дозаправку, находясь на патрулировании всё время похода корабля.
Преимущества: Значительно большее время нахождения в воздухе за счёт отказа от непрофильного оборудования и замены его топливом. Нет жёстких ограничений по времени патрулирования. Теоретическая возможность базирования не на АВ, даже при сильном удалении от наземных аэродромов.
Недостатки: Зависимость от помех, сложность реализации.

Тип сканирующей системы.

1. Механическое сканирование. «Летающие «тарелки»»
Механическое сканирование широко применяется в самолётах ДРЛО. При этом механически вращаемая по азимуту антенна локатора размещается в отдельном обтекателе над фюзеляжем. Большие размеры антенны позволяют использовать длинные волны и при этом получать высокое разрешение по азимуту.
Преимущества: Большая апертура антенны при большой длине волны – уверенно обнаруживает «стелсы» и прочие сложные цели. Равномерность энергетической дальности по зоне механического сканирования.
Недостатки: Низкий темп сканирования. Большие размеры и специфика закрепления антенны ограничивают возможные типы носителей.

2. Комбинированное сканирование.
Комбинация механического и фазового сканирования, имеет как некоторые плюсы, так и минусы обеих подходов. Сканирование в малом секторе осуществляется фазовым методом, при этом из-за малости сектора энергетическая дальность в нём близка к максимальной. В большем секторе сканирование осуществляется механическим поворотом антенны. Реализация поворотной ФАР является наиболее сложной технически.
Преимущества: Большой сектор сканирования, высокий темп сканирования в малом секторе. Близкая к равномерной энергетическая дальность.
Недостатки: Для РЛС с механическим поворотом требуется большой обтекатель. Низкий темп сканирования в большом секторе. Наименьшая надёжность среди всех вариантов.

3. Фазовое сканирование без кругового покрытия.
РЛС представляет собой одну ФАР, жёстко закреплённую на ЛА. Без манёвра носителя обзор такой РЛС возможен только в ограниченном секторе, причём с сильной зависимостью энергетической дальности. При этом конструкция имеет высокую надёжность из-за отсутствия механики. Круговой обзор возможен при совершении носителем соответствующих манёвров.
Преимущества: Высокий темп секторного сканирования, высокая надёжность.
Недостатки: Неравномерная энергетическая дальность. Крайне низкий темп кругового сканирования.

4. Фазовое сканирования с круговым покрытием.
Обзор пространства осуществляется набором фазированных решёток или одной фазированной решёткой специальной формы (например, КАР). Обзор осуществляется полностью фазовым сканированием, что обеспечивает сверхбыстрое сканирование пространства по заданной программе. Однако в этом случае либо приходится использовать малые апертуры антенн (и соответственно короткие волны), либо катастрофически падает аэродинамическое качества планера классических схем. Кроме того, использование ФАР с большим количеством элементов определяет высокую стоимость.
Преимущества: Сверхвысокий темп кругового сканирования, произвольный программный обзор. Высокая надёжность.
Недостатки: Сложность реализации. Высокая цена. Неравномерная (в случае КАР – неоптимальная) энергетическая дальность.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 18:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
кстати, кто знает в каком частотном диапазоне работает А-50 (Шмель), тот который не израильский (Фалкон - там вроде L-диапазон)?? странно, что погуглив не нашел НИЧЕГО конкретного, окромя размытых упоминаний про сантиметровый диапазон...

как-то все запутанно: джейнс говорит про S, 2-4 ггц http://www.janes.com/articles/Janes-Rad ... ation.html , а вот здесь http://www.globalsecurity.org/military/ ... -specs.htm - Frequency range:
- electronic intelligence, GHz 0.5-18 ==> или это диапазон РТР??
- signal intelligence, MHz 50-500

ps: наверное, "ужасть какая страшная военная тайна" - особенно от буржуинов, которые без этого не могут определить енто :lol:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 19:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Принципы работы и характеристики РТК "Шмель"

Бортовая РЛС (главный конструктор Погрешаев В.Ф.) работает в квазинепрерывном режиме при обнаружении воздушных целей и импульсном - при обнаружении надводных целей. В квазинепрерывном режиме время между двумя следующими друг за другом импульсами соответствует лишь нескольким километрам по дальности. Поэтому для того, чтобы устранить неоднозначность по дальности, используется несколько частот повторения импульсов.

Временные соотношения работы РЛС подобраны таким образом, что зондирование каждой цели производится на трех близких частотах повторения. Последовательности зондирующих импульсов сравниваются между собой в "схеме совпадения", в результате чего получается общая частота. Аналогично при сравнении принятых импульсов получается та же самая частота, но только с задержкой по времени, зависящей от дальности до цели.

Подавление помехи, вызванной отражением зондирующих импульсов от подстилающей поверхности, производится методом частотной селекции, учитывающим разницу доплеровских сдвигов частоты от подстилающей поверхности и от воздушной цели.

Передающее устройство многоканальное, выполнено на мощных выходных клистронах. Задающий СВЧ-генератор выполнен на кварцевом генераторе с последующим умножением частоты в варакторной цепочке. Амплитудно-фазовые шумы приемопередающего устройства позволяют видеть сигнал цели на фоне помехи от земли.

Обработка радиолокационного сигнала комбинированная: на первом этапе - с помощью дискретно-аналогового устройства с кварцевыми фильтрами, на втором - с помощью цифровых режекторов и доплеровских фильтров (быстрое преобразование Фурье).

Цифровая часть устройства выполнена в виде спецвычислителя. В ЦВМ РЛС производятся группирование по элементам дальности отметок, относящихся к одной цели, измерение азимута и угла места, расчет однозначной дальности до цели по отметкам на двух или трех частотах повторения, формирование информации для отображения бортинженеру РЛС и выдачи в бортовую вычислительную систему, а также автоматизированный контроль технического состояния аппаратуры РЛС.

РЛС может работать в смешанном режиме, в котором несколько обзоров работы в квазинепрерывном режиме чередуются с обзором в обычном импульсном режиме с большой частотой повторения. Это позволяет вести одновременную работу по обнаружению как воздушных, так и надводных целей.

Антенна обзорной РЛС с габаритными размерами 10x1,7 м построена на горизонтальных щелевых волноводах. Связь антенны с аппаратурой, расположенной внутри фюзеляжа, осуществляется через многоканальный СВЧ вращающийся переход и низкочастотное контактное вращающееся устройство. По такому же принципу организована связь с антеннами госопознавания и радиолиний управления.

Бортовая вычислительная система (ВВС) (главный конструктор Резепов О. В.) представляет собой четырехмашинную систему. Каждая из ЦВМ под управлением операционной системы обеспечивает обработку данных в реальном масштабе времени. Машины ВВС связаны между собой и в процессе работы обмениваются информацией.

В качестве внешних абонентов на ВВС замыкаются все элементы РТК: РЛС, аппаратура госопознавания, телекодовая аппаратура радиолиний связи, аппаратура отображения, аппаратура командных радиолиний управления и др., которые являются как информационными датчиками, так и потребителями информации.

Программное обеспечение ВВС позволяет решать задачи в автоматическом и диалоговом с членами экипажа РТК режимах. Аппаратура РТК подключена к бортовой вычислительной системе таким образом, чтобы можно было в случае выхода из строя отдельных элементов продолжить работу без физических переключений.

Аппаратура отображения является основным элементом рабочего места членов экипажа РТК (за исключением бортинженера средств связи). Она унифицирована по исполнению. Формирование информации для отображения ее на рабочих местах производится с учетом индивидуальных требований членов экипажа РТК (масштаб отображения, вид отображения, селекция по признакам и т. п.). С помощью функциональных кнопок и цифро-буквенного наборника производится ввод команд по изменению режимов работы аппаратуры отображения, а также команд управления решением задачи и управления аппаратурой, сопряженной с ВВС.

Отображение информации на индикаторах тактической обстановки офицеров боевого управления представляет собой "подвижную картину в неподвижной раме", при которой вся воздушная и другая обстановка, включая отметку собственного АК РЛДН, отображается в единой системе координат относительно заранее определенной условной точки. Когда операторы сопровождения наблюдают первичные отметки с выхода бортовой РЛС, то их отображение может накапливаться на экране в течение некоторого регулируемого оператором интервала времени. Поэтому на экране возникают следы трасс целей. Ложные же отметки разбросаны на экране случайным образом.

Трассовая обработка информации о целях производится на проходе по данным от бортовой РЛС и других информационных датчиков. Возможны автоматическое сопровождение целей по траекториям их движения как с автоматическим началом этого сопровождения (режим "Автозахват"), так и с началом сопровождения по командам оператора, и полуавтоматическое сопровождение, при котором оператор начинает сопровождение и корректирует работу автомата.

Трассовая информация о целях выдается в систему оповещения и бортовую систему управления наведением. При формировании информации оповещения АСУ, с которой взаимодействует АК РЛДН, по командам оператора возможен отбор целей по заданным признакам (например, отбор по высоте, по признаку "свой-чужой" или другим признакам). При передаче на АСУ расчет декартовых координат цели производится относительно условной точки, с использованием текущих декартовых координат самолета А-50, полученных путем пересчета его географических координат.

При передаче информации на АСУ через спутниковую радиолинию связи в БВС производится расчет текущего положения спутника связи (по заложенной в память БВС траектории спутника) и вычисление с учетом текущего местоположения самолета А-50 пеленга на этот спутник для управления антенной спутниковой линии связи.

Бортовая система управления наведением является частью программного обеспечения БВС. Она позволяет решать задачи приборного всеракурсного наведения истребителей-перехватчиков всех типов, находящихся на вооружении, на воздушные цели и вывода фронтовой (морской) авиации в район наземных (надводных) целей.

При решении этих задач производится формирование команд управления, докладов и донесений о процессе наведения взаимодействующей АСУ. Бортовая вычислительная система и ее программное обеспечение построены таким образом, что отказ любой из ЦВМ не приводит к отказу системы, а только снижает ее функциональные возможности.

Система активного запроса-ответа и передачи команд позволяет визировать истребители-перехватчики, оборудованные ответчиками КРУ в целях уточнения их координат для передачи на борт команд управления при наведении.

В момент визирования с борта истребителя-перехватчика может быть принята информация о состоянии его системы вооружения. Приемная часть аппаратуры САЗО-СПК, включая систему обработки принятых ответных сигналов, скомплексирована с приемной частью аппаратуры госопознавания.

Средства связи РТК "Шмель" представляют собой совокупность телекодовых и оперативно-командных радиолиний KB, МВ-ДМВ и сантиметрового диапазонов волн. Средства обеспечивают ведение двухсторонней оперативно-командной радиосвязи в радиотелефонном режиме с КП АСУ, соседними самолетами А-50, истребителями, а также обмен телекодовой информацией. Антенны средств связи расположены в различных точках самолета, что позволяет обеспечить наилучшую электромагнитную совместимость.

РТК "Шмель" изготавливался на многих заводах и в производственных объединениях Советского Союза и комплексировался на Ташкентском заводе радиоэлектронной аппаратуры.
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=a ... 2005.25.35

ну так какая-там все-таки частота или точнее частотный диапазон?? я запутался :(



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 19:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Члены экипажа А-50 на своих рабочих местах. Редкое фото.
http://dadrov.livejournal.com/161709.html
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 19:40 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
Всё правильно, S-диапазон.
А 0.5-18 это радиотехническая разведка, непонятно из какого пальца высосанная на А-50.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 21:26 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
Российская Объединенная система навигации и обмена данными (ОСНОД - аналог JTIDS) разработана НПП "Полет". Терминалы ОСНОД предназначены для установки на летательные аппараты, корабли и наземные объекты.

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 23:08 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
например

Цитата:
в ЕСУ ТЗ создаётся единое разведывательно-информационное поле о всех объектах в воздушном пространстве. Распределение целей по подразделениям ПВО и зонам поражения проходит в автоматическом режиме, раздача целей по средствам поражения - в полуавтомате. Подсистема АСУ ПВО не только управляет собственно подразделениями ПВО, но и:
- выдаёт информационные сообщения о действиях своей авиации и ПВО в общевойсковую систему;
- выдаёт предупреждения о действиях авиации пр-ка в общевойсковую систему;
- выдаёт запросы на применение зенитных средств общевойсковыми подразделениями.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 21 фев 2010, 15:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Авиакомплекс имени Бериева разрабатывает новый русский "АВАКС"
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева
разрабатывает проект перспективного самолета дальнего радиолокационного обзора
и управления для замены парка аналогичных
по назначению самолетов А-50 российских ВВС.
Перспективный комплекс дальнего радиолокационного обзора и управления существенно превзойдет
как модернизированный самолет А-50, так и комплекс А-50ЭИ, поставляемый в Индию.

Интерфакс


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Ъ • ОАО ТАНТК им. Бериева (основан в 1934 г.) — предприятие, специализирующееся на проектировании, изготовлении, испытании и техническом обслуживании самолетов и образцов авиационной техники, в том числе гидросамолетов и самолетов-амфибий. На предприятии было спроектировано более 20 типов самолетов, в том числе пассажирский самолет-амфибия Бе-210, патрульный самолет-амфибия Бе-200, самолет-амфибия ДРЛО Бе-250, самолет-амфибия Бе-200В (VIP), легкий самолет-амфибия Бе-112 и Бе-101, поисково-спасательный самолет-амфибия А-42. Уставный капитал ОАО составляет 118,405 млн рублей. Основные акционеры — ОАО «Корпорация „Иркут“» (39,568%) и ОАО «Компания „Сухой“» (38%)
http://www.taganrog.su/node/5387

есть какая-нибудь инфа по Бе-250 или он так и остался лишь бумажным проектом?



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Цитата:
есть какая-нибудь инфа по Бе-250 или он так и остался лишь бумажным проектом?

Самолет-амфибия ДРЛО Бе-250
ТАНТК по собственной инициативе и за свой счет проводит НИР по созданию комплекса ДРЛО Бе-250 на базе самолета-амфибии Бе-200. Самолет Бе-250 оснащен новейшим радиотехническим комплексом.
Размещение РТК на носителе – амфибии способствует успешному решению задач в период боевых действий и чрезвычайных ситуаций.
Возможность базирования на воде позволяет:
- сохранить возможность использования самолета при разрушении противником наземных ВПП;
- выполнить максимальное выдвижение к рубежу, и как следствие повышение эффективности выполнения задач;
- действовать в составе ордера кораблей вдали от наземных ВПП;
- скрытно базироваться в бухтах и на внутренних водоемах;
- при технических неполадках и при незначительных боевых повреждениях осуществить посадку на воду сохранив экипаж и дорогостоящий комплекс;
- выполнять функции наземного и корабельного радиолокационного поста.
Начало серийного производства планируется в 2011 году. Рынок для модификации Бе-250 оценивается в 15-25 единиц.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 19:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Скажите способен ли А-50 видеть и различать наземные объекты типа танк ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 14:11 

Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06
Сообщений: 440
Откуда: Челябинск
10V писал(а):
Скажите способен ли А-50 видеть и различать наземные объекты типа танк ?

Разве что модернизированные А-50М и А-50И.
Обычный А-50 может работать в импульсном режиме реальным лучем только по воде, где от кораблей получаются большие засветки на фоне тёмной подстилающей поверхности.
Слишком низкое разрешение и помехи от местных предметов, не позволят различать малоразмерные объекты типа танка или автомобиля.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 10:18 
В августе 2009 г. главком ВВС А. Зелин заявил, что в ближайшие годы будут созданы «высотные (стратосферные) пилотируемые самолеты-разведчики с возможностью длительного нахождения в воздухе и способные проводить мониторинг зоны боевых действий на большую глубину без захода в зоны ПВО противника».


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 08:51 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
http://www.sukhoi.org/planes/projects/bpla/char/


Цитата:
С-62 должен иметь массу 8,5 тонны. Рабочий потолок аппарата составит 18-20 км, скорость — 400-500 км/ч. Продолжительность полета — более 24 часов без дозаправки. Масса полезной нагрузки — 800-1200 кг.


Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 19:41 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Параметры РЛС на SAAB'овском ДРЛО:
Цитата:
Основой этого оборудования является работающая в 10-см диапазоне длин волн многофункциональная РЛС PS-890 Ericsson Erieye, имеющая двухстороннюю активную фазированную антенную решетку (АФАР). Станция, управление режимами работы которой осуществляется с наземных пунктов, способна обнаруживать более 100 воздушных и наземных (надводных) целей. Экипаж самолета состоит из пилотов и четырех операторов. Высота патрулирования 2000 - 6000 м. При удалении зоны патрулирования от базового аэродрома на 180 км время дежурства (с дополнительными топливными баками) может достигать 9 ч. Предусмотрен автоматический режим в системе ДРЛО FSR-890. при котором информация о воздушной обстановке будет передаваться по радиолинии на наземный пункт управления. Специалисты фирмы-изготовителя не исключают также возможности оснащения таких самолетов по специальным заказам дополнительными рабочими местами операторов, обеспечивающими управление тактическими истребителями. Обзор пространства по азимуту осуществляется в двух секторах шириной по 120°, перпендикулярных продольной оси самолета. Две зоны затемнения (по 60° в хвостовой и носовой частях) предполагается просматривать при изменении курса самолета. Жестко закрепленная над фюзеляжем АФАР имеет массу около 900 кг, длину 9,75 м и ширину 0,78 м. Она состоит из примерно 200 приемопередающих модулей, обеспечивающих формирование луча шириной около 1°.

http://www.airwar.ru/enc/spy/saab340.html
Цитата:
Weights: Weight 900 kg (1,984 lb)
Performance: Max Detection Range 300 km (162 nm), Max Detection Range in Altitude 82,000 ft (24,994 m), Max Instrumented Range 450 km (243 nm)
http://www.deagel.com/Aircraft-Warners- ... 70001.aspx


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 13:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Индия получила второй А-50 KW-3552:
http://s60.radikal.ru/i169/1004/0e/675041af5f95.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 22:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Основные инциденты и катастрофы самолетов Е-3 АВАКС

1. Первая катастрофа Е-3 с момента ввода в эксплуатацию - 22 сентября 1995 г.
Е-ЗВ AWACS (962nd AACS, 552nd ACW, 77-0354) при взлете с авиабазы Элмендорф (Аляска) «влетел» в стаю снежных гусей. В результате критического разрушения двух двигателей произошла потеря тяги. Экипаж самолета (позывной Юкла-27) не смог выполнить даже грубую посадку и врезался в землю в 3 км от конца ВПП, похоронив под своими обломками всех 24 членов экипажа (22 американца и 2 канадца = вот здесь: http://www.aewa.org/Yukla27/crew.html).

Борт 77-0354 - за день до катастрофы - 21 сентября 1995 г.
Изображение

Мемориал:
Изображение Изображение

Цитата:
переговоры борта "Юкла-27" в ходе катастрофы:
Transcript of the Cockpit Voice Recorder (CVR)
RDO - Radio Transmission; TWR - Tower Controller; CAM - Cockpit Area Microphone; AC - Aircraft Commander; CP - Copilot; FE - Flight Engineer; St5 - Instructor Flight Engineer
* - Unidentifiable word or words
# - Expletive
? - Unsure of origin
[] - Editorial insertion
0745:29 RDO-TWR Yukla two seven heavy, the wind three one zero at one one, cleared for takeoff runway five. Traffic is a C-130 three miles north of Elmendorf northwestbound, climbing out of two thousand
CAM [light switches]
0745:39 AC? In sight
0745:41 RDO-CP And Yukla two seven heavy cleared for takeoff, traffic in sight.
0745:44 CP Cleared for takeoff, crew
0745:45 FE * check complete
0745:45 CAM [Engines spool up]
0745:47 AC Engineer, set takeoff power
0745:49 CAM [Engines spool up]
0746:09 CP Eighty knots, copilot's aircraft
0746:11 AC Your airplane
0746:20 AC V1
0746:28 AC Rotate
0746:28 CP All the birds.
0746:31 FE Lotta birds here.
0746:33 AC # we took one.
0746:36 CP What do I got?
0746:37 FE? We took two of 'em.
0746:37 AC We got two motors.
0746:37 FE Flight start.
0746:38 CP Roger that.
0746:40 AC Take me to override.
0746:41 CP Go to override on, on the .........
0746:43 RDO-CP Elmendorf Tower, Yukla two seven heavy has an emergency. Lost ah number two engine, we've taken some birds.
0746:44 St5 You're in override. // St5 There's the rudder.
0746:46 FE Got it.
0746:47 St5 You're in override.
0746:48 AC Thank you.
0746:49 FE Starting dump fuel.
0746:51 AC Start dumping.
0746:52 RDO-TWR Yukla two seven heavy, roger, say intentions.
0746:55 CAM [Stick shaker activates, continues until impact]
0746:56 RDO-CP Yukla zero two heavy's coming back around for an emergency return.
0746:58 CP Lower the nose, lower the nose, lower the nose.
0747:00 RDO-TWR Two seven heavy, roger.
0747:00 AC Goin' down.
0747:02 CP? Oh my God.
0747:02 AC Oh #
0747:04 CP OK, give it all you got, give it all you got.
0747:06 RDO-CP Two seven heavy, emergency.
0747:09 RDO-TWR Roll the crash, roll the crash.
0747:10 CAM [PA Tone]
0747:11 CP Crash (landing)
0747:11 AC We're goin' in.
0747:11 AC We're going down.
Source: U.S. Air Force


2. 14 июля 1996 г. – при выполнении взлета с аэропорта под Превеза (Греция) в самолет E-3A (НАТО, LX-N90457, авб Гайленкирхен) врезалась стая птиц (попадание в двигатель).
Экипаж попытался прервать взлет, но самолет вынесло с ВПП и он врезался в дамбу. В ходе инцидента пострадали 16 человек (все эвакуированы, серьезных травм и увечий не было).
Самолет списан, т.к. восстановлению не подлежал.
Изображение
здесь: http://www.airliners.net/photo/Luxembou ... d2baefbcdc

А это все, что от него осталось - памятник на авиабазе НАТОвских АВАКСов в Европе - Гайленкирхен:
Изображение Изображение

3. 28 августа 2009 г. – в ходе учений "Red Flag" у самолета Е-3С ВВС США (960th AACS / 552nd ACW (w), авб Тинкер, 83-0008) при посадке на авб Неллис сломалась стойка шасси.
Экипаж и бортовой состав (32 человека) экстренно эвакуированы. Самолет списан.
Изображение Изображение
отправка на "пенсию" одного из "Боевых викингов"

П.С. подборку выполнил (и любезно предоставил) Денка.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 00:05 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Дальности по шмелю, км:
Иструментальная: 650
КР: 215
Истр (5 м2), ППС: 450
Группа танков: 250
Мост: 300
Эсминец: 416+ (радиогоризонт)

По сентри пока не копал по отдельным типам целей. По земле он работает хуже шмеля, по воздуху лучше. Инструментальная у него сильно ограничена (порядка 400 км), я не знаю причин - опять же не копал.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 12:03 

Зарегистрирован: 01 фев 2010, 15:51
Сообщений: 60
В России появится новый самолет-разведчик
В Таганрогском авиационно-техническом комплексе имени Бериева (ТАНТК им. Г. М. Бериева) проектируется новый самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения для замены парка аналогичных по назначению самолетов А-50 российских ВВС.
По словам компетентного источника в оборонно-промышленном комплексе, "создающийся самолет существенно превзойдет как модернизированный А-50У, так и комплекс А-50ЭИ, поставляемый в Индию". Он не стал конкретизировать данные по перспективному самолету, но сообщил, что тот "разрабатывается на базе платформы, аналогичной А-50 (самолет ИЛ-76МД), так как новый самолет, известный как "изделие 476", пока не готов". При этом источник подчеркнул, что "первая опытная машина будет на базе ИЛ-76МД, но все остальное, в том числе и радиотехнический комплекс, там новое".
"К сегодняшнему дню практически завершена разработка документации, параллельно ведется подготовка производства для строительства нового самолета", - сказал собеседник агентства "Интерфакс". Говоря о возможном сроке постройки первой машины, источник сообщил, что самолет "может появиться не раньше, чем через два года".
Он также отметил, что модернизированный самолет А-50У "по сути, стал этапом на пути к созданию перспективного авиационного комплекса". По некоторым данным, модифицированный комплекс А-50У обеспечивает обнаружение бомбардировщиков на дальности 650 километров, истребителей - на дальности 300 километров, а наземных целей типа колонны танков - на дальности 250 километров.
Самолет А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах.

www.vesti.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективный палубный ДРЛО
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 18:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Хотели когда-то сделать такую штуку. Назначение правда немного другое...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 11:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Новейшая система АВАКС поступит на вооружение ВВС России до 2015 года
Военно-Воздушные силы России примут на вооружение до 2015 года российский аналог системы АВАКС (Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) новейшего поколения, сообщил РИА Новости в пятницу во время работы гидроавиасалона в Геленджике генеральный директор концерна "Вега" (разработчик системы) Владимир Верба.
"Через 3-4 года мы получим новейший комплекс на этом же носителе (Ил-76), прорабатывается вопрос об установке этой системы на новом самолете. У нас найдены новые технические решения, которые позволят нам в ближайшее время осуществить серьезный прорыв в модернизации этих комплексов", - сказал Верба.
По его словам, сейчас рассматривается вопрос о возможности установки российского аналога системы АВАКС на самолетах Ан-148.
Верба также сообщил, что параллельно идет модернизация системы дальнего обнаружения целей (российский аналог системы АВАКС) в вариант А-50У. "Мы сегодня приступили к модернизации серийных образцов, находящихся на вооружении. Один комплекс, один самолет, мы уже сдали, и второй к концу года должен завершить программу испытаний, утвержденную Минобороны", - сказал Верба.
Кроме того, он сообщил, что третий самолет А-50Э будет передан ВВС Индии. "Сегодня вместе с израильской корпорацией IAI мы завершаем разработку систем этого самолета", - сказал генеральный директор концерна.
АВАКС - электронный комплекс, установленный на самолете и предназначенный для обнаружения объектов, например, для наведения на них ракет, а также координирующий действия сил союзников и смежные задачи. Подобные системы предназначены для разведки и управления воздушным боем, однако могут быть использованы и для управления гражданским воздушным движением.
Согласно данным сайта концерна "Вега", он создан в соответствии с указом президента от 28 апреля 2004 года в целях обеспечения приоритетного развития ключевых технологий радиостроения, радиолокационных средств, систем разведки, систем управления наземного, авиационного и космического базирования в интересах обороны и экономики страны. Создание концерна лежит в русле реформирования оборонно-промышленного комплекса страны, предусматривающего формирование крупных структур, отвечающих современным требованиям рынка авиационного и космического приборостроения.

rian.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 18:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Концерн радиостроения "Вега" ведет разработку перспективного авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения А-100 - Владимир Верба
Концерн радиостроения "Вега" ведет разработку перспективного авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-100, который должен прийти на смену существующему комплексу А-50, сообщил заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России генеральный директор - генеральный конструктор концерна Владимир Верба.
"Успешно работаем над созданием перспективного комплекса ДРЛО А-100 для Вооруженных Сил России", - сообщил он.
По словам Вербы, в концерне "Вега" принят трехлетний план инновационного развития. Говоря о реализованных концерном инновационных программах, он сообщил, что "реализован в цифровом формате совместно с израильской компанией IAI самолет ДРЛО для Индии, он уже поставлен заказчику".
"Мы признаем обоснованность претензий Министерства обороны к качеству некоторых видов продукции предприятий оборонно- промышленного комплекса и справедливость требований заказчика при создании перспективных образцов техники и вооружений, необходимых для Вооруженных Сил, - заметил Верба. - Мы понимаем, что импорт некоторых видов вооружений - это вынужденная мера". Поэтому, полагает он, "один из путей решения этой проблемы - создание совместных предприятий".
"Нам сегодня действительно необходима техническая модернизация и инновационное развитие предприятий ОПК, чтобы выпускать продукцию мирового уровня качества. ОПК должен стать главным двигателем прогресса в России", - считает Верба.

АРМС-ТАСС


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 03 окт 2010, 13:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
http://i580.photobucket.com/albums/ss245/T-O-R-A/TAC/e767-004.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 27 [ Сообщений: 789 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB