Текущее время: 28 мар 2024, 17:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 27 [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 12:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Индийский самолет ДРЛО и управления


На аэродроме бразильской компании Embraer в Сан-Хосе-ду-Кампус 7 декабря 2011 года состоялся первый официальный полет построенного для Индии самолета ДРЛО и управления Embraer EМВ-145AEW&C (бразильская регистрация PT-ZNA). Самолет должен быть затем в середине 2012 года перебазирован в Индию, где в Бангалоре оснащен разрабатывемым индийской организацией DRDO с 2003 года радиолокационным комплексом AEWACS c АФАР AAAU. Всего для испытаний комплекса AEWACS Индией в июле 2008 года было заказано Embraer три самолета EМВ-145AEW&C, второй из которых должен быть поставлен также к середине 2012 года. Данные три машины будут использоваться для испытаний комплекса AEWACS. Всего ВВС Индии оценочно планируют иметь до 20 серийных самолетов ДРЛО данного типа.

http://img580.imageshack.us/img580/293/awacs.jpg

http://img.idrops.terra.com.mx/framework2/ImgPreview.aspx?crop=1&noupsize=1&w=619&h=464&file=http://p2.trrsf.com.br/image/fget/cf/619/464/img.terra.com.br/i/2011/12/06/2137698-6096-rec.jpg http://img.idrops.terra.com.mx/framework2/ImgPreview.aspx?crop=1&noupsize=1&w=619&h=464&file=http://p2.trrsf.com.br/image/fget/cf/619/464/img.terra.com.br/i/2011/12/06/2137707-2284-rec.jpg

http://bmpd.livejournal.com/126460.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 17:46 

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 18:11
Сообщений: 98
ЦАМТО, 18 января. На базе Ивановского авиацентра 17 января поднялся в воздух новый многофункциональный комплекс А-50У. Самолет находился в воздухе более двух часов, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.

Самолет был передан в ВВС РФ в конце осени прошлого года, после чего был проведен комплекс приемо-передаточных работ. Еще на земле на самолете РЛДН А-50У был проверен бортовой радиолокационный комплекс, после чего машину начали готовить к вылету.

Программа ввода в строй А-50У предусматривает полеты в зоне аэродрома, проверку функционирования бортовых систем связи, энергоснабжения самолета, работы двигателей и бортового комплекса дозора и наведения.

По окончании необходимых проверочных операций самолет будет введен в строй, и уже в феврале примет участие в учебно-тренировочных полетах с истребительной авиацией по планам боевой подготовки, а также в намеченных совместных учениях с армиями иностранных государств.

Новая машина на сегодняшний день является лучшей в своем классе в российской авиации, превосходя аналоги по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения, жидкостного и воздушного охлаждения, говорится в сообщении Управления пресс-службы и информации МО РФ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 18:17 

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 21:56
Сообщений: 68
Система управления перехватом целей и связи для комплекса ДРЛО

В. С. Верба, А. В. Виноградный, А. Я. Шрайбер


Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега»

27 октября 2011 г.

Изображение

ОАО «Концерн «Вега» в рамках международной программы создало систему управления перехватом целей и связи (ICCS) для комплекса дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе самолета Ил-76ТД в интересах ВВС Республики Индия.

Комплекс ДРЛО предназначен для контроля воздушной и наземной обстановки, взаимодействия с наземными подсистемами связи, наведения истребителей на воздушные, морские и наземные цели, радиолокационного обеспечения управления воздушным движением. Особенности комплекса ДРЛО делает его важнейшим информационным и обрабатывающим узлом сетецентрической системы управления и контроля [1], что полностью соответствует стратегии сетецентрических способов ведения боевых действий – Network Centric Warfare.

Система ICCS, обеспечивая доведение информации о воздушной обстановке до взаимодействующих командных пунктов (КП) и управление истребителями, является системообразующим элементом не только комплекса ДРЛО, но и оперативно-стратегического звена управления в целом. При этом архитектура ICCS обеспечивает простоту интеграции комплекса ДРЛО в сетевую информационную инфраструктуру этого звена управления [2].

Система управления перехватом и связи ICCS включает в себя:

- бортовую подсистему управления перехватом (ICS);

- бортовую подсистему связи (ACS);

- наземную станцию использования данных (GES).

Подсистема ICS является программной системой и обеспечивает решение следующих задач:

- оценку угрозы со стороны самолетов противника: самолетам ДРЛО; находящимся на управлении самолетов ДРЛО истребителям; охраняемым объектам; критическим областям;

- управление и наведение на маневрирующие воздушные цели истребителей ВВС Индии;

- проводку самолетов по заданным маршрутам;

- привод истребителей на аэродром посадки.

Для решения боевых задач подсистема ICS на самолете ДРЛО получает от Тактической системы MSA (разработка Инозаказчика) радиолокационную, навигационную и другую информацию.

При наведении истребителей на воздушные цели применяются методы наведения «Перехват», «Маневр», «Погоня» и комбинации этих способов. Метод наведения алгоритмы ICS выбирают автоматически, исходя из возможностей конкретного вооружения и взаимного положения истребитель-цель.

Основное отличие ICS от ранее известных комплексов наведения состоит в том, что в характеристики истребителей закладываются наборы тактик наведения в зависимости от типов перехватываемых целей. Все траекторные расчеты выполняются на основе летно-технических характеристик конкретных истребителей и их вооружения, вводимых на предполетной подготовке в вычислительный комплекс. Кроме того, ПО обеспечивает в сокращенном объеме управление самолетами с нереализованными в вычислительном комплексе характеристиками. Эта возможность, а также возможность ввода в вычислительную систему характеристик любого истребителя, позволяют управлять истребителями как российского, так и иностранного производства.

ICS обеспечивает высокий уровень автоматизации процессов управления. После постановки задач вмешательство человека в процесс управления не требуется. ПО обеспечивает выход истребителя в условия применения оружия по цели, маневрирующей курсом, высотой и скоростью. Алгоритмы ICS контролируют реализуемость траекторий по топливу, возможность возвращения на аэродром посадки, достаточность длины траектории для выхода в условия применения оружия, возможный выход из поля команд. В случае физической невозможности ликвидировать нерешение предупреждают операторов о нарушениях реализуемости траекторий по контролируемым параметрам. В ПО заложена возможность адаптации к изменяющимся информационным условиям. В процессе решения задач формируется управляющая информация для передачи на борт истребителя и информация для операторов, отображаемая в контекстных справках и формулярах.

Управление работой подсистем ICS осуществляют тактические операторы, реализующие свои функции с рабочих станций OWS, входящих в состав MSA. Всего на самолете ДРЛО установлено 12 рабочих мест для лиц боевого расчета. Для обеспечения работы операторов с подсистемами ICS в рабочие станции OWS вводятся российские программы человеко-машинного интерфейса.

В ходе разработки ICS большое внимание было уделено оптимизации информационных моделей операторов, решающих задачи управления авиацией, с учетом возможностей их АРМов. Установленные на рабочих местах лиц боевого расчета АРМы имеют процессоры высокой производительности. Органы управления АРМ аналогичны органам управления, применяемым на персональных компьютерах, что облегчает подготовку операторов.

В программах ICS приняты меры по автоматизации многих процессов управления аппаратно-программного комплекса. Это позволило облегчить работу операторов и увеличить число каналов управления, находящихся под контролем каждого из операторов. Предложен удобный человеко-машинный интерфейс, имеющий два уровня ввода: минимально необходимый и расширенный, ориентированный на формирование траекторий наведения в соответствии с задуманной тактикой. Это позволяет оператору работать как в жестких временных ограничениях, так и в процессе координированного отражения налета воздушных средств противника.

Для обмена информацией самолета ДРЛО с управляемыми истребителями предназначена линия передачи данных управления перехватом (ICDL). Терминал ICDL на борту самолета ДРЛО создается на основе радиостанций МВ/ДМВ диапазона из состава ACS. На самолете ДРЛО предполагается организация до 2 сетей ICDL.

Подсистема управления перехватом целей, разработанная ОАО «Концерн «Вега», позволяет реализовать на самолете ДРЛО функцию управления истребительной авиацией, обеспечивает функционирование совмещенного радиолокационного поста и пункта наведения, повышает автономность боевых возможностей и существенно увеличивает боевую эффективность авиационного комплекса.

Подсистема связи (CS)

Подсистема связи (ACS и GES) имеет как программную, так и аппаратурную компоненты и обеспечивает:

- двухстороннюю речевую радиосвязь и обмен данными по радиолиниям С,
МВ/ДМВ диапазонов и спутниковой радиолинии между самолетами ДРЛО и наземными станциями GES, а также по радиолинии МВ/ДМВ – обмен данными между самолетами ДРЛО;

- обмен данными между самолетом ДРЛО и управляемыми им истребителями по ДМВ радиолинии, работающей в режиме передачи данных управления перехватом (ICDL) с использованием интегрированного в отечественные радиостанции противопомехового модуля, поставляемого Инозаказчиком;

- внутреннюю связь операторов радиотехнического комплекса, связь операторов радиотехнического комплекса с летным экипажем самолета ДРЛО, технологическую внутреннюю связь, необходимую для обслуживания самолета, внутреннюю связь операторов GES;

- радиосвязь с другими самолетами и объектами Вооруженных Сил Индии, имеющими совместимое связное оборудование.

Для решения своих задач подсистема ACS на самолете ДРЛО получает: навигационную информацию от тактической системы MSA; сигналы и сообщения от системы единого времени от тактической системы MSA; электропитание от систем самолета-носителя.

Для обеспечения возможности управления каналами связи с рабочих станций OWS реализовано информационно-логическое взаимодействие MSA с компьютерами управления связью подсистем ACS и GES.

Наземная станция GES обладает техническими средствами для подключения к автоматизированным командным пунктам Вооруженных Сил Индии для обмена данными и обеспечения речевой связи операторов командного пункта с операторами самолета ДРЛО.

Компьютеры управления связью (КУС) выполняют функции автоматизированного управления и контроля оборудования, а также организацию передачи данных по линиям связи всех трех сегментов. При этом обеспечивается решение таких задач как маршрутизация, приоритетность трафика, гарантированная доставка сообщений, контроль загрузки каналов и качества линий обмена данными, времени доставки сообщений, контроль готовности GES к работе. Кроме того, разработанное ПО компьютеров управления связью обеспечивает местный (с собственной консоли) человеко-машинный интерфейс, обеспечивающий оператору полный доступ ко всем функциям управления работой оборудования подсистем и контроля его состояния и документирование работы оборудования и действий оператора.

Разработанная ОАО «Концерн «Вега» и предприятиями кооперации система связи состоит из бортовой подсистемы связи самолета ДРЛО (ACS) и наземного пункта приема и обработки данных (GES) и реализует схему организации связи, показанную на рис. 2. Каждый из упомянутых комплексов обеспечивает связь в трех диапазонах волн: МВ/ДМВ, С (4,4-5 ГГц), Ku спутниковая радиолиния СРЛ (через ИСЗ-ретранслятор) и автоматизированно управляется от компьютера управления связью. В каждый из комплексов также входит оборудование внутренней связи и коммутации радиоканалов, а также устройства, создающие в каждом из комплексов локальную сеть, обеспечивающую большую часть информационного взаимодействия составляющих комплекс устройств. В каждом из диапазонов информация, передаваемая с самолета ДРЛО, может приниматься любым количеством GES, прием на самолет ДРЛО обеспечивается от одного GES с возможностью опроса состояния остальных GES (до 6 вторичных).

Бортовой сегмент связи МВ/ДМВ диапазона по каждому из 10 своих каналов способен работать как в стандартных узкополосных режимах АМ и ЧМ, так и в режимах с ППРЧ (темп перестройки – 100 скачков в секунду). С целью облегчения решения задачи обеспечения ЭМС передающие и приемные антенны подсистемы разнесены на противоположные поверхности фюзеляжа.

Основными техническими особенностями приемопередатчика, лежащего в основе каждого канала МВ/ДМВ подсистемы, являются:

- высокая мощность при высокой спектральной чистоте передаваемого сигнала, существенно превышающей требования ГОСТ;

- большой динамический диапазон, высокая линейность приемных трактов;

- цифровые тракты приема и передачи, программная реализация большинства функций от обработки ПЧ-сигнала до аудио-функций;

- оптимизированная для режима ППРЧ сигнально-кодовая конструкция, интегрированный кодек, возможность правильного приема информации при «забитии» 40% рабочих частот;

- короткое время переключения режимов приема и передачи, необходимое для организации эффективных полудуплексных сетей обмена данными;

- унифицированный сетевой интерфейс для управления и передачи данных, с возможностью автоматического конфигурирования в зависимости от физического места приемопередатчика в комплексе;

- возможность синхронизации работы в режиме ППРЧ по сигналам СЕВ с высокой точностью;

- компактная модульная конструкция, возможность автономного применения.

Наземный сегмент МВ/ДМВ диапазона является 4-х канальным, по структуре аналогичен бортовому сегменту и построен на унифицированном с бортовым сегментом оборудовании.

Бортовой сегмент МВ/ДМВ диапазона, помимо обмена информацией с GES, также обеспечивает возможность связи с другими воздушными, наземными, надводными объектами, имеющими совместимое радиооборудование.

Подсистема связи С-диапазона (выделенный участок – 4400…5000 МГц) обеспечивает связь между самолетами ДРЛО и наземными пунктами (GES). Бортовая и наземные станции подсистемы связи при работе в пределах прямой радиовидимости на расстоянии до 400 км образовывают дуплексные радиотракты обмена оцифрованной речевой информацией и данными. Связь обеспечивается при штатных эволюциях самолета ДРЛО в режиме крейсерского полета, взлете, посадке и на стоянке. Зона связи по азимуту составляет 360°, в том числе и при неоднократном облете GES самолетом ДРЛО. Зона связи по высоте составляет от 0 до 10 км. В каждом направлении канал связи обеспечивает скорость передачи данных 64 кбит/с (в том числе до двух потоков речевых данных)с качеством, эквивалентным вероятности сбоя бита (BER), меньшей 10-6.

Помехозащищенность канала связи С-диапазона обеспечивается путем расширения спектра передаваемого сигнала. В этом режиме предусматривается возможность использования по выбору любой из 256 кодовых последовательностей, применяемых для расширения спектра. Предусмотрен также и незащищенный режим работы.

Основные технические решения по сегменту связи С-диапазона в целом:

- частотное разделение каналов приема и передачи, наличие 10 частотных литер;

- временное разделение в канале от GES к самолету;

- обеспечение стабильности, высокой помехоустойчивости и надежности связи при эволюциях и изменении курса самолета и дальности до него;

Наземный сегмент С-диапазона, являющийся составной частью наземной подсистемы связи GES (рис. 4) включает контейнер антенного поста, в котором расположена основная часть аппаратуры, и блок встроенного контроля с антенной, находящиеся в основном контейнере GES.

В контейнере С-диапазона располагаются: антенный пост (АП), включающий поворотную мачту, систему наведения антенн с направленной и слабонаправленной антеннами, систему развертывания АП, систему терморегулирования, наземный СВЧ-блок, кондиционированный шкаф с размещенными в нем двумя радиомодемными блоками и блоком дистанционного управления, кондиционер, радиопрозрачное укрытие направленной антенны, мачту с молниеотводом, аппаратуру ориентирования и топопривязки.

В наземной станции применяется антенная система, состоящая из слабонаправленной антенны (наводящейся на носитель бортового комплекса координатным методом) для работы в ближней зоне и направленной антенны для работы на больших удалениях от носителя (для ее наведения применяются как координатный метод наведения, так и амплитудный метод наведения по принимаемому радиосигналу [3]). Практика испытаний радиолинии показала, что координатный метод является предпочтительным для обеих антенн, обеспечивая надежное наведение антенн наземной станции на носитель бортовой подсистемы во всем диапазоне дальностей, независимо от качества приема.

Подсистема связи Ku-диапазона через геостационарный спутник-ретранслятор в отличие от других каналов комплекса связи, работающих в пределах области прямой радиовидимости (~400 км при высоте полета 10 км), обеспечивает связь с наземными пунктами GES за пределами указанной области. Связь возможна в любой точке внутри зоны покрытия спутника-ретранслятора. Размеры ее обычно измеряются несколькими тысячами километров. Передача информации по спутниковому каналу обеспечивается независимо от высоты полета и ракурса самолета ДРЛО. При этом качество связи не зависит от расстояния между самолетом-носителем и наземным пунктом.

В качестве спутника-ретранслятора могут использоваться геостационарные спутники связи различных типов, имеющие транспондеры Ku-диапазона с эквивалентной изотропно-излучаемой мощностью (ЭИИМ) в зоне покрытия не менее 46 дБВт (в том числе и гражданские спутники общего назначения, обладающие требуемым энергетическим потенциалом).

Согласно требованиям ВВС Индии, при нахождении самолета ДРЛО и GES в климатической зоне Индии связь должна поддерживаться в течение не менее 90% времени, при произвольном курсе самолета и параметрах полета, характерных для тяжелого самолета класса Ил-76. Энергетический запас радиолинии должен составлять не менее 5 дБ. Подсистема спутниковой связи должна работать на любой частоте в пределах следующих частотных интервалов: (13,75-14,5) ГГц на передачу, (10,95-12,85) ГГц на прием. Поляризация излучения – линейная, ортогональная для передачи и приема.

Антенный модуль бортового сегмента, содержащий собственно антенну, СВЧ-часть и привод, расположен под радиопрозрачным обтекателем. Привод антенны имеет три степени свободы (азимут, угол места и угол плоскости поляризации) и отслеживает эволюции носителя по данным от навигационной системы. Создание такой антенны с высоким коэффициентом усиления, низким уровнем боковых лепестков и низким уровнем кросс-поляризации при ограниченной апертуре, высоких требованиях к динамике привода и жестких условиях эксплуатации в негерметизированной зоне представляет собой сложную научно-техническую проблему. Не менее сложной задачей является обеспечение высоких электродинамических характеристик обтекателя данной антенны. Обтекатель бортовой антенны является важнейшей частью СВЧ-тракта канала спутниковой связи. От обтекателя в значительной мере зависит выполнение основных требований к каналу, особенно в отношении точности наведения на спутник, помехоустойчивости.

На этапах проектирования специалистами ОАО «Концерн «Вега» был проведен большой объем расчетов, моделирующих характеристики системы «антенна+обтекатель» в приближении геометрической оптики, проверенных затем в приближении физической оптики, с интегрированием полей по большим участкам поверхности обтекателя [4]. В результате были найдены геометрия и структура стенки обтекателя, при которых реализуются требуемые основные радиотехнические характеристики обтекателя – вносимые потери, угловое смещение главного лепестка диаграммы направленности, изменение уровня кросс-поляризации.

Полномасштабные испытания в большой безэховой камере ОАО «Радиофизика» (рис. 5) подтвердили обоснованность математического моделирования системы «антенна+обтекатель» для определения оптимальной структуры стенки обтекателя и суммарных характеристик указанной системы.

Разработанная система наведения бортовой антенны по навигационной информации тактической системы MSA отличается относительной простотой и обеспечивает при этом надежное удержание ДНА на спутнике-ретрансляторе в реальных условиях полета, в том числе при маневрах самолета.

В наземном сегменте Ku-диапазона применена направленная антенна, расположенная на отдельной платформе (рис.4). Ориентирование антенны на спутник может управляться от компьютера управления связью или с пульта блока управления приводом.

Помимо единой организации обмена данными, систему связи для комплекса ДРЛО объединяет единый подход к конструктивному исполнению аппаратуры. Все оборудование, не требующее, как например, антенны и непосредственно подключаемые к ним СВЧ-блоки, специального размещения на носителе, выполнено в унифицированном конструктиве и установлено в пяти унифицированных аппаратурных стойках (рис. 6).

Выбранное расположение стоек на носителе, крайне насыщенном оборудованием и антеннами других радиосистем, распределение блоков по стойкам и размещение блоков в стойке явились результатом рассмотрения множества различных вариантов и тщательной оптимизации по многим критериям (радиотехническим параметрам, таким как ослабление радиосигналов в кабелях, сложности маршрутизации кабельной сети, равномерности распределения тепловыделения, степени конструктивного единообразия и пр.). Учитывались и ограничения, налагаемые конструктивными особенностями аппаратурных стоек (например, максимальная масса оборудования в стойке). В результате рассмотрения многих вариантов оптимальным было признано размещение оборудование на носителе, показанное на рис. 3. Выбранный вариант обладает следующими свойствами, обеспечивающими надежность комплекса и удобство его обслуживания: приемо-передающая аппаратура максимально приближена к антеннам/СВЧ-блокам; стойки располагаются в герметизированном отсеке носителя в двух местах; расположение блоков в стойках унифицировано, что обеспечивает унификацию кабелей; межстоечные связи минимизированы и унифицированы.

При разработке наземных станций GES (рис. 7), обеспечивающих надежное функционирование радиотехнических средств заданных диапазонов были решены весьма сложные инженерно-технические задачи, среди которых: обеспечение электромагнитной совместимости (ЭМС) различных радиотехнических средств самой GES и уровней электромагнитных помех (в том числе индустриальных), зон безопасности для персонала при эксплуатации GES при ограниченных размерах площадки развертывания GES; обеспечение заданных условий эксплуатации радиотехнического оборудования и аппаратуры управления GES с учетом различных климатических и конструктивных ограничений, мобильности и т.п.; обеспечение устойчивой и надежной системы электроснабжения для GES с учетом региональных особенностей базирования (построение систем гарантированного электроснабжения); обеспечение высоких эксплуатационно-технических характеристик всего оборудования GES с целью достижения высоких показателей готовности всего комплекса в целом.

Высокая унификация блоков и модулей GES, наличие резервирования и применение высокотехнологичных современных конструкторских решений при проектировании аппаратурных стоек и внутреннего пространства главного контейнера (рис. 7) позволяют поддерживать работоспособность GES на заданном уровне и ее высокие эксплуатационные характеристики.

Разработка и изготовление чертежей аппаратурных стоек выполнены в современной системе трехмерного механического конструирования, использование трехмерных (3D) моделей значительно ускорило процессы разработки и согласования конструкции.

Обеспечение контролепригодности, удобства обслуживания подсистем связи и качества продукции

При проектировании аппаратуры, входящей в ACS и GES, использовались такие принципы как максимальная унификация блоков и устройств, входящих в состав бортовой и наземной станций; широкое применение разнообразных средств диагностики технического состояния аппаратуры – средств встроенного контроля, индикации технического состояния устройств, многоуровневая система тестирования, позволяющая оперативно определять неисправность с точностью до сменного блока без применения дополнительных специальных и унифицированных средств измерений и контроля. Дальнейшая, более детальная локализация неисправности (с точностью до модуля/блока из состава ЗИП, заменяемого в условиях ремонтной базы) осуществляется с помощью разработанной наземной автоматизированной системы контроля (НАСК) [7].

НАСК (рис. 8) включает в себя управляющую ЭВМ с системным и специализированным программным обеспечением, набор стандартных средств измерений, управляемых от этой ЭВМ, и специальных устройств, смонтированных в стандартных аппаратурных стойках, а также устройств и кабелей для сопряжения НАСК со всей номенклатурой проверяемых блоков. Помимо локализации отказов, НАСК обеспечивает проверку отремонтированных блоков перед вводом их в эксплуатацию.

Для контроля и обеспечения качества в процессе разработки и производства применялась система качества ОАО «Концерн «Вега», отвечающая требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003. Требования к контролю качества, изложенные в Контракте с Инозаказчиком, при этом превалировали над всеми остальными стандартами контроля качества.

Экспортная конкурентоспособность и новизна разработки

При разработке аппаратуры и конструкции комплексов связи уделялось большое внимание обеспечению открытости и масштабируемости в связи с длительным (30 лет) предполагаемым сроком службы, что при нынешних темпах развития технологий предполагает необходимость модернизации комплексов в течение жизненного цикла. Указанные свойства обеспечиваются: применением стандартных интерфейсов и единых принципов взаимодействия сегментов с КУС и комплексов связи с взаимодействующими системами; локализацией функциональности в рамках сегментов, локализацией функциональности в рамках комплексов; унифицированным конструктивным исполнением аппаратуры, размещаемой в аппаратурных стойках в герметизированной части фюзеляжа носителя.

Такой подход отличает данные комплексы от ряда зарубежных и отечественных аналогов [6].

В ходе выполнения экспортного Контракта разработчиками ОАО «Концерн «Вега» и предприятий кооперации были использованы современные программные продукты, предназначенные для проектирования радиочастотных устройств. Достигнутые технические результаты, основанные на проведенных расчетах, математическом и полунатурном моделировании и экспериментальных исследованиях и подтвержденные в ходе лабораторных и натурных испытаний, а также использования в штатных режимах эксплуатации, подтвердили правильность выбранных решений и выполнение тактико-технических требований к системе связи комплекса ДРЛО.

Применение во всех сегментах системы связи современной элементной базы, отвечающей жестким требованиям по надежности и условиям эксплуатации и современных технологий, позволило в каждом из сегментов достичь совокупности характеристик, отсутствующих в известной аналогичной аппаратуре.

Говоря в целом о достоинствах и особенностях принципов построения систем связи комплекса ДРЛО, необходимо отметить, что применена современная концепция структуры сети связи комплекса ДРЛО и АСУ – единая IP-сеть, основанная на стандартных (широко используемых в коммерческих системах) стеках протоколов. Построение ACS и GES на основе универсальных сетевых технологий позволило объединить потоки данных и оцифрованной речи и передавать их совместно по каналам связи с автоматическим перераспределением пропускной способности каждого из них. Современная концепция физической и функциональной структуры комплекса связи (в виде открытой системы, основанной на стандартных, широко используемых в коммерческих системах физических и логических интерфейсах) обеспечивает масштабируемость ACS и GES с возможностью дальнейшего наращивания количества каналов обмена данными и простоту добавления в эти комплексы новых сегментов или замены одних сегментов на другие.

Применение новейших технологий в области управления составом и данными проекта, работами по выполнению проекта и рисками позволили за крайне сжатые сроки на высоком международном уровне создать новейшую систему управления перехватом и связи (ICCS), соответствующую требованиям Иностранного заказчика.

Интегрированная логистическая поддержка

ОАО «Концерн «Вега» развивает программу послепродажного и сервисного обслуживания систем управления перехватом целей и связи самолетов ДРЛО в Республике Индия (рис. 9), жизненный цикл которых составляет 30 лет.

В основе программы лежит концепция интегрированной логистической поддержки (ИЛП) PBL-типа (Performance Based Logistics), которая заключается в замене ранее устоявшейся во взаимоотношениях с иностранными заказчиками практики предоставления им набора отдельных сервисных услуг на решение комплексной задачи обеспечения заданного уровня эксплуатационной готовности.

Реализация программы ИЛП PBL-типа предполагает использование информационно интегрированной системы на платформе IFS Application, имеющей глубоко проработанный отраслевой функционал, решающий задачи авиастроения, а также реализующей концепции информационного взаимодействия в режиме «on-line». Такой подход в настоящее время является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности продукции на мировом рынке и инструментом повышения качества услуг.

В ходе выполнения экспортного Контракта в рамках военно-технического сотрудничества с иностранными государствами ОАО «Концерн «Вега» создана фактически независимая от типа авиационного носителя система управления перехватом целей и связи, соответствующая мировым стандартам, для комплексов дальнего радиолокационного обнаружения авиационного базирования.

Изображение

:arrow: http://jre.cplire.ru/alt/dec11/9/text.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 09:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
ДРЛО в Китае и России — комментарий специалиста

Вышедший месяц назад в П.2 материал «Китайские системы ДРЛО — интервью конструктора» согласился прокомментировать Александр Васильев — кандидат технических наук, директор программ по комплексам ДРЛО Концерна «Вега».

Александр Владимирович, какое впечатление на профессионала производит интервью китайского специалиста по ДРЛО?

С профессиональной точки зрения я бы заметил, что рассмотрены три основных вопроса: общее построение авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН) палубного базирования, разработка АФАР и электромагнитная совместимость. Обращает на себя внимание комплексный подход к решению в КНР задачи создания АК РЛДН оперативно-тактического назначения (ОТН), включающий разработку современной элементной базы, алгоритмов функционирования РЛС и создание АФАР.

Насколько, по-вашему, объективна представленная информация?

На мой взгляд, публикация носит явно рекламный характер. В настоящий момент разработка АК РЛДН в КНР идет путем копирования зарубежных аналогов, а поставленные Китаем в Пакистан комплексы ДРЛО, скорее всего, имеют невысокие ТТХ и не позволяют решать весь комплекс задач, стоящих перед современными АК РЛДН. Что же касается АК РЛДН палубного базирования на базе клона советского самолета Ан-24, то при существующих авианесущих кораблях КНР на данный момент создания такого комплекса Китаем невозможно.

Китайский конструктор в своих ответах говорит, например: «наша промышленность в сфере авиационных РЛС осуществила прорыв…», «наши авиационные РЛС занимают одни из лидирующих мест в мире…», «нами создан первый в мире трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР». Якобы и проблема электромагнитной совместимости (ЭМС) тоже решена. Как-то очень безоблачно…

Все-таки интервью, как я уже сказал, в значительной степени рекламное. По словам китайского конструктора, проблемы ЭМС в АК РЛДН китайского производства решаются эмпирическими способами путем разноса частот, разнесения оборудования в пространстве, использования различных видов поляризации и разноса во времени. Отмечу, что не используются варианты управления мощностью и направлением излучения. Построение алгоритмов ЭМС на основе оптимальных вариантов управления информационными потоками также не используется.

Что касается АФАР, то ее создание вообще-то сопряжено с массой трудностей – неясно, как и насколько успешно китайцы с ними справились.

Трудности какого рода?

Для всех вариантов АФАР обостряются проблемы стабилизации питающих напряжений и массогабаритных характеристик систем охлаждения. А в случае вращающейся АФАР обостряются проблемы стабилизации антенны в пространстве и сопряжения механического вращения и электронного управления.

Скорее всего, китайцами использован наиболее простой в технологическом плане вариант эквидистантной АФАР — в ней приемо-передающие модули располагаются на одинаковых расстояниях друг от друга. Следствием этого является большой уровень боковых лепестков, в результате получаем высокий уровень ложных трасс.

Важно отметить также уязвимость АФАР к СВЧ-оружию функционального поражения.

Как вы оцениваете ближайшую перспективу работ КНР по данной тематике?

Я полагаю, что постоянная, последовательная и интенсивная работа по созданию оперативно-тактического варианта АК РЛДН в конце концов позволит китайским коллегам получить приемлемый результат. А вот решить весь комплекс сложных задач использования АФАР за короткое время вряд ли возможно даже при неограниченном финансировании…

Суровая оценка – надо полагать, данная с учетом многолетнего опыта Концерна «Вега» в разработке таких комплексов?

Конечно. Все-таки, тематикой РЛДН Концерн «Вега» занимается уже шестой десяток лет. Что касается АК РЛДН ОТН, в том числе и палубного базирования, то ими в СССР занимались с конца 80-х годов. В 1989 г. создали самолет Ан-71 с РТК «Квант» разработки ОАО «Концерн «Вега». Правда, после распада СССР опытные экземпляры остались на Украине. В 1993 г. был проработан палубный вариант самолета Як-44 с РТК «Квант-КС». Однако у наших моряков не оказалось достойной палубы, и разработка в «лихие» 90-е не пошла в жизнь.

Так и закрылась тема? У Китая, стало быть, есть тактический «авакс», а у России опять во всем виноваты «лихие девяностые»?

Вовсе нет. Новая волна по созданию «маленького хокайчика» с учетом опыта Чечни началась с 2000 г. Военные разработали ТТЗ на АК РЛДН ОТН «Баргузин». В НИРовском плане был проработан АК РЛДН ОТН с ориентацией на самолеты Ил-38, Ил-114, однако из-за отсутствия финансирования ОКР не состоялись и работы не завершились.

Больше не планируется возвращаться к этой теме?

Вновь к созданию АК РЛДН ОТН вернулись в 2010 году. По заказу ВМФ РФ были разработаны и защищены два аванпроекта подобного комплекса для палубного самолета, базируемого на перспективном авианосце. В качестве носителей рассматривались самолеты ТАНТК им. Бериева (А-110) и ОКБ им. Яковлева (Як-144).

Радиотехнический комплекс может быть размещен и на других самолетах подобного класса, например, Ан-140 с базированием как на авианосце, так и на обычном аэродроме. В Концерне «Вега» разработка аванпроектов велась на основе научно-технического задела, полученного при модернизации АК РЛДН А-50 и создании МАК РЛДН А-100. Основа комплекса – АФАР L-диапазона, обеспечивающая работу РЛС и запросчика ГО. АФАР размещается в неподвижном надфюзеляжном обтекателе.

:arrow: http://periscope2.ru/2012/03/23/5669/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 00:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 20:25 
E-2 и много вкусного

Peace Eye 737 AEW&C

Elta C-295 AEW

и все вместе


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 13:00 
Boeing разработает проект модернизации летающих радаров.

Американский авиастроительный концерн Boeing получил контракт на разработку проекта модернизации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3 Sentry, стоящих на вооружении ВВС США и НАТО. Как сообщает Defense Aerospace, сумма сделки составила 368 миллионов долларов. Заказчиком работ выступил Центр электронных систем ВВС США, расположенный на авиабазе Хэнском в Массачусетсе.
По условиям соглашения, Boeing должен будет разработать новые системы для установки на самолеты ДРЛОиУ, а также методы интеграции их в существующую авионику E-3. Кроме того, концерн должен будет модернизировать по одному самолету из каждого флота ДРЛОиУ в соответствии с разработанным проектом, выполнить программу летных испытаний и подготовить экипажи улучшенных Sentry. В проект модернизации также входит обновление оборудования кабины пилотов и рабочих мест операторов.
Как ожидается, работы на самолетом, принадлежащим НАТО, начнутся в третьем квартале 2013 года, а американский Sentry поступит на модернизацию в 2014 году. Все работы будут производиться на предприятии Boeing в Сиэтле и завершатся в конце 2015 года. Как ожидается, после завершения модернизации двух Sentry сил НАТО и ВВС США, будет заключен дополнительный контракт на доработку всех остальных таких самолетов.
В настоящее время НАТО принадлежат 17 самолетов E-3. Все они имеют опознавательные знаки ВВС Люксембурга и базируются на территории этой страны. Следует отметить, что Sentry являются единственными военными самолетами, базирующимися в Люксембурге, и единственными самолетами в составе ВВС этого государства. В свою очередь ВВС США выполняют полеты на 32 самолетах ДРЛОиУ Sentry. Они приписаны к базам ВВС Тинкер в Оклахоме, Эльмендорф на Аляске и Кадена в Японии.

http://lenta.ru/news/2012/05/25/awacs/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 22:06 
Посадка А-50 "41" от Lehaivanych37

Взлет


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 17:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Israel Aerospace Industries will supply the Italian air force with two Gulfstream G550-based conformal airborne early warning (CAEW) and control system aircraft, under a deal worth $750 million.

Изображение

:arrow: http://www.flightglobal.com/news/articl ... ael-374579



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 11:42 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Eri eye
Изображение



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 22:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
"В конце 2011 года первый модернизированный АК ДРЛОиУ А-50У принят в эксплуатацию.
В 2011 г. начались испытания отдельных систем радиотехнического комплекса самолёта А-100. Завершение ОКР по созданию нового АК ДРЛО для российских ВВС запланировано на 2014 г." (с)



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 19:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
http://farm9.staticflickr.com/8324/8076841284_1f81fa8687_o.jpg



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 21:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 17:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
http://media.newindianexpress.com/article591465.ece/alternates/w620/airbone.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 19:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 20:00
Сообщений: 5
вертолет ДРЛОиУ Z-8
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/Z-8AEW-1.jpg
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/Z-8AEW-2.jpg
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/Z-8AEW-4.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 17:45 
Ил-20М, самолёт РТР

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id92987


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 23:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Второй модернизированный А-50У:

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id93724


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 13:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
А есть где диаграмма направленности вот таких антенн ?

http://farm9.staticflickr.com/8503/8292849178_6f6782d141_b.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 09:39 

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 03:57
Сообщений: 261
О, ДНА линейной сканирующей антенны не так проста, как кажется на первый взгляд. Ширина ДНА в азимутальной плоскости Уже чем в угломестной примерно пропорционально отношению длины антенны к ее ширине (с точность до формы амплитудного распеределения в той и другой плоскости). Типа веера получается. Плоским этот веер является только при полошении главного луча в направлении перпендикулярном раскрыву (длине). Как только луч отклоняется от нормали, так сразу этот веер становится неплоским. Края веера начинают загибаться в направлении сканирования. И тем сильнее, чем больше отклонения луча от нормали.
Утверждение, что в направлении оси (длинны) излучение отсутствует не совсем соответствует действительности. Очень многое зависит от формы ДНА элементарного излучателя. Если значение ДНА элемента в этом направлении отлично от нуля, то имеем классическую антенну с продольным излучением (пример вибраторная структура Удо-Яги). Величина КУ такой антенны это предмет особого разбирательства. При этом луч направлен строго в направлении оси антенны, сильно обужен по ширине по углу места (свернут в трубку за счет упомянутого выше загиба краев веера) и сканирование в угломестной плоскости невозможно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 11:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
3 documentaries around the development of AWACS KJ-2000



http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?152513-Chinese-Military-Photos(new-thread)/page362
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 18:19 

Зарегистрирован: 25 сен 2010, 18:11
Сообщений: 98
Показан модернизированный самолет дальнего радиолокационного дозора и управления

http://vz.ru/photoreport/620144/#ad-image-0


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 12:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 19:44 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
от нечего делать сегодня полистал флайт интернешнл, статью про Хокай Д, обратил внимание на адын момент который ранее ускользал от моего внимания.
Говорят, что Д по сравнению с С не только увеличил surveillance envelope about 250%, за счет нового solid-state radar, но и получил возможность работать в прибрежной зоне и над землей, чего ранее не мог. Далее описывалось про переменную чувствительность, позволяющую отстраиваться от помех от береговой линии и поверхности, прочее бла-бла, про то, что теперь приоритеты действий флота меняются с открытого моря на прибрежные, литторальные операции, т.д.

Но сам момент - что прежний хокай не мог над землей работать - для меня вновинку...



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 21:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
http://cs421430.userapi.com/v421430575/4058/p-Vnq-6KOX4.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 05:48 

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 03:57
Сообщений: 261
Тут дело в противоречивых требованиях, предъявляемых к антенным системам ДРЛО. С одной стороны необходимо обеспечить приличную дальность обнаружения по целям чрезвычайно широкого класса и в широком диапазоне условий применения, обеспечить максимально большую зону обзора, с другой - обеспечить приемлемые массу, габариты и минимизировать вредные влияния на аэродинамику платформы.
Схема с классическим грибком пока ниболее оптимальна. Но и у нее есть недостатки. Точнее недостаток. Это малая высота тарелки, а следовательно антенной системы, что, в свою очередь, определяет большую ширину ДНА в угломестной плоскости. Казалось бы, ну и фигли, ну не меряем высоту, вон среди наземных РЛС двухкоординатных станций до недавнего времени навалом было. А тут уже начинает работать метод базирования. Наземная РЛС стоит на земле, ДРЛО находится на приличной высоте. И от этого положения очень сильно зависит влияние земли на ДНА антенны. Отраженный от цели сигнал приходит на антенну РЛС по более чем одной трассе. Кроме прямой, есть еще и отраженная от земли. Суммируясь в точке приема, результирующий сигнал усиляется или ослабляется, что приводит к сильной изрезанности ДНА. Степень этой изрезанности зависит от нескольких факторов, но главные, это ширина ДНА в угломестной плосткости (чем больше, тем больше изрезанность), высота фазового центра над уровнем земли (при нулевой изрезанность отсутствует) и высота цели (при нулевой отсутствует). Это все иногда называют множитель земли.
Тарелки ДРЛО имеют приличную ширину и малую высоту. Это обеспечивает хорошую азимутальную точность и минимизует вредное влияние на аэродинамику. Высота мала, велика угломестная ширина ДНА. И она тем больше, чем меньше высота и больше длина волны. Хокай имеет максимальную для всех ДРЛО длину волны (середина диапазона около 90см, фактически метровый диапазон) и не самые большие размеры тарелки. Несколько сглаживает этот досадный факт использование направленных элементов в антенне, но тем не менее. Такой длинноволновый диапазон выбирался из назначения системы. А предназначена она была в первую очередь для дальнего обнаружения надводных целей. Те целей с нулевой высотой над поверхностью земли. Причем, водная поверхность при больших длинах волн и больших (относительно нормали) углах падения приближается к зеркальной по свойствам отражения, что облегчает возможности селекции цели из-за минимума вредных отражений(доплеровская селекция для таких целей практически бесполезна). Работа по воздушным целям уже затруднена из-за множителя земли. Уж очень хорошие условия для этого, хорошо отражающая подстилающая поверхность, цель и станция находятся не на нулевой высоте. Но тут можно пооптимизировать, играясь с зоной обнаружения по дальности и высоте, можно выбрать оптимальную высоту патрулирования. Но это над морем. Земная поверхность даже в метровом диапазоне мало похожа на зеркальную, и выбрать оптимальную высоту патрулирования практически невозможно. Поэтому над землей гарантированные провалы по дальности обнаружения и высоте цели.
Кстати, эта же проблема, при работе по воздушным целям, наблюдалась и у Лианы. Неоднократно описывался и прием борьбы с ней, уход на предельно малые высоты, что обеспечивало большую дальность по высотным целям.
Опять таки можно вспомнить и британские Нимрод AEW. У него такая экзотическая схема размещения антенных систем использовалась, кроме всего прочего, и для борьбы с множителем земли, за счет сужения угломестной ширины луча, а значит и увеличения высоты антенны.
Нынешние ДРЛО работают куда как в более коротковолновом диапазоне, чем Хокай, с более высокими антеннами, да еще и ФАР с электронным угломестным управлением, позволяющим увеличить гибкость использования в различных режимах.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 02:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 22:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:25
Сообщений: 389
Ан-71
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 13:02 
Израильский G550 AEW
http://www.airwar.ru/image/idop/spy/g550aew/g550aew-6.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:25
Сообщений: 389
http://farm4.staticflickr.com/3132/2682119340_7eef738fce_b.jpg http://farm4.staticflickr.com/3174/2681301069_b539a89d26_b.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты ДРЛО
СообщениеДобавлено: 03 апр 2013, 16:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Интегрированные ФАР - это имеет смысл, если делать полностью специализированный самолет с нуля. Понятно, что палубный хоть как надо с нуля делать.
А для сухопутного можно традиционный грибочек налепить на серийный транспортник.

Антенны бокового обзора - это совсем не по части ДРЛОиУ.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 27 [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB