Текущее время: 28 мар 2024, 16:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 9 [ Сообщений: 251 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 16:39 
В индийских блогах начинают публиковать весьма интересные материалы о совместной с Россией разработке истребителя пятого поколения. Вот что пишет некий блоггер...

В последнее время наблюдается значительная ясность в разработке этого крупного военного проекта. Речь идет о создании индийского варианта этой программы, названного FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Этот проект был известен в России как программа «Средний боевой самолет» (MСА – Medium Combat Aircraft). Но следует признать, что реализация этой футуристической программы, равно как и модернизация авианосца «Адмирал Горшков» (INS Vicramaditya) и проект разработки среднего военно-транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft) сталкивается с острой нехваткой высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров по всей России.

Примерно с середины 2007 года Москва решила сосредоточить свои усилия по задействованию ограниченных человеческих ресурсов по созданию необходимого набора производственных мощностей, чтобы избавиться от зависимости в этой сфере от предприятий, находящихся в Белоруссии, Грузии, Казахстане и Украине. Россия полагает, что такая зависимость, которая особенно остро наблюдалась в начале 90-х, отняла у нее значительную часть экспортных доходов от продажи систем оружия, а также ограничивает ее интеллектуальную собственность в разработке новых видов вооружений.

Этот процесс очень важен для Индии. Например, Москва создала Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), куда вошли корпорация «Сухой», РСК МиГ и ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт). Сегодня эта объединенная структура разрабатывает истребитель пятого поколения ПАК ФА, а также производного от него FGFA (проект MCA) вместе с индийской Организацией по исследованиям и разработке оборонных систем (DRDO – Defence Research & Development Organisation). Этот 17,2-тонный самолет разрабатывается Россией только с экспортной целью, и именно поэтому к этой программе были привлечены Индия и Бразилия. Для иностранных клиентов этот самолет предлагается к 2012 году, впрочем, не исключается и дата 2018 год.

Однако главной российской программой истребителя пятого поколения является проект ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с массой 24 т, который будет создан как самолет для завоевания превосходства в воздухе подобно американскому F-22 Raptor. Следовательно, истребитель FGFA будет разрабатываться исключительно как экспортный и будет финансироваться только частными структурами, и с этой целью оттуда изъяты 85% бюджетных средств. Эта пустота будет компенсирована участием индийской корпорации HAL и бразильской EMBRAER (бразильская сторона подписала соответствующий контракт с «Рособоронэкспортом» 15 апреля сего года).

Это означает, что российский самолет ПАК ФА будет вступать в состав ВВС России с 2012 года, а экспортный проект FGFA будет готов примерно к 2015 году.

Опытный образец Т-50 ПАК ФА будет оснащен двигателями типа 117С, разработанным и произведенным в Московском моторостроительном производственном объединении (ММПО) «Салют». Этот двигатель является глубокой модернизацией существующего ТРДДФ АЛ-31Ф с тягой на форсаже 14,5 т (на две тонны больше, чем у базового образца) и увеличенным до 1500 часов межремонтным сроком эксплуатации. Серийные самолеты будут оснащаться новыми двигателями АЛ-41Ф также разработки ММПО «Салют», производство истребителей будет развернуто на Комсомольске-на-Амуре авиационном производственном объединении (КНААПО).

Начало российско-индийского сотрудничества по разработке истребителя пятого поколения берет начало с ноября 2002 года, когда Москва и Нью-Дели подписали соответствующий Меморандум о взаимопонимании. До этого времени Россия предполагала действовать самостоятельно, но испытывала недостаток финансирования этой программы.

Москва уже в 1998 году выбрала компанию «Сухой» как разработчика нового самолета, отклонив проект двухдвигательного истребителя И-2000 разработки конструкторских бюро им. Микояна и Яковлева. Силовая установка серийных Т-50 ПАК ФА будет состоять из двух двигателей АЛ-41Ф с форсажной тягой 155 Кн (примерно 16000 кг). Этот двигатель находится в разработке с 1985 года. В 2002-2004 годах был разработан цифровой макет самолета. 18 мая 2003 года было принято согласованное решение о создании самолета пятого поколения усилиями таких компаний как Роскосмос, ОКБ им. Сухого, Военно-промышленный комплекс «Сухой», НПО «Сатурн», МКБ «Вымпел», НПО «Звезда-Стрела», ЦАГИ, Корпорация космического приборостроения, РПКБ «Раменское», завод «Полет», «Технокомплекс», НИИП им. Тихомирова, Уральский оптико-механический завод, КНИРТИ, Уфимское моторостроительное предприятие, ЛИИ им. Громова и НИИ в Жуковском, ММПО «Салют». Было принято решение о первом полете Т-50 ПАК ФА в конце 2009 года, строительстве семи летных экземпляров для проведения испытаний, начало серийного производства запланировано в 2011 году, а ввод самолета в боевой состав ВВС в 2012 году.

В начале 2005 года, когда ОКБ им. Сухого представил проект FGFA для индийских ВВС, было весьма удивительно, что двухместный индийский вариант будет легче одноместного российского самолета на 5 тонн. Дело в том, что «Сухой» предложил индийцам ограниченное техническое предложение по однодвигательному варианту самолета, который был отклонен индийской стороной как не отвечающий ее требованиям. В декабре ОКБ представил двухдвигательный вариант FGFA, основанный на аэродинамической схеме с обратной стреловидностью крыла. Предложение включало в себя 50%-ное участие индийской стороны в этом проекте. ОКБ им. Сухого также потребовало немедленного финансирования программы в сумме 300 млн долларов США, чтобы успеть подготовить детальный проект самолета.

Кроме того, НПО «Сатурн» и Уфимское МПО выступили с предложением передачи Индии лицензии на производство двигателя АЛ-31ФП на заводе в Корапуте. И Москва, и Нью-Дели согласились, что это очень важный шаг навстречу друг другу, так как до сей поры Россия никогда не передавала технологию производства военных авиадвигателей за рубеж, включая производство 1500 двигателей этого типа для оснащения индийских самолетов Су-30МКИ, собираемых по российской лицензии на заводе HAL. Двигатели на сборочный завод поставляются полностью укомплектованными в России.

Согласно новой схеме сотрудничества Индия, и, возможно, Бразилия, в конечном счете профинансируют программу разработки FGFA на 90% (общая стоимость программы оценивается в 2 млрд долларов США). Таким образом, одноместный российский Т-50 ПАК ФА, в котором решено отказаться от схемы с обратной стреловидностью крыла, будет готов к испытаниям в 2009 году, а его индийский вариант FGFA полетит два года спустя. Россия прилагает усилия по модернизации АЛ-31ФП по увеличению его тяги на 20%, который обеспечит полет на сверхзвуковом крейсерском режиме без включения форсажной камеры. Срок службы двигателя, оснащенного цифровой системой управления, достигнет 6000 часов, вектор тяги будет отклоняться по вертикали на +/-15 градусов, а по горизонтали на +/-8 градусов.

Монокристаллические лопатки турбин двигателя будут покрыты антикоррозийной системой нового поколения разработки Уральского завода ПРАД, которая существенно повысит срок службы двигателя. Что касается разработки радиоэлектронного оборудования и авионики экспортного самолета, Россия дала полное право заниматься их разработкой индийской организации DRDO. Индия сама разработает электронику с открытой архитектурой и интегрированную систему РЭБ. Кроме того, индийский самолет будет оснащен оптоволоконной цифровой системой управления в отличие от цифровой электродистанционной СУ самолета Т-50. Такая система управления будет создана совместными усилиями DRDO и бразильской компании EMBRAER.

РЛС с АФАР будет разработана с участием французской фирмы THALES, Израильской аэрокосмической корпорации, российской фирмы «Фазотрон», шведской Ericsson и Европейской оборонной ассоциации EADS. Стоимость двухместного FGFA в настоящее время оценивается в 65 млн долларов США.

После приведения вышеизложенных фактов остаются следующие вопросы.

1. Возможно ли создание на базе двухместного истребителя FGFA одноместного варианта, тем более, что Индия имеет опыт разработки программ MRTA, LCH, LOH и вертолета среднего класса грузоподъемности?

2. Кто будет заниматься модернизацией планера?

3. Кто будет производить аэродинамическую продувку проектируемого корпорацией HAL истребителя FGFA? Россия или Индия?

4. Кто будет обладать интеллектуальной собственностью на самолет FGFA? Или он будет совместной собственностью HAL и российской Объединенной авиастроительной корпорации?

5. Кто будет определять характеристики перспективной системы управления для модернизированного одноместного FGFA?

6. Кто будет разрабатывать алгоритмы работы оптоэлектронной системы управления самолетом при неспособности России разработать такую систему? Будет ли дано такое право нероссийской компании?

7. Будет ли корпорация HAL заниматься модернизацией двигателя АЛ-31ФП без учета рекомендаций индийского Агентства аэронавигационного развития и ВВС Индии? Или HAL объединит свои усилия с НПО «Сатурн» для создания турбовентиляторного двигателя Kaveri и определит эту силовую установку как единственную для оснащения FGFA?

8. Будет ли HAL основным разработчиком перепроектированного варианта FGFA, или привлечет других участников для реализации программы?

9. Почему ВВС Индии приняли решение создать именно двухместный истребитель FGFA? Если самолет пятого поколения должен быть двухместным, то не приведет ли это к противоречию с тендером по MRCA, согласно которому будут приобретены двухместные многофункциональные истребители четвертого поколения?

10. Способно ли командование ВВС Индии извлечь правильные уроки из программы разработки истребителя LCA Tejas, создавая цельную структуру контроля и управления за всем ходом реализации программы FGFA?

Автор - Прасун К. Сенгупта (Prasun K. Sengupta)
Приведены рисунки российского самолета Т-50 ПАК ФА

http://trishulgroup.blogspot.com/2008/1 ... ained.html
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/3858/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 01:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
23.12.2008
Source:www.timesofindia.com

HAL, Russia's UAC ink pact on 5th generation fighter aircraft

BANGALORE: Hindustan Aeronautics Limited and Russia's United Aircraft Corporation (UAC) inked a pact to jointly develop and produce a fifth generation fighter aircraft, a top HAL official said on Tuesday.

"We (HAL and UAC) are moving forward as per schedule. We (have) just done the general contract yesterday. I went to Delhi and signed the general contract," HAL Chairman Ashok K Baweja said.

HAL officials noted that under a preliminary inter-governmental agreement signed in October last year, the advanced multi-role fighter is being developed by Sukhoi, part of UAC, along with the Bangalore-headquartered defence PSU.

According to reports, Russia and India would simultaneously develop two versions of the aircraft -- a two-seat version to meet the requirements of India and a single seat version for Russian Air Force.

UAC had begun building a prototype of the jet fighter which would feature high manoeuvrability and stealth to ensure air superiority and precision in destroying ground and sea targets, reports said.

Asked about the proposed investment in the venture, Baweja said it was very difficult to say at this stage and added: "It will be quite a lot".

He told reporters on the sidelines of the celebrations of HAL Day that the Navratna company has put on the backburner its MRO (maintenance, repair and overhaul of civil aircraft) venture plans at HAL airport following a slowdown in the world civil aviation market.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 27 дек 2008, 02:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
HAL (Hindustan Aeronautics Limited) и ОАК подписали 23-го декабря контракт о совместной разработке и постройке истребителя пятого поколения, - заявил высокопоставленный официальный представитель HAL Ашок К. Баведжа во вторник.

После подписания в октябре 2007 года межправительственого соглашения, ОКБ Сухого совместно с базирующейся в г.Бангалор HAL работает над одноместной версией - для ВВС РФ. и двухместной - для ВВС Индии.

HAL и ОАК двигаются по запланированному графику (с), индусы готовы вложить пока не знают точно сколько, но *много*. (цифры упоминались от 2 до 5 млрд. буказоидов). Что не может не радовать.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 11:14 

Зарегистрирован: 09 янв 2009, 13:17
Сообщений: 8
AERO INDIA

Изображение

Изображение

Источник


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 18:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Это MCA (Medium Combat Aircraft), к FGFA не имеет отношения.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
MCA - это, похоже, конец FGFA. MCA начинался как собственная индийская программа самолета 5-го поколения на смену LCA, потом он должен был слиться в экстазе с FGFA, но пока не слился.

http://nvo.ng.ru/armament/2005-02-18/7_india.html
Цитата:
Были для России и плохие вести из Индии. Согласно источникам "НВО", в Дели принято решение о том, что перспективный истребитель будет средней (промежуточной) категории - т.е. его взлетная масса составит примерно 20 т. Логика в таком решении есть - тяжелый Су-30МКИ уже есть, и он, при условии модернизации, способен противостоять любому самолету поколения 4+ и легким истребителям пятого поколения. Выбор Индии не стал сенсацией - перспективная программа ВВС Индии, исследования по которой идут уже несколько лет, называется MCA (Medium Combat Aircraft - средний боевой самолет).
Активизация работ по MCA приводит к тому, что Индия фактически выпадает из формата российской программы пятого поколения, в рамках которой проектируется тяжелый истребитель. Впрочем, нет худа без добра. Возможно, что теперь Министерство обороны России завершит период бесплодных рассуждений о привлечении иностранных партнеров и всерьез займется своей национальной программой перспективного истребителя.


Цитата:
Источник: «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 15.02.2007, 10:02

РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЙКА СРЕДНЕГО БОЕВОГО САМОЛЕТА ОБОЙДЕТСЯ ИНДИИ В 2,27 МЛРД. ДОЛЛАРОВ


Проектирование и разработка среднего боевого самолета (MCA - medium-combat aircraft) обойдется Индии в 2,27 млрд дол, сообщил на Aero India 2007 научный советник министра обороны Индии и Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) М.Натараджан. В настоящее время DRDO находится в стадии переговоров с европейскими, американскими и российскими компаниями, заинтересованными сотрудничать в сфере проектного строительства.

Агентство AFX news, цитируя М.Натараджана, обращает внимание на то, что двухдвигательный MCA будет выполнен по технологии "стелс". Его разработка в сотрудничестве между ХАЛ и DRDO может занять 15 лет. Всего планируется построить 200-300 таких самолетов.

В ближайшее время DRDO ожидает получить одобрение правительства Индии на начало реализации проекта.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 01:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
дело в том, что MCA - это вытащенная из запасника разработка ADA/DRDO, вялоткущая уже несколько лет. Погосян хочет от индусов денег, много денег, но индусы обнаружили, что их не пускают к ключевым технологиям 5-го поколения - они будут платить за уже проведенные НИОКР (они, в-общем, об этом и раньше догадывались), так что им такая программа ПАК ФА накуй не нужна.

А МиГ-35 выдвинут на тендер MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA). В-общем, зверинец еще тот.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 15 фев 2009, 19:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Вот что пишет знакомый индус, имеющий отношение к ВПК

"its becoming increasingly clear that the much heralded PAK-FA will be basically a Su-30 MKI redux ....
Становиться все более ясно, что так рекламируемый ПАК ФА будет, в основном, вариацией на тему Су-30МКИ

The design is done and there is going to be precious little that India is going to gain by way of R&D experience from this program.
Проект самолета уже "заморожен", и то, что Индия получит из опыта НИОКР по этой программе - это жалкие крохи.

ACM Major had remarked a couple of years ago that "nobody is gonna give us 5th gen tech , we have to develop it ourselves etc etc"..
Главком ВВС Мэйджор пару лет назад уже подчеркивал, что "никто не собирается давать нам технологии 5-го поколения, мы должны развиват их сами, и т.п."

that is why the MCA program has been resurrected..
вот почему программа MCA была воскрешена



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: О FGFA
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 22:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.aviationweek.com/aw/blogs/de ... 00edddc114

PAK-FA - Full Speed Ahead
ПАК ФА - полный вперед
Posted by Bill Sweetman at 2/13/2009 1:14 AM CST

Maxim Pyadushkin writes: It looks like the Indian Air Force will initially get the same PAK FA fifth-generation fighter as their Russian colleagues. Sukhoi general director Mikhail Pogosyan said Thursday that he would seek to unify the Russian and Indian requirements for the new aircraft. “The basic version of the fighter will be common”, he explained. “The difference will be only in software”.
Максим Пядушкин: Похоже, что индийские ВВС сначала получат тот же вариант ПАК ФА, что и их русские коллеги. Гендиректор Сухого Погосян заявил в четверг, что он будут искать пути унифицкации требований российской и индийской сторон к истребителю. "Базовая версия истребителя будет одинаковой", объяснил он. "Разница будет лишь в ПО".


India agreed to join the PAK FA program in 2007. According to the bilateral agreement, the development of the modification for the Indian Air Force will be split 50:50 between Sukhoi and India’s HAL. But now it looks like Pogosyan doesn’t want to waste efforts and time by developing a special Indian version at this stage, but to focus on rolling out the first prototype by August this year, as already promised by top Russian government and military officials.
Индия соглсилась присоединиться к программе ПАК ФА в 2007. В соответствии с договором, разработка модификации для ВВС Индии будет вестись совместно ОКБ Сухого и индийской HAL в соотношении 50:50. Но теперь, похоже, Погосян не хочет тратить усилия и время на разработку специальной индийской версии на данном этапе, а намерен сосредоточиться
на выкатке первого прототипа к августу этого года, что уже было обещано российскими правительственными и военными чиновниками высшего ранга.


Pogosyan also mentioned that the airframe is almost ready, while more time is needed to finish the radar. This supports the idea that the first PAK FA will be a very basic prototype, and more time will be required to define and test the production configuration.
Погосян также отметил. что планер уже практически готов, в то время как требуется дополнительное время на то, чтобы закончить работу с радаром. Это подтверждает мысли о том, что первый ПАК ФА будет простым прототипом, и потребуется еще время на то, чтобы определить компоновку и провести испытания серийной версии.

As Pogosyan said, the Indian requirements can be taken into account later, while HAL’s 50% share in the development of the IAF modification can be realized in the more distant future – including the creation of two-seat and ship-based variants.
Как сказал Погосян, требования индийской стороны могут быть приняты во внимание позже, в то время как в отдаленном будущем, может быть реализовано участие HAL в разработке индийской модификации на условии 50% разделения программы - включая создание двухместного и палубного вариантов.

Короче, кажный день FGFA мутирует.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости авиации
СообщениеДобавлено: 12 окт 2009, 15:31 
ПАК ФА взлетит в ноябре
30 августа индийский сайт news-relay.com опубликовал материал, согласно которому разрабатываемый в России истребитель пятого поколения совершит первый полет менее чем через четыре месяца. В Индии эта программа получила обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).
>...<
www.militaryparitet.com
Особенно понравилось про лакокрасочное покрытие (пишу пост из под стола - ржу)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости авиации
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 13:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2009, 21:09
Сообщений: 1225
Откуда: Москва
Очередная порция слухов от наших индийских друзей!

Как сообщает 16 октября Times of India, после длительных переговоров, сопровождавшихся некоторыми затруднениями, Индия и Россия полным ходом разрабатывают истребитель пятого поколения, который должен обладать малозаметностью, суперманевренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью полета.



Эта программа получит дальнейший импульс во время официального визита в Индию президента России Дмитрия Медведева, который намечен на декабрь этого года. Из всех многомиллиардных военных контрактов, которые Индия заключила с Россией (модернизация авианосца «Адмирал Горшков», аренда АПЛ К-152 «Нерпа», производство 230 истребителей Су-30МКИ и 1657 танков Т-90) разработка истребителя пятого поколения является наиболее футуристичной. Индия заинтересована в разработке двухместного варианта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского одноместного самолета Т-50 ПАКФА. Министр обороны Индии А.К. Энтони (A K Antony) заявил, что Индия стремится к тому, чтобы завершить разработку самолета в 2016 году, чтобы с 2017 года истребители начали поступать на вооружение ВВС.



Заместитель командующего ВВС Индии маршал П. К. Барбора (P K Barbora) заявил, что «переговоры с Россией по этой теме идут вполне удовлетворительно и находятся на верном пути. Прототип российского FGFA должен совершить первый полет где-то в начале следующего года (The Russian FGFA prototype should make its first flight sometime early next year)».



ВВС Индии завершили подготовку технических требований к самолету, который должен иметь большой боевой радиус для нанесения ударов по наземным целям и продолжительность полета для выполнения функций истребителя-перехватчика. Эти требования уже представлены российской стороне. В скором времени техническая команда индийской аэрокосмической корпорации HAL отправится в Россию для определения точного объема работ совместно с российской Объединенной авиастроительной компанией.



Индийский журнал по вопросам национальной безопасности Force India 21 октября опубликовал интервью председателя корпорации HAL Ашока Наяка (Ashok Nayak), который в чиле прочего заявил, что не надо думать. что Индия, взяв на себя половину финансирования разработки совместного российско-индийского истребителя сможет выполнить лишь 10% необходимых работ. По его словам, сотрудничество будет вестись исключительно на паритетной основе. Россия будет участвовать в разработке индийской версии



_________________
Господи как же я всех ненавижу!!!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 04:07 
Заместитель командующего ВВС Индии маршал П. К. Барбора (P K Barbora) заявил, что «переговоры с Россией по этой теме идут вполне удовлетворительно и находятся на верном пути. Прототип российского FGFA должен совершить первый полет где-то в начале следующего года (The Russian FGFA prototype should make its first flight sometime early next year)».
ВВС Индии завершили подготовку технических требований к самолету, который должен иметь большой боевой радиус для нанесения ударов по наземным целям и продолжительность полета для выполнения функций истребителя-перехватчика. Эти требования уже представлены российской стороне. В скором времени техническая команда индийской аэрокосмической корпорации HAL отправится в Россию для определения точного объема работ совместно с российской Объединенной авиастроительной компанией.
Индийский журнал по вопросам национальной безопасности Force India 21 октября опубликовал интервью председателя корпорации HAL Ашока Наяка (Ashok Nayak), который в чиле прочего заявил, что не надо думать. что Индия, взяв на себя половину финансирования разработки совместного российско-индийского истребителя сможет выполнить лишь 10% необходимых работ. По его словам, сотрудничество будет вестись исключительно на паритетной основе. Россия будет участвовать в разработке индийской версии самолета.
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/129/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 14:35 

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28
Сообщений: 741
http://www.rian.ru/economy/20100311/213523320.html
Россия и Индия договорились в общих чертах о вкладе каждой из сторон в проект создания истребителя пятого поколения, сообщил в интервью РИА Новости председатель госконцерна Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашок Наяк.
"На сегодняшний день в общем определено разделение работ: композитные материалы, авионика и прочее могут стать объектом внимания HAL", - сказал он.

Индия и Россия договорились о совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения, который совершил первый полет в январе этого года. Предполагается, что будут созданы две версии этой боевой машины - одноместная и двухместная.
"Теперь решено, что совместная работа будет вестись над обеими версиями самолета", - сказал Наяк, возглавивший корпорацию в апреле 2009 года.
По его словам, на первом этапе стороны будут заниматься только одноместной версией самолета, а работы над двухместной начнутся позже.
"Для индийских военно-воздушных сил будут выпускаться обе версии", - подчеркнул Наяк.
Глава госкорпорации сказал, что индийские ВВС уже сформулировали технические требования к своей одноместной версии и передали соответствующую документацию российским коллегам.
"Индийские ВВС к настоящему времени обозначили технические требования к одноместной версии самолета. Они были переданы русским и приняты для индийской версии", - уточнил Наяк.
По его словам, российские и индийские инженеры будут работать над проектом истребителя в обеих странах, и будет налажен полный обмен информацией.
Наяк не назвал стоимость проекта, уточнив лишь, что расходы распределены примерно поровну.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 14:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2009, 21:09
Сообщений: 1225
Откуда: Москва
Определена каталожная цена индийского варианта истребителя ПАК ФА - FGFA

В течение нескольких месяцев должен быть подписан первый пакет соглашений между Москвой и Нью-Дели по созданию истребителя 5-го поколения для индийских вооруженных сил на базе российской модели перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА).

По некоторым оценкам, стоимость совместной разработки - от 8 до 10 миллиардов долларов. Финансирование программы будет осуществляться на паритетной основе. Каталожная цена самолета составит 85-100 миллионов долларов. Предполагается, что серийное производство истребителя начнется через шесть-семь лет. В Индии новому самолету присвоили название Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). С индийской стороны его созданием займется корпорация «Хиндустан Аэронавтикс Лимитед» (ХАЛ). Стратегических партнеров, кроме Индии, у России по данному проекту не будет.

«Военно-промышленный курьер».



_________________
Господи как же я всех ненавижу!!!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 02 июн 2010, 10:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Россия и Индия подпишут протокол в рамках проекта по созданию истребителя 5-го поколения - глава ФСВТС
Россия и Индия в течение ближайших трех месяцев подпишут протокол проектной документации в рамках программы по созданию истребителя 5-го поколения. Он станет "важным шагом в реализации этого перспективного направления военно-технического сотрудничества", сообщил накануне глава Федеральной службы России по ВТС Михаил Дмитриев по итогам заседания российско-индийского наблюдательного комитета высокого уровня в сфере ВТС.
С российской стороны, по его словам, на данном этапе реализации проекта уже все готово. "Индийская сторона все еще проходит необходимые внутригосударственные процедуры, на завершение которых им потребуется от одного до трех месяцев", - сказал М.Дмитриев.
Созданием истребителя 5-го поколения будут заниматься индийская корпорация "Хиндустан аэронотикс лимитед" и Объединенная авиастроительная корпорация. По данным индийских СМИ, на разработку проекта обе стороны в общей сложности потратят 8-10 млрд долл. Совместный проект, по мнению экспертов, превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке.

ПРАЙМ-ТАСС


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 01:25 
"Российский авиахолдинг «Сухой» не планирует подписать дополнительное соглашение с индийскими партнерами по созданию совместного предприятия в рамках программы разработки истребителя пятого поколения. Об этом 11 июня заявил глава холдинга Михаил Погосян. Российская компания и индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в начале 2010 года подписали соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения. Михаил Погосян заявил, что дополнительное соглашение будет подписано для определения роли индийских коллег в проекте, но в любом случае российская компания надеется начать работы и без этого соглашения.
«Мы не планируем подписать соглашение о создании совместного предприятия. Мы договорились о совместной работе с нашими индийскими коллегами. Мы сделаем свою часть работы, индийцы – свою. На начальном этапе работы не обязательно создавать совместное предприятие», сказал Погосян. Он также заявил, что совместная работа может осуществляться и в рамках соглашения, подписанного в начале этого года.
Ранее сообщалось, что индийская корпорация HAL стремится получить 25%-ную долю в проектировании и разработке перспективного боевого самолета."
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/873/
Что бы это значило, индусы слишком много захотели? :shock: не хотят с ними делиться секретами? :?: :shock:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 22:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://livefist.blogspot.com/2010/08/ia ... n-5th.html

IAF Foresees Delays In Indo-Russian 5th Gen Fighter

A senior officer of the Indian Air Force has said that India foresees "substantial delays" in the Indo-Russian Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) programme, with slippages that could run into a year or more for inductions into Indian service. The Indian Air Force plans to contract for 50 single-seat (prototype designated T-50) fighters and 200-250 twin-seat variants -- the latter will be built with Indian financial and technological involvement. More details soon.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 11 сен 2010, 16:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Россия и Индия подпишут договор о создании FGFA:

http://translate.google.com/translate?u ... 8&oe=UTF-8

Оригинал: http://ajaishukla.blogspot.com/2010/09/ ... -pact.html



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 15:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Индийские и российские специалисты согласовали общий дизайн истребителя пятого поколения
Индия и Россия намерены инвестировать в разработку истребителя пятого поколения в по 6 млрд долл США качестве залога. Этот истребитель по своему уровню должен быть на шаг впереди американского самолета F-22 Raptor, который сейчас господствует в небе.
Высокопоставленные источники в министерстве обороны Индии подтвердили, что после нескольких лет мучительных переговоров стороны завершили согласование предварительного дизайна машины (PDC - preliminary design contract). Это ключевой документ, который позволит сторонам наконец приступить к разработке самолета.
«Переговорщики сделали свое дело, и правительство, вероятно, в этом месяце рассмотрит этот документ», сказали в министерстве. Если документу будет дан зеленый свет, контракт, скорее всего, будет подписан в ходе предстоящего в декабре визита в Индию президента России Дмитрия Медведева.
Председатель совета директоров национальной авиастроительной корпорации HAL Ашок Наяк (Ashok Nayak) заявил, что если соответствующие доли сторон в участии в этой программе будут утверждены, и контракт по предварительному дизайну будет подписан, то проектирование самолета будет закончено в течение 18 месяцев. По его словам, полномасштабная разработка и создание истребителя может занять 8-10 лет.
ВВС России и Индии планируют закупить примерно по 250 истребителей из расчета цены машины в 100 млн долл США. Таким образом, каждая сторона должна будет потратить еще по 25 млрд долл.
Эти астрономические цифры стали еще более актуальными, когда в прошлом году США были вынуждены закрыть программу F-22 из-за ее чрезвычайно высокой стоимости – каждая машина обходится в 340 млн долл. Поскольку технологии F-22 были признаны исключительно важными для обеспечения технологического превосходства США, самолет был разработан и производился исключительно на территории США. В результате Пентагон отказался от дальнейших закупок F-22, ограничившись 187 истребителями – половиной того количества, которое планировалось закупить исходя из плана 2006 года.
«Если даже США не могут позволить себе действовать в одиночку по программе истребителя пятого поколения, то Россия и подавно не может. У России не было другого выхода, как попытаться кооптировать Индию в качестве партнера программы», отметил высокопоставленный офицер ВВС Индии.
Восемь лет назад Россия предложила Индии разработать истребитель пятого поколения, но не было ясности, по каким направлениям должна идти совместная разработка. В 2005-2007 годах, когда Индия начала сближение с США, ход переговоров замедлился. Прогресс возобновился в ноябре 2007 года, когда Россия и Индия заключили правительственное соглашение по этой программе.
Но источники HAL сообщает, что даже после подписания этого соглашения российские переговорщики на каждом этапе ждали указаний от высшего руководства страны, по каким сверхсекретным технологиям надо вести работу с Индией.
«Впервые Россия согласилась вести передовую военную разработку с другой страной, но перед каждым шагом российские переговорщики ждали, как они называют, президентских указов, как работать по этой сверхсекретной программе», говорит источник. Таким образом, на согласования ушло почти три года, прежде чем стороны вышли на переговоры по генеральному подряду и по отдельному договору по неразглашению информации. В марте 2010 года тактико-техническое задание по совместной разработке было подписано.
Между тем Россия с января 2010 года проводит испытания прототипа истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Этот прототип создан с учетом требований ВВС России.
Представители HAL полагают, что доля Индии в разработке конструкции самолета составит около 30%. В основном индийская сторона будет участвовать в создании новейшей электронной аппаратуры, таких как управляющий компьютер, авионика, дисплеи кабины и системы РЭБ. Кроме того, Индии придется перепроектировать одноместный ПАК ФА в двухместный вариант, который предпочитают ВВС. Как на Су-30МКИ, ВВС Индии желают, чтобы один пилот занимался пилотированием самолета, а второй управлял сенсорами, сетевыми системами и оружием.

www.militaryparitet.com
www.bharat-rakshak.com


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 12:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Индия и Россия подпишут контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя FGFA в декабре этого года.
Продолжавшиеся в течение трех лет предварительные переговоры с целью согласования условий соглашения на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) успешно завершены, сообщила газета «Бизнес стандарт» со ссылкой на источники в руководстве Минобороны Индии.
Планируется, что до конца текущего месяца соглашение будет рассмотрено Комитетом правительства по безопасности. В случае получения одобрения, контракт будет подписан в ходе запланированного на декабрь текущего года визита в Индию президента России Дмитрия Медведева.
По информации руководителя «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) Ашока Наика, на текущий момент все вопросы по контракту согласованы обеими сторонами и, как ожидается, эскизно-технический проект самолета будет завершен в течение 18 месяцев после подписания соглашения. На разработку и испытания опытных образцов потребуется 8-10 лет. Финансирование программы разработки, оценивающейся в 12 млрд дол, будет поделено в равных долях между российской и индийской стороной.

www.armstrade.org


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 05 окт 2010, 15:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Индия потратит на истребители пятого поколения 25 миллиардов долларов
Проект создания индийского истребителя пятого поколения на основе российского Т-50 станет самой дорогостоящей военной программой Индии, сообщает The Times of India. Без учета расходов на саму программу разработки, запланированная покупка 250 истребителей для ВВС Индии обойдется военному бюджету страны примерно в 25 миллиардов долларов, или по 100 миллионов долларов за самолет.
По словам главного маршала ВВС Индии Прадипа Васанта Наика, военно-воздушные силы намерены приобрести от 200 до 250 самолетов начиная с 2017 года. Несмотря на то, что российский Т-50, совершивший первый полет в январе 2010 года, ляжет в основу индийского истребителя FGFA, новый самолет будет создаваться с учетом требований ВВС Индии. Список требований в настоящее время прорабатывается ВВС страны.
По словам Наика, индийский самолет будет многофункциональным, получит передовую авионику, малозаметность, высокоточное оружие, способность контролировать воздушную обстановку на 360 градусов и современные системы связи. Инвестиции в программу разработки российско-индийского истребителя в настоящее время оцениваются в 8-10 миллиардов долларов. Ранее индийские СМИ сообщали, что доля индийской компании Hindustan Aeronautics в совместном с Россией проекте составит не менее 25 процентов.

Lenta.ru


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 14:40 
Российско-индийский истребитель пятого поколения не будет копией Т-50
Истребитель пятого поколения, который намерены совместно создать Россия и Индия, не будет копией уже существующего истребителя Т-50, а будет самостоятельной разработкой, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в российской делегации, которая находится в Нью-Дели в рамках визита в Индию министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.
"Конечно, эта машина не будет копией Т-50, а каким будет этот самолет, будет определено в ходе работ по эскизному проектированию и дальнейшей работе над этим самолетом", - сказал источник.
При этом он отметил, что наработки, полученные при создании Т-50, будут использоваться при создании новой машины.

РИА Новости

Проект контракта на разработку истребителя 5 поколения передан Индии
Проект контракта на разработку российско-индийского истребителя пятого поколения передан индийской стороне, заявил в четверг министр обороны РФ Анатолий Сердюков на пресс-конференции по завершении десятого заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.
Сердюков с 6 октября находится с визитом в Индии.
"Мы заинтересованы в сотрудничестве с индийской стороной в вопросах разработки и производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Утверждено тактико-техническое задание, определена стоимость проекта, проект контракта передан индийской стороне", - отметил Сердюков.
По его словам, после подписания контракта стороны приступят к практической работе. Проектирование будут вести российская компания "Сухой" и индийская компания "HAL".
В свою очередь министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони заметил, что сейчас этот проект проходит внутренние процедуры, после чего индийская сторона будет готова к его подписанию.

РИА Новости


  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 14:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
http://cfile229.uf.daum.net/image/141249454D8157B124C1B9



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 15:05 

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03
Сообщений: 942
Контракт на индийскую версию истребителя 5 поколения составит $295 млн
Сумма контракта на эскизное проектирование индийской версии перспективного боевого самолета пятого поколения, разрабатываемого совместно Россией и Индией, составит 295 миллионов долларов, сообщил в интервью РИА Новости глава индийской государственной самолетостроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашок Наяк.
"Стоимость эскизного проектирования оценивается в 295 миллионов долларов. Работы планируется завершить в течение 18 месяцев", - сказал он.
Наяк уточнил, что в течение полутора лет индийские инженеры-проектировщики будут работать в России совместно с российскими инженерами.
Он сообщил, что контракт готов к подписанию и может быть заключен представителями HAL и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в ходе визита в Индию президента России Дмитрия Медведева 20-22 декабря.
Индия и Россия договорились о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК-ФА). Планируется создать две версии этой боевой машины - одноместную и двухместную. Рамочный контракт на создание истребителя пятого поколения был подписан ранее. Расходы будут распределены примерно поровну.
Предполагается, что истребитель пятого поколения к 2020 году появится в ВВС Индии, которые планируют заказать до 300 машин этого типа.

РИА Новости


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 00:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
20.12.10 17:50

Российско-индийский истребитель 5-го поколения начнут серийно строить в 2019 году - газета

20 декабря. Interfax-Russia.ru - Производство российско-индийского истребителя 5-го поколения начнется в 2019 году, его поставки в ВВС Индии намечены на 2020 год, сообщает индийская газета Times of India со ссылкой на местный военный источник, рассказавший о согласованной "дорожной карте" проекта.

В целом на программу истребителя 5-го поколения (в индийской терминологии - Fifth generation fighter aircraft - FGFA) Индия планирует потратить в течение предстоящих 20 лет до $35 млрд. Эта программа станет самой дорогостоящей в истории страны, отмечает издание.

"В России будет базироваться группа из 40 индийских проектировщиков и ученых, работающих над проектом. Аналогичная группа россиян прибудет в Индию", - отмечает Times of India со ссылкой на осведомленный военный источник.

"Общая стоимость разработки проекта, строительства инфраструктуры, создание прототипов нового истребителя, их летных испытаний и т.п. работ оценивается в $11 млрд. Обе стороны разделят эти затраты в соотношении 50 на 50, выделив по $5,5 млрд каждая", указывает газета.

Издание отмечает, что индийский FGFA будет основан на российской разработке - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, истребитель 5-го поколения), но в то же время будет модифицирован с учетом требований ВВС Индии.

Interfax-Россия



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Россия и Индия договорились о создании истребителя пятого поколения
Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта истребителя пятого поколения, который будет создаваться на основе российского Т-50 (ПАК ФА), сообщает ИТАР-ТАСС. Соглашение было подписано в ходе визита президента России Дмитрия Медведева в Индию. Финансовые расходы на ведение совместного проекта пока точно не определены. Как ожидается, первый прототип истребителя поднимется в воздух через пять лет.
Lenta.ru


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 16:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение
via LiveFist



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 18:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Проект FGFA будет представлен на Aero India.


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 17:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Российско-индийский проект по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ -FGFA)
Разработка и производство перспективного многоцелевого истребителя является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», компании Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Это - первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы.
Проект ПМИ включает проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать такими передовыми характеристиками как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, высокая маневренность, высоко интегрированный комплекс БРЭО, расширенная система оповещения об обстановке, внутреннее размещение АСП и возможности централизованной системы оповещения и РЭБ. Истребитель разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса (ПАК ФА) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитие программы предусмотрено проектирование и разработка двуместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны.
Реализация российско-индийского проекта ПМИ способствует укреплению стратегического партнерства двух стран, упрочению региональной и мировой безопасности. Проект основан на инновационных технологиях, способствующих развитию авиационной промышленности и смежных с ней отраслей, всего военно-промышленного комплекса обоих государств. Совместная разработка и создание истребителя пятого поколения будет содействовать развитию научных школ, обеспечит устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве ПМИ. Эта программа дает возможность ускорить разработку и внедрение новых материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом, открывает перспективы для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.

sukhoi.org


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: FGFA - Fifth Generation Fighter Aircraft
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 09:09 

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 16:36
Сообщений: 226
Цитата:
Индия оснастит российско-индийские истребители пятого поколения сверхзвуковой крылатой ракетой "БраМос"

Дели. 12 марта. ИНТЕРФАКС. - Сверхзвуковые ракеты "БраМос" будут мощнейшим боевым оружием истребителя пятого поколения российско-индийского производства в составе индийских ВВС.

"БраМос", в названии которой сливаются имена двух рек - Брахмапутры и Москвы, является единственной сверхзвуковой крылатой ракетой, обладающей способностью наносить точечные удары, в том числе - в режиме пикирования, - сообщил в субботу журналистам в пресс-клубе в Нью-Дели глава "BrahMos Aerospace" Сиватхану Пиллаи.

"Сейчас перед специалистами двух стран поставлена задача: добиться, чтобы ракета, имеющая радиус действия 290 км, весила не более двух тонн", отметил он.


http://interfax.ru/news.asp?id=180977


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 9 [ Сообщений: 251 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot], Летун и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB