Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 26 [ Сообщений: 764 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
Я ушел с завода в 1993 году, линия по производству МиГ-31 уже стояла. Там до сих пор стоят фюзеляжи, помнящие мои нежные объятия.
Думаю, что полностью запустить цикл уже не удастся, да и надо ли? Я считаю – надо доделать остатки и закрыть тему. А доделать, пусть и со скрипом – реально, по крайней мере, сборщики и клепальщики есть, тяжелее со сварщиками, но их работа в основном закончена.
Как обстоит дело с подготовительным производством я не в курсе, наверное, еще хуже. Надеюсь, что кое-какой задел еще не разворовали.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5329/

Цитата:
Бедная, бедная Сирия. Часть из восьми перехватчиков МиГ-31Э должна была быть новой сборки

INTERFAX.RU. Сирия могла бы стать первой страной, имеющей на вооружении перехватчик МиГ-31, получивший на Западе название Foxhound, но таковой не стала: денег на закупку не нашлось.

Контракт на поставку в Сирию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31 не был реализован поскольку Дамаск не нашел денег на закупку самолетов, заявил в среду "Интерфаксу-АВН" источник в российском оборонно-промышленном комплексе. "Несколько лет назад Сирия проявляла серьезный интерес к закупке российских высотных перехватчиков МиГ-31Э. В начале 2007 года был даже парафирован контракт на поставку в эту страну 8 самолетов, однако в силу он не вступил, так как не удалось урегулировать все финансовые вопросы", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что самолеты планировалось поставить в минимально короткие сроки по схеме trade-in. Часть предназначенных Дамаску машин должны были быть достроены из задела, который имелся на нижегородском авиазаводе "Сокол", а часть взята из наличия Минобороны РФ и модернизирована под требования сирийских ВВС, так как МиГ-31 с 1994 года серийно не производится. "В 2007 году авиазавод "Сокол" начал подготовку к выполнению будущего контракта. Однако вскоре работы были приостановлены в связи с тем, что Сирия не подтвердила вступление контракта в силу, стоимость которого составляла более 400 млн долларов", - сказал собеседник агентства. В "Рособоронэкспорте" не стали комментировать ситуацию с выполнением данного контракта.

Между тем, по словам источника в ОПК, опубликованная в ряде российских СМИ информация о том, что Россия отказалась от поставки Сирии МиГ-31Э под давлением Израиля не соответствует действительности. Он отметил, что ни о каком срыве российской стороной сирийского контракта не может быть речи. Отказ Дамаска от закупки МиГ-31Э связан исключительно с финансовыми проблемами. МиГ-31Э один из самых дорогих боевых самолетов и сирийская сторона просто не нашла денег на его закупку. Несмотря на то, что Москва простила Дамаску большую часть имеющегося долга он по-прежнему значительный - более 3,5 млрд долларов. По словам собеседника агентства, Сирия заинтересована в развитии военно-технического сотрудничества с Россией, поскольку ее армия примерно на 90% вооружена техникой советского производства. 80% этой техники морально и физически устарела и требует ремонта и модернизации.

На сегодняшний день на вооружении Сирии имеется около четырех тысяч танков и более 500 боевых самолетов, произведенных на советских (российских) предприятиях. "Кроме МиГ-31 Сирия хотела бы закупить у России зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1", способный поражать все современные и перспективные средства воздушного нападения, зенитные ракетные комплексы "Бук-М2", другое вооружение", - сказал собеседник агентства.

Если не считать страны бывшего Советского Союза, Сирия могла стать первой страной, имеющей на вооружении перехватчик МиГ-31, получивший на Западе название Foxhound ("Гончая"). Это наиболее мощный в своем классе самолет, не имеющий аналогов по вооружению и максимальной скорости полета. Он может использоваться в качестве летающего командного пункта, передавать информацию о целях на землю или другие самолеты. Группа из четырех модернизированных самолетов способна оборонять воздушное пространство по фронту до 1000 км. Радиолокационный прицельный комплекс самолета МиГ-31Э позволяет одновременно обнаруживать и сопровождать до десяти целей и вести обстрел четырех из них.

Тема активизации российско-сирийского ВТС муссировалась в западных СМИ в августе прошлого года в связи с визитом президента Сирии Башара Асада в РФ. Глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов называл тогда спекуляцией комментарии в западных СМИ тему военно-технического сотрудничества наших стран. По его мнению, эти спекуляции встраивались в общий информационный фронт, открытый против России в связи с ее миротворческой акцией в Южной Осетии. По его словам, помимо военно-технического сотрудничества, о котором, конечно же, говорили президенты двух стран, у России и Сирии, гораздо более широкий круг отношений. "Президент Сирии во время этого визита лично познакомился с президентом России. В прошлом году товарооборот между нашими странами перескочил отметку в 1 млрд долларов. Сирийский президент поддержал действия России в Южной Осетии и это вполне естественно, если вспомнить усилия нашей страны в Совбезе ООН, когда над Сирией нависла угроза чуть ли не военного вмешательства со стороны США", - отмечал Маргелов.

По его словам, Сирия является одной из влиятельных сил на Ближнем Востоке и заинтересована в стратегическом сотрудничестве с Россией. "Поэтому в повестке дня сирийского президента обсуждение круга вопросов, связанных с безопасностью в регионе и прилегающих к нему территорий, в том числе и Кавказа", - подчеркнул Маргелов. Он отметил, что кроме этого у наших стран сегодня общие крупные проекты в области транспортировки нефти и газа, в электроэнергетике, железнодорожном транспорте и гражданской авиации. "Что же касается военно-технического сотрудничества, то, по данным экспертов, на встрече речь пока что шла о выполнении лишь действующих контрактов", - сказал Маргелов.

В свою очередь военно-дипломатический источник сказал тогда "Интерфаксу-АВН", что Россия готова поставлять Сирии главным образом оборонительные системы вооружения. "От поставок Дамаску наступательных видов вооружения Москва воздерживается", - отметил он. Собеседник агентства напомнил, что в 1990-е годы Россия поставила в Сирию противотанковые ракетные комплексы "Корнет" на 65 млн долларов и "Метис-М" на 73 млн долларов. В рамках подписанного в 2005 году контракта Россия экспортировала в Сирию партию зенитных ракетных комплексов "Стрелец". Кроме того, Россия модернизировала для сирийской армии более 120 танков Т-72, другую военную технику. "Ярким свидетельством успешного сотрудничества в области ВТС является факт обучения сирийских военных в военно-учебных заведениях Минобороны России", - сказал источник.

Обозреватель Владимир Шишлин


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
По 50 млн.$ за штуку это нормально.

Сомнительно, что так скоро могут доделать задел, тут большие деньги нужны и решение на соответствующем уровне.
Не знаю, сколько было в цехе окончательной сборки, предположим штук шесть, не больше, возможно их уже доделали. В цехе сборки фюзеляжей 4 – 5 МиГ-31Б и один МиГ-31М, вероятно по ним и другие компоненты готовы, остальные бак-отсеки вряд ли есть смысл достраивать.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
МиГ-31Э для Сирии: опровержение «Рособоронэкспорта»
Как сообщили пресс-службы двух российских предприятий - ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» - в совместном пресс-релизе, Россия и Сирия не подписывали контракт на поставку Сирийской Арабской Республике самолетов типа МиГ-31Э.
Соответственно, указывается в пресс-релизе, опубликованная в СМИ информация, как о подписании, так и о приостановлении контракта не соответствует действительности.
Ранее в ряде российских СМИ было сообщено о якобы имевшем место расторжении контракта на поставку истребителей МиГ-31Э Сирии - до 8 единиц на сумму до полумиллиарда американских долларов.
Истребитель МиГ-31Э ("экспортный" с ограниченными возможностями БРЭО) - разработанная на рубеже 1990-х годов модификация тяжёлого двухместного истребителя-перехватчика МиГ-31, построенный на базе МиГ-25. Самолёт предназначен для перехвата воздушных целей различного класса и назначения, включая КР, а также информационного обеспечения (целеуказания и наведения) других истребителей.

www.militaryparitet.com



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
МиГ-31, если его правильно использовать, очень мощная машина. Я не зря в свое время писал, что имеено его концепцию использовали при создании F-22. Не напрямую конечно, а в той же степени в какой МиГ-25 повлиял на F-15. МиГ-31 наголову сильнее Су-27 в ракетном бою на средней дистанции. Но самое интересное, что и в ближнем бою СУ-27 С НИМ СОВЛАДАТЬ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО. МиГу-31 достаточно держать при маневрировании скорость не ниже 1000 км/ч и не вылезать за пределы перегрузки 5-6, и Су-27 ему ничего сделать не сможет. По слухам, были предложения микояновцев провести учебные бои, но суховцы отказались. А на учениях, когда отрабатывалось совместное применение Су-27 и МиГов-31, в ряде случаев Су просто не увидели цель. Модернизация МиГов-31 - это очень большое дело. Непонятно, как быть с двигателями, а так - новые ракеты, новая РЛС.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
МиГ-31 против F-14: анализ возможностей
Спойлер: Показать
Немного истории

Необходимость в новом тяжёлом истребителе для завоевания господства в воздухе, обеспечения прикрытия корабельных группировок и подразделений палубной ударной авиации американцы в полной мере ощутили к началу 1968 г., когда после трёх лет войны в небе Индокитая стало очевидно, что при всех многочисленных достоинствах F-4, последний всё же проигрывает в ближнем манёвренном бою даже устаревшим советским истребителям. Наличие же на борту мощной БРЛС и достаточно большого запаса УР средней дальности с полуактивной РЛ-системой наведения не гарантирует, что группы этих истребителей смогут избежать боя на коротких дистанциях.

К этому времени уже было похоронено несколько программ создания подобного самолёта, однако потребность в нём ощущалась настолько сильно, что в июле 1968 г. командование ВМС США опубликовало тактико-техническое задание на создание двухместного истребителя с двухдвигательной силовой установкой, оснащённого системой управления оружием (СУВ) AWG-9 и способного нести до шести УР большой дальности AIM-54 Phoenix, вместо которых можно было подвесить такое же количество УР средней дальности AIM-7 Sparrow, две-четыре УР малой дальности AIM-9 Sidewinder, а также встроенную 20-мм механизированную высокоскорострельную пушку М61 Vulcan.

К началу октября того же года фирмы-участники конкурса представили свои предложения, а в декабре в финал конкурса вышли фирмы Grumman и McDonnell Douglas. Эксперты флота работали без проволочек, и уже 15 января 1969 г. корпорация Grumman была объявлена победителем. По большому счёту, ничего неожиданного в этом не было, так как эта кампания была традиционным поставщиком ВВС флота и Корпуса Морской Пехоты, а к моменту начала участия в конкурсе специалистами фирмы было рассмотрено около 6 000 различных компоновок будущего самолёта. Поэтому нет ничего удивительно в том, что первый опытный F-14 поднялся в воздух 21 декабря 1970 г., а первые серийные машины начали поступать в истребительные эскадрильи VF-1 и VF-2, входившие в состав авиакрыла атомного авианосца Enterprise в октябре 1972 г.

Громадное впечатление на авиационных специалистов всего мира произвели обнародованные результаты испытаний системы вооружения нового истребителя, который в июне 1973 г. смог поразить шедшую навстречу воздушную цель на дистанции 203 км. Динамические характеристики серийных F-14A поначалу рассматривались как вполне достаточные для этой сравнительно тяжёлой (максимальная взлётная масса 33 725 кг) машины. Более того, в лётном центре истребительной авиации Top Gun ВВС флота после соответствующей подготовки экипажи Tomcat’ов, правда используя специальную тактику, успешно выигрывают манёвренные бои у куда более вёртких Т-38А, которые по характеристикам манёвренности заметно превосходят МиГ-21, оказавшиеся весьма трудными противниками для F-4.

Уверенность в гарантированной достаточности боевых возможностей «камышовых котов» продержалась в американских штабах чуть более десяти лет, а точнее до осени 1983 г., когда после трагического инцидента с корейским Boeing-747 на Дальнем Востоке появились новейшие советские тяжёлые перехватчики МиГ-31, создававшиеся для замены сразу нескольких самолётов, находившихся до этого на вооружении истребительной авиации ПВО СССР.

Разработка МиГ-31, хотя и не являвшаяся прямым ответом на создание F-14, началась в 1972 г., однако дальнейшее наращивание возможностей авиационных средств нападения вероятного противника и появление крылатых ракет большой дальности заставило советских «оборонщиков» в очередной раз взять не ими предложенную высоту. Основными козырями нового советского перехватчика (как и у американского) были новое БРЭО и оружие.

Фактически новый «МиГ» стал первым серийным боевым самолётом, получившим БРЛС РП-31 «Заслон» с фазированной антенной решёткой. Главным калибром нового «МиГа» стали четыре УР большой дальности Р-33 с полуактивной РЛ ГСН. Дополняли этот комплекс две УР средней дальности Р-40ТД с ИК ГСН, четыре УР малой дальности Р-60М с ИК ГСН, а также встроенная 23-мм механизированная пушка ГШ-6-23.

Тот факт, что средства нападения вероятного противника (стратегические бомбардировщики, авианосцы с палубной авиацией и подводные лодки с крылатыми ракетами) практически постоянно маячат у наших северных и дальневосточных рубежей, заставил конструкторов создать комплекс перехвата во многом аналогичный по идеям, заложенным в МиГ-25, но, естественно, на существенно более высоком техническом уровне. Запущенный в серийное производство в 1979 г., МиГ-31 начал поступать на вооружение частей ПВО в 1980…1981 гг., и к настоящему времени составляет основу истребительной авиации ПВО России.

Созданные в разгар «холодной войны», самолёты МиГ-31 и F-14 по своим функциям, решаемым задачам и многим характеристикам до сих пор остаются поистине уникальными машинами и весьма близки по заложенным концепциям. Оба являются двухместными сверхзвуковыми дальними перехватчиками, способными осуществлять продолжительное патрулирование и вести перехват воздушных целей на самых дальних рубежах. Это единственные в мире боевые истребители, оснащённые управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности (Р-33 и AIM-54). На борту этих самолётов размещена высокоэффективная аппаратура обеспечения боевых действий, к которой относится в первую очередь системы управления вооружением («Заслон» и AWG-9). Оба самолёта в течение долгого времени выпускались серийно и до настоящего времени являются важными компонентами ПВО.

Лётно-технические данные

Анализ лётно-технических и манёвренных характеристик истребителей-перехватчиков МиГ-31 с четырьмя ракетами Р-33 и F-14A с шестью ракетами AIM-54A показал следующее.

Максимальные высоты горизонтального полёта (практические потолки) у перехватчика МиГ-31 на 1,5…2,5 км больше, чем у F-14A.

Максимальное число М полета самолёта МиГ-31 превосходит этот параметр самолёта F-14 на высотах свыше 13 км (2,82 против 2,35), а уже на высоте 17 км российский перехватчик превосходит американский по максимальной скорости на 670 км/ч. В то же время, в диапазоне высот от 5 до 13 км МиГ-31 уступает F-14 по максимальной скорости. Таким образом, «МиГ» представляет из себя высотный перехватчик, a F-14 — оптимизированный для борьбы с целями на небольших и средних высотах. Для получения превосходства по этому параметру в указанном высотном диапазоне нашей машине необходимо иметь превышение на 3…4 км, но надо отдать должное МиГ-31: благодаря двигателям Д-30Ф6 на малых и средних высотах он «чувствует себя» гораздо лучше, чем его предшественник, оснащённый Р-15, компрессоры которых были оптимизированы под большие сверхзвуковые скорости и стратосферные высоты.

Основное преимущество МиГ-31 перед всеми существующими типами перехватчиков и главная изюминка конструкции — это способность длительное время осуществлять полёт на больших сверхзвуковых скоростях. Так, боевой радиус действия на сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,35 (без ПТБ) составляет 720 км. На выполнение этой задачи с момента старта и до того, как шасси перехватчика коснутся вновь полосы аэродрома, проходит всего 40 мин (!!), что является беспрецедентным для современной истребительной авиации.

Сравнение самолётов с точки зрения их эффективности как транспортных средств по доставке оружия в район цели путём оценки рубежно-временных характеристик выявило превосходство МиГ-31 перед F-14 всех модификаций. Предельный рубеж перехвата при выходе в одинаковые условия у российского перехватчика в 2…2,5 раза больше. Существенно быстрее МиГ-31 достигает и заданных рубежей перехвата, причём выигрыш во времени в сравнении с F-14 стремительно растёт с увеличением радиуса полёта, демонстрируя подавляющее преимущество советской конструкции, состоящей на 50% из жаропрочных сталей, на 33% из дюраля и на 17% из титана, несущей в баках 16 300 кг высокотемпературного керосина. Вдумайтесь: на дальностях 300, 500 и 700 км, выигрыш во времени составляет соответственно 1 мин 6 сек., 3 мин и 26 мин 12 сек. соответственно! Согласитесь, натовское прозвище Foxhound — английская гончая — МиГ-31 оправдывает «на все сто»!

Однако при «нормальных» скоростях и в более привычных для большинства современных истребителей условиях скоростной и высотный МиГ-31 ничего экстраординарного не представляет. Радиусы действия на дозвуковой скорости (М=0,85) без ПТБ — 1 200 км, а на той же скорости, но с ПТБ — 1 400 км.

Дальность полёта F-14 с ПТБ составляет 3 300 км. Радиус действия с шестью УР AIM-54 на наивыгоднейшей высоте составляет 1 200 км. Если же экипаж Tomcat’а взлетает с задачей в течение часа патрулировать на максимальном удалении, то его радиус действия снижается почти вдвое и составляет всего 660 км. Правда при этом учитывается, что в случае появления противника скорость выхода в атаку будет соответствовать М=1,3.

Понятно, что так сказать, «в чистом виде» F-14 значительно экономичнее МиГ-31, так как при примерно одинаковой перегоночной дальности полёта (3 300 км), советский перехватчик тратит в среднем 5,56 кг керосина на километр, в то время как «янки» — только 2,62 кг.

Итак, можно с уверенностью сказать, что в конструкциях МиГ-31 и F-14 отразились принципиальные различия, заложенные при разработке тактики применения этих машин ещё на этапах создании аванпроектов. Советский истребитель идеален для осуществления перехвата скоростных целей на дальних рубежах из положения дежурства на аэродроме, а после появления модификации МиГ-31БС, оснащённой системой дозаправки топливом и из положения дежурство в воздухе. F-14, в свою очередь призван решать задачи ПВО путём патрулирования на значительном удалении от авианосного ударного соединения, что позволяет при необходимости в течение довольно длительного времени держать в воздухе достаточно сильный боевой воздушный патруль с весьма коротким временем реакции на возможные угрозы. В то же время необходимо отметить, что в случае организации внезапной атаки авианосной ударной группы (АУГ), к примеру, группой ракетоносцев Ту-22М, оснащённых ракетами Х-22, из положения дежурство на палубе F-14 могут и не успеть выйти к рубежу перехвата.

Уверенность в достаточности тяговых характеристик F-14A среди американских специалистов продержалась до осени 1983 г., когда на Дальнем Востоке появились первые МиГ-31. Несмотря на то, что последний явно не был предназначен для ведения манёвренного боя, в ходе патрульных полётов экипажи «МиГов», частенько встречавшие боевые воздушные патрули Tomcat’ов, порой демонстрировали американским «котам» разгонные возможности своих истребителей, хотя, надо прямо сказать, в манёвренном бою нашей машине почти ничего не светит, так как располагаемые перегрузки и максимальные угловые скорости неустановившегося разворота, как, впрочем, и угловые скорости крена, у МиГ-31 существенно меньше, чем у F-14A практически во всём диапазоне высот и скоростей.

Однако характеристики установившихся разворотов (выполняемых как с набором высоты, так и без него) на полном форсаже на сверхзвуковых режимах у МиГ-31 существенно выше, чем у F-14A; на дозвуковых скоростях эти характеристики равны. Скорости установившегося разворота самолёта МиГ-31 при М>1…1,2 в диапазоне высот от 5 до 10 км выше, чем у F-14A, в 1,5…2 раза. Таким образом, для получения преимущества над F-14A в горизонтальных и вертикальных манёврах, экипаж МиГ-31 должен предварительно разогнать свой перехватчик до сверхзвуковых скоростей.

В пространственных манёврах, сопровождаемых ростом высоты при выдерживании постоянной скорости, МиГ-31 превосходит F-14A по максимально допустимым углам крена, углу наклона траектории, а также по располагаемым величинам установившейся скорости разворота и энергетической скороподъёмности.

Анализ энергетических характеристик, затрат времени и пути для достижения конечных условий при наборе высоты и разгоне показывает, что МиГ-31 превосходит F-14, но существенно уступает ему по расходу топлива, что в общем и неудивительно, так как с самого начала советский самолёт рассчитывался на существенно более высокие скорости нежели американский.

Конечно, невозможно утверждать наверняка, но именно в середине 80-х годов развернулись работы по модернизации силовых установок F-14А и в результате в сентябре 1986 г. на испытания вышел F-14АPlus, оснащённый двигателями F110-GE-400 с форсажной тягой 12 250 кг. Хотя на самолёте конструкторы повысили мощность силовой установки почти 30%, это мало отразилось на величинах его максимальных скоростей. По-видимому, сказались возросшие величины аэродинамических потерь во входных и особенно выходных устройствах, поскольку установка F110 потребовала удлинения выходной трубы двигателя на 1,27 м. Однако на разгонных характеристиках повышение мощностных показателей сказалось весьма заметно. Достаточно сказать, что F-14B (такое обозначение с мая 1991 г. получил F-14APlus) при полной заправке, но без наружных подвесок (полётный вес около 25 500 кг) набирает высоту 18 000 м всего за 50 секунд! В аналогичной конфигурации МиГ-31 тратит 7,9 минуты на то, чтобы подняться всего лишь на 10 000 м.

Понятно, что и в манёвренном бою, на который наш самолёт не рассчитывался изначально, ему придётся откровенно тяжело. И всё же представим, что могло бы произойти сцепись американский «камышовый кот» и «английская гончая» с красными звёздами. Попробуем проанализировать эффективность истребителей в ближнем бою друг с другом. В данном случае нам предстоит оперировать понятиями текущей (по режиму полёта) тяговооружённости, удельной нагрузкой на крыло, текущим (по числу М и углу атаки) аэродинамическим качеством, а также допустимым (по допустимому углу атаки) коэффициентом подъёмной силы.

Стандартные условия вступления в ближний воздушный бой, применяемые для качественного сравнения истребителей, неоднократно описывались: высота 3 000 м, М=0,85, половина заправки топлива во внутренних баках, четыре ракеты малой дальности и полный боекомплект пушки.

Как известно, основным показателем, характеризующим способность истребителя к манёвренному противоборству, является величина перегрузки установившегося виража (или предельной по тяге перегрузки). Чем выше этот показатель, тем большие перегрузки может использовать лётчик, не опасаясь катастрофического падения скорости и как следствие утраты энергии и возможности к выполнению манёвра.

Сразу отметим, что соотношение предельных по тяге перегрузок сравниваемых самолётов составляет составляет 1,48 в пользу F-14В. Иначе говоря, если МиГ-31 не теряя скорости встанет в вираж с перегрузкой в 4 ед, то F-14B может последовать за ним, так же не теряя скорости, но с «шестёркой». В целом можно сказать, что затяжной ближний бой с F-14B на больших дозвуковых скоростях (где манёвренные характеристики современных истребителей максимальны) нашему «МиГу» противопоказан. Однако если бой начнётся на сверхзвуковых скоростях (что на самом деле не слишком вероятно), где манёвренность любых истребителей не блещет, то сверхскоростной МиГ-31 по характеристикам установившегося виража будет уступать всего лишь 10…15% и многое (во всяком случае вначале) будет зависеть от траекторий входа в разворот.

Однако правдоподобность такого сценария более чем сомнительна. Судите сами: манёвренные характеристики истребителей максимальны (в том числе и у МиГ-31) на больших дозвуковых скоростях. При завязке боя на сверхзвуке самым плохим вариантом для нашей машины будет попытка её пилота сохранить высокую скорость, так как противник обязательно начнёт «подтормаживать» и будет иметь преимущество уже более чем в указанные выше 1,48 раза.

Если нет возможности тягаться с противником на установившихся разворотах, а экономия скорости становится роскошью и точку в поединке можно поставить парочкой крутых разворотов, то речь можно вести о сравнении располагаемых перегрузок. Однако на большом дозвуке и сверхзвуке располагаемая перегрузка ограничена величиной максимальной эксплуатационной перегрузки, а они у F-14 всех модификаций и МиГ-31 равны соответственно 7,5 и 5 (тоесть опять же различаются в 1,5 раза).

Аналогично выглядит и соотношение по располагаемым перегрузкам. Кроме того, на сверхзвуковых скоростях F-14 может иметь стреловидность большую чем у «МиГа» (68° против 41°). Это даёт американскому «камышовому коту» большую индуктивную составляющую лобового сопротивления, что позволяет быстрее погасить избыточную скорость и быстрее «закрутить» спираль траектории.

На скоростях, недостаточных для достижения ny эксп (для сравниваемых самолётов это скорости, соответствующие М менее 0,6…0.7), ny расп определяется удельной нагрузкой на крыло и допустимым (по допустимому углу атаки) коэффициентом подъёмной силы. Оценка соотношения располагаемых перегрузок в диапазоне М=0,3…0,6 даёт соотношение располагаемых перегрузок F-14B и МиГ-31 равное 1,47 в пользу «кота». Использование таких манёвров при М<0,6 крайне нежелательно, так как это вызовет у нашего «трёхмахового» «МиГа» стремительную потерю скорости, причём гораздо большую чем у его противника. Столь быстрая потеря скорости и выход к углам атаки на уровень допустимого для такого большого, инертного самолёта, чревата фатальным исходом.

Ко всему прочему, МиГ-31 не имеет на вооружении УР Р-73, а несёт менее совершенные Р-60М, которые по характеристикам энергобаллистики, манёвренности и помехозащищённости уступают и Р-73 и AIM-9М. В сущности, Р-60М уже не отвечают современным требованиям к всеракурсности и в отличие от современных ракет ближнего боя является «ограниченно всеракурсной», тоесть фактически предназначены исключительно для самообороны или для атаки не слишком манёвренной цели и на весьма короткой дистанции.

В общем, манёвренный бой «тридцатьпервому» противопоказан и если поединок на больших дистанциях закончился ничем, то экипаж МиГ-31 должен выполнить тактический отворот и включить полный форсаж для скорейшего выхода из зоны разрешённых пусков противника.

Системы управления вооружением

Поскольку МиГ-31 и F-14 являются дальними скоростными перехватчиками, то основным методом их боевого применения является дальний ракетный бой, а противником — крупные ЛА класса «бомбардировщик» (тоесть кроме собственно стратегических бомбардировщиков, это самолёты ВТА, ДРЛО, летающие танкеры и др.). Результативность дальнего боя в наибольшей степени определяется характеристиками БРЭО (дальность обнаружения, дальность захвата, устойчивость автосопровождения и помехозащищённость), а также характеристиками УР большой и средней дальности. Кроме того, для перехватчика важен параметр рубежа перехвата, тоесть удаления, на котором осуществляется перехват. Здесь, кроме характеристик БРЛС и ракет, важна скорость, скороподъёмность на большие высоты и разгонные характеристики для выхода на большие числа М.

Надо признать, что обнародованные в западной печати в середине 70-х годов характеристики американской БРЛС AWG-9 просто потрясали своими возможностями. Впрочем, судите сами: заявленная дальность обнаружения воздушных целей на встречном курсе равна 315 км, 24 одновременно сопровождаемых целей, шесть из которых можно одновременно обстреливать! Правда, позже в данных, опубликованных западными СМИ, зона устойчивого поражения по сравнению с полигонными испытаниями была всё же уменьшена до 185 км.

Данные стоящей на МиГ-31 БРЛС РП-31 «Заслон» на первый взгляд выглядят куда менее впечатляющими: дальность обнаружения воздушных целей на встречном курсе всего 130 км, одновременно сопровождаемых целей только 10, шесть из которых можно одновременно обстрелять. Но не зря говорится: не судите опрометчиво.

Действительно, БРЛС РП-31 «Заслон» несколько уступает станции системы управления оружием (СУО) AN/AWG-9 по энергетическим характеристикам, канальности и к тому же обладает большей массой. Однако наиболее существенное качественное различие между этими двумя БРЛС состоит в использовании антенн с разными типами сканирования. Применённая в БРЛС СУО AN/AWG-9 антенна с механическим сканированием позволяет либо производить обзор пространства по жёсткой программе с сопровождением целей «на проходе», либо осуществлять непрерывное сопровождение одной цели. Фазированная антенная решётка с электронным сканированием в БРЛС «Заслон» обеспечивает возможность практически безинерционного перемещения луча в любую заданную точку.

Различие в типах антенн оказало влияние и на общую концепцию построения систем управления вооружением AWG-9 и «Заслон». Поскольку антенна с механически сканированием в системе AWG-9 не может обеспечить одновременную подсветку нескольких целей с характеристиками, достаточными для наведения ракеты на последнем этапе, то для реализации одновременной атаки нескольких целей американские конструкторы применили на ракете AIM-54A и С полуактивно-активную ГСН. Напротив, в системе «Заслон» при атаке группы целей (или как говорят лётчики множественной цели) наведение ракет производится только в полуактивном режиме. Необходимое время подсветки обеспечивается антенной с электронным сканированием.

Заметим также, что объявленная в зарубежных источниках дальность обнаружения БРЛС AN/AWG-9 на самом деле была получена при работе по воздушным целям класса «стратегический бомбардировщик» с ЭПР 15…20 м². Более мелкие цели класса «истребитель» с ЭПР 3…5 м², «американка» видит на дистанции 130…140 км, тоесть на почти том же расстоянии, что и советская станция. Цель с ЭПР 10 м² БРЛС «Заслон» обнаруживает на дистанции 280 км.

Кроме того, хотя БРЛС «Заслон» и уступает AWG-9 в потенциальной дальности обнаружения, наличие электронного сканирования позволяет компенсировать указанный разрыв в дальностях при захвате и сопровождении целей. Фактически слежение за траекторией цели и готовность к применению оружия в обеих системах начинается на одинаковых дальностях. Однако наличие фазированной антенной решётки с электронным сканированием пространства в БРЛС РП-31 «Заслон» позволяет получить поистине подавляющее преимущество по площади зоны многоцелевого сопровождения и обстрела. Если у американской станции ортогональная проекция зоны обзора составляет всего 420 кв. градусов, то у советской на два порядка больше — 18 200 кв. градусов! Понятно, что для прикрытия одного и того же пространства «камышовых котов» требуется в несколько раз больше, чем «английских гончих». Очевидно также и то, что в одной и той тактической обстановке МиГ-31 сможет обстрелять гораздо больше целей, чем F-14.

В связи с различными типами сканирования в БРЛС «Заслон» и AWG-9 реализованы и разные методы обработки информации при обнаружении цели, а также при измерении дальности до неё и угловых координат. При этом точность определения этих параметров у российской БРЛС «Заслон» в несколько раз выше, чем у американской AWG-9. Это, кстати, объясняет тот факт, что экипажи F-14 ни разу в боевой обстановке в ходе конфликтов 1982…1984 гг. в районе залива Сидра (побережье Ливии), в ходе операции «Буря в пустыне» 1991 г. и в ходе операции «Лиса в пустыне» 1999 г. не попали в цель своими «Фениксами». В последнем случае пара F-14D атаковала двумя AIM-54C пару иракских перехватчиков МиГ-25, но последние успешно уклонились, что в общем и неудивительно. Причина такого афронта очевидна, установив на тяжёлую и довольно инертную ракету собственный радар с очень ограниченными возможностями (небольшая мощность излучения и как следствие малая дальность с ограниченными углами обзора), американские конструкторы по большому счёту добились только повышения стоимости ракеты, но не её эффективности. Как правило, при переходе УР AIM-54 в активный режим, станция предупреждения на атакуемом самолёте успевает сообщит пилоту о смене типа излучающей станции, и последний тут же выполняет разворот навстречу ракете с потерей высоты, мгновенно выскакивая из узкой зоны обзора РЛС атакующей ракеты, которая уже не успевает отследить цель на фоне земли.

Постоянное полуактивное наведение, реализованной в связке БРЛС «Заслон» — УР Р-33 гораздо предпочтительнее, так как выпущенные с нашего перехватчика ракеты постоянно находятся в информационном поле системы управления оружием. Не всё в порядке у американского истребителя и с заявленными возможностями многоцелевого сопровождения и обстрела. В противном случае чем объяснить тот факт, что в настоящее время на всех Tomcat’ах БРЛС AN/AWG-9 заменена на AN/APG-71, которая способна сопровождать лишь 10 целей и обстреливать одновременно восемь. Примерно такими же возможностями обладает и модернизированная российская БРЛС «Заслон-М», которой оснащаются модернизируемые МиГ-31БС. При этом в ходе испытаний была продемонстрирована возможность уничтожения низколетящих целей (крылатых ракет) на дистанции в 280 км! Что же касается AN/AWG-9, то в ходе испытаний с её помощью удавалось поразить одновременно не более двух целей, что опять-таки связано с недостаточной точностью определения текущих координат цели.

Кстати, именно эта причина заставила американских конструкторов снизить разрешённую дальность пуска УР AIM-54C до 150 км. Такая дальность достигнута за счёт разгона ракеты на траектории до скорости соответствующей М=6. У нашего перехватчика «руки» не такие длинные: Р-33 имеет разрешённую дальность пуска в 120 км и разгоняется до уровня М=3,5…4. Однако скоростные преимущества «американки» и здесь весьма условны, так как при примерно одинаковой массе с советской ракетой (463 кг и 480 кг, соответственно) «янки» предпочли установить РДТТ с очень коротким временем работы, но с максимально возможным импульсом. Это фактически заставляет AIM-54 лететь к цели на конечном этапе (и в самый решающий момент поединка) без тяги, только за счёт инерции. Понятно, что даже если атакуемая цель начнёт просто набирать высоту, шансы на успешный перехват начнут весьма серьёзно снижаться. Если же противник начнёт оказывать помеховое или манёвренное противодействие, то шансы на поражение цели начнут стремительно приближаться к нулю.

Впрочем, отечественные конструкторы тоже «даром хлеб не едят», а потому энергобаллистика Р-33С была существенно улучшена. Достаточно сказать, что в ходе испытаний этой ракеты летом 1989 г. были существенно превышены характеристики поражения цели, как по дальности, так и по высоте. Причем последний результат был настолько неожиданным, что до расшифровки данных считанных контрольно-записывающей аппаратурой, находившиеся на полигоне представители Главных штабов ВВС и ПВО просто отказывались верить переданной по линиям связи информации.

Правда, надо отметить, что возможности «камышовых котов» были заметно усилены после принятия на вооружение УР средней дальности AIM-120 с активным радиолокационным наведением, которые по своим характеристикам существенно превосходят стоявшие ракеты средней дальности Р-40ТД. О массовом поступлении на вооружение наших ВВС аналогичных ракет Р-77 пока ничего не слышно, как, впрочем, и об оснащении ими модернизируемых МиГ-31, хотя представители ОКБ и военные неоднократно заявляли, что новый вариант перехватчика способен нести на крыльевых пилонах до четырёх таких ракет.

Несколько слов о других подсистемах СУВ обеих машин.

Оптико-электронные системы (тепловые каналы 8ТК и JR), входящие в состав СУВ МиГ-31 и F-14, имеют ряд одинаковых режимов работы: автономный, совместной работы с РЛС, обзора пространства (поиска), сопровождения одиночной цели, встроенного контроля. В обеих системах отсутствует возможность сопровождения нескольких целей. Тепловой канал JR системы AWG-9 обеспечивает автоматическое определение числа целей в пределах разрешения БРЛС, что же касается российской системы 8ТК, то она позволяет это делать только визуально.

Решение боевых задач производится бортовой цифровой вычислительной системой СУВ AWG-9 с помощью специализированных аналоговых вычислителей, центральной БЦВМ CDC-5400B, блока интерфейсов. Бортовая цифровая вычислительная система СУВ «Заслон» включает центральную БЦВМ «Аргон-15» с устройством ввода-вывода и специализированные цифроаналоговые устройства для первичной обработки информации, поступающей с БРЛС и оптико-электронной системы 8ТК. Очевидно, что обе системы имеют черты иерархической структуры и построены по единому принципу.

Сравнение БЦВМ CDC-5400B, которой обладает СУВ AWG-9, с БЦВМ «Аргон-15» СУВ «Заслон» показывает, что по вычислительным характеристикам, таким как эффективное быстродействие, объём запоминающих устройств, американская БЦВМ CDC-5400В превосходит нашу БЦВМ «Аргон-15». Однако в целом бортовые СУВ МиГ-31 и F-14 имеют близкие характеристики, а отставание отечественной системы по элементам и подсистемам связано в первую очередь с массогабаритными параметрами и характеристиками центральной БЦВМ, а также оптической информационной системы. Это отставание во многом компенсируется возможностями ФАР и соответствующей математической обработкой сигналов в одноцелевом режиме, а в многоцелевом режиме БРЛС МиГ-31 имеет лучшие характеристики.

Боевые возможности и эффективность авиационных комплексов

Авиационные ракетные комплексы МиГ-31 и F-14 предназначены для решения широкого круга боевых задач по перехвату и уничтожению воздушных целей противника, при этом основными, причём, как для российского, так и для американского являются две из них:
перехват воздушных целей в широком диапазоне высот и скоростей их полёта, применяющих манёвренное и радиолокационное противодействие;
уничтожение истребителей противника в дальнем ракетном бою.

Одной из основных характеристик авиационного комплекса перехвата является зона возможного перехвата, отображающая возможности комплекса по перехвату воздушных целей на средних рубежах с заданной вероятностью. На основании всего изложенного выше очевидно, что модернизированный МиГ-31 имеет лучшие показатели по скоростям перехватываемых целей, особенно при атаке в заднюю полусферу, что достигается за счёт более высоких максимальных скоростей. В то же время, F-14 уже не потерял преимущества по высотам перехватываемых целей за счёт лучших перегрузочных характеристик ракеты AIM-54 Phoenix. Правда во встречном ракетном бою истребитель F-14 при полёте на больших высотах или на примерно одинаковой высоте с самолётом МиГ-31 заметно уступает последнему. Это объясняется очевидными преимуществами в эффективной зоне многоканального обстрела и разрешённой дальности пуска модернизированных управляемых ракет Р-33, которые обеспечивают МиГ-31 существенное превосходство в бою на большой и средней дистанции.

Комплексной характеристикой эффективности авиационного комплекса перехвата можно считать показатель боевого потенциала, под которым понимают соотношение численности группировок, выполняющих заданный объём боевых задач при потерях, которые не превышают заданный уровень. Другим вариантом оценки может быть соотношение количества поражённых целей к потерям за время операции между двумя типами самолётов. В соответствии с оценками 2-го ЦНИИ МО соотношение коэффициентов боевого потенциала комплексов МиГ-31 и F-14A составляет 1:0,6…0,7.


http://aviation.gb7.ru/MiG31vsF14.htm



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://newsru.co.il/mideast/24may2009/syria8006.html

Цитата:
Сирия опровергает сообщение о срыве поставок российских истребителей

Сирийские власти опровергают сообщение о срыве сделки по поставкам российских военных самолетов. Газета "Аль-Ватан" сообщила в воскресенье, что эти сведения не соответствуют действительности.

Издание цитирует анонимные источники в сирийских вооруженных силах, которые опровергли сообщение газеты "Коммерсант". Российская газета передавала на прошлой неделе, что в Москве решили не поставлять Сирии восемь МиГ-31Э под израильским давлением. По другим данным, сделка сорвалась из-за финансовых проблем Дамаска.

Военные источники сообщили "Аль-Ватан", что сделка будет выполнена, а также подчеркнули, что публикация в "Коммерсанте" направлена на ухудшение сирийско-российских отношений.

Сегодня в Дамаске президент Башар Асад принимает министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова. Сирийские источники не опровергали сообщение "Коммерсанта" до этой встречи.

Зимой 2005 года Россия списала 70% внешнего долга Сирии, который составлял на тот момент $13,4 млрд. Тогда Дамаск остался должен Москве еще $3,6 млрд. С того момента Россия возобновила военно-техническое сотрудничество с Сирией. Начиная с января 2005 года, регулярно появлялась информация о том, что Сирия продолжает переговоры с Россией о закупках нового вооружения. В 2005 году в Сирию были поставлены комплексы "Стрелец".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Вычитал в журнале Мир Авиации 3/99, что после задержания (1985г.) гражданина Толкачёва (шпиЁн, передавал данные по системам вооружения МиГ-29 и -31) разработали МиГ-31Б ("изд. 01Б") с улучшенной РЛС и доработанными ракетами Р-33С далее говориться, что "необходимо было доработать до стандарта -31Б все ранее выпущенные МиГ-31".
Доработанные строевые получили обозначение МиГ-31БС ("изд. 01БС"). На "БС" также установливалась штанга дозаправки. Написано, что производство модификации Б началось в начале 91 г. Вопрос в том доработали ли все МиГ-31 до стандарта БС или нет? Просто 91 год вызывает неприятные ассоциации... типа денег нет - не будем модернизировать.



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
На БС штанга дозаправки не ставилась. До конца 1993 года строевые машины тип 01 регулярно модернизировали до уровня МиГ-31БС, дальше не в курсе.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
В журнале Авиация и Время №3 за 2009 год, в монографии посвященной МиГ-31 есть такая фраза: "На базе изделия "05" разрабатывали и более совершенные версии МиГ-31М, о которых говорить пока еще рано."


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://www.nk.perm.ru/news.php?news_id=11691

Цитата:
НИКОЛАЙ ПАТРУШЕВ ГОТОВ ПОРАБОТАТЬ ЛОББИСТОМ ПЕРМСКИХ МОТОРОСТРОИТЕЛЕЙ

Для того чтобы восстановить Пермский моторный завод «до нормального состояния», то есть для сохранения мощностей и технического перевооружения, в него ежегодно нужно инвестировать 2-2,5 млрд руб. на протяжении пяти лет. Об этом во время состоявшегося сегодня, 4 августа, визита на предприятие секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева заявил управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул. По его словам, кризис и дефицит оборотных средств не позволяют вкладываться в техническое перевооружение. «Надежда - только на федеральную поддержку», - пояснил Дическул.

Помимо этого ПМЗ рассчитывает на бюджетное финансирование для разработки новых двигателей. Например, для ПС-90А, предназначенного для военно-транспортного самолета Ил-476. Первую экспериментальную машину ЗАО «Авиастар СП» (Ульяновск) изготовит в 2010 году, а с 2011 года начнется его серийное производство.

По словам руководителя пермского представительства ОПК «Оборонпром» Владимира Сатюкова, Патрушев пообещал пермским моторостроителям «мощную поддержку и лоббирование интересов» ПМЗ перед президентом России и председателем Правительства РФ.

Секретарю Совбеза также понравилась идея о создании отраслевого университета при Пермском государственном техническом университете, но «моторостроителям надо выиграть тендер, чтобы получить государственную поддержку». Сам Николай Патрушев на брифинге для журналистов подчеркнул, что важно, чтобы теория и практика совмещались. На первом, проведенном в этом году заседании Совбеза, были, по его словам, обозначены стратегические приоритеты страны, в качестве одного из них – наука, образование и технологии.

«Считаем, что авиастроение и ракетостроения – те направления, которые должны развиваться. Было приятно услышать, что при проектировании конструкторы ушли от ватмана, все считается на компьютерах, - пояснил Николай Патрушев. - Есть хорошие задумки, я уверен, что они будут реализованы».

«Оборонный заказ в кризис – самый надежный заказ. Были времена, когда предприятия, выполнявшие оборонный заказ, чувствовали себя неуверенно. Сейчас же они чувствуют себя увереннее всех», - заметил губернатор Пермского края Олег Чиркунов.

Пермские моторостроители решили закрыть производство разработанных ранее двигателей. В частности, двигатели Д30-Ф6, предназначенные для установки на сверхзвуковой самолет МиГ-31, больше выпускаться не будут. На площадке стоят 200 двигателей, которые пришли на ремонт, но они не востребованы. А на их ремонт хватит деталей, снятых со списанных двигателей, сообщил Владимир Сатюков.

Михаил Дическул отметил, что на базе двигателя В2-117АГ, предназначенного для гражданской авиации, будут производиться газотурбинные установки мощностью 130 мВт. А вот перспективы нового ПД-14 не обсуждаются. Этот двигатель планировалось устанавливать на пассажирском самолете МС-21 и среднем военно-транспортном самолете на базе Ил-214. (Серийное производство двигателей ТВ2-117АГ начато в 1985 году, Д30-Ф6 – в 1980 году).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: МиГ-31 за 153 рубля или как всякая мразь распродаёт родину
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Возбуждено уголовное дело о незаконной продаже 4 самолетов МиГ-31
В Нижегородской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о незаконной продаже 4 самолетов МиГ-31
Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Нижегородской области совместно с сотрудниками Управления ФСБ России по Нижегородской области провел проверку соблюдения законодательства при продаже материальных ценностей, хранившихся на оборонном предприятии ОАО «НАЗ «Сокол».
В ходе проверки установлено, что в период с 26 октября 2006 г. по 12 июля 2007 г. неустановленные должностные лица Приволжского территориального управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, используя свое служебное положение, незаконно включили в список реализуемых из государственного резерва материальных ценностей 4 планера (конструкция самолета без двигателя и вооружения) МиГ-31. В результате этого хранившиеся в ОАО «НАЗ «Сокол» и не подлежавшие продаже сверхзвуковые истребители перехватчики дальнего действия были куплены подставной фирмой ООО «Металснаб», которая не имела права на торговлю оружием и военной техникой.
При этом оценка стоимости планеров самолетов МиГ-31 производилась одной из фирм-оценщиков города Нижнего Новгорода и была ею значительно занижена. Так, согласно отчету об оценке, стоимость 1 планера самолета МиГ-31 оценена в 153 рубля. Данная величина стоимости военной техники была принята за начальную цену при проведении торгов и по этой же цене планеры самолетов реализованы коммерческой организации. Между тем, стоимость одного корпуса составляет не менее 116 млн. рублей. Общая сумма причиненного государству ущерба от реализации самолетов МиГ-31 составила свыше 466 млн. рублей.
В настоящее время местоположение планеров самолетов МиГ-31 не известно.
Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По результатам их рассмотрения следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области возбуждено уголовного дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

genproc.gov.ru



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 за 153 рубля или как всякая мразь распродаёт родину
СообщениеДобавлено:  
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 авг - РИА Новости. Незаконно проданные планеры истребителей-перехватчиков МиГ-31, местоположение которых, как заявляла ранее Генпрокуратура РФ, неизвестно, находятся на территории нижегородского авиазавода "Сокол", сообщил РИА Новости в четверг пресс-секретарь ОАО "НАЗ "Сокол" Игорь Черниченко.
...
"Я опровергаю информацию о том, что местоположение планеров МиГ-31 неизвестно - они находятся на территории авиазавода "Сокол", - сказал Черниченко.
По его словам, агрегаты планеров самолетов в разной степени готовности, как находились на заводе, так и находятся здесь.
Пресс-секретарь также отметил, что авиазавод "Сокол" к сделке и прокурорской проверке, о которых говорится в сообщении Генпрокуратуры, отношения не имеет.
...
http://www.rian.ru/incidents/20090806/179985698.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 за 153 рубля или как всякая мразь распродаёт родину
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Названо имя подозреваемого в незаконной продаже МиГов
Следователи подозревают в причастности к незаконной продаже четырех корпусов истребителей-перехватчиков МиГ-31 в Нижегородской области исполняющего обязанности руководителя Приволжского территориального управления Росрезерва Игоря Бевзе. Об этом 7 августа пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к следствию.
По словам источника, Бевзе свою вину отрицает. Он утверждает, что его ввели в заблуждение подчиненные. Официально имена подозреваемых в причастности к продаже истребителей пока не раскрываются. Обвинения по этому делу на данный момент никому не предъявлены.

Lenta.ru



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Потребности в новых двигателях для дальних истребителей МиГ-31 нет – Пермский моторный завод
Пермский моторный завод (ПМЗ) в ближайшие пять лет не планирует возобновлять производство двигателя Д-30Ф6 для истребителя МиГ-31, сообщил журналистам руководитель пермского представительства Управляющей компании "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владимир Сатюков.
"В ближайшие пят лет двигатель Д-30Ф6 мы делать не будем, это точно. Потому как произошло большое сокращение вооружений в российской армии, и сегодня у нас только на площадке стоит около 200 двигателей, которые пришли на ремонт, но уже не востребованы", - сказал он.
В свою очередь управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул сообщил, что ОДК приняла решение наладить на Пермском моторном заводе производство газотурбинных установок (ГТУ) мощностью 32 МВт на базе выработавших ресурс двигателей Д-30Ф6.
"Будем делать ГТУ мощностью 32 МВт на базе двигателей Д-30Ф6, выработавших ресурс. Это возможно сделать на существующих мощностях", - сказал он.
Пермский моторный завод осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Ранее главком ВВС генерал-полковник А.Зелин сообщил, что ВВС модернизируют дальний истребитель-перехватчик МиГ-31Б, обладающий расширенным диапазоном высот и скоростей полета и способный благодаря уникальной бортовой радиолокационной станции (БРЛС) действовать в условиях отсутствия информационной поддержки наземных и воздушных пунктов управления.
"Расширенный диапазон высот и скоростей полета МиГ-31Б является основой для дальнейшего наращивания его боевых возможностей, и прежде всего? в направлении обеспечения его многофункциональности. Уникальные летные свойства самолета и его БРЛС могут быть с успехом использованы для обеспечения эффективного поражения радиоизлучающих и радиоконтрастных наземных и надводных целей, ведения воздушной разведки", - сказал А.Зелин.
"В 2008 году состоялись первые поставки в войска модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ", - сообщил он.

Интерфакс-АВН



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/mig31.htm

Цитата:
Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Тренажер нового поколения МиГ-31 фирмы "Динамика"
ЗАО "ЦНТУ "Динамика" в 2009 году завершило разработку комплексного тренажера нового поколения двухместного истребителя-перехватчика МиГ-31, сообщила пресс-служба компании.
Тренажер позволяет осуществлять независимую тренировку двух экипажей, обучать ведению групповых действий в составе тактической группы (пары), межсамолетной навигации, тренировать экипажи для работы с наземной автоматизированной системой управления.
В конфигурации нового тренажера имеются рабочие места для двух инструкторов - летчика-инструктора и инструктора-штурмана, причем рабочее место для каждого оснащено своей группой мониторов.
В конфигурации тренажера также предусмотрено специальное рабочее место, на котором могут тренироваться две группы обучаемых. Первая группа - это офицеры боевого управления, которые осуществляют глазомерное наведение группы перехватчиков на цель, вторая группа - это руководители ближней зоны, осуществляющие управление заходом на посадку.

www.aviaport.ru



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
В боевом составе ВВС РФ будет до 120 истребителей МиГ-31
ИТАР-ТАСС
ЖУКОВСКИЙ, 20 августа. (ИТАР-ТАСС). В боевом составе ВВС России будет насчитываться до девяти эскадрилий истребителей-перехватчиков МиГ- 31, в каждой из которых - до 12 самолетов, сообщил на пресс-конференции главком ВВС РФ, генерал-полковник Александр Зелин.
По его словам, сейчас самолеты этого типа проходят модернизацию. "Цель - повышение боевой эффективности истребителей путем повышения возможностей бортовой радиолокационной станции. Самолет получит управляемое оружие большой, средней и малой дальности, улучшенную навигационную систему, спутниковую навигацию, - сказал главком. - Учим этот самолет садиться на любые взлетно-посадочные полосы".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
Особист писал(а):
В боевом составе ВВС РФ будет до 120 истребителей МиГ-31
ИТАР-ТАСС
ЖУКОВСКИЙ, 20 августа. (ИТАР-ТАСС). В боевом составе ВВС России будет насчитываться до девяти эскадрилий истребителей-перехватчиков МиГ- 31, в каждой из которых - до 12 самолетов...

9*12=108 вообще то...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Кабины Миг-31/31М/31БМ



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
В строю на 01/01/2009 - 182 МиГ-31 и 2 МиГ-31БМ (в 458 иап, Котлас).

На списание в 2009 должно было уйти 16 машин, на ремонт - 15, на хранение - 2



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 51
Нижегородский авиазавод "Сокол" рассчитывает в 2010 году подписать новый контракт с Минобороны РФ на модернизацию МиГ-31

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 мая. (ИТАР-ТАСС). Нижегородский авиазавод "Сокол" рассчитывает в 2010 г. подписать новый контракт с Минобороны РФ на модернизацию истребителей МиГ-31, сообщил первый вице-президент по координации программ и боевой авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

"Завод в полном объеме выполнил госзаказ 2009 года по модернизации и ремонту МиГ-31, - сказал он. - Думаю, что на базе успешного завершения этого контракта будет еще один контракт с министерством обороны РФ, который обеспечит загрузку предприятия". .....

... Http://arms-tass.su/?page=article&aid=84764&cid=25


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 51
МиГ-31БM
http://forum.keypublishing.co.uk/showpo ... count=1039


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
ВВС успешно завершают модернизацию истребителей МиГ-31

Военно-воздушные силы РФ успешно завершают модернизацию тяжелых истребителей-перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ, сообщил в пятницу в главном штабе ВВС (поселок Заря) главнокомандующий войсками генерал-полковник Александр Зелин.

"ВВС сейчас решают важную задачу глубокой модернизации самолетов МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ. Эта задача решается успешно", - сказал главком на торжественном собрании, посвященном Дню ВВС.

Он также сообщил, что в рамках реформы российской армии ВВС получают новую авиационную технику. "К нам на вооружение поступают Су-34, планируются Су-35, уже поступают Як-130, вертолеты Ка-52, Ми-28", - сказал Зелин.

Он подчеркнул, что в настоящее время проходят заводские испытания самолеты пятого поколения Т-50.

Зелин напомнил, что за первые полгода ВВС провели пять тактических учений с боевой стрельбой, 40 тактических учений, 120 тактических учений с применением сил и средств. Кроме того, во время оперативно-стратегических учений "Восток-2010" ВВС успешно решили задачи мобильности. С запада на восток были переброшены две эскадрильи Су-24, полет которых занял шесть часов с четырьмя дозаправками в воздухе.


http://www.militaryparitet.com/teletype ... aritet.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
Картинко для 10V :)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
"МиГ-31 – 158 (в т.ч. 156 МиГ-31(Б,БС), 2 МиГ-31БМ)"

Спойлер: Показать
ВВС:

2 командования ВГК (дальней авиации и военно-транспортной авиации),
4 командования ВВС и ПВО,
1 корпус воздушно-космической обороны,
13 бригад воздушно-космической обороны
(1 в КОР, 2 в ЛВО, 3 в МВО, 1 в СКВО, 1 в ПуВО, 2 в СибВО, 3 в ДВО),

60 авиабаз (в т.ч. 25 авиабазы с тактической авиацией, из которых 14 "истребительных" авиабаз),

тактическая авиация имеет 74 эскадрильи
• 37 истребительных аэ (7 на МиГ-29, 1 на МиГ-29С, 2 на МиГ-29СМТ, 12 на МиГ-31, 11 на Су-27, 4 на Су-27СМ)
• 14 бомбардировочных аэ (12 на Су-24М, 2 на Су-24М2),
• 14 штурмовых аэ (12 на Су-25, 2 на Су-25СМ),
• 9 разведовательных аэ Су-24МР,
• учебные и испытательные аэ(13 единиц).

Дислокация авиабаз тактической авиации:

КОР - 2 АБ (из них 1 истребительная)
ЛВО - 3 АБ (из них 2 истребительных)
МВО - 3 АБ (из них 2 истребительных)
СКВО - 5 АБ (из них 2 истребительных)
ГВЗ - 1 АБ (истребительная)
ПуВО - 1 АБ (истребительная)
СибВО - 4 АБ (из них 2 истребительных)
ДВО - 6 АБ (из них 3 истребительных)

ВООРУЖЕНИЕ:

Данные по количеству авиатехники ВВС

Имеются ввиду боевые строевые части, а так же учебные и испытательные части, техника находящаяся в резерве на консервации на базах хранения, а так же на ремонте не учитывается.
В начале насчет численности ВВС, она составит 130 000-150 000 чел. (более вероятен второй вариант), вместо прежних 180 тыс.

Авиатехника:
Всего - 2135 самолетов, 799 вертолетов, 108 БПЛА.

Дальняя авиация:
Ту-22М – 86 (в т.ч. 84 Ту-22М3, 2 Ту-22МР)
Ту-95МС - 59
Ту-160 - 16
Ил-78 - 18

Фронтовая (тактическая) авиация:
МиГ-25 – 6 (в т.ч. 4 МиГ-25РБ, 2 МиГ-25РУ)
МиГ-29 – 255 (в т.ч. 153 МиГ-29 (9-13), 14 МиГ-29С, 30 МиГ-29СМТ, 52 МиГ-29УБ, 6 МиГ-29УБТ)
МиГ-31 – 158 (в т.ч. 156 МиГ-31(Б,БС), 2 МиГ-31БМ)
Су-24 – 323 (в т.ч. 24 Су-24, 160 Су-24М, 28 Су-24М2, 110 Су-24МР, 1 Су-24МП)
Су-25 – 224 (160 Су-25, 29 Су-25СМ, 1 Су-25Т, 33 Су-25УБ, 1 Су-25УБМ)
Су-27 – 271 (в т.ч. 159 Су-27(П,С), 55 Су-27СМ, 57 Су-27УБ)
Су-34 - 5

Военно-транспортная авиация:
Ан-26 - 118
Ан-72 - 12
Ан-12 - 59
Ан-22 - 12
Ан-124 - 19
Ил-76 - 129

Разведывательная авиация:
Ан-30 - 12
Ил-22 - 30
А-50 - 12

Учебная авиация:
Як-130 - 5
Л-39 - 193
Ту-134УБЛ - 9
Ту-134Ш - 32

Вспомогательная авиация:
Ил-18 - 7
Ил-62 - 6
Ан-24 - 3
Ту-134 - 28
Ту-154 - 18
Ту-204 - 4
Ил-80 - 4
Ил-82 - 2

Армейская авиация:
Ми-2У - 16
Ми-8 - 451(в т.ч. 26 Ми-8ПП)
Ми-9 - 7
Ми-26 - 30
Ми-24 - 278
Ми-28Н - 17
Ка-27ПС - 4
Ка-50 - 8
Ка-52 - 4

Беспилотная авиация:
Ту-143 Рейс - 83
Пчела - 25



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
Пару слов из РЛЭ МиГ-31:

Дальность МиГ-31

Дозвуковая практическая дальность и продолжительность с 4-мя ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК составляют:
дальность 3000 км ;
продолжительность 3 ч. 38 мин.
Дозвуковая практическая дальность и продолжительность без подвесных баков и убранной ПМК составляет:
а) без ракет:
дальность 2480 км;
продолжительность 2 ч. 44 мин.
б) с 4-мя ракетами и пуском их на середине пути :
дальность 2400 км;
продолжительность 2ч. 35 мин.
в)с 4-мя ракетами :
дальность 2240 км; продолжительность 2ч. 26 мин.
Сверхзвуковая практическая дальность составляет:
Таблица 9 .
с 4-мя ракетами с 4-мя ракетами и пуском на 1/2 пути
дальность 1249км 1300км
продолжительность 43мин 44,4мин

Километровый и часовой расход топлива в зависимости от высоты и скорости полета приведены в таблице 10:
Таблица 10.
Высота , м Число М Расход топлива (кг) при остатке топлива по расходомеру
8000 кг 6000 кг 4000 кг
на 1 км за 1 ч. на 1 км за 1 ч. на 1 км за 1 ч.
Самолет с 4-мя подфюзеляжными ракетами
19000?20000 2,35 10,5 26000 9,9 24700 9,3 23000
7300?9500 0,85 5,8 5500 5,5 5200 5,1 4900
7300?9500 0,8 (с ПМК) 5,6 4900 5,3 4600 5,0 4350
500 0,6 9,2 6700 8,7 6400 8,1 5900
Самолет без ракет
19500?20500 2,35 9,3 23000 8,7 21700 8,1 20200
8500?10500 0,85 5,2 5000 4,8 4600 4,5 4300
8500?10500 0,8 (с ПМК) 5,0 4350 4,7 4100 4,4 3900
500 0,6 8,1 5900 7,5 5500 7,0 5100



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
Угу.
Летун, ты видимо попутал МиГ-31БС с МиГ-31БМ, последних пишут всего четыре.

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 51
IMO, минимальное количество 7 x МиГ-31БМ, вероятно 10-12.

02 - 16 - 52 - 91 - 92 - 93 - 94 + демонстратор #58


#02
http://img3067.imagevenue.com/loc186/02043_MiG_31_02_122_186lo.jpg
#16
http://img3067.imagevenue.com/loc286/02052_MiG_31BM_16_122_286lo.jpg
#52
http://img3067.imagevenue.com/loc183/02056_MiG_31_52_122_183lo.jpg
#91
http://img3067.imagevenue.com/loc155/02058_mig_31bm_91_122_155lo.jpg
#92
http://img3067.imagevenue.com/loc503/02063_mig_31bm_92_122_503lo.jpg
#93
http://img3067.imagevenue.com/loc510/02065_MiG_31BM_93_122_510lo.jpg
#94
http://img3067.imagevenue.com/loc27/02068_MiG_31BM_94_122_27lo.jpg

#58
http://img3067.imagevenue.com/loc573/02298_mig31bm_58_122_573lo.jpg


возможный кандидати?

#592 и #60 до и после модернизации?

ИзображениеИзображение



ИзображениеИзображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МиГ-31 / MiG-31 Foxhound
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 7828
Откуда: Нижний Новгород
Саваслейка. В эти выходные.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 26 [ Сообщений: 764 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB