Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Патрульные противолодочные самолеты
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=569
Страница 1 из 6

Автор:  paralay [ 10 фев 2009, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Патрульные противолодочные самолеты

Красота! 8-)

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Mark_48_Torpedo_testing.jpg

Автор:  litviki [ 12 фев 2009, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВМС США списали последний самолет S-3 Viking

А в это время шли испытания нового многоцелевого морского патрульного самолета P-8A ...
Выкатка первой машины состоялась 12 августа 2008 г. Состояния оперативной готовности P-8A должны достигнуть в 2013 году.
Самолет построен на базе планера Боинг 737-800, но с использованием консоле крыла от модели 737-900ER, отличающейся увеличенной дальностью полета.
P.S.
Даешь новый патрульный самолет на базе SSJ100 !

Автор:  10V [ 10 май 2009, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Патрульные противолодочные самолеты

P-8 Poseidon

В июле 2004 года ВМФ США заключил контракт с фирмой Боинг на создание и постройку многоцелевого морского самолета нового поколения по программе MMA (Multi-mission Maritime Aricraft). Выбор план на самолет Боинг 737 MMA, которому в марте 2005 года было присвоено обозначение P-8A Poseidon. Для замены 196 морально устаревших самолетов P-3C Orion, планируется закупка до 108 самолетов P-8A.

Развертывание серийного строительства с темпом в 12-18 самолетов в год планируется начать в 2012 году. Первые подразделения должны достигнуть начальной боевого готовности в 2013 году.

Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же скоростные суда в прибрежной зоне.

В режиме обнаружения перископов ПЛ, используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с усиленной фильтрацией солнечных бликов.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР Harpoon.

Крейсерская скорость самолета составляет около 926 км/ч. В режиме поиска патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров.

В качестве силовой установки использовано два ТВД CFM56-7B27A тягой по 120 кН. Двигатели обладают высокой надежностью - вероятность отказа в полете составляет 0,003% на 1000 летных часов.

ЛТХ

Модификация P-8
Размах крыла, м 35.81
Длина самолета,м 38.56
Высота самолета,м 12.83
Площадь крыла,м2 133.59
Масса, кг
пустого самолета 62732
максимальная взлетная 83778
топлива 34096
Тип двигателя 2 ДТРД CFM International CFM56-7B27A2
Тяга, кН 2 х 120
Крейсерская скорость, км/ч 907
Боевой радиус действия, км 3700
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 9

Автор:  10V [ 10 май 2009, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Atlantique II (III)

Atlantique II

В марте 1977-го правительство Франции дало "добро" на разработку усовершенствованного варианта "Атлантик" Mk.4, с принятием на вооружение в 1984-1985 годах. Планировалось заказать 42 машины. Основные направления модернизации - повышение эффективности поискового комплекса и усиление вооружения за счет интегрирования в систему управления оружием ПКР AM.39 "Экзосет".

Наряду с совершенствованием бортового оборудования в новой модификации уделили большое внимание повышению надежности всего комплекса с боеготовностью на уровне не менее 75% и увеличению ресурса планера (не менее 20 лет или 12000 летных часов).

Использование ПКР "Экзосет" резко повысило эффективность действий "Атлантика" по надводным целям; самолет может нести одну такую ракеты в грузоотсеке, причем остается еще место для подвески трех противолодочных торпед Mk.46.

По состоянию на конец 1999-го, "Атлантики" состоят на вооружении морской авиации Германии (18, из них четыре в варианте радиоэлектронной разведки), Франции (18 "Атлантик II", всего заказано 28), Пакистана (3).

Atlantique III

Основной задачей самолета являются противолодочные миссии и ударные операции против прибрежных районов совместно с другими войсками. Принципиально важным является изменение назначения самолета. Предыдущие "Атлантики" служили для поиска атомных субмарин на океанских просторах, новый вариант должен обнаруживать и уничтожать дизельные лодки, действующие на мелководье и вблизи побережья.

Немцы планируют закупить 10-12 самолетов, Италия - 14, а командование ВМС Франции рассчитывает довести до уровня третьего поколения все 28 запланированных к поставке "Атлантиков II".

ЛТХ

Размах крыла, м 37.4
Длина самолета,м 31.7
Высота самолета,м 11.3
Площадь крыла,м2 120.3
Масса, кг
пустого самолета 25300
нормальная взлетная 44200
максимальная взлетная 46200
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 2 ТВД Rolls Royce Allison AE2100H
Мощность, э.л.с. 2 х 6700
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 560
Практическая дальность, км 9000
Боевой радиус действия, км 3000
Продолжительность полета, ч 18
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 2 + 8 операторов
Боевая нагрузка 9000 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески

Автор:  10V [ 10 май 2009, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

США до 2019 года обновят парк противолодочных самолетов

Командование ВМС США обнародовало планы по замене устаревших противолодочных самолетов P-3 Orion на современные P-8A Poseidon, сообщает издание Star Bulletin. До 2019 года с вооружения будут сняты 120 самолетов P-3 Orion, вместо них планируется закупить 84 новых самолета.

Командование ВМС намерено сформировать 12 эскадрилий P-8A Poseidon по шесть самолетов в каждой (всего 72 машины) и одну вспомогательную эскадрилью с 12 самолетами.

Три эскадрильи будут базироваться на авиабазе Канеохе-Бей (Гавайи), пять - на авиабазе Джэксонвиль (Флорида) и четыре - на авиабазе Уайтбей (Вашингтон). Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры авиабазу Хикам планируется исключить из списка пригодных к размещению новых самолетов.

Автор:  10V [ 10 май 2009, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Индия и США заключили рекордный военный контракт

Индия подписала контракт с американской корпорацией Boeing на поставку восьми новейших самолетов базовой патрульной авиации P-8I Poseidon, сообщает AFP. Стоимость сделки составляет около 2,1 миллиарда долларов, и, по оценкам экспертов, она является рекордным контрактом между Дели и Вашингтоном на поставку продукции военного назначения.

Ранее сообщалось, что первый самолет индийские военные получат в 2014 году, однако согласно окончательной договоренности, поставки начнутся уже в 2013 году. Оставшиеся P-8I, по словам представителя оборонного ведомства страны, поступят на вооружение военно-морских сил Индии поэтапно в течение 3-4 лет. Кроме этого, специалисты Boeing будут заниматься техническим обслуживанием самолетов на протяжении всего срока их эксплуатации.

ВМС Индии объявили тендер на поставку патрульных самолетов большого радиуса действия в 2005 году. Приглашение принять участие в нем получили компании Boeing, Lockheed Martin, Dassault Aviation, Finmeccanica, EADS-CASA, Embraer и КБ "Ильюшина". В 2007 этот список сократился до двух претендентов - компании Boeing с самолетом P-8I Poseidon и EADS-CASA с Airbus A319. Несмотря на то, что европейские самолеты обошлись бы Индии дешевле, выбор был остановлен на P-8I.

В настоящее время на вооружении индийской армии стоят дальние противолодочные самолеты Ту-142 МЭ. Первый из них индийцы получили в 1988 году, а последний - в 2007 году. А также Ил-38SD.

Автор:  10V [ 12 май 2009, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Nimrod 2000 (MRA4)

Nimrod 2000 - морской патрульный самолет, используемый прежде всего для наблюдения за морской поверхностью, борьбы с подводными лодками, поиска и спасения. Самолет оснащен РЛС, магнитными и акустическими средствами обнаружения. Самолеты Nimrod MR2, базирующиеся в Kinloss (Шотландия), будут заменены на Nimrod 2000 по программе British Aerospace.
В программе создания самолета принимает участие американская фирма Boeing, разрабатывающая тактическую систему управления миссией. Nimrod 2000 имеет новую систему гидравлики, новую систему шасси, модернизированную электронную систему управления полета и навигации NAV/FMS фирмы Smiths Industries. Навигационное оборудование содержит так же шину данных MIL-STD-1553B и систему позиционирования LN-100G Global Positioning Systems фирмы Litton. В систему обнаружения входит многофункциональная РЛС Searchwater 2000MR.

Первый полет MRA.4 состоялся 26 августа 2004 года.

П.С Как там с час с Нимродам дела выяснить не удалось (чёт русскоязычный нет молчит), но про прошлые злоключения можно почитать тут :arrow: http://www.airwar.ru/enc/sea/nimrodmr.html классная БОЛЬШАЯ статейка.

Цитата:
Однако в самой Англии известие об очередных трудностях с разработкой новой авиатехники воспринимают уже с юмором. По этому поводу один из обозревателей журнала "Эйрплейн" очень остроумно заметил: "Кажется вполне вероятным, что разработка "Де Хэвилленд", впервые поднявшаяся в воздух 27 июля 1949 г. (имеется в виду первый прототип "Кометы" - Прим, авт.), прослужит 100 лет. Хочется верить, что до этой даты "Нимроды" все-таки будут поставлены". Это конечно шутка, но очевидно к 2005 г. все уже будет ясно. К этому времени пройдет как раз девять лет с начала реализации программы "Нимрод" 2000 - срок, ставший критическим и для программы самолета "Нимрода" AEW.3.


ЛТХ:

Модификация Nimrod MRA4
Размах крыла, м 38.71
Длина самолета,м 39.35
Высота самолета,м 9.14
Площадь крыла,м2 235.80
Масса, кг
пустого самолета 46500
максимальная взлетная 104855
Тип двигателя 4 ТРДД BMW Rolls Royce BR710
Тяга, кН 4 х 6625
Максимальная скорость, М 0.77
Крейсерская скорость, км/ч 860
Перегоночная дальность, км 11110
Продолжительность полета, ч 15
Практический потолок, м 12800
Экипаж, чел 2 пилота и 10 операторов
Боевая нагрузка - 5443 кг

Вооружение:

В отсеке оружия: 9 торпед Tigerfish, Stingray, Mk46, гидробуи, глубинные бомбы
На крыльевых подвесках: 2 ПКР AGM-84 Harpoon или 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или JASSOM или Storm Shadow.

Автор:  10V [ 28 май 2009, 01:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

CN.235MP/MPA Persuader

CN-235MP/MPA Persuader - патрульный самолет, разработанный совместными усилиями испанской фирмы CASA EADS и индонезийской Dirgantara (ранее IPTN). Самолет выпускается в двух основных версиях - версия CN-235MP Persuader выпускается в Испании, а CN-235MPA - в Индонезии. СМ-235MP оснащается РЛС Northrop Grumman APS-504(V)5, а CN-235MPA - Seaspray 4000 фирмы BAE Systems, а так же AN/APS-134 компании Raytheon или Ocean Master 100 фирмы Thales. CN-235MP Persuader впервые поступил на вооружение Ирландского Авиационного корпуса в 1991 году. В 1994 году были поставлены четыре самолета для ВМС Испании.

В 1998 году Турция заказала шесть самолетов для ВМС и три для Береговой охраны. Первый из заказанных самолетов поступил в ноябре 2001 года. Эти самолеты так же оборудованы тепловизорной системой переднего обзора FLIR-2000HP и системой Northrop Grumman (Litton) AN/ALR-86(V). Девять CN-235MPA были заказаны Индонезией (шесть для морской разведывательной эскадрильи и три для ВВС). В 2000 году фирмы IPTN и Thales подписали контракт, согласно которому на самолеты устанавливалась система AMASCOS (Airborne Maritime Situation Control System) включающую поисковую РЛС Ocean Master, систему предупреждения Elettronica ALR 733, тепловизор Chlio и навигационный компьютер Gemini. На трех узлах подвески могут размещаться ПКР Harpoon или Exocet M-39, или две торпеды Mark 46. В этом же варианте самолеты CN-235MPA были заказаны для поставки в ОАЭ. Для ВМС Брунея самолеты CN-235MPA комплектуются поисковой РЛС a AN/APS-134 с системой Sky Guardian, а так же AN/AAQ-21 Safire FLIR.

ЛТХ:

Модификация CN-235MP
Размах крыла, м 25.81
Длина самолета,м 21.40
Высота самолета,м 8.18
Площадь крыла,м2 59.10
Масса, кг
пустого самолета 8600
максимальная взлетная 15400
Внутреннее топливо, л 5264
Тип двигателя 2 ТВД General Electric CT7-9C3
Мощность, л.с. 2 х 1870
Максимальная скорость, км/ч 605
Крейсерская скорость, км/ч 445
Практическая дальность, км 4355
Продолжительность патрулирования, ч 8
Практический потолок, м 8110
Экипаж, чел 2-3

Вооружение:

Боевая нагрузка - 3500 кг на 6 узлах подвески. Противолодочные торпеды и/или ПКР AGM-84 Harpoon или AM.39 Exocet.

Автор:  Летун [ 04 авг 2009, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Boeing выкатила самолет P-8A Poseidon
Компания Boeing (США) 30 июля произвела выкатку первого базового морского патрульного самолета P-8A Poseidon, говорится в сообщении компании.
Дальний морской патрульный самолет P-8A создан на базе пассажирского лайнера Boeing 737-800 Next-Generation. Он предназначен для замены в ВМС США патрульных самолетов P-3C Orion. В разработке самолета также приняли участие компании CFM International, Northrop Grumman, Raytheon, Spirit AeroSystems и GE Aviation.
В настоящее время на в рамках программы разработки и демонстрации системы идет сборка первых пяти самолетов P-8A. Контракт на эту работу Boeing получила в 2004 г.
Летные испытания самолета P-8A начнутся в текущем году. Их будет проводить смешанная бригада специалистов компании Boeing и ВМС США.
Всего ВМС США намерены приобрести 117 самолетов P-8A, поставки серийных машин должны стартовать в 2013 г.

www.aviaport.ru

Автор:  flateric [ 27 дек 2009, 04:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

кое-какие pdf-ки по посейдону
http://narod.ru/disk/16366420000/P-8A%2 ... n.rar.html

промо




первые полеты



Автор:  10V [ 15 апр 2011, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Изображение

:arrow: http://militaryrussia.ru/blog

Автор:  Djoker [ 06 ноя 2011, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Ту-142М3, после капремонта:

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/ID57612

Автор:  10V [ 04 янв 2012, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Ту-142МЭ Индии после кап ремонта:

http://www.beriev.com/images/2011/DPP_5172.jpg

http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_176.html

Автор:  Черномор [ 07 янв 2012, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Презентация P8A

Изображение

Изображение

:arrow: http://higherlogicdownload.s3.amazonaws ... l-2011.pdf

Автор:  Djoker [ 05 мар 2012, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Северный флот принял на вооружение модернизированный противолодочный самолёт

Изображение

На вооружение авиабазы морской авиации Северного флота поступил модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Модернизированный Ил-38Н имеет расширенные боевые возможности. Помимо решения противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного самолета электронной разведки. Ил-38Н оснащен новым бортовым комплексом «Новелла», способным обнаруживать цели на расстоянии до 320 километров и предназначенным для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок.

Комплекс «Новелла» объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В состав нового комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи (поиск подводных лодок, борьба с надводными целями), так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки. Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом «Новелла» может использоваться, в том числе для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.

В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета. Вооружение самолета дополнено сбрасываемыми гидроакустическими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги.

Новый самолет уже хорошо зарекомендовал себя во время проведения учений противолодочных сил Северного флота. Проектом модернизации парка авиационной техники предусматривается переоборудование большинства состоящих на вооружении морской авиации Северного флота самолетов Ил-38 до стандарта Ил-38Н, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

ФОТО пресс-службы ЗВО по Северному флоту.


vmurmanske.ru

Автор:  Francuz [ 13 мар 2012, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Перископ2.ру, 12 марта. В статье известного зарубежного эксперта А. Младенова рассматривается история, состояние и перспективы российской военно-морской авиации. Редакции П.2 данный материал показался небезынтересным для отечественного читателя.

Авиация ВМФ России в настоящее время проходит сложный период реформ. В соответствии с приказом Генерального штаба Вооруженных сил, вышедшим в марте 2011 г., авиация флота в сжатые сроки должна была передать в состав ВВС всю ракетоносную авиацию в составе трех эскадрилий дальних бомбардировщиков Ту-22М3, основную часть ударных и истребительных частей, а также большую часть транспортной авиации. В результате таких разительных перемен морская авиация России в настоящее время концентрируется на задачах противолодочной обороны (ПЛО), патрулирования, поисково-спасательных операциях, при этом сохраняя в своей структуре единственный полк истребителей корабельного базирования и ограниченные возможности по выполнению ударных задач с сухопутных аэродромов

К середине 2011 г. в составе российской морской авиации насчитывалось более 300 летательных аппаратов, из которых боеготовыми было примерно 130, таким образом уровень боеготовности составил 43%. По большей части средний возраст самолетов ВМФ ускоренными темпами приближается к 30-летнему рубежу, примерно половина самолетного парка выпущена более 25 лет назад.

Авиация ВМФ имеется на всех четырех флотах – Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском, кроме того имеется несколько частей центрального подчинения. Каждый флот в структуре своего штаба имеет Управление морской авиации, которое отвечает за боевую подготовку и снабжение подчиненных ему авиационных баз.

Оценка возможностей реформированной морской авиации позволяет сделать вывод о том, что она все еще боеспособна. Имея на вооружении некоторое число боеготовых патрульных самолетов Ил-38 и Ту-142МК/МЗ, авиация ВМФ может показать свои возможности в качестве элемента российской внешней политики, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе, за счет демонстрации своего присутствия, мускулов и силы. Высокое политическое значение было недавно продемонстрировано в ходе патрульных полетов в районе Северного Полюса, когда перед морской авиацией стояли задачи по мониторингу окружающей среды и ледовой обстановки, а также наблюдения за деятельностью иностранных судов. Это было прямым следствием недавних российских устремлений по перенесению своих границ на север с целью расширения своего контроля над континентальным шельфом, который тянется от Северной Сибири до богатых полезными ископаемыми и до сих пор неразработанными территориями вокруг Северного Полюса. Это должно позволить России установить контроль над обширными участками в Арктике, а авиация флота играет в этом важную роль.

1990- е годы — время глубокого кризиса морской авиации

К моменту распада СССР в 1991 г. мощная морская авиация советского ВМФ насчитывала в своем составе 1702 самолета, включая 372 дальних бомбардировщика, оснащенных противокорабельными крылатыми ракетами, 966 тактических боевых самолетов и 455 вертолетов. Эти летательные аппараты составляли боевую мощь 52 авиационных полков и десяти отдельных эскадрилий и групп. Новая российская морская авиация унаследовала львиную долю советского наследия, но практически сразу приступила к серии масштабных сокращений, выводя из боевого состава самолеты устаревших типов.

К началу 1995 г. в составе морской авиации находилось 63 дальних бомбардировщика Ту-22М2 (из них 52 боеготовых), 82 бомбардировщика Ту-22М3 (52 боеготовых), 67 патрульных самолета Ту-142 (19 боеготовых), 45 патрульных самолетов Ил-38 (20 боеготовых), 95 вертолетов Ка-27 (75 боеготовых) и 128 вертолетов Ми-14 и Ка-25 (68 боеготовых).

К 1997 г. уровень боеготовности упал до 35%, но к 2000 г. ситуация стала улучшаться, и он вырос до 45-50%. Эти показатели остаются более или менее стабильными и по настоящее время.

Но к началу нового тысячелетия боевые возможности морской авиации упали до критической отметки из-за недостаточной летной подготовки, вызванной ограниченными лимитами на топливо, которые были в 10 раз меньше потребностей. Как следствие, только одна треть экипажей могла считаться боеготовой, и даже достижение этого скромного уровня требовало больших усилий.

Организационная структура и вызовы

Начиная с 2009 г. все летные части и подразделения каждого из четырех российских флотов были преобразованы в авиационные базы, которые пришли на смену старой системе полков и отдельных эскадрилий, которые, в свою очередь, состоят из авиационных эскадрилий и подразделений. Авианосная истребительная авиация все еще организационно сведена в единственный отдельный полк корабельной авиации — 279-й ОКИАП. Штабу морской авиации в Москве непосредственно подчиняются 859-й Учебный Центр Морской Авиации в Ейске на Азовском море. Он предназначен для переучивания на новые типы самолетов и углубленного обучения применению всех видов вооружения и тактики для всех структур морской авиации, а также подготовки наземного персонала и проведения его квалификации.

7055-я Авиационная База (ранее 46-й ОТАП — отдельный транспортный авиационный полк), расположенная в Астафьево неподалеку от Москвы, отвечает за выполнение транспортных перевозок в интересах командования морской авиации в пределах России.

В 1990-х и 2000-х гг. основная задача, стоящая перед российским ВМФ и его авиацией, заключалась в сохранении своего потенциала, при этом избегая глубокой трансформации. Эта эпоха отличалась постоянно сокращавшимся количеством авиационной техники, а также весьма ограниченными финансовыми ресурсами, которые не позволяли обеспечивать адекватное финансирование даже базового обучения летного состава и обслуживания летного парка. Тогдашние командующие морской авиацией оказались неспособными или нежелающими инициировать реалистичные долгосрочные реформы и разработать планы по развитию хиреющего организма морской авиации. Вместо этого они пытались найти временные паллиативные решения для решения проблем с боеспособностью, которые возникали из-за недофинансирования. Для того, чтобы сохранить достаточный уровень боеготовности самолетов, командование авиации ВМФ разрешило продлевать как назначенный, так и межремонтный ресурс летательных аппаратов. Это вызвало массовую «каннибализацию» авиационной техники с целью удержания степени боеготовности на уровне 50%.

Модернизация основных типов летательных аппаратов в авиации ВМФ шла минимальными темпами, в результате чего ни одного серьезно модернизированного вертолета или самолета морской авиации так и не поступило на вооружение. За редким исключением с конца 1990-х гг. (когда был передан последний палубный истребитель Су-33) поставок новых самолетов также не осуществлялось; небольшое количество вертолетов ДРЛО Ка-31 было поставлено в 2011 и 2012 гг. [вероятно, речь о контракте 2009 г. на поставку двух Ка-31. Впрочем, сведений о передаче вертолетов в открытой печати не проходило -- П.2].

Морская авиация пережила нелегкое время в конце 1990-х — начале 2000-х гг., когда из-за недостатка топлива резко сократился налет, а боеготовность поддерживалась за счет навыков и умений летного состава, полученных еще в советские времена. Однако подготовка новых экипажей практически не осуществлялась, в результате чего к 2001 г. средний возраст летного состава превысил 40 лет.

Заглядывая в будущее, следует отметить, что авиации ВМФ придется не только решать проблемы, связанные со стремительно устаревающим самолетным парком, но и отвечать на вопросы, связанные с обеспечением качественной начальной летной подготовки экипажей и поддержанием боеготовности недавно выпущенных из училищ летчиков, призванных сменить нынешнее поколение морских авиаторов, которые выносят всю тяжесть службы, но чей возраст стремительно повышается. Неизбежное списание с летной службы многих опытных летчиков, штурманов и операторов систем вооружения, подготовленных по высоким советским стандартам, угрожает боеготовности морской авиации. Частичным решением проблемы может стать использование опыта лучших летчиков уже после их демобилизации, за счет приема их на работу в учебном центре в Ейске в качестве гражданских инструкторов, где они будут служить в качестве резервистов.

В настоящее время благодаря резкому увеличению лимитов на топливо и средств на обслуживание летного парка, наблюдаемому с начала этого десятилетия, средний налет в морской авиации составляет 100-120 часов. И хотя этот показатель значительно меньше тех уровней, которые рекомендованы пилотам НАТО, он все равно является огромным шагом вперед по сравнению с ранним постсоветским периодом.

Авиация корабельного базирования

Как полк палубной авиации, так и единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», приписаны к Северному флоту. Основной задачей корабельных истребителей Су-33, которые лишены ударных возможностей, является дальняя оборона авианосной группы. Основная ударная сила «Адмирала Кузнецова» заключается в 12 ПКР П-700 «Гранит», имеющих дальность стрельбы 550 км. Требование к осуществлению ПВО дальних рубежей вытекает из мнения руководства морской авиацией, которое считает его необходимым для корабельных ударных группировок, действующих в океане за пределами дальности стрельбы сухопутных комплексов ПВО. Другой важной задачей российского авианосца, по словам главкома ВМФ В. Высоцкого, является контроль воздушного пространства над районами боевого патрулирования российских ПЛАРБ, которые в ином случае будут испытывать угрозу со стороны патрульной авиации вероятного противника.

Су-33, стоящие на вооружении 279-го ОКИАП были получены в 1993-1998 гг. в количестве 24 единиц, из которых четыре были потеряны в авариях и катастрофах. Полк базируется на аэродроме Североморск-3 в 25 км к северу от Мурманска. Кроме Су-33 на его вооружении имеется несколько палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ и несколько сухопутных учебно-тренировочных самолетов Су-27УБ, предназначенных для переучивания и обучения. Несмотря на тот факт, что двухместная модификация Су-27КУБ, в кабине которой летчики сидят рядом друг с другом, была разработана и испытана, заказа на нее не поступило и будущее этого самолета остается неизвестным.

С момента своего основания единственный полк корабельной авиации испытывал серьезные трудности с подготовкой летного состава, в основном из-за совокупности факторов: ограниченной боеспособности «Адмирала Кузнецова» и сложных погодных условий в Баренцевом море. Кроме того, у летчиков полка был трехлетний период, когда они не могли использовать сухопутный центр подготовки НИТКА, расположенный в Крыму, из-за политических разногласий с Украиной, и только в 2010 г. тренировочные полеты удалось возобновить.

Следует отметить, что за редким исключением молодое пополнение сначала должно пройти тренировки по взлету и посадке на НИТКЕ, после чего при наличии благоприятных погодных условий они допускаются к полетам с палубы «Адмирала Кузнецова». Из-за неблагоприятной обстановки для обучения новых пилотов, их подготовка идет очень медленно. По словам командующего морской авиацией генерал-майора И. Кожина, основные усилия в области подготовки летного состава в ближайшее время будут направлены на сохранение постоянной численности летчиков палубной авиации на уровне 15-18 человек. В настоящее время наиболее опытные пилоты имеют более 200 посадок на авианосец. 279-й ОКИАП считается наиболее подготовленным соединением морской авиации и имеет наибольший процент полностью подготовленных летчиков и боеготовых самолетов.

Чтобы уйти от зависимости от украинской НИТКИ, в Ейске планируется построить новый центр подготовки летчиков палубной авиации, но он станет полностью готовым не ранее 2015 г.

Кроме полка палубной истребительной авиации в составе морской авиации имелось два полка сухопутных истребителей – 698-й ОГИАП и 865-й ИАП. Первый полк в 2009 г. был переименован в 7052-ю авиационную базу и приписан к Балтийскому флоту с местом базирования в Чкаловске (неподалеку от Калининграда). На вооружении полка стоят истребители Су-27. 865-й полк был приписан к Тихоокеанскому флоту и в 2009 г. стал 7060-й авиационной базой. На его вооружении стоят истребители-перехватчики МиГ-31, он дислоцируется в Елизово на полуострове Камчатка. В марте 2011 г. оба соединения были переданы в состав ВВС.

Морская патрульная и противолодочная авиация

Некогда весьма мощная противолодочная авиация сохранила свою дореформенную структуру более или менее в прежнем виде и продолжает эксплуатировать два типа самолетов Ил-38 и Ту-142МЗ/МК. Эти четырехмоторные самолеты имеются на вооружении двух «больших» флотов – Северного и Тихоокеанского. Их основная задача состоит в поиске, обнаружении, слежении и уничтожении вражеских подводных лодок. Следует отметить, что эти функции также подразумевают выполнение реальных задач мирного времени – так называемые «вылеты на боевое патрулирование», в рамках которых самолеты ведут поиск и слежение за подводными лодками в международных водах. Эти вылеты могут быть «наступательными» и «оборонительными». К первым относятся зоны патрулирования ПЛАРБ потенциального противника, в первую очередь американских подводных лодок. Во втором случае российская противолодочная авиация прикрывает зоны вероятного патрулирования своих стратегических ракетоносцев, наблюдая за активностью вражеских подводных лодок, которые могут представлять угрозу российским ПЛАРБ при ведении ими боевого дежурства.

Например, подобные вылеты осуществляются Ту-142 и Ил-38 вокруг полуострова Камчатка, где обычно находятся российские ПЛАРБ. Согласно российским источникам, в 1990-е гг. наблюдалась высокая активность американских подводных лодок, которые отслеживали перемещения российских ПЛАРБ в ходе их боевых служб в Баренцевом и Японском морях.

Самолеты противолодочной авиации также имеют задачу по демонстрации флага в удаленных точках, как например Северный Полюс и воды вокруг полуострова Камчатка, где у России имеются серьезные политические и экономические интересы. Ил-38 и Ту-142 с Северного и Тихоокеанского флотов совершают эти патрульные полеты на регулярной основе несколько раз в месяц.

Патрульный и противолодочный самолет Ту-142 был разработан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95 специально для проведения дальних операций в океанских водах. Радиус действия составляет 4500 км. Самолет поступил на вооружение в 1972 г., нынешние модификации Ту-142МК и Ту-142МЗ поступили на вооружение в 1980-х гг. и находились в производстве до начала 1990-х гг. Оба флота имеют по одной эскадрилье этих самолетов. Ресурс планера самолетов еще весьма значительный, но их модернизация не планируется. Последние Ту-142 будут вероятнее всего списаны к 2020 г.

Ил-38 является вторым типом российского противолодочного и патрульного самолета. Изначально предназначавший для действий в «средней океанской зоне», он был принят на вооружение в 1968 г., и оставшиеся экземпляры постройки конца 1960-начала 1970-х гг. имеются на вооружении одной эскадрильи Северного флота и двух – Тихоокеанского. Несмотря на свой возраст, ресурс планеров остается весьма значительным, а стоимость эксплуатации относительно невысока. Часть парка предполагается модернизировать (общее число до сих пор не озвучивалось) с целью повышения их возможностей.

Вертолеты

Корабельные вертолеты ПЛО и ПСО представлены прочными и надежными вертолетами Ка-27, чей ресурс остается весьма значительным, а сами вертолеты в обоих вариантах будут эксплуатироваться как минимум до 2020 г., а возможно и дальше. Модификация Ка-27ПЛ является специализированной противолодочной версией, а Ка-27ПС выполняет поисково-спасательные и транспортные функции. Большинство эксплуатирующихся Ка-27 были выпущены в начале-середине 1980-х гг., в эксплуатации находится чуть более 70 машин, которые приписаны к четырем вертолетным полкам (на каждый из флотов), а также недавно созданному учебному центру в Ейске.

Ка-27ПЛ также привлекаются к боевым службам, в основном в российских территориальных водах, базируясь на кораблях или береговых аэродромах. Имеется также небольшое число транспортно-боевых вертолетов Ка-29, несколько экземпляров приписаны к каждому из флотов и входят в структуру смешанных вертолетных полков, где служат вместе с Ка-27ПЛ и Ка-27ПС. В 2001 г. не менее 16 «избыточных» Ка-29 были переданы авиации МВД.

Кроме того, в авиации ВМФ имеется с десяток вертолетов Ми-8Т/П/МТ/МТВ, которые в основном используются для транспортных перевозок и поисково-спасательных операций. Они включены в структуру отдельных транспортных или вертолетных полков, или групп, приписанных к каждому из флотов. Кроме того, на Черноморском флоте летают восемь Ми-8, оснащенных аппаратурой РЭБ. До 2011 г. в структуре авиации ВМФ числился один отдельный вертолетный полк, приписанный к Балтийскому флоту. На его вооружении имелись ударные вертолеты Ми-24ВП/П и Ми-8МТ, в его задачи входила огневая поддержка частей морской пехоты, а также осуществление транспортных перевозок в интересах флота. Перед Ми-24 полка также стояла второстепенная задача по обеспечению низковысотной ПВО и перехвата низколетящих самолетов. Однако считается, что в ходе реформ этот полк передан российской армейской авиации.

Ударная авиация берегового базирования

После марта 2011 г. в составе морской авиации осталась только одна эскадрилья ударной авиации. Этот остаток былой мощи морской авиации сохранился за счет базирования на территории Крыма. В 1997 г. Россия и Украина заключили соглашение, в соответствии с которым России дозволялось сохранить 43-ю Отдельную морскую штурмовую авиационную эскадрилью (ОМШАЭ) Черноморского флота на аэродроме Гвардейское, в результате чего эскадрилья не может быть передана в состав ВВС без серьезных международных осложнений. Это соглашение рассчитано сроком на 20 лет, и позволяет одновременно базироваться в Крыму только 22 российским боевым самолетам, а максимальное число летательных аппаратов, которые могут располагаться на двух арендованных Россией аэродромах, составляет 161. В настоящее время в составе эскадрильи имеются 18 фронтовых бомбардировщиков Су-24. Они являются старейшими представителями этого типа в российской авиации, кроме того они лишились оборудования, позволяющего применять ядерное оружие, перед передачей в состав 43-й ОМШАЭ в 2000 г. на замену имевшихся в ней Су-17М3. Кроме того на вооружении эскадрильи имеются четыре разведывательных самолета Су-24МР.

Крымские Су-24 стали первыми российскими боевыми самолетами, получившими государственную регистрацию «RF- », что считается обязательным для российских самолетов, эксплуатирующихся за рубежом.

Также оснащенный Су-24 4-й Отдельный морской штурмовой авиаполк (ОМШАП), дислоцирующийся в Черняховске (Калининградская область), в 2009 г. стал 7052-й авиационной базой, но был передан ВВС в марте 2011 г.

Транспортная авиация и самолеты специального назначения

Эта часть морской авиации отвечает за перевозку войск и грузов между базами, осуществление вспомогательных операций, включая поисково-спасательные, в зоне ответственности полка, парашютно-десантную подготовку морских пехотинцев и подразделений боевых пловцов, эвакуацию раненых и больных, а также спасение спускаемых аппаратов с космонавтами. Кроме того на Северном и Тихоокеанском флотах имеется некоторое количество самолетов Ан-12ПС, специально предназначенных для операций по спасению на море.

Военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-12 являются рабочими лошадками транспортной авиации флота, их число достигало трех десятков до реформ марта 2011 г. Имеется также единственный самолет укороченного взлета и посадки Ан-72, а также несколько пассажирских Ту-134. Для перевозок на дальние расстояния и транспортировки VIP-персон имелось два Ту-154, но остается неясным, сохранились ли они на сегодня. Также остается неизвестным, сколько самолетов было передано ВВС в марте 2011 г. На ТОФ и СФ имеется два Ил-20РТ, использующихся для пассажирских и транспортных перевозок, а также один Ил-18 для подготовки летчиков Ил-38.

На Черноморском флоте имеется три-четыре турбовинтовых амфибии Бе-12ПС, которые в основном применяются для поисково-спасательных и патрульных операций. Эти устаревшие самолеты практически выработали свой ресурс и им понадобится его продление в случае принятия решения об их сохранении в составе флота.

Новые закупки

Все подразделения морской авиации в ближайшие годы получат новую технику, но самые крупные заказы связаны с приобретением в июне 2011 г. четырех французских универсальных десантных кораблей (УДК) Mistral. Авиационная группа каждого из этих кораблей будет включать восемь ударных и восемь транспортно-боевых вертолетов. Морская модификация вертолета Ка-52 — Ка-52К была выбрана в качестве морского ударного вертолета. Она будет отличаться складывающимися лопастями, крылом, системами жизнеобеспечения экипажа, которые будут летать в гидрокомбинезонах. Фюзеляж и оборудования будут покрыты специальным антикоррозийным покрытием, вертолет также получит новые противокорабельные ракеты и РЛС управления огнем. Российскому флоту нужно не менее 40 вертолетов Ка-52К, первый из которых должен быть поставлен заказчику к концу 2014-началу 2015 гг. одновременно с поставкой первого УДК.

Испытанный и проверенный Ка-29 станет выступать в роли транспортно-штурмового вертолета. Вертолеты новой постройки должны получить обновленное БРЭО, аналогичное установленному на Ка-52К. Общее число закупаемых вертолетов для УДК Mistral составит не менее 100 единиц, которые будут распределены между СФ и ТОФ, некоторое число также поступит в учебный центр в Ейске.

Также ведется программа по закупке вертолетов ДРЛО Ка-31, которые поступят на СФ и ТОФ. Заказана первая партия из двух вертолетов и ожидается закупка небольших партий этих вертолетов.

По информации в российских СМИ, озвученной в конце 2009 г., авиационное крыло авианосца «Адмирал Кузнецов» в будущем может состоять из не менее 24 истребителей МиГ-29К. В середине июля 2011 г. командующий авиацией ВМФ генерал-майор И. Кожин сообщил, что российское Министерство обороны к августу 2011 г. планирует разместить заказ на МиГ-29К, и первый самолет должен поступить заказчику в 2012 г. Впрочем разместить заказ вовремя не удалось, в результате чего первые поставки откладываются на 2013 г., но считается, что производству МиГ-29К для индийского авианосца Vikramaditya отдается приоритет.

В июле источники в российской авиационной промышленности также сообщили о том, что ожидается заказ на 12 истребителей Су-30СМ (вариант экспортного истребителя Су-30МКИ производства корпорации «Иркут») для авиации ВМФ, предназначенных для замены устаревших бомбардировщиков Су-24 Черноморского флота. Однако этот заказ не был подтвержден источниками в российском Министерстве обороны.

Имеются планы по модернизации поисково-спасательной и патрульной авиации, в 2008 г. сообщалось о заказе на четыре амфибии А-42 (развитие проекта А-40 «Альбатрос»), но ни одного самолета не было поставлено и будущее программы остается под вопросом.
Говоря о долгосрочных перспективах в области закупок новой техники, И. Кожин отметил, что они будут включать патрульные самолеты нового поколения на базе Ту-214 для замены как Ту-142, так и Ил-38/38Н. Кроме того был упомянут новый многоцелевой корабельный вертолет.

Модернизация существующего парка

В авиации ВМФ ведется три программы модернизации. Первая касается Ил-38, который получит новый бортовой электронный комплекс и получит индекс Ил-38Н. Первый Ил-38 получил прицельно-поисковый комплекс (ППК) «Новелла» разработки холдинга «Ленинец» в 2001 г., вторая машина приступила к испытаниям в середине 2011 г. Программа модернизации Ил-38 предусматривает проведение работ на одном самолете в год, остается неясным, когда модернизированные Ил-38 поступят на вооружение.

Интегрированный ППК «Новелла» был разработан с целью превращения Ил-38 в эффективный многоцелевой патрульный и разведывательный комплекс. На модернизированном Ил-38Н установлена РЛС с высоким разрешением, оптико-электронная разведывательная система, инфракрасные датчики и принципиально новая гидроакустическая система, новый магнитомер и новая система связи. Ил-38Н также может применять новые высокоскоростные противолодочные торпеды АПР-3 и оснащается новым комплексом РЭБ.

Вторая реализуемая программа модернизации предусмотрена для вертолетов Ка-27ПЛ. В базовом варианте, предложенном ОКБ «Камова», предусматривается замена ППК «Осьминог» на новый ППК «Лира» разработки холдинга «Ленинец». Он разработан на основе ППК «Новелла» для применения на вертолетах и позволяет увеличивать дальность обнаружения и интегрировать в арсенал Ка-27 новые противолодочные торпеды и управляемые глубинные бомбы, а также новые противокорабельные ракеты. С установкой нового комплекса ранее исключительно противолодочный вертолет становится по-настоящему многофункциональным, способным применяться для выполнения различных задач: борьбы с пиратством, ведения перевозок «берег-корабль», оптической и РЛ-разведки. Модернизацию БРЭО планируется совместить с масштабной программой по увеличению ресурса с целью сохранить высокий уровень модернизированных вертолетов с индексом Ка-27М на протяжении 15 лет эксплуатации.

Согласно информации, опубликованной в российских СМИ, программа модернизации Ка-27ПЛ была запущена в марте 2003 г., но столкнулась со значительными задержками, в первую очередь из-за недостаточного финансирования (это случалось со всеми программами по модернизации российской авиационной техники в 1990-х — начале 2000-х гг.). Однако в 2005-2006 гг. программа модернизации Ка-27 вышла на этап летных испытаний, и к 2011 г. появились фотографии, на которых был запечатлен как минимум один Ка-27М, проходивший испытания в воздухе. Но модернизированный Ка-27 все еще далек от поставок в строевые части.

Таким образом единственная программа по модернизации авиационной техники флота, которая продвигается быстрыми темпами, связана с работами на истребителях Су-33. Это не очень крупная программа, которая нацелена на улучшение возможностей бортового комплекса обороны за счет замены системы предупреждения об облучении СПО-15 «Береза» на систему Л-150 «Пастель». Кроме того модернизации подверглись навигационное оборудование самолеты и мониторы в кабине пилота.

Оригинал публикации: Russian Naval Aviation Service Today: A rapidly shrinking force — Air Forces Monthly, January 2012
Перевод Андрея Фролова

Автор:  Черномор [ 13 май 2012, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

http://www.defense.gouv.fr/var/dicod/storage/images/base-de-medias/images/marine/photos-des-breves/dsc_2223-bis/1692435-1-fre-FR/dsc_2223-bis.jpg

http://www.defense.gouv.fr/marine/actu- ... e-gascogne

Автор:  Djoker [ 14 авг 2012, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Российский Ил-38Н или индийский Ил-38СД ;) в ЛИИ им. Громова:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/128858542.11/0_84cd4_3b6301f3_XXL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/128858542.11/0_84cd7_b477880d_XXL.jpg

http://pfc-joker.livejournal.com/28360.html

Автор:  Berkut [ 21 авг 2012, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Djoker писал(а):
Российский Ил-38Н или индийский Ил-38СД ;) в ЛИИ им. Громова:
http://pfc-joker.livejournal.com/28360.html

Это вниз на линии где стоял Бе-200 в начале?

Автор:  flateric [ 21 авг 2012, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

помню байки с радиосканера, что когда врубали Морского Змея, на Гордом вырубалась вся связь на КДП. что-то типа этого :D

Автор:  Djoker [ 25 авг 2012, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Морская авиация Тихоокеанского флота выполнила полеты в арктическую зону

Экипажи самолетов Ту-142мз выполнили все поставленные задачи и уже вернулись на авиабазу

Самолеты морской авиации Тихоокеанского флота, в рамках плановой летней боевой учебы произвели вылеты в зону экономических интересов Российской Федерации в районе арктических морей.

Экипажи самолетов Ту-142мз выполнили все поставленные задачи и уже вернулись на свою авиабазу в Хабаровском крае.

Как сообщили ИА "Дейта" в отделе информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту, данные полеты проводились в рамках реализации политики Правительства Российской Федерации по освоению Арктического региона, а также перспектив восстановления, преобразования и строительства портовой инфраструктуры в северных районах.

В ходе многочасовых полетов морскими летчиками Тихоокеанского флота выполнялись задачи ледовой разведки по трассе Северного морского пути, кроме того отрабатывались навыки экипажей по пилотированию в сложных метеорологических условиях.

Демонстрация флага Российской Федерации морской авиацией Тихоокеанского флота в удаленных районах мирового океана, где военные летчики выполняют в основном задачи в интересах гражданского судоходства, в последние годы проводится регулярно, поэтому летать на «большой круг» у флотских летчиков, сегодня стало обычным делом.


deita.ru

Автор:  Djoker [ 07 сен 2012, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

РФ и Италия договорились создать новый патрульный гидросамолет

Изображение

ГЕЛЕНДЖИК, 6 сен - РИА Новости. Россия и Италия создадут новый патрульный гидросамолет, сообщил в четверг журналистам заместитель директора корпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев.

"Мы подписали соглашение с итальянской компанией OMA SUD о создании патрульного самолета, который также сможет выполнять гуманитарные задачи и задачи двойного назначения", - сказал Шугаев.

По его словам, он будет производиться на базе самолета, созданного Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева (ТАНТК; о какой именно машине идет речь, пока не уточняется). "Это будет новый самолет. Партнерами по проекту станут итальянские компании-производители многоцелевых самолетов. При создании нового самолета будут использованы их наработки", - сказал Шугаев.


ria.ru

Минобороны объявит тендер на создание противолодочного самолета в 2012

Изображение

ГЕЛЕНДЖИК, 7 сен - РИА Новости. Минобороны РФ до конца года объявит тендер на создание противолодочного самолета взамен имеющегося на вооружении Военно-морского флота Ил-38, сообщил генеральный директор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев в пятницу журналистам.

"По разрабатываемому нашими самолету А-42 могу сказать, что Минобороны наконец-то сформировало техническое задание и выдало его всем разработчикам по созданию авиационного противолодочного комплекса дальней зоны. Мы прорабатываем его и должны будем до конца года участвовать в тендере министерства обороны", - сказал Кобзев на выставке "Гидроавиасалон-2012" в Геленджике.



ria.ru

Автор:  stashandr [ 24 сен 2012, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Бериев, проект 1974 г.
Изображение
Изображение

Автор:  stashandr [ 11 окт 2012, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Противолодочный самолёт Титан-П являлся модификацией самолёта РЛДН Ту-156.
Изображение
Изображение
Но этот проект закрыли в пользу А-50.
ЛТХ были бы заметно выше, чем у Ту-142, а РЛ-заметность - ниже.

Автор:  Djoker [ 09 ноя 2012, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Самолеты Бе-12 хотят заменить на 40-летние Ил-38

Морские летчики ломают голову, где взять необходимое количество снятых с производства самолетов


Изображение

После катастрофы снятого с вооружения противолодочного самолета Бе-12 «Чайка», которая произошла 12 октября на авиабазе Кача под Севастополем, главкомат ВМФ решил поменять этот самолет на другой противолодочник — Ил-38, который с вооружения пока не снят. Парадокс ситуации в том, что Ил-38, как и Бе-12, перестали производить в 1972 году и самому новому самолету этого типа уже больше 40 лет.

Замена самолетов одного типа на самолеты другого значится в перспективном плане развития авиации Черноморского флота на 2013 год, который сейчас проходит согласование в главкомате ВМФ, сообщил «Известиям» источник в военно-морском ведомстве, знакомый с ситуацией.

— Поскольку перечень техники авиабазы в Каче жестко регламентирован межправительственным договором между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота 1992 года, заменить один тип самолета на другой мы сможем только по согласованию с украинской стороной. Переговоры по этому вопросу уже идут, но пока безрезультатно. До конца года намечено еще несколько раундов, — пояснил собеседник «Известий».

Источник в Минобороны Украины пояснил «Известиям», что решение вопроса о базировании Ил-38 в Крыму затягивается, поскольку договор жестко ограничивает использование на территории Украины техники, способной нести ядерное оружие.

— По этой причине в 1990 годы Украине пришлось передать России все стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95 и Ту-22М, хотя мы, конечно, могли их использовать и без ядерных ракет, — пояснил собеседник «Известий».

По его словам, Ил-38 конструктивно является носителем торпед с ядерной боевой частью, поэтому подпадает под ограничения. В то же время других противолодочных самолетов в России нет — сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 не предназначен для работы в ближней морской зоне и тоже может нести ядерное оружие. А противолодочный самолет на базе Бе-200 будет готов нескоро.

В главкомате ВМФ при этом «Известиям» пояснили, что для базирования в Каче со всех Ил-38 будет сняты все устройства управления и контроля за ядерными боевыми частями торпед. При этом решение о замене Бе-12 на Ил-38 пока не принято.

— Пока комиссия по изучению причин катастрофы работу не закончила, никто ничего списывать с Качи и заменять другими машинами не будет. Всё как летало, так и будет летать, — пояснил «Известиям» высокопоставленный источник в ВМФ.

Летающие амфибии были списаны еще в начале 1990 годов и сейчас числятся в резерве (ожидают утилизации) в Елизове на Камчатке, в Калининградской области, а летают только на авиабазе Кача под Севастополем — там их не более десятка.

Ил-38 был принят на вооружение в 1969 году, а уже через три года снят с производства. Сейчас на всех авиабазах флота — в Елизове, Николаевке Приморского края, Ейске на Азовском море и Североморске — имеется всего 26 исправных машин этого типа, часть из которых не летает. Если решение о замене Бе-12 на Ил-38 утвердят, самолеты для Качи придется собирать по всей стране.

При этом Ил-38, в отличие от Бе-12, не может садиться на воду, а значит не сможет оказать помощь терпящим бедствие в море.

Ранее украинская сторона отказала России согласовать замену на авиабазе в Гвардейске устаревших бомбардировщиков Су-24 на более современную модификацию Су-24М, которая может быть оснащена тактическими авиабомбами с ядерными зарядами.

izvestia.ru

Автор:  segurant [ 14 ноя 2012, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Уже готов к установке на ТУ-142 комплекс-аналог "Новелла" с Ил-38.

Автор:  Djoker [ 13 янв 2013, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

Морская авиация получит новый прицельный комплекс

Первый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй после нескольких лет отсутствия финансирования


Изображение

Авиация Военно-морского флота (ВМФ) России должна значительно усилиться с принятием на вооружение новых прицельно-навигационных комплексов «Новелла», необходимых для ориентирования в пространстве, а также поиска и наведения на цели. По информации «Известий», полученной из главкомата ВМФ, первый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй в течение наступившего года. Первый испытательный самолет числится в составе Северного флота с конца 2011 года, а официальная передача состоялась в марте 2012-го.

— Хотя «Новелле» сто лет в обед, морская авиация никак не могла получить ее из-за хронического недофинансирования проекта, а также сложностей с испытательным самолетом, — подчеркнул собеседник «Известий».

«Новелла» создана на базе экспортного Sea Dragon, который, в свою очередь, разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38. Проект начинался в 1980-е годы, и Индия оказалась единственным зарубежным покупателем комплексов и их носителей. Сейчас в составе ВМС Индии шесть Ил-38, пять оснащены «Морским змеем».

Точные отличия «Новеллы» от экспортной базовой модели засекречены. Известно только, что она обнаруживает надводные, подводные и даже подледные цели в радиусе 320 км (но как работает подледное обнаружение, пока остается секретной информацией). Также имеется уникальный блок радиотехнической разведки, контролирующий излучения радаров, навигационных систем, систем связи и с высокой точностью определяющий их местоположение. «Морской змей» такими возможностями не располагает, говорит офицер главкомата ВМФ.

— В «Новелле» еще доработаны некоторые узлы, но все тактико-технические характеристики аппаратуры я вам сообщить не могу. Можно смело утверждать, что «Новелла» не хуже, а во многом лучше «Змея», — добавил он.

Морская авиация России по ряду причин не отвечает требованиям первоклассного флота. Стоящие на вооружении противолодочные Ил-38 имеют старый прицельно-навигационный комплекс «Беркут» 1960-х годов. По мнению военных летчиков, он уже лет 20 как устарел.

Изначально «Беркут» уступал американскому конкуренту Р-3С Orion, так как заточен строго под борьбу с подводными лодками. «Орион» же всегда был многофункциональным комплексом, способным противодействовать не только подводным, но и надводным кораблям, осуществлять океанский патруль и радиоразведку.

Советские адмиралы считали излишними эти функции. Однако дальнейшее развитие морской авиации показало, что узкоспециализированные авиакомплексы не имеют перспективы, поэтому в 1980-х годах началась разработка сменщика «Беркута». Комплекс получил современную электронную начинку и радар, но с распадом СССР проект остановился. Если бы не интерес индийцев, закупивших несколько «Змеев», он мог быть вообще потерян для России.

Теперь «Новелле» уготована более счастливая судьба. Знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса сообщил «Известиям», что серийная модернизация Ил-38Н под «Новеллу» начнется в первой половине 2013 года на ОКБ имени Мясищева в подмосковном Жуковском.

— Вставить блоки в фюзеляж самолета — это полдела. Необходимо еще доработать планер и проводку. На испытательном североморском Ил-38Н были некоторые проблемы, кое-что пришлось поменять. Новый Ил-38Н получит «Новеллу» с новейшей элементной базой, увеличенным быстродействием. В общем, это будет полноценный аналог современного американского Р-8 Poseydon, — уверен представитель ОПК.

Он добавил, что, скорее всего, самолет получит эмблему с белым медведем (знак морской авиации Северного флота), а на Тихоокеанский флот (где рисуют эмблемы с уссурийским тигром) пойдут следующие Ил-38Н. Правда, прибытие модернизированного самолета с «Новеллой» вызывает у флотских офицеров некоторую растерянность из-за предстоящих оргмероприятий.

— Мы пока не знаем, где готовить специалистов для «Новеллы». Комплекс новый, тренажеров и подготовленных инструкторов в учебном центре нет. С пилотами-то без проблем, на Ил-38 много квалифицированных экипажей, — говорят в штабе флота.

Опасения вызывает также готовность сложной современной электроники к арктическим морозам. По словам офицеров, на испытательном Ил-38Н прошлой зимой от холода полопались ЖК-мониторы операторов. Так что для серийных «Новелл» требуется перестраивать ангары, создавать специальные станции для калибровки работы комплекса.

Однако предстоящие сложности не пугают. Автор книг по истории ВМФ Максим Токарев говорит, что моряки всегда нуждались в полноценном морском самолете, так что Ил-38Н с «Новеллой» не может не радовать авиаторов флота.

— Ил-38Н расширит круг решаемых задач и станет незаменимым для морской авиации. Сейчас в составе флота осталась только противолодочная и спасательная авиация. Очень хорошо, что ее начали доводить до современных требований, — сказал эксперт «Известиям».

izvestia.ru

Автор:  Димитрий [ 31 янв 2013, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Патрульные противолодочные самолеты

В уходящем году интенсивность полетов морской авиацией Тихоокеанского флота увеличилась на 15%, все задачи выполнены с хорошим качеством. Летчики совершали многочасовые полеты для выполнения учебно-боевых задач в арктической зоне, в том числе и над Северным полюсом.

В 2013 учебном году перед морской авиацией ТОФ стоят не менее важные задачи, в частности, впервые за долгие годы им предстоит возобновить полеты Ту -142 с дозаправкой в воздухе.
http://pressa-tof.livejournal.com/70746.html#cutid1

НА КАМЧАТКЕ МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА ГОТОВИТСЯ К ДАЛЬНИМ ПЕРЕЛЁТАМ

В течение нескольких дней в воздух поднимались противолодочные самолеты Ил-38, вертолеты Ка-27 и Ми-8.

Главной целью для экипажей Ил-38 противолодочной авиации в эти дни стала подготовка к полетам на «дальний круг» для проведения ледовой разведки в отдаленных районах Тихого и Северного ледовитого океанов.

Для выполнения этой задачи от экипажей морской авиации требуются дополнительные знания особенностей погодных условий и ледового покрытия в районах выполнения задачи.

По словам ВрИО командира 7060 авиационной базы подполковника Дмитрия Леденцова в разведке ледовой обстановки участвуют только самые опытные экипажи базы и первоклассные специалисты-штурманы такие как майор Виктор Петров и капитан Андрей Сажин.

Только за 2012 год противолодочная авиация флота провела несколько вылетов в районы Северного ледовитого океана, маршруты двух из них, проходили через Северный полюс.
http://pressa-tof.livejournal.com/77711.html

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/