Текущее время: 28 мар 2024, 12:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 5 из 134 [ Сообщений: 4006 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 134  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 21:16 
Ромыч писал(а):
Я конечно понимаю, что западный человек более беспечен, нежели наш, со всех сторон обложенный чекистами), но все же, не думаю, что Quellish притараканил инсайд, а значит, должно быть нечто официально опубликованное. Вопрос в том, где оно?

Да в любом популярном авиажурнале, типа AW&ST.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 21:34 
sivuch писал(а):
Вообще-то,зря дядя Миша в историю полез. Он ее не знает, хотя никаких специальных познаний тут не требуется и,что еще хуже, знать не хочет. Ну,не было никакого перенасыщения метровыми РЛС, да и просто современных (на тот момент,разумеется) РЛС ни в Ираке, ни в Югославии.

- Будьте любезны как знаток военной истории, перечислить количественный и номенклатурный состав РЛС Ирака, стоящих там на вооружении в 1991 году?
Цитата:
А вот интенсивные помехи (и для прикрытия стелсов тоже) были, разумеется, не самим F-117

- А до знатока военной истории дойдёт хоть когда-нибудь, хоть через много лет, что нельзя прикрыть помехой F-117, если иракская РЛС находится между постановщиком помех и F-117?! В принципе невозможно!! А именно такие ситуации сплошь и рядом были созданы для F-117 в первые минуты начала операции, когда бомбы первых F-117 ударили по целям в Багдаде!
Цитата:
Кстати, в Югославии фактически было потеряно 2 гоблина, поскольку второй восстановлению не подлежал. Собственно, ничего удивительного, что использование 117-го уменьшалось от конфликта к конфликту

- И увеличилось в Сербии применение B-2, которые не применялись в Ираке!
Цитата:
И еще. Извинете,Михаил Исакович,но мат и обвинение оппонента в тупости кроме Вас никто не использует.

- Извините: ещё никто, нигда и никогда не нахамил мне безнаказанно.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 21:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Ромыч писал(а):
Я конечно понимаю, что западный человек более беспечен, нежели наш, со всех сторон обложенный чекистами), но все же, не думаю, что Quellish притараканил инсайд, а значит, должно быть нечто официально опубликованное. Вопрос в том, где оно?

Да в любом популярном авиажурнале, типа AW&ST.

Вот этот журнал и надо было выложить. Хотя бы его номер и год издания. И еще лучше, присовокупить скан страницы.

А так - это пустословие. И что мне принимать за пруф, Вы уж позвольте решать мне же. Я уж точно знаю цену абстрактным иллюстрированным табличкам, цена им ноль! (а в большинстве случаев, еще и в минус уходит).

П.С.: Еще раз, статья в AW&ST имеет авторов и, соответственно, выходы на их другие работы, на их биографии и информацию о прочей проф. деятельности. А доверие одного человека неким данным, представленным другим человеком - это, простите, "бабушка на лавочке рассказала".



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 21:57 
Ромыч писал(а):
А так - это пустословие. И что мне принимать за пруф, Вы уж позвольте решать мне же. Я уж точно знаю цену абстрактным иллюстрированным табличкам, цена им ноль! (а в большинстве случаев, еще и в минус уходит).

- Попробуйте всё-таки объяснить: 3000 боевых вылетов F-117 в самое пекло в трёх войнах - и при этом всего полтора сбитых самолёта?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 22:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Ромыч писал(а):
А так - это пустословие. И что мне принимать за пруф, Вы уж позвольте решать мне же. Я уж точно знаю цену абстрактным иллюстрированным табличкам, цена им ноль! (а в большинстве случаев, еще и в минус уходит).

- Попробуйте всё-таки объяснить: 3000 боевых вылетов F-117 в самое пекло в трёх войнах - и при этом всего полтора сбитых самолёта?

В октябре 1998 года конгресс США утвердил военный бюджет страны на 1999 финансовый год в размере 250,5 млрд долларов. Из этой суммы около 48,6 млрд будут направлены на закупку вооружения и военной техники (В и ВТ), почти 36,8 млрд, на проведение НИОКР, 84 млрд - на эксплуатацию и материально-техническое обеспечение В и ВТ, около 71 млрд - на содержание личного состава вооруженных сил. Помимо этого, выделяются средства на военное строительство, а также министерству энергетики, которое осуществляет программы в области ядерных вооружений. В целом военные ассигнования составят примерно 270 млрд долларов.

Даже если бы Штаты потратили десятую часть этой суммы, для закупки с нуля, подержанной боевой техники и посадили на нее "непокорных зусулов", боевые потери не сильно бы отличались.
Разница в численности, осведомленности, логистике, диверсионной деятельности, в банальном подкупе как высшего командного состава так и "простых прохожих", тотальная деморализация и разруха в обороняющейся армии. Удивительно, как у них вообще получились боевые потери.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 23:43 
Ромыч писал(а):
Гость писал(а):
- Попробуйте всё-таки объяснить: 3000 боевых вылетов F-117 в самое пекло в трёх войнах - и при этом всего полтора сбитых самолёта?

В октябре 1998 года конгресс США утвердил военный бюджет страны на 1999 финансовый год в размере 250,5 млрд долларов. Из этой суммы около 48,6 млрд будут направлены на закупку вооружения и военной техники (В и ВТ), почти 36,8 млрд, на проведение НИОКР, 84 млрд - на эксплуатацию и материально-техническое обеспечение В и ВТ, около 71 млрд - на содержание личного состава вооруженных сил. Помимо этого, выделяются средства на военное строительство, а также министерству энергетики, которое осуществляет программы в области ядерных вооружений. В целом военные ассигнования составят примерно 270 млрд долларов.

Даже если бы Штаты потратили десятую часть этой суммы, для закупки с нуля, подержанной боевой техники и посадили на нее "непокорных зусулов", боевые потери не сильно бы отличались.
Разница в численности, осведомленности, логистике, диверсионной деятельности, в банальном подкупе как высшего командного состава так и "простых прохожих", тотальная деморализация и разруха в обороняющейся армии. Удивительно, как у них вообще получились боевые потери.

- Ха-ха, но ведь всё это не помешало USAF потерять в той же "Войне в Заливе" эти самолёты и этих людей:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_co ... t_Storm.29
1991 (Operation Desert Shield/Desert Storm)[edit]
January 17 – An F/A-18C Hornet (Bureau Number : 163484) was shot down by an Iraqi Mig 25 in an air-to-air engagement. The pilot (Lieutenant Commander Michael Scott Speicher) of VFA-81 was killed but his body was not found until July 2009.
January 17 – An A-6E Intruder (Bureau Number : 161668) was shot down by a surface-to-air missile. The pilot (Lieutenant Robert Wetzel) and navigator/bombardier (Lieutenant Jeffrey Norton Zaun) were captured. They were released on March 3.
January 17 – An F-15E Strike Eagle (Serial Number : 88-1689) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA). The pilot (Major Thomas F. Koritz) and WSO (Lieutenant Colonel Donnie R. Holland) were killed. Their bodies were recovered.
January 18 – An A-6E Intruder (Bureau Number : 152928) is shot down by anti-aircraft artillery two miles from the Iraqi shore after dropping mines on a waterway linking the Iraqi naval base of Umm Qasr with the Persian Gulf. The pilot (Lieutenant William Thomas Costen) and navigator/bombardier (Lieutenant Charlie Turner) are killed. Their bodies were recovered.[2]
January 18 – An OV-10 Bronco (Bureau Number : 155435) was shot down by surface-to-air missile. The pilot (Lieutenant Colonel Clifford M. Acree) and observer (Chief Warrant Officer Guy L. Hunter, Jr.) were captured. They were released on March 6.
January 18 – An F-4G Wild Weasel (Serial Number : 69-7571) crashes in the Saudi Arabian desert after attacking Iraqi air defenses. An investigation finds that a single enemy 23mm anti-aircraft artillery (AAA) round had punctured the fuel tank, causing fuel starvation. Both pilots eject over friendly territory and are rescued.[3]
January 19 – An F-15E Strike Eagle (Serial Number : 88-1692) was shot down by an SA-2E surface-to-air missile. The pilot (Colonel David W. Eberly) and WSO (Major Thomas E. Griffith) were captured. They were released on March 6 and March 3 respectively.
January 19 – An F-16C Fighting Falcon (Serial Number : 87-0228) was shot down by a SA-6 surface-to-air missile. The pilot (Captain Harry 'Mike' Roberts) was captured. He was released on March 6.
January 19 – An F-16C Fighting Falcon (Serial Number : 87-0257) is shot down by a SA-3 surface-to-air missile. The pilot (Major Jeffrey Scott Tice) is captured. He was released on March 6.
January 21 – An F-14A+ Tomcat (Bureau Number : 161430) was shot down by an SA-2 surface-to-air missile while on an escort mission near Al Asad airbase in Iraq. The pilot (Lieutenant Devon Jones) was rescued by USAF Special Operations Forces but the RIO (Lieutenant Larry Slade) was captured. He remained a POW until his release on March 3.
January 28 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 163518) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA). The pilot (Captain Michael C. Berryman) was captured. He was released on March 6.
January 31 – An AC-130H Spectre (Serial Number : 69-6567) was shot down by a surface-to-air missile during the battle of Khafji. The entire crew of fourteen were killed. Their bodies were recovered.
February 2 – An A-6E Intruder (Bureau Number : 155632) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA). The pilot (Lieutenant Commander Barry T. Cooke) and navigator/bombardier (Lieutenant Junior Grade Patrick K. Connor) were killed. Only LTJG Connor's body is recovered as LCDR Cooke's body was never found (officially listed as KIA-BNR).
February 2 – An A-10A Thunderbolt II (Serial Number : 80-0248) was shot down by a SA-16 surface-to-air missile. The pilot (Captain Richard Dale Storr) was captured. He was released on March 6.
February 5 – An F/A-18C Hornet (Bureau Number : 163096) was shot down. The pilot (Lieutenant Robert Dwyer) was lost over the North Persian Gulf after a successful mission to Iraq. Lieutenant Robert Dwyer served in Carrier Air Wing 8 (CVW-8). His body was never recovered (officially listed as KIA-BNR).
February 9 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 162081) was shot down by a surface-to-air missile. The pilot (Captain Russell A.C. Sanborn) was captured. He was released on March 6
February 15 – An A-10A Thunderbolt II (Serial Number : 78-0722) was shot down by a SA-13 surface-to-air missile. The pilot (Lt. James Sweet) was captured. He was released on March 6.
February 15 – An A-10A Thunderbolt II (Serial Number : 79-0130) was shot down by a SA-13 surface-to-air missile. The pilot (Captain Steven Phillis) was killed and his body was later recovered.
February 19 – An OA-10A Thunderbolt II (Serial Number : 76-0543) was shot down by a SA-9 surface-to-air missile. The pilot (Lieutenant Colonel Jeffery Fox ) was captured. He was later released on March 6.
February 23 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 161573) was shot down by a surface-to-air missile. The pilot (Captain James N. Wilbourn) was killed and his body was later recovered.
February 25 – An OV-10 Bronco (Bureau Number : 155424) was shot down by surface-to-air missile. The pilot (Major Joseph Small III) was captured and observer (Captain David Spellacy) was killed. Major Small was released on March 6 and Captain Spellacy's body was recovered.
February 27 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 162740) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA). The pilot (Captain Reginald Underwood) was killed and his body was later recovered.
February 27 – An F-16C Fighting Falcon (Serial Number : 84-1390) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA). The pilot (Captain William Andrews) was captured. He was released on March 6.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 00:37 
Гость писал(а):
- Попробуйте всё-таки объяснить: 3000 боевых вылетов F-117 в самое пекло в трёх войнах - и при этом всего полтора сбитых самолёта?

Это не так уж и сильно отличается от 1350 б/в на 1 потерю А-10 во время бури в пустыне, причем последний в основном летал днем.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 05:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Гость писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Но факт остаётся фактом. Еще в 2004 году ОЛС самолётов различали температуру в 0,1 градус Цельсия и наводили на довольно холодные корабли ракеты.

- Будьте любезны ссылку на этот интереснейший факт?! Какая ОЛС? Какой самолёт?


Журнал Морская радиоэлектроника №4 [10] (декабрь 2004г.)



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 07:51 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Гость писал(а):
- Я привёл тебе пример, про "контраст с фоном" - и почему ОЛС, в отличие от тепловизионных станций, самолёт, нагретый до минус 21 градуса по Цельсию, никогда не увидит.


***

ОЛС - это сканирующий ТЕПЛОПЕЛЕНГАТОР!!! Понимаешь, *** - от слова ТЕПЛО! И от тепловизора отличается только рабочим диапазоном:

У ОЛС это 3...5 мкм, а у тепловизора 8...14 мкм.

Цитата:
Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения.

http://www.knaapo.ru/rus/products/su-30mk2/index.wbp


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 08:03 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Цитата:
17.06.2013 В Париже УОМЗ представляет оптико-электронные системы для боевых самолетов и вертолетов

На Уральском оптико-механическом заводе, входящем в Союз машиностроителей России, разработаны и производятся оптико-локационные системы для самолетов Су и МиГ, как серийно выпускающихся, так и перспективных. На Парижском авиасалоне вниманию посетителей представлены квантовая оптико-локационная станция 13СМ-1 (МиГ-29 и модификации) и оптико-локационная станция ОЛС (Су-27, Су-35 и модификации). Эти системы разработаны на современной элементной базе. Их главное отличие от систем предыдущего поколения заключается в новых функциональных возможностях – появилась возможность формировать изображения в двух спектральных диапазонах. По сравнению с предыдущими станциями существенно увеличена дальность обнаружения и распознавания целей. Новые тактико-технические характеристики позволяют работать сразу по нескольким воздушным и наземным целям одновременно, а многоканальный автомат захвата и сопровождения целей обеспечивает точность наведения на цель в условиях воздействия естественных и искусственных помех.

http://www.uomz.ru/v_parije_uomz_predstavlyaet_optik…etov_i_vertoletov


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 08:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
kerosene писал(а):
Цитата:
17.06.2013 В Париже УОМЗ представляет оптико-электронные системы для боевых самолетов и вертолетов

На Уральском оптико-механическом заводе, входящем в Союз машиностроителей России, разработаны и производятся оптико-локационные системы для самолетов Су и МиГ, как серийно выпускающихся, так и перспективных. На Парижском авиасалоне вниманию посетителей представлены квантовая оптико-локационная станция 13СМ-1 (МиГ-29 и модификации) и оптико-локационная станция ОЛС (Су-27, Су-35 и модификации). Эти системы разработаны на современной элементной базе. Их главное отличие от систем предыдущего поколения заключается в новых функциональных возможностях – появилась возможность формировать изображения в двух спектральных диапазонах. По сравнению с предыдущими станциями существенно увеличена дальность обнаружения и распознавания целей. Новые тактико-технические характеристики позволяют работать сразу по нескольким воздушным и наземным целям одновременно, а многоканальный автомат захвата и сопровождения целей обеспечивает точность наведения на цель в условиях воздействия естественных и искусственных помех.

http://www.uomz.ru/v_parije_uomz_predstavlyaet_optik…etov_i_vertoletov


Цитата:
ОЛС-35 разработана для самолета Су-35 и обеспечивает:

...поиск, обнаружение, захват и автосопровождение, определение угловых координат и дальности до воздушных, наземных и надводных целей (ВЦ, НЦ и НВЦ) в среднем ИК (3 … 5 мкм) и видимом диапазонах длин волн;...



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 09:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
kerosene
Пожалуйста,не обижайте дядю Мишу.Он очень обидчив,напишет что-нибудь нехорошее и его забанят раньше,чем я смогу ответить более подробно.
А вот древняя статья из ВПК
http://vpk-news.ru/sites/default/files/pdf/issue_19.pdf
из картинки номер 2 следует,что меры по снижению ЭПР в метровом диапазоне все-таки существуют,но,конечно,намного более скромные


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 09:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
sivuch писал(а):
из картинки номер 2 следует,что меры по снижению ЭПР в метровом диапазоне все-таки существуют,но,конечно,намного более скромные

Вот еще, между прочим, где-то тут ранее Аталекс говорил что-то про Тацит Блю.
Так вот я погуглил, и вижу, что Northrop Tacit Blue не похож на приведенную на картинке модель (где ЭПР 0.013), а вот вторая модель (где ЭПР=1)как раз-таки похожа на Lockheed Have Blue, который был прототипом Ф-117.

И таки да, количеством сбитых самолетов малозаметность мерить нельзя, потому как обнаружить самолет метровым обзорником и сбить его - две большие разницы. Почему-то очень часто на форумах подменяются понятия, и "обнаружили" автоматически означает "сбили". Может быть, зависит от того, о ПВО какой страны речь?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 10:29 
Mikhael писал(а):
З.Ы.: "Не сбивался => стелс! И в метровом диапазоне тоже!" - не, я реально фигею с такой "логики".


Какой метровый диапазон?
СНР-125 комплекса С-125, на счет которого был записан Ф-117А в Сербии работает в 3 см диапазоне, метровая РЛС не дает требуемой точности сопровождения цели и ЗУР.
П-12 и П-15 придавались дивизионам для раннего обнаружения, причем последний на минуточку дециметровый.
Извиняюсь, что встрял, но не смог вытерпеть страдания бедной совы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 10:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
drsvyat писал(а):
П-12 и П-15 придавались дивизионам для раннего обнаружения, причем последний на минуточку дециметровый.
Извиняюсь, что встрял, но не смог вытерпеть страдания бедной совы.

А Вы не в курсе,на практике дивизиону 125-х придавалась 1 или обе РЛС и какая обычно?Лично я думал,что обычно как раз были бабочки


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:00 
kerosene писал(а):
ОЛС - это сканирующий ТЕПЛОПЕЛЕНГАТОР!!! Понимаешь, *** - от слова ТЕПЛО! И от тепловизора отличается только рабочим диапазоном:

У ОЛС это 3...5 мкм, а у тепловизора 8...14 мкм.

- Можно хотя бы одну картиночку с данного теплопеленгатора?
Типа вот этих:
http://www.lockheedmartin.com/us/produc ... IEOTS.html
https://www.youtube.com/watch?v=igoV7W7la_0
https://www.youtube.com/watch?v=jex0-uf144s
https://www.youtube.com/watch?v=Mf0KuzvLTec
https://www.youtube.com/watch?v=YbV9479GoB4
https://www.youtube.com/watch?v=lqRohwACkBA
https://www.youtube.com/watch?v=1r-dlzbLAdg
https://www.youtube.com/watch?v=0kyz-4QvZuM
https://www.youtube.com/watch?v=CPc8UlkqYr8


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:04 
drsvyat писал(а):
Какой метровый диапазон?
СНР-125 комплекса С-125, на счет которого был записан Ф-117А в Сербии работает в 3 см диапазоне, метровая РЛС не дает требуемой точности сопровождения цели и ЗУР.
П-12 и П-15 придавались дивизионам для раннего обнаружения, причем последний на минуточку дециметровый.
Извиняюсь, что встрял, но не смог вытерпеть страдания бедной совы.

- Спор идёт о снижении радиолокационной заметности в МЕТРОВОМ диапазоне.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:14 
Mikhael писал(а):
Я и не спорю, меры существуют. Но на ЛА с характерными размерами, сравнимыми с длиной волны их применять проблематично.

- Длины волн серийных РЛС СССР/России метрового диапазона: 1.3-2.1 метра.
Размеры самолётов: F-22 - 13.6х18.9 м; F-35 - 10.7х15.7 м.
Где же тут сравнимость? Сравнимость может быть (с огромной натяжкой) тут только у КР.
(Я умышленно не беру здесь ни F-117, ни В-2, поскольку у них толстая обшивка имеет сложную многослойную структуру).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:20 
Mityan писал(а):
И таки да, количеством сбитых самолетов малозаметность мерить нельзя, потому как обнаружить самолет метровым обзорником и сбить его - две большие разницы.

- Вот потому-то метровые РЛС так ещё и называют: РЛС ОБНАРУЖЕНИЯ цели. Сначала цель нужно обнаружить, а уж потом начать за ней следить, сопровождать, определять параметры движения - и натравливать на неё все виды ИА и ЗРК. Так что, зависимость тут самая, что ни на есть, прямая.
Цитата:
Почему-то очень часто на форумах подменяются понятия, и "обнаружили" автоматически означает "сбили".

- А бывает наоборот: НЕ обнаружили, но сбили?! Нет, не бывает.
Цитата:
Может быть, зависит от того, о ПВО какой страны речь?

- Речь ведём о ПВО Ирака на январь 1991 года.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
дядя Миша,еще раз -как влияют на общую ЭПР в метровом диапазоне крылья и хвостовое оперение при фронтальном облучении?
Про иракские РЛС -Вам действительно интересно?Обидно просто так искать материалы


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Цитата:
Почему-то очень часто на форумах подменяются понятия, и "обнаружили" автоматически означает "сбили".

- А бывает наоборот: НЕ обнаружили, но сбили?! Нет, не бывает.

НЕТ бывает наоборот: обнаружили, но НЕ сбили. Для ведения статистики обнаружения станциями РЛС работающим в метровом диапазоне, количество сбитых самолетов явно недостаточно, т.к. сами ракеты (ну очень старенькие), должны наводиться станциями работающими в сантиметровом и дециметровом диапазонах. А это сильно снижает их эффективность именно против стелс-самолетов. Ни кто ЭТОГО факта и не отрицает.

По поводу Югославии и Ирака. Вы хоть сами понимаете насколько различны были их боевые и финансовые возможности. Да и война в Персидском Заливе шла семь месяцев, против двух с половиной в Югославии не от того, что в последней применялись супер-самолеты, а от того, что орешек был потверже. ;)



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:48 
Mikhael писал(а):
sivuch писал(а):
из картинки номер 2 следует,что меры по снижению ЭПР в метровом диапазоне все-таки существуют, но, конечно, намного более скромные

Я и не спорю, меры существуют. Но на ЛА с характерными размерами, сравнимыми с длиной волны их применять проблематично.

Извлёк картинку:
http://savepic.net/5441538.png

- Итак: совершенно независимо от меня три очень уважаемых и компетентных человека утверждают, что возможно снижение ЭПР самолёта в метровом диапазоне - в 20 раз.
Сергей Васильевич Ягольников – начальник ЦНИИ МО РФ, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, генерал-майор;
Анатолий Сергеевич Сумин – советник генерального конструктора НПО «Алмаз» им. академика А.А.Расплетина, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор, генерал-майор в отставке;
Сергей Михайлович Нестеров – начальник отдела ЦНИИ МО РФ, доктор технических наук, полковник


Ты утверждал, что это сделать невозможно в принципе, поскольку это противоречит фундаментальным физическим принципам и неоднократно отсылал меня к школьному учебнику физики.
Ты наконец-то пересмотрел свои глубоко ошибочные заблуждения?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
Гость писал(а):
Речь ведём о ПВО Ирака на январь 1991 года.

Гость писал(а):
Так что, зависимость тут самая, что ни на есть, прямая.

Ну, может, ПВО Ирака, они такие... Видит око, да зуб неймет. Мало ли, почему не сбили.
Ладно, а если взять войну в Югославии, когда один самолет Ф-117 все-таки был сбит. Как соотнести численность сбитых самолетов к общей численности в строю?
например, вы приводили цифру 850 боевых вылетов Ф-117 в 1999г. - 1 сбит.
Всего авиация НАТО совершила 35219 боевых вылетов (из статьи на вики)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%B8_%281999%29#.D0.A1.D0.B8.D0.BB.D1.8B_.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.BD
Составляем пропорцию и видим, что потери остальных самолетов должны быть 40 штук при условии, что они не более заметны, чем наш стелс.
Уменьшим вдвое, т.к. половина вылетов - в целях РТР и РЭБ.
Если потеряли столько (данные об этом в интернете весьма противоречивы) - значит Ф-117 не менее заметен, чем все остальные. Если потери "заметных" самолетов больше - то да, от стелс есть выгода. Но не 3700 раз.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:53 
Mikhael писал(а):
Гость писал(а):
Mikhael писал(а):
Я и не спорю, меры существуют. Но на ЛА с характерными размерами, сравнимыми с длиной волны их применять проблематично.

- Длины волн серийных РЛС СССР/России метрового диапазона: 1.3-2.1 метра.
Размеры самолётов: F-22 - 13.6х18.9 м; F-35 - 10.7х15.7 м.
Где же тут сравнимость? Сравнимость может быть (с огромной натяжкой) тут только у КР.

Сравнимость в любом месте, имеющем размер 1,3-2,1 м, т.е. в толщинах фюзеляжа, габаритах агрегатов, длинах различных граней/стыков и т.п. проводников, тяг, участков трубопроводов. Уверяю вас, с точки зрения электромагнитных волн в самолёте таких элементов масса. =)

- А три вышеозначенных мужика об этом даже и не подозревают!! :twisted: И они даже не предствители какого-нибудь Локхида/Боинга/Нортропа, которым априори веры нет и быть никогда не може! :lol:
Тут же мужики все в доску свои, радёмые! ;) Неужели ты и в них сумлеваешься?!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
-Внезапно- используя компенсаторы, которые тонко настраивают на длину волны.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 13:01 
sivuch писал(а):
дядя Миша,еще раз -как влияют на общую ЭПР в метровом диапазоне крылья и хвостовое оперение при фронтальном облучении?

- Й-эх! "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!"
Во-первых, они сделаны целиком у F-22 и F-35 из углепластиков. Во-вторых, даже элементы хвостового оперения не так уж и малы по размерам. А что касается крыльев - там в том же диапазоне 1.7 метра ещё вовсю действуют законы оптического рассеяния, - крыло большое и представляет одно целое с фюзеляжем.
Цитата:
Про иракские РЛС - Вам действительно интересно? Обидно просто так искать материалы

- Да, мне действительно очень любопытно было бы узнать, сколько РЛС метрового диапазона там было на январь 1991 года (начиная с самой примитивной П-12, которая на самом деле вовсе уж не такая слабая - я сам видел на ней самолёты за 300 километров спокойно).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Гость писал(а):
- Итак: совершенно независимо от меня три очень уважаемых и компетентных человека утверждают, что возможно снижение ЭПР самолёта в метровом диапазоне - в 20 раз.

Опять человек шлангом прикидывается. Они этого нигде не утверждали. В таблице указаны коэффициенты снижения ЭПР от отдельных элементов самолёта. Как например, плазменные лампы перед РЛС могут в 100 раз снизить заметность именно антенны РЛС, а не всего самолёта в см диапазоне.
Итак: они утверждали, что заметность отдельных "блестящих точек" планера в метровом диапазоне можно снизить до 20 раз компенсаторами, которые заведомо узкополосны. В целом из таблички следует, что с ЭПР в метровом диапазоне поделать особенно ничего нельзя.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Сбит Миг-25:

1. January 17 – An F/A-18C Hornet (Bureau Number : 163484) was shot down by an Iraqi Mig 25 in an air-to-air engagement.


Замечательно. Так же может быть сбит и стелс, если его заблаговременно обнаружить наземной РЛС.


Сбит ракетой земля-воздух:

1. January 19 – An F-15E Strike Eagle (Serial Number : 88-1692) was shot down by an SA-2E surface-to-air missile.
2. January 19 – An F-16C Fighting Falcon (Serial Number : 87-0257) is shot down by a SA-3 surface-to-air missile.
3. January 21 – An F-14A+ Tomcat (Bureau Number : 161430) was shot down by an SA-2 surface-to-air missile while on an escort mission near Al Asad airbase in Iraq.
4. February 15 – An A-10A Thunderbolt II (Serial Number : 78-0722) was shot down by a SA-13 surface-to-air missile.
5. February 15 – An A-10A Thunderbolt II (Serial Number : 79-0130) was shot down by a SA-13 surface-to-air missile.
6. February 19 – An OA-10A Thunderbolt II (Serial Number : 76-0543) was shot down by a SA-9 surface-to-air missile.


-Два сбиты С-75 «Двина», принята на вооружение за 33 года до войны.
-Один сбит С-125 «Нева», принята на вооружение за 29 лет до войны.
-Один сбит 9К31 «Стрела́-1», в строю за 22 года до войны. Максимальная дальность пуска 4.2 км (дальность прямой видимости).
-Два сбиты 9K35 «Стрела-10», в строю за 14 лет до войны (относительно современны комплекс). Макс. дальность пуска 5 км (дальность прямой видимости).


Сбит зенитной артиллерией:

1. January 17 – An F-15E Strike Eagle (Serial Number : 88-1689) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA).
2. January 18 – An A-6E Intruder (Bureau Number : 152928) is shot down by anti-aircraft artillery two miles from the Iraqi shore after dropping mines on a waterway linking the Iraqi naval base of Umm Qasr with the Persian Gulf.
3. January 28 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 163518) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA).
4. February 2 – An A-6E Intruder (Bureau Number : 155632) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA).
5. February 27 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 162740) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA).
6. February 27 – An F-16C Fighting Falcon (Serial Number : 84-1390) was shot down by anti-aircraft artillery (AAA).


Все на дальности прямой видимости.

Сбит ПЗРК:

1. February 2 – An A-10A Thunderbolt II (Serial Number : 80-0248) was shot down by a SA-16 surface-to-air missile.


9К38 «Игла». Дальность пуска 5 км. Опять же прямая видимость.

Сбит иракской ПВО:

1. January 18 – An F-4G Wild Weasel (Serial Number : 69-7571) crashes in the Saudi Arabian desert after attacking Iraqi air defenses.
2. February 23 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 161573) was shot down by a surface-to-air missile.
3. February 25 – An OV-10 Bronco (Bureau Number : 155424) was shot down by surface-to-air missile.
4. January 31 – An AC-130H Spectre (Serial Number : 69-6567) was shot down by a surface-to-air missile during the battle of Khafji.
5. February 9 – An AV-8B Harrier II (Bureau Number : 162081) was shot down by a surface-to-air missile.
6. January 18 – An OV-10 Bronco (Bureau Number : 155435) was shot down by surface-to-air missile.
7. January 17 – An A-6E Intruder (Bureau Number : 161668) was shot down by a surface-to-air missile.
8. February 5 – An F/A-18C Hornet (Bureau Number : 163096) was shot down.


Сбиты вообще неизвестно чем и как, от зенитной артиллерии и ПЗРК, до стареньких С-75. Спрашивается, при чем тут метровый диапазон радара?

Итого: имеем кучу сбитой авиационной техники, средствами, которые к радарам метрового диапазона имеют опосредованное отношение. Тут все просто, против Игл и ПЗРК - стелс вполне себе работает, спору нет.
имеем шесть (и более) ЛА, сбитых зенитной артиллерией - тут уже стелс вряд ли на что сгодиться. ;)

Спрашивается, причем здесь станции метрового диапазона, и защищенность стелс-самолетов от обнаружения ими? :P



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 13:09 
Mikhael писал(а):
Цайгер писал(а):
Неужели ты и в них сумлеваешься?!


В их П. 3 пишется про РПМ для метрового диапазона на самолётах - это чушь полная. И остальному, поэтому, веры тоже особо нет.

- Миша, ну так уже нельзя, некрасиво, должно иметь предел и в демагогии.
Эти трое имеют допуски ко всем "цельнотянутым" достижениям советской/российской разведки, поэтому они говорят это отталкиваясь и от достижений американских и от прочих зарубежных. Они обобщили мировой опыт.
======================================================
Поэтому я считаю вопрос доказанным, авторитетнейшими российскими специалистами подтверждённым, а все детали мы узнаем - в будущем, - кто доживёт... :twisted:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 май 2014, 13:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
Добавлю простым языком, по данным таблички получаем что в метровом диапазоне можно снизить ЭПР при помощи:
- щелевых компенсаторов, которые работают в узком диапазоне частот. Т.е. их можно применять на стендах, для получения красивых результатов а вот в реальности они бесполезны.
- формы, но тут размерность элементов (различных кромок итп) должна быть больше длинны волны, поэтому многие элементы истребителя будут светить (ВЗ, кромки передней части фюзеляжа итп).
- РПМ, тут глубина или больше длинны волны, или наша конструкция опять же тонко настроена на волну. На истребителях это не реализуемо, но вот на больших самолетах (вроде B2A) в теории можно попытаться. Только во незадача, у него в местах где это можно устроить стоит РЛК.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 134 [ Сообщений: 4006 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 134  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB