Текущее время: 29 мар 2024, 08:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 134 [ Сообщений: 4006 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 134  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
Сколько было П-18 в Югославии,можно выяснить.(Вот в Ираке их просто не было),во всяком случае не на каждой горе.Если учесть характер рельефа,периодический характер излучения,то ничего странного.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:16 
Ромыч писал(а):
Я имею ввиду, что рост ЭПР не будет настолько же трагическим, как его скачек при выходе на метровый диапазон (в случае со стелс-ЛА).

Повторяю: у стелс-самолётов и при облучении метровыми волнами (до 2-х метров) нет никакой трагедии и рост ЭПР там не более, чем в 10 раз по сравнению с сантиметровыми волнами, - соответсвенно, рост дальности обнаружения в корень 4-ой степени из 10-ти.
Но вот если увеличить длину волн ещё раз в 10, - скажем, до 20-ти метров, - вот тогда для стелсов наступит трагедия...
Цитата:
Цитата:
- Но РЛС метрового диапазона в Югославии было огромное количество. Так же, как и в Ираке в своё время. Насколько помнится, тот злосчастный F-117 был обнаружен П-18 на дальности порядка 23 км, что очень хорошо соответствует его ЭПР в метровом диапазоне:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF-18_%28 ... 6%E8%FF%29
Дальность обнаружения МиГ-21 [5м2]:
на высоте 10000 м — До 180 км

Отсюда следует, что ЭПР F-117 в этом диапазоне примерно в 3600 раз меньше ЭПР МиГ-21 в этом диапазоне.

Вы не можете знать на какой дистанции был обнаружен F-117.

- Могу: есть в сети свидетельство офицера из дивизиона Золтана Дани, который был на батарее в момент сбития F-117. Там приводятся все значения дальностей.
Цитата:
Точно можно сказать лишь то, что она была больше, чем дистанция на которой его сбили.

- Я поищу и приведу эти записи... Они очень любопытны и познавательны.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Ромыч писал(а):
Я имею ввиду, что рост ЭПР не будет настолько же трагическим, как его скачек при выходе на метровый диапазон (в случае со стелс-ЛА).

Повторяю: у стелс-самолётов и при облучении метровыми волнами (до 2-х метров) нет никакой трагедии и рост ЭПР там не более, чем в 10 раз по сравнению с сантиметровыми волнами, - соответсвенно, рост дальности обнаружения в корень 4-ой степени из 10-ти.
Но вот если увеличить длину волн ещё раз в 10, - скажем, до 20-ти метров, - вот тогда для стелсов наступит трагедия...

Категорически несогласен. Немалый рост ЭПР начинается уже в дециметровом диапазоне, применительно к стелс-ЛА. А в метровом (с 300 МГц) все очень и очень плачевно. И дело не в "тупых американцах" (тм), а в природе как таковой.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
- Могу: есть в сети свидетельство офицера из дивизиона Золтана Дани, который был на батарее в момент сбития F-117. Там приводятся все значения дальностей.
Цитата:
Точно можно сказать лишь то, что она была больше, чем дистанция на которой его сбили.

- Я поищу и приведу эти записи... Они очень любопытны и познавательны.

Действительно, стоит на них взглянуть.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:42 
- Я воспроизведу здесь описание того перехвата, тем более, что я сам делал "машинно-литературный" перевод:

Моја смена. Кдд Дани за који тренутак оде из смене, ја ћу сестн на место руковаоца гађања, а мајор Стоименов на место помоћника руковдош. По навици из предходних ддна, Дани и ја размењујемо информације о најновијим догађајима нз смене и јединице. Украгко му кажем шта сам радио то поподне, а он мени, и даље дремајући, шта је он радио. Имитатор радарског зрачења join вдгје повезан и спреман за рад. Одједном на показивачу осмагграчког радара, на азимуту 195 уочавам циљ, на даљини од 23 километара.

Моя смена. Командир дивизиона Дани быстро составил изменения, я должен буду сесть на место командира станции, а майор Стоименов в качестве помощника руководителя. По привычке предыдущих дней, Дани и я обменялись информацией о последних событиях за смену и в подразделении. Сообщил ему, что я сделал днем, и он мне, и дальше дремал, слушая радио. Имитатор радиолокационного излучения был подключен и готов к работе. Вдруг на экране обзорного радара, на азимуте 195 увидели цель, на расстоянии 23 км.

Следегга круг на осматрачком радару јасно указује да нам се авион приближава. Кажем: "Дани, овај иде на нас!" Дани је отворио очи, погледао у екрани и незаинтересова-но пратио ситуацију, Одраз нам се приближавао. Авион је био на 14—15 км, кад је Дани наредио: "Азимут 210, тражи!" Као помогшик руковаоца гађања, тог момента сам наредио: "Антена!" Командир багерије почео је да наводи официра вођења по азимуту и месном углу на циљ - лево, лево: етоп!, десно, rope, горе; стоп! - антена. Укључио је зрачење осматрачког радара. С этого момента почиње игра мачке и миша. Ко ће бити бржи и спретнији. Официр за вођење, окрећупи три точкића истовремено, покушава да нађе циљ. Зрачи-мо више од десетак секунди неуспешно тражећи циљ. Наређујем: "Прекини тражење - еквивалент!" После неколиш тренутака. Дани поново наређује нови азимут тражења 230, а ја моменат зрачења. У ваздуху се осећа адреналин.

Отметка на обзорном радаре ясно показывает нам, что самолёт приближается. Я говорю: "Дани, этот идет на нас!" Дани открыл глаза, посмотрел на экран и незаинтересованно оценил ситуацию, что к нам приближается. Самолет находился в 14-15 км, когда Дани приказал, "Азимут 210, поиск!" Как помощник клмандира станции в данный момент я приказал "Антенна"! Командир батареи дал команду офицеру выполнять наведение по азимуту и углу места на цель - влево, влево! Стоп! Вправо! Выше, остановитесь! - Антенна. Включено наблюдение с обзорного радара. С этого момента начали игру в кошки-мышки. Кто будет более быстрым и гибким. Офицер наведения, вращает три штурвала одновременно, пытаясь найти цель. Излучается мощность более чем в течении десять секунд, но он безуспешно ищет цель. Команда: "Остановите поиск - эквивалент!" После нескольких мгновений Дани снова дал команду о новом поиске на азимуте 230, и я включаю излучение. В воздухе чувствуется адреналин.

Овај пут офицнр за вођење успева да види циљ на своја два екрана, али никако из више покушаја не може да га поклопи са пресеком хоризонталног и вертикалног маркера. Точкићи само шкљоцају - мора да их гурне од себе, поклопи цил> у пресек та два маркера. Tor момента кад је циљ у пресеку маркера, могу да почну да га прате оператори ручког праћења - по равни Ф1 и Ф2 на својим показивачима. Тада су створени услови да официр вођења прати циљ по даљини, а оператори ручног праћења да воде лансиране ракете на ггаљ који је у пресеку маркера. Циљ бежи и врши маневар. Поново је време
зрачења предугачко и поново на-ређујем: "Прекини тражење- еквивалент!" После неколико секунди покушавамо исти поступак, трећи пут на азимуту 240. Веома брзо, после неколико секупди официр вођења проналазн циљ и извешта¬ва да ЈС циљ у маневру. Точкићи офнцира вођења шкљоиају, оиера-тори га губе. Време зрачења је поново дуго и таман када сам хтео да наредим: "Прекини тражење - еквивалент", оператор праћења Драган Матић је узвикнуо: "Дај га! Дај га! Имам га!" Енергично је окретао свој точкић, покушавајући да доведе одраз од цшва на средину екрана. Успео је. Операгори
праћења су успели да поклопе цил. са крстом - пресеком два маркера и тиме обезбеде услове за лансирање ракета. Други оператор за праћење Дејан Тиосављевић извештава да је циљ велике одразне површине.


На этот раз офицер наведения успевает увидеть цель на своих двух экранах, но с нескольких попыток не может её совместить с пересечением горизонтального и вертикального маркеров. Штурвалами нужно установить цель на пересечение этих двух маркеров. С того момента, когда цель на пересечении маркеров, за ней могут начать следить операторы ручного наведения - линии F1 и F2 на их индикаторах. Затем они создали условия, что офицер наведения держит цель по дальности, и операторы ручного наведения могут запустив ракету сохранить её в перекрестии, который является пересечением маркеров. Цель убегает в сторону и совершает маневр. Опять же, время на излучение слишком велико, и снова решение -"Переключить излучение на эквивалент". Через несколько секунд, попробуем ту же процедуру в третий раз по азимуту 240. Очень быстро, через несколько секунд офицер наведения обнаружил цель и известил, что цель маневрирует. Офицер наведения снова теряет цель. Время облучения снова длительное и только тогда, когда я хотел сказать: "Остановите поиск - эквивалент", оператор наведения Драган Матич закричал: «Дайте, дайте, я получил его!" Энергично крутит свои штурвалы, пытаясь привести отметку самолёта к середине экрана. Ему удалось. Оператору наведения удалось поставить цель в перекрестие - на пересечение двух маркеров, обеспечивая тем самым условия для запуска ракет. Второй оператор на мониторе Тиосавлевич Деян сообщает, что отметка цели велика.

В этот момент кажем Данију: "Води рачуна да није мамац да нас не зајебу." Кроз главу ми је прошла мисао ратних искустава из Ирака када су здружене снаге на беспилотне летелице качили угаоне рефлекторе и тиме повећава-ли одразну
површину. Борбена посада ирачана је мислила да се ради о правом авиону и почињала да зрачи нишанским радаром. Tor мо-мента ловци у ваздуху су хватали локацију радара-нишана, а опда из заседе са стране елиминисали ракетну јединицу противрадарским ракетама. Официр за вођења Муминовић извештава - станица прати циљ, циљ у доласку, даљина 13 километара. Истоврсмено оператори извештавају no Ф1 пратим цшв, по Ф2 пратим циљ. Дани је коман-довао: "Циљ уништи, метод т/т лансирај!" Официр вођења Сенад Муминовић стиска дугме за лансирање ракета. Потмула ексгшозија. Стартни
мотор прве ракете је заурлао. Станица за вођење ракета се заљуљала Старт ирве ракеге, и после 5 секунди и друге. Официр вођења извештава: "Прва лансирана - прва захваћена (оператори праћења по равни Ф1 и Ф2 почињу да воде ракету на циљ), дру-га лансирана - друга није захваћена (не постоји могућност вођења ракета). Даљина 13 километара." Операгори по Ф1 и Ф2 стабилно прате. Устајем са места помоћника руковаоца гађања и посмаграм последње километре лега ракете на екрану оператора праћења. У тачки сусрета ракеге и циља види се светлосни блесак на екранима показивача.
Циљ је уништен. Време уништења у 20.42. Авион смо нашли на 6 км висине. Уследио је противракетни маневар и обо-рен је негде са 8-10 километара висине. Остале параметре официр вођења није ни очитао, радило се о секундама. Цео процес је трајао око 23 секунде.


В этот момент Дани говорит: "Будьте осторожны, это не приманка, нас не наебут". Мне в голову пришла мысль о войне в Ираке из опыта военного искусства, когда они они объединили свои усилия для беспилотных летательных аппаратов, там висели уголковые отражатели и тем самым повышали ЭПР. Расчёты ЗРК иракцев считали, что это был настоящий самолет и начинали включать РЛС на излучение. С того момента экипажи самолётов-охотников за радарами определяли местонахождение радара и уничтожали РЛС и ЗРК противорадиолокационными ракетами. Офицер наведения Муминович сообщает - цель сопровождается, цель на подходе, дальность 13 километров, одновременно операторы сообщили, что по F1 и по F2 держим цель. Дани из командирской: "Цель уничтожить методом, т / т Lansiraj!" Офицер наведения Сенад Муминович подготовил кнопки для запуска ракет. Заревел запущенный двигатель первой ракеты. Пусковая установка ракет трясётся. Запущена первая ракета, через 5 секунд и вторая. Офицер наведения сообщает: "Первая запущена - первая захвачена (операторы ручного сопровождения по F1 и по F2 начинают наводить ракету на цель), вторая запущена - но не захвачена (нет возможности наведения нескольких ракет) расстояние 13 километров. Операторы в плоскостях F1 и F2 стабильно держат траекторию. Я встаю с места помощника командира станции и просматриваю последний километр полёта ракеты по экрану оператора ручного сопровождения. В точке встречи ракеты и цели появляется свет вспышки на экране. Цель уничтожена. Время разрушения в 20:42. Самолет был обнаружен на высоте 6 км. Он выполнял противоракетный манёвр и был сбит на высоте где-то 8-10 километров. Остальные параметры офицер управления нигде не зафиксировал. Весь процесс занял около 23 секунд


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:49 
Ромыч писал(а):
Гость писал(а):
Повторяю: у стелс-самолётов и при облучении метровыми волнами (до 2-х метров) нет никакой трагедии и рост ЭПР там не более, чем в 10 раз по сравнению с сантиметровыми волнами, - соответсвенно, рост дальности обнаружения в корень 4-ой степени из 10-ти.
Но вот если увеличить длину волн ещё раз в 10, - скажем, до 20-ти метров, - вот тогда для стелсов наступит трагедия...

Категорически несогласен. Немалый рост ЭПР начинается уже в дециметровом диапазоне, применительно к стелс-ЛА. А в метровом (с 300 МГц) все очень и очень плачевно. И дело не в "тупых американцах" (тм), а в природе как таковой.

- Вы же видели нортроповскую модель? При длине волны 1.71 метра ЭПР её выросла только до 0.013 м2. И в чём же тут "трагедия"?? Плясать от радости надо!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 23:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Ромыч писал(а):
Гость писал(а):
Повторяю: у стелс-самолётов и при облучении метровыми волнами (до 2-х метров) нет никакой трагедии и рост ЭПР там не более, чем в 10 раз по сравнению с сантиметровыми волнами, - соответсвенно, рост дальности обнаружения в корень 4-ой степени из 10-ти.
Но вот если увеличить длину волн ещё раз в 10, - скажем, до 20-ти метров, - вот тогда для стелсов наступит трагедия...

Категорически несогласен. Немалый рост ЭПР начинается уже в дециметровом диапазоне, применительно к стелс-ЛА. А в метровом (с 300 МГц) все очень и очень плачевно. И дело не в "тупых американцах" (тм), а в природе как таковой.

- Вы же видели нортроповскую модель? При длине волны 1.71 метра ЭПР её выросла только до 0.013 м2. И в чём же тут "трагедия"?? Плясать от радости надо!

Это были замеры чего? Для чего и кого? Кто их предъявил широкой публике и как они к нему попали? Почему Вы считаете, что смещаясь по спектру, мы не получим осцилляцию по величине ЭПР?

К истории о сбитом Ф-117, очень интересно, но пока это басня. Вот будет первоисточник, можно будет провести его исследование.
П.С.: Я понимаю, что уж коль скоро Вы лично имели дело с первоисточником, для Вас должно быть все очевидно. Но для меня это не так. Надеюсь, Вы меня понимаете.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 23:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
- Вы же видели нортроповскую модель? При длине волны 1.71 метра ЭПР её выросла только до 0.013 м2. И в чём же тут "трагедия"?? Плясать от радости надо!

А у Локхида на ТРИ ПОРЯДКА! Странно, правда?



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
А что насчет поляризации? Почему все, говоря о размерах ЛА, имеют в виду именно горизонтальный размер? А вертикальный? Вполне себе сравним с парой метров.
Или РЛО не делают с вертикальной поляризацией?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 23:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
kerosene писал(а):
http://www.imageup.ru/img4/1752278/swscan00006.jpg

Приведите, пожалуйста, название книги


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 06:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Изображение



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 07:50 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
http://www.imageup.ru/img284/1754365/kr-alcm.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:49 
Mikhael писал(а):
Цайгер писал(а):
- Вы же видели нортроповскую модель? При длине волны 1.71 метра ЭПР её выросла только до 0.013 м2.

И как отсюда следует, что у ВСЕХ малозаметных самолётов во ВСЁМ метровом диапазоне близкая ЭПР?

- Я ведь говорил уже, что ВСЕ стелс-самолёты, у которых ЭПР в метровом диапазоне больше, никому в Соединённых Штатах на хер не нужны, поэтому в серию они не проходят, - пентагоновская госприёмка их не пропускает. Да и сама фирма модель в таком виде не предложит).

На том хрестоматийном рисунке нортроповская модель уже может быть запущена в серийное производство, а вот локхидовская - нет, ни в коем случае. Она может быть только отправлена на доработку до достижения приемлемых кондиций.

Что тут неясного вообще, я удивляюсь??


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:22 
Ромыч писал(а):
Гость писал(а):
- Вы же видели нортроповскую модель? При длине волны 1.71 метра ЭПР её выросла только до 0.013 м2. И в чём же тут "трагедия"?? Плясать от радости надо!

Это были замеры чего?

- Замеры фронтальной ЭПР (с носа, +/- 20-25 градусов).
Цитата:
Для чего и кого?

- В рабочем порядке, в ходе создания стелс-самолётов.
Цитата:
Кто их предъявил широкой публике и как они к нему попали?

- Как любые примеры попадают в бумажные и электронные СМИ? Есть авторы, которые работают над этими темами, они работают и с соответствующими фирмами.
Цитата:
Почему Вы считаете, что смещаясь по спектру, мы не получим осцилляцию по величине ЭПР?

- Мы разумеется её получим, но в тех же пределах, не более того, - на типовых рабочих частотах распространённых серийных РЛС и БРЛС.
Цитата:
К истории о сбитом Ф-117, очень интересно, но пока это басня.

- И я её написал, на чистом сербском языке?! Там ведь фамилии приводятся сослуживцев Золтана Дани, они это читали, никто нигде не заявлял, что это "утка". Сербия ведь страна небольшая...
Цитата:
Вот будет первоисточник, можно будет провести его исследование.

И как, интересно, Вы собираетесь его исследовать? Первоисточник очевидно бумажный, Google не даёт ссылок на некий электронный оригинал.
Цитата:
П.С.: Я понимаю, что уж коль скоро Вы лично имели дело с первоисточником, для Вас должно быть все очевидно. Но для меня это не так.

- Я имел дело с электронным сканом с оригинала.
Цитата:
Надеюсь, Вы меня понимаете.

- Не очень: Вы полагаете, что это Золтан Дани состряпал фальшивку?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:40 
Mikhael писал(а):
Не, ну дядя Миша, вот зачем вы сами голой пяткой на острую саблю лезете?

Всеми признаётся, что в дм- и см- у малозаметных ЛА всё ОК. В метровом - ну никак. Законы физики не демократичны.

- Тёзка, ты и вправду странный какой-то: имея перед самым лицом картинку ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ модели, модели В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ, где чёрным по белому написано: в диапазоне волн 1.71 метра ЭПР цели равна 0.013 м2, - всё равно кричишь: "НУ НИКАК!!" Ты не веришь тому, что там изображено? Ладно бы, что ты по привычке не веришь мне, но ты не веришь и flateric'у?! Попроси его поискать ещё подобных доказательств, он человек информированный, возьмёт и найдёт!
Цитата:
Почему вы тогда не доказываете, что они ещё и в видимом, ИК-, УФ-, и рентгеновском диапазонах тоже малозаметны?

Дешёвые потуги на ёрничество здесь не проканают, никто не оценит тупую попытку сострить про УФ и рентгеновский диапазон.
А вот в видимом диапазоне действительно там используется уникальная краска, снижающая визуальную заметность до самых малых значений, достаточно сравнить здесь, в лучах низкого солнца:

http://files.air-attack.com/MIL/f22/f22_tu95bear.jpg

Цитата:
При том, что ИК-заметность (про которую у нас с вами тоже был долгий разговор) и наличие ОЛС тоже портят малину боевой эффективности "стелсов"?

- И ИК-заметность у F-22 так же существенно снижена с ППС, насколько это возможно (за исключением полёта на форсаже, но там уже деваться некуда).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
- Замеры фронтальной ЭПР (с носа, +/- 20-25 градусов).
---------------------------------------
Это можно как-то подтвердить(что именно +/-20 градусов)?А не просто frontal замер.
кстати,П-18 в Югославии было очень немного.Сильно удивлюсь,если наберется хотя бы штук 6.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Ромыч писал(а):
Гость писал(а):
- Вы же видели нортроповскую модель? При длине волны 1.71 метра ЭПР её выросла только до 0.013 м2. И в чём же тут "трагедия"?? Плясать от радости надо!

Это были замеры чего?

- Замеры фронтальной ЭПР (с носа, +/- 20-25 градусов).

Замеры какого типа ЛА (и могло ли оно вообще летать).
Цитата:
Цитата:
Для чего и кого?

- В рабочем порядке, в ходе создания стелс-самолётов.

Т.е. это может быть вообще что угодно. Например, замеры ЭПР киля YF-23.
Цитата:
Цитата:
Кто их предъявил широкой публике и как они к нему попали?

- Как любые примеры попадают в бумажные и электронные СМИ? Есть авторы, которые работают над этими темами, они работают и с соответствующими фирмами.

Т.е. это не официальная утечка информации, за которую никто ни перед кем не несет ответственности. В т.ч. не несет ответственности за ее полноту и актуальность.

Цитата:
Цитата:
Почему Вы считаете, что смещаясь по спектру, мы не получим осцилляцию по величине ЭПР?

- Мы разумеется её получим, но в тех же пределах, не более того, - на типовых рабочих частотах распространённых серийных РЛС и БРЛС.

Мы даже не знаем замеры какой "железяки" это были, а Вы, ничтоже сумняшеся, утверждаете, что в табличке приведены верхние значения ЭПР по всему участку спектра. А ведь может быть так, что это даже не усредненные значения, а просто числа из соответствующих строк "25", "87", "364".

Цитата:
Цитата:
К истории о сбитом Ф-117, очень интересно, но пока это басня.

- И я её написал, на чистом сербском языке?! Там ведь фамилии приводятся сослуживцев Золтана Дани, они это читали, никто нигде не заявлял, что это "утка". Сербия ведь страна небольшая...
Цитата:
Вот будет первоисточник, можно будет провести его исследование.

И как, интересно, Вы собираетесь его исследовать? Первоисточник очевидно бумажный, Google не даёт ссылок на некий электронный оригинал.
Цитата:
П.С.: Я понимаю, что уж коль скоро Вы лично имели дело с первоисточником, для Вас должно быть все очевидно. Но для меня это не так.

- Я имел дело с электронным сканом с оригинала.
Цитата:
Надеюсь, Вы меня понимаете.

- Не очень: Вы полагаете, что это Золтан Дани состряпал фальшивку?

Я и не таких краснобаев видел. Был случай, когда мой визави откорректировал около тридцати страниц англоязычной книги, и предоставил ссылку на это чудовище Франкенштейна, в качестве доказательства чего-то там (уже не помню).
А уж сколько "военных историй" рассказывают провинциальные отставники, не мне вам объяснять. И чем меньше свидетелей, тем дальше история от правды.

В любом случае скан. статьи и выходные данные издания, в котором это было опубликовано - это то, что лучшим образом характеризует источник. Другого способа пока не придумано (только если ехать и самого его допрашивать).
Когда есть выходные данные документа, то есть и окружающее его обсуждение привязанное по времени - очень удобно для того, чтобы составить себе мнение. ;)



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 11:59 
Mikhael писал(а):
Цайгер писал(а):
- Я ведь говорил уже, что ВСЕ стелс-самолёты, у которых ЭПР в метровом диапазоне больше, никому в Соединённых Штатах на хер не нужны, поэтому в серию они не проходят, - пентагоновская госприёмка их не пропускает. Да и сама фирма модель в таком виде не предложит).

О как. Ну теперь осталась только самая малость - подтвердите свои слова.

- Легко: я приводил рассказ одного из членов расчёта батареи, которой командовал Золтан Дани, сбившей F-117 в Сербии.
Дальность обнаружения МиГ-21 на высоте 10 км РЛС П-18 - 180 км.
Вдруг на экране обзорного радара, на азимуте 195 увидели цель, на расстоянии 23 км.
Ключевое слово - "вдруг". Не было, не было - и ВДРУГ!! На расстоянии 23 километра появляется стелс-самолёт на экране РЛС, которая способна увидеть МиГ-21 на дальности 180 км!
Осталось напрячь знания математики за 7-ой класс и рассчитать: насколько ЭПР F-117 здесь меньше чем ЭПР МиГ-21?!
Ответ: примерно в 3700 раз.
Вот тебе и доказательство. Если бы ЭПР в метровом диапазоне была "многие метры квадратные", - все стелс самолёты и в Ираке в 1991-м году, и в Сербии в 1999-м году обнаруживались так же, как и миг-21 - за 180 км. Или что-то близкое к этому. Но ничего подобного не было, а в Ираке РЛС метрового диапазона были сотни...
Цитата:
Цайгер писал(а):
На том хрестоматийном рисунке нортроповская модель уже может быть запущена в серийное производство, а вот локхидовская - нет, ни в коем случае. Она может быть только отправлена на доработку до достижения приемлемых кондиций.

Всегда поражался, сколь много чуши вы можете навыдумывать в процессе натягивания совы на глобус.

- Херню я не комментирую. Это чушь только в твоём представлении.
Цитата:
В вашем возрасте иметь столь живое воображение - дай Бог каждому.

- "Гены не пропьёшь!"
Цитата:
Кстати, 01.10.1950? Правильно?

- Абсолютно. В 12 часов дня примерно. В воскресенье. В год тигра. В "сорочке"...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Mikhael писал(а):
Не, ну дядя Миша, вот зачем вы сами голой пяткой на острую саблю лезете?

Всеми признаётся, что в дм- и см- у малозаметных ЛА всё ОК. В метровом - ну никак. Законы физики не демократичны.

- Тёзка, ты и вправду странный какой-то: имея перед самым лицом картинку ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ модели, модели В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ, где чёрным по белому написано: в диапазоне волн 1.71 метра ЭПР цели равна 0.013 м2, - всё равно кричишь: "НУ НИКАК!!" Ты не веришь тому, что там изображено? Ладно бы, что ты по привычке не веришь мне, но ты не веришь и flateric'у?! Попроси его поискать ещё подобных доказательств, он человек информированный, возьмёт и найдёт!

По словам самого Флатерика, он создал таблицу в Excel по полученным от третьего лица данным, и прикрепил к колонкам таблицы некие известные в сети фотографии. Вероятность того, что изображенные модели имеют отношение к значениям ЭПР довольно низка. (тут действительно стоит уточнять у Флатерика, но и в прошлый раз он высказался в том духе, что это просто картинки, ни что не иллюстрирующие, а просто олицетворяющие фирму производителя).



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:14 
Mikhael писал(а):
Цайгер писал(а):
- И ИК-заметность у F-22 так же существенно снижена с ППС, насколько это возможно (за исключением полёта на форсаже, но там уже деваться некуда).

Угу, передние кромки у него охлаждаются жидким азотом от кинетического нагрева, да?

- Приведи нижнюю границу температуры ОЛС-35? Потому, что у F-22 при полёте на дозвуке кинетический нагрев просто пренебрежимо мал, на крейсерском бесфорсажном 1.72М - 72 градуса по Цельсию, ОЛС-35 реагирует на такие температуры?!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Mikhael писал(а):
Цайгер писал(а):
- Легко: я приводил рассказ одного из членов расчёта батареи, которой командовал Золтан Дани, сбившей F-117 в Сербии.
Дальность обнаружения МиГ-21 на высоте 10 км РЛС П-18 - 180 км.
Вдруг на экране обзорного радара, на азимуте 195 увидели цель, на расстоянии 23 км.
Ключевое слово - "вдруг". Не было, не было - и ВДРУГ!! На расстоянии 23 километра появляется стелс-самолёт на экране РЛС, которая способна увидеть МиГ-21 на дальности 180 км!
Осталось напрячь знания математики за 7-ой класс и рассчитать: насколько ЭПР F-117 здесь меньше чем ЭПР МиГ-21?!
Ответ: примерно в 3700 раз.
Вот тебе и доказательство. Если бы ЭПР в метровом диапазоне была "многие метры квадратные", - все стелс самолёты и в Ираке в 1991-м году, и в Сербии в 1999-м году обнаруживались так же, как и миг-21 - за 180 км. Или что-то близкое к этому. Но ничего подобного не было, а в Ираке РЛС метрового диапазона были сотни...


Хорошо, мы получили грубую оценку ЭПР F-117 с непойми-какого ракурса. О чём она нам говорит? Ни о чём.

Может у них самолет-РЭБ на дозаправку ушел (внезапно), вот они Ф-117 и увидели. ;)
А может ПВО-шник ВНЕЗАПНО увидел точку на экране от того, что у него кроссворд закончился, и он потянулся за новой газеткой, но сказал, что это самолет появился ВДРУГ.
Может антенна ПВО работала не на полную мощность или с перерывами, чтобы не нашли. Включили, лампы прогрелись, внезапно нашли самолет.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:20 
Mikhael писал(а):
Итого имеем:
  • данные по 2-м маловразумительным моделям, по одной - в вашу пользу;
  • табличку по КР, тоже не однозначную;
  • грубую оценку по F-117 на основе слабодостоверной публицистики;
  • законы физики, которые очевидны и совершенно однозначны.

Но вам очень хочется вундервафель и вы упорствуете. Пичалька...

- Это ещё не всё:
4. Результаты боевых полётов F-117 за три войны: из примерно 3000 полётов в тыл врага - один сбит и один подбит.
5. Результаты больших учений с F-22 - совершенно феноменальное соотношение по боевой эффективности с лучшими американскими истребителями.
6. Рассказы лётчиков - участников этих учений, включая зарубежных лётчиков.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Mikhael писал(а):
Итого имеем:
  • данные по 2-м маловразумительным моделям, по одной - в вашу пользу;
  • табличку по КР, тоже не однозначную;
  • грубую оценку по F-117 на основе слабодостоверной публицистики;
  • законы физики, которые очевидны и совершенно однозначны.

Но вам очень хочется вундервафель и вы упорствуете. Пичалька...

- Это ещё не всё:
4. Результаты боевых полётов F-117 за три войны: из примерно 3000 полётов в тыл врага - один сбит и один подбит.

Я вообще удивляюсь, как они, имея все карты на руках, включая вражьи, могли иметь боевые потери в авиации. При такой разнице в силе то, что у сербов еще оставались действующие точки ПВО - это нонсенс.
Другим словом, даже избивая ребенка можно получить фингал под глаз.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:26 
Ромыч писал(а):
Может у них самолет-РЭБ на дозаправку ушел (внезапно), вот они Ф-117 и увидели. ;)
А может ПВО-шник ВНЕЗАПНО увидел точку на экране от того, что у него кроссворд закончился, и он потянулся за новой газеткой, но сказал, что это самолет появился ВДРУГ.
Может антенна ПВО работала не на полную мощность или с перерывами, чтобы не нашли. Включили, лампы прогрелись, внезапно нашли самолет.

- Вы решили сказками позабавиться? Ну, это уже без меня...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Гость писал(а):
Ромыч писал(а):
Может у них самолет-РЭБ на дозаправку ушел (внезапно), вот они Ф-117 и увидели. ;)
А может ПВО-шник ВНЕЗАПНО увидел точку на экране от того, что у него кроссворд закончился, и он потянулся за новой газеткой, но сказал, что это самолет появился ВДРУГ.
Может антенна ПВО работала не на полную мощность или с перерывами, чтобы не нашли. Включили, лампы прогрелись, внезапно нашли самолет.

- Вы решили сказками позабавиться? Ну, это уже без меня...

Не обижайтесь, но Ваши сказки ни чем не лучше чем мои.
Слишком много в них переменных, нельзя вот просто так взять и заменить их на "удобные" константы.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:31 
Mikhael писал(а):
Нет, дядя Миша. Это всё. Байки и передёргивания мы учитывать не будем.

- Я ведь понимаю, что есть неоперабельные чудаки.
Цитата:
И радикально ваше положение в этом споре может изменить только приведение методов снижения ЭПР в метровом диапазоне. Пока про них известно, что их не может быть - все остальные рассуждения ничего не стоят.

- Обратись к flateric'y. А ещё надёжней - к знакомому лётчику/штурману в ближайшую секретку и там глянуть в правильные книжки по F-117, B-2, F-22 и F-35. Там есть данные по ЭПР во всех диапазонах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 12:33 
Ромыч писал(а):
Не обижайтесь, но Ваши сказки ни чем не лучше чем мои.
Слишком много в них переменных, нельзя вот просто так взять и заменить их на "удобные" константы.

- "Походите по базару!" Сеть велика и глубока, ищущий да обрящет!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 13:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
Но ничего подобного не было, а в Ираке РЛС метрового диапазона были сотни...
---------------------
Дядя Миша,с моей стороны не будет нахальством попросить пруф?Очень хочется узнать,сколько сотен и каких именно РЛС?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 14:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Законы термодинамики позволяют сделать горячий объект более холодным только с помощью излучения тепла, а ОЛС как раз это излучение и улавливает. Любое конвективное охлаждение в итоге остывает также излучением.

Можно пробовать уменьшать площадь этого сечения, но это скажется на тяге двигателя. Повышать тягу, значит повышать температуру - палка о двух концах.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 17:00 
sivuch писал(а):
Но ничего подобного не было, а в Ираке РЛС метрового диапазона были сотни...
---------------------
Дядя Миша,с моей стороны не будет нахальством попросить пруф?Очень хочется узнать,сколько сотен и каких именно РЛС?

- Оговорка. Сотен было РЛС всего, всяких-разных, а РЛС метрового диапазона были десятки, конечно. Начиная с П-12, образца 195-мохнатого года...


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 134 [ Сообщений: 4006 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 134  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB