2 февраля 2005 г.
С таким названием, как «Старфайтер», F-104 предназначались для службы НАСА в экстремальном режиме исследований высокоскоростных полетов.
Центр летных исследований НАСА Драйден управлял самолетами Lockheed F-104 Starfighter в самых разных миссиях, начиная с августа 1956 года. В течение следующих 38 лет НАСА Драйден эксплуатировало 11 миссий на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, с последним полетом Starfighter. происходит в феврале 1994 года.
NASA Starfighters предоставило данные летных исследований всего, от характеристик управляемости самолета, таких как сцепление по крену, до исследований системы управления реакцией. В связи с приближением к концу 1950-х годов программы научно-исследовательского самолета с ракетным двигателем Х-15 пилотам-исследователям требовался опыт полетов с системами управления реакцией, которые имеют ключевое значение для управления космическим кораблем и его маневренности. NASA F-104, модифицированный системой двигателя на перекиси водорода, дал необходимый опыт будущим пилотам ракеты.
Долговечность теплозащитной плитки космического корабля "Шаттл" исследовалась в полетах на борту истребителя "Старфайтер" на специальном летном испытательном стенде под дождем при изучении воздействия влаги.
Еще одна важная роль истребителей НАСА заключалась в выполнении множества миссий по обеспечению безопасности в поддержку передовых исследовательских самолетов на протяжении многих лет, включая бескрылые транспортные средства с подъемным корпусом, которые летали в Драйдене в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Истребители F-104 оказались наиболее ценными для НАСА в качестве самолетов для летных исследований и поддержки в течение почти 40 лет, что характерно для немногих других самолетов.
Грей Крич
Центр летных исследований Драйдена, НАСА
Последнее обновление: 7 августа 2017 г.
Монтажер: Монро Коннер
Переведено гуглом.
https://www.nasa.gov/centers/armstrong/ ... hters.html