Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 12 из 14 [ Сообщений: 391 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
Если спутник будет вооруженным и способным к возвращению с орбиты с широким аэродинамическим маневром


А чем оное лучше мбр?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
В роли ударной системы - лучше тем, что может маневрировать. Поэтому может выполнять противоракетный маневр для прорыва ПРО, а также нацеливаться на подвижные цели.

Ну и ещё, ударные возможности - только часть возможностей системы. Ещё есть способность перехвата летающих скоростных целей, в том числе множественных, за счёт множества малогабаритных ракет космос-космос на борту перехватчика.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
В роли ударной системы - лучше тем, что может маневрировать

орбитальный аппарат -то? :roll:
БЧ МБР тоже умеет маневрировать
Шестопер писал(а):
Ещё есть способность перехвата летающих скоростных целей, в том числе множественных, за счёт множества малогабаритных ракет космос-космос на борту перехватчика

это вы гравицапу на борт космического КА поставили? иде столько топлива дабы такие дерзкие маневры делать на орбите?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
Leonar писал(а):
иде столько топлива дабы такие дерзкие маневры делать на орбите?


Во-первых, если на орбите 30% массы корабля составит топливо, то это примерно 1,2 км/c характеристической скорости для маневров.

Во-вторых, есть возможность нырка в атмосферу с аэродинамическим маневром.

В-третьих, аппарат может нести различные боеприпасы. От планирующих бомб до противоракет с собственной характеристической скоростью несколько км/с.

Перехват множественных целей - это перехват боеголовок и ложных целей, выведенных одной МБР. Для МХ (которая отличалась высокими энергетическими возможностями "автобуса") боеголовки могли быть разведены на площади 300х300 км. Значит для перехвата ракеты должны успеть удалиться на 150 км от перехватчика, чтобы перекрыть весь телесный угол разведения вражеских боеголовок. Чтобы разойтись на такое расстояние скажем за 100 секунд, противоракетам нужна собственная ХС 1,5 км/c, плюс порядка 500 м/с на маневрирование при окончательном точном наведении на цель.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
Так вот... интересно насколько аэрокосмические самолеты с детонационными двигателями (гибридными + детонационный ракетный) могли бы быть
конкурентноспособными по сравнению дозвуковыми самолетами и СПС.
Если очень примитивно:
Дозвуковой самолет с вместимостью 400 пассажиров. Время полета 12 часов + 2 часа межполетного обслуживания. Цикл = 14 часов. Условно расходует 12 единиц топлива (1 в час).
Аэрокосмический самолет с вместимостью 200 чел. Время полета 1 час + 2 часа на обслуживание. Цикл = 3 часа. За 12 часов 4 цикла. С учетом в два раза меньшей вместимости его транспортная производительность выше в два раза чем у дозвукового.
А по топливной эффективности?
Предположим, что аэрокосмическому надо на разгон 2 тыс. км., потом прыжок и полет без расхода топлива. И предположим, что во время разгона, он тратит в три раза больше топлива и плюс столько же окислителя. На 2 тыс - это 12 условных единиц. Т.е. получилось столько же топлива на один цикл.
Т.к. за рейс меньше пассажиров, то топлива на пассажира - в два раза больше получилось. Ну надо еще относительную стоимость окислителя, мож он дешевле керосина.
Но возможность вместо 12 часов лететь час - весьма привлекательна... Возможно пассажиры будут выбирать на 20% большую стоимость билета чем мариноваться 12 часов в айрбасе.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
misha-yu писал(а):
Так вот... интересно насколько аэрокосмические самолеты с детонационными двигателями (гибридными + детонационный ракетный) могли бы быть
конкурентноспособными по сравнению дозвуковыми самолетами и СПС.


В обозримом будущем - нинасколько.
Если на самолете нужно менять двигатели каждые 10 полетов - прикиньте цену билета.
Для многоразовых аэрокосмических систем считают большим достижением, если получится выводить на орбиту кг ПН за 100 долларов. Значит билет на человека - порядка десятков тысяч долларов (на одного пассажира многоместного корабля приходится минимум несколько центнеров конструкции).

Как средство перевозки пассажиров, конкурировать с дозвуковыми самолетами по эффективности возможно смогут гиперзвуковые вакуумные поезда на магнитной левитации. У них будет высокий ресурс всех элементов системы.
Но конкурировать они смогут только на самых загруженных маршрутах, с огромным пассажиропотоком, потому что у них огромная стоимость строительства вакуумной трассы. Чтобы билет был дешевым, нужно эту стоимость разбить на цену множества билетов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
Шестопер
[quote]Если на самолете нужно менять двигатели каждые 10 полетов/quote]
В том то и дело, что в ракетных спин-детонадионных и детонационно-резонатоных двигателях Пушкина такая деталь как насос в сотни раз меньше нагружается. Поэтому можно говорить о достаточно длительном ресурсе таких двигателей.
И если Сатурн уже 10 лет назад делал демонстраторы рефлекторно-резонансных, а Энергомаш в том году показывал спин-детонационный ракетный, то даст бог, это не за горами.
Поэтому повторю вопрос, сколько топлива и окислителя потребуется для разгона самолета до 12000 в стратосфере для "прыжка" с учетом подъема до 20 км на топливе + атмосферный кислород...?
И по дну океана вакумную трубу можно конечно построить :) , но чет как то страшновато будет по ней ехать )))...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
Во-первых, если на орбите 30% массы корабля составит топливо, то это примерно 1,2 км/c характеристической скорости для маневров.


Ну... т.е. незначительно и супостат сможет сбить его ибо знает изначально где оно барражирует
Шестопер писал(а):
Во-вторых, есть возможность нырка в атмосферу с аэродинамическим маневром.


Бч Мбр тоже могут
Шестопер писал(а):
В-третьих, аппарат может нести различные боеприпасы.


На мбр тоже можно все что угодно впринципе поставить

Фишка гипперзвуковых средств - это внезапность по месту старта
Незначительная по сравнению с мбр высота полета что осложняет обнаружение станциями дальнего предупреждения
И минимальная высота полета с максимальной скоростью на конечном участке полета, что осложняет работу зур про


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
misha-yu писал(а):
Шестопер
Цитата:
Если на самолете нужно менять двигатели каждые 10 полетов/quote]
В том то и дело, что в ракетных спин-детонадионных и детонационно-резонатоных двигателях Пушкина такая деталь как насос в сотни раз меньше нагружается. Поэтому можно говорить о достаточно длительном ресурсе таких двигателей.
И если Сатурн уже 10 лет назад делал демонстраторы рефлекторно-резонансных, а Энергомаш в том году показывал спин-детонационный ракетный, то даст бог, это не за горами.
Поэтому повторю вопрос, сколько топлива и окислителя потребуется для разгона самолета до 12000 в стратосфере для "прыжка" с учетом подъема до 20 км на топливе + атмосферный кислород...?
И по дну океана вакумную трубу можно конечно построить :) , но чет как то страшновато будет по ней ехать )))...


Существуют детально проработанные проекты двухступенчатых аэрокосмических систем - Спираль, Зенгер. Да, они без детонационных двигателей, зато с водородом.
Топлива и окислителя им нужно в десятки раз больше, чем масса ПН.
Впрочем, дозвуковые самолёты при полёте дальше 15000 км тоже несут ПН в единицы процентов от стартовой массы.
Стоимость топлива - мизерная часть в стоимости пуска современных космических систем. Заметный вклад в цену билета даёт стоимость топлива для дозвуковых самолётов, из-за относительной дешевизны и высокого рабочего ресурса их агрегатов.
Повторю, я не думаю, что орбитальные системы смогут в обозримом будущем конкурировать с аэробусами по цене билета. Если билет на орбиту будет стоить 10 тысяч долларов - это потрясающий прогресс на фоне современных ракет. Но для обывателя это слишком дорого, чтобы сэкономить 10 часов полёта.
Вот самолёты со скоростью 2-4 М уже могут побороться за клиента с до звуковыми, после доводки детонационных двигателей. Летный ресурс и цена билета у них может быть сопоставимой (плюс-минус десятки процентов), а время перелета в разы меньше.
Все, что быстрее, для массовых пассажирских перевозок КМК должно замыкаться на маглев.
Но такие трассы, ввиду их дороговизны, реализуемы только на политически стабильной и экономически процветающей планете.
Самый очевидный маршрут, ввиду загруженности - Китай-Европа-США.
Но если начнутся санкции и диверсии - триллионный проект легко может накрыться.

У военных совсем иные критерии рентабельности.
Очень сильно добавляет стоимости ЛА военное БРЭО - истребитель пятого поколения стоит как среднемагистральных авиалайнер.
Управляемое оружие тоже дорого - миллионы $ за ракету.
Боевой вылет обычного современного перехватчика с расходованием нескольких ракет по стоимости сопоставим с космическим запуском.

Поэтому для военных целей аэрокосмическая система выглядит вполне вменяемо по критерию стоимость/эффективность.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
Боевой вылет обычного современного перехватчика с расходованием нескольких ракет по стоимости сопоставим с космическим запуском.

Поэтому для военных целей аэрокосмическая система выглядит вполне вменяемо по критерию стоимость/эффективность.

Что, разве боевой вылет стоит 50...200млн долларов?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
Leonar писал(а):
Шестопер писал(а):
Шестопер писал(а):
В-третьих, аппарат может нести различные боеприпасы.


На мбр тоже можно все что угодно впринципе поставить

Фишка гипперзвуковых средств - это внезапность по месту старта
Незначительная по сравнению с мбр высота полета что осложняет обнаружение станциями дальнего предупреждения
И минимальная высота полета с максимальной скоростью на конечном участке полета, что осложняет работу зур про


МБР имеют дальность тысячи км. При размещении на АПЛ они могут угрожать конкретной стране из районов океана площадью миллионы км2.
Это малая неопределенность места старта?
Вот когда МБР взлетела, по параметрам баллистической траектории уже можно довольно точно предсказать район падения.

Орбитальная ракета может из любой точки Земли поразить любую.
Когда она взлетела, тогда определена полоса земли, которая окажется под траектоией ракеты на первом витке.
Но в какой точке ракета начнет сход с орбиты и какую цель поразит - заранее не скажешь. Плюс за счет аэродинамического планирования может поражаться цель, лежащая до 2500 км сбоку от траектории ракеты.

Атмосферные гиперзвуковики теоретически могут лететь на цель хоть буквой Г, поворачивая под прямым углом. Но на практике такой широкий маневр траектрией на дальности тысячи км затруднён.
Ограниченная дальность полёта диктует полёт к цели по траектории, близкой к кратчайшей.

Если хотите максимальной свободы маневра траекторией, создавайте сверхзвуковой самолёт с ядерным прямоточным двигателем. Вот он может летать хоть месяц. Но не по фиксированной орбите, как спутник, а куда угодно.

Если не обращать внимания на стоимость комплекса, то наилучшими возможностями будет обладать двухступенчатая система из ядерного самолёта и ракетной второй ступени, способной выйти на орбиту.
Сверхзвуковой ядерный самолёт и сам сможет долететь в любую точку планеты. Причём на сверхзвуковой скорости на сверхмалой высоте, как ядерная КР Плутон - для прорыва ПВО.
А если понадобится очень высокая оперативность доставки и прорыв ПРО сверху - можно использовать космическую ступень с возможность планирования в атмосфере.

МБР с высотой траектории 1000 км обнаруживается наземными РЛС с расстояния 4000 км, за 10 минут до падения.
Орбитальная цель на высоте 100 км видна на дальности 1100 км - за 140 секунд до падения.
Гиперзвуковая планирующая цель на высоте 50 км видна за 800 км. При скорости планирования 6 км/с она пролетит эту дистанцию за 130 секунд.
Цель на высоте 30 км видна на далтности 600 км. При скорости полета 2 км/с она пройдет дистанцию за 5 минут.

Цель на высоте 100 метров видна за 40 км. При скорости 600 м/с она пройдёт дистанцию за 67 секунд.

Так что для наземных РЛС самая внезапная цель - сверхзвуковой самолёт на сверхмалой высоте. Но СДРЛО может обнаружить его за сотни км, увеличив время для реакции ПВО до нескольких минут.
Низкоорбитальная боеголовка или планер с ракетным разгоном обнаруживаются за 2-2,5 минуты до пролета над РЛС. И на догонном курсе, в отличии от сверхзвукового самолёта, они из-за их скорости практически непоражаемы.
Атмосферный гиперзвуковик с ВРД на 5-6 М на высоте 30 км виден за 5-6 минут.
МБР на высотной траектории видна за 10 минут до падения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
Leonar писал(а):
Шестопер писал(а):
Боевой вылет обычного современного перехватчика с расходованием нескольких ракет по стоимости сопоставим с космическим запуском.

Поэтому для военных целей аэрокосмическая система выглядит вполне вменяемо по критерию стоимость/эффективность.

Что, разве боевой вылет стоит 50...200млн долларов?


Если израсходованы 4 ракеты по два лимона - то это 8 мегабаксов за вылет.
Это дешевле большинства космических ракет, кроме сверхлегких.
Но тяжелые носители по величине ПН сравнимы со стратегическими бомберами, а те за вылет могут выпустить 12-20 КР, это 20-30 миллионов.

А пуск многоразовой системы будет обходиться дешевле нынешних ракет.
Если пуск будет порядка 10 миллионов - это уже сравнимо не только со стоимостью боевого вылета стратега, но и фронтового самолёта с использованием управляемого оружия.
При этом орбитальная или гиперзвуковая планирующая цель сложна для перехвата, требует весьма непростой ПРО.
Так что бомбить кишлаки ей будет накладно, а вот космичнская атака важных целей, прикрытых ПВО, выглядит вполне целесообразно. Это по цене сравнимо с применением существующих КР, а сбить гиперзуковую планирующую боеголовку непросто. И достать она может в любой точке планеты.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4713
Шестопер писал(а):
Если израсходованы 4 ракеты по два лимона - то это 8 мегабаксов за вылет.

А что это за ракеты по 2 лимона?


В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
Это дешевле большинства космических ракет

Смешно
Спойлер: Показать
Цитата:
[Название Стоимость ПН Орбита

NEPTUNE NS $0,25M 0,04 т ССО; 310 км
ALASA $1M 0,045 т НЗО
Vector-R $1.5M 0,066 т НЗО
Vector-RE1 $2M 0,035 т CCО; 800 км
GO Launcher 2 $2,5M 0,03 т 30°; 425 км
Vector-H ~$3M 0,16 т НЗО
INTREPID-1 $5,4M 0,376 т ССО; 500 км
Куайчжоу $6M 0,43 т ССО; 500 км
Electron $6,95M 0,1 т ССО; 500 км
LauncherOne $12M >0,3т CCО; 500 км
SPARK (Super Strypi) $12-15M 0,25 т ССО; 400 км
Minotaur I $12,5M 0,335т ССО; 740 км
Shavit 1 $15M 0,35 т 90°; 240X600 км
Athena I $17M 0,36 т ССО; 800 км
Днепр $20M 0,8 т ССО; 700 км
Рокот / Бриз-КМ (Федер.) $21M 1,15 т ССО; 700 км
Союз 2-1б (Федер.) $23M 8,35 т 51,8°; 200 км
Minotaur IV $23,6M 1,075т ССО; 700 км
Союз-2-1В/БВ Волга $25M 1,4 т ССО; 835 км
Long March 2C $25M 1,4 т ССО; 600 км
Long March 2D $25M 1,3 т ССО; 600 км
PSLV-CA $29,3M 1,2 т ССО; 630 км
PSLV-XL $31,5M 1,75 т ССО; 630 км
Taurus XL $35M 0,93 т ССО; 700 км
Pegasus XL $36-40M 0,225т ССО; 700 км
Epsilon $38M 0,45 т ССО; 500 км
Рокот / Бриз-КМ (Eurockot) $39M-$45M 1,15 т ССО; 700 км
Vega (2015) $44M 1,5 т ССО; 700 км
GSLV Mark 2 $45M 2,5 т ГПО dV=1800 м/с
Союз 2-1б / Фрегат МТ (Федер.) $47M 4,6 т ССО; 820 км
Союз 2-1а / Фрегат (Starsem) $50M 4,2 т ССО; 820 км
Днепр (Iridium 2G) $51,8M 0,8 т ССО; 700 км
Зенит 3SLБ / ДМ SLБ $60M 4,5 т ГПО dV=1800 м/с
Long March 3A $60M 2,6 т ГПО dV=1800 м/с
Long March 4B $60M 2,3 т ССО
Long March 4C $60M 2,9 т ССО
Falcon 9 v1.2 (2016) $62M 5,3 т ГПО dV=1800 м/с
Протон М / Бриз М (Федер.) <$65M 3,7 т ГCО
Протон М / ДМ-03 (Федер.) <$65M 3,0 т ГСО
Протон М / Бриз М (ILS) ~$65 6,5 т ГПО dV=1500 м/с
Long March 3B $70M 5,1 т ГПО dV=1800 м/с
Long March 3BE ~$70M 5,5 т ГПО dV=1800 м/с
Long March 3C $70M 3,8 т ГПО dV=1800 м/с
Союз СТБ / Фрегат МТ $80M 4,9 т ССО; 820 км
Antares 230 $80-85M 6,7 т 51,6°; 200 км
Зенит 3SL / ДМ SL $80-90M 6,5 т ГПО dV=1500 м/с
Ariane 62 $85M 5,0 т ГПО dV=1500 м/с
Falcon 9 v1.1 (AMOS 6, 2015) $85M 5,5 т ГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.1 (NLS II) $87M 4,85 т ГПО dV=1800 м/с
Falcon Heavy (2016) $90M до 8 т ГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.2 (USAF GPS-III, 2017) $96,5M 3,68 т 55°; 20200 км
Falcon 9 v1.1 (USAF 2015) $97M 4,85 т ГПО dV=1800 м/с
H-IIA 202 $98M 4,0 т ГПО dV=1800 м/с
H-IIA 204 $98M 6,0 т ГПО dV=1800 м/с
Vulcan (2019) <$100M ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 401 (2017) $109M 4,767т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 411 (2017) $115M 5,964т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 501 (2017) $120M 3,778т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 421 (2017) $123M 6,903т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 431 (2017) $130M 7,715т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 511 (2017) $130M 5,248т ГПО dV=1800 м/с
Ariane 64 $130M 11,5 т ГПО dV=1500 м/с
Falcon Heavy (2012) $135M 21,2 т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 521 (2017) $135M 6,477т ГПО dV=1800 м/с
Delta II 7320-10С ~$140M 1,6 т ССО; 833 км
Delta II 7920-10С ~$140M 3,0 т ССО; 833 км
Atlas V 531 (2017) $140M 7,448т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 541 (2017) $145M 8,287т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 551 (2017) $153M 8,899т ГПО dV=1800 м/с
Delta IV Medium+(4,2) (2014) $164M 6,39 т ГПО dV=1800 м/с
Falcon Heavy (Air Force 2015) $165M 21,2 т ГПО dV=1800 м/с
Atlas V 401 (JPSS-2, NLS-II, 2017) $132.4M 4,75 т ГПО dV=1800 м/с
H-II B $182M 16,5 т 30,4°; 300 км
Атлас V 551 (USAF STP-3, 2017) $191,1М ПО ГСО
Атлас V 541 (MSL) $195М 4,75 т 11,2 км/с
Атлас V 551 (New Horizons) $213М 0,478т 16,21 км/с
Delta IV M+ (5,2) (2014) ~$225M 5,49 т ГПО dV=1800 м/с
Delta IV Medium+ (5,4) (2014) ~$225M 7,3 т ГПО dV=1800 м/с
Ariane 5 ES $240M 20,0 т 51,6°; 300 км
Ariane 5 ECA $240M 9,5 т ГПО dV=1500 м/с
Атлас V 541 (Mars 2020) $243М 4,75 т 11,2 км/с
Delta IV Heavy (2015) $389M 14,220т ГПО dV=1800 м/с/quote]

Шестопер писал(а):
Но тяжелые носители по величине ПН сравнимы со стратегическими бомберами, а те за вылет могут выпустить 12-20 КР, это 20-30 миллионов.


Из того списка которые могут 8...12 зарядов по 400кг приземлить за 20.. 30лямов?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
Орбитальная ракета может из любой точки Земли поразить любую.


Так и об ней все известно(орбита дежурства) до запуска отделяемой части
Да и траектория запуска будет известна
Вражина же знает куда оная должна упасть
Вражина узнает когда отделилась часть от орбитальной твоей ракеты
Про вражины довольно легко эту цель собъет
Ну вот сколько занимает по времени торможение шатлла с орбиты до плотных слоев
С орбитальной скорости до гипперзвуковой в 15М?
За это время мбр уже успеет стартовать и прилететь в цель :-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7698
Откуда: из дремучего леса
misha-yu писал(а):
И предположим, что во время разгона, он тратит в три раза больше топлива и плюс столько же окислителя.

Дело в том, что вы рассматриваете комбинированный двигатель - ВРД+ЖРД, а у нас есть только опытные данные по дозвуковым ВРД и предполагаемые по гиперзвуковым детонационным ВРД.

Современные дозвуковые самолёты ЖРД не применяют. Сравнивать не с чем, а посчитать я точно не смогу.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7698
Откуда: из дремучего леса
Шестопер писал(а):
Для многоразовых аэрокосмических систем считают большим достижением, если получится выводить на орбиту кг ПН за 100 долларов.

Поправка - на постоянную орбиту. Аэрокосмический самолёт может прыгать в космос как лягушка.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7698
Откуда: из дремучего леса
Что касается детонационных ЖРД, то их удельный импульс по сравнению с обычными ЖРД растёт незначительно, на 5-10% максимум. Что это даёт в вопросе затрат топлива при выводе грузов в космос я не могу оценить. Знаю только, что стоимость двигателя может ощутимо снизиться.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
Leonar писал(а):
Так и об ней все известно(орбита дежурства)


Это когда она дежурит на орбите. А это не единственный способ применения.

Цитата:
до запуска отделяемой части


Момент отделения и траектория планирования в атмосфере - величины заранее непредсказуемые. Может она на Вашингтон пойдет, может на Бостон. Да и на Бостон можно по разным профилям идти.


Цитата:
Ну вот сколько занимает по времени торможение шатлла с орбиты до плотных слоев
С орбитальной скорости до гипперзвуковой в 15М?


Шаттл специально тормозил нежно, постепенно. Чтобы перегрузки были небольшими.
Это совершенно не означает, что гиперзвуковые планеры не могут снижаться и тормозить более резко.
Но когда они тормозят полого, значительная часть их траектории может пролегать в атмосфере.
Например планер HTV разгоняется ракетой до 21000 км/ч и в планирующем полете за полчаса пролетает 6500 км.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7698
Откуда: из дремучего леса
Шаттл тормозил и плавился, как и любой другой спускаемый с первой космической скоростью аппарат.

Я верю, что применяя перспективные материалы и плазму можно создать аппарат с аэродинамическими формами позволяющими летать в атмосфере по самолëтному и совершать регулярные прыжки в ближний космос, но со скоростями наверное не более 10 М. Выше уж больно опасно для конструкции. Разгоняться быстрее будет возможно, но многоразовость сильно пострадает.

Где-то на этом сайте я прикреплял табличку с расчëтом температуры поверхностей летательных аппаратов взлетающих в космос по самолëтному.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
SuperZveruga писал(а):
Шаттл тормозил и плавился, как и любой другой спускаемый с первой космической скоростью аппарат.


У Гагарина в сферическом спускаемом аппарате перегрузки доходили до 12 g.
У "фары" спускаемого аппарата Союза форма уже создает подъемную силу, что позволяет медленнее проваливаться в атмосферу, сбрасывать скорость в более разреженных слоях, где сила сопротивления меньше - в итоге перегрузка при спуске 4 g.
У крылатого Шаттла аэродинамическое качество выше, поэтому перегрузка 2.5 g.

Теоретически крылья можно использовать для того, чтобы ускоренно проваливаться в атмосферу - если лететь при отрицательном угле атаки, тогда подъемная сила превратится в "опускающую". В этом случае перегрузки будут выше, а "тормозной путь" короче, чем при баллистическом спуске на Востоках - потому что при спуске аппарат быстрее провалится в более нижние и плотные слои атмосферы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
Шаттл специально тормозил нежно, постепенно. Чтобы перегрузки были небольшими.

Не тупи
Ну возьми капсулу союза
Хорошо...ну возьми 1500м/с тормозного импульса твоего топлива
На сколько траектория спуска изменится? Время спуска изменится минут на 5 из 20
Только уже без возможности на ней маневрировать( с 200км до 30...50км пока атмосфера не закончится) тут то и собъют


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
Для тех, кто в танке.
Помимо маневров на орбите, траектория спуска крылатого аппарата очень сильно зависит от его ориентации в воздушном потоке в процессе торможения - поскольку это определяет уровень силы сопротивления воздуха и подъемной силы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
Шестопер писал(а):
поскольку это определяет уровень силы сопротивления воздуха и подъемной силы.

Ну так мы быстро относительно тормозим шаром или с отрывом крыльев?
Быстро аэродинамически не получится
Шестопер писал(а):
Теоретически крылья можно использовать для того, чтобы ускоренно проваливаться в атмосферу - если лететь при отрицательном угле атаки, тогда подъемная сила превратится в "опускающую". В этом случае перегрузки будут выше, а "тормозной путь" короче, чем при баллистическом спуске на Востоках - потому что при спуске аппарат быстрее провалится в более нижние и плотные слои атмосферы.


И там ему придет быстро кранты (бо, не придумали еще крылья с такой прочностью и теплозащитой)
Короче
Шестопер писал(а):
А это не единственный способ применения.

Да, не единственный и совершенно дурацкий, есть более практичное и эффективное применение гипперзвукового аппарата с детанационным двигателем


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 886
Весьма забавная дискуссия была в теме с человеком настаивающим на невозможность собрать гиперзвуковой воздушно реактивный двигатель)
А так же пересечение этой темы с детонационным горением.
Очень хотелось бы верить, что это все же возможно, а так же в то, что у российских разработчиков уже есть необходимые для этого знания!
Я так понимаю эта область подразумевает необходимость компьютерного моделирования, а так же фундаментальных знаний о протекающих в материи процессах на атомном уровне! Очень интересная тема!

Отдельная благодарность SuperZveruga за тему по детонационным двигателям!)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1311
Нас не догонят! McDonnell Model 192 "Isinglass".
История развития американских разведывательных гиперзвуковых систем от YOUROKER. На мой взгляд интересно ))
https://youroker.livejournal.com/92071.html



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7260
Китайский гиперлёт.

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=FTRdmfjaj2w



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
«Плохая новость для ВМС США состоит в том, что российский военно-морской флот планирует использовать 3С14 почти на всех своих кораблях».

Спойлер: Показать
БРИТАНИЯ: РУССКИЙ «ЦИРКОН» НАДО ОБЪЯВИТЬ ВНЕ ЗАКОНА

Отстав в разработке гиперзвукового оружия, Запад вспомнил о международном праве

The National Interest в очередной раз завел разговор о гиперзвуковом оружии. На сей раз уже не о перспективе его создания в одной из трех стран, находящихся в данном вопросе впереди планеты всей, а о конкретной российской противокорабельной крылатой ракете «Циркон». Ее появление на российском флоте автор публикации Роберт Бекхузен ожидает в середине двадцатых годов, уточняя, «если все пойдет по плану». Правда, по плану это событие намечено на начало следующего десятилетия.

В статье говорится, насколько опасна эта ракета. Скорость «Циркона» и высокая маневренность оставляют средствам ПРО призрачные шансы на перехват. Роберт Бекхузен обращает внимание и еще на одно обстоятельство, о котором прежде в неспециализированных СМИ не говорилось. «Циркон» адаптирован к универсальному корабельному стрельбовому комплексу 3С14, который в зависимости от типа и размеров корабля может быть как подпалубного размещения, так и палубного. Первый тип используется для вертикального пуска, второй — для наклонного размещения ракет. Существуют также варианты относительно количества размещаемых в комплексе ракет — от 2 до 8.

Универсальность комплекса распространяется как на используемые им ракеты, так и на корабли, на которых размещается 3С14. Ракеты такие: «Калибр» всех модификаций, «Оникс», «Циркон» и «БраМос» (перспективная гиперзвуковая ракета российско-индийской разработки).

А вот ранги кораблей, на которых может размещаться 3С14 — крейсеры, фрегаты, корветы, ракетные корабли и малые ракетные корабли. Поэтому «Циркон» угнетающе действуют на журнал: «Плохая новость для ВМС США состоит в том, что российский военно-морской флот планирует использовать 3С14 почти на всех своих кораблях».


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5714
седой. писал(а):
почти на всех своих кораблях».

и подводных лодках


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10813
Цитата:
БРИТАНИЯ: РУССКИЙ «ЦИРКОН» НАДО ОБЪЯВИТЬ ВНЕ ЗАКОНА

в обмен на обьявление вне закона и демонтаж всех систем ПРО сша?
А также обьявление вне закона всех вооруженных сил сша, находящихся вне континентальной территории сша.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 12 из 14 [ Сообщений: 391 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB