Текущее время: 29 мар 2024, 16:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 21 [ Сообщений: 628 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 13:48 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Параметры волнообразной траектории при скорости М=10:
http://navynews.ru/?p=247
Цитата:
Специалистами НИЛ им. Лоуренса предложена новая концепция ГЛА, получившего название «ГиперСоар» (HyperSoar), с расчетной максимальной скоростью полета, соответствующей числу М = 12. Считается, что на его базе будут созданы ГЛА, предназначенные для нанесения ударов по высокомобильным стратегическим целям в любом районе земного шара и ведения стратегической разведки, а также для вывода космических аппаратов различного назначения на низкую околоземную орбиту. Главной особенностью их применения должно стать выполнение полета по так называемой «периодической» траектории, более 60% которой проходит за пределами атмосферы.
По оценкам исследователей, это позволит значительно снизить массогабаритные характеристики ГЛА благодаря сокращению массы внутреннего топлива и термозащиты.
Проектируемый ГЛА выполнен по схеме волнолета.
В состав его силовой установки предполагается включить двигатели с изменяемым циклом рабочего процесса и использующие водородное топливо. Выбор данного типа двигателя обусловлен его широким рабочим диапазоном высот и скоростей (от взлета до максимальной), а также возможностью многократного запуска и выключения в процессе полета. В работах по созданию такой силовой установки принимают участие ведущие авиадвигателестроительные фирмы США.
Считается, что при выполнении ударных, разведывательных и других задач. ГЛА будет использоваться со стандартных ВПП длиной около 3 км. После выполнения взлета, разгона до скорости, соответствующей числу М = 10 и достижения высоты (около 40 — 45 км) двигатели выключаются и полет будет происходить по баллистической траектории (крейсерский участок траектории с высотой полета до 60 — 70 км) с последующим снижением до высоты 35 — 45 км. На данной высоте происходит кратковременное (до 20 с) включение силовой установки с последующим разгоном и выходом на крейсерский участок. По оценкам экспертов, для преодоления 1000 км пути необходимо 2 — 2,5 разгонных цикла. Ожидается, что угол наклона траектории будет изменяться в пределах не более ± 8 , а нормальные перегрузки не превысят ± 1,5 единиц.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 16:42 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
http://lenta.ru/news/2011/03/17/waverider/
Цитата:
Военные инженеры ВВС США подготовили второй прототип перспективной гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider к полету, сообщает Defense Aerospace. Испытание ракеты намечено на 22 марта 2011 года. При подготовке второго прототипа к полету была изменена его конструкция, чтобы избежать перегрева аппарата во время ускорения. Целью второго пуска остается достижение скорости в шесть чисел Маха (6,9 тысячи километров) при помощи гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Первый полет X-51A состоялся 26 мая 2010 года. По данным специалистов, 90 процентов задач, поставленных перед испытываемым аппаратом, были выполнены. Полет X-51A, согласно планам инженеров, должен был продолжаться 250 секунд. Однако в полете выяснилось, что ракета не способна разгонятся так быстро, как рассчитывалось, а также значительно нагревается. Кроме того, были отмечены перебои связи. Через 143 секунды после старта испытатели дали команду X-51A самоуничтожиться.

В общей сложности концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре прототипа ракеты, которая согласно проекту будет способна развивать скорость до семи чисел Маха. По итогам их испытаний будет принято решение о закрытии или продолжении программы испытаний. Ранее сообщалось, что Boeing может собрать еще два прототипа X-51A, чтобы расширить программу испытаний до шести полетов. По данным ВВС, X-51A не станет оружием, но на основе технологий, созданных в ходе ее разработки, будут проектироваться новые образцы гиперзвукового ракетного вооружения.

Между тем, сам концерн Boeing планирует взять X-51A за основу при создании "умной" боевой ракеты. Как ожидается, "умная" X-51A+, разработку которой планируется начать после успешного завершения всех испытаний X-51A, получит приборы быстрой идентификации и уничтожения целей в условиях активного противодействия. Ракета будет способна резко менять траекторию полета и ориентироваться в пространстве. Создание систем, которые планируется использовать в X-51A+, уже ведется при финансировании ВВС США.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Test of hypersonic X-51 aircraft ends prematurely
http://www.latimes.com/business/la-fi-h ... 2612.story



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 14:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Цитата:
16 июня 2011 г., Aviation Explorer – Второй полет гиперзвукового летательного аппарата Boeing X-51 закончился преждевременно из-за неполадок в работе двигателя. В результате летательный аппарат упал в воды Тихого океана в районе побережья Калифорнии 13 июня. Произошедшее крушение Х-51 послужит причиной неминуемых задержек в процессе разработки и доводки ЛА.
После «превосходного», как его описали представители ВВС США, первого полета, X-51 был успешно разогнан до скорости в 5 М ракетными ускорителями, а гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель производства Pratt & Whitney Rocketdyne успешно запустился, используя в качестве топлива этилен.
Далее, при незамедлительном переходе на использование топлива JP-7, что является отличительной чертой X-51, произошел сбой в работе двигателя. Попытка перезапуска двигателя и его перенастройки для обеспечения оптимальных условий работы оказалась неудачной.
"Мы, безусловно, ожидали большего и разочарованы результатами данных испытаний", - сказал руководитель программы со стороны ВВС США, Чарли Бринк. «Однако нам удалось собрать ценные данные за время данного полета. Мы продолжим обработку и изучение полученной информации с целью дальнейшего изучения этой революционной технологии», - добавил он.
Напомним, что во время первого полета X-51 26 мая 2010 года, так же имели место неполадки с двигателем примерно на 110-й секунде полета, однако тогда двигатель успешно восстановился и полет был продолжен до 143-й секунды, когда произошел его отказ.


http://www.aex.ru/news/2011/6/16/85879/



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 15:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
незадолго до смерти

Изображение
Изображение
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 10:53 

Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:25
Сообщений: 139
После двух неудачных испытаний Пентагон не собирается сворачивать проект гиперзвукового беспилотного аппарата "Фалкон" HTV-2
Спойлер: Показать
Специалисты Пентагона не знают, каким образом достичь "желаемой степени контроля во время аэродинамической фазы" полета беспилотного гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА) HTV-2 "Фалкон", испытание которого завершилось неудачей 11 апреля. Данный факт признало в распространенном сообщении Управление перспективных исследований минобороны США.

Как отметил майор ВВС США Крис Шульц из ДАРПА, специалисты управления овладели технологией запуска самого быстрого в мире летательного аппарата в верхние слои атмосферы и его перевода на участок самостоятельного полета в атмосфере Земли. "Мы не знаем, как достичь желаемой степени контроля во время аэродинамической фазы", - признал майор. "Уверен, что выход есть. Нам нужно его найти", - добавил он.

Директор ДАРПА Реджина Дуган обещала извлечь необходимые уроки из испытаний и сделать "дополнительные попытки" достичь желаемого результата. Первая фаза теста прошла благоприятно. Ракета-носитель "Минотавр-4" успешно стартовала с базы ВВС США Ванденберг (шт.Калифорния), достигла расчетной высоты, близкой к околоземной орбите, автоматически раскрыв расположенный в передней части обтекатель, под которым находился ГЛА, отделившийся затем от ракеты. Связь с аппаратом оборвалась на этапе начала его самостоятельного снижения в режиме планирования. Полет отслеживали свыше 20 датчиков наземного, морского, воздушного и космического базирования. Они перестали получать телеметрические данные с борта аппарата через 9 мин. Причиной потери связи стала аномалия, утверждают в ДАРПА.

Предварительные данные говорят о том, что HTV-2 самостоятельно завершил полет и, как и планировалось, затонул в отведенной акватории Тихого океана.

По словам директора ДАРПА, техники ведомства провели перед испытанием сложнейшие имитации гиперзвукового полета в наземных условиях. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы он полностью выполнил свою задачу. Как уточнил майор Шульц, участникам проекта "Фалкон" нужно решить технические проблемы в трех основополагающих областях: аэродинамика, управление и навигация, контроль. ДАРПА сформировала группу экспертов, которым поручено проанализировать информацию, собранную за время успешного этапа испытаний. Итоговый доклад рассмотрит совет инженеров, который по итогам определит приоритеты и направления дальнейшего этапа реализации программы "Фалкон".

HTV-2 постигла такая же участь, что и HTV-1 в апреле 2010 г. Тогда тоже связь оборвалась на 9-й мин полета, было зафиксировано отклонение от заданной программы испытания, сообщает ИТАР-ТАСС.

Оба опытных аппарата разработаны компанией "Локхид Мартин". ГЛА HTV с треугольным крылом были разработаны так, чтобы летать в 20 раз быстрее скорости звука (примерно 21 тыс. км/ч). На такой скорости расстояние, например, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом покрывается менее чем за 12 мин. В ДАРПА хотят, чтобы аппарат вне зависимости от дислокации мог достигать любой точки земного шара за 1 час.

В ходе реализации проекта "Фалкон" предусматривается обеспечить министерство обороны США средством нанесения "быстрых и точных неядерных ударов по любой цели на планете в ответ на угрозы национальной безопасности Соединенных Штатов". Речь идет о реагировании на возникновение таких угроз "в минимальные сроки или без предупреждения вообще". ГЛА задуманы в качестве альтернативы МБР, оснащенных ядерными боевыми блоками.
АРМС-ТАСС

Американцы упорно движутся к намеченной цели,рано или поздно старания увенчаются успехом............................
:?: А вот способны ли Российские средства (или будут способны) к перехвату столь быстрого аппарата(скорость, в 20 раз превышающую скорость звука,около 21 тысяч километров в час)?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 11:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18
Сообщений: 1656
:mrgreen:



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 02:38 

Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:12
Сообщений: 51
В Королеве начали разработку гиперзвуковой ракеты
http://lenta.ru/news/2011/08/18/hyper/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 19 авг 2011, 10:49 
DARPA рассказало о втором полете гиперзвукового аппарата

Испытания второго прототипа перспективного гиперзвукового аппарата Falcon HTV-2, состоявшиеся 11 августа 2011 года, провалились из-за утраты связи с беспилотником, говорится в пресс-релизе Управления перспективных разработок (DARPA) министерства обороны США. Тем не менее, по предварительным данным, полученным от FHTV-2, ученым и инженерам все же удалось добиться полностью контролируемого полета аппарата на скорости в 20 чисел Маха (23 тысячи километров в час). На такой скорости FHTV-2 в ходе испытания летел около трех минут.
Второй полет FHTV-2 проходил следующим образом. Ракета-носитель Minotaur IV с FHTV-2 в грузовом отсеке стартовала с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. В верхних слоях атмосферы произошло отсоединение обтекателя, а затем и отстыковка FTHV-2, который после непродолжительного корректирования траектории начал планировать к цели неподалеку от атолла Кваджалейн. Расстояние от места старта до места падения - 7,6 тысячи километров.

Испытания были признаны неудачными. FHTV-2 пробыл в воздухе около девяти минут, после чего связь с ним была полностью утрачена и аппарат самоуничтожился. В настоящее время специалисты ВВС и DARPA проводят анализ полученной информации, пытаясь выяснить, что послужило причиной провала испытательного полета FHTV-2. Основной целью испытаний была проверка возможности контролируемого полета гиперзвукового аппарата, а также устойчивости использованных в нем материалов к высокотемпературному воздействию.

Первое испытание FHTV-2 состоялось 20 апреля 2010 года. Предположительно, аппарат сумел развить скорость в 20 чисел Маха, однако в полете связь с ним была утеряна, из-за чего испытатели не могли получать телеметрическую информацию. В общей сложности, FHTV-2 находился в воздухе девять минут, после чего испытатели ВВС США послали ему сигнал к самоуничтожению.

По итогам расследования выяснилось, что причиной неудачного запуска аппарата стали неполадки системы управления полетом, а также неправильно установленный центр тяжести. Обнаруженные неполадки инженеры DARPA, Lockheed Martin и ВВС США постарались исправить во втором аппарате. По данным DARPA, вероятно инженеры нашли верный путь к управляемому гиперзвуковому полету, поскольку три минуты в ходе второго испытания FHTV-2 был полностью послушным наземному оператору.

http://lenta.ru/news/2011/08/19/machs/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 17:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность




_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011, 20:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
пропавший плакат неведомой ни

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 01 сен 2011, 18:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Немножко китайского футуризму добавим ;)

Изображение Изображение Изображение



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 02 сен 2011, 18:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Американские военные показали ВИДЕО гибели самого быстрого самолета в мире

Управление перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA) опубликовало в Сети видеозапись неудачного запуска самого быстрого самолета в мире Falcon HTV-2, чтобы, несмотря на провал, дать понять, что значит лететь на скорости в 20 раз выше скорости звука.

Тестовый запуск состоялся 11 августа и завершился неудачей. Самолет должен был достичь границ атмосферы Земли, а потом вернуться со скоростью около четырех миль в секунду (почти 6,5 км в секунду). Однако вскоре он перестал передавать на Землю телеметрические данные в режиме реального времени и, предположительно, упал в Тихий океан.

На видеозаписи, снятой членами команды корабля, который находился в Тихом океане, не видно непосредственного крушения самолета. Но это видео дает возможность оценить невероятную скорость самолета, пишет The Daily Mail.




В качестве дополнительного материала DARPA смоделировало видео, на котором сравниваются скорости боевых самолетов Falcon (по центру на видео), C-5 (справа) и F-18 (слева). Очевидно, что Falcon оставляет конкурентов далеко позади. Этот самолет является частью программы DARPA и Пентагона по созданию принципиально нового типа оружия: ожидается, что он сможет достичь любой точки земного шара в течение 60 минут.



newsru.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 31 дек 2011, 00:19 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
http://www.sonbi.ru/tsiam/research/SU/VOZ/VOZ_2.htm

Цитата:
Проблемы, связанные с большими градиентами давления в воздухозаборниках (ВЗ), толстым пограничным слоем, образующимся на носовой части летательного аппарата или крыле, и возрастанием уровня температур потока, привели исследователей к рассмотрению схем воздухозаборников с пространственным торможением потока.

Начиная с середины 70-х годов и до конца 80-х по инициативе ЦИАМ были проведены исследования различных схем пространственных воздухозаборников в широком диапазоне параметров набегающего потока при числах Маха М=0,6-14 на стендах ЦИАМ (Виноградов В.А., Евдокимов С.В., Степанов В.А.), ЦАГИ (Александрович Е.В., Чевагин А.Ф.), и института Теоретической и Прикладной механики РАН в Новосибирске (Гольдфельд М.А.).

Цели исследований:
визуализация течения и определение параметров потока и суммарных характеристик нерегулируемых пространственных воздухозаборников
определение запуска, срыва и повторного запуска ВЗ как в условиях обтекания изолированного воздухозаборника
(с нулевой толщиной пограничного слоя), так и с толстым пограничным слоем на входе при имитации работы воздухозаборника в компоновке на летательном аппарате
определение дополнительного сопротивления изолированного пространственного ВЗ и сравнение с сопротивлением ВЗ плоских схем на трансзвуковых и малых сверхзвуковых скоростях М=0.5-4
определение характеристик ВЗ с регулированием его площади горла и исследование явлений гистерезиса при срыве течения и повторном запуске ВЗ.

Для определения параметров течения и характеристик ВЗ разрабатывались методы расчета пространственных сверхзвуковых течений сначала в невязкой постановке, а затем и с учетом пограничного слоя по методу Авдуевского В.С. на обтекаемых поверхностях. Разработанные программы расчета позволили определить не только внутренние характеристики ВЗ, но и дополнительное сопротивление ВЗ на режимах течения с М<Мрасч, сопротивление мотогондолы, а также истечение из сопла двигателя при взаимодействии с внешним потоком (Виноградов В.А., Степанов В.А., Макаров В.Е.).

В качестве исходной схемы пространственного воздухозаборника, интегрированного с летательным аппаратом, была выбрана схема воздухозаборника с тремя пилонами в тракте

На основании результатов исследования была предложена схема ВЗ с короткими пилонами прямой и обратной стреловидностидля увеличения расхода через ВЗ на малых сверхзвуковых скоростях и уменьшения его дополнительного сопротивления. Проведенные расчетные и экспериментальные исследования позволили заключить:

пространственный ВЗ обладает в диапазоне М=2-6 лучшими характеристиками по сравнению с рассмотренными двумерными (плоскими и осесимметричными) ВЗ
дополнительное сопротивление пространственных ВЗ несколько больше или равно сопротивлению двумерных ВЗ на транс- и малых сверхзвуковых скоростях. Однако, пространственные ВЗ обладают заметно лучшими расходными характеристиками, что может обеспечить преимущество в тяговых характеристиках разгонных летательных аппаратов с нерегулируемыми ВЗ.

Анализ результатов показал значительное влияние вязкости на запуск и характеристики ВЗ. Для улучшения отмеченных особенностей и сравнения с пилонным ВЗ был испытан беспилонный воздухозаборник и воздухозаборник с круглым горлом . Проведенные исследования при М=2-6 подтвердили улучшение характеристик ВЗ и увеличение запасов устойчивости на дроссельных режимах . Сравнение характеристик выбранных воздухозаборников с ВЗ, исследованным ранее на фирме Марквардт, показало, что как расходные характеристики, так и эффективность торможения сравнимы на малых сверхзвуковых скоростях и превышают на 10-20% соответствующие значения для ВЗ фирмы Марквардт при М=5-6.

С целью проверки работоспособности воздухозаборника при попадании в него толстого пограничного слоя, который может достигать 15-25% от высоты входа в зависимости от схемы ЛА и траектории полета, были проведены испытания нескольких моделей ВЗ с пилонами и без них при М=2-5, установленных на длинной затупленной пластине в сопле аэродинамической трубы СВС-2 ЦАГИ.

Возможность регулирования горла ВЗ была исследована на большемасштабных моделях ВЗ с перемещаемым по высоте канала пилоном и без него на стенде ИТПМ РАН. По результатам испытаний этих ВЗ, можно заключить:

исследованные схемы воздухозаборников обеспечивают высокий уровень расходных характеристик и при числах М=4-6 значения коэффициента расхода составляют 0.85-0.98
как для нерегулируемых, так и для регулируемых ВЗ наблюдаются явления гистерезиса на режимах запуска ВЗ
испытания с моделированием толстого пограничного слоя на входе в ВЗ указывают на уменьшение расхода в пределах 5-15% и увеличение потерь полного давления на 30-50% по сравнению со случаем и увеличение числа Маха, при котором наблюдается запуск ВЗ.

На основании исследований пространственных ВЗ была предложена схема двигателя для последующих испытаний на летной лаборатории "Игла" в диапазоне скоростей полета М=8-12. Модель ГПВРД, представляющая собой половину двигательного модуля, была испытана в ИТПМ РАН и были получены характеристики ВЗ в диапазоне чисел Маха М=1,6-7,2. Проведенный цикл исследований позволил выработать принципы проектирования и определения характеристик пространственных ВЗ нового типа, работающих в широком диапазоне чисел Маха.


А вот тут можно посмотреть на ГПВРД "Иглы":
http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/igla/scramjet.htm

Такой пространственный воздухозаборник, помимо прочего, обеспечивает и увеличение внутреннего объема ЛА.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 00:37 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Вот что давало "Валькирии" использование скачков уплотнения при создании подъемной силы:
http://tortuga.angarsk.su/fb2/cihose01/ ... fb2_6.html
Цитата:
Другой особенностью самолета ХВ-70А (наряду с отклоняемыми концами крыла и дополнительной несущей поверхностью) является такой выбор его аэродинамической схемы, при котором скачок уплотнения используется для создания дополнительной подъемной силы. Этот эффект был обнаружен NACA в первой половине 50-х годов при определении количеств движения потоков, обтекающих различные тела. Например, при симметричном обтекании конического тела с горизонтальной плоскостью посередине количество движения потока разделяется поровну вверх и вниз. Поскольку для самолета выгодно, чтобы вектор количества движения обтекающего потока был направлен книзу, то вначале исследовалось тело в форме полуконуса, обращенного плоской поверхностью кверху, с несущей поверхностью, совмещенной с этой плоскостью. Затем этой поверхности были приданы отогнутые книзу концы; такая аэродинамическая схема оказалась оптимальной.
Помимо надлежащей формы крыла, необходимым условием создания дополнительной подъемной силы является соответствующее аэродинамическое проектирование части фюзеляжа, находящейся под крылом. В самолете ХВ-70А это средняя часть фюзеляжа, в которой располагаются воздушный канал и отсек двигательной установки, состоящей из шести двигателей. Под передней центральной частью крыла расположен воздухозаборник, центральный клин которого с углом при вершине ~ 48° создает косой скачок с углом, зависящим от скорости потока (числа Маха). Поскольку самолет проектировался на крейсерскую скорость, соответствующую М = 3,0, то в этих условиях угол наклона косого скачка составляет ~ 65°. Именно поэтому в самолете ХВ-70А треугольное крыло расположено так, что его передняя кромка оказывается непосредственно над первичным скачком. За этим скачком число Маха снижается на 0,3, а давление возрастает в среднем почти на 1,90 кПа. Расположенные ниже по потоку части фюзеляжа генерируют дальнейшие скачки уплотнения с тем же углом наклона, так что вся нижняя поверхность крыла оказывается над системой скачков, создающих область повышенного давления.
Прирост подъемной силы в результате использования благоприятных эффектов скачков уплотнения позволяет выполнять полеты при меньших углах атаки. Например, если самолет нормальной аэродинамической схемы летит с крейсерской скоростью при угле атаки 4°, то для самолета ХВ-70А этот угол составляет только 2°. Такое уменьшение угла атаки приводит к существенному уменьшению сопротивления самолета и снижению расхода топлива. Поскольку использование скачков уплотнения для создания дополнительной подъемной силы оказывается наиболее эффективным лишь при постоянной высокой сверхзвуковой скорости полета, т.е. когда угол наклона скачка уплотнения соответствует положению передней кромки крыла, то оно особенно целесообразно в пассажирских самолетах. Поэтому в самолетах Ту-144 и «Конкорд» с целью использования скачков обеспечено надлежащее взаимное положение гондол двигателей и передней кромки крыла.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 10:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
не моя тайна) ждите снимков, тогда обсудим, что это может быть
пока мысли крутятся вокруг
viewtopic.php?p=12547#p12547
или развития
http://tarmak007.blogspot.com/2011/12/f ... hicle.html
http://globalmilitaryreview.blogspot.co ... ation.html
хотя чем черт не шутит - может, и наш птиц



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 14:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Гость писал(а):
"Это в США подобные программы стоят триллионы долларов.", а у нас хитрые индусы покупают с потрохами (т.е. с документацией и производством, правом на продажу) по-дешёвке, за миллионы долларов, даже не миллиарды. :|


про "миллиарды" и "триллионы" сами себе расказывайте
Цитата:
The Air Force Research Laboratory at Wright-Patterson Air Force Base is overseeing the $246.5 million program, started in December 2003. It is designed to demonstrate the practicality of using the air-breathing scramjet engine to power and control an aircraft at hypersonic speeds (Mach 5 or greater).
The program’s cost includes four X-51s and their engines, government support, and research ongoing at Wright-Patterson and Edwards Air Force bases in conjunction with industry partners.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 14:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
zoomer писал(а):
эти деньги помогли сохранить коллектив в тяжелые времена.

Цитата:
...опираясь на возможности совместного предприятия, НПО машиностроения удалось возродить производственную кооперацию в данном секторе российского ОПК – более 40 предприятий включены в субподряды, организовано свыше 20 тысяч новых рабочих мест с применением современных технологий.

Во-вторых, создан сложный механизм совместных международных разработок инновационной высокотехнологичной продукции военного назначения, допускающий передачу технологий иностранным партнерам. В-третьих, в НПО машиностроения сумели сохранить высокую мобилизационную готовность производственных мощностей для серийного выпуска крылатых ракет, а также создали новые производственные линии. В-четвертых, освоены новые методы проектирования и производства ракетных комплексов с внедрением в производство современных ИТ-технологий. В целом, в экономическом, технологическом и политическом аспектах, российско-индийский проект "БраМос" оправдал все ожидания.


BrahMos Aerospace has $5-b order book

Убойная "БраМос" озолотит Россию
В ближайшие годы предусматривается поставка более 1000 ракет "БраМос" для трех видов Вооруженных сил Индии, а также для других стран. Об этом сообщил генеральный директор - генеральный конструктор подмосковного "НПО машиностроения" Герберт Ефремов.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 15:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
никто не знает, каким будет БраМос-2 - это раз
без разгонного блока на рабочие режимы скрамджета не выйти - это два
что летало, никому не ведомо, но это точно не БраМос-2 - это три



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 18:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Гость писал(а):
То есть, вы считаете, что девайс имеет сугубо отечественное происхождение?

еще раз:
viewtopic.php?p=225676#p225676

как один из вариантов
Цитата:
ФРАНЦИЯ, РОССИЯ
Состояние программы экспериментального гиперзвукового ЛА LEA

Партнёры от Франции и России 17 июня 2009 г. заключили соглашение о начале работ на этапе лётных испытаний в программе экспериментального гиперзвукового ЛА LEA (см. ЭИ, 2008, № 45-46, с. 3, 4). НИОКР по программе LEA были начаты в 2003 г. с целью проектирования, изготовления и осуществления полётов двухрежимного ЛА с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), который может летать на скоростях 4…8 М. По программе LEA предсто-
ит разработка перспективных силовых установок –гиперзвуковых ПВРД (ГПВРД) для будущего военного
и гражданского применения.
В программе принимают участие фирмы MBDA, Гаттефен, Национальное управление авиационно-космических исследований (ONERA), Рособоронэкспорт и машиностроительное конструкторское бюро
"Радуга". ЛА LEA имеет длину 4,2 м и оснащён ПВРД с подачей смеси из метана и водорода. Предусматривается его проектирование фирмой MBDA и Управлением ONERA и изготовление фирмой Гаттефен во Франции. Россия обеспечит средства для лётных испытаний, включая испытательный полигон и самолёт-носитель – бомбардировщик Ту-22М3. На ЛА LEA планируется применение ракетного ускорителя, который должно поставить МКБ "Радуга" (от управляемой ракеты Х-22). Аэродинамические испытания проведет ЦАГИ, а ЛИИ обеспечит бортовую телеметрическую платформу самолёта Ил-76ЛЛ.
По программе LEA предполагается проведение четырёх лётных испытаний в период с 2013 по 2015 гг.
С самолёта Ту-22М3 будет осуществляться пуск ЛА LEA, его разгон до ввода в действие ПВРД и затем полёт в течение 20…30 с на скоростях до 8 М.

При том, что программа LEA на несколько лет отстает от графика, заключенное соглашение является контрольным рубежом в разработке скоростных силовых установок в Европе.
(ЭИ № 24, 2009 г., с. 1, 2) Show News, 18/VI 2009, p. 3 (материалы выставки "Ле-Бурже-2009")

© Научно-информационный центр ГосНИИАС, 2009

http://s52.radikal.ru/i136/1207/3e/fac2f90adab3.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 19:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ну, в-общем, если это финальная итерация LEA (фото из годового отчета ONERA зв 2011 год), то ни хрена не она летает над лиями
так что есть повод для сдержанного гипер-патриотического оптимизма
http://i060.radikal.ru/1207/e0/17b949a97ada.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 00:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
flateric писал(а):
бабки. можно еще попытаться спионерить телеметрию

еще раз смотрим на схемку и прямоугольнички с надписями. помним, что это был 2006 год
http://s52.radikal.ru/i136/1207/3e/fac2f90adab3.jpg
д. б.б. задействованы ЦАГИ, ЦИАМ, МАИ, Радуга и т.п. по схеме
по словам ув. Фигуранта с Авиабазы, после 2006 года все сотрудничество помимо "извоза" по LEA было приказано отсечь
самое интересное, что после 2009 года никаких заявлений по поводу сотрудничества по LEA с нашей стороны не звучало. девственно чисты сайты ЦАГИ, НТК и ЦИАМа по этому поводу
LEA присутствует в годовом отчете ONERA, проект значит как бы вполне себе жив, но с какого мы там боку на сегодняшний день - это вопрос. как минимум им нужен носитель/разгонный блок и продувки связки в АДТ (отделение от носителя, разделение и т.п.). активно проводись эти работы, пресс-служба ЦАГИ регулярно радовала бы нас - как это делается по поводу других совместных с европейцами программ

еще раз - то, что летает сейчас, совсем другое



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 15:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Гость писал(а):
Flateric, а не могли бы вы дать ссылочку с авиабазы о сотрудничестве с ONERA?

http://balancer.ru/g/p2580671



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 09 июл 2012, 18:53 
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 00:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
:D
http://s53.radikal.ru/i139/1207/83/6aeb6749307f.jpg
vs.
http://s019.radikal.ru/i644/1207/27/c8269ea25ec2.jpghttp://s005.radikal.ru/i209/1207/cd/51adf375bdc5.jpg

http://f5.ru/files/images/compiled/e72/e726e97d900c3c76ef66c8b03913de0e.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 11:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Цитата:
Aerodynamic behaviour of the LEA vehicle and of the Flight Experimental Composite (FEC) constituted by LEA and its booster have been evaluated by computation. By waiting FEC experimental characterization to be done at TsAGI, a first test series of aerodynamic test has been carried out in May 2008 at ONERA Modane test center. This test series was performed with a ¼ scale permeable model.

Вложение:
lea fec.jpg

Figure 11: LEA vehicle aerodynamic model – scale ¼.

By another way, aerodynamic test series has been performed at TsAGI to determine aerodynamic interactions during FEC dropping from TU22-M3 aircraft.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 11:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://s017.radikal.ru/i431/1207/28/da66b3c5773b.jpghttp://s52.radikal.ru/i138/1207/91/873c4411cf87.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 12:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012, 23:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ONERA/MBDA откровенно позиционирует работы по LEA как программу двойного назначения. Жертва боится отаге французских и немецких гиперзвуковых рагет внезапно.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено: 14 июл 2012, 00:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
поешьте...
Цитата:
LEA Program in the Onera
The objective is to have the scramjet fly even faster, i.e. up to Mach 10 or 12, in order to replace the launchers' scramjets in the atmospheric phase, accelerate missiles or drones.
That is why Onera and MBDA France launched the LEA program in 2003: they will develop a simplified experimental hypersonic vehicle equipped with a dual-mode ramjet****. The later will undergo flight-tests in the Mach number range from 4 to 8, in order to check if the aeropropulsive balance (or generalized thrust-minus-drag balance) corresponds to what was forecast using the methodology. Development of operational, civilian or military applications of the hypersonic airbreathing propulsion largely depends on the capability to predict with reasonable accuracy the aeropropulsive balance.


http://www.onera.fr/photos-en/simulatio ... ramjet.php



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 21 [ Сообщений: 628 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB