|
Автор |
Сообщение |
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 20 апр 2017, 23:03 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Цитата: Ускорение - чего? ПР? Ну так у нее и не 130g, у нее - 270 g. А теперь берёте определение ускорения из третьего закона ньютона и смотрите, сходятся ли у вас концы с концами Цитата: Вообще-то ПР в железе сделана уже давно, уже давно летает - и при этом что-то она обошлась без ваших фантазийных материалов... При этом она не делает то, что вы заявили. А я вам предложил доказать именно вашу заяву. Очень конкретное предложение, без воды и философствований, как у вас Цитата: Да нет, просто используем вашу же вводную... сами же просили - без сопротивления посчитать... не лгите. Это был всего лишь первый шаг в алгоритме решения задачки в уме для зверюги. Цитата: Но между этим сайтом и техописанием - я больше верю техописанию. До опубликования этого документа 270 не называлось нигде. А вы не верьте, вы считайте А то зело не любите вы это дело, судя по упорной вере Цитата: Вы уже доказали ложность перед вами была поставлена задача доказать вашу заяву. Вы пока не справились с ней. Пытаться перевести стрелки "а докажи шо нет" - это таки слив. SuperZveruga писал(а): С кончика носа ракеты. я не сторонник конспирологии про всякие "генераторы плазмы" и прочее колдовство. Пока всё это не доказано, предпочитаю исходить из традиционной физики
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 00:13 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
bredych писал(а): А теперь берёте определение ускорения из третьего закона ньютона и смотрите, сходятся ли у вас концы с концами Что именно у вас не сходится? bredych писал(а): конспирологии про всякие "генераторы плазмы" и прочее колдовство. Если не верите в существование священной Плазмы, можете употреблять секулярное выражение "ионизированный газ". Это ничего не меняет в данном контексте.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 12:14 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Цитата: «В 2017 году «Циркон» еще не летал», – уточнил специалист, опровергнув тем самым сообщение ТАСС, подхваченное другими СМИ. Он также высказал сомнение, что на современном этапе развития технологий при использовании т.н. моторного гиперзвука возможно достижение скорости в восемь Махов – именно это число фигурировало в последних новостях, привлекших большое внимание. Ранее группа сотрудников реутовского АО «ВПК «НПО машиностроения» выступила в «Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук» со статьей, где сообщалось, что разрабатываемая на предприятии перспективная гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования будет иметь скорость свыше 6 Махов. Авторы отметили, что совместно со специализированными организациями НПО машиностроения выполняет ряд инициативных научно-исследовательских и конструкторских работ, в частности – «по созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением топлива в дозвуковом и сверхзвуковом потоках для достижения гиперзвуковой скорости полета ракеты на маршевом участке, соответствующей числу М не менее шести, а также интеграции силовых ракетных установок в конструкцию ракеты». Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36354
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Полумиг
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 12:41 |
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 21:41 Сообщений: 485
|
SuperZveruga писал(а): Цитата: «В 2017 году «Циркон» еще не летал», – уточнил специалист, опровергнув тем самым сообщение ТАСС, подхваченное другими СМИ. Он также высказал сомнение, что на современном этапе развития технологий при использовании т.н. моторного гиперзвука возможно достижение скорости в восемь Махов – именно это число фигурировало в последних новостях, привлекших большое внимание. <...> Ожидаемо-неожиданно
|
|
|
|
|
napalm
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 13:12 |
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28 Сообщений: 1652
|
Аноним ВПК опровергает анонима ТАСС..
_________________ Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата: Мы их не видим, они в нас не попадают
|
|
|
|
|
Полумиг
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 13:14 |
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 21:41 Сообщений: 485
|
Второй по крайней мере дружит со здравым смыслом.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 13:43 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Полумиг Нет ничего необычного в полёте в стратосфере на гиперзвуке.
Просто вы изначально подумали о полёте на гиперзвуке на предельно малой высоте. От того и встретили новость в штыки.
Ракета ведь крылатая и с первого взгляда думается, что она должна лететь на ПМВ. Но если скорость очень большая, то крылья можно использовать и в разряжённой атмосфере, на высоте.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Полумиг
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 14:06 |
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 21:41 Сообщений: 485
|
Извини, брат, - думаешь ты. А я кое-что знаю.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 14:19 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Свечку держите?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 17:22 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
крокодил писал(а): Что именно у вас не сходится? а вы посчитайте Цитата: Если не верите в существование священной Плазмы, можете употреблять секулярное выражение "ионизированный газ". Это ничего не меняет в данном контексте. температуру ионизации помним?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 21 апр 2017, 17:36 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Смотря какой ионизации.
Ионизации первого электрона, или полной ионизации.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 22 апр 2017, 11:26 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
bredych писал(а): Если считать плазмой поток, в котором хоть несколько атомов лишены электрона А учёные именно так и считают. Используют термин концентрация. По этому плазма начинается гораздо раньше чем требует температура полной ионизации. Тоже самое относится к разделению воды на кислород и водород. Вроде бы физика требует температуры около 2600 С, а на самом деле водород начинает выделяться уже при температуре свыше 300 С. И данную ситуацию учитывают при проектировании ТЭЦ, иначе возможен взрыв.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 04 май 2017, 10:25 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Российским ученым поручили создать гиперзвуковой летательный аппаратЦитата: 3 мая 2017 г., AEX.RU – В России планируют создать летательные аппараты, которые способны развивать скорость в 12 Махов. Об этом говорится в материалах Сибирского отделение Российской академии наук (СО РАН), пишет Интерфакс.
В презентации, представленной СО РАН на пресс-конференции в Москве в среду, говорится, что перед ними поставлена перспективная задача создать летательные аппараты, способные развивать скорость в 12 раз выше скорости звука (12 Махов). Один Мах соответствует скорости звука - примерно 300 метров в секунду или 1224 км/ч.
В свою очередь вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков сообщил на пресс-конференции, что корпорация взаимодействует с СО РАН по ряду направлений. "В таких направлениях мы сегодня работаем, как гиперзвук, новые материалы, оборудование, система навигации, которая основана на новых физических принципах", - сказал Коротков.
В среду директор Института теоретической и прикладной механики имени Христиановича (Новосибирск) академик Василий Фомин заявил о возможности создания в ближайшее время небольшого сверхзвукового пассажирского самолета. "Научные вопросы здесь решены", - заявил Фомин журналистам. Он отметил, что главной проблемой для пассажирской сверхзвуковой авиации является преодоление звукового удара и связанную с ней проблему звукового удара, для больших самолетов удовлетворительное решение не найдено. "Поэтому решили сделать небольшой, так называемый административный самолет на 20 - 25 человек. Что касается сроков - это вопросы к промышленности", - сказал он.
Фомин отметил, что российскими разработчиками достигнуты также значительные успехи в разработке гиперзвуковых аппаратов. "Здесь мы добились большего, чем американцы", - сказал он. В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин в апреле подтвердил, что Россия действительно ведет активную работу по созданию гиперзвукового оружия, а также создает средства для противодействия ему. "Над тематикой гиперзвукового оружия мы работаем наравне с Соединенными Штатами Америки, развивая свои системы. Эти работы действительно ведутся, поскольку гиперзвуковое оружие - совершенно новое поколение ракет, которое гарантированно позволяет преодолевать систему противоракетной обороны. Разрабатывается как гиперзвуковое оружие, так и средства противодействия", - сказал Рогозин журналистам в четверг, отвечая на вопрос "Интерфакса" о гиперзвуковое ракете "Циркон".
Ранее группа сотрудников реутовского АО "ВПК "НПО машиностроения" выступила со статьей в "Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук", где сообщалось, что разрабатываемая на предприятии перспективная гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования будет иметь скорость свыше 6 Махов.
В августе 2013 года гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов заявил, что в России должна быть разработана программа для освоения гиперзвуковых скоростей полета. "Речь идет об управляемом полете в атмосфере со скоростью 6-7 Махов, а в перспективе и 10-12 Махов", - сказал Обносов на авиасалоне МАКС-2013. По его словам, данная задача должна стать национальной. Она по значимости сопоставима с запуском первого спутника Земли в 1957 году, считает Обносов.
По его словам, решение этой задачи потребует принципиально новых технологий, материалов, двигателей. "Решение этой амбициозной задачи призвано объединить огромное количество предприятий промышленности", - сказал Обносов.
По его словам, для освоения гиперзвуковых скоростей сначала беспилотных летательных аппаратов и ракет, а в перспективе и пилотируемых аппаратов, необходимо разработать "долгосрочную поэтапную программу, каждый этап которой должен заканчиваться не бумажным отчетом, а изготовлением конкретного прототипа".
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 12 сен 2017, 20:43 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
удалил
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 12 сен 2017, 20:56 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Цитата: Суть идеи: в непосредственной близости от антенны передатчика генерируется отрицательное поле (минус), которое отталкивает ионизированный поток плазмы (отрицательные ионы и электроны). Результат-открывается окно в плазменном коконе для передачи и приёма радиосигналов. Цитата: — В плазме есть и положительно заряженные ионы, которые с «большим удовольствием» притянутся к генератору отрицательного поля. Цитата: Поэтому поле создаётся импульсно, напряжение генерируется с частотой каждые несколько миллисекунд. Чем это изобретение отличается от давно известной Ленгмюровской частоты? Насколько мне известно этот принцип нам давно известен и более того, мы его применяем.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 12 сен 2017, 21:09 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Об использовании самой плазмы как антенны для приёма и передачи сигнала я прочитал в одной из интересных работ с Циолковских чтений. Как мне кажется у этих немцев там не окно образуется, а сама плазма в процессе колебания заряженных частиц играет роль генератора несущей частоты, а сигнал на неё кодируется методом поляризации, или вращения. То есть плазма играет роль антенны.
И кстати, сообщение об аналогичном изобретении созданном в США появлялось в СМИ где-то года два назад. Я уже тогда подумал, что они добились того же чего и мы с плазмой, и наконец смогут решить проблему телеметрии гиперзвуковых аппаратов, но испытания гиперзвуковых ракет приостановили. Теперь появилась вот эта новость. Таки что, продолжат теперь испытания?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 13 сен 2017, 07:53 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
У Булата в одной из работ приводится расчёт экономической эффективности гиперзвуковых летательных аппаратов на детонационных двигателях. Там сильно падает удельный расход топлива и соответствующий коэффициент в формуле становится почти равным дозвуковым аппаратам. То есть гиперзвуковые самолёты на детонационном двигателе смогут летать с теми же затратами топлива на ту же дальность, что и дозвуковые, при разнице в скорости в 4-6 раз. Цитата: ТЕНДЕНЦИИ РАЗРАБОТКИ ДЕТОНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ … Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2016, том 16, № 1 4 Основной проблемой на сверхзвуковых скоростях является повышенный удельный расход топлива. Взлетный вес самолета при сверхзвуковых скоростях (число Маха М>1) является степенной функцией дальности полета, т.е. запас топлива с величением дальности растет нелинейно. Именно поэтому СПС-2 (Ту-244), рассчитанный на межконтинентальную дальность полета, имеет смысл спроектировать на существенно бóльшую пассажировместимость, чем Ту-144, иначе самолет будет возить сам себя и топливо, а не коммерческую нагрузку. На сверхзвуковых скоростях к сопротивлению трения и давления добавляется волновое сопротивление. Если на дозвуковых скоростях возмущения, создаваемые телом летательного аппарата, сосредоточены вблизи его поверхности (внутри пограничного слоя и в пределах некоторого расстояния, на котором затухают волны давления), то на сверхзвуковых скоростях картина другая. Ударные волны, создаваемые летательным аппаратом, затухают сравнительно слабо и могут распространяться на многие километры, достигая поверхности Земли. За фронтом этих ударных волн изменяется направление и величина вектора скорости, а соответственно, и импульс газа. Сила сопротивления, как известно, в силу законов охранения равняется изменению импульса, поэтому сопротивление, создаваемое скачками уплотнения, весьма велико, так как велика масса воздуха, вовлекаемого в движение. Это приводит к тому, что на сверхзвуковых скоростях аэродинамическое качество существенно снижается. Однако это не значит, что сверхзвуковой самолет при равном с дозвуковым самолетом запасе топлива обязательно должен иметь меньшую дальность. Дальность полета определяется формулой Бреге L=1062(KM/Ce)ln(G1/G2), где K – аэродинамическое качество; М – число Маха; Сe – коэффициент удельного расхода топлива; G1 – начальный вес самолета; G2 – конечный вес самолета. Отсюда можно сделать несколько важных выводов. Дальность прямо пропорциональна скорости, т.е. сверхзвуковой самолет с такой же дальностью, что и дозвуковой, может иметь меньшее аэродинамическое качество. Дальность полета определяется произведением KМ. У Ту-144 оно при М=2,2 равно примерно 17,6, это больше, чем у современных дозвуковых лайнеров (KМ~16). Ту-244 должен был иметь при М=2,2 аэродинамическое качество примерно 9,5. Почему же тогда сегодня вообще не рассматриваются СПС, рассчитанные на скорости полета в районе М=2, а изучаются сразу гиперзвуковые проекты со скоростями полета М=5–6? Все дело в удельном расходе топлива. У дозвуковых самолетов Се~0,7, у сверхзвуковых – Се~1,1. Причина состоит в том, что сверхзвуковой поток воздуха на входе в воздухозаборник нужно сначала затормозить до дозвуковой скорости, что сопровождается потерями, затем сжать компрессором, смешать в камере сгорания с топливом, сжечь эту смесь и разогнать продукты сгорания до скорости не меньше, чем скорость полета. Все эти процессы при М>1 сопровождаются потерями, пропорциональными скорости полета. Необходимо снижение Се на 25%. Двигатель с детонационным горением как раз может иметь при М=2,2 удельный расход Се~0,8. СПС с такой силовой установкой при крейсерской скорости М=2,2 будет иметь бóльшую дальность, чем дозвуковой самолет. Будь в нашем распоряжении такой двигатель, Ту-244 с крейсерской скоростью М=2,2 летал бы уже сейчас. Рассмотрим теперь проблемы проектирования гиперзвукового транспортного самолета, рассчитанного на М=4–5. У современного дозвукового пассажирского самолета комплекс KМ/Се~22, а у СПС-2 (М=2,2) KМ/Се~19,5, т.е. при равном запасе топлива дальность у первого будет больше. Но при М=5 у гиперзвукового самолета уже KМ/Се~21. Если же сравнивать транспортную производительность, то максимальной она будет у гиперзвукового самолета, поэтому гиперзвуковые самолеты с традиционными прямоточными ПВРД в диапазоне скоростей М=4–5 могут оказаться вполне конкурентоспособными благодаря очень высокой транспортной производительности.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 14 сен 2017, 09:52 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
paralay писал(а): 9.3.4. Применение вариационной модели прогнозирования для сравнения конкурентоспособности гиперзвуковых истребителей-перехватчиков и определения траектории развития их системы. Для перехвата я сторонник двухступенчатой ракетной многоразовой системы с орбитальной скоростью полета. С вертикальным стартом на ЖРД и горизонтальной посадкой. Во-первых, такой перехватчик сможет очень быстро разгоняться после старта до максимальной скорости, ЖРД обеспечит высокую тяговооруженность. Во-вторых, ЖРД обеспечивает такую скорость, как никакой ВРД. На дальность 2000 км со скоростью 1,5 км/c нужно лететь 22 минуты, а по орбите - в пять раз быстрее. Орбитальный перехватчик будет в разы быстрее атмосферных гиперзвуковых целей, и не уступать по скорости МБР и спутникам. В-третьих, сам перехватчик во время перехвата будет двигаться выше атмосферы, и на нем может работать в комфортных условиях РЛС и инфракрасный телескоп. А ракеты наводить на космические и атмосферные цели можно радиокомандами - см. выше про возможность радиосвязи на гиперзвуке. Минимальная температура на поверхности гиперзвукового ЛА - в задней верхней части аппарата. Там плазменный слой самый хлипкий, и именно там удобно расположить антенну для связи с перехватчиком, летящим позади и выше ракеты. В-четвертых, глобальная дальность орбитального перехватчика позволит использовать его для ударов по поверхности в любой точке планеты. Для маневра перехватчика можно, помимо орбитальной траектории, применить волнообразную с периодическими нырками в атмосферу.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 15 сен 2017, 13:14 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Шестопер писал(а): а по орбите - в пять раз быстрее. Потом ведь в атмосферу как-то возвращаться нужно.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
misha-yu
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 19 сен 2017, 07:02 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
По поводу аэрокосмических (гиперзвуковых) самолетов с детонационными двигателями интересно было бы прикинуть топливную эффективность и транспортную производительность. Ведь большую часть такая машина движется без значительного сопротивления воздуха.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 19 сен 2017, 08:22 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
misha-yu писал(а): По поводу аэрокосмических (гиперзвуковых) самолетов с детонационными двигателями интересно было бы прикинуть топливную эффективность и транспортную производительность. Ведь большую часть такая машина движется без значительного сопротивления воздуха. Хотя бы просматривайте сообщения на странице что ли... SuperZveruga писал(а): У Булата в одной из работ приводится расчёт экономической эффективности гиперзвуковых летательных аппаратов на детонационных двигателях. Там сильно падает удельный расход топлива и соответствующий коэффициент в формуле становится почти равным дозвуковым аппаратам. То есть гиперзвуковые самолёты на детонационном двигателе смогут летать с теми же затратами топлива на ту же дальность, что и дозвуковые, при разнице в скорости в 4-6 раз.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 19 сен 2017, 19:00 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
Детонационный воздушно-реактивный двигатель для полёта в атмосфере - одно. Ракетный двигатель с запасом окислителя, работающий независимо от внешней среды - совсем другое. Хотя ЖРД тоже может быть с детонационным горением. Пока рекорд скорости для аппаратов с ПВРД - американский Х-43, 3,2 км/с. Меньше половины орбитальной скорости. Причём это на водороде. И в СПВРД для скоростей выше 8 М вероятно годится только водород (метан и крекинг керосина - пригодно для сжигания сверхзвуковой струе в диапазоне 5-8 М). Водород плохо подходит для военного применения, очень сложно длительно хранить и быстро заправлять. Поэтому максимально высокие скорости достижимы только на ЖРД (в орбитальном полёте или при планировании в атмосфере после первоначального разгона). Причём дальность планирования при скорости 6-7 км/с измеряется в тысячах км. А при волнообразном планировании может превышать 15-20 тысяч км.
Траектория такого аппарата может быть смешанной - частично в космосе, частично в атмосфере, в зависимости от цели конкретного полёта. Можно первоначально двигаться по орбитальной траектории, потом выдать двигателем небольшой тормозной импульс и перейти на планирование в атмосфере. На какой дальности нырять в атмосферу и по какой траектории планировать - это уже можно выбирать. Боковой маневр при этом возможен в диапазоне примерно +/-2500 км. Таковы возможности бокового маневра при планировании у Шаттла.
Минусы такого аппарата - траектория все же более предсказуемая, чем у чисто атмосферного самолёта. Хотя возможности маневра довольно широкие. Ещё один минус - низкий ресурс ЖРД, порядка 5-10 полётов, отсюда высокая стоимость эксплуатации.
А плюсы - неограниченная дальность, высокая скорость. Плюс возможность вести наблюдение в космосе без мешающей плазмы. И способность длительно "барражировать" на орбите - в беспилотном режиме хоть годами.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 19 сен 2017, 19:07 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Шестопер писал(а): И способность длительно "барражировать" на орбите - в беспилотном режиме хоть годами. А чем обычные спутники плохи?
|
|
|
|
|
Шестопер
|
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 19 сен 2017, 19:23 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
Если спутник будет вооруженным и способным к возвращению с орбиты с широким аэродинамическим маневром - то ничем не плохи. Но таких спутников пока нет. Если не считать Х-37.
Вообще такая аэрокосмическая система мне видится как перехватчик гиперзвуковых и баллистических целей, а также как глобальная ударная система.
В роли перехватчика он получает первичное целеуказание от спутников и наземных РЛС СПРН, в перспективе и от кораблей радиолокационного дозора. Взлетает на перехват по орбитальной траектории. Система двухступенчатая, первая ступень после разделения планирует и садиться горизонтально. Вторая ступень выходит в район перехвата, и бортовой РЛС и инфракрасным телескопом наводит на космические или атмосферные цели бортовые ракеты с радиокомандным наведением (выше описано, как можно наводить ракеты в атмосфере сквозь плазму). За счёт того, что ракеты не несут сложной ГСН, они при заатмосферном перехвате могут весить единицы кг. Приёмник сигнала, маневровые двигатели - и все. Такими маленькими и дешевыми ракетами можно эффективно сбивать даже множественные лёгкие ложные цели. Таких ракет можно много взять на борт.
После перехвата аппарат замыкает кольцо вокруг Земли по орбите или в режиме волнообразного планирования, и садится в районе старта.
В роли ударной системы такой аппарат сможет поражать даже подвижные цели типа кораблей. При этом сам аппарат находится в космосе на орбите или в стадии очередного выпрыгивания из атмосферы, и радиокомандно наводит на цель летящую в атмосфере планирующую боеголовку.
|
|
|
|
|
|
|