|
Автор |
Сообщение |
Tesla
|
|
Заголовок сообщения: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 18 окт 2008, 23:45 |
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 21:22 Сообщений: 23
|
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2008/10/17/323534Как сообщает Defense Tech, красноречивое - в 12 раз - сокращение Конгрессом США ассигнований на программу Blackswift на 2009 финансовый год привело к тому, что агентство передовых оборонных разработок DARPA, решило отказаться от реализации программы вовсе. Конгрессмены сочли уместным выделить на амбициозный проект лишь $10 млн. вместо запрошенных $120 млн. При этом программа Blackswift DARPA была сокращена с $70 млн. до $10 млн., а непосредственно связанная с ней программа ВВС США ценой $50 млн. – проигнорирована в бюджете вовсе. Конгрессмены выразили тотальный скепсис – как в отношении технической реализуемости программы, так и в отношении ее оперативной ценности даже в гипотетическом случае успешного завершения. Программа Blackswift предусматривала создание многоразового гиперзвукового экспериментального аппарата HTV-3X с воздушно-реактивным двигателем, крейсерской скоростью 6 Мах, поддерживаемой на протяжении как минимум 60 с, способного взлетать с обычных аэродромов и совершать посадки на них. При скорости 6 Мах за одну минуту аппарат способен пройти расстояние около 120 км. Предполагалось, что гиперзвуковой аппарат совершит свой первый полет в 2012 году. Вместе с тем, военные США не намерены отказываться от гиперзвука вовсе. DARPA продолжит в 2009 году работу над экспериментальным гиперзвуковым баллистическим планером Falcon. Кроме того, DARPA рассчитывает получить финансирование проекта позднее в текущем году. Разработка будет вестись исследовательской группой с участием специалистов Boeing под руководством компании Skunk Works – структурного подразделения Lockheed Martin, ведущего разработку «прорывных» направлений. 2 октября 2008 года пресс-служба Boeing объявила о получении контракта DARPA стоимостью $18,3 млн. на проведение третьего испытательного полета гиперзвукового ЛА HyFly.
_________________ Будьте здоровы!
|
|
|
|
|
Nnn24
|
Заголовок сообщения: новая совместная программа с Францией по ГЛА Добавлено: 15 апр 2009, 05:18 |
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 03:46 Сообщений: 98
|
СОВМЕСТНЫЙ ВЫХОД НА «ГИПЕРЗВУК»
РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ВЫПОЛНЕНИИ ЛЕТНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ LEA
Освоение летательными аппаратами гиперзвуковых скоростей сегодня становится важнейшим этапом в развитии авиации. Значение «гиперзвука» очевидно: боевой гиперзвуковой самолет или крылатая ракета приобретает огромные тактические преимущества перед существующими боевыми системами, становясь практически неуязвимой для средств ПВО. Гиперзвуковой пассажирский лайнер открывает перед человечеством новые коммуникационные возможности, «сближая континенты», а использование гиперзвукового самолета в качестве элемента многоразовой космической системы делает космос значительно доступнее.
Модель гиперзвукового экспериментального ЛА LEA
Сейчас в мире растет интерес к освоению активных гиперзвуковых полетов в атмосфере. Однако работы по освоению гиперзвуковых скоростей, начатые в СССР и США еще в 60-е, так и не пришли к достойному завершению. Причина не только финансовая, но и чрезвычайная сложность и многофакторность задач, стоящих перед создателями гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА), необходимость преодоления множества научно-технических барьеров.
Сегодня, исходя из сложившихся экономических и технических реалий, решение проблемы видится в поэтапном приближении к «гиперзвуку», что в свою очередь предполагает создание летающих лабораторий, позволяющих в реальных условиях свободного полета (при числах Маха 6 и выше), не воспроизводимых или в недостаточном объеме воспроизводимых в аэродинамических трубах или в процессе компьютерного моделирования, отрабатывать технические решения и технологии, позволяющие в дальнейшем приступить к созданию гиперзвуковых ЛА, пригодных к практическому применению.
Такие лаборатории создаются как в нашей стране, так и за рубежом. В США для программы Hyper-X был разработан комплекс на базе первой ступени крылатой авиационной ракеты «Пегас», обеспечивший вывод экспериментального аппарата Х-43А на гиперзвуковые режимы полета. В СССР в 1991–1998 гг. по программе «Холод» были проведены летные эксперименты на летающей лаборатории (ЗУР С-200) с испытанием гиперзвукового прямоточного двигателя в конструкторском бюро «Радуга», расположенном в подмосковной Дубне. В 80–90-е годы там создавали гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем – уникальное изделие, и сегодня не имеющее зарубежных аналогов. Оно было впервые публично продемонстрировано на выставке «МАКС-1997» на базе авиационной ракеты Х-22, созданной в 1965 г., разработана гиперзвуковая летающая лаборатория (ГЛЛ) «Радуга Д2». Она предназначена для выполнения летных экспериментов, а также для подтверждения имитационных программ.
Гиперзвуковая летающая лаборатория «Радуга Д2» представляет собой модернизированную крылатую ракету Х-22, способную совершать полет со скоростью, превышающей М = 6, с массой полезной нагрузки (экспериментальным оборудованием) до 800 кг.
Все указанные выше преимущества «Радуги Д2» не остались незамеченными специалистами, участвующими в европейской научной программе по экспериментальному гиперзвуковому ЛА LEA. Его разработку возглавляют французское отделение концерна MBDA и Тулузский исследовательский центр французского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства ONERA.
По материалам зарубежной печати (журнал Aviation Week, 13.10. 2008) стало известно, что руководство проекта LEA, учитывая большой опыт российских предприятий, в частности ГосМКБ «Радуга», в практической разработке и проведении испытаний гиперзвуковых ЛА, заключило с Рособоронэкспортом контракт на проведение летных испытаний LEA. В подготовке и выполнении программы LEA принимают участие также Летно-испытательный центр (ЛИЦ) им. М. М. Громова, МАИ и ЦИАМ при общей координации со стороны Рособоронэкспорта.
Предусмотренный контрактом график программы предполагает проведение четырех летных испытаний с 2012 по 2014 год. В настоящее время идут работы на этапе, в результате которых должна быть получена детальная конструкция ГЛА для первой серии испытаний в аэродинамических трубах и на стендах с целью проверки тягово-аэродинамических характеристик. Испытания должны начаться в 2010 году.
Последняя конфигурация LEA, представленная концерном MBDA и Управлением ONERA, значительно отличается от ранее опубликованных. Изменения коснулись воздухозаборника и хвостовой части планера с оперением. Длина фюзеляжа стала меньше: в первоначальном ЛА она была 5 м, а в данном проекте – 4,2 м.
Конструкции головной части корпуса и воздухозаборника ЛА LEA отрабатывались на модели в масштабе 1:3 в 2004–?2005 гг. В настоящее время проводятся ее испытания в аэродинамической трубе Управления ONERA. Натурные испытания LEA с реактивным двигателем на скорости 6 М предполагается провести весной 2010 г., а на скорости 7,5 М – осенью 2011 г.
Хотя заключение о положительном решении научных и технических проблем даст только успех летного эксперимента, большая часть предварительных результатов может быть опробована на доступном наземном стендовом оборудовании и с помощью классического численного моделирования (термический анализ, механика).
Для этого разработчиками изготовлен испытательный стенд METHYLE. Он должен сыграть важную роль в поддержке летных испытаний LEA и анализе их результатов.
Господин Ф. Фалемпен, ответственный за перспективные исследования на силовых установках от концерна MBDA, подчеркивает, что программа испытаний связана в первую очередь с подтверждением правильности методологии проектирования и демонстрацией основных технологий камеры сгорания для гиперзвуковых двигателей, а не с разработкой действительного скоростного транспортного средства.
Испытательный стенд METHYLE создан на основе похожей установки меньших размеров для программы JAPHAR (Joint Air-breathing Propulsion for Hypersonic Application Research – совместная воздушно-реактивная силовая установка для проведения научно-исследовательских работ по гиперзвуковым системам), над которой совместно работали Франция и Германия с 1997 по 2001 год. Новый стенд должен обеспечить возможность имитационного моделирования полета крупномасштабных макетов и опытных образцов ЛА с использованием различных типов топлива на скоростях до 7,5 М при температурах до 2100°С.
Летные испытания, проводимые российскими специалистами с помощью российской техники, позволят разработчикам определиться с методологией проектирования и окончательным выбором направления дальнейшей разработки европейского перспективного гиперзвукового ЛА LEA.
Георгий КАРВОВСКИЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: новая совместная программа с Францией по ГЛА Добавлено: 15 апр 2009, 10:05 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
НКВД
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 15 апр 2009, 18:40 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Пентагон испытает гиперзвуковой беспилотник Добавлено: 12 май 2009, 13:26 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
ВАШИНГТОН, 12 мая. Пентагон испытает гиперзвуковой беспилотник.Пентагон намерен провести 27 октября полетные испытания над Тихим океаном гиперзвукового беспилотного аппарата X-51, способного разгоняться до 6 тыс км в час. Об этом сообщили в понедельник представители Исследовательской лаборатории ВВС, расположенной на авиабазе Райт-Паттерсон /штат Огайо/. По их словам, Икс-51 представляет собой демонстрационную модель, оснащенную прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Предполагается, что в последующем на ее базе можно будет сконструировать серию аппаратов - от крылатых ракет и ускорителей для вывода грузов в космос до самолетов для разведки и ракетно-бомбовых ударов. Наземные испытания Икс-51 начались в 2006 году. В ходе первого полета аппарат сначала будет доставлен на высоту около 15 км на борту бомбардировщика Б-52. Затем с помощью твердотопливного ракетного ускорителя он достигнет скорости 4,5 маха - то есть будет мчаться в 4 раза быстрее звука. Это - минимальная скорость, при которой функционирует прямоточный воздушно-реактивный двигатель. И уже он разгонит аппарат до 6 махов. Ожидается, что в текущем году будет проведено 4 таких испытания. Пентагон давно уже стремится обзавестись стратегическими средствами доставки неядерных зарядов, способными в течение 60 минут уничтожить террористов в любой точке планеты. Одно из направлений исследований в рамках программы "Быстрый глобальный удар" - заменить часть ядерных боеголовок на обычные на баллистических ракетах "Трайдент-2", которыми вооружены субмарины. Икс-51 - другое направление, позволяющее, по мнению Минобороны, наносить молниеносные удары без риска спровоцировать мировую ядерную войну.www.vz.ru
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Пентагон испытает гиперзвуковой беспилотник Добавлено: 13 май 2009, 19:12 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 22 май 2009, 15:29 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
В Австралии испытали гиперзвуковой летательный аппаратГруппа ученых из Австралии и США провела успешные испытания новой гиперзвуковой авиационной технологии, которая, по заявлению участников проекта, может совершить революцию в области международных перелетов, сообщает Agence France-Presse. Испытания проводились в закрытой зоне Woomera в штате Южная Австралия, где находится секретный военный полигон. Летательный аппарат был доставлен в космос с помощью ракеты, а затем, отделившись от нее, вернулся в пределы атмосферы для проверки технологий. Гиперзвуковая скорость - это стадия полета аппарата, при которой по своим скоростным показателям он более чем в пять раз превышает скорость звука. По словам министра по военной науке и персоналу Австралии Уоррена Сноудона, в ходе испытаний ученым удалось убедиться в работоспособности систем управления аппарата, которые будут использоваться в дальнейших экспериментах. "Испытания показали, что гиперзвуковой полет может стать реальностью уже в ближайшем будущем, суля огромные экономические и стратегические выгоды Австралии", - подчеркнул министр. Разработка новых технологий проводится совместно австралийскими и американскими учеными в рамках программы "Эксперименты по исследованию сверхзвуковых международных полетов" (Hypersonic International Flight Research Experimentation). Испытания, о которых идет речь, стали первыми в серии из десяти экспериментов, которые пройдут на полигоне Woomera. Как отмечает Agence France-Presse, а аналогичные испытания сверхзвуковых технологий проводились в Австралии в 2007 году. Как заявили тогда в военном ведомстве страны, с их помощью можно будет сократить перелет из Сиднея до Лондона до двух часов, тогда как расстояние между этими городами составляет около 17 тысяч километров.Lenta.ru
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 07 авг 2009, 12:01 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Сверхзвуковой самолет X-51 WaveRider должен совершить первый полет в декабреНовый американский военный самолет X-51 WaveRider должен будет подняться в воздух в декабре этого года, сообщает CyberSecurity со ссылкой на журнал Aviation Week. Устройство двигателей X-51 таково, что он способен развивать скорость, в четыре раза превышающую скорость звука. Для запуска X-51 требуется самолет-носитель, который отвечает за поднятие X-51 до нужной высоты. В качестве такого самолета будет использоваться бомбардировщик В-52. Известно, что в основе X-51 будет находиться модифицированный ракетный двигатель, работающий в 12-метровом самолете на базе топлива из жидкого этилена. По словам инженеров, при сгорании новое топливо образует очень устойчивый реактивный поток. Главная задача аппаратов, подобных X-51, заключается в выработке новой авиационной концепции, которая позволит создавать сверхскоростные летательные аппараты. Первые испытания X-51 пройдут в южной части Тихого океана. Разработчики говорят, что в самолете также применяется новая система турбин, которая позволяет снижать нагрузку на каждую турбину в зависимости от высоты полета, сообщает издание.www.avia.ru
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 07 авг 2009, 14:47 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 23 авг 2009, 18:14 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Гиперзвуковую стендовую модель ГЛЛ АП-02 после авиасалона отправят на испытанияСтендовая модель гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) АП-02, изготовленная в кооперации Центральным институтом авиационного моторостроения и Летно-исследовательским институтом, по окончании МАКС-2009 будет направлена на испытания, сообщил "АвиаПорту" начальник отдела ЦИАМ Александр Прохоров. Модель АП-02 весом 500 кг предназначена для проведения поисковых исследований в области гиперзвуковых технологий. Изготовление модели ГЛЛ было завершено незадолго до МАКС-2009. Деньги на ее постройку и проведение испытаний получены по линии Минпромторговли РФ. После оснащения датчиками, модель отправят до конца 2009 г. в подмосковное Тураево, где будет проведен комплекс экспериментальных исследований. Стендовые испытания пройдут в НИЦ ЦИАМ на специальном испытательном стенде Т-16ВК с диаметром аэродинамического сопла 1,2 м, который позволяет моделировать гиперзвуковые условия полета: скорость воздушного потока от М=4 до М=7, имитация полного давления, полной температуры, соответствующей полетным числам Маха. При стендовых испытаниях будет подаваться различное топливо: метан, водород и др.www.aviaport.ru
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 22 сен 2009, 23:43 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Фундаметнальная модель для исследования сверхзвуковых течений в аэродинамических трубах Макет гиперзвуковой летающей лаборатории ГЛЛ-АП-02
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 ноя 2009, 18:52 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 ноя 2009, 19:16 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
JazzTime писал(а): наряду с "Авророй" неоднократно муссировалась информация о разработке гиперзвукового бмбардировщика Falcon с М=10...20... 1. Что значит муссировались. FALCON (Force Application and Launch from CONUS) - вполне реальная программа DARPA, по крайней мере, в плане планов и долговременного финансирования. Насчет М=20 это погорячились, M>6 где-то так. 2. На Вашем рисунке - не FALCON, а более ранний концепт HyperSoar аэродинамика Престона Картера из Ливерморской Национальной Лаборатории. FALCON же выглядит вот так: 1). HCV OV - Hypersonic Cruise Vehicle, носитель гиперзвуковых ударных модулей CAV (Common Aero Vehicle) птичка примерно вот такого размера 2). А это CAVы, кторые могут быть как сброшены с HCV, так и запущены каким-нибудь Minuteman'ом (вспоминаете чудо-оружие Путина?) HCV и CAV разрабатываются Lockheed Martin. С пробуксовками, трудностями, но программа идет. На следующий год намечены запуски прототипов CAV - HTV-2 (Hypersonic Technology Vehicle) с западного побережья США по полигону на атолле Кваджелейн. HTV-2 получили обозначение Х-41. В рамках программы Falcon Combined-Cycle Engine Technology (FaCET) Pratt & Whitney Rocketdyne ведет испытания комбинированной ДУ PWR-9221FJ для HCV. У нас также ведутся аналогичные НИРы и НИОКРы.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 ноя 2009, 20:16 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
JazzTime писал(а): Любопытна картинка зависимости от максимального расчетного числа М относительной потребной лобовой поверхности ВЗ гиперзвуковых ПВРД от общей лобовой поверхности ГЛА. Начиная с 10М необходимая площадь ВЗ превысит мидель ГЛА ... Это неверно. Работа воздухозаборника определяется (грубо) двумя параметрами числом Маха и отношением давления на входе и за системой скачков. Если Вы решили вопрос о согласовании расходов (а функция расхода определяется опять же М и Р2/Р1), то сечение воздухозаборника может быть любым, лишь бы хватало двигателю. Большая площадь гиперзвуковых воздухозаборников определяется желанием снизить потери полного давления. Они тем меньше, чем меньше угол наклона скачка. А так Вы можете просто сделать круглую дырку, будет прямой скачок на любой скорости.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 ноя 2009, 20:33 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 ноя 2009, 20:40 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
по Hypersonic Research Engine для Х-15 масса полнотекстовых документов недавно была рассекречена и выложена здесь
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 ноя 2009, 23:52 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Ну, например.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:11 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
это General Dynamics'овский 5-маховый ударный самолет по теме INCAAPS, проект начала 90-х очень тщательно проработанная машинка была...потом все эти наработки достались Локхиду...
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:33 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
из недавнего
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:36 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Из реального
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:39 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
JazzTime писал(а): Я имел в виду, а реально-то что-нибудь по проекту делается? несмотря на то, что зарезали демонстратор технологий HTV-3Х, этакий мини-HCV, бюджет программы и в этом году - десятки миллионов долларов. Пока все на уровне ОКР. Продувки были закончены еще в 2005-2007 году, так что по аэродинамике вопросы закрыты, конфигурация заморожена. Сейчас занимаются ДУ. Конструкционные материалы будут отрабатывать при полетах HTV-2.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:43 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
JazzTime писал(а): Так он, вроде как, в космос-то и "не вылезет", там же О2 нет?! Помните NASP? Вот это тот же NASP, но на тридцать лет раньше. На орбиту его должны были доталкивать уже ракетные двигатели.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:49 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Программа Нева идет до сих пор. Но в своеобразной манере. Наверное, и сегодня в закрытом режиме, хотя что там секретить. Веселые картинки. Про МиГ-2000 в связи с гиперзвуком я слышу в первый раз. Первый раз видел картинку с таким названием в секретке году в 86. Уже не помню в каком журнале. Flug review, вроде.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 00:52 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 01:14 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Вот тут упоминается МиГ-2000 и картинка есть: http://lib.rus.ec/b/122890/read
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 01:23 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 04 ноя 2009, 01:27 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
программа называлась "Орел", (римейк конкурса советских времен) годы этак 1993-1996, МиГ-2000 проиграл конкурс очередной итерации Ту-2000, но его пытались толкать европейцам как один из вариантов программы FESTIP
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 28 дек 2009, 13:22 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 05 мар 2010, 00:38 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
http://www.ihst.ru/personal/akm/15t29.htmАКТИВНОЕ СНИЖЕНИЕ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕЛА В СВЕРХЗВУКОВОМ ПОТОКЕ Н.Н.Захаров, Ю.Н.Нечаев, А.Г.Прудников, В.В.Северинова (Российская академия космонавтики им. К.Э.Циолковского) Идея снижения сопротивления путем активного газодинамического или энергетического воздействия на поток появилась десятки лет назад. Первые совместные эксперименты, выполненные ЦИАМ с ИТПМ СО РАН в 80-х – 90-х годах, подтвердили высокую эффективность активного снижения сопротивления лобовыми теплогазодинамическими обтекателями по сравнению с традиционными подходами. В развитие наших первых теоретических результатов в работе приводятся новые аналитические и методические результаты по новому способу активного снижения сопротивления высокоскоростного ЛА топливным компонентом, без его горения, с последующим горением, в кормовом соосном ПВРД, анализируются принципиально новые схемы создания жидкогазоаэродинамических лобовых, боковых и донных обтекателей, снижающих сопротивление сверхзвукового ЛА, летящего при нулевом угле атаки, в том числе с давлением на головке самонаведения (ГСН) меньшем атмосферного. Основными составляющими жидкогазоаэродинамических обтекателей являются: факела распыла жидкого топлива, газогенераторные струи твердого или пастообразного топлива, продукты дожигания генераторного газа с воздушным потоком. В нашем случае представляют интерес не горящие факела распыла. Экспериментальным исследованиям факелов распыла в 2004 году будет 40 лет, начиная с первых наших работ 1964 года и кончая докторской диссертацией В.В. Шумского 1998 г. Основная идея активного снижения лобового сопротивления жидко-воздушным обтекателем (ЖВО) заключается в следующем: факел распыла ЖТ берет на себя весь аэродинамический удар сверх или гиперзвукового набегающего воздушного потока, при этом, как показывает эксперимент, в конце факела устанавливается звуковая скорость потока, поэтому можно построить конический обтекатель из ансамбля факелов распыла (типа душа «Шарко») и в звуковом капельно-воздушном потоке разместить нос высокоскоростного ЛА определенной оживальной формы. В работе впервые приведены наши новые опытные данные по ЖВО перед полусферической головкой самонаведения, в которых показано, что если игла с зоной отрыва снижает сопротивление ГСН в 2,5 раза, то эта же игла с ЖВО снижает сопротивление в 5 раз. В работе предложены также новые пути активного снижения бокового сопротивления (трения) высокоскоростных атмосферных ЛА. В работе дается анализ возможных путей активного снижения сопротивления сверхскоростных летательных аппаратов с использованием тепло- и массово-энергетических воздействий на сверхзвуковой.
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА Добавлено: 05 мар 2010, 14:56 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
http://ru-patent.info/20/05-09/2007332.htmlЦитата: Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движущимся с гиперзвуковыми или сверхзвуковыми скоростями летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик двигателя путем повышения сжатия потока перед воздухозаборником, и улучшение летно-технических характеристик летательного аппарата. Это достигается тем, что аэродинамической поверхности летательного аппарата, расположенной перед воздухозаборником, имеющей обычно поперечно-выпуклую или плоскую форму и стреловидные передние кромки, придается форма с поперечной вогнутостью, кривизна которой увеличивается в направлении потока. При обтекании такой поверхности сверхзвуковым потоком под углом атаки реализуется течение со сходящимися линиями тока и с повышением давления по потоку. Тем самым повышается степень сжатия струи, захватываемой воздухозаборником, повышаются эксплуатационные характеристики двигателя и соответственно летно-технические характеристики летательного аппарата. Таким образом, наилучшими аэродинамическими характеристиками на гиперзвуке будет обладать воздухозаборник, образованной вогнутой поверхностью переменной кривизны. Он будет обеспечивать конвергентное (сходящееся) изоэнтропическое сжатие потока.
|
|
|
|
|
|
|