Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 11 из 12 [ Сообщений: 354 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9837
Цитата:
Ускорение - чего? ПР? Ну так у нее и не 130g, у нее - 270 g.

А теперь берёте определение ускорения из третьего закона ньютона и смотрите, сходятся ли у вас концы с концами :)
Цитата:
Вообще-то ПР в железе сделана уже давно, уже давно летает - и при этом что-то она обошлась без ваших фантазийных материалов...
При этом она не делает то, что вы заявили. А я вам предложил доказать именно вашу заяву. Очень конкретное предложение, без воды и философствований, как у вас :)

Цитата:
Да нет, просто используем вашу же вводную... сами же просили - без сопротивления посчитать...
не лгите. Это был всего лишь первый шаг в алгоритме решения задачки в уме для зверюги.

Цитата:
Но между этим сайтом и техописанием - я больше верю техописанию.
До опубликования этого документа 270 не называлось нигде.
А вы не верьте, вы считайте :) А то зело не любите вы это дело, судя по упорной вере :)

Цитата:
Вы уже доказали ложность
перед вами была поставлена задача доказать вашу заяву. Вы пока не справились с ней. Пытаться перевести стрелки "а докажи шо нет" - это таки слив. :)


SuperZveruga писал(а):
С кончика носа ракеты.

я не сторонник конспирологии про всякие "генераторы плазмы" и прочее колдовство. Пока всё это не доказано, предпочитаю исходить из традиционной физики :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3925
bredych писал(а):
А теперь берёте определение ускорения из третьего закона ньютона и смотрите, сходятся ли у вас концы с концами

Что именно у вас не сходится?
bredych писал(а):
конспирологии про всякие "генераторы плазмы" и прочее колдовство.

Если не верите в существование священной Плазмы, можете употреблять секулярное выражение "ионизированный газ". Это ничего не меняет в данном контексте.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Цитата:
«В 2017 году «Циркон» еще не летал», – уточнил специалист, опровергнув тем самым сообщение ТАСС, подхваченное другими СМИ. Он также высказал сомнение, что на современном этапе развития технологий при использовании т.н. моторного гиперзвука возможно достижение скорости в восемь Махов – именно это число фигурировало в последних новостях, привлекших большое внимание.

Ранее группа сотрудников реутовского АО «ВПК «НПО машиностроения» выступила в «Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук» со статьей, где сообщалось, что разрабатываемая на предприятии перспективная гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования будет иметь скорость свыше 6 Махов. Авторы отметили, что совместно со специализированными организациями НПО машиностроения выполняет ряд инициативных научно-исследовательских и конструкторских работ, в частности – «по созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением топлива в дозвуковом и сверхзвуковом потоках для достижения гиперзвуковой скорости полета ракеты на маршевом участке, соответствующей числу М не менее шести, а также интеграции силовых ракетных установок в конструкцию ракеты».
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36354



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 73
SuperZveruga писал(а):
Цитата:
«В 2017 году «Циркон» еще не летал», – уточнил специалист, опровергнув тем самым сообщение ТАСС, подхваченное другими СМИ. Он также высказал сомнение, что на современном этапе развития технологий при использовании т.н. моторного гиперзвука возможно достижение скорости в восемь Махов – именно это число фигурировало в последних новостях, привлекших большое внимание. <...>


Ожидаемо-неожиданно :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 702
Аноним ВПК опровергает анонима ТАСС.. :roll:



_________________
Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата:
Мы их не видим, они в нас не попадают
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 73
Второй по крайней мере дружит со здравым смыслом.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Полумиг
Нет ничего необычного в полёте в стратосфере на гиперзвуке.

Просто вы изначально подумали о полёте на гиперзвуке на предельно малой высоте. От того и встретили новость в штыки.

Ракета ведь крылатая и с первого взгляда думается, что она должна лететь на ПМВ. Но если скорость очень большая, то крылья можно использовать и в разряжённой атмосфере, на высоте.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 73
Извини, брат, - думаешь ты. А я кое-что знаю.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Свечку держите?



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9837
крокодил писал(а):
Что именно у вас не сходится?

а вы посчитайте :)

Цитата:
Если не верите в существование священной Плазмы, можете употреблять секулярное выражение "ионизированный газ". Это ничего не меняет в данном контексте.
температуру ионизации помним? :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Смотря какой ионизации.

Ионизации первого электрона, или полной ионизации.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9837
и смотря какого газа из )
Если считать плазмой поток, в котором хоть несколько атомов лишены электрона, то мы живем в мире плазмы ) Можно говорить вау? :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
bredych писал(а):
Если считать плазмой поток, в котором хоть несколько атомов лишены электрона

А учёные именно так и считают. Используют термин концентрация.

По этому плазма начинается гораздо раньше чем требует температура полной ионизации.

Тоже самое относится к разделению воды на кислород и водород. Вроде бы физика требует температуры около 2600 С, а на самом деле водород начинает выделяться уже при температуре свыше 300 С. И данную ситуацию учитывают при проектировании ТЭЦ, иначе возможен взрыв.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9837
так я и говорю - уже можно говорить "вау"? :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Российским ученым поручили создать гиперзвуковой летательный аппарат
Цитата:
3 мая 2017 г., AEX.RU – В России планируют создать летательные аппараты, которые способны развивать скорость в 12 Махов. Об этом говорится в материалах Сибирского отделение Российской академии наук (СО РАН), пишет Интерфакс.

В презентации, представленной СО РАН на пресс-конференции в Москве в среду, говорится, что перед ними поставлена перспективная задача создать летательные аппараты, способные развивать скорость в 12 раз выше скорости звука (12 Махов). Один Мах соответствует скорости звука - примерно 300 метров в секунду или 1224 км/ч.

В свою очередь вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков сообщил на пресс-конференции, что корпорация взаимодействует с СО РАН по ряду направлений. "В таких направлениях мы сегодня работаем, как гиперзвук, новые материалы, оборудование, система навигации, которая основана на новых физических принципах", - сказал Коротков.

В среду директор Института теоретической и прикладной механики имени Христиановича (Новосибирск) академик Василий Фомин заявил о возможности создания в ближайшее время небольшого сверхзвукового пассажирского самолета. "Научные вопросы здесь решены", - заявил Фомин журналистам. Он отметил, что главной проблемой для пассажирской сверхзвуковой авиации является преодоление звукового удара и связанную с ней проблему звукового удара, для больших самолетов удовлетворительное решение не найдено. "Поэтому решили сделать небольшой, так называемый административный самолет на 20 - 25 человек. Что касается сроков - это вопросы к промышленности", - сказал он.

Фомин отметил, что российскими разработчиками достигнуты также значительные успехи в разработке гиперзвуковых аппаратов. "Здесь мы добились большего, чем американцы", - сказал он.


Спойлер: Показать
В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин в апреле подтвердил, что Россия действительно ведет активную работу по созданию гиперзвукового оружия, а также создает средства для противодействия ему. "Над тематикой гиперзвукового оружия мы работаем наравне с Соединенными Штатами Америки, развивая свои системы. Эти работы действительно ведутся, поскольку гиперзвуковое оружие - совершенно новое поколение ракет, которое гарантированно позволяет преодолевать систему противоракетной обороны. Разрабатывается как гиперзвуковое оружие, так и средства противодействия", - сказал Рогозин журналистам в четверг, отвечая на вопрос "Интерфакса" о гиперзвуковое ракете "Циркон".

Ранее группа сотрудников реутовского АО "ВПК "НПО машиностроения" выступила со статьей в "Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук", где сообщалось, что разрабатываемая на предприятии перспективная гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования будет иметь скорость свыше 6 Махов.

В августе 2013 года гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов заявил, что в России должна быть разработана программа для освоения гиперзвуковых скоростей полета. "Речь идет об управляемом полете в атмосфере со скоростью 6-7 Махов, а в перспективе и 10-12 Махов", - сказал Обносов на авиасалоне МАКС-2013. По его словам, данная задача должна стать национальной. Она по значимости сопоставима с запуском первого спутника Земли в 1957 году, считает Обносов.

По его словам, решение этой задачи потребует принципиально новых технологий, материалов, двигателей. "Решение этой амбициозной задачи призвано объединить огромное количество предприятий промышленности", - сказал Обносов.

По его словам, для освоения гиперзвуковых скоростей сначала беспилотных летательных аппаратов и ракет, а в перспективе и пилотируемых аппаратов, необходимо разработать "долгосрочную поэтапную программу, каждый этап которой должен заканчиваться не бумажным отчетом, а изготовлением конкретного прототипа".



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1722
Рассказ о различных способах преодоления радиоволнами плазменного слоя вокруг гиперзвукового ЛА:
https://topwar.ru/110676-pobeda-nad-pla ... ratom.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
удалил



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Цитата:
Суть идеи: в непосредственной близости от антенны передатчика генерируется отрицательное поле (минус), которое отталкивает ионизированный поток плазмы (отрицательные ионы и электроны). Результат-открывается окно в плазменном коконе для передачи и приёма радиосигналов.

Цитата:
— В плазме есть и положительно заряженные ионы, которые с «большим удовольствием» притянутся к генератору отрицательного поля.

Цитата:
Поэтому поле создаётся импульсно, напряжение генерируется с частотой каждые несколько миллисекунд.

Чем это изобретение отличается от давно известной Ленгмюровской частоты? Насколько мне известно этот принцип нам давно известен и более того, мы его применяем.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Об использовании самой плазмы как антенны для приёма и передачи сигнала я прочитал в одной из интересных работ с Циолковских чтений. Как мне кажется у этих немцев там не окно образуется, а сама плазма в процессе колебания заряженных частиц играет роль генератора несущей частоты, а сигнал на неё кодируется методом поляризации, или вращения. То есть плазма играет роль антенны.

И кстати, сообщение об аналогичном изобретении созданном в США появлялось в СМИ где-то года два назад. Я уже тогда подумал, что они добились того же чего и мы с плазмой, и наконец смогут решить проблему телеметрии гиперзвуковых аппаратов, но испытания гиперзвуковых ракет приостановили. Теперь появилась вот эта новость. Таки что, продолжат теперь испытания?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8238
Откуда: Нижний Новгород
Изображение

9.3.4. Применение вариационной модели прогнозирования для сравнения конкурентоспособности гиперзвуковых истребителей-перехватчиков и определения траектории развития их системы.


Вложения:
giper.jpg
giper.jpg [ 240.38 Кб | Просмотров: 39 ]

_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
У Булата в одной из работ приводится расчёт экономической эффективности гиперзвуковых летательных аппаратов на детонационных двигателях. Там сильно падает удельный расход топлива и соответствующий коэффициент в формуле становится почти равным дозвуковым аппаратам. То есть гиперзвуковые самолёты на детонационном двигателе смогут летать с теми же затратами топлива на ту же дальность, что и дозвуковые, при разнице в скорости в 4-6 раз.
Цитата:
ТЕНДЕНЦИИ РАЗРАБОТКИ ДЕТОНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики,
2016, том 16, № 1 4

Основной проблемой на сверхзвуковых скоростях является повышенный удельный расход топлива. Взлетный вес самолета при сверхзвуковых скоростях (число Маха М>1) является степенной функцией дальности полета, т.е. запас топлива с величением дальности растет нелинейно. Именно поэтому СПС-2 (Ту-244), рассчитанный на межконтинентальную дальность полета, имеет смысл спроектировать на существенно бóльшую пассажировместимость, чем Ту-144, иначе самолет будет возить сам себя и топливо, а не коммерческую нагрузку.

На сверхзвуковых скоростях к сопротивлению трения и давления добавляется волновое сопротивление. Если на дозвуковых скоростях возмущения, создаваемые телом летательного аппарата, сосредоточены вблизи его поверхности (внутри пограничного слоя и в пределах некоторого расстояния, на котором затухают волны давления), то на сверхзвуковых скоростях картина другая. Ударные волны, создаваемые летательным аппаратом, затухают сравнительно слабо и могут распространяться на многие километры, достигая поверхности Земли. За фронтом этих ударных волн изменяется направление и величина вектора скорости, а соответственно, и импульс газа. Сила сопротивления, как известно, в силу законов охранения равняется изменению импульса, поэтому сопротивление, создаваемое скачками уплотнения, весьма велико, так как велика масса воздуха, вовлекаемого в движение. Это приводит к тому, что на сверхзвуковых скоростях аэродинамическое качество существенно снижается.

Однако это не значит, что сверхзвуковой самолет при равном с дозвуковым самолетом запасе топлива обязательно должен иметь меньшую дальность.

Дальность полета определяется формулой Бреге

L=1062(KM/Ce)ln(G1/G2), где K – аэродинамическое качество; М – число Маха; Сe – коэффициент удельного расхода топлива; G1 – начальный вес самолета; G2 – конечный вес самолета. Отсюда можно сделать несколько важных выводов. Дальность прямо пропорциональна скорости, т.е. сверхзвуковой самолет с такой же дальностью, что и дозвуковой, может иметь меньшее аэродинамическое качество. Дальность полета определяется произведением KМ. У Ту-144 оно при М=2,2 равно примерно 17,6, это больше, чем у современных дозвуковых лайнеров (KМ~16). Ту-244 должен был иметь при М=2,2 аэродинамическое качество примерно 9,5. Почему же тогда сегодня вообще не рассматриваются СПС, рассчитанные на скорости полета в районе М=2, а изучаются сразу гиперзвуковые проекты со скоростями полета М=5–6?

Все дело в удельном расходе топлива. У дозвуковых самолетов Се~0,7, у сверхзвуковых – Се~1,1. Причина состоит в том, что сверхзвуковой поток воздуха на входе в воздухозаборник нужно сначала затормозить до дозвуковой скорости, что сопровождается потерями, затем сжать компрессором, смешать в камере сгорания с топливом, сжечь эту смесь и разогнать продукты сгорания до скорости не меньше, чем скорость полета. Все эти процессы при М>1 сопровождаются потерями, пропорциональными скорости полета. Необходимо снижение Се на 25%.

Двигатель с детонационным горением как раз может иметь при М=2,2 удельный расход Се~0,8. СПС с такой силовой установкой при крейсерской скорости М=2,2 будет иметь бóльшую дальность, чем дозвуковой самолет. Будь в нашем распоряжении такой двигатель, Ту-244 с крейсерской скоростью М=2,2 летал бы уже сейчас.

Рассмотрим теперь проблемы проектирования гиперзвукового транспортного самолета, рассчитанного на М=4–5. У современного дозвукового пассажирского самолета комплекс KМ/Се~22, а у СПС-2 (М=2,2) KМ/Се~19,5, т.е. при равном запасе топлива дальность у первого будет больше. Но при М=5 у гиперзвукового самолета уже KМ/Се~21. Если же сравнивать транспортную производительность, то максимальной она будет у гиперзвукового самолета, поэтому гиперзвуковые самолеты с традиционными прямоточными ПВРД в диапазоне скоростей М=4–5 могут оказаться вполне конкурентоспособными благодаря очень высокой транспортной производительности.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1722
paralay писал(а):
9.3.4. Применение вариационной модели прогнозирования для сравнения конкурентоспособности гиперзвуковых истребителей-перехватчиков и определения траектории развития их системы.


Для перехвата я сторонник двухступенчатой ракетной многоразовой системы с орбитальной скоростью полета.
С вертикальным стартом на ЖРД и горизонтальной посадкой.

Во-первых, такой перехватчик сможет очень быстро разгоняться после старта до максимальной скорости, ЖРД обеспечит высокую тяговооруженность.

Во-вторых, ЖРД обеспечивает такую скорость, как никакой ВРД.
На дальность 2000 км со скоростью 1,5 км/c нужно лететь 22 минуты, а по орбите - в пять раз быстрее.
Орбитальный перехватчик будет в разы быстрее атмосферных гиперзвуковых целей, и не уступать по скорости МБР и спутникам.

В-третьих, сам перехватчик во время перехвата будет двигаться выше атмосферы, и на нем может работать в комфортных условиях РЛС и инфракрасный телескоп. А ракеты наводить на космические и атмосферные цели можно радиокомандами - см. выше про возможность радиосвязи на гиперзвуке. Минимальная температура на поверхности гиперзвукового ЛА - в задней верхней части аппарата. Там плазменный слой самый хлипкий, и именно там удобно расположить антенну для связи с перехватчиком, летящим позади и выше ракеты.

В-четвертых, глобальная дальность орбитального перехватчика позволит использовать его для ударов по поверхности в любой точке планеты.

Для маневра перехватчика можно, помимо орбитальной траектории, применить волнообразную с периодическими нырками в атмосферу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6621
Откуда: из дремучего леса
Шестопер писал(а):
а по орбите - в пять раз быстрее.

Потом ведь в атмосферу как-то возвращаться нужно.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9837
зачем о пошлой действительности, когда гуляют мечты? )))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1790
Термин "шестоперщина" не на пустом месте возник... :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 31
По поводу аэрокосмических (гиперзвуковых) самолетов с детонационными двигателями интересно было бы прикинуть топливную эффективность и транспортную производительность. Ведь большую часть такая машина движется без значительного сопротивления воздуха.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2470
misha-yu писал(а):
По поводу аэрокосмических (гиперзвуковых) самолетов с детонационными двигателями интересно было бы прикинуть топливную эффективность и транспортную производительность. Ведь большую часть такая машина движется без значительного сопротивления воздуха.

Хотя бы просматривайте сообщения на странице что ли...
SuperZveruga писал(а):
У Булата в одной из работ приводится расчёт экономической эффективности гиперзвуковых летательных аппаратов на детонационных двигателях. Там сильно падает удельный расход топлива и соответствующий коэффициент в формуле становится почти равным дозвуковым аппаратам. То есть гиперзвуковые самолёты на детонационном двигателе смогут летать с теми же затратами топлива на ту же дальность, что и дозвуковые, при разнице в скорости в 4-6 раз.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1722
Детонационный воздушно-реактивный двигатель для полёта в атмосфере - одно.
Ракетный двигатель с запасом окислителя, работающий независимо от внешней среды - совсем другое. Хотя ЖРД тоже может быть с детонационным горением.
Пока рекорд скорости для аппаратов с ПВРД - американский Х-43, 3,2 км/с.
Меньше половины орбитальной скорости. Причём это на водороде. И в СПВРД для скоростей выше 8 М вероятно годится только водород (метан и крекинг керосина - пригодно для сжигания сверхзвуковой струе в диапазоне 5-8 М). Водород плохо подходит для военного применения, очень сложно длительно хранить и быстро заправлять.
Поэтому максимально высокие скорости достижимы только на ЖРД (в орбитальном полёте или при планировании в атмосфере после первоначального разгона).
Причём дальность планирования при скорости 6-7 км/с измеряется в тысячах км. А при волнообразном планировании может превышать 15-20 тысяч км.

Траектория такого аппарата может быть смешанной - частично в космосе, частично в атмосфере, в зависимости от цели конкретного полёта.
Можно первоначально двигаться по орбитальной траектории, потом выдать двигателем небольшой тормозной импульс и перейти на планирование в атмосфере. На какой дальности нырять в атмосферу и по какой траектории планировать - это уже можно выбирать.
Боковой маневр при этом возможен в диапазоне примерно +/-2500 км. Таковы возможности бокового маневра при планировании у Шаттла.

Минусы такого аппарата - траектория все же более предсказуемая, чем у чисто атмосферного самолёта. Хотя возможности маневра довольно широкие.
Ещё один минус - низкий ресурс ЖРД, порядка 5-10 полётов, отсюда высокая стоимость эксплуатации.

А плюсы - неограниченная дальность, высокая скорость.
Плюс возможность вести наблюдение в космосе без мешающей плазмы.
И способность длительно "барражировать" на орбите - в беспилотном режиме хоть годами.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4165
Шестопер писал(а):
И способность длительно "барражировать" на орбите - в беспилотном режиме хоть годами.


А чем обычные спутники плохи?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гиперзвуковые ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1722
Если спутник будет вооруженным и способным к возвращению с орбиты с широким аэродинамическим маневром - то ничем не плохи.
Но таких спутников пока нет. Если не считать Х-37.

Вообще такая аэрокосмическая система мне видится как перехватчик гиперзвуковых и баллистических целей, а также как глобальная ударная система.

В роли перехватчика он получает первичное целеуказание от спутников и наземных РЛС СПРН, в перспективе и от кораблей радиолокационного дозора.
Взлетает на перехват по орбитальной траектории. Система двухступенчатая, первая ступень после разделения планирует и садиться горизонтально.
Вторая ступень выходит в район перехвата, и бортовой РЛС и инфракрасным телескопом наводит на космические или атмосферные цели бортовые ракеты с радиокомандным наведением (выше описано, как можно наводить ракеты в атмосфере сквозь плазму). За счёт того, что ракеты не несут сложной ГСН, они при заатмосферном перехвате могут весить единицы кг. Приёмник сигнала, маневровые двигатели - и все.
Такими маленькими и дешевыми ракетами можно эффективно сбивать даже множественные лёгкие ложные цели. Таких ракет можно много взять на борт.

После перехвата аппарат замыкает кольцо вокруг Земли по орбите или в режиме волнообразного планирования, и садится в районе старта.

В роли ударной системы такой аппарат сможет поражать даже подвижные цели типа кораблей. При этом сам аппарат находится в космосе на орбите или в стадии очередного выпрыгивания из атмосферы, и радиокомандно наводит на цель летящую в атмосфере планирующую боеголовку.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 11 из 12 [ Сообщений: 354 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB