Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=449
Страница 55 из 59

Автор:  Sergey Alexandrov [ 24 июн 2016, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Гоха писал(а):
Sergey Alexandrov писал(а):
2016-й

Выглядит красиво. Однако некоторые местные аэродинамики ругали "длинный" наплыв раннего "боинговского" ATF.
П.С. Больше всего мне нравится этот концепт:
Изображение
Будет ли по нему продолжение? Конкретно по этой схеме ЛА.


По этой схеме ЛА продолжение может и будет, но не сейчас. Сейчас мне нужен пилотажный самолёт для шоу. А этот не пилотажный, хотя меня по-прежнему интригует. Очень хотелось бы его увидеть в небе! Но рук всего две и финасов на всё не хватает. Особенно при курсе 65!...

А про наплыв длинный... Я считаю надо крыло делать по типу Дракена и F-16XL. Тот и другой без труда выходили на бесфорсажный сверхзвук! Особенно Дракен... Тяги то там нет у него почти... Всё за счёт аэродинамики. 57-й год однако.


Цитата:
Как вижу, в основу положен "переворот" Т-50 "кверху лапками" - для ликвидации ниши между ВУ (как следствие - более лёгкая и жёсткая КСС + снятие проблем с продольным размером внутренних отсеков и совмещение функций стабилизаторов и килей).
Как быть с питанием СУ на больших углах атаки, или это вариант ударника для замены Ту-22 - аналогичный китаяйским рисункам?
Какая функциональная нагрузка на " двойной излом крыла"?


На больших углах атаки идёт подпитка через специальные открывающиеся створки с низу. По типу как на Миг-29 сверху, только наоборот. 29-й взлетает и садится с полностью закрытым основным заборником и питается только через верхние жалюзи.

Положительное V крыла в совокупе с отрицательном V стаба создают минимально необходимую путевую устойчивость, чтобы можно было выполнять основные лётные маневры без автоматических систем стабилизации. Электронике и ОВТ придётся значительно вмешиваться только во время интенсивного маневрирования в боевых условиях. Подломанный вниз уголок крыла немного повышает его эффективность при таком положительном V. Плюс смотрится интересней))) Во всём этом вот только кроется засада со взлётом и посадкой. До задевания стабами о полосу 4-5 градусов положительного тангажа, если их не делать немного с изменямым, на этот случай, обратным V.


prototype писал(а):
седой. писал(а):
Как быть с питанием СУ на больших углах атаки, или это вариант ударника для замены Ту-22 - аналогичный китаяйским рисункам?

Ну не знаю... как по мне лучше на замену МиГ-31 - такой себе ПАК-ДП... Сверхманевренность там особенно не нужна, а малозаметность, высокий крейсерский сверхзвук и большая дальность - были бы в тему. При рабочей высоте 20...22 км плоский (естественно относительно) снизу корпус прекрасно экранировал бы ВЗ даже для АВАКСов, не говоря о наземных РЛС. Имхо.


Я это чуда как 6-ю генерация для себя рассматриваю. Какая там концепция применения? Есть варианты, когда идёт бригада из пилотников и беспилотников. Этот вариант мне кажется больше для беспилотника подходит. Хотя сверхманёвренность в определённых рамках возможностей автопилота и работы ВЗ ему можно обеспечить.

Автор:  sonic [ 24 июн 2016, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Напрашивается вариант СВВП с выносной ФК. ВЗ верхние идеальны для этого. Несущий фюзеляж, небольшой размах крыла, два разнесенных двигателя с УВТ. Снимаются проблемы взлета-посадки по ГО.

Автор:  Sergey Alexandrov [ 24 июн 2016, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

sonic писал(а):
Напрашивается вариант СВВП с выносной ФК. ВЗ верхние идеальны для этого. Несущий фюзеляж, небольшой размах крыла, два разнесенных двигателя с УВТ. Снимаются проблемы взлета-посадки по ГО.


Был у меня вариант вертикалки как бы похожий. Но в то время я ещё надеялся, что всё же есть такие чудомоторы от Р.М. Пушкина)))

Изображение


Изображение

Изображение


Модель собирался делать запрятов замысловатый коптер внутрь плюс маршевый импеллер. Пилотажа никакого, но эффект футуризма и необычности был бы)))

Автор:  bredych [ 24 июн 2016, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Гоха писал(а):
Шёл двухтысячишестой год, а компъютера ешо небыло (а самолёт нарисовать хотелось,

в моём случае 2004, комп был, но сфотографировать было особенно нечем, и рисовал своё видение того, как можно было бы организовать Ф-35 не столь толстым )))
Вышло на мой взгляд весьма непрочно, потому продолжения не имело ))

Автор:  седой. [ 24 июн 2016, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Sergey Alexandrov писал(а):
Положительное V крыла в совокупе с отрицательном V стаба создают минимально необходимую путевую устойчивость, чтобы можно было выполнять основные лётные маневры без автоматических систем стабилизации...
Подломанный вниз уголок крыла немного повышает его эффективность при таком положительном V. Плюс смотрится интересней))) Во всём этом вот только кроется засада со взлётом и посадкой. До задевания стабами о полосу 4-5 градусов положительного тангажа, если их не делать немного с изменямым, на этот случай, обратным V.


Вы не рассматривали обеспечение путевой устойчивости модели только за счёт положительного V крыла и отрицательного V "ушей" (правда нужно изменять всё крыло модели в плане и выносить "уши" в область "стабилизаторов/килей", к тому же обеспечивать их работоспособность в продольном и поперечном каналах одновременно. Это на первый взгляд должно снять проблему задевания стабилизаторами поверхности земли ввиду их отсутствия.)
Судя по Вашим предыдущим моделям - с другой формой крыла в плане и центровкой проблемы глобальные не предвидятся.

Автор:  Sergey Alexandrov [ 24 июн 2016, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

седой. писал(а):
Sergey Alexandrov писал(а):
Положительное V крыла в совокупе с отрицательном V стаба создают минимально необходимую путевую устойчивость, чтобы можно было выполнять основные лётные маневры без автоматических систем стабилизации...
Подломанный вниз уголок крыла немного повышает его эффективность при таком положительном V. Плюс смотрится интересней))) Во всём этом вот только кроется засада со взлётом и посадкой. До задевания стабами о полосу 4-5 градусов положительного тангажа, если их не делать немного с изменямым, на этот случай, обратным V.


Вы не рассматривали обеспечение путевой устойчивости модели только за счёт положительного V крыла и отрицательного V "ушей" (правда нужно изменять всё крыло модели в плане и выносить "уши" в область "стабилизаторов/килей", к тому же обеспечивать их работоспособность в продольном и поперечном каналах одновременно. Это на первый взгляд должно снять проблему задевания стабилизаторами поверхности земли ввиду их отсутствия.)
Судя по Вашим предыдущим моделям - с другой формой крыла в плане и центровкой проблемы глобальные не предвидятся.


До этого вот такой вариант рассматривал:
Изображение

Изображение

Изображение

Правда тут уши большие и они всё равно отклоняемые, чтобы повысить эффективность крыла на взлёте/посадке. Этот концепт навеян конкурсом Ту-22М3. Я тут заодно пытался и на волнах сыграть))) Но в итоге он мне не показался достаточно интересным. Я к нему быстро остыл. Хотя может его взять как раз как бомбера если только. Модель такого самолёта будет не очень манёвренной и стабильной всё же.

Автор:  седой. [ 24 июн 2016, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Sergey Alexandrov писал(а):
седой. писал(а):
Sergey Alexandrov писал(а):
Положительное V крыла в совокупе с отрицательном V стаба создают минимально необходимую путевую устойчивость, чтобы можно было выполнять основные лётные маневры без автоматических систем стабилизации...
Подломанный вниз уголок крыла немного повышает его эффективность при таком положительном V. Плюс смотрится интересней))) Во всём этом вот только кроется засада со взлётом и посадкой. До задевания стабами о полосу 4-5 градусов положительного тангажа, если их не делать немного с изменямым, на этот случай, обратным V.


Вы не рассматривали обеспечение путевой устойчивости модели только за счёт положительного V крыла и отрицательного V "ушей" (правда нужно изменять всё крыло модели в плане и выносить "уши" в область "стабилизаторов/килей", к тому же обеспечивать их работоспособность в продольном и поперечном каналах одновременно. Это на первый взгляд должно снять проблему задевания стабилизаторами поверхности земли ввиду их отсутствия.)
Судя по Вашим предыдущим моделям - с другой формой крыла в плане и центровкой проблемы глобальные не предвидятся.


До этого вот такой вариант рассматривал:
Изображение

Изображение

Изображение

Правда тут уши большие и они всё равно отклоняемые, чтобы повысить эффективность крыла на взлёте/посадке. Этот концепт навеян конкурсом Ту-22М3. Я тут заодно пытался и на волнах сыграть))) Но в итоге он мне не показался достаточно интересным. Я к нему быстро остыл. Хотя может его взять как раз как бомбера если только. Модель такого самолёта будет не очень манёвренной и стабильной всё же.


Дело сугубо хозяйское. Если экспериментировать с компоновками - то есть и "Фрегат"...
С фюзеляжем и двигателями "фантазируй - не хочу"

Автор:  Мирон [ 25 июн 2016, 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Если "так уж" хочется управлять плоскостями, почему не сделать утку обратной стреловидности, или полу - ромб, по передней кромке. Так руль поворота может в покое лежать в горизонтальной плоскости. Здесь как раз "щечки" ската из макета соника мне кажется очень здорово. Даже на ПАК-ФА их можно было бы создать, элементарно развив предкрылок на воздухо - заборнике, изящно переместив киль в такое не - ортодоксальное положение.
Вложение:
Frilled_Lizard.jpg

Если помечтать, то просто установить на геометрически выверенных точках сопла вспомогательных двигателей управления поворотом, и в тандеме с кормовым УВТ будет годно.

Автор:  Гость [ 27 июн 2016, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

1985

Автор:  Гость [ 27 июн 2016, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Гость писал(а):
1985

Похоже, но не совсем. Может на фотографии не очень хорошо видно или ракурс не подходящий, мне трудно судить. Хотя тоже может быть годно, но с небольшой поправкой.

Итак. Утка чтобы на скорости в купе с УВТ в корме сохранить управляемость, когда гармоники колебаний на 3М и выше окупируют пространство за передней кромкой крыла и не дадут кормовому оперению полноценно работать с одной стороны. Но тогда она ( утка ) должна быть разнесена по высоте с крылом, и в свою очереди играть по правилам, чтобы не вычесть из набегающего потока образующего подъёмную силу. И здесь нужен настоящий профессионал.

Как любитель я могу предложить форму оперения. И здесь есть два подхода.

1. если взять переднее оперение, в чем - то похожее по форме на то которое Вы поместили в фото, но его управляемый срез / ось провести не перпенликулярно к продольной вертикальной плоскости по ходу машины а по диагонали, то получится плоскость которая дает управление по отклонению в бок и в завсисимости от направления отклонения вверх или вниз.

2. если требуется ( и это далеко не очевидно, при удачном реверсе, ту же задачу можно решить и без плоскостей вообще ) усилие по торможению машины плоскостью, то есть смысл создать два лепестка, которые можно отклонять или вместе, для эффективного управления поворотом, или одновременно вверх и вниз для достижения эффекта торможения.

Автор:  Мирон - гость [ 28 июн 2016, 03:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Более того, если предкрылок изогнуть по продольной оси, как фрагмент черепицы, ну или как на рисунке Сергея Александрова, только у Сергея крыло как бы расположено поперёк продольной оси, поэтому аналогия не очевидна. Так вот, с таким элементом формы, профиль плосости в положение поднято может принести даже большую полезу для создания момента разворота. Но тогда возникают некоторые интересные свойства.

Поскольку предкрылок более не симметричен, то он будет создаввать разное усилие в набегающем потоке, в зависимости от направления, если поднять - больше, если опустить, то наверное меньше. И это существенно при подоходе №1

А вот для подхода №2 второй лепесток предкрылка получается надо делать обратной вогнутости / выпуклости. И тогда свойства надо рассмотреть с несколькими листами бумаги, чтобы разобраться как выбрать из такой компоновки наибольшую пользу.

Автор:  Гоха [ 28 июн 2016, 03:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Вместо тысячи слов сделал бы рисунок от руки на коленке,-отсканил и выложил бы - непонятно ничего.

Автор:  Гость [ 30 июл 2016, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Гоха писал(а):
Вместо тысячи слов сделал бы рисунок от руки на коленке,-отсканил и выложил бы - непонятно ничего.

Работаю. В принципе свёл узел поворота плоскости, но пока не пробью пропорции самой плоскости. И потом это будет сыро и полу - годно. Потому что будет затенять крыло.

Думал как всё увести в крыло, и получается нужно что - то вроде пересмотра концепции. Были КИС. От них ушли к фиксированному. А здесь нужно структуру, напоминающую КИС но с степенью свободы отдельных сегментов крыла. Получается климовское УВТ сопло, но в плоскости.

В общем как доведу, сначала будет полу - сырое ( диагональный шарнир ПГО ) потом попробую на крыло "пересесть".

Автор:  Sergey Alexandrov [ 07 июл 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Sergey Alexandrov писал(а):
2016-й
Наконец-то решил что-то новое сделать, новую авиамодель истребителя. Тоже можно к неким спекуляциям отнести)))
Изображение

Изображение

ЗЫ
Люки и прочее на корпусе сугубо модельное.


Сейчас наверное уже можно сказать, т.к. модель совершила свой первый полёт. Этот вариант я пересмотрел и получился новый облик:
Изображение

Изображение

Фото модели:
Изображение

Изображение

Изображение

Стаб изменяемый.

Фрагмент полёта:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=axfXhjwFmJo

Автор:  Eldarado [ 07 июл 2017, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Хорош! Кили вверх смотрятся лучше ;)

Автор:  Sergey Alexandrov [ 07 июл 2017, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Eldarado писал(а):
Хорош! Кили вверх смотрятся лучше ;)

Может просто привычнее? ;)

Автор:  prototype [ 08 июл 2017, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Может и привычнее, не без того...
А разница в поведении вверх/вниз ощущается? Я понимаю, что сложной телеметрией никто не озадачивался, но все-таки? ;)

Автор:  Sergey Alexandrov [ 08 июл 2017, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Разница большая. Из очевидного: разные законы управления, разные компенсирующие моменты, что уже порождает разницу в поведении. О подробностях говорить пока рано, нет условий для дальнейших полётов. Переразмерил я на этот раз модель и стал заложником этой неловкой ситуации))) Надо было делать в размерах Доминатора, пусть и с шасси, но с возможностью запуска с рук и посадкой на брюхо в траву.

Автор:  prototype [ 08 июл 2017, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

А, понял... Теперь обязательно нужна более-менее приличная ВПП... хотя бы нормальный ровный и пустой участок дороги без движения?

Автор:  Sergey Alexandrov [ 08 июл 2017, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

prototype писал(а):
А, понял... Теперь обязательно нужна более-менее приличная ВПП... хотя бы нормальный ровный и пустой участок дороги без движения?

Да

Автор:  Sergey Alexandrov [ 05 авг 2017, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

prototype писал(а):
Может и привычнее, не без того...
А разница в поведении вверх/вниз ощущается? Я понимаю, что сложной телеметрией никто не озадачивался, но все-таки? ;)


Данные обновились)))

Изображение

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=JXOMHrlGwBg

Автор:  bredych [ 05 авг 2017, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

мож лучше это в моделизме? :)

Автор:  седой. [ 07 авг 2017, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

"Sergey Alexandrov"
Данные обновились)))

Изображение


:lol:
Разработчик описал облик российского истребителя шестого поколения.

Вложение:
14_2.jpg


https://naked-science.ru/article/tech/r ... ossiyskogo

Автор:  ЦАРь [ 07 авг 2017, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

седой.
Правильно. Талантливые концепты, которые к тому же подтверждены прекрасной летающей моделью, действительно следует нести в массы!

Автор:  ildar [ 13 ноя 2017, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Су-54 Зигзаг-2
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  jS. [ 13 ноя 2017, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

2ildar
Красиво. Но зачем тут элементы стелс? Нормальная нагрузка во внутренние отсеки не уберётся. Хотя с точки зрения унификации было бы интересно.

Автор:  bredych [ 14 ноя 2017, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

более непонятно, зачем крокодилью морду ))
стриж маленький, остренький, не нужна ему такая морда и такая тяжеловесность)

Автор:  гело [ 14 ноя 2017, 04:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

bredych писал(а):
более непонятно, зачем крокодилью морду ))
стриж маленький, остренький, не нужна ему такая морда и такая тяжеловесность)

Когда то здесь почти такое уже было...
Изображение

Автор:  ildar [ 14 ноя 2017, 05:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

jS. писал(а):
2ildar
Нормальная нагрузка во внутренние отсеки не уберётся.

Во внутренние отсеки Т-50 4,3 т лезит. Я считаю нормально.
bredych писал(а):
более непонятно, зачем крокодилью морду ))

Не крокодилья, а утиная.
bredych писал(а):
...стриж маленький, остренький, не нужна ему такая морда

На 34-ом нужна была.
bredych писал(а):
... и такая тяжеловесность)

На самом деле тяжеловесности нет.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А здесь тяжеловесность есть!
Изображение

Автор:  Eldarado [ 14 ноя 2017, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Изображение

Пострадали правило площадей, обзорность и удобство лётчиков.

Страница 55 из 59 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/