|
Автор |
Сообщение |
--
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 27 апр 2014, 17:38 |
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 30 апр 2014, 15:15 |
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 14 май 2014, 12:30 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Официальный представитель КНР недавно предоставил информацию, согласно которой производство истребителей «Цзянь-15» (J-15) и «Цзянь-16» (J-16) сталкивается с рядом трудностей.Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». По сведениям экспертов, массовое производство этих истребителей в 2013 году не осуществлялось. Сборка «Цзянь-11В» (J-11B) также скорее всего не проводилась. Ранее аналитики «Канва эйшн дифенс» делали похожие прогнозы, основанные на спутниковых снимках завода китайской компании «Шеньян», сделанных в мае 2012-го, на которых был обнаружен только один истребитель «Цзянь-11В». Вероятной причиной этого эксперты считают проблемы, возникшие с авиадвигателями WS-10A китайского производства. Ранее ВМС Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) отказались от этой силовой установки на истребители «Цзянь-15» до того, как будет обеспечено высокое качество серийных авиадвигателей. Вместо WS-10A ВМС НОАК затребовали установку российских высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) АЛ-31Ф. Вопрос выбора силовой установки для истребителя «Цзянь-16» на данный момент также является актуальным и широко обсуждается в ВВС НОАК. По мнению представителей этого вида войск, наиболее оптимальный вариант – оснащение самолета ТРДД АЛ-31Ф. Однако, как считают эксперты, после начала серийного производства «Цзянь-15» и «Цзянь-16» возникнут проблемы с недостатком этих силовых установок. Согласно отзывам китайских источников проблемы с авиадвигателем WS-10A возникают постоянно. «НОАК не может дальше терпеть сложившуюся ситуацию», – сообщают они. «На заводе-производителе количество WS-10A, присланных для ремонта, превышает объем новой продукции. Даже в том случае, если будет принято решение о производстве этих силовых установок вне зависимости от отрицательных отзывов, они не пройдут приемку НОАК», – пожаловались официальные представители КНР. По их сведениям, производитель WS-10A не установил еще полный комплекс причин многочисленных отказов. В настоящее время истребителями «Цзянь-11В» с китайскими силовыми установками оснащено как минимум пять авиационных полков ВВС НОАК. Эксперты отмечают, что существенное количество авиадвигателей этих самолетов было отправлено на завод-производитель для ремонта. Ряд самолетов «Цзянь-11В» оснащен российскими ТРДД АЛ-31Ф, на которые нареканий не поступало. Когда WS-10A были переданы в строевые части, производитель указал: они предоставлены для испытаний, и вследствие этого посчитал, что все недостатки, которые будут выявлены в ходе эксплуатации, не станут критическими. Эксперты полагают, что отрицательную роль в области авиационного двигателестроения играет отсутствие значительной конкуренции между предприятиями оборонно-промышленного комплекса КНР. Даже в том случае, если наблюдаются проблемы, связанные с качеством двигателей, Центральная военно-промышленная комиссия КНР рекомендует ВВС НОАК применять китайские авиадвигатели с целью экономического стимулирования производителя. Китайские источники также сообщают, что ВВС НОАК не могут полностью перейти на российский ТРДД АЛ-31Ф в связи с нехваткой этих силовых установок. Россия, по сведениям «Канва эйшн дифенс», рассматривает применение АЛ-31Ф на истребителях «Цзянь-11В» как незаконное, потому что двигатели первоначально предназначались для установки на 48 самолетов Су-27СК (часть из них на данный момент выведена из состава ВВС НОАК), 95 «Цзянь-11»/«Цзянь-11А» и 28 Су-27УБК. В ранее заключенный российско-китайский контракт по совместному производству Су-27СК была включена статья и о производстве ТРДД АЛ-31Ф. В настоящее время стороны не производят совместно эти истребители. Первоначально предполагалось, что Россия не будет в дальнейшем осуществлять сборку истребителей с Китаем. Однако после начала переговоров о вероятных поставках в КНР истребителей Су-35 представители РФ планируют, по сведениям «Канва эйшн дифенс», вернуться к производству АЛ-31Ф для Китая. Таким образом, с юридической точки зрения российские двигатели АЛ-31Ф можно применять только в самолетах «Цзянь-11»/«Цзянь-11А» и Су-27СК. Тем не менее РФ отнеслась достаточно положительно к их установке на «Цзянь-11В» и «Цзянь-15». По мнению «Канва эйшн дифенс», если бы речь шла о применении американских авиадвигателей на китайских истребителях, санкции со стороны США последовали бы незамедлительно. Ранее российско-китайское военно-техническое сотрудничество затрагивало поставки авиадвигателей АЛ-31ФН. Однако из-за своей конструкции они не могут быть установлены на истребители «Цзянь-11В», «Цзянь-15» и «Цзянь-16». Это потребует внесения существенных изменений в конструкцию самолетов. Эксперты приходят к выводу, согласно которому установка российских ТРДД АЛ-31Ф на «Цзянь-11В» и «Цзянь-15» не сможет решить кардинальных проблем китайской авиационной промышленности. После начала массового производства «Цзянь-15» и «Цзянь-16» КНР придется устанавливать силовые установки WS-10A собственного производства до подписания нового контракта с Россией на поставку ТРДД АЛ-31Ф. Проблемы с WS-10A существенно осложняют развитие производства истребителей «Цзянь-15» и «Цзянь-16». Именно поэтому, как считают эксперты, сборка этих самолетов в 2013 году была очень ограниченной. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/20256
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
gadeshi
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 14 май 2014, 13:45 |
Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:35 Сообщений: 976 Откуда: Харьков, Украина
|
По поводу внесения значительных изменений для установки АЛ-31 на J-11B, J-15 & J-16 - полное вранье. Если посмотреть на их мотогондолы и листы обшивки на спине фюзеляжа, можно обнаружить, что силовые узлы и узлы крепления полностью совпадают с таковыми у Су-27СК.
_________________ Всякий Свет рождает Тень.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 14 май 2014, 19:33 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Действительно, Ал-31Ф легко устанавливается. А вот Ал-31ФН - нет
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 02 авг 2014, 12:38 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Вложение: y20cargo.jpg вроде это и есть тот самый WS-20
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 03 авг 2014, 07:24 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Ну что сказать, молодцы. Хотя ставить диагноз по фото дело неблагодарное, но все же: - Судя по существенно большему диаметру - движок явно с гораздо большей степенью двухконтурности, чем Д-30. - Соответственно, в теории значительно более экономичный - Если китайские товарищи в разумные сроки доведут мотор до нужного ресурса и надежности (а судя по тому, что мотор уже катают на ЛЛ, стендовые испытания завершены успешно), то текущий контракт на поставку Д-30 в Китай имеет все шансы оказаться последним. Резюме (моё): работы по ПД-14 всех модификаций и ПД-18Р необходимо форсировать...
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 23 авг 2014, 22:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае. Китайский портал sina.com.cn в рамках своего проекта "Тайны оружия" опубликовал фотообзор, иллюстрирующий историю самолетов Су-27 и различных машин на их базе в китайских ВВС. Программа развертывания производства лицензионных Су-27 и их последующих безлицензионных модификаций вплоть до последних J-11, J-16 носит название "проект 11" и он продолжается до сих пор. Ниже некоторые интересные моменты из этого обзора. Первый лицензионный истребитель J-11, собранный в Шэньяне (первый самолет нулевой серии), известный как "49 синий" проходит прочностные испытания с максимальной подвеской. Это первый произведенный в КНР и поступивший на вооружение китайских ВВС истребитель четвертого поколения: 27 июня 1992 года первая партия из 8 Су-27СК и 4 Су-27УБК поступила в 9 полк 3 дивизии ВВС НОАК. В ноябре туда же поступило еще 12 одноместных машин. На фото изображены Су-27 3-й дивизии во время подготовки к параду по поводу 50-летия КНР 1 октября 1999 года: "19-синий" - номер на его воздухозаборнике означает, что этот произведенный КНААПО самолет является 20 самолетом 38 серии. 3 дивизия получила с 3 по 20 самолет 38 серии и первые два самолета 39 серии: Уже упоминавшийся выше "49 синий", первый самолет, собранный в рамках лицензионного контракта 1996 года, впервые поднявшийся в воздух в 1998 году. Первые лицензионные машины (49 синий и 50 синий) поступили в 6 полк второй дивизии, где использовались наряду с поставленными из России Су-27СК: Третий и четвертый самолеты нулевой серии, по данным автора материала, не передавались в войска, а были зарезервированы под испытания китайского двигателя "Тайхан". Один из них (с номером 0004, в дальнейшем 521) совершал полеты с правым "Тайханом" и левым оригинальным АЛ-31Ф. На фото - четвертый самолет нулевой серии (00013, в дальнейшем 522), который летал уже с двумя "Тайханами" и выполнил значительную часть программы испытаний этих двигателей: Обратите внимание, что передняя часть остекления фонаря пилота у части самолетов имеет желтоватый оттенок. Авторы материала утверждают, что это особенность Су-27СК и лицензионных J-11 нулевой сериии. Начиная с J-11 стало использоваться специальное покрытие китайского производства, которое было бесцветным. По мере прохождения Су-27 и ранними J-11 ремонтов и модернизаций, эта особенность у них исчезала: Все J-11 и Су-27СК используются вперемежку в одних и тех же частях, в том числе и Су-27СК 38 серии, поступившие на вооружение 22 года назад. Шэньянская корпорация авиационной промышленности проделала большую работу по продлению их срока эксплуатации. В то же время, по словам автора, эти старые самолеты уже используются в частях менее активно, чем их более свежие "локализованные" китайские версии и модификации: Техническое обслуживание J-11 нулевой серии, принадлежащего 1-й дивизии ВВС. Начиная с 2000 года в связи с распространением ракет "воздух-воздух" с активной радиолокационной системой наведения ВВС НОАК стали проявлять интерес к соответствующей модернизации своих Су-27 и Су-30. Российская сторона вышла с проектом Су-27СКМ, который был принят китайскими военными: Всего было собрано 105 J-11 пяти серий ( с нулевой по четвертую), при этом у последней серии уровень локализации был доведен до 70% БЕЗ УЧЕТА ДВИГАТЕЛЕЙ И АВИОНИКИ. В то же время, авионика китайского производства начала устанавливаться на J-11 уже начиная с третьей серии, а уже в самолетах четвертой серии ей была заменена значительная часть российского оборудования: Собрав 105 самолетов J-11, китайцы отказались от опциона еще на 95 машин. В декабре 2003 начался второй этап "проекта 11" - в воздух поднялся первый созданный китайцами на базе Су-27СК "собственный" J-11B. Первые прототипы несли номера 523, 524, 525: На четвертом прототипе с номером 526 были впервые установлены отечественная РЛС и система управления огнем: В конце 2007 года, несмотря на неготовность двигателей "Тайхан" J-11B утверждены для серийного производства. В 2008 году J-11B с двигателями АЛ-31Ф поступили в 1 дивизию. Поскольку Россия соглашалась поставлять АЛ-31Ф только для самолетов поставленных из России, или произведенных по российской лицензии, ВВС приходилось "экономить", чтобы обеспечить двигателями все самолеты (отметим, что в последующем Россия, вероятно, убедившись, что помешать производству J-11B не удалось, возобновила масштабные поставки АЛ-31Ф в Китай): "Тайханы" начали устанавливаться только на J-11B второй серии в 2010 году. Постепенно число самолетов с "Тайханами" растет, растут и характеристики двигателей: Одновременно с закупками Су-27СК, китайским ВВС понадобились и Су-27УБ. Для третьей дивизии первоначально заказали 4 самолета, потом заказ увеличили до 6. Еще 28 УБК были закуплены позднее для частей, в которые поступали 105 произведенных по лицензии J-11. В условиях, когда китайским ВВС не хватало современных учебных самолетов, Су-27УБК работали на износ и, в отличие от продолжающих службу Су-27СК, подлежали раннему списанию: Поэтому вопрос о создании одновременно с J-11B его двухместной версии стоял остро: J-11BS поднялся в воздух в 2007 году. Но это не был просто "двухместный J-11B". Самолет первым из машин "проекта 11" получил цифровую электродистанционную систему управления: Самолет пошел в серию в 2010 году и использовался, прежде всего, для замены изношенных Су-27УБК в частях на J-11. Так как самолет с самого начала испытывался с "Тайханами", то и в серию он шел только с ними: В 2001 году ВВС НОАК закупили 38 Су-30МКК, первые из которых вновь поступили в 3 дивизию. В 2002 году было закуплено еще 40 машин, а в 2004 - 24 Су-30МК2 для авиации флота: Китайские военные были "чрезвычайно удовлетворены" возможностями Су-30. Но со временем, по мере того, как бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов стало устаревать, кроме того самолеты не могли применять многие типы оружия китайского производства. Китай освоил проведение капитальных ремонтов этих самолетов и постепенно их модернизировал: После того, как были освоены эксплуатация и ремонт Су-30МКК, а все особенности конструкции самолета были хорошо изучены, естественным развитием "проекта 11" стало создание собственного аналога. J-16 впервые поднялся в воздух в октябре 2011 года: На фото можно видеть отличия между J-16 первой производственной серии (вверху) и Су-30МКК ВВС НОАК: Параллельно в рамках "проекта 11" на основе приобретенного на Украине в 2001 г (по данным автора) прототипа советского палубного самолета Т-10К-3 (на фото) и имевшегося опыта освоения производства J-11 начались работы над палубным истребителем: Вверху получившийся в итоге J-15 (вариант с двигателем "Тайхан"), внизу - Су-33 российского флота: И, наконец, самый новый самолет, созданный в рамках "проекта 11" - двухместный вариант J-15 известный как J-15S: В заключение китайский автор отмечает, что закупка Су-27 и последующие работы в рамках "проекта 11" имели огромное значение для ВВС НОАК. По состоянию на конец 1980-х китайские ВВС располагали допотопными J-5, J-6 и небольшим количеством J-7 и только благодаря этим закупкам стали превращаться в реальную силу, в дальнейшем совершив мощный технологический рывок: От себя отметим, что, несмотря на гигантские масштабы передачи и несанкционированного перетока технологий в Китай, эти проекты был необходимым условием выживания российской авиационной промышленности в 1990-е и начале 2000-х годов. http://bmpd.livejournal.com/963865.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
--
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 23 окт 2014, 06:30 |
|
|
|
|
|
--
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 13 ноя 2014, 17:59 |
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 14 ноя 2014, 03:00 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Макет экспортной версии J-31: Экспортное наименование машины - FC-31. Раскраска конечно вызывает искренний ржач, не верю что они всерьез, скорее всего троллят. http://sandrermakoff.livejournal.com/725381.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 14 ноя 2014, 23:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Украина изучает возможность лицензионной сборки украинской версии учебно-боевые самолеты L-15 Представители ГК «Укроборонпром» в ходе авиасалона Airshow China 2014 сообщили «Джейнс дифенз уикли» о ведущихся с КНР переговорах по вопросу локализации производства в Украине УБС L-15 «Фалькон», который планируется использовать как основной учебный самолет и в роли легкого штурмовика. План предполагает, что фюзеляжи L-15 будут направляться в Украину, где они будут дооборудоваться украинскими системами (как известно, самолет оснащен двигателями АИ-222-25Ф производства украинской компании «Мотор Сич»). Кроме того, по словам украинского представителя, L-15 может быть оборудован, как минимум, авионикой, бортовой РЛС и вооружением украинского производства. Таким образом, Украина может получить универсальный авиационный комплекс поколения 4++ по разумной цене, и не зависеть от России в части поставок запчастей и комплектующих, как это имело место с парком МиГ-29, Су-27 и Су-25 ВС Украины.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
ooooboy
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 25 ноя 2014, 18:18 |
|
25.11.14 Украина продаст Китаю технологии производства компонентов авиационных двигателейКомпания продаст китайским партнерам техническую документацию и оборудование для производства компонентов авиадвигателей, которые устанавливаются на самолетах Ан-32/70/72/74/124, Ан-140/148, Бе-200, Ил-78/96, МиГ-27/29, Су-27/30/34/35, Ту-95/142/160, Ту-204/214, Як-42/130 и вертолетах Ка-32/52, Ми-8/17/24/28 (самолеты и вертолеты этих типов эксплуатируются в более чем 70 странах). Согласно графику, выполнение контракта будет завершено в первом квартале 2015 года. http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7110/
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 24 дек 2014, 20:59 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Китай наращивает выпуск учебно-боевых самолетов JL-9Учебно-боевые самолеты JL-9 (c) sina.com.cn Согласно сообщению китайского агентства "Чжунго Синьвэнь", китайский производитель учебно-боевых самолетов предприятие Guizhou Aircraft Industry Group (GAIG) 17 декабря 2014 года досрочно завершил выполнение плана по передаче новых учебно-боевых самолетов JL-9 "Шаньин" ("Горный орел") ВВС НОАК и готовится к существенному наращиванию выпуска этих машин в 2015 году . Судя по сообщению, предприятие также успешно разрешило некоторые проблемы, связанные с качеством этих самолетов. В сообщении говорится, что 2015 год будет "ключевым периодом для ввода самолета "Шаньин" в массовое производство", при этом в процессе организации производства был достигнут "технологический прорыв", который ускорил выполнение производственного задания 2014 года. При этом выпускаемые самолеты получили позитивную оценку со стороны военного руководства и военного представительства на заводе, "завоевав доверие потребителей". JL-9 - учебно-боевой самолет, разработанный GAIG на базе JJ-7 - учебно-боевой версии истребителей J-7 (МиГ-21 китайского производства). Помимо перепроектированной носовой части планера самолет обладает современным радиоэлектронным оборудованием. Помимо варианта для ВВС, разработана учебно-боевая модификация для палубной авиации ВМС НОАК, оснащенная посадочным гаком. http://bmpd.livejournal.com/1109467.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
user77
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 24 дек 2014, 21:34 |
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 21:54 Сообщений: 4198
|
Цитата: наращивает выпуск учебно-боевых самолетов JL-9 а как же более современный L-15?
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: Китайская авиация Добавлено: 25 дек 2014, 12:38 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Производство JL-9 врядли както отменяет L-15.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|