Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

МиГ 1.44 / 1.42
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=414
Страница 17 из 17

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Свой-Бухой
"Действительно интегральный" Т-10 имел на фоне Т-10С меньшую на 1100км дальность, да и разницу по миделю в 15% тоже как-то странно опускать...
Не, переоценивать недостатки, конечно, не стоит, и после небольшой доводки мы бы получили "свой F-15", но... Но первая Сушка всё же по сумме характеристик была, скажем прямо, не очень даже на фоне 9-12.

Автор:  Свой-Бухой [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

ЦАРь писал(а):
Свой-Бухой
"Действительно интегральный" Т-10 имел на фоне Т-10С меньшую на 1100км дальность, да и разницу по миделю в 15% тоже как-то странно опускать...
Не, переоценивать недостатки, конечно, не стоит, и после небольшой доводки мы бы получили "свой F-15", но... Но первая Сушка всё же по сумме характеристик была, скажем прямо, не очень даже на фоне 9-12.

Извини, но о Т-10С я и говорил. Не пойму, как меня можно было понять наоборот.

Автор:  Дмитрий В. [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

гело писал(а):
Дмитрий В. писал(а):
А косяка не было.

-Т-10 потом пришлось переделывать с нуля.Симонов это пропихнул.===эта эпопея хорошо описана.
Изображение


В этой же книге все прекрасно и описано. Т-10 изначально оптимизировался под крейсерские режимы, и в принципе, заказчика устраивал. И уже потом, в первую очередь, по инициативе Симонова началась переработка проекта в сторону увеличения возможностей в БВБ.

Автор:  Leo Bonart [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Блин, он уже второй год на МАКС'е торчит, но никто туда так и не пронес нормальной длины селфи-палку, чтобы сфоркать внутренности кабины. Интересно же! Да и не секретно уже ни разу, в 2000 году последний полет был.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Это надо было писать ДО макса )))

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Расчётные характеристики МногоФункциональных Истребителей отличающихся взлётным весом, МФИ №1 близок к МиГ 1.42

Вооружение:
6 Р-37 (600 кг, четыре под фюзеляжем и две под крылом) + 4 Р-77 (175 кг) + 2 Р-73 (110 кг) + 150 выстрелов (150 кг) = 4670 кг

Оборудование:
6 АКУ-610 (допустим 186 кг) + 4 АКУ-170 (60 кг) + 2 АПУ-73 (50 кг) = 1456 кг

4670 кг + 1456 кг = 6126 кг

21137 кг (пустой) + 15670 кг (топливо) + 6126 кг (нагрузка) + 100 кг (пилот) = 43033 кг


А ниже то, что рассказывает книга

Мкр = 1.8 (1912 км/ч, H=16 км), n max = 9.5, n уст = 7.9 (H=5 км, М=0.85)
Скорость звука на высоте 16 км – 295.07 м/с

Скороподьёмность 330 м/с
Радиус действия 1100 км
Дальность полёта 3400 км
Расход топлива 0.084 (М=0.85), 0.104 кг/Н*ч (М=1.8)
Тяговооруженность 0.37 (М=0.85), 0.704 (М=1.8)

Тяга
М=0.85, 44440 кг * 0.37 = 16443 кгс (2 * 8222 кгс)
М=1.8, 44440 кг * 0.704 = 31286 кгс (2 * 15643 кгс)

Вес 44440 кг
Вес планера 44440 кг * 0.285 = 12665.4 кг
Вес сил.установки 44440 кг * 0.202 = 8976.9 кг
Вес топлива 44440 кг * 0.346 = 15376.2 кг
Вес систем 44440 кг * 0.05 = 2222 кг
ЭОВ 44440 кг * 0.117 = 5200 кг (экипаж+оборудование+вооружение)
Нагрузка на крыло 3000 Па – 305.9 кг/м2
Площадь крыла 44440 кг : 305.9 кг/м2 = 145.2 м2


Автор:  Евгений 11 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Пара картинок:




Автор:  Евгений 11 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

phpBB [video]

https://youtu.be/cVNHjUhLFXU

Цитата:
2 января 1999 года руководство АНПК (сейчас — РСК) «МиГ» представило публике опытный экземпляр многофункционального фронтового истребителя (МФИ), получившего шифр МиГ 1.42 (позднее — МиГ 1.44).


Презентация состоялась в Лётно-испытательном институте (ЛИИ) им. Громова в подмосковном Жуковском.


Показ перспективного самолёта стал одним из самых ярких событий российской авиации 1990-х годов. На демонстрации МФИ присутствовали министр обороны РФ Игорь Сергеев, главнокомандующий ВВС Анатолий Корнуков, министр экономики Андрей Шаповальянц и помощник президента Евгений Шапошников. К собравшемся в ЛИИ высоким гостям машину подрулил лётчик-испытатель, герой Советского Союза Владимир Горбунов.
Свернуть
МиГ 1.44 впервые поднялся в воздух 29 февраля 2000 года. Полёт продолжался 18 минут. Машина сделала два круга над аэродромом ЛИИ на высоте около одного километра. Однако данное событие осталось незамеченным со стороны первых лиц государства. Первый полёт стал для МФИ последним. Сейчас поднявшийся в небо самолёт находится на аэродроме в Жуковском рядом с другими экспонатами.


Специалисты «МиГа» называли своё детище «абсолютно новым самолётом». Работы над ним стартовали ещё в 1970-е годы. Советские учёные прорабатывали возможность создания ударного многофункционального самолёта, который обладал бы малой радиолокационной заметностью, сверхманёвренностью и мог бы держать сверхзвуковую скорость (более 1 Маха) на бесфорсажном режиме.

Фактически речь шла о создании самолёта пятого поколения. Аналогичную задачу в период холодной войны решали и Соединённые Штаты. Правда, США не делали ставку не сверхманёвренность, которая необходима в ближнем воздушном бою. Американцы рассчитывали завоёвывать господство в воздухе посредством использования дальнего высокоточного оружия.


В 1990 году в воздух поднялся экспериментальный образец будущего F-22 Raptor, который стал первым в мире серийным самолётом пятого поколения. США достигли серьёзных технологических успехов, но реализация программы столкнулась со множеством трудностей, а машина была признана слишком дорогой. В начале 2000-х годов Пентагон принял решение перенаправить средства на проект F-35, более совершенный самолёт пятого поколения.


В 1990-е годы российский МФИ считался потенциальным конкурентом F-22 и по ряду заявленных тактико-технических характеристик (ТТХ) превосходил американца.


МиГ 1.44 представляет собой одноместный моноплан с двухкилевым оперением (схема «утка»). «Микояновцы» попытались приблизить своё детище к классу тяжёлых истребителей. Например, максимальная взлётная масса МФИ составляла около 30 тонн, значительно превосходя по этому показателю лёгкий МиГ-29.


Кроме того, в отличие от самолётов четвёртого поколения в МиГ 1.44 широко использовались композитные материалы. Углепластики и полимеры составляли около 30% массы машины, 35% — алюминиево-литиевые сплавы, 30%— сталь и титан.


Предполагалось, что на самолёте будут установлены двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф разработки НПО «Сатурн», бортовая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС АФАР) и электродистанционная цифровая система управления. Заявленная максимальная скорость МФИ оценивалась в 2.6 Маха, а крейсерская без включения форсажа — в 1.4 Маха.

Уникальность машины, если верить руководству «МиГ», состояла в том, что в ней были воплощены все требования, которые предъявлялись к самолёту пятого поколения. Важнейшим достижением стала возможность размещать вооружение внутри борта. Без этого качества невозможно достижение малой заметности. МФИ получился действительно новым самолётом, не похожим ни на одну другую хищную птицу в мире.


Однако детище «микояновцев» не было лишено недостатков. В частности, во внутренних отсеках мог разместиться далеко не весь арсенал самолёта. Поэтому в конструкции машины были предусмотрены точки внешней подвески. Они не являлись основными, но их использование в бою снижало показатель малозаметности и не позволяло выполнять сверхзвуковой полёт.


Можно найти данные о том, что боевая нагрузка МиГ 1.44 составляла 12 тонн. Это невероятный показатель для самолётов оперативно-тактической авиации. Однако насколько реалистичны были подобные оценки? Ведь боевая нагрузка даже самых современных образцов не превышает 9-10 тонн.


В открытом доступе по-прежнему отсутствует развёрнутое объяснение причин, по которым проект МиГ 1.44 был закрыт. Однако можно предложить, что виной стало переплетение совершенно разных факторов. МФИ при всех его преимуществах по состоянию на 2000 год являлся сырым проектом, который, как показал американский опыт создания F-22 и F-35, нуждался бы в доработке в течение 10-15 лет при негарантированном положительном результате. Также существует мнение о том, что МиГ 1.44 безнадёжно отстал в технологическом отношении от американского Raptor, на перспективах которого уже тогда был поставлен крест.


Очевидно, что проект самолёта пятого поколения был нужен России. Однако 20 лет назад у Минобороны, видимо, отсутствовал чёткий концептуальный взгляд на его облик и ТТХ. Наверняка, военных мог напугать и объём инвестиций. Так, расчётная стоимость одного МФИ составляла около 70 миллионов долларов. С большой вероятностью эта сумма увеличилась бы. Возможно, заказчика отпугнули сложности, связанные с кооперацией производства или другие технические причины, которые носят непубличный характер.


В СМИ можно встретить версию о том, что МиГ 1.44 просто не повезло. Дескать, он был представлен в период, когда «смутные времена» в России не закончились, а потом стал жертвой конкуренции со стороны ОКБ Сухого, предложившего Минобороны проект Т-50 (ПАК ФА, Су-57). Наверное, и этот взгляд не лишён смысла. Как писала ранее РП, «микояновцы» в силу объективных причин проиграли конкуренцию «Сухому».
Не лишним будет напомнить о коррупционных скандалах, которые поразили РСК «МиГ» в 2000-е годы.


Репутация предприятия была сильно испорчена перед потенциальными и действующими заказчиками. Сегодня корпорация рассчитывает выбраться из кризиса за счёт продвижения на рынке истребителя МиГ-35 и уже получила небольшой контракт от Минобороны, но будущее этого проекта весьма туманно. МиГ-35 — это не самолёт пятого поколения, а глубоко модернизированная версия МиГ-29.


Спустя 20 лет после демонстрации МиГ 1.44 «микояновцы» так и не создали по-настоящему новый конкурентоспособный самолёт, а Россия не получила от ОКБ Сухого серийную машину нового поколения.


https://diana-mihailova.livejournal.com/3239445.html

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Евгений 11 писал(а):
В открытом доступе по-прежнему отсутствует развёрнутое объяснение причин, по которым проект МиГ 1.44 был закрыт.

Серьёзно? :mrgreen:
До сих помню первое впечатление от увиденного 1.44 - разочарование. По-сравнению с Репкой и Вдовой, 1.44 смотрелся архаично и уныло.

Евгений 11 писал(а):
В частности, во внутренних отсеках мог разместиться далеко не весь арсенал самолёта.

Не было там никаких внутренних отсеков )))

Евгений 11 писал(а):
https://diana-mihailova

Ох, вы бы ещё с Цензора статью притащили :mrgreen:

Хотя, это зря я на Диану наехал :oops:

Автор:  flankerivo [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Лично для меня МиГ 1.42/1.44 был тоже разочарование когда его по болгарском зомбоящике зимой 1999 г. показали. И хорошо что проект порезали.

Настолько смешно сравнят ети двое МиГ 1.42 и пак-фа, почти как сравнение Tу-334 и SSJ-100.

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Цитата:
В открытом доступе по-прежнему отсутствует развёрнутое объяснение причин, по которым проект МиГ 1.44 был закрыт.

Э-э-э.. всё это можно найти конкретно в этой теме в первой десятке страниц :))

Автор:  Polikarpoff [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Вот кабину бы его найти...

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Когдато давно
Клим, привет! Ещё интереснее его последняя модификация под шрифтом 1.46. Это глубокая модернизация 1.44, значительно превосходящим его по ТТХ. На момент закрытия проекта шла подготовка к постройке опытного экземпляра.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 17,3 м
Размах крыла: 11,99 м
Высота: 4,73 м
Масса:
пустого: 18000 кг
максимальная взлётная масса: 23500 кг
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф»
Тяга:
на форсаже: 2 × 18000 кгс
Максимальная скорость: до 2400 км/ч.
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 3185 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч
Практическая дальность: 4000 км
Практический потолок: 20000 м
ЭПР: менее 0,3 м²
Вооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка: до 12000 кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 12 × Р-77 или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения: 2 × Х-55, Х-61, Х-41, или 8 × Х-29, Х-31, или 12 × КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
внутренние: 12
внешние: 8

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Цитата:
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 12 × Р-77 или Р-73

А что не 22? И не Р-77, а сразу Р-33.

Автор:  Евгений 11 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

гело писал(а):
ооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка: до 12000 кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 12 × Р-77 или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения: 2 × Х-55, Х-61, Х-41, или 8 × Х-29, Х-31, или 12 × КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
внутренние: 12
внешние: 8


Где вы взяли такие характеристики?

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Евгений 11 писал(а):
гело писал(а):
ооружение
Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
Боевая нагрузка: до 12000 кг
для воздушного боя, в отсеках вооружения: 12 × Р-77 или Р-73
против наземных целей, в отсеках вооружения: 2 × Х-55, Х-61, Х-41, или 8 × Х-29, Х-31, или 12 × КАБ-500, ОДАБ-500
Точки подвески:
внутренние: 12
внешние: 8


Где вы взяли такие характеристики?

---с какогото форума...

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Polikarpoff писал(а):
Вот кабину бы его найти...

может чтото
https://www.mycity-military.com/slika.p ... 1.44_1.jpg

Автор:  Евгений 11 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

гело писал(а):
-с какогото форума...

Я так и думал.

Автор:  Polikarpoff [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

гело писал(а):
Polikarpoff писал(а):
Вот кабину бы его найти...

может чтото
https://www.mycity-military.com/slika.p ... 1.44_1.jpg

Су-27СМ, отзеркаленная...

Автор:  Polikarpoff [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

гело писал(а):
Длина: 17,3 м
Размах крыла: 11,99 м
Высота: 4,73 м

Это же от МиГ-29...

Автор:  killer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: МиГ 1.44 / 1.42

Изображение
Изображение
Изображение

Страница 17 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/