Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Авиапроисшествия
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=410
Страница 30 из 60

Автор:  bredych [ 31 дек 2016, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Wit писал(а):
там было два лётных экипажа на борту...

а сменный экипаж летел вместе с ними до того? Ведь не в сочи же взяли его, в сочи вообще не планировалась посадка. Значит и сменный не выспался.
Кроме того, вылетал который экипаж? Тот же, что и прилетел, или сменный?

Автор:  bredych [ 31 дек 2016, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Well писал(а):
щас тебе вит расскажет, что это все не так и так в принципе невозможно :D

когда всякие пассажиры, начитавшиеся в тырнетах перепевок всевозможных рабиновичей и журналамеров (включая срывателей покровов из лайфа, которые уже потеряли федеральную лицензию на вещание, настолько задолбали всех своей галиматьёй), начинают лечить летунов на тему того, как всё произошло и как надо летать - это даже не смешно.

Есть версии возможные и есть невозможные.
К невозможным относится уборка закрылок над полосой, поскольку V2 во взлетной конфиге на минимум полсотни кмч ниже Vs в полётной, то есть, сорвались бы мгновенно, еще там же.
К невозможным относится рассказ про "неверную центровку", которым грешил один идиот, позиционирующий себя как авиатор: слишком передняя не дала бы оторвать носовую опору на взлете, а слишком задняя задрала б машину сразу после отрыва до катастрофы. В процессе набора скорости эффективность рулей только возрастает (рост скорости от V2 до скорости устойчивого набора - вдвое, рост эффективности рулей вчетверо) - нереально представить, что их "не хватило".
К невозможным относится рассказ "все сразу после взлёта собрались впереди/сзади бухать". Про желание бухать в 5 утра вообще молчу, а про то, что "пристегнуть ремни" не просто так горит от начала движения машины до выхода на эшелон - знают все имеющие мозг.

К возможным относится какая-то техническая неполадка. В частности, и касающаяся закрылок или иной механизации, или тяги двигателей. Наложение чего-то на даундрафт. Какая-либо ошибка экипажа с недосыпу, и последующий вывод на второй режим или еще что-либо.

Что именно произошло - станет понятнее после расшифровки параметрического и наложения на него голосового. Возможно, и после анализа повреждений.

Сейчас есть несколько основных версий (да, в том числе и закрылки, поскольку убираются они достаточно медленно), но которая истинна - гадать глупо. И сраться из-за этого - тем более.

Автор:  Well [ 31 дек 2016, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Ну вот то точно не из начитавшись :D

Автор:  Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 01:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Склонен считать, что левый внутренний закрылок, после 300 м не просто не встал в 15, а начал творить нечто непотребное. Только из-за этого он смог оторвать гондолу левой стойки шасси. Там же обнаружили оторвавшийся левый двигатель с очаговым нарушением целостности (10 лопаток КНД). Вот туда все потроха и летели.
Может обойма червяка привода закрылка разлетелась в хлам.
А это значит, что и на земле кто-то порыться мог.

Автор:  paralay [ 01 янв 2017, 03:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Из истории:

Цитата:
ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту "Убрать шасси".
Согласно "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б" раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку "закрылки" в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час).
Второй пилот доложил: "Шасси убираются, красные горят" и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки.
Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом.
В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки.
К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м).
Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б" (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС.

Автор:  paralay [ 01 янв 2017, 03:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Аэропорт Сочи, руководящий документ: https://files.ivaoru.org/charts/urss.pdf

Автор:  Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Тем, кто вешает всё на лётчиков:
борт перед началом критической ситуации уже находился на курсе возврата на ВПП. На 70-й секунде, когда пошли закрылки 28-15 и возникла нештатка борт должен был связаться с "землёй", и я не верю, что этого не было.

Автор:  Well [ 01 янв 2017, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Пока неясно был ли он на курсе возврата, или его так закрутило. Плюс где-то уже проскачило, что доклад якобы был

Автор:  Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Well
Спасибо, не знал о докладе.
А насчёт "закрутило":
двигатель и стойку шасси в убранном положении нашли в 3-х километрах ранее по курсу возврата от основного массива обломков. Ребята в темноте, без ориентиров на закритическом угле с потерей тяги тянули до последнего. Земля им всем пухом.

Автор:  Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

paralay
Изображение
Эт точно?
Или очередное художественное осмысление для нас, убогих?
Что означают якобы отсечки, чем зафиксированы и т.д.
И ещё: править чужой пост - лучший способ отвратить людей от ресурса.
Вишь, какой я вежливый, даже нахуй не послал.
Зосим прощаюсь, можешь гробить аккаунт. Буду изредка гостём прихаживать.

Автор:  Sergey Alexandrov [ 01 янв 2017, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

На этой картинке пройденный путь вроде заметно больше того расстояния, который мог пройти самолёт со скоростью 300-350 км/ч за 70 сек. Если летел 450-500 км/ч, то вроде срастается. Значит скорость потерял в самом конце. Но почему-то, глядя на эту траекторию, мне начинает думаться, что самолёт мог коснуться земли у береговой линии (или воды) на оси ВПП, затем смог далее продолжить полёт, но с повреждениями... Отсюда и стойка шасси потеряна раньше и разброс некоторых обломков. Двигатель также мог получить повреждения при касании... До этого я думал, что самолёт летел всё время прямо и только в конце отклонился в право. А тут совсем другая картина выходит, если рисунок настоящий.

Автор:  paralay [ 01 янв 2017, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Свой-Бухой писал(а):
Эт точно?

Точно будет в отчёте гос.комиссии

Автор:  Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

paralay писал(а):
Точно будет в отчёте гос.комиссии

Я не о том.
Я - за справедливость.
P.S. Просто надеюсь, что на экипаж всё не свалят. (Которые должны бы так, а потом так. а если так то так ), ну, чтобы у Госкомиссии всё сошлось.
Скорблю по невинно убиенным, вот и всё.

Автор:  paralay [ 01 янв 2017, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Я не хотел тебя обидеть, появилась картинка и просто решил проиллюстрировать

источник: http://forums.airbase.ru/2017/01/t95229 ... l#p4457457

Автор:  Sergey Alexandrov [ 01 янв 2017, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

paralay писал(а):
Я не хотел тебя обидеть, появилась картинка и просто решил проиллюстрировать

источник: http://forums.airbase.ru/2017/01/t95229 ... l#p4457457

По этой ссылке кто-то говорит, что над береговой линией положено уходить в право, а затем брать левее. Значит, в этом случае, касание поверхности в этом месте можно не рассматривать похоже.

Автор:  paralay [ 01 янв 2017, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

phpBB [video]

https://youtu.be/Q-nmWyzl4Mg

Автор:  Lexa [ 02 янв 2017, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Момент падения ТУ-154М

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=gB9Q4O3aWkw

Автор:  Lexa [ 02 янв 2017, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

phpBB [video]

https://youtu.be/rnOs50tAhbo

Автор:  bredych [ 02 янв 2017, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

к чему последний ролик?

Автор:  Wit [ 02 янв 2017, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Lexa писал(а):
Момент падения ТУ-154М

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=gB9Q4O3aWkw

это Москва!
Последний ролик тоже фуфло какое-то...
Lexa зачем ты тащищ весь этот мусор сюда?

Автор:  Lexa [ 02 янв 2017, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Wit писал(а):
Lexa писал(а):
Момент падения ТУ-154М

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=gB9Q4O3aWkw

это Москва!
Последний ролик тоже фуфло какое-то...
Lexa зачем ты тащищ весь этот мусор сюда?


Это очень просто ... Потому что я незнал же это была Москва и же з того довода это мусор ...

Автор:  Димитрий [ 05 янв 2017, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

denokan
Dec. 28th, 2016 01:25 pm (UTC)
Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7.

Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.

Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.

И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.

А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.




....Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было.

Но скажу о динамике процесса.В момент уборки закрылков идет просадка самолета и опускание носа - стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление приличное, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться.

Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя.

Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки).

Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно - если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию.

http://denokan.livejournal.com/167800.h ... #t17093496

Если мы не знакомы, то разрешите представиться: меня зовут Денис Окань. Я работаю пилотом-инструктором в одной из крупнейших авиакомпаний страны.

Автор:  bredych [ 05 янв 2017, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Цитата:
Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя.

он сам так делает, или считает, что "обычный пилот так сделает, но не я"?

Автор:  женя [ 06 янв 2017, 01:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Сегодня на просторах сети, обнаружил чрезвычайно интересную версию катастрофы, обнародованную еще 31 декабря.
Не стал копировать этот труд сюда, т.к. автор версии очень удачно применил графические материалы и снабдил необходимыми комментариями, и поэтому, повторять это глупо. Автор: Кемет (посты #246-249, смотрите лучше с начала страницы).

Эта версия объясняет, почему был такой разброс обломков Ту.
Основные моменты версии (катастрофы):
Цитата:
1. Взлет , уборка шасси.
2. Уборка закрылков  28-15.
3. Уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены.
4. Из-за этого тянет в правую сторону со снижением.
5. Из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара.
6. В этом месте отрывается внутренний стабилизатор , который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км.
7. Из-за упавшей тяги и снижения высоты  самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП  6/24 и сесть на нее.

Единственное в чём не согласен с автором, это в 7 пункте, что пилоты пытались сесть... Времени не было.

Автор:  paralay [ 06 янв 2017, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Цитата:
Вот этот самый борт, Ту-154 Б-2 RA-85572 взлет с аэродрома Придача Воронеж, можно посмотреть насколько быстро он убирает шасси после отрыва.
Если представить что он убирает вместо шасси закрылки ( 15, от силы 20 сек с 28 градусов ) то, зная Адлер, рухнуть он может гораздо раньше - уже на уровне развязки на дороге, борт должен начать сыпаться - скорость у него пока не такая высокая - порядка 280 км/ч, а шасси тормозят очень знатно и не дают разогнаться.


phpBB [video]

https://youtu.be/qGtHJ5MFqgY

http://forums.airbase.ru/2017/01/t95389 ... l#p4472437

Автор:  злой нуб [ 06 янв 2017, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

AlterEgo Смени картинку на аватарке. Она у тебя уже завонялась как позапрошлогодний йогурт :mrgreen:

Автор:  злой нуб [ 06 янв 2017, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

AlterEgo писал(а):
Изображение
http://www.ural.kp.ru/online/news/2610270/
Изображение
EXECUTORCo писал(а):
Один вопрос - почему обломки в радиусе нескольких километров и стойки шасси отдельно, если он в воду плюхнулся а не взорвался?
Это плохая идея - развивать тему взрыва Ту-154 над Черным морем в воздухе, а не при падении. https://birdinflight.imgix.net/wp-conte ... a_1024.png

Вот тут хозяева Украины пишут, що літак збила українська ракета:
http://podrobnosti.ua/3621-ssha-tu-154- ... ketoj.html
И таки очень замечательно, что с того места откуда сбили тот ТУ-154 в 2001 году криворукие ПВОшники Украины более не смогут осуществлять пуски.

Автор:  Lexa [ 07 янв 2017, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Ту-154: Версия диверсии

Если читать всю информацию по крушению Ту-154 в Сочи, то точно можно свихнуться. Столько противоречивой информации в официальных источниках, меняющаяся как флюгер при переменном ветре, что диву даешься. Это, например, касается как общего времени полета (от 2.5 мин до 1.1 мин), так и мест находки обломков (от 1.5 до 4.5 км, причем в разных местах), так и места падения самолета (но вправо, то влево от ВПП).

Не говорю уже о многочисленных форумах, где сломано уже столько копий.

К настоящему времени нет более-менее непротиворечивой версии (собственно, ее и не может быть при таком потоке информации). Нет ее и у официальной комиссии (как было сообщено, осталось 7 версий из 15).

Самое главное, что обломки расположены на расстоянии 3 км друг от друга, значит версия с перепутанными закрылками и шасси отпадает (тем более, что все шасси, как на подбор, были найдены сложенными).

Но что же тогда может произойти с лайнером, чтобы так сыпались его части? Может ли привести к этому какая-то поломка? На форуме форумчанин Кемет кажется единственный (поправьте, если не прав) предложил версию событий для такого расположения обломков:



Положения на рисунке:

1 - взлет, уборка шасси;

2 - уборка закрылков 28-15;

3 - уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены;

4 - из-за этого тянет в правую сторону со снижением;

5 - из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара;

6 - в этом месте отрывается внутренний стабилизатор, который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км;

7 - из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП 6/24 и сесть на нее.

Вот для наглядности положения поисковых кораблей:



Он исходил из того, что произошла поломка левого внутреннего закрылка.



Однако, может ли отвалившийся закрылок разрушить гондолу?



Вот что пишет Кемет: "После этого ОН ПРОСТО ВЫРЫВАЕТСЯ - он крепится к гондоле с шасси и поэтому шасси в сложенном состоянии ВЫРВАНО за 4,5 км, далее этот закрылок прямиком на скорости влетает в турбину двигателя - оттуда вырваны 10 лопаток, а вот затем ОТРЫВАЕТСЯ сам двигатель, так как он тоже в 4,5 км."

Действительно, лопатки разрушены, но гондола-то как?



Но из этого видео, которое дал сам автор этой версии видно, что закрылок не крепится к гондоле, а свободно движется недалеко от нее.

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=buQvb0CVuSA&feature=youtu.be

Значит, не могла гондола разрушиться таким образом. А что же тогда произошло? Почему шасси и двигатель найдены на расстоянии 3 км от фюзеляжа? Брррр.

Спойлер: Показать
А вот что могло быть. Но сначала немного информации из обсуждения. Смотрите, "рассинхронизация закрылков может привести к катастрофе, кстати если произошло разрушение привода внутреннего закрылка, то индикация в кабине вообще не покажет разницу, только при наличии крена можно определить проблемы, тут все зависит от реакции экипажа..."



Тогда этот закрылок так и останется на 28 градусах (как на взлете). Все 3 остальные займут свои положения в нуле. Возникает крен вправо, потому что подъемная сила левого крыла остается большей из-за этого закрылка. Самолет с этого момента так и летит - вправо (см. первый рисунок).

Далее возникает еще одно событие - взрыв закрылка. Возможно, на таймере (после начала уборки закрылков) он и включился.

На эту возможность недавно тоже уже обратили внимание на другом форуме (но с негативными отзывами, обратите внимание):



Взрыв в этом месте приводит к тому, что разрушаются гондола (или к гондоле тоже прикреплена взрывчатка), повреждается двигатель (за счет влета в воздухозаборник частей закрылка, или тоже взрывчатка), но остается цельным фюзеляж.

Зачем все это делалось? А для того, чтобы самолет с большой вероятностью не долетел, и в тоже время чтобы не догадались о диверсии. Двигатель и шасси срываются, с небольшим количеством обломков. Самолет сохраняет летучесть, но исчезает с радаров и на малой высоте пролетает с 2-мя двигателями еще 3 км. При падении разбивается на мелкие части, но одна большая часть фюзеляжа сохраняется.

Остается непонятным, почему не разрушилось все левое крыло? Однако, взрыв мог быть и направленным. Или крыло повредилось, но незначительно.

Взрывчатку мог подложить кто угодно. Борт долго стоял неохраняемый, было темно, техник то появлялся, то исчезал, и кроме него никто за бортом не следил, все были внутри (поправьте, если не прав). Аэродром-то не военный!

А то, что промежуточная посадка была в Сочи, все знали еще до отлета из Чкаловского (были звонки по мобильному, так что теоретически ТЕ, КОМУ НАДО, знали) и могли подготовиться к диверсии. А о перемещениях Доктора Лизы вообще было известно из соц.сетей.

Вот такая версия.

p.s. Кстати, левое шасси специально убрали, чтобы если вдруг самолет дотянет до полосы, все равно разбился бы... Но не дотянул...

p.p.s. Важные дополнения и замечания из обсуждения, как могло быть все задумано:










Источник:
https://cont.ws/post/478164

Автор:  AlterEgo [ 07 янв 2017, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

Lexa писал(а):
Ту-154: Версия диверсии
Это вообще-то называется теракт (от диверсий страдает только оборудование). Соответственно нужно искать террористов ИГИЛ в МО РФ и аеропорту Адлера.

Автор:  женя [ 07 янв 2017, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Авиапроисшествия

С авиафорума.
Примерное развитие события с Ту (анализ):
http://cdn.aviaforum.ru/images/2017/01/819945_d2a44408b1329b0d876ad0a120c221be.pdf

Страница 30 из 60 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/