Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Авиапроисшествия http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=410 |
Страница 30 из 60 |
Автор: | bredych [ 31 дек 2016, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Wit писал(а): там было два лётных экипажа на борту... а сменный экипаж летел вместе с ними до того? Ведь не в сочи же взяли его, в сочи вообще не планировалась посадка. Значит и сменный не выспался. Кроме того, вылетал который экипаж? Тот же, что и прилетел, или сменный? |
Автор: | bredych [ 31 дек 2016, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Well писал(а): щас тебе вит расскажет, что это все не так и так в принципе невозможно когда всякие пассажиры, начитавшиеся в тырнетах перепевок всевозможных рабиновичей и журналамеров (включая срывателей покровов из лайфа, которые уже потеряли федеральную лицензию на вещание, настолько задолбали всех своей галиматьёй), начинают лечить летунов на тему того, как всё произошло и как надо летать - это даже не смешно. Есть версии возможные и есть невозможные. К невозможным относится уборка закрылок над полосой, поскольку V2 во взлетной конфиге на минимум полсотни кмч ниже Vs в полётной, то есть, сорвались бы мгновенно, еще там же. К невозможным относится рассказ про "неверную центровку", которым грешил один идиот, позиционирующий себя как авиатор: слишком передняя не дала бы оторвать носовую опору на взлете, а слишком задняя задрала б машину сразу после отрыва до катастрофы. В процессе набора скорости эффективность рулей только возрастает (рост скорости от V2 до скорости устойчивого набора - вдвое, рост эффективности рулей вчетверо) - нереально представить, что их "не хватило". К невозможным относится рассказ "все сразу после взлёта собрались впереди/сзади бухать". Про желание бухать в 5 утра вообще молчу, а про то, что "пристегнуть ремни" не просто так горит от начала движения машины до выхода на эшелон - знают все имеющие мозг. К возможным относится какая-то техническая неполадка. В частности, и касающаяся закрылок или иной механизации, или тяги двигателей. Наложение чего-то на даундрафт. Какая-либо ошибка экипажа с недосыпу, и последующий вывод на второй режим или еще что-либо. Что именно произошло - станет понятнее после расшифровки параметрического и наложения на него голосового. Возможно, и после анализа повреждений. Сейчас есть несколько основных версий (да, в том числе и закрылки, поскольку убираются они достаточно медленно), но которая истинна - гадать глупо. И сраться из-за этого - тем более. |
Автор: | Well [ 31 дек 2016, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Ну вот то точно не из начитавшись |
Автор: | Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Склонен считать, что левый внутренний закрылок, после 300 м не просто не встал в 15, а начал творить нечто непотребное. Только из-за этого он смог оторвать гондолу левой стойки шасси. Там же обнаружили оторвавшийся левый двигатель с очаговым нарушением целостности (10 лопаток КНД). Вот туда все потроха и летели. Может обойма червяка привода закрылка разлетелась в хлам. А это значит, что и на земле кто-то порыться мог. |
Автор: | paralay [ 01 янв 2017, 03:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Из истории: Цитата: ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ: После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту "Убрать шасси".
Согласно "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б" раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку "закрылки" в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час). Второй пилот доложил: "Шасси убираются, красные горят" и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки. Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом. В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки. К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м). Дальнейший полет проходил без отклонений. КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ: Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б" (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС. |
Автор: | paralay [ 01 янв 2017, 03:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Аэропорт Сочи, руководящий документ: https://files.ivaoru.org/charts/urss.pdf |
Автор: | Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Тем, кто вешает всё на лётчиков: борт перед началом критической ситуации уже находился на курсе возврата на ВПП. На 70-й секунде, когда пошли закрылки 28-15 и возникла нештатка борт должен был связаться с "землёй", и я не верю, что этого не было. |
Автор: | Well [ 01 янв 2017, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Пока неясно был ли он на курсе возврата, или его так закрутило. Плюс где-то уже проскачило, что доклад якобы был |
Автор: | Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Well Спасибо, не знал о докладе. А насчёт "закрутило": двигатель и стойку шасси в убранном положении нашли в 3-х километрах ранее по курсу возврата от основного массива обломков. Ребята в темноте, без ориентиров на закритическом угле с потерей тяги тянули до последнего. Земля им всем пухом. |
Автор: | Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
paralay Эт точно? Или очередное художественное осмысление для нас, убогих? Что означают якобы отсечки, чем зафиксированы и т.д. И ещё: править чужой пост - лучший способ отвратить людей от ресурса. Вишь, какой я вежливый, даже нахуй не послал. Зосим прощаюсь, можешь гробить аккаунт. Буду изредка гостём прихаживать. |
Автор: | Sergey Alexandrov [ 01 янв 2017, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
На этой картинке пройденный путь вроде заметно больше того расстояния, который мог пройти самолёт со скоростью 300-350 км/ч за 70 сек. Если летел 450-500 км/ч, то вроде срастается. Значит скорость потерял в самом конце. Но почему-то, глядя на эту траекторию, мне начинает думаться, что самолёт мог коснуться земли у береговой линии (или воды) на оси ВПП, затем смог далее продолжить полёт, но с повреждениями... Отсюда и стойка шасси потеряна раньше и разброс некоторых обломков. Двигатель также мог получить повреждения при касании... До этого я думал, что самолёт летел всё время прямо и только в конце отклонился в право. А тут совсем другая картина выходит, если рисунок настоящий. |
Автор: | paralay [ 01 янв 2017, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Свой-Бухой писал(а): Эт точно? Точно будет в отчёте гос.комиссии |
Автор: | Свой-Бухой [ 01 янв 2017, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
paralay писал(а): Точно будет в отчёте гос.комиссии Я не о том. Я - за справедливость. P.S. Просто надеюсь, что на экипаж всё не свалят. (Которые должны бы так, а потом так. а если так то так ), ну, чтобы у Госкомиссии всё сошлось. Скорблю по невинно убиенным, вот и всё. |
Автор: | paralay [ 01 янв 2017, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Я не хотел тебя обидеть, появилась картинка и просто решил проиллюстрировать источник: http://forums.airbase.ru/2017/01/t95229 ... l#p4457457 |
Автор: | Sergey Alexandrov [ 01 янв 2017, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
paralay писал(а): Я не хотел тебя обидеть, появилась картинка и просто решил проиллюстрировать источник: http://forums.airbase.ru/2017/01/t95229 ... l#p4457457 По этой ссылке кто-то говорит, что над береговой линией положено уходить в право, а затем брать левее. Значит, в этом случае, касание поверхности в этом месте можно не рассматривать похоже. |
Автор: | paralay [ 01 янв 2017, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
https://youtu.be/Q-nmWyzl4Mg |
Автор: | Lexa [ 02 янв 2017, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Момент падения ТУ-154М https://www.youtube.com/watch?v=gB9Q4O3aWkw |
Автор: | Lexa [ 02 янв 2017, 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
https://youtu.be/rnOs50tAhbo |
Автор: | bredych [ 02 янв 2017, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
к чему последний ролик? |
Автор: | Wit [ 02 янв 2017, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Lexa писал(а): это Москва! Последний ролик тоже фуфло какое-то... Lexa зачем ты тащищ весь этот мусор сюда? |
Автор: | Lexa [ 02 янв 2017, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Wit писал(а): Lexa писал(а): это Москва! Последний ролик тоже фуфло какое-то... Lexa зачем ты тащищ весь этот мусор сюда? Это очень просто ... Потому что я незнал же это была Москва и же з того довода это мусор ... |
Автор: | Димитрий [ 05 янв 2017, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
denokan Dec. 28th, 2016 01:25 pm (UTC) Вообще, это не мой сценарий. Я, как и все, слушал новости, но так как уменя изжога от наших СМИ, не особенно изучал тему. И первые новости говорили разную информацию - то ли он через 10 минут упал, то ли через 7. Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали. Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега. И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси. А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно. ....Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было. Но скажу о динамике процесса.В момент уборки закрылков идет просадка самолета и опускание носа - стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление приличное, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться. Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя. Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки). Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно - если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию. http://denokan.livejournal.com/167800.h ... #t17093496 Если мы не знакомы, то разрешите представиться: меня зовут Денис Окань. Я работаю пилотом-инструктором в одной из крупнейших авиакомпаний страны. |
Автор: | bredych [ 05 янв 2017, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Цитата: Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя. он сам так делает, или считает, что "обычный пилот так сделает, но не я"? |
Автор: | женя [ 06 янв 2017, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Сегодня на просторах сети, обнаружил чрезвычайно интересную версию катастрофы, обнародованную еще 31 декабря. Не стал копировать этот труд сюда, т.к. автор версии очень удачно применил графические материалы и снабдил необходимыми комментариями, и поэтому, повторять это глупо. Автор: Кемет (посты #246-249, смотрите лучше с начала страницы). Эта версия объясняет, почему был такой разброс обломков Ту. Основные моменты версии (катастрофы): Цитата: 1. Взлет , уборка шасси. 2. Уборка закрылков 28-15. 3. Уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены. 4. Из-за этого тянет в правую сторону со снижением. 5. Из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара. 6. В этом месте отрывается внутренний стабилизатор , который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км. 7. Из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП 6/24 и сесть на нее. Единственное в чём не согласен с автором, это в 7 пункте, что пилоты пытались сесть... Времени не было. |
Автор: | paralay [ 06 янв 2017, 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Цитата: Вот этот самый борт, Ту-154 Б-2 RA-85572 взлет с аэродрома Придача Воронеж, можно посмотреть насколько быстро он убирает шасси после отрыва. Если представить что он убирает вместо шасси закрылки ( 15, от силы 20 сек с 28 градусов ) то, зная Адлер, рухнуть он может гораздо раньше - уже на уровне развязки на дороге, борт должен начать сыпаться - скорость у него пока не такая высокая - порядка 280 км/ч, а шасси тормозят очень знатно и не дают разогнаться. https://youtu.be/qGtHJ5MFqgY http://forums.airbase.ru/2017/01/t95389 ... l#p4472437 |
Автор: | злой нуб [ 06 янв 2017, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
AlterEgo Смени картинку на аватарке. Она у тебя уже завонялась как позапрошлогодний йогурт |
Автор: | злой нуб [ 06 янв 2017, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
AlterEgo писал(а): http://www.ural.kp.ru/online/news/2610270/ EXECUTORCo писал(а): Один вопрос - почему обломки в радиусе нескольких километров и стойки шасси отдельно, если он в воду плюхнулся а не взорвался? Это плохая идея - развивать тему взрыва Ту-154 над Черным морем в воздухе, а не при падении. https://birdinflight.imgix.net/wp-conte ... a_1024.pngВот тут хозяева Украины пишут, що літак збила українська ракета: http://podrobnosti.ua/3621-ssha-tu-154- ... ketoj.html И таки очень замечательно, что с того места откуда сбили тот ТУ-154 в 2001 году криворукие ПВОшники Украины более не смогут осуществлять пуски. |
Автор: | Lexa [ 07 янв 2017, 01:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Ту-154: Версия диверсии Если читать всю информацию по крушению Ту-154 в Сочи, то точно можно свихнуться. Столько противоречивой информации в официальных источниках, меняющаяся как флюгер при переменном ветре, что диву даешься. Это, например, касается как общего времени полета (от 2.5 мин до 1.1 мин), так и мест находки обломков (от 1.5 до 4.5 км, причем в разных местах), так и места падения самолета (но вправо, то влево от ВПП). Не говорю уже о многочисленных форумах, где сломано уже столько копий. К настоящему времени нет более-менее непротиворечивой версии (собственно, ее и не может быть при таком потоке информации). Нет ее и у официальной комиссии (как было сообщено, осталось 7 версий из 15). Самое главное, что обломки расположены на расстоянии 3 км друг от друга, значит версия с перепутанными закрылками и шасси отпадает (тем более, что все шасси, как на подбор, были найдены сложенными). Но что же тогда может произойти с лайнером, чтобы так сыпались его части? Может ли привести к этому какая-то поломка? На форуме форумчанин Кемет кажется единственный (поправьте, если не прав) предложил версию событий для такого расположения обломков: Положения на рисунке: 1 - взлет, уборка шасси; 2 - уборка закрылков 28-15; 3 - уборка закрылков 15-0 клинит левый внутренний , стабилизаторы не переведены; 4 - из-за этого тянет в правую сторону со снижением; 5 - из-за падения высоты выходит из зоны видимости радара; 6 - в этом месте отрывается внутренний стабилизатор, который отрывает гондолу с шасси - оно выпадает и далее закрылок попав в двигатель ломает турбину и отрывает весь двигатель - все лежит на 4,5 км; 7 - из-за упавшей тяги и снижения высоты самолет разбивается об воду - очевидцы говорили ,что был не естественный звук двигателей и самолет шел с большим углом атаки - пилоты пытались дотянуть его до ВВП 6/24 и сесть на нее. Вот для наглядности положения поисковых кораблей: Он исходил из того, что произошла поломка левого внутреннего закрылка. Однако, может ли отвалившийся закрылок разрушить гондолу? Вот что пишет Кемет: "После этого ОН ПРОСТО ВЫРЫВАЕТСЯ - он крепится к гондоле с шасси и поэтому шасси в сложенном состоянии ВЫРВАНО за 4,5 км, далее этот закрылок прямиком на скорости влетает в турбину двигателя - оттуда вырваны 10 лопаток, а вот затем ОТРЫВАЕТСЯ сам двигатель, так как он тоже в 4,5 км." Действительно, лопатки разрушены, но гондола-то как? Но из этого видео, которое дал сам автор этой версии видно, что закрылок не крепится к гондоле, а свободно движется недалеко от нее. https://www.youtube.com/watch?v=buQvb0CVuSA&feature=youtu.be Значит, не могла гондола разрушиться таким образом. А что же тогда произошло? Почему шасси и двигатель найдены на расстоянии 3 км от фюзеляжа? Брррр. Спойлер: Показать Источник: https://cont.ws/post/478164 |
Автор: | AlterEgo [ 07 янв 2017, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
Lexa писал(а): Ту-154: Версия диверсии Это вообще-то называется теракт (от диверсий страдает только оборудование). Соответственно нужно искать террористов ИГИЛ в МО РФ и аеропорту Адлера.
|
Автор: | женя [ 07 янв 2017, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиапроисшествия |
С авиафорума. Примерное развитие события с Ту (анализ): http://cdn.aviaforum.ru/images/2017/01/819945_d2a44408b1329b0d876ad0a120c221be.pdf |
Страница 30 из 60 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |