|
Автор |
Сообщение |
seDAN
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 16 фев 2019, 10:38 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:22 Сообщений: 684 Откуда: Пенза
|
Что то тут пропустили, что второй летный совершил на днях первый полет.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 10 окт 2019, 09:15 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
https://sdelanounas.ru/blogs/125443/Як-152 успешно прошел испытания на прочность конструкцииПо словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Михаила Лимонина «При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы предоставили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок». Испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 гг. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 30 июн 2020, 17:18 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Fencer 2
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 15 апр 2021, 03:36 |
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50 Сообщений: 2201
|
|
|
|
|
Fencer 2
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 сен 2021, 03:36 |
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50 Сообщений: 2201
|
ЯК-152 ПЛАНИРУЕТСЯ СЕРТИФИЦИРОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ УТС ДЛЯ ЛЁТНЫХ УЧИЛИЩ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ https://www.aviaport.ru/news/2021/09/02/688281.htmlКорпорация "Иркут" рассчитывает сертифицировать учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 по гражданским нормам и правилам в интересах применения в лётных училищах гражданской авиации, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиационной промышленности. По его словам, Корпорация "Иркут" подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией. Собеседник отметил, что ранее сертификат Росавиации уже получил дизельный двигатель RED A03-102 компании RED Aircraft, установленный на Як-152. Основные характеристики, заложенные в конструкцию самолёта, выбирались проектировщиком с учётом требований АП-23, таким образом, сертификация по "гражданским" нормам не должна потребовать существенной доработки Як-152. Сертификационный базис для самолёта разработан и проводимые в настоящее время испытания самолёта учитывают этот базис. Как ожидается, при проведении сертификации по АП-23 могут быть зачтены результаты ранее проведённых испытаний по ряду характеристик, что позволит провести работы в сжатые сроки: уже в 2022 году разработчик рассчитывает на получение сертификата типа. В дальнейшем возможна сертификация в интересах потенциальных инозаказчиков. "К новому Як-152 уже проявлен очень существенный интерес потенциальных инозаказчиков на разных континентах, а часть из них хотели бы производить Як-152 у себя. В связи с этим самолёт Як-152 должен иметь не только российский сертификат типа, но и в полной мере удовлетворять нормам и требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA)", - пояснил собеседник. Специалист отметил, что в настоящее время в лётных испытаниях принимают участие две опытные машины Як-152, совершившие более 300 испытательных полётов. Также разработчик рассчитывает в ближайшее время завершить постройку и подготовить к испытаниям третий лётный экземпляр, который будет выполнен в облике типовой конструкции. На сегодня Иркутский авиационный завод полностью осуществил технологическую подготовку серийного производства Як-152 и, как сообщалось ранее, готов изготавливать не менее 50 самолётов Як-152 в год. При этом надо иметь в виду, что Як-152 имеет непродолжительный цикл производства (первый опытный самолет строился всего лишь с февраля по сентябрь 2016 года), низкую трудоёмкость, в нём применены только традиционные материалы. Проект самолета Як-152 вместе с предложенным ОАО "ОКБ Сухого" проектом машины Су-49 в 2001 году участвовал в конкурсе Минобороны России. По итогам конкурса победителем был назван проект УТС Су-49. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. Теперь же Як-152 создаётся в соответствии с итогами конкурса Минобороны 2014 года на выполнение опытно-конструкторской работы под шифром "Птичка-ВВС". Стоимость контракта на создание Як-152 была определена в 300 млн рублей. Первый лётный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полёт в Иркутске 29 сентября 2016 года. Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Агрегаты и системы самолета рассчитаны на эксплуатацию "по состоянию". Для технического обслуживания самолета обеспечены удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем. Время предполётной подготовки - порядка 15 минут. Время подготовки к повторному вылету - около 10 минут, привёл некоторые характеристики и показатели самолета собеседник. Максимальная взлетная масса равна 1490 кг. Максимальная скорость полета 500 км/ч. Практический потолок 4000 м. Скороподъемность у земли 10 м/с. Максимальная дальность полета 1500 км. Длина разбега (Бетон. ВВП/Грунт. ВПП) 235/260 м. Длина пробега (БВВП/ГВПП) 420/375 м. Максимальные эксплуатационные перегрузки: +8/-6g (с двумя летчиками); +9/-7g (с одним летчиком). Самолет Як-152 оснащается одним дизельным двигателем взлетной мощностью 500 л.с. Силовая установка Як-152 состоит из одного поршневого авиадвигателя RED A03-102 компании RED Aircraft. В настоящее время российская компания "Руссо-Балт" в подмосковном Грызлово организовала сборку крупноузловую сборку этих авиадизелей.
|
|
|
|
|
Fencer 2
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 01 мар 2022, 07:05 |
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50 Сообщений: 2201
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 04 июн 2022, 14:29 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
Fencer 2
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 28 мар 2023, 05:30 |
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50 Сообщений: 2201
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 30 мар 2023, 14:43 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
А какая судьба у РЕД дизеля? И в прессе была информация об тестировании в Новосибирске ДВС от Ауруса 600лс на Як18Т......В РФ , в итоге, появится ДВС для самолетов/вертолетов ?
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 30 мар 2023, 15:06 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Zaurbek писал(а): в итоге, появится ДВС для самолетов/вертолетов ? сомнительно что поршневики таких мощностей вообще нужны. твд нужен
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 30 мар 2023, 16:06 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
По эффективности границы между ДВС и ТВД и ТРД при совершенствовании смещаются....но граница у ДВС где то в 500лс. Тут тема была именно в Дизеле в 500лс. Американцы его же поставили в какой то сигарообразный Джет и вещают об его супер экономичности. И на стороне ДВС - стоимость и не сложность сервиса.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 30 мар 2023, 16:39 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Zaurbek писал(а): Американцы его же поставили в какой то сигарообразный Джет и вещают об его супер экономичности. ну это дело нехитрое. вещать много кто умеет. я пока что особо успешных дизелей не видел, хоть и пытались многие
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 31 мар 2023, 10:00 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
Вложение: Комментарий к файлу: Вот такой и тоже с РЕД500
500лс.jpg [ 161.46 Кб | Просмотров: 51 ]
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 06 янв 2024, 19:55 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 06 янв 2024, 20:25 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
Zaurbek писал(а): Тут тема была именно в Дизеле в 500лс. Была тема с универсалом Ауди Ку7 с дизелем 500 сил, V12. Я не поленился, пошёл глядеть сколько весит сам движок. Выяснилось, что чутка более 300 кг. Умеют люди! (тем страннее и печальнее было увидеть на новом Ку6 2 и 2,5 литровые бешеные турбобензинки).. Но и 4,2 литровый дизель ВАГ бомба, и новый 4 литровый V8 (435-422 сил)... а они весят менее 300 кг! Zaurbek писал(а): А какая судьба у РЕД дизеля? И в прессе была информация об тестировании в Новосибирске ДВС от Ауруса 600лс Никто так толком и не сказал, где и как этот движок производится. В чисто российское происхождение его деталей, узлов и агрегатов, ну или даже в локализацию порядка 80-90% лично я не верю.
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 янв 2024, 10:37 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Да, они весят мало, но не забывай что ресурс у современных автодвигателях меньше, потому что все они алюминиевые. Вес не всегда преимущество. Должна быть некая золотая середина. Но к сожалению все мы живем в эпоху "planned life cycle" и "запрограммированная смерт".
|
|
|
|
|
Seerndv
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 янв 2024, 11:12 |
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 21:59 Сообщений: 196
|
- а тута разве не было: Цитата: Основатель компании RED Aircraft осужден в Германии за поставки своих двигателей в Россию Как сообщили германские СМИ, окружной суд Кобленца в Германии 30 августа 2023 года приговорил к пяти годам тюремного заключения основателя и бывшего владельца немецкой компании RED Aircraft Владимира Райхлина за незаконный экспорт в Россию с 2015 по 2021 годы для военного применения в обход германских санкций производимых этой компанией дизельных авиационных двигателей RED A03. Авиационный дизельный двигатель RED A03Т германской компании RED Aircraft в цеху Иркутского авиационного завода на фоне фюзеляжа опытного образца учебно-тренировочного самолёта Як-152 для статических испытаний (серийный номер 0003). Иркутск, 07.06.2016 (с) Андрей Фомин Гражданин Германии российского происхождения Владимир Райхлин, который в 2020 году покинул пост главы RED Aircraft и формально остается лишь ее миноритарным акционером, на суде заявил, что "сознательно шел на нарушения", "чтобы не затягивать бизнес-процессы", однако при этом "предполагал, что двигатели будут использоваться только в гражданских целях". Также компания RED Aircraft обязана выплатить штраф в объеме прибыли от незаконных поставок в РФ в размере около 4 млн евро. Двигатели RED A03 в России устанавливались на опытных образцах военного учебно-тренировочного самолета Як-152 и двухдвигательного тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Альтиус» («Альтаир»). При этом первые полеты первых прототипов Як-152 и БЛА «Альтиус» состоялись в 2016 году.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 янв 2024, 15:30 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
flankerivo писал(а): Да, они весят мало, но не забывай что ресурс у современных автодвигателях меньше, потому что все они алюминиевые. Вес не всегда преимущество. Должна быть некая золотая середина. Но к сожалению все мы живем в эпоху "planned life cycle" и "запрограммированная смерт". Блок цилиндров у них чугун. Цитата: Блок цилиндров двигателя V12 TDI выполнен из чугуна с вермикулярным графитом — этот высокотехнологичный материал под названием GJV-450 уже используется при производстве двигателей V6 TDI и V8 TDI. GJV-450, создаваемый по патентованной технологии литья, примерно на 40 процентов прочнее серого чугуна, его усталостная прочность выше на 100 процентов. Во вторых, и в авиации в режиме полной мощности они работают считанные проценты времени, в основном на взлёте. Так что работа "на пределе" практически исключена что на Ауди, что на самолёте. Именно большая агрегатная мощность даёт такое преимущество, как работа в частичных режимах и экономия ресурса. Конкретно по Ауди и ВАГовским моторам люди мне говорили, что дизеля ресурснее их же бензинок в среднем в 1,5-2 раза. Если здесь у кого то есть такие машины, пусть подтвердят или опровергнут, но в соотв. теме. Я всё больше присматриваюсь именно к Ку-семейству.
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 янв 2024, 15:59 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
Ресурс не такой хороший в реале.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 янв 2024, 17:59 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
flankerivo писал(а): Ресурс не такой хороший в реале. Если у вас есть личный опыт (эксплуатации дизельных ВАГ особенно с 3 л и 4 л моторами), плз в спецветке поясните что да как.
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
Bee
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 08 янв 2024, 18:50 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2023, 23:38 Сообщений: 34
|
Ответил в профильной ветке
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 09:56 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
катерник писал(а): flankerivo писал(а): Ресурс не такой хороший в реале. Если у вас есть личный опыт (эксплуатации дизельных ВАГ особенно с 3 л и 4 л моторами), плз в спецветке поясните что да как. К сожалению да.
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 11:00 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
катерник писал(а): flankerivo писал(а): Да, они весят мало, но не забывай что ресурс у современных автодвигателях меньше, потому что все они алюминиевые. Вес не всегда преимущество. Должна быть некая золотая середина. Но к сожалению все мы живем в эпоху "planned life cycle" и "запрограммированная смерт". Блок цилиндров у них чугун. Цитата: Блок цилиндров двигателя V12 TDI выполнен из чугуна с вермикулярным графитом — этот высокотехнологичный материал под названием GJV-450 уже используется при производстве двигателей V6 TDI и V8 TDI. GJV-450, создаваемый по патентованной технологии литья, примерно на 40 процентов прочнее серого чугуна, его усталостная прочность выше на 100 процентов. Во вторых, и в авиации в режиме полной мощности они работают считанные проценты времени, в основном на взлёте. Так что работа "на пределе" практически исключена что на Ауди, что на самолёте. Именно большая агрегатная мощность даёт такое преимущество, как работа в частичных режимах и экономия ресурса. Конкретно по Ауди и ВАГовским моторам люди мне говорили, что дизеля ресурснее их же бензинок в среднем в 1,5-2 раза. Если здесь у кого то есть такие машины, пусть подтвердят или опровергнут, но в соотв. теме. Я всё больше присматриваюсь именно к Ку-семейству. Ауди не тяну(а сейчас и подавно) но владею Соренто Прайм ТД 2.2 - дизель прекрасен (по надежности он опережает ФВ) а ресурз достигается тем, что он с 1т оборотов уже дает основной крутящий момент( еще без включения турбины).
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 11:02 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
Была какая то еще информация по АПД-500 (авиационный вариант 4.4 от Ауруса) в Новосибирске его ставили на Як18Т и тестировали. Но тишина сейчас.
|
|
|
|
|
TheFriedCat
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 11:09 |
Зарегистрирован: 30 июл 2023, 11:35 Сообщений: 171
|
Zaurbek писал(а): АПД-500 АПД-500 это вроде бензин, я правильно понимаю?
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 11:12 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
Ну оригинал от АУРУС 4,4 бензин 600лс битурбо 8ц
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли из запусков, отработки режимов, приёмистости двигателя и замера статической тяги на самолёте на привязи. Затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлётов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые лётные характеристики. Первый полёт ЛЛ Як-18Т с двигателем АПД-500 выполнит в конце 2021 — начале 2022 года.
|
|
|
|
|
TheFriedCat
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 15:11 |
Зарегистрирован: 30 июл 2023, 11:35 Сообщений: 171
|
Интересно, насколько упадет дальность, если бензин? У 152-го с дизелем дальность для своих размеров отличная.
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
Заголовок сообщения: Re: Як-152 УТС Добавлено: 09 янв 2024, 15:18 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
Не знаю как у самолетов, но на машинах современные турбо-бензин - не сильно уступают турбо-дизелям.
|
|
|
|
|
|
|