|
Автор |
Сообщение |
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 22 авг 2016, 23:50 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
седой. писал(а): "свежо питание, но серется с трудом" Вот он! Граненый алмаз русской самобытности! Вот для чего Даль ездил по весям и сёлам нашей необъятной! Автору зачёт. Отлито в граните.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Владимир_75
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 23 авг 2016, 00:04 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 15:44 Сообщений: 498
|
Eldarado писал(а): 3. Увеличить гребни (до этого было один и меньше)
Честно говоря тот изначальный нарост под пятой точкой впечатление именно подфюзеляжного гребня как то не производит. Хотя какой то вклад, а точнее вкладик в путевую и вносил. А вот те, что сейчас, другое дело. Более или менее точно не считал, но на глаз процентов 25-30(оба в сумме) от площади ВО. Вообще, их довольно оперативная установка наводит на мысль, что такой вариант просчитывался изначально и возможность установки сразу закладывалась в конструкцию хвостовой части.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 23 авг 2016, 09:42 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Гоха писал(а): седой. писал(а): "свежо питание, но серется с трудом" Вот он! Граненый алмаз русской самобытности! Вот для чего Даль ездил по весям и сёлам нашей необъятной! Автору зачёт. Отлито в граните. Я конечно не автор ДБЛ БЛД, но как он, прах Даля не тревожу - ставя перед миром задачу угадать неприличное слово из четырёх букв Так что это Ваш "алмаз самобытности в граните", усмотренный, в силу тягот собственного образования - в первоисточнике: седой. писал(а): "свежо питание, но с****ся с трудом"
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 23 авг 2016, 13:32 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
седой. По слухам, полных продувок финальной конфигурации и не было.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 23 авг 2016, 17:07 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
Посмотрите на боковую проекцию. У него же явно мала площадь ВО и его плечо при огромном фонаре кабины пилотов. Посмотрите на Як-130 и увидите какую площадь должно иметь правильное ВО при подобной аэродинамической компоновке. Поэтому и проблемы с путевой устойчивостью, особенно на больших углах атаки не смотря на огромный корневой наплыв. У Яка хоть хвостовая часть правильной в этом смысле формы - скругленная в сечениях и сильно сужается. А у СР-а а-ля F-16, что приводит к затенению центрального ВО даже сравнительно небольших углах атаки. Пришлось бы значительно увеличивать площадь ВО, но проблема бы все равно осталась. Поставили правильные (без развала и на максимальном плече) гребни - решили проблему малой кровью. Я так думаю...
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 26 авг 2016, 11:08 |
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 26 авг 2016, 14:08 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 26 авг 2016, 23:51 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
С масштабировал к примерно одинаковым габаритам по длине (условно), чтобы наглядно стала видна разница в относительных площадей ВО. В случае СР-10 хвостовые гребни + ВО необходимы и достаточны для путевой устойчивости. Конечно у СР-10 ВО можно сделать меньше из-за одно двигательной схемы, но проявившиеся проблемы вызваны выбранной конфигурацией хвостовой части. Кстати, несколько напрягает возможное негативное влияние довольно больших обтекателей основных стоек шасси на ГО.
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 27 авг 2016, 07:12 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 27 авг 2016, 13:42 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Спитфайр писал(а): bredych писал(а): Спитфайр писал(а): во-вторых, несколько уменьшают его поперечную устойчивость, коей у него очевидно некоторый избыток. речь идет о композитной величине w(x)/w(z) ? бо если речь об устойчивости по крену, то не вижу, как дополнительные кили её могли б уменьшать. - Точно так же, как уменьшает поперечную устойчивость самолёта любое отрицательное "V" его аэродинамических поверхностей. вас не затруднит в силах и моментах разрисовать? Именно уменьшение устойчивости по крену именно размещением дополнительных килей. То есть, именно ваше заявление, а не любое другое.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 27 авг 2016, 13:58 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
седой. писал(а): "отрицательном V стабилизатора фантома", который действительно припиндюривался для уменьшения устойчивости по крену из за задранных законцовок своего "крЫла" эээ... насколько помню, там отрицательное V стабу приделали для того, чтоб на любых углах атаки хоть часть стаба была вне затенения крыла. На малых углах - верхняя, на больших - нижняя. это законцовки крыла ему прилепили отклоненными вверх, насколько понимаю, для роста устойчивости по крену: при скольжении низкоплана эпюр распределения подъемной по размаху получается со впадиной с подветренной стороны - надо компенсировать положительным V. Точно так же, как отрицательным у высокопланов для компенсации горба с подветренной стороны.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 28 авг 2016, 13:39 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 29 авг 2016, 23:49 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 30 авг 2016, 21:38 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 12:57 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
Самолет СР-10 заявлен, как способный выполнять элементы сверх маневренного пилотажа, связанного с выходом на большие углы атаки. Вне зависимости от веса ЛА, если ВО затеняется на этих углах, оно не выполняет функцию обеспечения путевой устойчивости. По компоновке хвостовой части СР-10 можно сравнить с китайским УТС L-15. На нем при большей относительной площади ВО, больше и плечо его установки, таким образом это не потребовало установки дополнительных гребней. На предлагаемой иллюстрации показан рост относительной площади ВО по мере увеличения требований маневренных характеристик УТС.
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 18:45 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
sonic писал(а): Самолет СР-10 заявлен, как способный выполнять элементы сверх маневренного пилотажа, связанного с выходом на большие углы атаки. Вне зависимости от веса ЛА, если ВО затеняется на этих углах, оно не выполняет функцию обеспечения путевой устойчивости. По компоновке хвостовой части СР-10 можно сравнить с китайским УТС L-15. На нем при большей относительной площади ВО, больше и плечо его установки, таким образом это не потребовало установки дополнительных гребней. На предлагаемой иллюстрации показан рост относительной площади ВО по мере увеличения требований маневренных характеристик УТС. Пожалуйста конкретизируй что хотел сказать. "гаражная поделка", заряжена программным обеспечением для подготовки курсаков пилотированию любых современных девайсов? (ПМСМ - слишком много внимания даговксой гаражной поделке)
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 19:55 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
В виде этой иллюстрации я выполнил пожелание Eldarado наглядно увидеть эволюцию облика ранних и современных реактивных УТС, в частности в виде увеличения ВО. Конечно, для большинства это и так очевидные вещи, а некоторые проблемы с путевой устойчивостью СР-10 лишь повод обсудить примененные конструктивные решения.
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 20:23 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
А по поводу "гаражной поделки"- не соглашусь. Честь и хвала людям придумавшим и поднявшим в небо реактивный самолёт, какой бы не была его дальнейшая судьба!
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 20:43 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
zen432
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 21:13 |
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 14:49 Сообщений: 135
|
sonic писал(а): По компоновке хвостовой части СР-10 можно сравнить с китайским УТС L-15. На нем при большей относительной площади ВО, больше и плечо его установки, таким образом это не потребовало установки дополнительных гребней. На предлагаемой иллюстрации показан рост относительной площади ВО по мере увеличения требований маневренных характеристик УТС. Тут скорее рост ВО из за двух двигательности.
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 23:40 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
Eldarado писал(а): sonic, размер ВО как-нибудь зависит от массы пепелаца? Конечно зависит, как и все в самолете, но обратимся к священным текстам: Проектирование самолетов. под. ред. С.М. Егера
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 31 авг 2016, 23:44 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
А что за источник интересно?
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Djoker
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 01 окт 2016, 16:22 |
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02 Сообщений: 3017 Откуда: Ставрополь
|
Цитата: Производство учебного самолета СР-10 начнется в конце 2017 года
МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Первые учебно-тренировочные самолеты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил ТАСС представитель конструкторского бюро "Современные авиационные технологии" ("САТ"), где разрабатывают СР-10.
"Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам Министерства обороны РФ, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолетов, порядка 20 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Далее начнется серийное производство", - сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас в испытаниях задействован демонстратор нового самолета, существующий в единственном экземпляре. Испытательные полеты проводятся в подмосковной Кубинке, первый состоялся в декабре 2015 года.
Серийное производство предполагается наладить на Смоленском авиационном заводе, выпускающем легкие самолеты, в том числе Як-18Т и СМ-92.
СР-10 будут оснащаться двигателями из запасов Минобороны. "На проходящем испытания самолете СР-10 установлен двигатель АИ-25ТЛ, который стоит на учебных Л-39. Для самолетов опытной партии, по решению военного ведомства, также предполагается использовать этот двигатель", - сказал собеседник агентства.
"Самое главное - двигателей в запасе достаточно для обеспечения парка самолетов СР-10 на ближайшие несколько лет", - отметил он.
Разработчики СР-10 подчеркивают, что АИ-25ТЛ показал свою надежность в ходе многолетней эксплуатации, при этом он имеет достаточно высокие характеристики и освоен в эксплуатирующих организациях.
"Однако совместно с представителями НПО "Сатурн" уже более двух лет прорабатывается установка на СР-10 нового двигателя АЛ-55И, целиком производящегося в России, имеющего современную цифровую систему управления, меньший вес при той же тяге, возможность применения новых силовых агрегатов самолетных систем", - уточнил представитель конструкторского бюро. http://tass.ru/armiya-i-opk/3669761
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 01 окт 2016, 18:17 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
20 опытных ну так не врут даже на рыбалке
|
|
|
|
|
-
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 04 фев 2017, 03:00 |
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 04 фев 2017, 17:33 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
-
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 04 фев 2017, 21:53 |
|
|
|
|
|
-
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 05 фев 2017, 20:08 |
|
|
|
|
|
-
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 06 фев 2017, 22:56 |
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС Добавлено: 07 фев 2017, 10:03 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
|
|