Текущее время: 28 мар 2024, 14:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 10 [ Сообщений: 290 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 21:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Granit

Так, а чисто планер + лебёдка / буксировщик чем хуже ? Да троху геморройнее взлёт, зато сама машина дешевле некуда.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 21:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Планер не намного дешевле. А геморроя действительно намного больше. Снова напомню - тема про технику для обучения "самолетных" летчиков.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 21:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Хм, так ли ненамного. ДВС всё же просит гораздо большего обслуживания ...

Так, а в чём проблема учить основам на планере ? Он может весь комплекс разве что с потерей высоты.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 22:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Eldarado писал(а):
седой., но вы согласитесь, что одно двигательный самолет будет:
А. Дешевле на стоимость двигателя
Б. Жрать вполовину меньше горючки?

Те же китайцы, одновременно с L-15, производят K-8.

Индусы пилят тоже одно двигательный УТС.

Вы в курсе, что Як-130 стал таким, под давлением итальянцев, которые жаждали именно УБС?

И про тренажер я говорил, что он должен заменить Як-152. Зачем рективному пилоту навыки полета на винтовом самолете?

Опять же, экспортный потенциал СР-10 выше, чему Як-130, чисто за счет цены и стоимости летного часа.

"Просто черти, а не дети" (с) :lol:

Составляю плановую на смену.

Задача по КУЛП - возить молодняк по кругам, в зону на простой и катать по маршрутам ("под шторкой" в варианте СМУ).
1) Какое количество 130 и "кастратов" заказывать инженеру эскадры? Что ставить в "резерв"?
2) Как урезать "борт кастратов" на уровне КБ - для обеспечения полноценного привития навыков работы с реальным комплексом оборудования "на боевом" в том же "болтании на маршруте"?
3) Где будут "курить бамбук кастраты" (их ИТС - в том числе) при переходе молодняка с "вывозной" - на следующие упражнения УБП?
4) Как влияет на ресурс и расход гари в полёте наличие дополнительного двигла? (ставим в задачу сопоставимость суммарного лобового сопротивления).
5) Какие навыки переключения внимания при работе с приборным оборудованием кабины получит молодняк начиная "вывозную на кастрате"?

Если бы Вам оппонировал профессиональный "шкраб", а не командир "строевых штыков" - вопросов было бы на порядки больше.

"даговский свисток - не пришей к *изде ворота" :evil:

Спойлер: Показать
Предложение заменить "первый самостоятельный" тренажёрными игрульками - умиляет :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Well писал(а):
потому что только так у него появятся навыки пилота. на тренажере их не появится

Современные системы виртуальной реальности могут создать очень точное ощущение полёта. 8-)
Кроме того, тренажёр может привить навык доверия приборам, а не жопометру ;)

Well писал(а):
сколько в россии училищ и сколько им нужно самолетов?

Не знаю. Знаю только, что элок в России 150 штук. И все они уже бальзаковского возраста. ;)



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 23:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
седой. писал(а):
Предложение заменить "первый самостоятельный" тренажёрными игрульками - умиляет

Чем?
Вы хорошие системы ВР пробовали?

Вот, обычный потребительский Окулус Рифт:
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=naYUZ86j4bU

седой. писал(а):
вопросов было бы на порядки больше

Замените слово "кастрат" на Л-39 и повторите вопросы :roll:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 23:53 
Eldarado писал(а):
Кроме того, тренажёр может привить навык доверия приборам, а не жопометру ;)

Эльдар, с точностью до наоборот! Вывозят на настоящих как раз для того, что бы учить летать по приборам и отучить доверять жопометру...
Ни один сим, даже самый продвинутый, не заменит настоящие перегрузки и настоящие ощущения в полёте...
а вообще интересная ситуация сложилась... как буд-то те, кто ни разу не сидел за рулём и даже прав не имеет, рассказывают как правильно на гоночном автомобиле ездить...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 00:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
10V писал(а):
Хм, так ли ненамного. ДВС всё же просит гораздо большего обслуживания ...


Современные моторы не проблемней автомобильных. С поправкой на требования надежности, разумеется. Расход ГСМ невелик, бензин автомобильный.

Цитата:
Так, а в чём проблема учить основам на планере ? Он может весь комплекс разве что с потерей высоты.


Ни в чем. Просто это будет обучение основам пилотирования планера, а не самолета. Преимущество планера+лебедки проявится только при массовом обучении. Если же гонять буксировщика, то смысла уже поменьше даже в этом случае. Тут уместно вспомнить уже реально существующие электролеты. Возможно, это решение.



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 07:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Гость писал(а):
Ни один сим, даже самый продвинутый, не заменит настоящие перегрузки и настоящие ощущения в полёте...

Продвинутый - заменит. При использовании спецкостюма, хоть состояние невесомости вам создаст. 8-)

Гость писал(а):
как буд-то те, кто ни разу не сидел за рулём и даже прав не имеет, рассказывают как правильно на гоночном автомобиле ездить

Вот вам бы хоть тот же окулус рифт поробовать. Наверняка, в Оснабрюке есть парк развлечений с хотя бы одним экземпляром.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 09:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Eldarado писал(а):
Современные системы виртуальной реальности могут создать очень точное ощущение полёта.
Кроме того, тренажёр может привить навык доверия приборам, а не жопометру

вот именно что ощущение. и то не полное. а вот воссоздать ситуацию
- мама!!!!!!!! подо мной 2 км высоты!!!!!! мы щас все разобьемся в лепешку!!!!!!!!
не смогут никак.

Eldarado писал(а):
При использовании спецкостюма, хоть состояние невесомости вам создаст.

ну расскажите как именно он это сделает?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 11:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Well писал(а):
Eldarado писал(а):
Современные системы виртуальной реальности могут создать очень точное ощущение полёта.
Кроме того, тренажёр может привить навык доверия приборам, а не жопометру

вот именно что ощущение. и то не полное. а вот воссоздать ситуацию
- мама!!!!!!!! подо мной 2 км высоты!!!!!! мы щас все разобьемся в лепешку!!!!!!!!
не смогут никак.

Бесполезно...
Человек "из принципа" не примет постулат: "комплекс специфических вопросов компоновки" учебного самолёта должен решаться "за кульманом".
"Парту" можно использовать для пилотажных соревнований "свистков", а вот обратное "явление" - когда из пепелаца, спроектированного для соревнований, пытаются сотворить "парту" - напоминает натягивание совы на глобус.

"Альбатрос" успешно участвовал в соревнованиях по пилотажу на реактивных самолётах, так же как и "Дельфин" - при этом обеспечивал "в чертежах свою неубиваемость". Правда заложенное "в чертежах" опротестовывалось практикой.

Первый самостоятельный на Л-39.
Выравнивание/выдерживание на Н= 5-3 метрах. Выход на режим "парашютирования" - мальчишка старается удержать самоль в ГП. Первое касание - соплом! "Рвёт ручку" - немного взмывает и сваливается на левое крыло (касание крыльевым баком слева от ВПП, наконец то выполняет команду РП "на оборотах"). Подпрыгивает - тычется правым крыльевым баком справа от ВПП. Снова подпрыгивает, немного покачался на полутора метрах и плавно раскрутил колёса по оси ВПП как при "идеальной посадке"...
Курсант жив, самоль ... в УЛО на макеты, "симпозиум РП" по управлению на посадке...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 12:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Well писал(а):
а вот воссоздать ситуацию
- мама!!!!!!!! подо мной 2 км высоты!!!!!! мы щас все разобьемся в лепешку!!!!!!!!
не смогут никак.

Кхм. Это и есть цель обучения лётчиков? Так это делается левой пяткой на параплане или мотодельтаплане. Тут ещё добавится ситуация пионеров воздуха: - аааа!!!!! эта хрень сделана из палочек и верёвочек!!111

Well писал(а):
ну расскажите как именно он это сделает?

В двух словах: перераспределением давления и кратковременным движением тела вниз.

седой. писал(а):
Бесполезно...

А попытаюсь ещё раз достучаться сквозь черепную кость до мозга. Внимайте! На сегодняшний день у МО РФ есть 150 Л-39, которые уже никакие. Их надо заменить. Чем? Як-130?

седой. писал(а):
самоль ... в УЛО на макеты

И ты, зная вот это, предлагаешь давать курсантам Як-130?!
Ты вообще за кого?!



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 12:17 
седой. писал(а):
Человек "из принципа" не примет постулат: "комплекс специфических вопросов компоновки" учебного самолёта должен решаться "за кульманом".


А что это за комплекс мероприятий такой?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 12:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Eldarado писал(а):
Кхм. Это и есть цель обучения лётчиков?

конечно. довольно часто оказывается что человек профнепригоден именно по этой причине

Eldarado писал(а):
Так это делается левой пяткой на параплане или мотодельтаплане.

увы, но управление тут совсем не то. а если продолжить вашу мысль дальше, то вы логично и придете к легкому самолету для первоначального обучения

Eldarado писал(а):
В двух словах: перераспределением давления и кратковременным движением тела вниз.

тогда только кратковременную иллюзию создадите. а вот если надо создать 4.4же в течении 10 секунд, то тут уже пас. и кстати не забывайте что чем больше тренажер создает реальных ощущений, тем дороже он стоит. на суперджет тренажер что-то около 15 млн. долл. стоит.

Eldarado писал(а):
На сегодняшний день у МО РФ есть 150 Л-39, которые уже никакие. Их надо заменить. Чем? Як-130?

а вы попробуйте узнать сколько як-130 уже построено. боюсь что к тому моменту как до ума доведут ср-10 их уже больше 150 будет


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 14:28 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Granit писал(а):
Для первоначального обучения лучше мотопланера ничего нет. Экономично, пилотажные возможности достаточно высокие.

поинтересуйся авиапарком частных авиашкол. Любых,по гуглу и вперед.
Там ты найдешь с152,172,пайпер стрела,пайпер кэб,зефиры,даймонды,- словом кучу табуреток. И практически ноль мотопланеров.
Не задумывался,почему?
А потому что он дороже и заметно в эксплуатации. Ресурс ниже. В пилотировании строже. Сломать проще. А фичи безмоторности молодняку нужны порядка получаса на сто часов подготовки,- отказ имитировать. И то мотопланер не годится,бо имитировать надо на машине с типичным качеством - порядка десятки, а не прививать будущему водителю лайнера или свистка навык,что при отказе можно покрктиться в термиках и набрать высоту.
Чего бы там десятивольт ни пуржил.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 17 май 2016, 21:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
На что там учат - на том и учат. Хотя я не настаиваю. Вопрос был в стоимости летного часа первоначального обучения.

Вспомнился Як-20:



Наглядный пример того, как желание "купить на грош пятаков" может загубить хорошую идею...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 18 май 2016, 15:08 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Granit писал(а):
На что там учат - на том и учат. Хотя я не настаиваю. Вопрос был в стоимости летного часа первоначального обучения.

Вспомнился Як-20:



Наглядный пример того, как желание "купить на грош пятаков" может загубить хорошую идею...

так то ссср и казенные деньги. А там школы и баьло свое. И конкуренция огромная. То есть,все заинтересованы создавать продукт- пилотов- как можно быстрее и дешевле,не теряя в качестве,чтоб переманить клиентов.
Плюс саа или фаа над школами с проверками и инспекциями и угрозой отнятия лицензии на обучение,если хоть что не так.
Словом, изобретения лисапедов тут не катят - все умные и хваткие.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 02:11 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
седой. писал(а):
Составляю плановую на смену.

Задача по КУЛП - возить молодняк по кругам, в зону на простой и катать по маршрутам ("под шторкой" в варианте СМУ).
1) Какое количество 130 и "кастратов" заказывать инженеру эскадры? Что ставить в "резерв"?
2) Как урезать "борт кастратов" на уровне КБ - для обеспечения полноценного привития навыков работы с реальным комплексом оборудования "на боевом" в том же "болтании на маршруте"?
3) Где будут "курить бамбук кастраты" (их ИТС - в том числе) при переходе молодняка с "вывозной" - на следующие упражнения УБП?
4) Как влияет на ресурс и расход гари в полёте наличие дополнительного двигла? (ставим в задачу сопоставимость суммарного лобового сопротивления).
5) Какие навыки переключения внимания при работе с приборным оборудованием кабины получит молодняк начиная "вывозную на кастрате"?

Если бы Вам оппонировал профессиональный "шкраб", а не командир "строевых штыков" - вопросов было бы на порядки больше.

"даговский свисток - не пришей к *изде ворота" :evil:

Спойлер: Показать
Предложение заменить "первый самостоятельный" тренажёрными игрульками - умиляет :lol:


1. О "кастрации брэо" речи не идет, это не имеет смысла, бо машина всё равно дорогая. Имеет смысл именно кардинально более дешевый борт. А уж чей он там (из российских) - монопенисуально.

2. соотношение бортов в школе - соответственно часам программы, которые для этого борта предназначены. Напр .200 часов программы, из них первые 20 на комаре (начальные навыки держаться в небе, коробки, ошибки на посадке, особые ситуации, простой пилотаж в зоне, способность ориентироваться визуально по маршруту..), простой свисток (навыки пилотирования реактивного самолета - коробочки, ошибки при посадке, особые случаи, пилотаж в зоне простой и сложный, начало тактики вб (размен скорости на высоту, использование сильных и слабых сторон своей и противника техники в пилотаже для занятия выгодного положения в небе, т.д.) - 40 часов, комар с улучшенным брэо (тот же тип, что первый, но больше брео - для отработки ППП на коробках-схемах-маршрутах с использованием NDB, VOR, DME, GPS, и любых российских аналогов) - 30 часов, углубленная подготовка в кокпите, близком к будущему истребительному (переучка 4-6 часов плюс сложные тактические задачи, т.д.) - 110 часов.
Соответственно, и бортов, с поправкой на возможность распределения задач: Если всего 20, то 4 простых комара, 2 с улучшенным брэо, 4 свистка, 10 яков.

3. распределение времени. Странно, что приходится описывать "водамокрая" для вроде как летуна и вроде как инструктора.
а) первый курс: стадо распределяется на 2-3 группы, каждая группа свой период практики имеет. Далее на машины или инструкторов .к каждому свои курсанты, и по очереди получасовые полеты по 5-6 коробочек до выхода на самостоятельный, и т.д. Оптимально, когда на каждую машину в группе по 3 человека. Отлетал полчаса - полчаса на всякие упорядочивания мыслей и естественные надобности, полчаса на мысленный разбор, чего где косячил и где чего недоделал, чего доделать.
б) свистки - примерно аналогично, но второй курс после восстановления на комарах.
в) маршруты и прочие ппп на комарах с брэо летать весь год в промежутках меж лекциями по очереди, или вечерами после них, не суть. Получается комфортно и для инструкторов, и для студиозусов. Опробовано на себе.
г) на последних курсах интенсивная подготовка на больших - в том же режиме: весь год, без выделения некоей сумасшедшей недели практики, когда некогда усваивать нормально.

Итог - техника используется круглогодично, и вся, а не "по очереди". Инструктора также не перегружены, и нет нужды иметь несколько комплектов.

да, глупые вопросы про лобовое сопротивление как мерило стоимости лётного часа машины или там про "навыки распределения внимания молодняка на неполной кабине", который еще более простых вещей типа сбирания трех приборов в кучку и выдерживания параметров на реактивных скоростях не умеет, я таки пропущу чтоб не матюкнуться )

Про предложение начальную подготовку на тренажере давать - да, тоже улыбнуло :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 00:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Изображение
http://anykeyson.livejournal.com/31297.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 11:53 

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 20:02
Сообщений: 91
Составляю плановую на смену.

Задача по КУЛП - возить молодняк по кругам, в зону на простой и катать по маршрутам ("под шторкой" в варианте СМУ).
1) Какое количество 130 и "кастратов" заказывать инженеру эскадры? Что ставить в "резерв"?
2) Как урезать "борт кастратов" на уровне КБ - для обеспечения полноценного привития навыков работы с реальным комплексом оборудования "на боевом" в том же "болтании на маршруте"?
3) Где будут "курить бамбук кастраты" (их ИТС - в том числе) при переходе молодняка с "вывозной" - на следующие упражнения УБП?
4) Как влияет на ресурс и расход гари в полёте наличие дополнительного двигла? (ставим в задачу сопоставимость суммарного лобового сопротивления).
5) Какие навыки переключения внимания при работе с приборным оборудованием кабины получит молодняк начиная "вывозную на кастрате"?

Если бы Вам оппонировал профессиональный "шкраб", а не командир "строевых штыков" - вопросов было бы на порядки больше.

"даговский свисток - не пришей к *изде ворота" :evil:

Разрешите вмешаться.
Седой, забыли вероятно, что когда мотают круги и простой в зоне - маршруты не летают, т.к. - это вывозная до первого самостоятельного.
При двухгодичном первоначальном обучении первое лето заканчивалось зоной на сложный. Т.е. кроме "кастратов" (как вы выражаетесь) никого планировать не надо от слова совсем.
Второй год: сложняк, шторка/сму, пары, маршруты (в т.ч. малая), полигон, ночь - Все. И вот здесь уже"кастратам" не место.
По-моему неплохо все разносится во времени/пространстве на два разных по наполнению варианта одного типа.
Идеальный вариант видится (применительно к Л-29. Что знаю, на том и пример) таким:
1-год. Л-29 как есть, но на бетоне или любой другой ИВПП;
2-год. Л-29 с дигателем по типу RR Viper 601-22 (в два раза мощнее М-701), приборное возможно по-продвинутей, чем у Л-29 но в меру (будильники пусть остаются), на бетоне естественно.
3-год и далее. я бы хотел осовремененные МиГ-21, но уже все, померла. Тогда -Як.
Два двигла на Як конечно безопасней, но при кондовом движке вероятность отказа в полете минимальна, а вот при двух навороченных у Яка - предполагаю очень часто в ТЭЧ таскать с линейки будут.
Применительно к современным реалиям - переложите идею одного планера с разными двигателями для "первоначального" летного обучения на существующие типы. Сабж, к сожалению, для 2-года обучения дохловат и бедноват по БРЭО...
Как-то так.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 13:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
pun писал(а):
Составляю плановую на смену. ...Как-то так.

Подумайте почему на "изломе 80-х" в ВВАУЛ начинали проводить подготовку "экспериментальных групп" с обучением курсантов на МиГ-21/23 начиная со 2-го курса и набирали "мамлеев" с курсантской скамьи УАЦев - ставя на должности шкрабов.
На что был такой "организационный прицел" и чем был вызван/обоснован?

Потом можно и поболтать на тему "стоимости/эффективности" и типажах "парт" для разных этапов подготовки в свете "унификации" для упрощения логистики обеспечения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 13:59 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
есть у меня линка на хороший док. О том,как совместно с индусами иракцев готовили. И оочень занимательные выводы. Выводы,разумеется самого инструктора,участвовавшего в мероприятии и анализировавшего,почему у индусов получается намного лучше,чем у „старшего брата”.
Которые показывают,что совсем не в партах дело,а в ущербной методике.

https://psv4.vk.me/c615418/u390670/docs ... dcKmZ&dl=1

или если не сработает, отсюда https://m.vk.com/docs?oid=-42331
взять. Гуревский.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 14:01 

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 20:02
Сообщений: 91
седой. писал(а):
Подумайте почему на "изломе 80-х" в ВВАУЛ начинали проводить подготовку "экспериментальных групп" с обучением курсантов на МиГ-21/23 начиная со 2-го курса и набирали "мамлеев" с курсантской скамьи УАЦев - ставя на должности шкрабов.
На что был такой "организационный прицел" и чем был вызван/обоснован?

Потом можно и поболтать на тему "стоимости/эффективности" и типажах "парт" для разных этапов подготовки в свете "унификации" для упрощения логистики обеспечения.


В начале 80-х, в Черниговском кажется?
"Мамлеи" После УАЦев.
С курсантсой скамьи на 1-й1 курс - в Ейском было, если память не изменяет.
На 23-й?
"Прицел" был ПМСМ на случай большого П-ца. Бессмысленный, как и "самолет особого периода" - генералы готовились, как всегда, к прошедшей войне.
На мой взгляд сама система подготовки и комплектования инструкторами УАПов была не фонтан. И не только УАПов, по большому счету.
Попалась как то в сети статья Барнаульского выпускника, Харьковского шкраба (Гуревский кажется) о его работе в Ираке инстркутором. Очень выпукло написано было об отличиях в подходах к обучению и комплектованию постоянным составом УАП у нас и "у них". Ссылку не дам, но в сети по фамилии наверняка найти можно.

А Ваше мнение о причинах тех "организационных прицелов"?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 14:13 

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 20:02
Сообщений: 91
bredych писал(а):
есть у меня линка на хороший док. О том,как совместно с индусами иракцев готовили. И оочень занимательные выводы. Выводы,разумеется самого инструктора,участвовавшего в мероприятии и анализировавшего,почему у индусов получается намного лучше,чем у „старшего брата”.
Которые показывают,что совсем не в партах дело,а в ущербной методике.

https://psv4.vk.me/c615418/u390670/docs ... dcKmZ&dl=1

или если не сработает, отсюда https://m.vk.com/docs?oid=-42331
взять. Гуревский.


"У дураков мысли сходятся" (с).
Вот при попытке адаптировать опыт Гуревского к родным пенатам и возникла мысль об использовании одного типа с разной энерговооруженностью (разными двигателями) для первоначального обучения (когда некоторая "вялость" парты - благо вывозной и базовой) и для продвинутого (когда разница только в ОС по двигателю и все процессы более скоротечны ввиду повышенной.тяговооруженности).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 14:36 

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 20:02
Сообщений: 91
Granit писал(а):
На что там учат - на том и учат. Хотя я не настаиваю. Вопрос был в стоимости летного часа первоначального обучения.

Вспомнился Як-20:



Наглядный пример того, как желание "купить на грош пятаков" может загубить хорошую идею...


Мда-а. "Выплеснули ребенка..."
Ему бы двигатель в 120 лошадок и массово в аэроклубы тогда. когда союз мог это себе позволить.
Да и сейчас бы к месту пришелся - вместо Авиатики. И чертежи в КБ пылятся, если не продали/сожгли...
И Воронеж еще живой, аналог "Лайки" на основе ЦПГ М-14 неужто не осилит?
Пусть и попилят при этом, ради такого - не жалко, да.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 17:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
А зачем ему 120 лошадей ? Он был хорош и в изначальном виде. Кстати, французский CAP-10 почти близнец Яку:

Изображение

В правильном направлении думали...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 19:40 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
pun писал(а):
"У дураков мысли сходятся" (с).
Вот при попытке адаптировать опыт Гуревского к родным пенатам и возникла мысль об использовании одного типа с разной энерговооруженностью (разными двигателями) для первоначального обучения (когда некоторая "вялость" парты - благо вывозной и базовой) и для продвинутого (когда разница только в ОС по двигателю и все процессы более скоротечны ввиду повышенной.тяговооруженности).

с одной стороны понятна логика, но с другой неясно, почему не воспользовались более эффективными мерами, на которые указывалось? В частности, отмена уроков рисования в тетрадках всякой хни и зубрежки идеологии в период интенсивной летной подготовки? Или там жесткий запрет на бухло в период лётной практики, или еще любой из описанных факторов, дававших значимый эффект..

а по поводу двигла - мне всё же кажется, что это не тот путь. Правильнее не вялую машину, рассчитанную на те же характеристические скорости, что и скоростная, а целиком дешевую медленную. В противном случае затея и не сказать чтоб экономию давала, и замедление не очень безопасно..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 20:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
bredych писал(а):
Правильнее не вялую машину, рассчитанную на те же характеристические скорости, что и скоростная

на всякий случай напомню что у яка реконфигурируемая система управления


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 21:00 

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 20:02
Сообщений: 91
bredych писал(а):
с одной стороны понятна логика, но с другой неясно, почему не воспользовались более эффективными мерами, на которые указывалось? В частности, отмена уроков рисования в тетрадках всякой хни и зубрежки идеологии в период интенсивной летной подготовки? Или там жесткий запрет на бухло в период лётной практики, или еще любой из описанных факторов, дававших значимый эффект..

а по поводу двигла - мне всё же кажется, что это не тот путь. Правильнее не вялую машину, рассчитанную на те же характеристические скорости, что и скоростная, а целиком дешевую медленную. В противном случае затея и не сказать чтоб экономию давала, и замедление не очень безопасно..


Вообще-то Гуревский про "всякую хню" "слегка" приукрасил, не принимайте все им сказанное за чистую монету. У него крик души болеющего за свое дело человека.

Насчет "вялости" - тоже приукрашено. Вполне нормально элочка и крутится и разгоняется - необходимый навык дает, как дает и время на исправить ошибки и потупить. Для первого года обучения неподготовленных курсантов - само то.
А вот на втором году, для оперившихся, хотелось бы чего-нибудь потяговитее. И время в наборах не терять, и пилотажик пожесче делать. нюансы в общем.
Главное же достоинство такого варианта - беспроблемный переход с "дохлой" (очень утрирую) на "на резвую" при сохранении всех базовых, ранее полученных навыков. Плюс для ТЭЧ нового - только двигатель, не такая уж и нагрузка в целом на техников СД.
Но это на тогда. Как пример для сейчас. Як-130 для такого финта запредельно дорог. Як-52 - для двухгодичной начальной подготовки, ПМСМ (по сравнению с моим вариантом) - излишен и даже вреден. При переходе с него будет полноценное освоение нового типа - это излишняя нагрузка и дополнительный отсев. Незачем.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: УТС
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 21:05 

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 20:02
Сообщений: 91
Well писал(а):
bredych писал(а):
Правильнее не вялую машину, рассчитанную на те же характеристические скорости, что и скоростная

на всякий случай напомню что у яка реконфигурируемая система управления


А зачем "первоначалке" дорогая цацка? Для продвинутого обучения, вместо боевого на старших курсах - да. А для начального обучения - когда закладываются навыки - вредна.
Это как права. Учится лучше с ручкой, труднее но полезнее. А ездить в пробках удобнее с автоматом.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 10 [ Сообщений: 290 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: crack10, Yandex [bot] и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB