Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 7 из 8 [ Сообщений: 228 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1158
седой. писал(а):
"свежо питание, но серется с трудом" :cry:

Вот он! Граненый алмаз русской самобытности! Вот для чего Даль ездил по весям и сёлам нашей необъятной! Автору зачёт. Отлито в граните.



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 436
Eldarado писал(а):
3. Увеличить гребни (до этого было один и меньше)


Честно говоря тот изначальный нарост под пятой точкой впечатление именно подфюзеляжного гребня как то не производит. Хотя какой то вклад, а точнее вкладик в путевую и вносил. А вот те, что сейчас, другое дело. Более или менее точно не считал, но на глаз процентов 25-30(оба в сумме) от площади ВО. Вообще, их довольно оперативная установка наводит на мысль, что такой вариант просчитывался изначально и возможность установки сразу закладывалась в конструкцию хвостовой части.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2391
Гоха писал(а):
седой. писал(а):
"свежо питание, но серется с трудом" :cry:

Вот он! Граненый алмаз русской самобытности! Вот для чего Даль ездил по весям и сёлам нашей необъятной! Автору зачёт. Отлито в граните.

Я конечно не автор ДБЛ БЛД, но как он, прах Даля не тревожу - ставя перед миром задачу угадать неприличное слово из четырёх букв :lol:

Так что это Ваш "алмаз самобытности в граните", усмотренный, в силу тягот собственного образования - в первоисточнике:
седой. писал(а):
"свежо питание, но с****ся с трудом" :cry:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
седой.
По слухам, полных продувок финальной конфигурации и не было.



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
Посмотрите на боковую проекцию. У него же явно мала площадь ВО и его плечо при огромном фонаре кабины пилотов. Посмотрите на Як-130 и увидите какую площадь должно иметь правильное ВО при подобной аэродинамической компоновке. Поэтому и проблемы с путевой устойчивостью, особенно на больших углах атаки не смотря на огромный корневой наплыв. У Яка хоть хвостовая часть правильной в этом смысле формы - скругленная в сечениях и сильно сужается. А у СР-а а-ля F-16, что приводит к затенению центрального ВО даже сравнительно небольших углах атаки. Пришлось бы значительно увеличивать площадь ВО, но проблема бы все равно осталась. Поставили правильные (без развала и на максимальном плече) гребни - решили проблему малой кровью. Я так думаю...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
sonic писал(а):
Посмотрите на Як-130 и увидите какую площадь должно иметь правильное ВО

Воробышек как бы почти в два раза тяжелее.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
С масштабировал к примерно одинаковым габаритам по длине (условно), чтобы наглядно стала видна разница в относительных площадей ВО. В случае СР-10 хвостовые гребни + ВО необходимы и достаточны для путевой устойчивости. Изображение Конечно у СР-10 ВО можно сделать меньше из-за одно двигательной схемы, но проявившиеся проблемы вызваны выбранной конфигурацией хвостовой части. Кстати, несколько напрягает возможное негативное влияние довольно больших обтекателей основных стоек шасси на ГО.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
Я вижу. Увеличение киля потянет за собой увеличение массы и сдвигание её назад. Т.е. поплывёт нафиг центровка. Емнип, это было одной из причин появления двух килей на МиГ-25 и Ф-15.
Так что, имхо, гребни это приемлемое решение.

ЗЫ Ну или тоже поставить два киля ;)



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9639
Спитфайр писал(а):
bredych писал(а):
Спитфайр писал(а):
во-вторых, несколько уменьшают его поперечную устойчивость, коей у него очевидно некоторый избыток.

речь идет о композитной величине w(x)/w(z) ?
бо если речь об устойчивости по крену, то не вижу, как дополнительные кили её могли б уменьшать.

- Точно так же, как уменьшает поперечную устойчивость самолёта любое отрицательное "V" его аэродинамических поверхностей.

вас не затруднит в силах и моментах разрисовать?
Именно уменьшение устойчивости по крену именно размещением дополнительных килей.
То есть, именно ваше заявление, а не любое другое.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9639
седой. писал(а):
"отрицательном V стабилизатора фантома", который действительно припиндюривался для уменьшения устойчивости по крену из за задранных законцовок своего "крЫла" :lol:

эээ... насколько помню, там отрицательное V стабу приделали для того, чтоб на любых углах атаки хоть часть стаба была вне затенения крыла. На малых углах - верхняя, на больших - нижняя.
это законцовки крыла ему прилепили отклоненными вверх, насколько понимаю, для роста устойчивости по крену: при скольжении низкоплана эпюр распределения подъемной по размаху получается со впадиной с подветренной стороны - надо компенсировать положительным V. Точно так же, как отрицательным у высокопланов для компенсации горба с подветренной стороны.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
sonic писал(а):
С масштабировал к примерно одинаковым габаритам по длине (условно), чтобы наглядно стала видна разница в относительных площадей ВО.

Кстати, было бы здорово, если бы вы к этой картинке добавили Л-39 и пару других УТС аналогичной массы.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
https://topwar.ru/92211-oreshkovo-7-fevralya-2016-goda-ch2-prototip-legkogo-uchebno-trenirovochnogo-samoleta-sr-10.html
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
sonic писал(а):

Написано, что он легче элки.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
Самолет СР-10 заявлен, как способный выполнять элементы сверх маневренного пилотажа, связанного с выходом на большие углы атаки. Вне зависимости от веса ЛА, если ВО затеняется на этих углах, оно не выполняет функцию обеспечения путевой устойчивости. По компоновке хвостовой части СР-10 можно сравнить с китайским УТС L-15. На нем при большей относительной площади ВО, больше и плечо его установки, таким образом это не потребовало установки дополнительных гребней.
На предлагаемой иллюстрации показан рост относительной площади ВО по мере увеличения требований маневренных характеристик УТС.
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2391
sonic писал(а):
Самолет СР-10 заявлен, как способный выполнять элементы сверх маневренного пилотажа, связанного с выходом на большие углы атаки. Вне зависимости от веса ЛА, если ВО затеняется на этих углах, оно не выполняет функцию обеспечения путевой устойчивости. По компоновке хвостовой части СР-10 можно сравнить с китайским УТС L-15. На нем при большей относительной площади ВО, больше и плечо его установки, таким образом это не потребовало установки дополнительных гребней.
На предлагаемой иллюстрации показан рост относительной площади ВО по мере увеличения требований маневренных характеристик УТС.
Изображение


Пожалуйста конкретизируй что хотел сказать.
"гаражная поделка", заряжена программным обеспечением для подготовки курсаков пилотированию любых современных девайсов?
(ПМСМ - слишком много внимания даговксой гаражной поделке)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
В виде этой иллюстрации я выполнил пожелание Eldarado наглядно увидеть эволюцию облика ранних и современных реактивных УТС, в частности в виде увеличения ВО. Конечно, для большинства это и так очевидные вещи, а некоторые проблемы с путевой устойчивостью СР-10 лишь повод обсудить примененные конструктивные решения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
А по поводу "гаражной поделки"- не соглашусь. Честь и хвала людям придумавшим и поднявшим в небо реактивный самолёт, какой бы не была его дальнейшая судьба!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
sonic, размер ВО как-нибудь зависит от массы пепелаца?



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 36
sonic писал(а):
По компоновке хвостовой части СР-10 можно сравнить с китайским УТС L-15. На нем при большей относительной площади ВО, больше и плечо его установки, таким образом это не потребовало установки дополнительных гребней.
На предлагаемой иллюстрации показан рост относительной площади ВО по мере увеличения требований маневренных характеристик УТС.
Изображение


Тут скорее рост ВО из за двух двигательности.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 236
Eldarado писал(а):
sonic, размер ВО как-нибудь зависит от массы пепелаца?

Конечно зависит, как и все в самолете, но обратимся к священным текстам:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Проектирование самолетов. под. ред. С.М. Егера


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1158
А что за источник интересно?



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Цитата:
Производство учебного самолета СР-10 начнется в конце 2017 года

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Первые учебно-тренировочные самолеты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил ТАСС представитель конструкторского бюро "Современные авиационные технологии" ("САТ"), где разрабатывают СР-10.

"Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам Министерства обороны РФ, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолетов, порядка 20 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Далее начнется серийное производство", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас в испытаниях задействован демонстратор нового самолета, существующий в единственном экземпляре. Испытательные полеты проводятся в подмосковной Кубинке, первый состоялся в декабре 2015 года.

Серийное производство предполагается наладить на Смоленском авиационном заводе, выпускающем легкие самолеты, в том числе Як-18Т и СМ-92.

СР-10 будут оснащаться двигателями из запасов Минобороны.
"На проходящем испытания самолете СР-10 установлен двигатель АИ-25ТЛ, который стоит на учебных Л-39. Для самолетов опытной партии, по решению военного ведомства, также предполагается использовать этот двигатель", - сказал собеседник агентства.

"Самое главное - двигателей в запасе достаточно для обеспечения парка самолетов СР-10 на ближайшие несколько лет", - отметил он.

Разработчики СР-10 подчеркивают, что АИ-25ТЛ показал свою надежность в ходе многолетней эксплуатации, при этом он имеет достаточно высокие характеристики и освоен в эксплуатирующих организациях.

"Однако совместно с представителями НПО "Сатурн" уже более двух лет прорабатывается установка на СР-10 нового двигателя АЛ-55И, целиком производящегося в России, имеющего современную цифровую систему управления, меньший вес при той же тяге, возможность применения новых силовых агрегатов самолетных систем", - уточнил представитель конструкторского бюро.


http://tass.ru/armiya-i-opk/3669761


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6528
20 опытных :shock: ну так не врут даже на рыбалке :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 74
Изображение
http://russianplanes.net/id204000



_________________
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
Что-то уже с носом успели сотворить :mrgreen:



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 74
Изображение
http://russianplanes.net/id204136



_________________
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 74
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=SAq4CvP1SME
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=QSJitNz9gTM



_________________
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 74
Изображение
https://aviaforum.ru/threads/kubinka-na ... st-2000276



_________________
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6262
Что-то всё же ему в нос засунули. :roll:



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 8 [ Сообщений: 228 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB