Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 9 из 9 [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 174
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=AUovIOnjvS4
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=DqPyceGu9wU
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6655
СР-10 станет новой «партой» российских военных летчиков

Российские ВВС уже в ближайшее время начнут получать совершенно новый самолет, и это будет не продукция известных со времен СССР конструкторских бюро. Учебно-тренировочный самолет СР-10 даст шанс вылечить от старых болезней систему подготовки российских военных летчиков. Особое спасибо за это следует сказать текущему конфликту с Западом.

Как сообщают источники газеты ВЗГЛЯД, уже до конца текущей недели ожидается подписание контракта между Минобороны и частной самолетостроительной корпорацией «Современные авиационные технологии» на производство и поставку нового учебно-тренировочного самолета СР-10.

Некоторые специалисты полагают, что самолету с такими летно-техническими характеристиками не найдется места в системе подготовки летных кадров для ВКС России. Но есть и другое мнение: в связи с событиями последних дней он, напротив, может оказаться крайне востребованной машиной.

Введение в специальность

Согласно современным взглядам на обучение боевых летчиков, оно осуществляется в три этапа – начальной, основной и повышенной подготовки. Самолеты начальной подготовки представляют собой простые машины, которые должны прощать курсантам небрежное пилотирование, выдерживать грубые посадки и быть при этом максимально безопасными и дружественными к летчику. Короче – что-то вроде легендарного У-2. Прежде для этих целей использовались либо спортивные, либо легкие гражданские самолеты, приспособленные под требования военных.

В ходе базовой или основной подготовки используются самолеты более солидные, с «повадками» и характеристиками, напоминающими боевые машины. Как правило, это самолеты специальной постройки.

Наконец, полученные навыки шлифуются на самолетах повышенной подготовки. Их характеристики вплотную подходят к характеристикам боевых машин или даже равны им. Обычно они способны обеспечивать применение реального вооружения и могут выступать в роли легких штурмовиков и истребителей.

Порядка 30 лет назад в качестве самолетов начальной подготовки использовались или спортивно-пилотажные, или простенькие гражданские машины общего назначения вроде американских «Цесн» или советских Як-18.

На этапе основной подготовки в СССР и странах ОВД использовали легкие реактивные самолеты чехословацкого производства AERO L-29 Delfin и пришедшие им на смену AERO L-39C Albatros. Около 150 «Альбатросов» до сих пор составляют основу учебного парка российских ВКС. В то же время на Западе в этой роли выступали чрезвычайно удачные французские самолеты Fouga Magister, итальянские Aermacchi MB-326, британские BAC Jet Provost и ряд других легких реактивных машин разработки середины 50–60-х годов.

Время «халявного» топлива кончилось с началом кризиса 1973–1974 годов, и многие страны озаботились заменой реактивных машин на самолеты с менее прожорливой турбовинтовой установкой. Собственно, в США озаботились этим вопросом еще раньше, подсчитав, что больше всего летных часов в обучении курсанта приходится именно на этот этап. Там самолетом основной подготовки был турбовинтовой Beechcraft T-34C Turbo-Mentor, поставлявшийся во многие страны.

Однако со временем разрыв в ЛТХ учебных и боевых самолетов нарастал. Потребовался переходный самолет, на котором можно было отрабатывать такие элементы боевого применения, как маневрирование и упражнения с оружием. В США такой самолет был – это сверхзвуковой двухмоторный Northrop Т-38 Talon, из которого позже получился неплохой легкий истребитель F-5; обе машины до сих пор состоят на вооружении в некоторых странах.
Результатом работ германо-французского консорциума стал учебно-боевой/учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик Alpha Jet. Британцы создали очень удачный переходный Hawker Hawk. Озаботились наличием таких машин и Италия с Японией.

Советские традиции

Иное дело СССР. Хотя учебно-боевые модификации «Альбатроса» L-39 ZA/ZO были созданы в Чехословакии, в СССР эти модификации не поставлялись, а базовая (и единственная у нас) модификация L-39C позволяла отрабатывать применение лишь очень ограниченного состава вооружения.

Для повышенной летной подготовки на просторах одной шестой части суши традиционно использовались так называемые спарки – двухместные модификации боевых самолетов. Но если сверхмассовый МиГ-15 УТИ закрывал все потребности в обучении пилотов управлению реактивными самолетами второго поколения (от собственно МиГ-15 до сверхзвукового МиГ-19), то с переходом на технику третьего поколения началось уже форменное безобразие.

Буквально для каждого одноместного самолета (с двухместным Су-24 было несколько проще) выпускалась отдельная учебная разновидность. На этих самолетах натаскивали курсантов в училищах после начала их специализации, на них же шлифовали летное мастерство в частях, которым обычно придавались две–четыре таких машины на полк. На 15 (если без модификаций) моделей одноместных самолетов, условно говоря, «истребительного типа» (включая штурмовики Су-25, состоявшие на вооружении ВВС СССР с 1956 по 1991 годы) приходилось 12 типов «спарок». Так, пилотов для МиГ-23 и Миг-27, очень близких по ЛТХ, готовили на МиГ-23УТИ, на МиГ-31, часть программы – на МиГ-25У.

Советское военное руководство считало, что таким образом упрощает снабжение единого парка учебных и учебно-боевых самолетов одними и теми же комплектующими, но на деле это было совсем не так. Унификация «спарок» и одноместных машин по агрегатам составляла в лучшем случае 80% для МиГ-21, в худшем – 60% для Су-17УМ3.

Тем не менее созданием единого типа переходного учебно-боевого самолета для повышенной летной подготовки тогда никто не озаботился. Никто не думал и о расходе топлива прожорливыми двигателями «спарок». Стоит также заметить, что «спарки», как правило, стояли в планах КБ и заводов далеко не на первом месте, порой их запускали в производство уже по окончании основной серии (как случилось с Су-9, например). Отсюда вытекали и повышенная аварийность, и задержки с вводом в строй молодых летчиков, и длительные сроки освоения новой техники.

Наследственные болезни

Эту откровенно порочную ситуацию российские ВКС расхлебывают до сих пор. Хотя конкурс на создание самолета повышенной летной подготовки был объявлен еще во времена СССР, перестройка и последовавшие за ней катастрофические для «оборонки» события отодвинули его окончание почти на 15 лет. Во многом в этом виноваты сами военные, в нулевых долго колебавшиеся в выборе между двумя победителями: МиГ-АТ и Як-130. Тем временем за отсутствием финансирования программа МиГ-АТ тихо скончалась, а яковлевская машина выжила исключительно благодаря сотрудничеству с инозаказчиками.

По мысли военного руководства, Як-130 должен был заменить собой и чешские «элки» в качестве самолета основной подготовки. Теоретически это позволило бы обойтись всего двумя типами учебных самолетов: Як-152 для первоначальной подготовки и Як-130 для основной и повышенной. Как бы не так.

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=fl-JxSVmJv8

Слишком уж «серьезным» получился 130-й для многих задач, обычно решаемых на втором – основном – этапе подготовки молодых летчиков. Да и стоимость летного часа для двухдвигательной машины (а такой она стала из соображений безопасности по требованию МО) не так уж мала: часовой расход одного двигателя АИ-222 на бесфорсажном режиме составляет около 960 кг авиационного керосина, то есть более двух тонн на круг. При этом цена за борт в 7 млн долларов была фактически навязана производителю заказчиком путем «выкручивания рук»: она покрывается за счет инозаказчиков и не исключено, что может возрасти в будущем. А 13–17 млн (в зависимости от комплектации) для инозаказчика – это цена полноценного истребителя 4-го поколения на вторичном рынке или же новейшего легкого истребителя FC-1/JF-17 китайского или пакистанского производства.
Тут было бы логичным задуматься о турбовинтовом самолете с современным экономичным двигателем мощностью 950–1200 л. с., наподобие бразильского Embraer Tucano, швейцарских Pilatus PC-7/9/21, их американского клона Т-6 Texan II и им подобных. Но дело в том, что в России такого мотора нет, как не было его и в СССР.

Получается порочный круг: или придется разрабатывать самолет под несуществующий двигатель, или двигатель под несуществующий самолет. Рано или поздно легкий турбовинтовой двигатель тысячесильного класса создавать все равно придется, но, учитывая страшную неповоротливость нашего двигателестроения и неприлично большие сроки новых разработок, ждать придется не менее 15 лет.

Угроза шантажа

Если взглянуть на ситуацию со стороны «учебной парты», положение тоже не выглядит блестяще. С конца 1950-х годов в стране выпускается один-единственный тип поршневого авиамотора, пригодного для установки на самолет первоначального обучения. Это девятицилиндровый однорядный звездообразный мотор воздушного охлаждения Ивченко М-14, из которого за годы производства, как кажется, вытянули все возможные резервы модернизации. Но вот беда: с 1994 года новые моторы этого типа в России вообще не выпускаются. Более того: этот мотор потребляет высокооктановый этилированный бензин, а производство такого вида топлива стремительно сокращается во всем мире, включая и нашу страну, с перспективой полного свертывания в ближайшие два десятилетия.

Между тем, по заверениям разработчиков, назначенный срок службы Як-152 будет составлять более 30 лет.
Выходов тут два: или возобновление производства АИ-14 с переводом его на автомобильный бензин, или использование авиационного дизеля, работающего на том же топливе, что и реактивные/турбовинтовые двигатели. А поскольку Як-152 – самолет продвинутый и напичканный разным спецоборудованием, включая катапультные кресла СКС-94М, он получился тяжелее своего достаточно примитивного предшественника Як-52, который, будучи оснащен тем же мотором М-14П в 360 л. с., сегодня тянет лямку основной «учебной парты».

Как видно из ранних эскизов и моделей, первоначально Як-152 должен был быть оснащен одной из модификаций единственного имеющегося двигателя: под его капотом явно угадывается «звезда». Но 360 сил для потяжелевшего самолета – маловато, а его более мощная модель М-14Х была выпущена лишь малой серией. Сомнительно, что со старым мотором Як-152 сможет развить заявленные производителем 500 км/ч – в противном случае это был бы рекорд всех времен для самолетов со звездообразными моторами такой мощности.

Поскольку при переводе авиамоторов на автомобильный бензин их мощность неизбежно падает (как, кстати, и надежность), а о возобновлении производства ничего не слышно, Минобороны и КБ пошли на сознательный риск: первый летный прототип Як-152 оснащен немецким авиадизелем RED A03T. Если заявленные производителем характеристики верны, то этот четырехтактный 12-цилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения, созданный на базе двухлитрового автомобильного мотора «Мерседес», является одним из лучших в мире в классе 500-сильных двигателей.

На этот перспективный двигатель, способный отчасти скомпенсировать отсутствие турбовинтового мотора в том же классе мощностей, российский авиапром возлагает большие надежды. Например, парой таких моторов оснащен прототип туполевского тяжелого беспилотника большой дальности действия «Альтиус-М» («Альтаир»), который проходит летные испытания с 2015 года. Размеры «Альтаира» примерно соответствуют типичному среднему бомбардировщику Второй мировой. Подойдут эти движки и для одномоторных ударно-разведывательных БПЛА меньшей размерности.

Однако, несмотря на то, что двигатель создан на деньги российского холдинга «Финам» (по слухам – ему же принадлежат и права на него) и нашим соотечественником Владимиром Райхлиным (один из авторитетнейших специалистов в области двигателестроения), это все-таки немецкий мотор, в котором используются западные технологии. Один чих – и ВКС остаются без двигателя для критически важного летательного аппарата даже в том случае, если в Россию будет передан полный комплект технологической документации. А про локализацию производства в РФ пока что ничего конкретного не слышно.
Таким образом, очевидно, что, несмотря на пожелания Макетной комиссии МО «обеспечить Як-152 альтернативной силовой установкой», реальной альтернативы ей на сегодня нет. Но заказ на 150 таких самолетов уже выдан, а деньги выделены, даже несмотря на возможную перспективу срыва поставок – настолько «припекло».

Потому спроектированный «частниками» СР-10 (Самолет Реактивный со стреловидностью -10 градусов) может на определенный период стать настоящей палочкой-выручалочкой, если программа Як-152 окажется под угрозой срыва.

Плюсы и минусы

Несмотря на доминирование поршневых машин в качестве самолетов первоначального обучения, некоторые страны (например, Италия, Аргентина, Чили) используют в этой роли и легкие реактивные самолеты. В этом есть резон: навыки пилотирования винтовой и реактивной машины несколько различаются. Есть и другие аргументы в пользу такого подхода, например отпадает необходимость в инженерах-двигателистах, специализирующихся на поршневых моторах. Судя по комплексу характеристик, СР-10 вполне может соответствовать требованиям, предъявляемым как к самолету первоначального обучения, так и к самолету основной подготовки.

В принципе, особенно выдающимися характеристиками этот самолет не обладает. Но этот аппарат оснащен всего одним двигателем (пока – украинского производства, в серии будет российский), что автоматически снижает стоимость летного часа. Предполагаемый мотор АЛ-55 (производства «Сатурн») имеет меньшую тягу, чем один из двух двигателей АИ-222 на Як-130. Конечно, он не будет столь же экономичным, как поршневой, но на безрыбье и такой рак считается жирным. Тем более, по критерию материалоемкости СР-10 выглядит достаточно привлекательно: его взлетный вес составляет чуть более трех тонн по сравнению с 10 тоннами у Як-130. Соответственно, стоимость машины обещает быть заметно ниже – в пределах 3,5–4,5 млн долл. для внутренних поставок.

Однако летающая машина в эффектной ярко-красной ливрее пока что не более чем технологический демонстратор. Ее еще придется какое-то время «допиливать». В условиях такого предприятия, как Смоленский авиационный завод (входит в корпорацию «Ракетные системы»), и при достаточном финансировании это реально сделать в разумные сроки.

Также, согласно не подтвержденной официально информации от источника, близкого к процессу испытаний, прототип СР-10 страдает рядом «детских болезней». К примеру, его посадочная скорость – критический параметр для самолета начальной подготовки – выше, чем у обоих самолетов яковлевского КБ. Кроме того, существует мнение, что масса самолета великовата для двигателя тягой 1700 КГс. Но в серии на нем будет стоять более тяговитый мотор, а проблемы с недостаточным соблюдением весовой культуры, видимо, неизбежны для КБ, не имеющего длительного опыта проектирования самолетов. Впрочем, судя по имеющимся в Сети видео, даже с временным мотором аппарат в воздухе имеет очень недурную динамику.

В свете предстоящей адаптации самолета к условиям серийного производства и лечения «детских болезней» в заявления производителя о том, что первые серийные экземпляры будут переданы МО в конце 2018 года, верится с трудом. Более реальные сроки – три–четыре года.

В заключение следует отметить, что внезапный интерес, проявленный МО и ВКС к данному самолету, во многом вынужденный. Помимо советского наследия и игнорирования проблем с силовыми установками для легкой авиации, тут, несомненно, сыграли свою роль и нынешние отношения с Западом. В противном случае СР-10 вряд ли вышел бы из стадии интересного опытного образца.

https://vz.ru/society/2017/7/27/880268.html



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6655
Изображение

https://russianplanes.net/id213638



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 49
седой. писал(а):
Смотрим на эту поделку САТовцев "для первоначального обучения" и думаем почему перешли на "Альбатрос" с "пяточного Дельфина".
Зачем опять бежать по тем же граблям - монструируя аппараты, в которых нет конструктивного запаса "на дурака", передравшего РУС при посадке и плюхнувшегося с 2... 5 метров?

Всё что понатыкано ниже основания киля - сносится "под ноль".


Если не сложно, разверните пожалуйста свою мысль.
Чем Дельфин ТАК не устраивал, при ошибках выравнивания, что пришлось на новый (Л-39) самолет переходить?
ПМСМ дело было в недостаточной тяговооруженности, дохлой приемистости, морально устаревшем БРЭО и совсем уж никаком кресле было.
И чем принципиально отличался конструктивный запас "от дурака" -39 от -29?
На самом деле интересно.
И разве "дурак", закончивший выравнивание на 5-2 метрах не должен был дать газья и уйти на 2 круг?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
pun писал(а):
седой. писал(а):
Смотрим на эту поделку САТовцев "для первоначального обучения" и думаем почему перешли на "Альбатрос" с "пяточного Дельфина".
Зачем опять бежать по тем же граблям - монструируя аппараты, в которых нет конструктивного запаса "на дурака", передравшего РУС при посадке и плюхнувшегося с 2... 5 метров?

Всё что понатыкано ниже основания киля - сносится "под ноль".


Если не сложно, разверните пожалуйста свою мысль.
Чем Дельфин ТАК не устраивал, при ошибках выравнивания, что пришлось на новый (Л-39) самолет переходить?
ПМСМ дело было в недостаточной тяговооруженности, дохлой приемистости, морально устаревшем БРЭО и совсем уж никаком кресле было.
И чем принципиально отличался конструктивный запас "от дурака" -39 от -29?
На самом деле интересно.
И разве "дурак", закончивший выравнивание на 5-2 метрах не должен был дать газья и уйти на 2 круг?

"Мысль развёрнута" достаточно для думающих людей.
Для понимания термина "конструктивный запас" - меряете допустимые посадочные углы у "дельфина" и "альбатроса".

Остальные разглагольствования из серии: "если бы у бабушки был..... она была бы дедушкой". :evil:
(В 81 году видел и "альбатросы" со сплющенным соплом или мятыми крыльевыми баками, что тут говорить про "дельфины"?
Если "желторотика" удалось дотянуть на радиососке до высоты выравнивания в курсоглиссаде, мало кто из РП возьмёт на себя ответственность снова гнать его на второй круг - из соображений "а вдруг неудачно припланетится". Весь дальнейший сюжет в рамках песни РП "подбери/задержи" - иначе... можно и до высоты выравнивания его повторно на соске не дотащить - а это уже "совсем другая история".)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 49
седой. писал(а):
"Мысль развёрнута" достаточно для думающих людей.
Для понимания термина "конструктивный запас" - меряете допустимые посадочные углы у "дельфина" и "альбатроса".

Остальные разглагольствования из серии: "если бы у бабушки был..... она была бы дедушкой". :evil:
(В 81 году видел и "альбатросы" со сплющенным соплом или мятыми крыльевыми баками, что тут говорить про "дельфины"?
Если "желторотика" удалось дотянуть на радиососке до высоты выравнивания в курсоглиссаде, мало кто из РП возьмёт на себя ответственность снова гнать его на второй круг - из соображений "а вдруг неудачно припланетится". Весь дальнейший сюжет в рамках песни РП "подбери/задержи" - иначе... можно и до высоты выравнивания его повторно на соске не дотащить - а это уже "совсем другая история".)

Да ладно Вам..
Я уж думал что-то особенное имели в виду.
Не такая уж критическая разница. И наверняка это НЕ ПОВОД для смены парты на более новую. Всего лишь учет пожеланий.
А "радиоуправляемых" было крайне мало, т.к. далеко не все блатные не могли летать. Остальных же отсекали на переводных упражнениях вывозной.
И "РП" рявкнет "обороты!" в любом случае. До выдерживания же еще "дожить" надо.
А я вот Л-29-х со сточенной пятой видел, а вот с помятыми законцовками не приходилось. Столбы деревянные сносили :o , было дело. На заруливании.

Спасибо за ответ. Точку зрения понял.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
pun писал(а):
седой. писал(а):
"Мысль развёрнута" достаточно для думающих людей.
Для понимания термина "конструктивный запас" - меряете допустимые посадочные углы у "дельфина" и "альбатроса".

Остальные разглагольствования из серии: "если бы у бабушки был..... она была бы дедушкой". :evil:
(В 81 году видел и "альбатросы" со сплющенным соплом или мятыми крыльевыми баками, что тут говорить про "дельфины"?
Если "желторотика" удалось дотянуть на радиососке до высоты выравнивания в курсоглиссаде, мало кто из РП возьмёт на себя ответственность снова гнать его на второй круг - из соображений "а вдруг неудачно припланетится". Весь дальнейший сюжет в рамках песни РП "подбери/задержи" - иначе... можно и до высоты выравнивания его повторно на соске не дотащить - а это уже "совсем другая история".)


Да ладно Вам..
Я уж думал что-то особенное имели в виду.
Не такая уж критическая разница. И наверняка это НЕ ПОВОД для смены парты на более новую. Всего лишь учет пожеланий.
А "радиоуправляемых" было крайне мало, т.к. далеко не все блатные не могли летать. Остальных же отсекали на переводных упражнениях вывозной.
И "РП" рявкнет "обороты!" в любом случае. До выдерживания же еще "дожить" надо.
А я вот Л-29-х со сточенной пятой видел, а вот с помятыми законцовками не приходилось. Столбы деревянные сносили :o , было дело. На заруливании.

Спасибо за ответ. Точку зрения понял.


Первый самостоятельный в зону.
"Желторотик" не адаптирует своё зрение при спуске в малый и посадке "сходу". Выравнивает на 5/7 метрах и "задерживает"... высоту.
РП видя потерю скорости - "рявкает НА ОБОРОТАХ", в это время элка сваливается на крыло и "стучится" им о планету рядом с ВПП. Обороты помогают "отпрыгнуть", но РУС "задержана" на себя до упора - опять "срыв" и аналогичное "постукивание крылом" с другой стороны полосы.
В конечном итоге обороты выдёргивают агрегат и курсак демонстрирует "шикарную" посадку на ВПП - плюща сопло у 39... :!:

"Домино из бортов" на сруливании - это другая песня, хорошо что исполнилась без причин для последующего марша Шопена и к компоновочным решениям КСС не относится.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6655
Как интересно. А инструктор в этом балете не участвует никак? Просто тихо седеет сзади?



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4086
Поэтому форкили надо делать быстросъёмными и из чего-нибудь мягенького, вроде Д12.


Или даже из рессорно-пружинной стали, только тоненькой-тоненькой :lol:
Изображение



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
Eldarado писал(а):
Как интересно. А инструктор в этом балете не участвует никак? Просто тихо седеет сзади?

Мне шкрабить не довелось, а греть "задний кабинет" в ИАП - это совсем другое.

Пример "участия в балете" весь сезон простоял под чехлами - припланетившись немного ДО ВПП.
Нос хренолёту малость задрали на посадке "с имитацией"... дециметров на несколько (резко выделялся борт в общем ряду собратьев).
Инструктор - "полугодовалый лейтенант" и курсант "на вывозной", это довольно "адская смесь". "Всего то рассчитали" с недолётом три сотни метров и забыли выровнять.

Впрочем, все эти россказни "из авиационной курилки" никоим образом не относятся к обсуждаемой гаражной поделке.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 63
седой. писал(а):
...Впрочем, все эти россказни "из авиационной курилки" никоим образом не относятся к обсуждаемой гаражной поделке.

"Демонстратор" может и "гаражная поделка", а вот ТТЗ в прошлом году выдано на разработку вполне взрослое...."Разработка учебно-тренировочного комплекса основной подготовки лётчиков на базе лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10" (УТС СР-10)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2551
gosha11 писал(а):
седой. писал(а):
...Впрочем, все эти россказни "из авиационной курилки" никоим образом не относятся к обсуждаемой гаражной поделке.

"Демонстратор" может и "гаражная поделка", а вот ТТЗ в прошлом году выдано на разработку вполне взрослое...."Разработка учебно-тренировочного комплекса основной подготовки лётчиков на базе лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10" (УТС СР-10)


Если от "...базЫ лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10" останется только крыло умеренной обратной стреловидности - то "почему бы и нет".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6623
gosha11 писал(а):
...."Разработка учебно-тренировочного комплекса основной подготовки лётчиков на базе лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10"

интересно прям. як-152 ж вроде как первоначальной подготовки? а основной подготовкой заведует як-130?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 63
Well писал(а):
интересно прям. як-152 ж вроде как первоначальной подготовки? а основной подготовкой заведует як-130?

Я просто процитировал что написано на "титульном листе" ТТЗ..... Когда сделают, посмотрим, что получилось, надеюсь будет достойная замена L-39... Тех кого напугали "будильники" могу утешить, приборное оборудование кабины визуально будет похоже на то, что демонстрировали на Як-152 на МАКС-2017 разве что ИЛС добавят....


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 63
седой. писал(а):
Если от "...базЫ лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10" останется только крыло умеренной обратной стреловидности - то "почему бы и нет".
Скорее всего "концепция" одна и останется, РКД и ТД как я понял, практически с "0" делают...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 913
странное заявление . 50 опытных самолетов ?

Цитата:
Cерийное производство учебно-тренировочных самолетов СР-10 начнется в России в 2019 году. Их соберут на Смоленском авиационном заводе.Первая партия из 50 самолетов будет готова до конца 2019 года. "В 2018–2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолетов СР-10.

Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства", — рассказал глава региона Алексей Островский.

Напомним, что контракт на первую партию СР-10 был заключен с Минобороны в прошлом году. Самолет является промежуточным звеном между Як-152 и Як-130.

https://www.pravda.ru/news/science/29-0 ... 72-avia-0/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4086
"Пятидесяти"... Дайте угадаю: записывали на слух? ;)



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10163
ага. "ученый изнасиловал журналиста" (тм)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 338
Откуда: Выборг
Первые поставки учебно-тренировочных самолетов СР-10
запланированы в 2018 году.

СР-10 - это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. метров. Особенностью СР-10 являются крылья с обратной стреловидностью - их угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Новая машина заменит в ВКС РФ парк устаревших  учебно-тренировочных самолетов L-39.

Минобороны подтвердило!



_________________
Легко к вратам спускаться ада, но подниматься снова к свету - вот это труд, вот это подвиг...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6655
Изображение



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: СР-10 - УТС с КОС
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 49
Всех с наступившим!
Какие вести "с полей"?
Что известно о выполнении заказа МО?
Дорабатывают?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 9 из 9 [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: andkb, Google [Bot], power, Simatic и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB