Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 38 [ Сообщений: 1140 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38  След.

Как Вы считаете, будет ли 6-ое поколение истребителей беспилотным?
Да 34%  34%  [ 500 ]
Нет 31%  31%  [ 455 ]
6-ое нет, но 7-ое точно! 33%  33%  [ 479 ]
Всего голосов : 1434

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
- Bce... :)
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b1b.html
Масса, кг топлива (максимальная) - 88450
Практ. дальность, км без дозаправки - 8195

http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html
Масса, кг топлива (максимальная) - 81650
Практ. дальность, км без дозаправки - 11100


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 954
10V писал(а):
Остальные параметры идентичны ? Запас топлива, площадь и удлинение крыла, тяга (и экономичность) моторов, взлётный и пустой вес ?

ктож его знает. хотя насчет моторов можно достаточно уверенно утверждать, что они одинаковые.

Цитата:
А кто сказал что у крыла выше качество ;)

наверное Хуго Юнкерс первым был)))

но я потому и усомнился в такой большой разнице в дальностях, что только на качество ее врядли можно списать.
может это две концепции разные, одна маневренная с меньшим запасом топлива, другая на большую дальность заточена.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21041
Откуда: Смолевичи
А как же потери на балансировку ? Я так понимаю сие решается внедрением электродистанционных систем управления, а в их отсутствии классика превзойдёт ЛК по качеству ;) Недаром же планера по классической схеме делают.

А так понятно дальность на 30% больше как рас по причине отсутствия сопротивления оперения, вроде и есть рас 30%.

Я прав ? Дайте чего почитать по теме, у мя где т был журнальчик, но чёт я его не отыскал ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5406
Откуда: Челябинск
БЛА Х-47В подтвердил способность стать первым авианосным беспилотным боевым аппаратом ВМС США
Как сообщает defencetalk.com, компания Northrop Grumman Corporation недавно завершила серию статических и динамических испытаний БЛА X-47B, который должен стать первым беспилотным летательным аппаратом ВМС США, способный совершать боевые операции с палубы авианосца. Эта программа имеет название UCAS-D (UCAS Carriet Demonstration).
Как говорит вице-президент компании по программам военно-морских БЛА Скотт Уиншип (Scott Winship), беспилотные аппараты должны быть рассчитаны на посадку с использованием аэрофинишеров, взлет с помощью катапульт, должны быть устойчивыми к ветрам и скользкой палубе, совершать дозвуковой полет, и только после решения этих проблем могут выполнять свои функции. По его словам, Х-47В изначально создавался с учетом этих требований.
Проведенные в течение двух месяцев испытания показали пути совершенствования конструкции аппарата, в том числе управляющих поверхностей, более рациональное размещение возникающих нагрузок, в том числе на шасси и посадочный гак. Как сказал ведущий специалист по интеграции воздушных систем компании Том Соард (Tom Soard), последние испытания показали, что только тесты в рамках ВМС показывают единственные пути решения возникающих проблем. По его словам, серия испытаний подтвердила их предсказания и прошла с большим успехом.
Во время испытаний были проведены тесты более чем 200 электрогидравлических узлов, которые являются основными компонентами конструкции БЛА Х-47В. Применяемые нагрузки на конструкцию и узлы имитировали условия полета. Каждое испытание тщательно рассматривалось и изучалось, а его результаты использовались для следующих испытаний. Результаты испытаний подтверждают, что Х-47В отвечает требованиям, которые выдвигали ВМС США для БЛА, оснащенного реактивным двигателем и способного совершать автономные взлет и посадку.
Экземпляр БЛА под номером 168063 будет использован для проведения интеграции различных бортовых систем с последующей подготовкой к первому полету и испытаниям непосредственно с палубы авианосца. Производится сборка второго БЛА, его испытания с различными полезными нагрузками начнется в конце этого года. Завершение разработки программы UCAS-D намечено на 2013 год.

www.militaryparitet.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7047
>>...но в большинстве западных стран прежде всего смотрят на то сколько это будет стоить.

Это так если система не имеет принципиальной значимости. Или щас кто-то перестал разрабатывать А-400М?

>>Думаю было бы намного дешевле разрабатывать системы делающие невозможным применение противником своих вооружений,ну и конечно политика ядерного сдерживания:)

К сожалению миномет работает безотказно да и гаубица тоже. Чтобы сделать невозможным их применение надо поставить такое же но более мощное, более быстрое и более точное (утрирую конечно). Вот и началась гонка вооружений. А ядерное сдерживание это для большой войны только. Вот грузин это никак не сдержало. И в будущем не сдержит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4807
Вложение:
istrib_1.doc

Выкладываю просто занятное чтение хотя и не истина в последней инстанции



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4807
Вложение:
.txt

Вот еще для размышлений Прошу сильно не шуметь что выкладываю всякую дрянь



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5100
Откуда: Здесь красивая местность
Статья из октябрьского Air Force Magazine о шестом поколении

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4807
---Кто бы еще перевел для полного щастья :roll:



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5406
Откуда: Челябинск
За качество перевода не ручаюсь, ибо militaryparitet...
Истребитель шестого поколения
Автор задается вопросом – будет ли шестое поколение обладать принципиально новыми технологиями или ограничится совершенствованием существующих машин? Когда появится шестое поколение? Какими истребителями будут обладать ВВС соперничающих держав?
Исследования концепции F-22 началось с 1980 года, когда истребители F-15 в массовом количестве поступали на вооружение. Потребовалось 20 лет, чтобы самолет пятого поколения стал реальностью. Лидеры авиационной индустрии США полагают, что шестое поколение истребителей может появиться через 20 лет, то есть к 2020 году. Но новое поколение может появиться и позже.
Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) полагает, что истребители пятого поколения могут появиться в России в 2016 году, и через четыре года в Китае. Если предположить, что Китай и Россия начнут строительство этих самолетов достаточно активно, то существующего парка F-22 может быть недостаточно.
Впрочем, один высокопоставленный представитель американской аэрокосмической индустрии на условиях анонимности заявил, что истребитель шестого поколения, разрабатываемый в рамках «черной» (секретной) программы, почти создан. Это мнение подтвердилось в ходе бесед с представителями компаний Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Возможности истребителей шестого поколения граничат с научной фантастикой.
Истребитель сможет управлять своей формой в полете (morfing), чтобы оптимизировать форму планера со скоростью полета. Самолет будет оснащен оружием направленной энергии, а именно боевыми лазерами, а также микроволновым оружием для самообороны и нападения.
Перспективные материалы и успехи в электронике позволят превратить самолет в единый большой встроенный датчик. РЛС в носовой части будет упразднен. Кроме того, успехи в разработке беспилотных технологий позволят за 20 и менее лет создать непилотируемый истребитель. Но сегодня неясно, как нужно будет использовать БЛА-истребители – на основе единой многоцелевой платформы или необходимо будет разработать специализированные машины для решения разных задач.
Вице-президент и генеральный менеджер перспективных программ Northrop Grumman Пол К. Мейер (Paul K. Meyer) говорит, что «на следующем поколении истребителей все большее количество команд и объем обработки информации будет происходить без участия человека». Будет разработана долгожданная система автоматического распознавания цели.
Встроенные датчики и микроэлектроника будут размещаться там, где это сегодня невозможно из-за высоких температур или кривизны поверхности планера, говорит Мейер.
Традиционная электроника уступит место фотонике, говорит президент отдела перспективных систем Boeing Дэррил В. Дэвис (Darryl W. Davis). По его мнению, резко сократится протяженность кабелей и проводов на борту самолета, все они будут синтезированы в мультиплексную волоконно-оптическую систему, работающей на различных длинах волн. Волоконная оптика обретет большую устойчивость к помехам, и будет успешно противостоять кибер-атакам.
Оснащение истребителя оружием направленной энергии, то есть оружием, поражающим цель со скоростью света, может свести на нет все усилия по достижению сверхманевренности, которых мы видим сегодня. Никакой высокоэнергетический маневр не способен спасти самолет от поражения таким оружием. По словам Мейера, такое оружие будет создано в течение ближайших 20 лет. Самолет шестого поколения, возможно, кроме основной силовой установки, будет оснащен вспомогательными двигателями для выработки энергии для оружия этого типа.
Что касается достижения истребителем гиперзвуковых скоростей полета (в 5 раз превышающую скорость звука), лидеры авиаиндустрии смотрят на такую перспективу скептически. Хотя были сделаны определенные достижения в области гиперзвуковых технологий, сегодня такая скорость доступна менее 15 минут. Гиперзвуковая скорость повлечет за собой создание новых дорогостоящих материалов, датчиков, оружия, конструкционных люков и отсеков вооружения, говорит Мейер.
Дэвис говорит, что гиперзвуковые технологии начнут проявляться в шестом поколении, но не на самолете, а на его кинетическом оружии. Впрочем, такая скорость будет применяться не только на оружии, но и «в высокоскоростных разведывательных платформах для проведения миссий в короткое время». Изучение аэродинамики гиперзвуковых скоростей потребует еще годы исследований. Такая скорость должна сочетаться с технологиями двигателей с изменяемым циклом работы.
Истребитель шестого поколения, как и самолеты других поколений, тоже нужно будет обслуживать. При разработке перспективного самолета издержки жизненного цикла будут иметь решающее значение, и их необходимо будет минимизировать. С этой целью Lockheed Martin разрабатывает новые композитные материалы, в которых резко сокращены детали крепежа, создается менее дорогостоящий обслуживающий инструмент. Эти работы уже ведутся в рамках создания перспективных транспортных самолетов.
Дэвис также придерживается мнения, что не аэрокосмическая индустрия, а ВВС и ВМС США должны думать и решать, когда им понадобится истребитель шестого поколения. Если у иностранных государств истребители пятого поколения начнут появляться в больших количествах, то нужно будет думать над тем, как усовершенствовать машины пятого поколения, например, оснастить существующие самолеты оружием направленной энергии, что позволит США и дальше сохранить технологическое превосходство.

www.militaryparitet.com


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5100
Откуда: Здесь красивая местность
Летун писал(а):
За качество перевода не ручаюсь, ибо militaryparitet...

это ты правильно делаешь - почувствуйте разницу
оригинал из Air Force magazine
Цитата:
The Air Force has a large classified budget, but it seems there is no “black” sixth generation fighter program waiting in the wings. A senior industry official, with long-term, intimate knowledge of classified efforts, said the F-22 wasn’t stopped at 187 aircraft because a secret, better fighter is nearly ready to be deployed. He said, “What you see is what you get.”
That opinion was borne out in interviews with the top aeronautic technologists of Boeing, Lockheed Martin, and Northrop Grumman, the three largest remaining US airframers. They said they were unaware of an official, dedicated Air Force sixth generation fighter program and are anxiously waiting to see what capabilities the service wants in such a fighter.

перевод
Цитата:
У ВВС есть большой секретный бюджет, но пока не похоже на то, что некая "черная" программа истребителя шестого поколения встает на крыло. Представитель промышленности с глубоким и продолжительным опытом работы с секретными разработками, заявил, что производство F-22 было остановлено на 187 машине не потому, что секретный, и более лучший истребитель ждет своего момента. Он сказал, что "Все что вы видите - это все, что у нас есть".

Это мнение сложилось из интервью с топ-специалистами Боинг, Локхид Мартин и Нортроп Грумман, самыми большими из оставшихся авиастроительных компаний США. Они заявили, что им ничего не известно об официальной, целенаправленной программе ВВС по созданию истребителя 6-го поколения, и с нетерпением ожидают момента, когда военные выставят список условий, которым должен удовлетворять подобный самолет.


перевод братьев-якутов
Цитата:
Впрочем, один высокопоставленный представитель американской аэрокосмической индустрии на условиях анонимности заявил, что истребитель шестого поколения, разрабатываемый в рамках «черной» (секретной) программы, почти создан. Это мнение подтвердилось в ходе бесед с представителями компаний Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman.

о как



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Оснащение истребителя оружием направленной энергии, то есть оружием, поражающим цель со скоростью света, может свести на нет все усилия по достижению сверхманевренности, которых мы видим сегодня. Никакой высокоэнергетический маневр не способен спасти самолет от поражения таким оружием. По словам Мейера, такое оружие будет создано в течение ближайших 20 лет. Самолет шестого поколения, возможно, кроме основной силовой установки, будет оснащен вспомогательными двигателями для выработки энергии для оружия этого типа.

уж коли появится такое "оружие направленной энергии", то у наземных станций ПВО всегда будет преимущество по выработке энергии по сравнению с любым летательным аппаратом (т.к. нет ограничений по массе) :lol: , т.ч. пофигу что там захотят американцы на борт своего вундервафе 6го поколения ставить :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5100
Откуда: Здесь красивая местность
гость1 писал(а):
у наземных станций ПВО всегда будет преимущество по выработке энергии по сравнению с любым летательным аппаратом (т.к. нет ограничений по массе)
т.ч. пофигу что там захотят американцы на борт своего вундервафе 6го поколения ставить


ага. то есть если сейчас, например, "дальние" ракеты С-300 имеют заведомо лучшие характеристики, чем тот же AMRAAM или Р-77, то вывод у вас какой - самолеты без ракет летать должны, потому что все равно собьют?



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
ага :mrgreen: - ну так же в первоисточнике => нафиг нужна сверхманевренность, коли есть оружие "со скоростью света" :lol: :lol: так что доводим эту мысль до логического завершения :roll:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21041
Откуда: Смолевичи
АМЕРИКАНСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «БОИНГ» в рамках программы F/A-XX ВМС США продолжает НИОКР по разработке перспективного истребителя шестого поколения, который, как планируется, придет на смену F/A-18E и F «Супер Хорнет» после 2025 года. Обновленная концепция, опубликованная подразделением «Фантом уоркс» этой компании представляет собой двухместный двухдвигательный тактический истребитель, спроектированный по традиционной самолетной схеме. В целях снижения радиолокационной заметности самолета предполагается плавное сопряжение крыла с фюзеляжем, а также отсутствие горизонтального оперения (схема «бесхвостка»). Статус программы F/A-XX пока не является официальным, поскольку командование ВМС еще не определилось с окончательными требованиями к истребителю нового поколения.

http://i056.radikal.ru/0912/7b/a41ef9189a79.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 219
Наземным облака сильно мешать будут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4807
--А по моему лазер на борту ЛА вполне пригодиться если не самолеты сжигать то для подавления ГСН ракет (принцип систем подавления что ставят на танки)



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 94
Что то очень похоже на лазерное пво - про боинг. Только веть и с большим самолем на небольших скоростях там не так гладко всё вышло. Может быть интереснее микроволновые мощные направленные передатчики?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
А вам не кажется, что идея давить ИК ГСН лазерами очень похожа на попытки давить РЛ ГСН с помощью мощных передатчиков? Кончилось всё это тогда наведением по источнику сигнала в пассивном режиме. То же и с лазерами будет.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 231
Учебник физики почитайте. Лазер матрицу выжег и аут,ни хрена система ни видит, а в РЛ ГСН уровеннь переключился и по пику наводится..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
kuler писал(а):
Учебник физики почитайте. Лазер матрицу выжег и аут,ни хрена система ни видит, а в РЛ ГСН уровеннь переключился и по пику наводится..
Сами учебник физики почитайте. Понятное дело, никогда сгоревшего приёмника РЛС человек не видел, но очень хочет показаться умным.

Страшное словосочетание скажу - "электромагнитное оружие". А дальше гугль в помощь. Если не поймёте, прочитайте то, что выдаст гугль ещё раз.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 231
Электромагнитное оружие давит одним или серией импульсов запороговой мощности,так? Лазер работает примерно по тому-же принципу, пример те-же "нелетальные" лазерный ружья ослепляющего действия. Пассивное наведение по источнику в случае РЛС возможно по системам постановки помех в радиодиапозоне,а как навестись в пассиве на лазер непредставляю. и давайте прекращать это бодание, а то при наличии на форуме специалистов по радиолокации и смежных дисциплин, мне лично как-то неудобно по этой теме "мыслью по древу" растекаться ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено:  
Свежак:
АиК 12-2009 писал(а):
НАЧАЛО ВЫРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Недавно командующий ВВС США Майкл Донли и начальник штаба ВВС генерал Нортон Шварц объявили о начале разработки предварительной концепции истребителя 6-го поколения. В связи с тем, что в течение ближайших 20 лет весь существующий истребительный парк США, за исключением самолетов 5-го поколения, морально и физически устареет, уже сегодня следует начать заботиться о той машине, которая придет ему на смену, чтобы не допустить потери боеспособности ВВС.
Как известно, в США принято условно делить реактивные истребители на несколько поколений.
Первое поколение: прямокрылые (или с умеренной стреловидностью) истребители с реактивной силовой установкой и пулеметно-пушечным вооружением (Me 262, Глостер «Метеор», МиГ-9, F-80).
Второе поколение: самолеты с крылом умеренной стреловидности, оснащенные радиодальномером, с возможностью применения УР «воздух-воздух» с ИК ГСН (МиГ-17, F-86, «Мистэр»).
Третье поколение: сверхзвуковые самолеты, оснащенные импульсной БРЛС, имеющие возможность вести бой вне визуального контакта (F-4 «Фантом», МиГ-21).
Четвертое поколение: самолеты с импульсно-допплеровской БРЛС, обладающие высокой тяговооружен-ностью и маневренностью, способные поражать низколетящие цели на фоне земли (F-15 «Игл», «Мираж» 2000, МиГ-29, Су-27).
Поколение 4+: самолеты, обладающие сверхманевренностью, пониженной ЭПР, оснащенные пассивными датчиками (Еврофайтер «Тайфун», «Рафаль», Су-30, F/A-18E/F «Супер Хорнет»).
Поколение 4++: самолеты, оснащенные БРЛС с активным электронным сканированием, дальнейшим снижением ЭПР и применением активных технологий снижения радиолокационной заметности, возможностью крейсерского сверхзвукового полета (Су-35, F-15SE).
Пятое поколение: самолеты с очень малой радиолокационной заметностью, размещением оружия во внутренних грузоотсеках, с полностью интегрированным бортовым комплексом, наличием полного комплекта пассивных датчиков. У F-22 имеется также такое важное свойство, как сверхзвуковая крейсерская скорость полета. Сегодня имеются два истребителя 5 поколения: F-22 и F-35.
Для выработки концепции истребителя шестого поколения разработчикам и заказчику следует ответить на несколько принципиальных вопросов, в частности:
- требуется ли самолету шестого поколения качественный прорыв в летных данных и прочих характеристиках, или достаточно будет «промежуточного» технологического решения?
- к какому сроку возникнет потребность в истребителе шестого поколения?
- какие самолеты будут ему противостоять?
- в случае замораживания программы истребителя шестого поколения, не потеряет ли авиационная промышленность США наработанные технологии и ноу-хау?
Как показывает практика, срок НИОКР по самолету нового поколения, от выдачи I 11 и объявления конкурса до принятия на вооружение, как это было с истребителем F-22, составляет около 20 лет. Таким образом, истребитель шестого поколения может быть принят на вооружение примерно в 2030 г. К этому времени потребности истребительного парка ВВС США будут составлять 2250 самолетов, а реально на вооружении будет состоять на 970 машин меньше, за счет вывода из эксплуатации физически устаревших F-15 и F-16.
Министр обороны Р. Гейтс является последовательным и стойким противником программы F-22, который, по его мнению, является чрезмерно дорогим и очень узко применимым самолетом. Он всячески поддерживает программу более дешевого и многоцелевого самолета F-35. По оценкам аналитиков МО США, российский истребитель пятого поколения (ПАК ФА) поступит на вооружение в России в 2016 г., а в Китае истребитель нового поколения появится к 2020 г.
Учитывая, что российские самолеты поколения 4++ уже превосходят по своему комплексу данных как существующие, так и перспективные истребители ВВС США (за исключением «белого слона» F-22), при условии, что истребители 5 поколения в России и Китае будут строиться в больших количествах, к 2020 г. ВВС США лишатся доминирующей роли в мире, даже при условии поступления на вооружение F-35 в планируемых количествах.
Представители ВВС официально никак не комментируют статус работ по шестому поколению. По их словам, для выработки ТТТ для этой платформы требуется наработать достаточный опыт эксплуатации обеих машин 5-го поколения.
Специалисты-авиастроители в приватных интервью решительно опровергают суждение о том, что F-22 был выпущен столь малой серией из-за того, что на деньги, выделяемые для «черных» проектов ВВС США, в полной тайне был разработан и вскоре будет принят на вооружение принципиально новый, прорывный боевой самолет.
Представители ведущих авиационных фирм США с нетерпением ждут мнения ВВС о том, какими возможностями должен будет обладать истребитель шестого поколения.
Среди таковых указываются:
- снижение ЭПР практически до уровня естественного фона;
- «морфичность», т. е., способность менять конфигурацию планера либо для достижения высокой сверхзвуковой скорости, либо для максимальной продолжительности полета;
- двигатели переменного цикла, способные обеспечивать как сверхзвуковую крейсерскую скорость, так и патрулирование на дозвуке с максимальной топливной эффективностью;
- энергетическое пучковое оружие (лазеры и/или микроволны) для самообороны от ракет и для атаки, наряду с возможностью применения обычного оружия кинетического воздействия. Применение пучкового оружия обусловит возможность создания ограниченно маневренной платформы, способной эффективно бороться с высокоманевренными целями, уничтожая их или выводя из строя их бортовую электронику. При наличии на борту дополнительной силовой установки или резерва мощности основной силовой установки для питания систем пучкового оружия, самолет получит практически неограниченный «боекомплект». Через 20 лет технологии, связанные с пучковым авиационным оружием, будут отработаны и внедрены, т. к. НИОКР по ним ведутся уже продолжительное время, в частности, на фирме «Нортроп Грумман», и в этой области имеются существенные успехи. К 2020 г., когда российские и китайские истребители 5 поколения поступят на вооружение в больших количествах, ВВС США планируют оснастить свой существующий к тому моменту парк первыми серийными образцами пучкового оружия.
Предполагается применение на новом самолете «умной» обшивки планера с «вживленными» датчиками, представляющей собою, фактически, один сплошной датчик. Это позволит отказаться от установки БРЛС в современном понимании этого термина. В обшивку также будут встроены антенны и излучатели для кибернетических атак. Применение такой обшивки позволит получать исчерпывающую информацию о боевой и тактической обстановке, рельефе подстилающей местности, с высокой надежностью опознавать цели и определять, какую меру ущерба им необходимо нанести (временно ослепить, вывести из строя или уничтожить). Применение «умной» обшивки, с другой стороны, приведет к трудностям эксплуатационного характера, т. к. при выходе из строя одного или нескольких датчиков на определенной панели обшивки придется менять всю панель.
Быстрое совершенствование технологий искусственного интеллекта, возможно, позволит создать через 20 лет полностью автономный беспилотный боевой самолет, имеющий возможность самостоятельно менять программу боевого вылета, обнаруживать, опознавать цели и принимать решение об их атаке.
Вероятно также использование ЛА в режиме дистанционного пилотирования. Летчик или оператор будет пребывать в полностью виртуальном, высоко детализированном мире, синтезированном посредством бортовых датчиков ЛА и других участников боевой сети. Возможно, электрическая проводка уступит место оптоволоконной, что позволит передавать гораздо большее количество информации по одиночному кабелю и значительно упростить интеграцию бортового комплекса. Оптическая проводка также значительно менее подвержена действию систем вражеской РЭБ, устойчива к попыткам снятия информации посторонним источником и к кибератакам.
Возможно создание одной универсальной многоцелевой платформы, либо семейства специализированных платформ различного целевого назначения, действующих в «команде», как, например, одного пилотируемого самолета и одного или нескольких беспилотных «лояльных ведомых», которые подчиняются вербальным командам летчика-оператора, делятся с ним информацией, получаемой своими датчиками, и несут дополнительный запас оружия.
Наибольший скепсис вызывает возможность выхода истребителя шестого поколения на гиперзвук, т. к. для этого требуется слишком специфическая силовая установка переменного цикла, разработка которой еще даже не начиналась, и радикальное изменение аэродинамики планера, а также применение мощной термической защиты. Кроме того, все датчики ЛА на гиперзвуке будут «ослепляться» облаком плазмы, образующимся вокруг него. Тем не менее, гиперзвуковую скорость полета нельзя сбрасывать со счетов, т. к., одним из ключевых требований к ЛА шестого поколения будет быстрота реакции на возникающую угрозу.
Возможно, будет принято компромиссное решение о применении с борта ЛА гиперзвуковых боеприпасов для кинетического воздействия на цель и тактической разведки. Цель должна находиться под постоянным наблюдением, для чего в помощь платформе могут применяться разведывательные БПЛА и наземные датчики слежения.
При этом самолет должен быть относительно недорогим, простым в эксплуатации и обслуживании, легко поддаваться модернизации. Необходимо избежать неконтролируемого роста стоимости программы, с тем, чтобы принять самолет на вооружение в количествах, необходимых для ведения полноценной войны с многочисленным противником. Недопустимо повторение ошибок, сделанных в ходе реализации программ самолетов В-2 и F-22, которые, с одной стороны, являлись этапными и прорывными в области технологий, но с другой, были обречены стать «белыми слонами» из-за своей непомерной стоимости.
Уже сегодня представителям авиа-прома США требуется четкий сигнал из МО о готовности финансировать работы по шестому поколению, с тем, чтобы начать вкладывать собственные средства в развитие и совершенствование новых технологий, необходимых для его реализации. Если же этого не произойдет, то, скорее всего, развитие авиационных технологий в США затормозится, и авиационная промышленность окажется не готова к столь масштабной разработке.
Как показывает практика, большинство современных программ разработки военной техники имеют шанс на успех и внедрение в серию лишь в случае достижения ими 6-го или выше уровня технологического соответствия (см. ниже). Исключение составили как раз программы В-2 и F-22, уровень технологического соответствия которых был 4. В результате, затраты на НИОКР возросли по сравнению с прогнозом в несколько раз. В этом отношении истребитель 6 поколения будет являться огромным стимулом для развития промышленности, технологий и инженерной мысли. Самоуспокоенность ведет к стагнации и умиранию промышленности и научной базы.
Уровни технологии соответствия, принятые в США:
1-й уровень: уяснение основных принципов работы. Переход от чистого теоретизирования к практическим исследованиям. Уяснение основных свойств технологии.
2-й уровень: творческий процесс научного исследования, создание натурных образцов при отсутствии доказательств действительной ценности технологии и детального анализа свойств.
3-й уровень: ведение активных НИОКР, аналитических и лабораторных исследований для подтверждения прогнозов. Компоненты технологии еще не составляют единого целого.
4-й уровень: соединение компонентов в единое целое, получение стендовых (лабораторных) доказательств работоспособности технологии.
5-й уровень: уверенная демонстрация работоспособности технологии в реальных условиях или при их имитации.
6-й уровень: создание прототипа - демонстратора технологии. Проведение испытаний. Этот уровень является критическим.
7-й уровень: прототип системы успешно демонстрирует свою работоспособность в реальных условиях или при их имитации (например, на ЛЛ в полете).
8-й уровень: демонстрация пред-серийного образца. Обычно достижение этого уровня означает конец НИОКР.
9-й уровень: принятие на вооружение, боевое использование в реальных условиях.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21041
Откуда: Смолевичи
США проведут морские испытания палубного беспилотника в 2011 году

Американская компания Northrop Grumman передаст военно-морским силам США первый из двух прототипов перспективного палубного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS в первой половине 2010 года, сообщает Defense News. Второй образец поступит ВМС в конце текущего года, а первые палубные испытания БПЛА состоятся в 2011 году.
В конце ноября 2009 года сообщалось, что ВМС США перенесли первый полет боевого беспилотника X-47B на второй квартал 2010 года. Ранее предполагалось провести летные испытания БПЛА в конце 2009 года. Причиной переноса сроков первого полета стали неполадки в системе запуска двигателей, которые Northrop Grumman выявила в ходе наземных испытаний.

По словам контр-адмирала ВМС США Билла Берка (Bill Burke), Министерство обороны США определило финансирование программы разработки X-47B на уровне двух миллиардов долларов. Эти деньги планируется потратить в течение ближайших пяти лет. При этом Берк отметил, что прототипы X-47B, которые будут переданы ВМС будут лишь демонстрационными образцами, которые помогут военным определить пригодность использования боевых БПЛА во флоте.
По словам Берка, дополнительные средства, выделенные Пентагоном, позволят решить несколько вопросов, один из которых касается внешнего вида беспилотного аппарата. Внешний вид будет определяться исходя из основных боевых задач X-47B - разведчик, бомбардировщик или истребитель. В частности, не исключается, что внешне перспективный X-47B будет похож на самолет A-12 - вариант SR-71 Blackbird для Центрального разведывательного управления США.

Пока же прототипы, которые поставит Northrop Grumman ВМС США будут внешне напоминать тяжелый бомбардировщик B-2 Spirit.
Northrop Grumman разрабатывает X-47B UCAS с 2007 года. Беспилотник создается с применением технологий стелс. Он будет оснащаться реактивным двигателем, системой дозаправки в воздухе, разведывательной аппаратурой и средствами радиоэлектронного подавления. Кроме того, X-47B будет вооружен управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами.
ВМС США не исключают также возможность установки на X-47B UCAS перспективных ударных систем, таких как лазеры и микроволновое оружие. Палубный беспилотник сможет принимать на борт боевую нагрузку массой до двух тонн. По предварительным данным X-47B сможет вести патрулирование на протяжении 2-4 суток.

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 35
какая вероятность что 6 поколение будет гиперзвуковое хотя бы на форсаже?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 21041
Откуда: Смолевичи
walt а зачем ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
10V писал(а):
walt а зачем ?


Для перехватчиков и ударников вполне полезное свойство.
Кстати посмотрите на американские наработке по "бесхвостке" - немного изменить ему пропорции, сделать отклоняемыми вниз консоли крыла (как на "Валькирии") - и получится вполне подходящий для гиперзвука планер.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
walt писал(а):
какая вероятность что 6 поколение будет гиперзвуковое хотя бы на форсаже?


Там про форсаж в обычном смысле речи не будет - скорее турбопрямоточные двигатели с отключением турбины и авторотирущим компрессором на гиперзвуке. Или комбинированная ДУ с ПВРД.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
walt писал(а):
какая вероятность что 6 поколение будет гиперзвуковое хотя бы на форсаже?

ИМХО гиперзвуковики - отдельный класс аппаратов, а не поколение фронтовых истребителей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1784
axl писал(а):
ИМХО гиперзвуковики - отдельный класс аппаратов, а не поколение фронтовых истребителей.


Конечно. Но как перехватчики ПВО территории страны (если эта территория такая, как у России) и как средние бомбардировщики (на межконтинентальных расстояниях вместо гиперзвукового стратега ИМХО эффективнее будут МБР с управляемыми боеголовками, а вот на среднюю дальность подлетное время гиперзвуковика и БРСД вполне сравнимо) они будут вполне актуальны.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 38 [ Сообщений: 1140 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: atalex, Yandex [bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB