|
Автор |
Сообщение |
Praviy
|
Заголовок сообщения: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 18:34 |
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 13:41 Сообщений: 354
|
Не дает покоя вопрос, как соотносятся вышеперечисленные самолеты и какой смысле держать такой зоопарк? Зачем вводить в строй су-30 и су-34, если модернизированные 27ые см2,3, ...и Су 35 имеют возможность работать по земле и по воздуху с равной эффективностью. Возможно более рационально модернизировать наличные 27ые и вводить в строй только 35?
_________________ «Мы русские и потому победим» - Суворов А. В.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 18:43 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Praviy писал(а): если модернизированные 27ые см2,3, ...и Су 35 имеют возможность работать по земле и по воздуху с равной эффективностью. 27СМ не имеют возможности работать с равной эффективностью с Су-30, а Су-34 это вообще бомбардировщик, он идет на смену Су-24. Су-35-й не очень там нужен, т.к. воздух чист, и вероятно еще сырой.
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 18:44 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
Су-34 это замена для Су-24. Су-35 замена для Су-27 + многофункциональность, но не готов. Зачем сдался Су-30 хз. Наверное затем что 35 не готов и еще заводов много, а кушать хотят все. Вот и получился зоопарк.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 18:47 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
sqee писал(а): Вот и получился зоопарк. "Зоопарк" это по сути 30 и 35 одновременно. Но 30 это плод экспортных заказов, кго происхождение понятно. Все равно они все модификации Су-27. И если бы они назывались как-нибудь Су-27БМ1, БМ2 итд - никто бы не считал что это зоопарк. Это бардак в номенклатуре на самом деле.
|
|
|
|
|
Praviy
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 18:55 |
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 13:41 Сообщений: 354
|
крокодил писал(а): 27СМ не имеют возможности работать с равной эффективностью с Су-30, а Су-34 это вообще бомбардировщик, он идет на смену Су-24. Су-35-й не очень там нужен, т.к. воздух чист, и вероятно еще сырой. -Я не знаю о том насколько хорошо 27СМ может работать по земле, но знаю, что может. Если недостаточно, то всегда есть возможность повесить контейнер с дополнительным оборудованием для земли. -что такое 34 я знаю. Даже в курсе что он еще и фронтовой Но это просто название, по факту у него нет кардинальных отличий от современного многофункционала. У 24ки и 27 базовых - были. Второй не умел работать по земле, первый только по ней и работал. А имеет ли смысл плодить виды их потомков? -Вопрос не в том чтобы все это добро посылать в Сирию сейчас. Вопрос в моем понимании и концептуальном подходе.
_________________ «Мы русские и потому победим» - Суворов А. В.
|
|
|
|
|
Polikarpoff
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 19:04 |
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:30 Сообщений: 1640
|
Praviy писал(а): Зачем вводить в строй су-30 и су-34, если модернизированные 27ые см2,3, За тем, что с количественным и качественным составом ВВС настала полная ж..., а модернизация существующего парка - это лишь заплатки, которые пришиваются довольно медленно и не отвечают в полной мере современным требованиям. Су-35 еще сырой, а темпы его производства не способны восполнять состав ВВС. Что касается Су-30СМ - машина отличная, поточное производство которой освоено на порядок лучше, чем у всего остального. Пускай он и уступает желамым параметрам 35-го, но на голову превосходит все остальные Су-27. 34 - самостоятельная машина со своими задачами.
|
|
|
|
|
Глобальный удар
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 20:42 |
|
Praviy писал(а): Не дает покоя вопрос, как соотносятся вышеперечисленные самолеты и какой смысле держать такой зоопарк? Зачем вводить в строй су-30 и су-34, если модернизированные 27ые см2,3, ...и Су 35 имеют возможность работать по земле и по воздуху с равной эффективностью. Возможно более рационально модернизировать наличные 27ые и вводить в строй только 35? Лучше так, чем никак (у нас по другому и не было). Добавлю. Эта куча, как разнородные силы, у которых, кстати, эффективность на поле боя всегда была выше. А живые предприятия, как бальзам. Добавлю ещё. Идёт поиск истины :о)
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 07 окт 2015, 22:21 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 13:26 |
|
Eldarado писал(а): sqee писал(а): Вот и получился зоопарк. Унифицировать их под 117-й двиг. и будет щастье. 30-й и 35-й ещё и по БРЭО можно. Угу, и если в нем окажется катастрофический дефект... Дублирование это не всегда потери. Это страховка от крайне неприятного сценария, который продумывают люди знакомые с вычислениями вероятностей чуть лучше чем обычный форумчанин.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:05 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Есть подозрение, что при основных типа семейства Т10, Су34-Су30СМ-Су35С это плод: - необходимости клепать максимальное кол-во самолетов с нормальными ТТХ в единицу времени на всех доступных заводах. - желания иметь самолеты под весь спектр задач, от ударных (Су34) до задач ЗПВ (Су35С).
В принципе, за счет унификации ВВС в значительной степени на основе семейства Т10 зоопарк даже в некоторой степени наверное снижается, потому что ими заменяют что МиГи (МиГ29 9-12 и 9-13 например), что более старые сушки (Су24/Су24М).
Вообще, интересно посчитать состав ЛА в ВС РФ по машинам на 2020 год, потому что по моим оценкам только относительно новых машин семейства Т10 (Су34, Су30М2, Су30СМ, Су35С) получается порядка 450 единиц между ВКС и МА ВМФ, а еще ведь будут какие то модернизированные самолеты.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:15 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
Мирон писал(а): Это страховка от крайне неприятного сценария, который продумывают люди знакомые с вычислениями вероятностей чуть лучше чем обычный форумчанин. Ой да прекращайте вы с апломбом говорить про "всяких форумчан". Как будто вы тут про квантовую физику рассказываете, право. Еще недавно все было завязано вообще на один АЛ-31Ф и никто не напрягался. А о мудрости МО РФ в области "дублирования решений для страховки" после истории с моторами от Зори и Мотор-Сича можно не говорить вообще. В истории с Су-30СМ vs Cу-35 ИМХО все куда и проще и сложнее. Во первых их делают разные фирмы, а кушать хотят все. Во вторых с Су-35 явно что-то не ладно, машина то ли еще не готова совсем, то ли пока не отвечает ТТЗ. Вот примерно из этих двух вещей и растут ноги смешанных закупок. О том как "хорошо" иметь разунифицированный парк техники можно посмотреть на примере СССР. ИМХО смешанные закупки и разунификация это вынужденное решение. Тем более что как правильно заметили все же это все самолеты одного родового древа, так что ситуация не сильно острая.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:16 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
sqee Еще закупки под немного разные задачи, например для Флота они идут втч для ударных задач, в рамках которых два пилота-лучше. По факту Су30СМ это двухместный Су35С с БРЭО по жиже.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:20 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
ikalugin писал(а): ля Флота они идут втч для ударных задач, в рамках которых два пилота-лучше. Почему их покупают для флота это ясно, но флот и не собирается покупать Су-35. ikalugin писал(а): По факту Су30СМ это двухместный Су35С с БРЭО по жиже. Логично было бы в ВВС закупать Су-30 только как спарки, ведь спарки Су-35 нет. Но закупают не только на роль спарки, значит возвращаемся к нашим баранам.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:22 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
sqee писал(а): Логично было бы в ВВС закупать Су-30 только как спарки а вы вспомните для чего был сделан самый первый су-30.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:23 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Цитата: Логично было бы в ВВС закупать Су-30 только как спарки, ведь спарки Су-35 нет. Но закупают не только на роль спарки, значит возвращаемся к нашим баранам. Спарки бывают для разных задач, поэтому о них нужно думать не только в плане спарок для обеспечения работы одноместных машин, но и в плане спарок как ударных машин (с контейнером)/машин для длительных полетов.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:25 |
|
sqee писал(а): Во вторых с Су-35 явно что-то не ладно, машина то ли еще не готова совсем, то ли пока не отвечает ТТЗ. на прошедшем Максе же подписали новый контракт. А больших количествах их сделать наверное просто не могут. Кроме того китайцы бы даже не присматривались. Как и индонезийцы. Вот чего не видно так это новых ракет В-В
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:28 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
ikalugin писал(а): Спарки бывают для разных задач, поэтому о них нужно думать не только в плане спарок для обеспечения работы одноместных машин, но и в плане спарок как ударных машин (с контейнером)/машин для длительных полетов.
У ВВС для решения ударных задач есть другие самолеты. Су-34/Су-24, Су-25. А Су-35 заявлен как такой же многофункционал как и Су-30.
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:30 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
Well писал(а): а вы вспомните для чего был сделан самый первый су-30 Дела давно минувших дней вообще говоря. Сейчас Су-30 полноценная самостоятельная разработка. Он производителем предлагается как вполне самостоятельный комплекс.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:33 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
sqee писал(а): Дела давно минувших дней вообще говоря. судя по всему ввс и сейчас его рассматривает именно как центральный элемент в организации пво и завоевания господства в воздухе.
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:34 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
Гость писал(а): на прошедшем Максе же подписали новый контракт. На особо не нужные ВВС МиГи тоже контракты заключаются. Надо же во первых поддерживать фирму, а во вторых ВВС я так понимаю хочет Су-35, но что-то пока мешает. Гость писал(а): Кроме того китайцы бы даже не присматривались. Как и индонезийцы. Конечно, это самый совершенный многофункционал который сейчас РФ может предложить на экспорт. Еще бы они не присматривались. Но это еще не значит что самолет доведен. Вспомните историю самого Су-30МКИ/Су-30СМ.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:37 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
sqee писал(а): ВВС я так понимаю хочет Су-35, но что-то пока мешает борт недоведен до ума судя по всему. но это долгий процесс. в принципе с су-27 та же песня была
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:44 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Цитата: У ВВС для решения ударных задач есть другие самолеты. Су-34/Су-24, Су-25. А Су-35 заявлен как такой же многофункционал как и Су-30.
Два члена экипажа при работе по земле/при дальних полетах - лучше. Су24/Су24М заменяются на Су34 и Су30СМ/Су30М2 (М2 - мало). Су25 - машина совсем другой категории.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:49 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
ikalugin писал(а): Два члена экипажа при работе по земле/при дальних полетах - лучше. Су-35 и Су-30СМ в ВВС прежде всего встают в нишу ИЗПВ. Это не флот. ikalugin писал(а): Су24/Су24М заменяются на Су34 и Су30СМ/Су30М2 (М2 - мало). Су25 - машина совсем другой категории. Я к тому что у ВВС есть масса специализированных инструментов для решения ударных задач уже сейчас. Многофункционал для них менее актуален благо 34 вроде довели и запустили в серию, для них более актуальна замена Су-27 в роли ИЗПВ. Если такой истребитель еще будет и многофункционалом, то отлично, но это не кровь из носу надо. Посмотрите на Сирию. Какие функции там исполняет Су-30? Вот именно. Он там ИЗПВ.
|
|
|
|
|
ZHeN
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:50 |
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 10:43 Сообщений: 417
|
sqee писал(а): Well писал(а): а вы вспомните для чего был сделан самый первый су-30 Дела давно минувших дней вообще говоря. Сейчас Су-30 полноценная самостоятельная разработка. Он производителем предлагается как вполне самостоятельный комплекс. ну вот про появление Су-30 в 1988 году: Цитата: Современные возможности бортовых электронных комплексов столь обширны, что одному лётчику в маневренном бою физически трудно реализовать их в полной мере. Для его разгрузки требовался второй член экипажа, кабина которого имела бы дублирующие рычаги управления. Присутствие второго пилота давало возможность экипажу при длительном нахождении в воздухе действовать более рационально и эффективно. Первый лётчик мог управлять самолётом и вооружением и вести ближний бой, а второй - решать задачи дальнего боя и вести наблюдение за воздушной обстановкой, а также руководить групповыми боевыми действиями (т.е. выполнять функции воздушного командного пункта). Для этого вторую кабину требовалось оснастить индикатором тактической обстановки и другими приборами. Наличие второго члена экипажа (летчика-оператора) должно было способствовать улучшению боевых возможностей машины и психологических факторов, влияющих на экипаж в длительном полете При этом весьма насущной становилась необходимость установления на истребителе системы дозаправки топливом в воздухе. заметьте, ни слова об УБ-функциях
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:53 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
Кажется суть разговора вообще начала терятся.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:55 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
sqee Скорее нет, в составе частей на Су35С они будут заниматься ЗПВ, а так - будут выполнять задачи, которые укажут, в основном ударного толка.
Причем для дальних полетов двуместный самолет лучше, например для эскортирования ударников итп, т.е. Су30СМ лучше не только при выполнении задач В-З, но и при выполнении части задач В-В.
Если смотреть пропорцию, то в ВКС получается соотносившие 1/1.3/1.3 самолетов Су35С/Су30СМ/Су34 (+- большой кирпич, не бейте больно).
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:56 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
ZHeN писал(а): заметьте, ни слова об УБ-функциях Ну хорошо. Тогда надо забить на Су-35 и делать его только на экспорт. Давайте вспомним с чего начался разговор и вообще о чем он. Не о том что лучше Су-30 или Су-35 вообще говоря. Разговор начался с вопроса о том почему ВВС закупает одновременно такую широкую номенклатуру типов самолетов. В том числе и идущие в одну и туже нишу Су-30СМ и Су-35. А продолжился с высказывания мнения что это "для подстраховки" вообще "простым смертным с форумов не понять".
|
|
|
|
|
sqee
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 14:58 |
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 15:19 Сообщений: 1485
|
ikalugin писал(а): т.е. Су30СМ лучше не только при выполнении задач В-З, но и при выполнении части задач В-В. Су-30СМ лучше? Ну хорошо. Спорно, но я спорить не стану. Зачем тогда ВВС закупает Су-35?
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 15:05 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
sqee писал(а): В том числе и идущие в одну и туже нишу Су-30СМ и Су-35. они не идут в одну нишу. брэо су-35 намного новее чем у су-30. но су-30 из-за двухчленности может выполнять лидерные функции, чем он и занимается в сирии - контроль воздушного пространства (одноместный так не сможет, ему нужна инфроструктура для тактической осведомленности). это первая причина закупки обоих. вторая причина - лобби - кушать хочется всем. и тетья причина - парк нужно менять вчера, поэтому берется все подряд что есть летающее.
|
|
|
|
|
ZHeN
|
Заголовок сообщения: Re: Су-30,Су-27СМ,Су-35,Су-34 вопросы соотнесения. Добавлено: 27 окт 2015, 15:05 |
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 10:43 Сообщений: 417
|
sqee писал(а): ikalugin писал(а): т.е. Су30СМ лучше не только при выполнении задач В-З, но и при выполнении части задач В-В. Су-30СМ лучше? Ну хорошо. Спорно, но я спорить не стану. Зачем тогда ВВС закупает Су-35? эхо погосяновского лобби ? п.с.: кстати, новых контрактов для ГОЗа после ухода пого, что-то не заметно
|
|
|
|
|
|
|