|
Автор |
Сообщение |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 12 мар 2015, 07:48 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ЦАРь писал(а): Во-первых, вынести противоракеты поближе к АПЛ заклятых друзей. Во-вторых, обеспечить возможность быстро концентрировать комплексы большой дальности на угрожаемом направлении. В-третьих, ПВО Северного ледовитого. экранопланы не могут долго(стеречь АПЛ) находиться в море - это все же не корабль, быстро прилететь к месту пуска МБР тоже не получится... 5мин и МБР недосягаема на старте... в третьих, как и в первых и во вторых- опять же - ограниченная мореходность препятствует да и высота волны летать как бы мешать будет на экране...(т.е. можно не всегда...) вот тут опять выходит что самолет предпочтительнее(желательно сверхзвуковой...) как перехватчик МБР тот же Миг31
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 18 мар 2015, 15:59 |
|
Leonar писал(а): Орион 20 В декабре 2014 года Министерство промышленности и торговли заключило контракт с ООО "Экранопланостроительное объединение "ОРИОН" на выполнение ОКР "Создание экспериментального образца поисково-спасательного высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа "В" схемы "составное крыло", основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов, для поисково-спасательного обеспечения в ледовых условиях Крайнего Севера» Шифр "Стерх-ПСЭ". Денис Мокрушин
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 18 мар 2015, 18:39 |
|
Известная картинка попалась в хорошем качестве:
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 20 мар 2015, 14:42 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 20 мар 2015, 20:02 |
|
ЦАРь писал(а): Первая версия имела на один двигатель меньше:
От бедности это, у Калганлва денег на нормальные агрегаты не хватает... Скока лет дядька за свои экранопланы бъётся... может сейчас ему с финансированием помогут...
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 20 мар 2015, 21:14 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
WitФСБшники ему как раз из принципа помогают Кстати, можете что-нибудь сказать по поводу доли композитов в конструкции Ориона-20? * * * Старая презенташка http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_8_Orion.pdf
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 20 мар 2015, 21:20 |
|
ЦАРь писал(а): Кстати, можете что-нибудь Могу... но не буду к стати, помогают ему больше погранцы, чем фсбэшники...
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 20 мар 2015, 21:31 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Погранслужба ФСБ, если быть совсем уж точным
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 23 мар 2015, 12:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 15 май 2015, 20:53 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
хайфовский Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 19 май 2015, 17:43 |
|
Океанский экраноплан со взлетной массой 500 тонн разрабатывается в РФЭкраноплан нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц, заявил гендиректор и генконструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев. Он отметил, что такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева. МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Конструкторское бюро "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил во вторник Новости гендиректор и генконструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев.
Экраноплан — это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли.
"Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 тонн. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева… Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование", — сказал Анцев.
Сегодня на форуме "Морская индустрия России" уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.
"У него очень хорошая направленность — он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом", — отметил собеседник агентства.
По словам Анцева, концерн должен "получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему — Росрыболовство, погранслужбы, Минобороны и так далее".
"Моринформсистема-Агат" разрабатывает для ЦКБ отдельные приборы — гидроакустику, элементы радиолокации, элементы системы управления и так далее. http://ria.ru/science/20150519/1065371762.html
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 19 май 2015, 17:51 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Выглядит красиво. Только непонятно, зачем на экраноплане такое крыло? Ну и моделька явно не на 500 тонн)
|
|
|
|
|
tiberi@n
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 29 июл 2015, 13:42 |
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 15:35 Сообщений: 1851
|
Россия возобновит производство ударных экранопланов после 2020 года Цитата: Как сообщал РИА Новости в мае этого года глава концерна "Моринформсистема — Агат" Георгий Анцев, ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150729/1 ... z3hHAR1MLM
_________________ Чистосердечное признание - прямая дорога на скамью подсудимых.©
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 30 июл 2015, 21:03 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
В Петрозаводске экраноплан потерпел крушение во время испытаний в районе завода «Авангард». Пострадали четыре человека, их с травмами различной степени тяжести доставили в больницу. http://www.ntv.ru/novosti/1452956
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 30 июл 2015, 22:53 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 31 июл 2015, 05:58 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 31 июл 2015, 13:02 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Свидетели говорят, что сделал кобру и вошёл в воду вертикально.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 31 июл 2015, 13:42 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
ЦАРь писал(а): Свидетели говорят, что сделал кобру и вошёл в воду вертикально. Частая история для экранопланов... Стоит оторваться от экрана, то центровка оказывается уже задняя для такого режима, в результате кобра. Для укрощения этой змеюки делают огромный стабилизатор, который бы в этот момент мог превращать схему как бы в тандем и сохранять устойчивость при текущей центровке. Но это срабатывает только при правильном рулении. Не знаю, есть ли там автоматика на этот случай??? Если есть, то скорее всего она и отказала. Если нет, то ошибка пилотирования.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 31 июл 2015, 14:24 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 31 июл 2015, 21:52 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
хайфовский Гость писал(а): Океанский экраноплан со взлетной массой 500 тонн разрабатывается в РФ рисунок как минимум странный. Если не сказать больше. (дизигнерский (тм)) Раздвоенный киль - откровенно идиотское решение, прилепленное бездумно (патамушта красива жэ) от мелкого гидросамолета Л-42 где таким методом красиво решили задачу "как попасть в кокпит и вылезти из него при посадке на воду" - меж килями по хчф можно сойти на берег. крыло тандем, причем, с узкой хордой - в чем логика? Если это экраноплан, то верхнее только создаёт лишнее сопротивление. Узкие внешние консоли нижнего - аналогично. Отдельные пилоны для двигателей - тоже странное решение, как с т.з. аэродинамики, так и с т.ч. прочности (веса) Ну и положительное поперечное V, увеличивающееся к концам, - вызывает вопросы. В результате средняя высота "экрана" будет заметно выше положения нижней точки фюзеляжа над поверхностью. То есть, снижается разрешенное волнение и препятствия. Короче, "полет фантазии дизигнера"..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 00:05 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 06:41 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 09:28 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Рискну немного ляпнуть по этим концептам. Кое что слышал о них от самих "Алексеевцев", т.к. лично знаком с некоторыми из них, кое что сам вижу. Экранопланы, как и гидросамолёты, нуждаются в более сильно путевой устойчивости. При разбеге и посадке могут быть несимметричные удары о волны по бокам. С некоторых пор в КБ стали рисовать двойной киль (Амфистар, например), при этом каждая половина этого киля более менее обдувается передними тянущими моторами, что улучшает управляемость и такая конструкция лучше держит огромный стабилизатор. Также экранопланы плохо рулятся по крену. Для решения этой проблемы стали появляться различные крылышки на экране, которые имеют тонкий профиль и более разнесены по размаху, отсюда более высокая эффективность рулей на них и улучшается устойчивость и управляемость. Также для лучшей саморегуляции экрана стали применять различные комбинации V на самом экране и на подруливающих крылышках. На судах на подводных крыльях, кстати, они тоже теперь рассматривают крылья с V, вместо двух - трёхэтажных. На данных концептах (рисунки и фото выше) наблюдается развитое крыло - скорее всего это экранолёты. Крыло оказывает подруливающее действие и несущее во время полёта вне экрана. При этом это крыло должно иметь другую центровку, более переднюю, поэтому оно сдвинуто назад. К тому же, когда оно стоит чуть сзади и закомпоновано в замкнутый контур, то поток от него (особенно от его рулей) меньше влияет на работу экрана и уменьшается индуктивное сопротивление. Плюс добавляет жёсткости и смотрится клёво!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 21:28 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 22:40 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
ЦАРь писал(а): "Жираф большой, ему видней!" ? я не знаю, кто именно рисовал эти проекты и почему принял такие решения. Почему мне они представляются малоосмысленными и спорными, указал. Если у вас есть объяснения, почему такие решения следует считать выгодными (довод "жираф большой, ему видней!"- не принимается), велькам. Сергею. обьяснение насчет путевой и несимметричных ударов волн интересное, но по памяти 2 киля никто не использовал даже на гидросамолетах (кроме туполева на МК и бериевских 6 и 12), да и размеры киля не показывали, что его не хватает. Достаточно скромные.. При этом вдвое больше сопротивление. И небольшой просвет меж ними, да еще в области заторможенного потока над фюзеляжем, может приводить к повышенной интерференции и несоразмерно сильному росту толщины ПС. Жесткость толстого ЦП должна быть более чем достаточной ввиду толстенной хорды, в которую можно вписать большую строительную высоту. И гибкие тонкие консоли точно жесткости не добавят. Насчет крена - не опасно-ли? На такой высоте всего несколько градусов - и цепануть землю (воду) можно. Бартиневские вроде как блинчиком поворачивали. V на СПВ еще с конца 19 века применить пытались, где-то читал об опытах на темзе. Полупогруженное V-образное и системы горизонтальных по-разному используются и выгодны для разных задач.. Как должна работать аэродинамика такой схемы в полете вне экрана - ... хз, центровка меня смущает очень сильно. Но сам смысл делать экранолёты не понимаю: самолет может выйти за пределы погоды в зону вчетверо более низкой плотности (обычные эшелоны лайнеров) и имея приборную в 400 лететь 800. То есть, выгода в (пусть и 2-кратно более низком) расходе у поверхности на экране исчезает. А раз так, то просто гидросамолет или просто самолет логичнее.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 23:13 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
bredych писал(а): На такой высоте всего несколько градусов - и цепануть землю (воду) можно. Нет. Экран не позволит. В отчётах ЦКБ Алексеева, были описания испытаний на "цепляние". Буквально, вода "прогиналась" под крылом. Так что с этим проблем не будет. Проблемы будут с водяными брызгами, коррозией, турбулентностью, птицами, кораблями и, вдобавок, всю разрекламированную топливную эффективность сожрёт повышенное сопротивление воздуха.
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 авг 2015, 23:58 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
bredych писал(а): Сергею. обьяснение насчет путевой и несимметричных ударов волн интересное, но по памяти 2 киля никто не использовал даже на гидросамолетах (кроме туполева на МК и бериевских 6 и 12), да и размеры киля не показывали, что его не хватает. Достаточно скромные.. При этом вдвое больше сопротивление. И небольшой просвет меж ними, да еще в области заторможенного потока над фюзеляжем, может приводить к повышенной интерференции и несоразмерно сильному росту толщины ПС. Жесткость толстого ЦП должна быть более чем достаточной ввиду толстенной хорды, в которую можно вписать большую строительную высоту. И гибкие тонкие консоли точно жесткости не добавят.
Насчет крена - не опасно-ли? На такой высоте всего несколько градусов - и цепануть землю (воду) можно. Бартиневские вроде как блинчиком поворачивали. V на СПВ еще с конца 19 века применить пытались, где-то читал об опытах на темзе. Полупогруженное V-образное и системы горизонтальных по-разному используются и выгодны для разных задач..
Как должна работать аэродинамика такой схемы в полете вне экрана - ... хз, центровка меня смущает очень сильно. Но сам смысл делать экранолёты не понимаю: самолет может выйти за пределы погоды в зону вчетверо более низкой плотности (обычные эшелоны лайнеров) и имея приборную в 400 лететь 800. То есть, выгода в (пусть и 2-кратно более низком) расходе у поверхности на экране исчезает. А раз так, то просто гидросамолет или просто самолет логичнее. Про путевую: Экранопланы на меньших скоростях отрываются, чем гидросамолёты. И как раз в моменты отрыва (и посадки) и происходят удары о волны. Т.е. скорости по-меньше, эффективность ВО тоже. Двойной киль призван помочь. Пусть он и узковат, но работать он должен на небольших "беттах", поэтому обе плоскости будут в "теме". Справедливости ради надо сказать, что больших машин таких ещё не строили и может оказаться так, что такое решение не оправдает себя в итоге. По доп крылышкам и крену: Относительная высота полёта довольно большая у таких машин и её хватает для выполнения виража с приличным креном. А на малых высотах они просто особо не маневрируют. Тут дело техники пилотирования. Но повернуть такую шаланду блинчиком будет ещё опасней. Про смысл экранолёта: Спорный. Вроде как рассматривались варианты "перепрыгивания" с моря на море или какие-либо существенные препятствия. Много людей в многих местах ведут споры о нужности всего этого... Мне, как минимум, интересно. У речных аппаратов мне кажется точно нет будущего, а вот океанские... кто знает... А так это у них всё макеты под инвестиции... Т.е. жить то надо, есть хочется, а денег как-то вот нет. Есть системы расчётов, которые остались ещё с лучших времён. По ним пытаются работать, но нужны новые данные. Алексеев много уделял внимания практике, а сейчас этого уже нет по сути. Катание макетов в бассейнах не дают, на мой взгляд, полной картины. РУМ (радио управляемая модель) сейчас не функционирует и испытание масштабных моделей в открытой воде не проводят. Пару лет назад были разговоры о восстановлении РУМа и в качестве одного из кандидатов на "главаря" (хотя меня бы устроила и должность пилота-испытателя) выдвигали и меня!))) Я бы постарался пробить изготовление моделей в тех же размерах, в которых Алексеев строил свои уменьшенные пилотируемые аналоги будущих КМ, Орлят и других. Тогда бы, думаю, без рисков для жизни пилотов, за короткий срок откатали бы все схемы и выбрали оптимальные варианты.
|
|
|
|
|
Гест
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 02 авг 2015, 09:37 |
|
Sergey Alexandrov писал(а): У речных аппаратов мне кажется точно нет будущего, а вот океанские... кто знает... Океанские должны быть совершенно титанических размеров, чтобы океанские волны были малы по сравнению с высотой экрана.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 02 авг 2015, 12:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 08 авг 2015, 16:32 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Только что на авиамодельном фестивале пообщался с Алексеевцами. Для себя выделил несколько новостей, хороших и не очень, хотя всё относительно))) Хорошие новости, что пошли по пути радиомоделей (строится 6-ти метровая модель на 8-ми модельных турбинах) и используется опыт Нижегородцев в этом направлении. Плохие то, что инициатива исходит не от нас, не из Нижнего Новгорода. Тему ведут из Питера, т.е. всё те же знакомые люди! Также, в связи с этим, мне и близко не светит оказаться в модельных испытаниях! Полюса поменялись. Но надеюсь всё получится, ведь в целом без разницы где и кто делает, главное чтоб был прогрессирующий результат и думаю, что он будет!
|
|
|
|
|
|
|