Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 25 [ Сообщений: 722 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

:arrow: http://pilot.strizhi.info/2006/07/10/28#more-28

Видео
http://www.aviapedia.com/videos/transpo ... oplany.wmv



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2162
Иран испытал боевой экраноплан
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/04/04/199062



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
боевой пердоплан

Изображение

Изображение

иранское вундерваффе



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
Лунь на гуглмапс http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q ... iwloc=addr



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
flateric писал(а):
иранское вундерваффе

Зря иронизируете. Кадры с демонстрации новинок боевой техники. Там еще ракето-торпеду "Шквал" показывали. То, что на экране, это масштабная модель вполне серьезной разработки фирмы "Делавиа", существовала такая в 90-е годы. В разработке участвовали специалисты, заставшие еще Р. Бартини.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
http://old.grani.ru/putin_army/articles ... n_monster/

это 2002 год...где сейчас Квашнин, и где сейчас Лунь

"Как сообщил Граням.Ру источник в главкомате ВМФ, перед адмиралами поставлена задача "не просто продемонстрировать военное присутствие в регионе, а показать подавляющий потенциал российского ВМФ на Каспии по сравнению с военно-морскими силами других стран".

Для решения этой задачи нужны неординарные решения. И на свет вновь из запасников флота извлекается ракетный экраноплан с крылатыми ракетами на борту.

Речь идет о ракетном экраноплане "Лунь". Начальник Генштаба Анатолий Квашнин подписал директиву о возвращении этого уникального морского и воздушного корабля в строй. Десять лет он стоял на консервации, поскольку в начале девяностых использование на Каспии такого грозного оружия было признано и дорогостоящим, и избыточным с учетом возможных угроз в регионе.

Угрозы, как оказалось, за это время успели подрасти. Настолько, что оказался востребованным и этот мощный корабль-самолет, прозванный зарубежной прессой "Каспийским монcтром".



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
Да, все перепутали. "Каспийский монстр" - это КМ (корабль макет). Самый большой в мире летательный аппарат. К Луню никакого отношения не имеет. "Спасатель" был готов помочь еще во время катастрофы "Комсомольца". Сын моего тогдашнего начальника по кафедре работал на "Рубине", разрабатывал концепции спасательных операций. Во время катастрофы сидел на телефоне. Так вот Лунь был на ходу и готов вылететь, была и концепция спасения лодки, но приказа не поступило, т.к. экранопланы не состояли официально на вооружении



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
вот тут уже обсуждались плюсы и минусы
http://www.rusarmy.com/forum/topic1753.html

Фрагмент доклада на секции по транспорту в РАН, 2003 г. писал(а):
Экраноплан – новый вид скоростного водного транспорта

1. Скорость и современная техника флота.

Морские и океанские акватории, покрывающие 2/3 поверхности Земли, в течение многих веков являются естественными транспортными артериями между островными и прибрежными странами. Морской транспорт остается основным видом, способным обеспечить большие грузопотоки между континентами, а освоение минеральных и биологических ресурсов мирового океана еще более повышает роль морского флота. Однако скорость транспортных судов мало изменялась за прошедшие века, остается на уровне 30-100 км/ч, и уже не соответствует темпам развития современной экономики.

Современная техника транспортного флота включает следующие типы судов:

- водоизмещающие суда,

- глиссирующие суда,

- суда на подводных крыльях,

- суда на воздушной подушке.

Скорость водоизмещающих судов, у которых существует так называемый «горб сопротивления», ограничена резким ростом волнового сопротивления с приближением к скорости по Фруду Fr(D) = 2.5. Снизить сопротивление и повысить скорость возможно, если поднять корпус судна из воды с помощью гидродинамических или аэростатических устройств, что частично реализовано на судах на подводных крыльях (СПК), на воздушной подушке (СВП) и на глиссирующих катамаранах (ГК).

Несмотря на значительные научно-технические достижения, водный транспорт практически утратил свое значение в пассажирских перевозках на дальность более 300-500 км, поскольку скорость пассажирского железнодорожного транспорта достигла 300-500 км/ч (Франция, Германия, Япония), а в авиации до 900 км/ч. Эффективность водного транспорта сохраняется только на грузовых перевозках, за счет большой единичной грузоподъемности судов, и как средство отдыха на воде.

Радикально уменьшить сопротивление, повысить скорость и мореходность судов возможно, если полностью поднять корпус судна над гребнями волн, и при этом использовать полезное влияние поверхности для создания аэродинамической подъемной силы. Подобный способ реализуется новым типом судна – экраноплан.

2. Состояние разработок экранопланов в России и в мире.

2.1. Российские разработки. По инициативе Р. Е. Алексеева Постановлением ЦК и Правительства СССР от 1961 года ЦКБ по СПК ( Н. Новгород) поручено приступить к разработке экранопланов для задач ВМФ. В работе принимали участие практически все ведущие институты авиа- и судпрома. В целом госбюджетом затрачено около 0,5 млрд. долларов.

В рамках Постановления созданы уникальные экспериментальные стенды для исследования устойчивости приэкранного полета, мореходных и амфибийных качеств экраноплана (г. Чкаловск). Испытаны сотни лабораторных моделей с различными вариантами аэродинамических схем и стартово-посадочных устройств, накоплен опыт проектирования экранопланов. Разработана базовая схема экраноплана на основе крыла малого удлинения с шайбами, высокорасположенного оперения и системы поддува струй двигателей под крыло (экраноплан КМ – «корабль-макет»).

Построено и испытано 8 пилотируемых моделей (СМ1-СМ8, 1961-72г.), летный тренажер (УТ-1, 1967г.), тяжелые экранопланы – КМ («Каспийский монстр», 1966г.), «Орленок», «Лунь», учебный экраноплан «Стриж». При их испытаниях произошло 4 катастрофы – СМ-5 (1964г), Орленок (дважды), КМ (1980г).

С 1985 г. исследования по тематике прекращены, все построенные экранопланы уничтожены, сохранен только экраноплан «Стриж». Предложения по модернизации проектов под коммерческие задачи интереса у реальных заказчиков (зарубежных и российских) также не привлекли, так как ни один из проектов не соответствовал критериям экономически эффективной эксплуатации.

Основная причина потери интереса к российским проектам в том, что концепция экраноплана со стартовым устройством на основе системы «поддува» (экраноплан КМ) ожиданий не оправдала. Сказался недостаточный уровень теоретических обоснований базовой схемы экраноплана - остались нерешенными проблемы мореходности, амфибийности и способов базирования. Дальнейшее развитие схемы «поддува» привело к разработке проектов судов нового типа – Судов с Динамическим Принципом Поддержания ( СДПП - разновидность судов на воздушной подушке ).

С 1985 года в России построен один летающий экраноплан - Иволга-2, (частная фирма, Москва-Иркутск, В.В. Калганов, взлетный вес - ок. 3 т).

2.2. Зарубежные разработки. За рубежом внимание к экранопланам появилось после опубликования в 1964 году результатов испытаний экраноплана Х-112 А. Липпиша (США). Научно-исследовательские работы, с испытаниями ряда экспериментальных образцов, были активно развернуты в период 60-х – 70-х годов в США и ФРГ.

Результатом исследований явилась разработка трех типов базовых схем для будущих проектов экранопланов :

- схема с шатрообразным крылом и Т-образным оперением А. Липпиша (дальнейшую разработку ведет Х. Фишер, ФРГ),

- схема «тандем» (крылья друг за другом) Г. Йорга (ФРГ), и

- «самолетная» схема экраноплана, фирма Боинг, США. (Направление исследований, проводимых длительное время фирмой Локхид по схемам с «поддувом», признано в США неперспективным).

Проектные проработки и успешные испытания опытных образцов подтвердили реальную возможность самого разностороннего использования экранопланов в системе водного транспорта. В ряде стран приняты собственные программы разработки и строительства экранопланов с целью их коммерческого использования в транспортных системах различного назначения (США, ФРГ, Китай, Тайвань, Австралия, р. Корея).

С начала 90-х годов в этих странах активно ведется строительство и испытания опытных экранопланов с целью накопления опыта эксплуатации этого нового вида транспорта. К настоящему времени построено более 20 опытных образцов различных типов. Всего в процессе испытаний произошло 3 катастрофы – экраноплан Вейланда, 1964 г.; Х-114, 1974 г.; L-325, 2003 г..

Испытания опытных образцов по приведенным выше схемам подтвердили достаточно высокую технико-экономическую эффективность экранопланов в режиме крейсерского полета. В то же время, принятые в проектах компоновочные схемы не привели к комплексному решению вопросов, связанных с обеспечением мореходности, амфибийности и способов базирования экранопланов. По этим причинам пока ни один экраноплан не вышел на регулярную эксплуатации.

Поиск базовой схемы экраноплана, пригодной для организации серийного строительства и массовой эксплуатации на морских трассах, продолжается.

2.3. Современные направления разработок экранопланов. К настоящему времени сложилось два независимых, и по своему экономически эффективных, направления использования экранопланов в транспортных системах :

- концепция «аэропорт – акватория - аэропорт», когда экраноплан взлетает как самолет с аэропорта, совершает полет над акваторией в приэкранном режиме и осуществляет посадку в другом аэропорту,

- концепция «гидропорт – акватория - гидропорт», когда экраноплан базируется на береговой площадке, стартует с воды, совершает полет в приэкранном режиме, включая промежуточные посадки на воду, и возвращается снова на береговую площадку.

Базовые схемы экранопланов для каждой из этих систем будут существенно отличаться.

Первое направление не требует создания новой инфраструктуры технического обслуживания, ориентировано на традиционные авиационные структуры и предполагает эксплуатацию в системе авиатранспорта. Именно по этой концепции, как наиболее простой, не требующей разработки мореходных стартово-посадочных устройств, фирма Боинг (США), после многолетних исследований, приступила к созданию первой, и пока единственной, коммерческой транспортной системы на базе сверхтяжелого самолета-экраноплана типа Пеликан.

Второе направление ориентировано на использование экранопланов в судоходных транспортных системах, с базированием в гидропортах, на береговых площадках. Соответственно, такой экраноплан должен обладать всеми судовыми качествами, в первую очередь мореходностью, способностью совершать старт и посадку в любой точке по трассе движения на заданной акватории. Экранопланы данного направления могут найти самое широкое применение на водном транспорте.

Подробнее анализ состояния разработок экранопланов в мире и новая концепция технического облика экраноплана для инновационных проектов приведены в работе:

Транспортные суда-экранопланы

Концепции транспортных систем на базе экранопланов


:arrow: http://www.ekranoplan-ru.narod.ru/



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20100
Откуда: Смолевичи
Статья ТМ 92 год:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
А состоятелен ли был Лунь как средство борьбы с кораблями противника? Проводились ли испытания, стрельбы?



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8379
Откуда: Нижний Новгород
«Лунь» наверное, весьма неплох в качестве «убийцы авианосцев», вот только нет на нем ЗРК, а дальность пуска «Москита» всего 100 км. То есть он может быть с высокой вероятностью уничтожен дежурной парой истребителей ПВО.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2283
paralay писал(а):
«Лунь» наверное, весьма неплох в качестве «убийцы авианосцев», вот только нет на нем ЗРК, а дальность пуска «Москита» всего 100 км. То есть он может быть с высокой вероятностью быть уничтожен дежурной парой истребителей ПВО.

Дальность "Москита" - 250 км.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... skit.shtml



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боевые экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8379
Откуда: Нижний Новгород
250 км это старт с высоты, хотя скорость "Луня" тоже может немного добавить.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6798
нашел на авантюре классные ссылки на страницы с кучей прикольных фоток Луня - осторожно, страницы тяжелые (пожрут траффик :mrgreen: )

Экраноплан "Лунь" проект 903
Nov. 30th, 2009 at 4:42 PM

Вот у меня и дошли руки до экраноплана.Я разобью рассказ о нем на 3 или 4 части: 1-экраноплан снаружи(1 или 2 части) 2-экраноплан изнутри, 3-док экраноплана.
В 1987 г. на воду сошел "Лунь" первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М "Москит" (НАТОвское обозначение SS-N-22 Sunburn). Второй "Лунь" тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный.
ЛТХ:
Модификация Лунь
Размах крыла, м 44.00
Длина, м 73.80
Высота, м 19.20
Площадь крыла,м2 550.00
Масса, кг
пустого самолета 243000
максимальная взлетная 380000
Тип двигателя 8 ТРД НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 2000
Высота полета на экране, м 1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

вид снаружи - http://igor113.livejournal.com/51213.html
вид изнутри - http://igor113.livejournal.com/52174.html
док - http://community.livejournal.com/ru_avi ... 51596.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3201
Откуда: Москва
Изображение



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20100
Откуда: Смолевичи
Aquaglide 2 :arrow: http://planetagadget.com/2009/11/13/ekr ... quaglide-2



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
вознила идея, покажите слабые стороны

исползовать экраноплан а особенно такии концепты как экип как средство контроля воздушного пространства, шема хорошо подходит для технологии самолёта невидимки но главное это высокая грузоподьёмность, какии ограничения могут иметь радары и средства рэб у машины грузоподьёмностью например в 90т? Кроме того много возможностей для размещения активных средств ПВО, от боевых лазеров (экспериментальные модели которых уже сегодня распологаются на самолётах) но и наземных транспортных средствах, в конце концов системы типа панцирь-С лезут без проблем.
Основное оружие, ЗУР класса с-300, но главное это наведение наземных систем пво и истребителей
как и оперативно-тактических ракетных комплексов

Конечно сам носитель дорог но его электронное оборудование ещё гораздо дороже, экраноплан просто обеспечивает этому оборудованию:
1. более высокую выживаемость
2. более высокую тактическую и оперативную подвижностъ


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
paralay писал(а):
«Лунь» наверное, весьма неплох в качестве «убийцы авианосцев», вот только нет на нем ЗРК, а дальность пуска «Москита» всего 100 км. То есть он может быть с высокой вероятностью уничтожен дежурной парой истребителей ПВО.

На "Лунь" просятся ракеты малой дальности В-В. А вот насчёт пары дежурных истребителей не согласен. Габариты огромные, судя по приведённым ссылкам толщина силовых (и несиловых :twisted: ) элементов нехилая (по крайней мере больше, чем у самолётов). Тем более при таких габаритах и массе можно сделать локальное бронирование за счёт установки аппаратуры/локаторов полегче. Так, что при наличии мозгов может повоевать. Не говорю уже про перспективные - ему на замену.



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Понимаю, что этим щас (и вообще большими экранопланами) никто не будет заниматься. Но коли уж тема такая.
Пару тонн кевлара (а судя по взлётным массам, пара тонн тут только погрешность), думаю, пригодятся. Если уж нашли резерв массы на Су-34, то здесь сам Бог велел - хорошая защита от всяких негодяев с ракетами средней дальности (В-В).



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
ПКР туда залезут любые и только ПКР большой далности имеют смысл.
Но.
Для атак против боевых суден интересны ПАК-ФА и прочии невидимки, их бортовое оборудование по идее должно обеспечивать обнаружение морских суден на пару сотен км если неболее, пре условии что отсеки вмещают пару х-31 получается доволно интересная боевая система. Вообщем идусы молодцы что интересуются 2х местным вариантом и будем надеется что отсеки будут какможно более вместительные, ПАК-ФА тогда и прекрасный фронтовой бомбардировщик который в известной степени даже сможет перенять часть задачь Ту-22.
(перспективние вместо Су-34 инвестировать деньги в развитие ударных функций пакфы)

Мне это представляется более перспективным чем лунь итд.

(управляемое оружие в комбинации с 5 поколением вообще интересно, даже такое оружие совсем другого класа как SDB для боевых кораблейvстановится опастным, темболее его дальнейшие развитии) А ведь стоит каждая бомбочка всего 100000 уе и 8 штук лезут в тотже Ф-22.)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 50
Romka писал(а):
paralay писал(а):
На "Лунь" просятся ракеты малой дальности В-В. А вот насчёт пары дежурных истребителей не согласен. Габариты огромные, судя по приведённым ссылкам толщина силовых (и несиловых :twisted: ) элементов нехилая (по крайней мере больше, чем у самолётов). Тем более при таких габаритах и массе можно сделать локальное бронирование за счёт установки аппаратуры/локаторов полегче. Так, что при наличии мозгов может повоевать. Не говорю уже про перспективные - ему на замену.

Я конечно не уверен, но в РМД смысла не вижу. Средней дальности - да, есть смысл. Такую махину обнаружат на довольно большом расстоянии (хотя на фоне водной поверхности и при движении с такой скоростью - спорно. Mixalych, если прочтёте этот пост, подтвердите/опровергните моё предположение). А вот про силовые/несиловые элементы не понял вообще сути высказывания. Если Вы имели в виду, что они могут выдержать попадание ракеты воздух-воздух, то, по-моему, навряд ли. На испытаниях то ли КМа, то ли Орлёнка (если не ошибаюсь, всё же последнего), в сильное волнение моря отломилась кормовая часть с горизонтальным оперением. А вы про попадание УР. Локальное бронирование... Опять же - вес, потеря в дальности, скорости и тд со всеми вытекающими. ИМХО, ударному оно вообще противопоказано, десантному - в строго ограниченных количествах.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3569
А как вообще пускать ракеты с экраноплана, мчащегося под 400-500 км/ч?
Думаю, ни один из сухопутно-корабельных способов не подойдет. (хотя Москитами вроде пуляли с Луня, но для меня это и загадка, и ещё один повод для гордости за нашу Советскую Родину).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Witcher писал(а):
Такую махину обнаружат на довольно большом расстоянии (хотя на фоне водной поверхности и при движении с такой скоростью - спорно. Mixalych, если прочтёте этот пост, подтвердите/опровергните моё предположение).
Скорость не повлияет на его обнаружение. Обнаружат так же как и катер схожих размеров.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1839
Видимо имеется в виду, что на фоне интенсивной помехи от морской ряби сигнал будет очень слабым. Но я полагаю, что это не проблема. Еще в конце 80-х один из моих однокурсников, оставшийся на кафедре занимался в лаборатории такими вещами. Вначале, когда они выезжали на полигон под Феодосию перед ними моряки гоняли сторожевик в море. В канун перед развалом денег у моряков уже не было, выходили в море на водном велосипеде с прикрепленным 2-х метровым штырем из проволоки. Если просто принимать сигнал, то локатор на берегу ("Гроза" - если это кому-то что-то говорит) ни велосипеда, ни штыря просто не видел. Модифицированная станция доработанная под применение некоторых методов давала сигнал 26db. Думаю за это время методы облучения и обработки проползли еще дальше. ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Witcher писал(а):
На испытаниях то ли КМа, то ли Орлёнка (если не ошибаюсь, всё же последнего), в сильное волнение моря отломилась кормовая часть с горизонтальным оперением.

Слышал, что там не обошлось без ошибок в пилотировании.
Witcher писал(а):
А вы про попадание УР.

Думаю всё же воздействие разное. Одно дело приложиться со всей дури хвостом о волну, а другое локально получить повреждение нескольких шпангоутов. Я ж писал "в сравнении с самолётами". Хотя это, конечно, вилами по воде... проверять надо.
Witcher писал(а):
ИМХО, ударному оно вообще противопоказано, десантному - в строго ограниченных количествах.

Я не про танковую броню :D . Соблазняет меня броня на Су-34. А так - каждому своё. Может посчитают и выйдет, что при таких объёмах бронирование и не нужно вовсе. То же самое могу сказать и про ракеты В-В.



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Безусловно живучесть конструкции экраноплана выше, чем у самолёта. И ракеты воздушного боя такую дуру могут и не завалить одним попаданием, тут нужны ПКР, а они не рассчитаны на такую цель. Но если экранопланы станут угрозой - на них быстро разработают противоядие - доработают ГСН ПКР для атаки высокоскоростных целей или повесят более мощную БЧ на ВВ.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 470
Откуда: Тульская область
Mixalych писал(а):
Обнаружат так же как и катер схожих размеров.

Скорей это похоже на фрегат/корвет :D . Не обнаружить будет трудно.



_________________
Ку
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1537
Откуда: Israel
wopros писал(а):
... экраноплан просто обеспечивает этому оборудованию:
1. более высокую выживаемость
2. более высокую тактическую и оперативную подвижностъ

- Он с лёгкостью необыкновенной обнаруживается на море в пределах радиогоризонта первым попавшимся Хокаем и топится первыми двумя истребителями F-18E/F в компании с "Гроулером" с первого встречного авианосца - точно также, как маловысотный малоскоростной самолёт с огромными размерами и ЭПР. И стоящая на нём С-300 поможет ему как камень на шее - только быстрее пойти на дно.

Единственные две ниши, где могут сегодня реально с пользой использоваться экранопланы - небольшие - в качестве прибрежных патрульных (хотя американцы предпочитают дирижабли), а большие - в качестве аварийно-спасательных на море - при авариях самолётов и судов...
Для войны с серьёзным противником эти монстры не пригодны.



_________________
"Ну, что за жизнь, когда кругом одни друзья и их не счесть?! Никто не стал твоим врагом, не заслужил, не заслужил ты эту честь..." Ал. Дольский
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
spitfire, по-вашей логике, флот тогда - совокупность крупных и медленных мишеней? Почему вы сравниваете экраноплан с самолетом? Скорее, это разновидность корабля. И разработан он корабелами. Так что, я согласен с ходом мысли Romkи - его главная сила не в скрытности, а в живучести и водоизмещении. Луни приближаются по этим возможностям к корветам, сильно выигрывая в скорости, но, вероятно, проигрывая в живучести. Еще один недостаток - проблема целеуказания для их ПКР (функцию которых сейчас исполняют вертолеты). Как только эту задачу начнут решать компатные БПЛА, которые можно запускать с экраноплана и "сажать" (вероятнее - ловить) обратно, противокорабельное и противолодочное применение экранопланов станет эффективнее корветов.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экранопланы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1537
Откуда: Israel
Ал писал(а):
spitfire, по-вашей логике, флот тогда - совокупность крупных и медленных мишеней?

- Корабли обладают большой массой, следовательно - там можно разместить эффективные средства ПВО/ПРО и средства РЭБ. Поэтому корабль - у него есть шансы отбиться. Экраноплан - малый вес, следовательно и малые возможности что-то серьёзное нести в плане ПВО/ПРО:
http://www.airwar.ru/enc/sea/km1.html
Масса, кг
пустого самолета 240000
максимальная взлетная 544000

Цитата:
Почему вы сравниваете экраноплан с самолетом? Скорее, это разновидность корабля.

- Потому, то приличный экраноплан может ещё и летать как самолёт, не высоко и не быстро, но тем не менее - до 6-8 км.
Цитата:
И разработан он корабелами.

- Ну, так что?
Цитата:
Так что, я согласен с ходом мысли Romkи - его главная сила не в скрытности, а в живучести и водоизмещении.

- Так с чего у него вдруг живучесть взялась?? Для любого современного истребителя - он просто мишень в тире. F-18E/F, сопровождаемый EA-18G, пустит его на дно в пять минут, со всеми потрохами. Причём - совершенно безнаказанно.
Цитата:
Луни приближаются по этим возможностям к корветам, сильно выигрывая в скорости, но, вероятно, проигрывая в живучести. Еще один недостаток - проблема целеуказания для их ПКР (функцию которых сейчас исполняют вертолеты). Как только эту задачу начнут решать компатные БПЛА, которые можно запускать с экраноплана и "сажать" (вероятнее - ловить) обратно, противокорабельное и противолодочное применение экранопланов станет эффективнее корветов.

- Это Вы фэнтези начитались!..



_________________
"Ну, что за жизнь, когда кругом одни друзья и их не счесть?! Никто не стал твоим врагом, не заслужил, не заслужил ты эту честь..." Ал. Дольский
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 25 [ Сообщений: 722 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB