|
Автор |
Сообщение |
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 09 авг 2015, 14:23 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Видео падения: http://petrozavodsk.rfn.ru/v/1612499.asfhttp://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1572681&cid=8# Цитата: Во время испытательного полёта над Онежским озером потерпел крушение экраноплан «Орион-20». Все члены экипажа живы, но получили различные травмы.
Смятые крылья, оторванный хвост — разбитый, как после боя, опытный образец экраноплана «Орион» разбирают на берегу Онеги. Тут же первый разбор полетов. Инженерам и конструкторам предстоит понять, что же произошло в воздухе, в тот момент, когда испытания уже подходили к концу.
«Предварительно поток воздуха подхватил его и поэтому пошел вверх. Это вот самое ближайшее, то, что на первый взгляд сразу в глаза бросается», — сообщил начальник инженерного отдела объединения «Орион» Олег Парфенов.
Как видно на видео, экраноплан благополучно взлетел. Опытный экипаж целых двадцать минут отрабатывал различные задачи. Вот «Орион» летит над водой. Вот разворачивается в воздухе. Заходит на второй круг. Уже можно садиться, но тут происходит невероятное.
На помощь экипажу тут же бросаются спасатели. Слава Богу, все живы. Четверо летчиков получили различные травмы и были отправлены в больницу. Испытания прекратили, чтобы осознать произошедшее.
Вслед за «Орионом-20» к взлету готовился его младший брат — «Орион-14». На его счету уже тридцать часов полета. Эту модель купили несколько стран. И летчик-испытатель пригласил нас в кабину, чтобы показать насколько удобна и проста в управлении эта машина.
Испытатели экранопланов уверены, экипаж «двадцатки» совершил чудо — спас себя и амфибию. А инцидент над Онегой, поможет сделать полеты более безопасными.
«Аппарат показал себя устойчиво, управляемо и предсказуемо. Значит, есть смысл продолжать», — считает летчик-испытатель экранопланов Сергей Молотков.
Работа над проектом «Орион» будет продолжена. Экраноплан, возможно, лучшее транспортное средство для Арктики и районов Крайнего Севера. Уже сейчас в цехах объединения идет работа над вторым опытным образцом этой машины.
Что бы ни говорили сейчас скептики, а создатели «Ориона» уверены: машина может летать, и она надежная, ведь даже после такого падения люди остались живы, и сам экраноплан может быть восстановлен. Испытания для того и проводятся, чтобы отработать даже самые невероятные ситуации. И лучше, чтобы все неприятности на испытаниях и закончились.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 11 авг 2015, 21:22 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Sergey Alexandrov писал(а): ...Хорошие новости, что пошли по пути радиомоделей (строится 6-ти метровая модель на 8-ми модельных турбинах) и используется опыт Нижегородцев в этом направлении. Плохие то, что инициатива исходит не от нас, не из Нижнего Новгорода. Тему ведут из Питера, т.е. всё те же знакомые люди! Попалось, это не про него часом? Цитата: В Кузнецово (на ЦКБ по МПК) сейчас пошли деньги. Большие деньги! И там пытаются построить для военных заказчиков что-то типа того, что здесь на форуме года два назад "куксев" фотошопил (с ромбическим крылом на экре по алексеевской схеме). Поживём-увидим как они бюджетные деньги будут "осваивать".
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 50236/6000
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 11 авг 2015, 22:49 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Не знаю
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 01 сен 2015, 21:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 12:31 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Критика... Экраноплан необходим… как покойнику калоши http://topwar.ru/page,1,2,91147-ekranop ... loshi.htmlСейчас вот вижу статью в ТОПе ЖЖ, в которой очередной раз сообщается о том, что Россия готова возобновить производство ударных экранопланов. Конечно же я достаточно подробно читал про эффект, эффективность и преимущества этого вида оружия. В СССР сделали то, что не могли сделать нигде больше в мире.
Но сейчас я бы хотел с вами обсудить статью, где применение экранопланов в военных целях принимается очень даже негативно. И вообще это направление называется тупиковой ветрью развития транспортных средств доставки.
Вот в чем заключаются по мнению автора статьи негативные моменты экранопланов, значительно перекрывающие все позитивные:
При всем уважении к Алексееву, Липпишу и Бартини, постоянно летать во взлетном режиме плохо, чертовски неэкономично и смертельно опасно. Высота очень полезна для летательного аппарата, здоровья его экипажа и пассажиров.
Все преимущества от экранного эффекта (увеличение подъемной силы при полете в нескольких метрах над поверхностью) нивелируются сопротивлением плотных слоёв атмосферы, усугубленных конструкцией самих “морских монстров”.
Им требуются целые “гирлянды” двигателей для выхода на экранный режим, что влечет за собой очевидные неприятности:
А) Ухудшение аэродинамического облика по сравнению с обычным самолетом (гладкий сигарообразный фюзеляж, всего два или четыре двигателя).
Б) Катастрофический расход топлива во взлетном режиме. Десять реактивных двигателей экраноплана КМ сжигали на старте 30 тонн керосина!
В) Часть двигателей отключалось при выходе на экранный режим и потом возились в качестве бесполезного “балласта”.
Каждый из двигателей “Луня” вместе с топливной арматурой и мотогондолой, весил четыре тонны. И таких у него было восемь штук!
Для расширения возможностей применения экранопланов в штормовую погоду и безопасного взлета с преодолением гидродинамического сопротивления на скоростях в сотни км/час их конструкция должна иметь повышенную прочность, как у корпусов прочности кораблей. Все это прямое нарушение теории ЛА, где идет борьба за каждый килограмм веса.
Плюс фюзеляж с характерными корабельными обводами и громоздкой не убираемой гидролыжей для посадки на воду и сохранения устойчивости на воде.
Да, именно поэтому несчастный “Орленок” при одинаковой грузоподъемности с Ан-12 обладал в 1,5 раза меньшей скоростью и вдвое меньше дальностью полета. Он поднимал всего 20 тонн, при сухой массе его конструкции 120 тонн! Для сравнения: созданный за двадцать лет до него Ан-12 поднимал такой же груз при собственной массе всего 36 тонн.
Именно поэтому экраноплану “Лунь” не хватало боевого радиуса, чтобы пересечь Каспийское море. После чего кто-то предлагает использовать подобные ЭКП для преследования авианосцев в Атлантике. Самим-то не смешно?
Именно поэтому современный ЭКП “Акваглайд” имеет ту же грузоподъемность (400 кг), что и созданная полвека назад Цессна-172. При том “Цессна” почему-то (сюрприз!) довольствуется мотором вдвое меньшей мощности (160 против 326 л.с.) и, разумеется, имеет большую скорость.
Все приведенные цифры вряд ли впечатлят общественность. Фанаты данного вида техники продолжат отрицать очевидное. Как обычно, все неудачи свалят не на объективные трудности, возникающие при полетах в плотных слоях атмосферы, а на отсутствие современных двигателей, материалов и расчетов.
Но если многолетние “расчеты” показывают, что получается глупость, было бы странно продолжать что-то решать.
В будущем появятся новые легкие материалы и экономичные двигатели, но ситуация останется прежней. При внедрении новых технологий самолеты вновь покажут свое полное превосходство над экранопланами.
Любителей экранопланов огорчает сравнение ЭКП с авиацией и кораблями. По их мнению, этот гениальный “монстр” существует в отдельной реальности и в силу своей гениальности не может конкурировать с существующими видами транспорта. Разные виды транспорта вполне нужно и можно сравнивать, т.к. РЖД вполне себе конкурент Аэрофлоту и борются за одного клиента. И вдруг в эту пару вклинивается какой-нибудь РосЭкраноплан и говорит, что сможет всех возить быстрее, дешевле и безопаснее. Сможет такой РосЭкраноплан отжать существенный кусок рынка перевозок у РЖД или Аэрофлота?
Комментарий от Alex_59
Будучи неспособными привести контраргументы технического характера и объяснить преимущества полета на малых высотах, любители ЭКП ссылаются на другие виды техники. Якобы также испытавшие невыносимые муки при внедрении в жизнь.
Заменить в этой статье экраноплан на “аэроплан”, поменять дату на 1903 год, и будет похоже на правду.
Только правда там другая.
Аэропланам хватило всего 10 лет для превращения в полноценные военно-воздушные силы. Без участия которых стал немыслим любой военный конфликт. Несмотря на убогость конструкции первых “этажерок”, их преимущества оказались так велики, что не смогли оставить никого в стороне.
Едва был создан надежный механизм перекоса винтов — в серию массово пошли вертолеты. “Сикорский R4” активно применялся в боевых действиях с апреля 1944 года. У немцев с 1944 году действовал вертолетоносец “Drache” c эскадрильей противолодочных вертолетов Fl.282 “Колибри”. Высоко оценив машину, командование Кригсмарине немедленно выдало заказ на 1000 таких “пташек”.
Возможность взлетать с любого “пятачка”, зависать на месте и перемещать габаритные грузы на внешней подвеске — свойства вертолетов бесценны.
А что может предложить экраноплан?
Единственное достижение создателей “монстров” было в том, что они, ценой невероятных усилий, все-таки смогли поднять в воздух то, что, по природе своей, летать не должно. Не обращая внимания на затраты, опираясь на бесконечное финансирование со стороны государства.
Вопрос, зачем и для чего создавать сложности на ровном месте, остался без ответа.
Наверное, им было весело гонять по Каспию 500-тонный “сарай” при помощи “гирлянды” из 10 реактивных двигателей от сверхзвуковых бомберов Ту-22.
Неадекватность 10-двигательного “монстра” была очевидна еще на этапе первичных расчетов. Но его все-таки воплотили в металле. И, видимо, эксперимент посчитали успешным. Бредовые идеи “Каспийского монстра” получили развитие в виде экраноплана “Лунь” с восемью двигателями от широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86.
Комедия с экранопланами продолжалась более полувека, но длиться вечно она не могла. Получив результаты практической эксплуатации этих машин, в т.ч. 140-, 380- и 540-тонных “монстров”, заказчики из ВМФ, в конце концов, прикрыли бесперспективное направление.
В разы меньшая скорость и грузоподъемность при одинаковом взлетном весе, тройной расход топлива, невозможность полета над сушей — всё, что отличает экраноплан от обычного самолета.
Экраноплан идеален для высадки групп разведчиков — рёв 10 двигателей будет слышен на всем побережье.
О незаметности на радарах при полетах на малой высоте: что мешает проделать тот же трюк бомбардировщику-ракетоносцу? Подкрасться к цели на предельно малой высоте на вдвое большей скорости, чем ЭКП?
Вопреки слухам о безопасности экранопланов, “которые при отказе двигателей сразу садятся на воду”, в реальности они бьются ничуть не реже, чем обычные самолеты. Из восьми крупных “алексеевских” монстров было разбито четыре, в т.ч. две катастрофы с человеческими жертвами.
У пилотов экранопланов не остается спасительных секунд, чтобы оценить обстановку и выровнять машину. Одно неловкое движение штурвалом — и от удара о воду на 400 км/ч обломится хвост. Если взять штурвал немного на себя — отрыв от экрана, потеря устойчивости, утрата контроля над машиной, катастрофа, смерть.
Еще большей проблемой становится управляемость. В силу невозможности совершения виражей с глубоким креном, радиус поворота “Луня” на крейсерской скорости составлял три километра! Теперь самые отчаянные пусть попробуют “пройти” извилину реки на 380-тонном экраноплане. Или уклониться от неожиданно возникшего прямо по курсу буксира.
Единственная сфера применения ЭКП в наши дни — водный аттракцион для избалованных туристов, которым надоело кататься на банане и гидролыжах.
Идея с экранопланом не несет в себе ни малейшего здравого смысла. Полет на сверхмалой высоте способен только ухудшить все, без исключения, характеристики ЛА. Так же, как привязанная к ноге гиря никогда не будет способствовать повышению скорости бега спортсмена. Можно пересчитать еще раз и сделать гирю из карбона, но гиря останется гирей. Главный вопрос — зачем она вообще на ноге, если можно жить без гири.
История с экранопланом представляет интересный социальный эксперимент. Как легко люди верят во всевозможную чушь. А при попытке указать на очевидную ошибочность их суждений готовы яростно отстаивать абсурдную точку зрения, обвиняя оппонентов в предательстве национальных интересов.
А потом удивляются, как смогли появиться кашпировские и МММ.
Те, кто призывает к возрождению работ над созданием тяжелых экранопланов, делятся на две категории. Первые — впечатлительные обыватели, которым понравился вид низко летящего “суперсамолета” с десятком ревущих двигателей. Будучи уверены в своей правоте, они не замечают недостатки и на ходу изобретают мнимые достоинства ЭКП.
Вторые представляют группу интересов серьезных людей. Которые все прекрасно понимают, потому пытаются запустить заведомо безрезультатный, оттого длительный и дорогостоящий проект, “распилив” на этом достойное количество средств.
Автор Олег Капцов - источник
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 14:42 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Что-то много визга в этой критике.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 17:47 |
|
Заменяем в статье слово "экраноплан" на слово "вертолёт". Читаем, ржом. Меняем обратно, думаем.
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 17:52 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Это ж Капцов
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 18:05 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Granit писал(а): Это ж Капцов --а кто это? Насчет схемы по которым их строил Алексеев он сам признавал что схема с несущим корпусом Бартини гораздо выгоднее.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 18:20 |
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 13 мар 2016, 19:19 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
гело писал(а): Насчет схемы по которым их строил Алексеев он сам признавал что схема с несущим корпусом Бартини гораздо выгоднее. Ничего, когда человечество вновь перестанет бояться больших конструкций и преодолеет некоторые технические трудности связанные с ними, идеи Бартини по мегаэкранопланам заиграют новыми красками. Просто не ко времени было. А в мелких наверное действительно смысла нет. Преимущества экранного эффекта проявляются на масштабах, равно как и нивелируются недостатки.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 14 мар 2016, 04:54 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
крокодил писал(а): Преимущества экранного эффекта проявляются на масштабах, равно как и нивелируются недостатки. --Кто не читал почитайте книгу обложку которой я выложил.Там все с расчетами от Бартини.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 12 авг 2016, 20:08 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Экраноплан "Спасатель" (проект 903) покинул цех на территории завода "Красное Сормово" Цитата: 11 августа 2016 13:03 [1935] Общество (НИА "Нижний Новгород" - Никита Афанасьев) Экраноплан "Спасатель" (проект 903) покинул цех на территории завода "Красное Сормово".
Это второй корабль данного проекта. Первым был ракетный корабль-экраноплан "Лунь" - советский ударный экраноплан-ракетоносец, разработанный в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева.
Экраноплан должен был быть оборудован не только специальными спасательными средствами, но иметь на борту ещё и госпиталь, способный принять 150 пострадавших. В критической ситуации на борт можно было бы принять до 500 человек. Работы по этому проекту в 90-х годах из-за недостатка финансирования были заморожены при 75 % степени готовности судна.
Как стало известно НИА "Нижний Новгород", экраноплан находился в цеху судостроительного завода "Волга". На предприятии агентству сообщили, что экраноплан выводился, вероятнее всего, в связи с перестановками в цеху. Собеседник заявил, что экраноплан в ближайшее время территорию завода "Красное Сормово" не покинет. Разговоры о том, чтобы придать объекту статус музейного экспоната, также в настоящее время не ведутся. http://www.niann.ru/?id=497228
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Sergey Alexandrov
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 12 авг 2016, 21:01 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:51 Сообщений: 318 Откуда: Нижний Новгород
|
Неучто решили таким образом освободить площадь цеха, а экраноплан вытолкали на улицу в сторонку на естественную природную утилизацию?
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 16 авг 2016, 18:36 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 16 авг 2016, 19:06 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 14 сен 2016, 15:42 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 18 дек 2016, 19:08 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 03 мар 2017, 00:28 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 09 авг 2017, 05:27 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
По моему красиво но чертовски рискованно--зацепил волну и вверх тормашками со всеми вытекающими.Смотры я на это скопище ДУ --обычный транспортник гораздо экономичнее и более универсален--да хотя бы и гидро.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Kosh
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 09 авг 2017, 13:01 |
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43 Сообщений: 631
|
гело писал(а): По моему красиво но чертовски рискованно--зацепил волну и вверх тормашками со всеми вытекающими.Смотры я на это скопище ДУ --обычный транспортник гораздо экономичнее и более универсален--да хотя бы и гидро. они все вместе только на старте шпарят
_________________ Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 10 авг 2017, 00:36 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
В том и беда, слишком много балласта, что в итоге неумолимо съедает профит.
С волнами то же беда, уже не раз обсуждали. Ему хотя бы относительная гладь нужна, что то же сковывает машину с точки зрения применения.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 10 авг 2017, 06:08 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
"ТСБ - транспортные системы будущего. Хорда профиля от 200 метров, вес - от 2 КТ." (с) Бартини.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 10 авг 2017, 22:08 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
10V писал(а): В том и беда, слишком много балласта, что в итоге неумолимо съедает профит.
С волнами то же беда, уже не раз обсуждали. Ему хотя бы относительная гладь нужна, что то же сковывает машину с точки зрения применения. про балласт верно. Про волны - не очень. Полет на высоте половины хорды ака 5 метрах - это достаточно высоко, чтоб не бояться цепануть волны за исключением разве что 5-балльного шторма,а он и достаточно редок, и делать в нем нечего летательным аппаратам по иным понятным причинам. а зацепы при выходе на режим - вовсю ведь происходят. Но машинка саморегулирующаяся.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 18 сен 2017, 21:56 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
"Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный", — сказал Буковский. По его словам, контактно-бесконтактный режим — это когда экраноплан почти вышел из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает среду типа водной пены. По словам разработчика, данная среда — самая безопасная, она по плотности намного выше воздуха, но ниже воды. "Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина, наоборот, разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс", — сказал Буковский.https://ria.ru/defense_safety/20170918/1504954348.html
|
|
|
|
|
Ayke
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 27 окт 2017, 11:27 |
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 18:00 Сообщений: 302
|
Источник так себе, да и тема экраноплана с названием "Спасатель" уже всплывала, но пусть будет тут. В России разрабатывают сверхтяжелый экраноплан «Спасатель»Цитата: Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана, который сможет решать различные задачи в интересах военных. Рассматривается возможность использования таких машин для поисково-спасательных работ в Арктике (вдоль Северного морского пути), а также для снабжения отдаленных гарнизонов. Разработкой экраноплана занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». https://iz.ru/659793/sergei-valchenko-n ... go-monstrahttps://iz.ru/663671/2017-10-27/v-rossi ... n-spasatel
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Экранопланы Добавлено: 27 окт 2017, 12:29 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
|
|