Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Европятёрки http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=3010 |
Страница 1 из 16 |
Автор: | Eldarado [ 08 ноя 2014, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Европятёрки |
Франция и Британия объявили о планах создания новейшего истребителя Западная Европа решила не оставаться в стороне от разработки одного из самых важных видов оружия будущего – истребителя пятого поколения. Франция и Великобритания заявили о совместных планах по проектированию машины. Техническая возможность у обеих стран для этого есть – и у каждой из сторон есть свои резоны для создания такого альянса. Вслед за США, Россией и Китаем истребитель пятого поколения намерены создать Великобритания и Франция. Об этом объявила британская оборонно-промышленная группа BAE Systems, анонсировав совместную работу с французской Dassault Aviation по разработке истребителя пятого поколения Future Combat Air System (FCAS). На начало работы стороны выделяют 120 млн евро. Создание машины, по мнению специалистов, должно гарантировать Лондону и Парижу не только военно-техническую независимость от Вашингтона, но и долю мирового рынка авиационной техники следующего поколения. До последнего времени о подобных работах во Франции не было и речи. Гонка технологий Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor уже активно эксплуатируется ВВС США. В настоящий момент он даже принимает участие в операции коалиционных войск против армии «Исламского государства» в Ираке. Его главный конкурент – российский ПАК ФА (Т-50) – активно проходит цикл испытаний и с 2016 года, как ожидается, начнет массово поступать в войска. Не отстает и Китай со своим J-20. И, хотя эту машину называют клоном американского легкого истребителя пятого поколения F-35 Lightning, тяжелого F-22 Raptor и сразу двух российских машин (Т-50 и не пошедшего в серию МиГ 1.42), «китаец» – очень серьезный конкурент. На пятое поколение замахнулись и куда мене маститые в военном авиапроме, но не менее амбициозные страны. Например, Япония с Mitsubishi ATD-X Shinshin или Индонезия, представившая на проходящей в Джакарте выставке вооружений и военной техники IndoDefence совместный с Южной Кореей проект истребителя IF-X Block I. Пусть и с натяжкой, но его можно также назвать самолетом пятого поколения, особенно если страны договорятся о развитии проекта и создании IF-X Block II. Замахнувшаяся на столь масштабный проект компания Dassault Aviation производит истребители Rafale, которые в «Сухом» называют «хорошей машиной». Rafale уникален тем, что заменяет в вооруженных силах Франции сразу семь типов боевых самолетов: истребитель-бомбардировщик Jaguar, палубный штурмовик Super-Etendard, палубный истребитель Crusader, тактический истребитель Mirage F1, перехватчик Mirage 2000С, ударный самолет Mirage 2000N/D, евростратегический атомный бомбардировщик и разведчик Mirage IV. В перспективе Rafale первым из всех европейских истребителей получит и радар с активной фазированной антенной решеткой. Это вплотную приблизит его к истребителям пятого поколения. Впрочем, на этом серьезные достоинства французской машины заканчиваются. Rafale очень специфичен и дорог в обслуживании, требователен к местам базирования. Из-за этого Dassault Aviation не смогла продать его никому, кроме французских военных – за единственным исключением. Знаменитый контракт с Индией, где Rafale обошел российский Миг-35, может быть расторгнут: Париж отказался предоставить Дели технологии производства Rafale, что предусматривалось соглашением. «Франция действительно в состоянии создать истребитель пятого поколения, – высказал свое мнение газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Для Парижа это дело чести, если хотите, демонстрация технологической и военной независимости от США. Вашингтон буквально выкручивает руки своим союзникам, продвигая свой легкий истребитель пятого поколения F-35 Lightning». Сложности конкуренции «Мне кажется, что франко-британский альянс нежизнеспособен, – высказал свое мнение газете ВЗГЛЯД глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Есть много примеров создания совместных предприятий в области разработки военной техники, но все они умирали. Например, французы планировали вместе с немцами создать основной европейский танк. В итоге Франция сконцентрировалась на «Леклерке», а Германия – на своем «Леопарде». В случае с FCAS речь может идти скорее о политическом, чем техническом альянсе. У Парижа нет средств на самостоятельную разработку истребителя пятого поколения. К примеру, создание и производство F-22 обошлись США в $74 млрд. В то же время бремя расходов можно снизить, пригласив партнеров. Например, британскую Rolls-Royce, которая вместе с американской General Electric получила контракт Пентагона на создание альтернативного двигателя для F-35. На проект планировалось потратить не менее $2,47 млрд. Однако в последний момент американские военные решили ограничиться только одним двигателем F135 компании Pratt & Witney. Заключая альянс, по всей видимости, французская сторона рассчитывает, что у Rolls-Royce есть наработки перспективного двигателя для FCAS. А это может сократить расходы на всю программу разработки перспективного истребителя вдвое. Впрочем, Пухов напоминает, что в Европе уже существует оборонный альянс, занятый производством одного из конкурентов Rafale – истребителя Eurofighter Typhoon. Самолет разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом итальянской Alenia Aeronautica, британской BAE Systems и европейской EADS. Самолет поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Кроме того, Австрия заказала 15 истребителей Typhoon, Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолетов. Забавно, но именно Rafale и истребитель Eurofighter Typhoon вышли в финал тендера индийского MMRCA на поставку 126 многофункциональных средних истребителей для ВВС Индии. Dassault Aviation должен заработать $10,4 млрд. Позволят ли конкуренты развернуться французам и в этот раз – большой вопрос. Борьба поколений Вступление Франции в гонку технологий пятого поколения – это еще и желание не упустить авиационный рынок. F-22, Т-50 не станут массовым товаром. Цена одного Raptor колеблется в районе $140 млн, российская машина будет не намного дешевле. Индия планирует закупать ПАК ФА по цене $100 млн за самолет. Поэтому на первый план выйдут такие истребители, как F-35 Lightning – и, возможно, как раз новый французско-британский истребитель. По американским прогнозам, рынок легких истребителей пятого поколения оценивается в 2,5 тыс. машин, что действительно делает создание FCAS экономически перспективным. Но главная проблема в том, что конкурировать французам придется не с американцами и русскими, а с целой армией молодых авиационных держав, строящих собственные легкие истребители пятого поколения: Китаем, Японией, Индонезией и Южной Кореей. Уже понятно, что китайские и индонезийские машины для ряда покупателей Африки и Ближнего Востока окажутся доступней французских. На недавней выставке в Чжухае Пекин уже анонсировал свой ответ F-35 – боевой самолет следующего поколения J-31 и «Проект 310». По словам представителей авиастроительной компании AVIC, его разрабатывают «не для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для ВВС КНР». Но верится в это с трудом. В последние годы Китай стал одним из главных игроков на оружейном рынке стран третьего мира – например, в Бангладеш, Ливане, Иране, Малайзии, Марокко, Нигерии, Шри-Ланке и Алжире – где успешно теснит не только западные компании, но и российские. Это значит, что будущий FCAS, скорее всего, останется не более чем личным достижением Франции в технологической гонке авиационных поколений. http://vz.ru/society/2014/11/7/714306.html |
Автор: | Александр [ 08 ноя 2014, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Получается, что традиционно проектировать собираются не тяжелый. Почему бы и нет. Но где Германия? Отмазываются? |
Автор: | paralay [ 08 ноя 2014, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Почему бы им не сделать одномоторный истребитель в пику Ф-35? Двигатель у Ролс-Ройса почти готов... |
Автор: | ЦАРь [ 08 ноя 2014, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
paralay А почему бы не сделать двухмоторный на этом же двигателе? |
Автор: | paralay [ 08 ноя 2014, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Бюджет порвётся я думаю |
Автор: | Александр [ 08 ноя 2014, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
ЦАРь писал(а): paralay А почему бы не сделать двухмоторный на этом же двигателе? Под 5 тонн массы движки займут. Вряд ли. |
Автор: | ЦАРь [ 08 ноя 2014, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Александр 3,4 тонны. И 40 тонн тяги |
Автор: | Александр [ 08 ноя 2014, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
ЦАРь писал(а): Александр 3,4 тонны. И 40 тонн тяги Вика дает 2450 кг. |
Автор: | 10V [ 08 ноя 2014, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Сааб помнится то же обещался поучаствовать в программе европейской пятёрки |
Автор: | 10V [ 08 ноя 2014, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Александр писал(а): Получается, что традиционно проектировать собираются не тяжелый. Почему бы и нет. Но где Германия? Отмазываются? Да коль дело пойдёт там все будут. Собственно нынешнее единые не очень от тяжёлых отличаются. |
Автор: | 10V [ 08 ноя 2014, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
paralay писал(а): Бюджет порвётся я думаю Какая взаимосвязь ? Все же думается, что машина таки двух моторная будет, только не с таким монстром что выше |
Автор: | Александр [ 08 ноя 2014, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
10V писал(а): paralay писал(а): Бюджет порвётся я думаю Какая взаимосвязь ? Все же думается, что машина таки двух моторная будет, только не с таким монстром что выше Снекма или Роллс, однозначно. |
Автор: | 10V [ 08 ноя 2014, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Ага |
Автор: | ЦАРь [ 08 ноя 2014, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Александр писал(а): ЦАРь писал(а): Александр 3,4 тонны. И 40 тонн тяги Вика дает 2450 кг. Это с подъёмно-поворотным соплом и с подъёмным вентилятором, вестимо. |
Автор: | ЦАРь [ 08 ноя 2014, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Ещё можно взять не готовый F136, а только газогенератор от него, а внешний контур сделать другой. Выйдет полный аналог F119. |
Автор: | Александр [ 08 ноя 2014, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
ЦАРь писал(а): Александр писал(а): ЦАРь писал(а): Александр 3,4 тонны. И 40 тонн тяги Вика дает 2450 кг. Это с подъёмно-поворотным соплом и с подъёмным вентилятором, вестимо. Ну да. Сухой вес как раз 1700 с гаком. А габариты... Но всё же кажется не дадут амерам или канадцам делать двигло. Свои конторы встанут. Проект-то намечается недетский. А может и разбегутся по сторонам как в истории с рафалем. Поглядим... |
Автор: | буливер [ 08 ноя 2014, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Угу, еврофайтер если мне память не изменяет лет 20 проектировали ( постоянно собачились и перетягивали одеяло). Европейская бюрократия, всем бюрократиям бюрократия! |
Автор: | 10V [ 08 ноя 2014, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Расклад счас другой, правда и особо спешить им незачем да и даже если напрячься лет 10 всё равно надо. |
Автор: | буливер [ 08 ноя 2014, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
10V писал(а): Расклад счас другой, правда и особо спешить им незачем да и даже если напрячься лет 10 всё равно надо. Нереально! Забьем |
Автор: | 10V [ 08 ноя 2014, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Реально и быстрее, ток не надо, потому да, срок от 10 и больше |
Автор: | буливер [ 08 ноя 2014, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
10V писал(а): Реально и быстрее, ток не надо, потому да, срок от 10 и больше Хитрый ответ от 10 лет до бесонечности |
Автор: | 10V [ 09 ноя 2014, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Мы можем посчитать и поконкретнее, машина идёт на замену EF-2000 и Рафаль, коим служить где то до 35-50 годов. Вот в этот период и нужно произвести смену парка. Вот и получается машина раньше 25-го года просто не нужна, от того и 10 лет плюс. |
Автор: | bredych [ 09 ноя 2014, 01:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
торопиться как раз надо - все уже готовые выкатывают, а европа спит, только начинает думать, где чего.. или тогда уж сразу о шестом поколении думать. |
Автор: | 10V [ 09 ноя 2014, 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
А у Европы многое уже есть, потому срок в 10 лет вполне реален, Нейрон то же вот строят. |
Автор: | Eldarado [ 21 июн 2016, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Gareth Jennings "Airbus DS defining FCAS aircraft requirements with Bundeswehr", один из руководителей Airbus Defence and Space (военного подразделения группы Airbus) и глава программы Eurofighter Альберто Гутьеррес, выступая на предприятии компании в Оттобрунне близ Мюнхена 20 июня 2016 года, сообщил, что Airbus Defence and Space совместно с вооруженными силами Германии работает над возможным обликом перспективного истребителя Future Combat Air System (FCAS), находясь на этапе определения требований к самолету и "уточнения концепции платформы". Планы создания перспективной боевой авиационной системы FCAS для ВВС ФРГ были впервые обнародованы в выпущенной в январе 2016 года министерством обороны Германии "Air Power Development Strategy 2016". Предполагается, что система FCAS заменит в германских ВВС истребители-бомбардировщики Tornado и поступит на вооружение между 2030 и 2040 годами. Указывалось, что платформа может быть пилотируемой, опциональной пилотируемой или беспилотной. Сообщается, что в Airbus Defence and Space данный проект получил обозначение Next-Generation Weapon System. Согласно Гутьерресу, это должна быть "система систем", однако к планируемому сроку поступления самолета на вооружение беспилотные технологии вряд ли достигнут достаточного уровня для создания полностью беспилотной системы. По мнению Гутьерреса, самолет будет опционально пилотируемым с экипажем из двух человек - пилота и оператора. Гутьеррес указал, что этот перспективный самолет, по всей видимости, будет создаваться в рамках многонациональной европейской программы, и что министерство обороны ФРГ уже ведет переговоры по этому поводу с министерствами обороны ряда стран. Гутьеррес отказался относить FCAS к какому-либо поколению истребителей (например, пятому), заявив. что "поколения - это искусственная классификация, придуманная Lockheed Martin". ( ) А теперь рисунок! Вдохните |
Автор: | Гость [ 21 июн 2016, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
да они уже лет пять трут этот некст генерейшин, всё никак дотереть не могут... |
Автор: | Eldarado [ 21 июн 2016, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Ну, тут самое интересное про поколения и картинка |
Автор: | 10V [ 21 июн 2016, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Картинка заЧот А поколения они всегда были условностью (особенно первые три, где кто куда толком и не понятно). |
Автор: | Vaal [ 21 июн 2016, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Eldarado писал(а): А теперь рисунок! Вдохните Ворюги... Могли б подкинуть немного авторских "художникам" с Сатурна. Жмоты европейские. |
Автор: | Вед [ 21 июн 2016, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Европятёрка |
Блин,извиняюсь,я тут гостю писал,на его набросы по поводу ПАК-ФА не стелс,а его потёрли... |
Страница 1 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |