Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Европятёрки
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=3010
Страница 1 из 16

Автор:  Eldarado [ 08 ноя 2014, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Европятёрки

Франция и Британия объявили о планах создания новейшего истребителя



Западная Европа решила не оставаться в стороне от разработки одного из самых важных видов оружия будущего – истребителя пятого поколения. Франция и Великобритания заявили о совместных планах по проектированию машины. Техническая возможность у обеих стран для этого есть – и у каждой из сторон есть свои резоны для создания такого альянса.

Вслед за США, Россией и Китаем истребитель пятого поколения намерены создать Великобритания и Франция. Об этом объявила британская оборонно-промышленная группа BAE Systems, анонсировав совместную работу с французской Dassault Aviation по разработке истребителя пятого поколения Future Combat Air System (FCAS). На начало работы стороны выделяют 120 млн евро. Создание машины, по мнению специалистов, должно гарантировать Лондону и Парижу не только военно-техническую независимость от Вашингтона, но и долю мирового рынка авиационной техники следующего поколения. До последнего времени о подобных работах во Франции не было и речи.

Гонка технологий

Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor уже активно эксплуатируется ВВС США. В настоящий момент он даже принимает участие в операции коалиционных войск против армии «Исламского государства» в Ираке. Его главный конкурент – российский ПАК ФА (Т-50) – активно проходит цикл испытаний и с 2016 года, как ожидается, начнет массово поступать в войска. Не отстает и Китай со своим J-20. И, хотя эту машину называют клоном американского легкого истребителя пятого поколения F-35 Lightning, тяжелого F-22 Raptor и сразу двух российских машин (Т-50 и не пошедшего в серию МиГ 1.42), «китаец» – очень серьезный конкурент.

На пятое поколение замахнулись и куда мене маститые в военном авиапроме, но не менее амбициозные страны. Например, Япония с Mitsubishi ATD-X Shinshin или Индонезия, представившая на проходящей в Джакарте выставке вооружений и военной техники IndoDefence совместный с Южной Кореей проект истребителя IF-X Block I. Пусть и с натяжкой, но его можно также назвать самолетом пятого поколения, особенно если страны договорятся о развитии проекта и создании IF-X Block II.

Замахнувшаяся на столь масштабный проект компания Dassault Aviation производит истребители Rafale, которые в «Сухом» называют «хорошей машиной». Rafale уникален тем, что заменяет в вооруженных силах Франции сразу семь типов боевых самолетов: истребитель-бомбардировщик Jaguar, палубный штурмовик Super-Etendard, палубный истребитель Crusader, тактический истребитель Mirage F1, перехватчик Mirage 2000С, ударный самолет Mirage 2000N/D, евростратегический атомный бомбардировщик и разведчик Mirage IV. В перспективе Rafale первым из всех европейских истребителей получит и радар с активной фазированной антенной решеткой. Это вплотную приблизит его к истребителям пятого поколения. Впрочем, на этом серьезные достоинства французской машины заканчиваются. Rafale очень специфичен и дорог в обслуживании, требователен к местам базирования. Из-за этого Dassault Aviation не смогла продать его никому, кроме французских военных – за единственным исключением. Знаменитый контракт с Индией, где Rafale обошел российский Миг-35, может быть расторгнут: Париж отказался предоставить Дели технологии производства Rafale, что предусматривалось соглашением.

«Франция действительно в состоянии создать истребитель пятого поколения, – высказал свое мнение газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Для Парижа это дело чести, если хотите, демонстрация технологической и военной независимости от США. Вашингтон буквально выкручивает руки своим союзникам, продвигая свой легкий истребитель пятого поколения F-35 Lightning».

Сложности конкуренции

«Мне кажется, что франко-британский альянс нежизнеспособен, – высказал свое мнение газете ВЗГЛЯД глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Есть много примеров создания совместных предприятий в области разработки военной техники, но все они умирали. Например, французы планировали вместе с немцами создать основной европейский танк. В итоге Франция сконцентрировалась на «Леклерке», а Германия – на своем «Леопарде».

В случае с FCAS речь может идти скорее о политическом, чем техническом альянсе. У Парижа нет средств на самостоятельную разработку истребителя пятого поколения. К примеру, создание и производство F-22 обошлись США в $74 млрд. В то же время бремя расходов можно снизить, пригласив партнеров. Например, британскую Rolls-Royce, которая вместе с американской General Electric получила контракт Пентагона на создание альтернативного двигателя для F-35. На проект планировалось потратить не менее $2,47 млрд. Однако в последний момент американские военные решили ограничиться только одним двигателем F135 компании Pratt & Witney.

Заключая альянс, по всей видимости, французская сторона рассчитывает, что у Rolls-Royce есть наработки перспективного двигателя для FCAS. А это может сократить расходы на всю программу разработки перспективного истребителя вдвое.

Впрочем, Пухов напоминает, что в Европе уже существует оборонный альянс, занятый производством одного из конкурентов Rafale – истребителя Eurofighter Typhoon. Самолет разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом итальянской Alenia Aeronautica, британской BAE Systems и европейской EADS. Самолет поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Кроме того, Австрия заказала 15 истребителей Typhoon, Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолетов. Забавно, но именно Rafale и истребитель Eurofighter Typhoon вышли в финал тендера индийского MMRCA на поставку 126 многофункциональных средних истребителей для ВВС Индии. Dassault Aviation должен заработать $10,4 млрд. Позволят ли конкуренты развернуться французам и в этот раз – большой вопрос.

Борьба поколений

Вступление Франции в гонку технологий пятого поколения – это еще и желание не упустить авиационный рынок. F-22, Т-50 не станут массовым товаром. Цена одного Raptor колеблется в районе $140 млн, российская машина будет не намного дешевле. Индия планирует закупать ПАК ФА по цене $100 млн за самолет.

Поэтому на первый план выйдут такие истребители, как F-35 Lightning – и, возможно, как раз новый французско-британский истребитель. По американским прогнозам, рынок легких истребителей пятого поколения оценивается в 2,5 тыс. машин, что действительно делает создание FCAS экономически перспективным.

Но главная проблема в том, что конкурировать французам придется не с американцами и русскими, а с целой армией молодых авиационных держав, строящих собственные легкие истребители пятого поколения: Китаем, Японией, Индонезией и Южной Кореей. Уже понятно, что китайские и индонезийские машины для ряда покупателей Африки и Ближнего Востока окажутся доступней французских.

На недавней выставке в Чжухае Пекин уже анонсировал свой ответ F-35 – боевой самолет следующего поколения J-31 и «Проект 310». По словам представителей авиастроительной компании AVIC, его разрабатывают «не для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для ВВС КНР». Но верится в это с трудом. В последние годы Китай стал одним из главных игроков на оружейном рынке стран третьего мира – например, в Бангладеш, Ливане, Иране, Малайзии, Марокко, Нигерии, Шри-Ланке и Алжире – где успешно теснит не только западные компании, но и российские. Это значит, что будущий FCAS, скорее всего, останется не более чем личным достижением Франции в технологической гонке авиационных поколений.

http://vz.ru/society/2014/11/7/714306.html

Автор:  Александр [ 08 ноя 2014, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Получается, что традиционно проектировать собираются не тяжелый. Почему бы и нет. Но где Германия? Отмазываются?

Автор:  paralay [ 08 ноя 2014, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Почему бы им не сделать одномоторный истребитель в пику Ф-35? Двигатель у Ролс-Ройса почти готов...

Изображение

Автор:  ЦАРь [ 08 ноя 2014, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

paralay
А почему бы не сделать двухмоторный на этом же двигателе? ;)

Автор:  paralay [ 08 ноя 2014, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Бюджет порвётся я думаю

Автор:  Александр [ 08 ноя 2014, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

ЦАРь писал(а):
paralay
А почему бы не сделать двухмоторный на этом же двигателе? ;)

Под 5 тонн массы движки займут. Вряд ли.

Автор:  ЦАРь [ 08 ноя 2014, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Александр
3,4 тонны. И 40 тонн тяги ;)

Автор:  Александр [ 08 ноя 2014, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

ЦАРь писал(а):
Александр
3,4 тонны. И 40 тонн тяги ;)

Вика дает 2450 кг.

Автор:  10V [ 08 ноя 2014, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Сааб помнится то же обещался поучаствовать в программе европейской пятёрки :roll:

Автор:  10V [ 08 ноя 2014, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Александр писал(а):
Получается, что традиционно проектировать собираются не тяжелый. Почему бы и нет. Но где Германия? Отмазываются?

Да коль дело пойдёт там все будут. Собственно нынешнее единые не очень от тяжёлых отличаются.

Автор:  10V [ 08 ноя 2014, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

paralay писал(а):
Бюджет порвётся я думаю

Какая взаимосвязь ?

Все же думается, что машина таки двух моторная будет, только не с таким монстром что выше :roll:

Автор:  Александр [ 08 ноя 2014, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

10V писал(а):
paralay писал(а):
Бюджет порвётся я думаю

Какая взаимосвязь ?

Все же думается, что машина таки двух моторная будет, только не с таким монстром что выше :roll:

Снекма или Роллс, однозначно. :lol:

Автор:  10V [ 08 ноя 2014, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Ага :D

Автор:  ЦАРь [ 08 ноя 2014, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Александр писал(а):
ЦАРь писал(а):
Александр
3,4 тонны. И 40 тонн тяги ;)

Вика дает 2450 кг.

Это с подъёмно-поворотным соплом и с подъёмным вентилятором, вестимо.

Автор:  ЦАРь [ 08 ноя 2014, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Ещё можно взять не готовый F136, а только газогенератор от него, а внешний контур сделать другой. Выйдет полный аналог F119.

Автор:  Александр [ 08 ноя 2014, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

ЦАРь писал(а):
Александр писал(а):
ЦАРь писал(а):
Александр
3,4 тонны. И 40 тонн тяги ;)

Вика дает 2450 кг.

Это с подъёмно-поворотным соплом и с подъёмным вентилятором, вестимо.

Ну да. Сухой вес как раз 1700 с гаком. А габариты... Но всё же кажется не дадут амерам или канадцам делать двигло. Свои конторы встанут. Проект-то намечается недетский. А может и разбегутся по сторонам как в истории с рафалем. Поглядим... 8-)

Автор:  буливер [ 08 ноя 2014, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Угу, еврофайтер если мне память не изменяет лет 20 проектировали ( постоянно собачились и перетягивали одеяло). Европейская бюрократия, всем бюрократиям бюрократия! :mrgreen:

Автор:  10V [ 08 ноя 2014, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Расклад счас другой, правда и особо спешить им незачем да и даже если напрячься лет 10 всё равно надо.

Автор:  буливер [ 08 ноя 2014, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

10V писал(а):
Расклад счас другой, правда и особо спешить им незачем да и даже если напрячься лет 10 всё равно надо.

Нереально! Забьем :mrgreen:

Автор:  10V [ 08 ноя 2014, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Реально и быстрее, ток не надо, потому да, срок от 10 и больше ;)

Автор:  буливер [ 08 ноя 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

10V писал(а):
Реально и быстрее, ток не надо, потому да, срок от 10 и больше ;)

Хитрый ответ от 10 лет до бесонечности :mrgreen:

Автор:  10V [ 09 ноя 2014, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Мы можем посчитать и поконкретнее, машина идёт на замену EF-2000 и Рафаль, коим служить где то до 35-50 годов. Вот в этот период и нужно произвести смену парка. Вот и получается машина раньше 25-го года просто не нужна, от того и 10 лет плюс.

Автор:  bredych [ 09 ноя 2014, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

торопиться как раз надо - все уже готовые выкатывают, а европа спит, только начинает думать, где чего..

или тогда уж сразу о шестом поколении думать.

Автор:  10V [ 09 ноя 2014, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

А у Европы многое уже есть, потому срок в 10 лет вполне реален, Нейрон то же вот строят.

Автор:  Eldarado [ 21 июн 2016, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Gareth Jennings "Airbus DS defining FCAS aircraft requirements with Bundeswehr", один из руководителей Airbus Defence and Space (военного подразделения группы Airbus) и глава программы Eurofighter Альберто Гутьеррес, выступая на предприятии компании в Оттобрунне близ Мюнхена 20 июня 2016 года, сообщил, что Airbus Defence and Space совместно с вооруженными силами Германии работает над возможным обликом перспективного истребителя Future Combat Air System (FCAS), находясь на этапе определения требований к самолету и "уточнения концепции платформы".

Планы создания перспективной боевой авиационной системы FCAS для ВВС ФРГ были впервые обнародованы в выпущенной в январе 2016 года министерством обороны Германии "Air Power Development Strategy 2016". Предполагается, что система FCAS заменит в германских ВВС истребители-бомбардировщики Tornado и поступит на вооружение между 2030 и 2040 годами. Указывалось, что платформа может быть пилотируемой, опциональной пилотируемой или беспилотной.

Сообщается, что в Airbus Defence and Space данный проект получил обозначение Next-Generation Weapon System. Согласно Гутьерресу, это должна быть "система систем", однако к планируемому сроку поступления самолета на вооружение беспилотные технологии вряд ли достигнут достаточного уровня для создания полностью беспилотной системы. По мнению Гутьерреса, самолет будет опционально пилотируемым с экипажем из двух человек - пилота и оператора.

Гутьеррес указал, что этот перспективный самолет, по всей видимости, будет создаваться в рамках многонациональной европейской программы, и что министерство обороны ФРГ уже ведет переговоры по этому поводу с министерствами обороны ряда стран.

Гутьеррес отказался относить FCAS к какому-либо поколению истребителей (например, пятому), заявив. что "поколения - это искусственная классификация, придуманная Lockheed Martin". ( :mrgreen: )

А теперь рисунок! Вдохните ;)

Изображение

Автор:  Гость [ 21 июн 2016, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

да они уже лет пять трут этот некст генерейшин, всё никак дотереть не могут...

Автор:  Eldarado [ 21 июн 2016, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Ну, тут самое интересное про поколения и картинка :mrgreen:

Автор:  10V [ 21 июн 2016, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Картинка заЧот :mrgreen:

А поколения они всегда были условностью (особенно первые три, где кто куда толком и не понятно).

Автор:  Vaal [ 21 июн 2016, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Eldarado писал(а):

А теперь рисунок! Вдохните ;)

Изображение

Ворюги...
Могли б подкинуть немного авторских "художникам" с Сатурна.
Жмоты европейские.

Автор:  Вед [ 21 июн 2016, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Европятёрка

Блин,извиняюсь,я тут гостю писал,на его набросы по поводу ПАК-ФА не стелс,а его потёрли...

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/