Текущее время: 28 мар 2024, 15:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 596 [ Сообщений: 17852 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 596  След.

Сколько будет построенно Су-57?
76 шт. 13%  13%  [ 11 ]
76 - 200 шт. 25%  25%  [ 21 ]
200 - 300 шт. 26%  26%  [ 22 ]
300 - 400 шт. 12%  12%  [ 10 ]
400 - 500 шт. 2%  2%  [ 2 ]
500 - 1000 шт. 9%  9%  [ 8 ]
более 1000 шт. 9%  9%  [ 8 ]
Всего голосов : 82

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 18:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Старые картинки

http://i.imgur.com/aDZ5ppN.jpg http://i.imgur.com/dweN4QC.jpg http://i.imgur.com/Mfo4TP3.jpg http://i.imgur.com/CjNzxyc.jpg http://i.imgur.com/keQ6dZL.jpg http://i.imgur.com/IITM1SE.jpg

http://i.imgur.com/9LdqF4F.jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 20:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
http://paralay.com/pakfa/t50%20%28122%29.jpg

Не надо мифов. Эта картинка была сделана специально для моей статьи. Никакого отношения к ранним проектам Т-50 не имеет. У меня не было никакой информации о работах по Т-50. Просто для иллюстраций того, как это может быть, было сделано 7 3d-моделей. Две из них оказались очень близки к Т-50.

Спойлер: Показать
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=4290&mode=view
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=4416&mode=view
http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=5708&mode=view



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 14:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Россия до конца года начнет испытания новой ракеты для истребителя Т-50

06 сентября 2014 года 13:02

Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Испытания авиационной ракеты с летных экземпляров перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 начнутся в текущем году, сообщил генеральный директор "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов.

"Мы показали достаточно слаженную работу, теперь все зависит от техники. Натурные испытания на полигонах не так просто организовать, но тем не менее, все заряжены на то, чтобы выполнить работу качественно и в срок. В этом году испытания начнутся", - сказал Обносов журналистам в субботу в ходе "Гидроавиасалона-2014", который проходит в Геленджике.

По его словам, работа над созданием оружия для перспективного российского истребителя идет в соответствии с графиком. Обносов сообщил, что работы по созданию новой авиационной ракеты для истребителя Т-50 планируется завершить в 2016 году.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

:arrow: http://www.interfax.ru/russia/395343



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 14:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 08:55
Сообщений: 42
СМИ: Проект российско-индийского истребителя пятого поколения сдвинулся с мертвой точки
16 сентября 2014, 11:39

Россия и Индия урегулировали проблемные вопросы по проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) и договорились построить 200 самолетов стоимостью 30 млрд долларов, сообщил источник в российском диппредставительстве в Индии.


В Минобороны Индии официально не подтверждают, что все спорные моменты были урегулированы, особенно в части распределения долей участия в проекте каждой из стран, сообщает Defense News.

Однако президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди обсуждали этот вопрос во время встречи в Бразилии в июле, сообщил источник в МИД Индии. Оба лидера согласились, что сделка по истребителям должна состояться, добавил источник.

Индия хотела бы повысить долю участия с 18% до 25% и выше. Обе стороны инвестировали в проект по 295 млн долларов.

Россия и Индия подпишут окончательный вариант соглашения по истребителям в конце года, сообщил источник в МИД Индии. Сообщается также, что Россия согласилась сделать истребитель двухместным, как настаивала Индия. Прототип был разработан как одноместный.

ВВС Индии планируют получить первый истребитель в 2016 году для проведения испытаний, а в 2018 и 2019 году запланированы поставки еще двух машин.

Ранее командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения, создаваемому на базе Т-50 (ПАК ФА). Военные оказались недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, сроками реализации проекта, сообщает и-Маш.

Российская сторона объявила, что большинство выявленных недостатков будет устранено в ближайшее время.

Ранее доля участия Hindustan Aeronautics Limited, курирующей проект с индийской стороны, снизилась с изначальных 25% до 13%. Планировалось, что индийское предприятие будет поставлять для истребителя только покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции.

:arrow: http://vz.ru/news/2014/9/16/705857.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 17 сен 2014, 09:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 08:55
Сообщений: 42
Разногласия пятого поколения
Россия и Индия ищут возможности согласовать интересы при строительстве новейшего истребителя

17 сентября 2014, 08:46

Спойлер: Показать
Появляются новые подробности о стоящем десятки миллиардов долларов российско-индийском проекте по разработке истребителя пятого поколения. Выясняется, что Москва и Нью-Дели «преодолели разногласия», существующие по этому поводу. Одна небольшая проблема, однако, осталась – военные обеих стран так до конца и не понимают, какой именно самолет они хотят иметь на вооружении.

Если верить публикациям зарубежных ресурсов, посвященных торговле оружием, Россия и Индия смогли договориться о разрешении разногласий в одном из самых амбициозных совместных проектов – строительстве истребителя пятого поколения. Этот проект в России носит название ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс пятого поколения), или же Т-50, а в Индии – FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

Претензии индийской стороны касались технических характеристик двигателей самолета, параметров его малозаметности, компоновки планера, систем подвески вооружения, а также сроков реализации проекта. К списку претензий индийские военные добавляют обслуживание FGFA, нежелание России делиться проектной документацией, а также безопасность пилотирования – российская сторона отказалась раскрывать причины возгорания двигателя, произошедшего в середине июня 2014 года во время испытательного полета Т-50 в подмосковном Жуковском.

Правда, в минобороны Индии официально не подтверждают, что все спорные моменты урегулированы. Там отмечают, что особенно недовольны распределением долей участия в проекте каждой из стран. К настоящему моменту доля участия в проекте индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) сократилась с 25 до 13 процентов. Вместо полноправной разработки индийское предприятие будет поставлять для истребителя покрышки колес шасси, базовое навигационное оборудование, контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле и системы охлаждения радиолокационной станции.

Российская сторона крайне скупо комментирует перипетии в судьбе FGFA. Источник газеты ВЗГЛЯД в авиастроительной отрасли лишь заметил, что индийская сторона до сих пор не может определиться с тем, что конкретно она ждет от появления этого самолета. А следовательно, не может сформулировать его ожидаемые тактико-технические параметры. Одно из важнейших сомнений – желает ли Индия иметь одноместный (как в России) или все-таки двухместный истребитель, сообщения на этот счет крайне противоречивы, а этот параметр между тем является важнейшим для проектирования целого ряда систем самолета.

Аналогичная история происходит и в российских ВВС. По словам источника, военные постоянно предъявляют новые требования к самолету, а это влечет за собой большое количество НИОКР. ВВС Индии планируют получить первый истребитель в 2016 году для проведения испытаний, а в 2018 и 2019 году запланированы поставки еще двух машин. ВВС России надеются получить первый Т-50 в 2015 году.

«2015 год установлен в качестве крайнего срока для поставок истребителей в ВВС России, – сообщил газете ВЗГЛЯД конструктор самолета Александр Давиденко. – Мы работаем над реализацией этой задачи. Прототип, который летал, – стопроцентный истребитель пятого поколения».

Однако, по словам конструктора, системы навигации, связи, экспериментальной информационной системы пока не прошли испытания в аэродинамическом режиме. Самолет не готов для подвески вооружения. Впрочем, все это проблемы роста.

Прототип легендарного Су-27 – Т-10 – с момента появления в 1977 году претерпел столько изменений, что только последняя модификация истребителя Су-35, принятая на вооружение в прошлом году, может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, ждет и Т-50. Шесть истребителей, проходящих сегодня испытания, – тоже всего лишь прототипы. На каждом из них разный набор оборудования. Каждый рассчитан под проверку тех или иных параметров. Каким будет конечный – серийный – вариант, пока не знает никто, даже конструкторы. По тому же Су-35 можно судить, как долго может идти этот процесс. «Военные постоянно меняют техзадание, пытаясь получить «идеальный» самолет для непонятно каких условий применения», – говорит наш источник.

Пока в зачет Т-50 идет то, что, как и его прямой конкурент, американский F-22 Raptor, машина отвечает общим требованиям к истребителю пятого поколения. По словам Давиденко, доля композитных материалов в общей массе пустого самолета составляет 25%, а по поверхности самолета – 70%. Широкое применение композитов в конструкции самолета позволило снизить его массу, а также существенно облегчить подготовку серийного производства.

«Благодаря применению композитных материалов существенно сократилось количество деталей: по сравнению с самолетом Су-27 количество деталей уменьшилось в четыре раза, – сообщил конструктор. – Это же позволило существенно снизить радиолокационную заметность самолета».

В КБ «Сухого» говорят о «беспрецедентно низком уровне радиолокационной, оптической и инфракрасной «заметности» машины. Эффективная площадь отражающей поверхности у него равна 0,5 кв. м (у Су-30МКИ – 20 кв. м). Для понимания: это означает, что на радаре Су-30МКИ виден как металлический объект размером 5 на 4 м, а отражение Т-50 в 40 раз меньше. Это соответствует показаниям F-22.

Единственной проблемой, дающей основания сомневаться в принадлежности ПАК ФА действительно к пятому поколению, считаются его двигатели. Прототипы летают на двигателях АЛ-41Ф1, известных также как изделие 117С. Они же используются сегодня на Су-35С. Именно эти моторы планируется ставить на первые серийные Т-50 и FGFA. Как рассказал летчик-испытатель КБ «Сухой» Сергей Богдан, при первом полете новый Су-35 сопровождал Су-30МК. Это позволило сравнить тяговые характеристики двигателей двух самолетов. Во время полета Су-35 выполнял разгон в бесфорсажном режиме, при этом пилоту самолета сопровождения приходилось использовать форсаж, периодически отставая от новой машины. По словам пилота, это очень серьезное достоинство, дающее строевому летчику больше возможностей при ведении воздушного боя.

Однако данный двигатель, и это отмечают и индийские специалисты, все еще далек по своим характеристикам от стоящего на F-22 Pratt & Whitney F119. Российский 117C хоть и обеспечивает необходимую суммарную тягу, достаточную даже для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечает требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива.

Полноценные двигатели пятого поколения, известные сегодня как «Тип 30» или двигатели «второго этапа», пока находятся в начальной стадии проектирования. В проект входит несколько этапов разработки: компрессор низкого давления, газогенератор, компрессоры высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого и низкого давления, форсажная камера и сопла.

В прошлом году планировалось завершить их проектирование и выпустить техническую документацию демонстратора технологий. Как ожидается, опытно-конструкторские работы по проекту будут завершены в 2016 году. Техническая сложность проекта потребует проведения весьма длительных стендовых и летных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50. По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025–2027 годах.

Кроме того, большинство основных электронных систем самолета только сдаются. Гендиректор Федерального научно-производственного центра «НПП «Полет», входящего в Объединенную приборостроительную корпорацию, Алексей Комяков рассказал газете ВЗГЛЯД, что только на днях сдал заказчику новый комплекс средств связи С-111 и интегрированную антенно-фидерную систему для истребителя Т-50.

«С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок, – говорит конструктор, – он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации этих характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи».

Сейчас все подсистемы в авиационной аппаратуре имеют собственные антенны, объясняет Комяков. Количество антенн на одном летательном аппарате может достигать нескольких десятков. Это значительно увеличивает радиозаметность, повышает стоимость и сложность объекта. Антенно-фидерная система нового поколения позволяет объединить антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения связи, навигации, опознавания и др. Минимизировать количество антенных устройств. Они встраиваются в обшивку фюзеляжа, которая защищена радиопрозрачным покрытием, что снижает аэродинамическое сопротивление и уменьшает радиолокационную заметность.

Как и Т-10, Т-50 эволюционирует уже сейчас. Понятно, что этот факт не остается незамеченным индийской стороной, не желающей быть статистом в процессе создания истребителя. Дели давно отказался от прямых поставок российской техники. Индия достаточно состоятельна для того, чтобы покупать самое лучшее вооружение и военную технику. Именно по этой причине единственными прорывными сделками в области военно-технического сотрудничества между Россией и Индией в последнее время стали создание совместных предприятий по разработке и созданию противокорабельной сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» и истребителя пятого поколения FGFA.

В других ситуациях на поставку вооружений и военной техники Москва последовательно проиграла подряд четыре индийских тендера: на поставку самолетов-заправщиков, ударных и тяжелых транспортных вертолетов и легких многофункциональных истребителей. В итоге упустив возможность заработать $15 млрд. Возможно, что разработка истребителя пятого поколения FGFA – одна из последних возможностей показать стратегическому партнеру в сфере ВТС, что Россия может предложить продукцию, превосходящую конкурентов не только по критерию «цена – качество», но и по уровню технологий.
Дмитрий Литовкин

:arrow: http://vz.ru/society/2014/9/17/705978.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 20:54 
Индийский FGFA вооружат ракетами «Астра» и «Брамос»

Первый полёт индийского прототипа самолёта FGFA, создаваемого совместно с Россией, запланирован на 2016 г., сообщает Военный Паритет со ссылкой на «airnewstimes.com».

Сообщается, что до конца текущего года Россия и Индия в лице компаний «HAL» и «Сухой» намерены заключить основное соглашение по этой программе (предварительное стороны подписали ещё в 2010 г.). Как пишет журнал «Взлёт», в договоре будут учтены требования индийской компании.

По данным авторов публикации, «в этом соглашении будут пункты об интеграции в истребитель FGFA ракет индийского производства – УР воздушного боя "Astra" и крылатой ракеты "BraMos", разработанной совместно с Россией».

Кроме этого, будет повышена доля индийской стороны в технической разработке с 18 до 40 %. Ранее была обнародована информация, согласно которой обе страны закажут для своих ВВС по 200 машин. Общая стоимость программы для индийских партнёров составит около $ 30 млрд. По мнению экспертов, FGFA по своим характеристикам превзойдёт японские и китайские истребители 5-го поколения.

:arrow: http://topwar.ru/58779-indiyskiy-fgfa-v ... ramos.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014, 21:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Под крыло. ;)
Вложение:
bramos.JPG


:arrow: viewtopic.php?p=398040#p398040



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 28 сен 2014, 03:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18
Сообщений: 1656
:mrgreen:



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 20:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
Доводка конструкции узлов включает в себя исследования специальных характеристик входного и выходного устройств на полнонатурных макетах. В ОКБ им. А. Люльки разработано методика и технология изготовления полнонатурных пакетах с широким использованием технологий прототипирования из полимерных и металлических материалов ... Запущен цикл исследований по специальным матириалам и покрытиям (в.т.ч. высокотемпературным) применяемым в конструкции перспективных двигателей. Большинство из этих материалов впервые применяются в авиастроении . Завершение строительных центров в том числе для изучения особых характеристик впускных и выпускных сооружений на режиме высокого (полюса) установлены модели. ОКБ. А. Люлька разработал технику и технологию производства столбовые пакетов с широким использованием технологий для создания прототипов из полимерных и металлических материалов ... цикл исследований был запущен для специальных материалов и покрытий (в том числе высокой температуре), используемых в конструкции передовых двигателей . Большинство из этих материалов применяются в авиастроении для впервые .


http://forum.keypublishing.com/attachment.php?attachmentid=232129&d=1412270392 http://forum.keypublishing.com/attachment.php?attachmentid=232128&d=1412270225



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 19:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Как думаете, пойдёт такое сочленения на ПАК-ФА закрывать?
Новосибирские ученые разработали нанорезину
Цитата:
Новосибирские ученые разработали технологию улучшения резины за счет добавления углеродных нанотрубок. В итоге у резины одновременно увеличиваются устойчивость к истиранию, эластичность и прочность на разрыв.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на разработчиков ноу-хау, до сих пор ученым не удавалось повысить общий уровень качества резины - улучшение одних характеристик отрицательно сказывалось на остальных.

- Добавка угольных нанотрубок приводит к тому, что, увеличивая сопротивление к истиранию, одновременно можно улучшать и остальные качества, - пояснил информагентству врио министра образования, науки и инновационных технологий Новосибирской области Владимир Никонов.

По словам чиновника, ноу-хау выйдет в массовое производство, соответствующая технология уже создана.

http://www.rg.ru/2014/10/05/reg-sibfo/rezina-anons.html



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 12:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:22
Сообщений: 684
Откуда: Пенза
Новый пилот у Т-50. ;) Шендрик недавно поднял 50-1


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 19:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 08:55
Сообщений: 42
Интересный ракурс
Изображение Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:45 

Зарегистрирован: 28 дек 2012, 15:32
Сообщений: 1692
Кому интересно почитать за стыки и их вклад в ЭПР.
http://www.tsagi.ru/institute/publications/machinery_fleet/archive_annotations/1066/
Доступно для скачивания.
Вкратце: проведена оценка влияния стыков панелей обшивки на ЭПР объекта. Проведено численное моделирование и лабораторные испытания объектов. Общий вывод: наличие непараллельных кромкам стыков резко повышает ЭПР объекта и, с некоторых ракурсов может превышать ЭПР самого объекта. Конечно, все зависит от поляризации, соотношения лямбда/глубина стыка. И, что немаловажно, от криволинейность поверхности, на которой находится стык.
Формы объектов были выбраны "стелс".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 17:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:22
Сообщений: 684
Откуда: Пенза
С Ахтубинска в Жуковский вернулся 50-2. 3-2 теперь их расположение.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Т-50-3 и -4 в Ахтубинске.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 18:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Я сказал самолету: «Не бойся!»
Летчик Сергей Богдан — про высоту, блинчики и будущее нашей авиации

13 октября
Надежда Афанасьева

Легендарному конструкторскому бюро "Сухой" — 75 лет! За его спиной — создание шестидесяти процентов самолетного авиапарка Военно-воздушных сил России. Впереди — запуск шестого поколения военных истребителей. О том, куда движется развитие отечественной авиации, мы поговорили с начальником летной группы компании — заслуженным летчиком-испытателем Героем России Сергеем Богданом.

Перед глазами словно калейдоскоп. Такой прием часто используют в кино: время резко убегает назад, делает там немыслимые кульбиты и исполняет номера, от которых захватывает дыхание, чтобы через секунду снова унести героя в сегодняшний день... Флешбэк? Кажется, это называется именно так. Но в реальной жизни все происходит безо всяких монтажей, флешбэков и спецэффектов...

БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ ПО-ДРУГОМУ!

Сергей Богдан часто вспоминает, как его, заместителя командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка, отказались допускать к экзаменам в Центре подготовки летчиков-испытателей. Июнь 1991 года. Зной. Пыль. Мошкара готова загрызть насмерть. На улицах Ахтубинска никого. Сергей прилетел в Астраханскую область в субботу на четыре дня — для консультации. Оказалось, набор идет уже полным ходом.

— В понедельник мне сказали: "Ты опоздал. До свидания!" — рассказывает Богдан, улыбаясь, словно нашаливший ребенок. — А я про себя подумал: "До свидания?" Тогда будем разговаривать по-серьезному!" Сергей продлил отпуск и сдал все вступительные, несмотря на то, что как следует подготовиться к ним не успел. За месяц похудел на десять килограммов. Но разве это имело хоть какое-то значение?!

С МЕШКАМИ НА СПИНЕ

Сейчас у летчика-испытателя Богдана на счету освоение 55 типов и модификаций самолетов, в том числе истребителя пятого поколения Т-50, главного детища Объединенной авиастроительной корпорации и компании "Сухой" в военной авиации. В свободное от рабочих перегрузок время Сергей играет в хоккей и забирается на Эльбрус.

- Сергей, ваше появление в воздухе над Жуковским во время МАКС каждый год вызывает настоящее ликование у зрителей. Внизу творится невообразимое. Что ощущаете в этот момент?

- Оваций я на высоте не слышу. Поддержку чувствую, когда выруливаю перед взлетом, а на полосе видны люди — и все машут. Помню один салон в Ле-Бурже.Только оказываюсь на взлетной, начинает лить дождь. Группа руководства решает, выпускать меня или нет. Смотрю — десятки тысяч зрителей, кто с зонтиками, кто без, ждут. В воздухе напряжение. Пятнадцать минут меня ждут, несмотря на то, что залило все: гроза, сверкают молнии, на бетоне — здоровенные лужи. Когда полет одобрили, я обрадовался: не зря народ остался на поле. Такие мгновения дорогого стоят...

- Большие перегрузки испытываете на авиашоу?

- От семерки (7G). Чем больше перегрузка, тем стремительнее самолет разворачивается, вращается. И тем тяжелее летчику. Возьмем, к примеру, мужчину весом в 100 килограммов. С перегрузкой в 9G он потяжелеет до 900 килограммов! Нагрузка на позвоночник такая, будто на спину положили 12 мешков. Есть риск сломать позвоночник, поэтому важно сидеть ровно и напряженно. А ведь даже голову держать тяжело — на ней двухкилограммовый защитный шлем превращается в ношу под 20 кило! Да и высоты я боюсь.

- Правда?

- Я так часто шучу. Но ощущение высоты — неприятное. Тот, кто стоял на краю крыши, поймет, о чем я... Как-то в детстве я с пацанами ночью забрался на конец стрелы строительного крана. Мы не просто стояли там, а еще прыгали и раскачивали механизм! До сих пор не понимаю, как это случилось. К высоте привыкаешь, но не до конца.

КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ

- Что труднее: быть военным летчиком или летчиком-испытателем?

- Военным испытателем я сажал самолет на авианосец: это одно из сложнейших заданий, которые поручают строевым летчикам. А им приходится участвовать в боевых действиях, дозаправках в воздухе! Среди самых трудных летных испытаний — те, что вблизи земли. Страх действует на тебя постоянно. Малейшая неточность — самолет теряет управление, начинает переворачиваться близко к земле, нет ни высоты, ни скорости. Когда лавируешь на пределе жуткого напряжения в течение часа, когда некогда ни вздохнуть, ни передохнуть, когда как белка в колесе постоянно переключаешь режимы, загоняешь самолет в экстремальные ситуации…

- Сплошные стрессы!

- Любой человек находится в стрессе определенное время. А дальше организм мобилизуется и выходит из этого состояния. Компьютер в голове всегда включен. На родных авиабазах комфортные условия для пилотирования, тут я себя чувствую свободно. А под Парижем пилотируешь над жилым городком с высокими зданиями. Через каждые 200–300 метров пути меняются значения минимальной и максимальной разрешенных высот. Если пересекаешь разрешенный диапазон, на тебя сразу же накладываются определенные санкции — вплоть до отстранения. Бывает, что летчиков заставляют тут же прекратить пилотаж! Все время думаешь об этом. Чем выше скорость пилотирования, тем больше перегрузки, тем зрелищнее номер. Каждая секунда промедления приближает к запретной зоне.

Автор: Сергей Пашковский/ОАО компания "Сухой"

26 августа 2013 года Сергей Богдан в небе управляет группой асов

ХВАТИТ ТЕШИТЬ САМОЛЮБИЕ

- Как поддерживаете форму, чтобы выдерживать все это?

- Хожу в фитнес-клуб. Плаваю, посещаю тренажерный зал. Играю в хоккей за два любительских клуба в разных лигах. В составе команды в этом году завоевал золотой кубок на Открытом чемпионате Москвы, вот-вот начнутся новые состязания. Недавно принимал участие в первенстве Воскресенского района по футболу, получил серебро. Спорт отнимает время. После тренировок возвращаюсь домой около двух ночи. В неделю может быть до шести тренировок! Поймите, мне есть чем заняться — работой, например. Но я отношусь к этому как к вынужденной мере. Иначе в воздухе будет физически тяжело. А еще летом с коллегой-штурманом, Героем России Владимиром Шендриком, поднялись на Эльбрус. Перед тем как подняться на 5600 метров над землей, проходили неделю акклиматизации.

- Вы еще и альпинизмом занимаетесь?!

- Нет. До этого в горы ни разу не ходил.

- То есть первая вершина, и сразу Эльбрус?

- Ну да.

- Какой пик следующий?

- Повыше забираться не планирую. Этого вполне достаточно. Хватит тешить самолюбие. А вот над вторым восхождением на Эльбрус стоит подумать. Если еще и товарищей туда призвать — почувствовать этот нереальный эмоциональный заряд, плод тяжелой и опасной работы. На высоте от пяти тысяч делаешь до 15 шагов, а потом секунд 30 восстанавливаешь дыхание с языком на плече. Зато потом, прилетев домой, с сумкой в 47 килограммов без остановок на четвертый этаж заходишь. Даже веса не чувствуешь.

Автор: Сергей Пашковский/ОАО компания "Сухой"

18 июня 2010 года президент Владимир Путин поднимается в кабину Т-50. По словам главы страны, самолет превосходит конкурентов по маневренности, вооружению и боевым духом

ИДЕМ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

- Давайте поговорим о других вершинах. Помните свой первый полет на Т-50?

- Конечно! Поднимали самолет в Комсомольске-на-Амуре. "Полтинник" стоит в ангаре весь облепленный людьми, как муравьями. Одновременно работают около 50 человек. Существует жесточайший график — кто находится в этой части, кто в той, кто на стремянке, кто в кабине. Напряженность колоссальная. Все должно быть идеально — сомнений быть не может. Самолет выкатили.

Запускаемся, и тут у одной рулевой поверхности начинается тряска — гидропривод работает с такой особенностью. Полет отложили. Самолет — обратно в ангар. Через окна крыши светит солнце, в помещении тепло, а на улице мороз минус 35. Люди ушли на обед. Осталось двое — подали на самолет в гидросистему на давление. Я подошел — у Т-50 никого. Рулевая поверхность трясется, и самолет дрожит. Подошел к нему, погладил и сказал: "Не бойся, все хорошо будет, слетаем с тобой!" Заменили гидропривод, самолет замер. Поднялись в воздух, все прошло на ура.

- Волнение было? Все-таки "Сухой" так долго шел к этому дню.

- Участие в салонах с огромным количеством зрителей учит абстрагироваться от этих вещей. Не будешь отключаться — будешь думать не о том, о чем нужно... К пятому поколению готовились давно. Каждый день в Москву посылают за дополнительными частями. Работает конвейер, чтобы не было сбоев. Когда выкатывают самолет — смотрю, кругом тысячи людей, на ангарах тоже люди. Весь завод хочет увидеть, как это будет. К этому нужно относиться ровно. Задача — сделать то, к чему ты готовился. Ничего не выдумывать. А чтобы не фантазировать — будь добр, подготовься как следует. Победа в воздухе куется на земле. Первый полет закончился, впереди — третий, четвертый и пятый.

- Как относитесь к "полтиннику"?

- Как к доброму животному. Как к лошади, например. Его надо погладить, похлопать — он это любит. Какой бы мороз ни был, стараюсь прикасаться к нему руками без перчаток, чтобы понимал, что я рядом. Стучу по фюзеляжу, стабилизатору, рулевым поверхностям. Все щупаю тихонько, никуда не тороплюсь. Это церемония: обошел, осмотрел, спокойно сел в кабину и полетел.

- А после посадки?

- После "полтинник" нужно отвезти в стойло, укрыть попоной, чтобы отдыхал. А я отправляюсь на разбор полета. Каждый вызывает новые замечания. Недостатки устраняются конструкторами. На сегодняшний момент выпущено несколько десятков систем управления самолетов — все более и более совершенных. Появляется много полезных функций, о которых раньше мы не думали.

Т-50 уже летает по-другому, он помогает летчику. На самолете третьего поколения петлю Нестерова выполняли так, будто пролезали в игольное ушко — это доступно было только натренированным специалистам. На современном истребителе фигуру делаешь при любой скорости. Спокойно ищешь противника — в кабину можешь даже не смотреть. ПАК ФА работает по наземным и воздушным целям. Пока без огня, мы не применяли оружие, но результаты отличные. Идем в правильном направлении.

КОНКУРЕНТОВ ПЕРЕГОНИМ!

- Для летчиков американского F-35 разработали особую концепцию шлема — "глаз божий". Информация от приборов, локаторов и датчиков выводится на стекло шлема. У нас есть такая технология?

- Как правило, мы смотрим на технические решения оппонентов, берем идею за основу и продвигаемся дальше. Обычно результат выходит намного лучше, чем у конкурентов... В сложившейся в связи с санкциями ситуацией, видимо, будет развиваться наша электроника. Мы не говорим по телефону российского производства, то же самое и с вычислительной техникой. Да, есть проблемы...

Но надеюсь, что выполнить скачок все же удастся! Посмотрим, как будут складываться обстоятельства. Но даже в советские времена, когда у нас не было серьезно развитой электроники, наши самолеты все равно были лучшие в мире. До сих пор мы удерживаем эти позиции. На учениях отечественные самолеты одерживают безоговорочную победу.

НИКАКИХ "БЛИНЧИКОВ" НЕ ЗНАЮ

- Какие новые возможности открывает Т-50?

- С появлением новых технологий трансформируются фигуры высшего пилотажа. Возьмем "колокол": самолет летит, теряет скорость и падает на хвост. На "полтиннике" тяга двигателя больше. Истребитель летит вверх, теряет скорость, потом добавляешь тягу, включаешь полный форсаж, и он остается на месте и никуда не падает. Потом на околонулевой скорости движешься вперед и, стоя на месте, выполняешь вираж. Другой вариант — поднимаешься и делаешь поворот на горке, как на винтомоторном самолете. Выполнил атаку цели, делаешь горку, повторно атакуешь с обратным направлением…

- И делаешь "блинчики"(фигура пилотажа, поразившая зрителей на салоне в ЛеБурже в прошлом году. — "ВМ")?

- Да ну! Я не знаю, кто придумал эти "блинчики"! Это управляемый штопор или вращения на закритических углах атаки: самолет падает плашмя и, вращаясь, может делать витки в одну и в другую сторону. Обычно название фигуры придумывают разработчики. Впервые о "блинчиках" я услышал в том году в Париже. Откуда "блинчики"? Какие "блинчики"? По нашей классификации никаких "блинчиков" не проходит. И почему "блинчики", а не "пирожки"? Не "оладушки"?

ПОКА НЕ СЕЛИ НА ПАЛУБУ

- Вопрос к французам. Сергей, говоря о пятом поколении, грех не упомянуть о шестом. Каким оно будет?

- Это беспилотные самолеты. Работы по их созданию ведутся в США и в России. Американцы пока впереди, у них беспилотник уже садится на палубу, наносит удар по наземным целям. При этом надо понимать — появление беспилотников не знаменует закат пилотируемой авиации. Просто на определенные задания (разведку и нанесение ударов) будут летать беспилотники, на другие — вместе, пилотируемые и беспилотные.

Беспилотник может управляться с земли, а может — в составе группы, когда от командира группы получает команду, включает локатор, обнаруживает цель, захватывает ее, выполняет пуск, делает разворот и возвращается на базу. Это удобно, ведь пункт управления может оказаться за сотни километров, ему могут создать помехи. Самолетами, идущими в плотном боевом порядке, управлять легче.

- Шестое поколение — в будущем. Как вы считаете, как пятое поколение изменит боеспособность страны?

- Сейчас строевые летчики уже осваивают методические издания по освоению Т-50. Но новый самолет не могут сразу поставить во все части. И паритет не меняется сразу и радикально — скорее постепенно, по количеству летчиков, перешедших на истребитель, и по количеству задач, ими реализуемых. Но улучшение будут. Все-таки самолет пятого поколения есть самолет пятого поколения!

:arrow: http://m.vmdaily.ru/news/2014/10/13/ya- ... 68024.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 11:36 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, сообщил гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

«На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны «Гималаи». Самолет проходит испытания вместе с ним», - сказал ТАСС руководитель концерна.

Уникальная авиационная система не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности противника. Она также позволяет снизить общую массу ПАК ФА.

«Комплекс «Гималаи» представляет собой настолько интегрированную в самолет систему, что выполняет функцию так называемой «умной обшивки». То есть мы изготавливаем не какие-то отдельные блоки, а части самолета с встроенными в них электронными устройствами», - рассказал Колесов об особенностях системы РЭБ для самолета пятого поколения.

Комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи» разработан Калужским НИРТИ, выпускается на Ставропольском радиозаводе «Сигнал»; оба входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» - КРЭТ.

Этот концерн - крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации «Ростех». Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения. В концерн входят 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.

:arrow: http://vz.ru/news/2014/10/20/711349.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:22
Сообщений: 684
Откуда: Пенза
Урезали Т-50-1
http://cs623417.vk.me/v623417431/6078/AW4eXJuyujE.jpg
:arrow: https://vk.com/feed?w=wall-14964099_12770


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 21:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Отстрел ЛТЦ:
http://i.imgur.com/LMVVgi4.png


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 17:07 
Палубный вариант истребителя Т-50 планируют создать для ВМФ РФ
Цитата:
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в субботу в эфире радио "Эхо Москвы" заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.
"Развитие самолетного парка предусмотрено программой кораблестроения. Это — палубные истребители Су и МиГ. Планируется и дальнейшее развитие Т-50 (в палубном варианте)", — сказал контр-адмирал.
По словам Бурсука, флот получит новый авианосец после 2030 года.
:arrow: http://ria.ru/defense_safety/20141025/1030053844.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 18:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Многострадальная статья дядюшки По полнее покрывает вопрос избирательной прозрачности обтекателя, нежели тот патент:
http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/ ... STELLS.HTM



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 02:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788
Фото от 29/10

https://img-fotki.yandex.ru/get/4812/163896663.8d/0_f136f_2aeed6e0_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/4812/163896663.8d/0_f136e_1b8aa72f_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/3204/163896663.8d/0_f1363_684d0bed_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/3300/163896663.8c/0_f12cc_b3720446_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/6732/6154164.248/0_a49ff_e641ded6_orig

https://img-fotki.yandex.ru/get/3210/219158890.14/0_f3f38_4e922ac1_orig

T-50-1...

https://img-fotki.yandex.ru/get/3100/219158890.14/0_f3c6d_8a007684_orig


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2014, 08:31 

Зарегистрирован: 05 сен 2011, 04:40
Сообщений: 17
T-50s have been already using silicate glass since her maiden flight. I guess.

Вложение:
20141103132348.jpg

Вложение:
20141103132329.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2014, 19:11 

Зарегистрирован: 05 сен 2011, 04:40
Сообщений: 17
117 Engine: 3 LPC, 7 HPC, 1 HPT and 1 LPT.


Вложение:
20140809234529.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 20:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 12:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
ТРВ завершила испытания ракеты Х-58УШК для ПАК ФА

Изображение

Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (ТРВ) завершает госиспытания ракеты Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения. Ракета предназначена для оснащения российского перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщает Военно-промышленный курьер. Как рассказал на международном авиасалоне в Китае генеральный директор ТРВ Борис Обносов: «Это абсолютно новейшее изделие, не имеющее ничего общего со старой Х-58, кроме индекса: она в два раза короче Х-58, оснащена совершенно другой головкой самонаведения. Только сейчас заканчиваем ее госиспытания, включая испытательные пуски с опытных самолетов Т-50». По словам руководителя корпорации, ПАК ФА «будет единственной российской платформой, оснащенной противорадиолокационной ракетой внутрифюзеляжного размещения». Но она может устанавливаться и на внешних узлах подвески, отметил Обносов. Также корпорация успешно продолжает работу над Х-74М2 — другой новой ракетой, «предназначенной для оснащения истребителя Т-50 на первом этапе», сказал он. «На ПАК ФА будет полностью новое вооружение, — подчеркнул гендиректор ТРВ. — Мы представляем здесь только наши новые ракеты, но не все».

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/59 ... -dlja.html
http://sdelanounas.ru/blogs/54816/



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 13:43 

Зарегистрирован: 16 май 2010, 16:44
Сообщений: 65
Еще по ракетам:
Первые гиперзвуковые ракеты могут появиться в РФ до 2020 года

Цитата:
ЧЖУХАЙ (Китай), 13 ноя — РИА Новости. Первые гиперзвуковые ракеты воздушного базирования могут быть созданы в России уже в течение ближайших шести лет, считает генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов.

"По моим оценкам, первые гиперзвуковые изделия должны появиться уже в этом десятилетии — до 2020 года. Мы подошли к этому. Речь идет о скоростях до шести-восьми "махов". Достижение более высоких скоростей — задача более дальней перспективы", — сказал Обносов журналистам на Международной авиационно-космической выставке "AirshowChina".

Он отметил, что первыми появятся гиперзвуковые ракеты именно воздушного базирования, по причине того, что ракеты такого класса, находясь на самолете-носителе, перед стартом уже располагают некоторой начальной скоростью за счет носителя и их проще разогнать до скорости, необходимой для запуска прямоточного маршевого двигателя.

Обносов добавил, что говорить о появлении первых пилотируемых гиперзвуковых аппаратов можно будет не ранее 2030 года.

"Считаю, что пилотируемые полеты на гиперзвуковых скоростях будут возможны где-то между 2030 и 2040 годами", — сказал Обносов.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2014, 14:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
2014 г. 23 мая - глава КТРВ Б.Обносов на выставке "Кадекс-2014" в Астане заявил, что в России завершена разработка программы создания гиперзвуковых технологий, документ принят Министерством обороны и Минпромторгом России. Для работ по тематике образовано 12 рабочих групп, выделены ключевые направления для развития. К 2020 г. ожидается появление первого образца гиперзвуковой ракеты. Из-за неверной трактовки слов Бориса Обносова журналистами в части новостей появилась информация о, якобы, названии новой гиперзвуковой ракеты - "Х-74М2". На самом деле эта часто выступления главы КТРВ относилась к отчету об испытаниях ракеты "воздух-воздух" для самолета ПАК ФА.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-562.html
http://bastion-opk.ru/ktrv/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 15:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37
Сообщений: 788


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 11:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 12:22
Сообщений: 684
Откуда: Пенза
По изделию 30 - годовой отчет Научно-производственное предприятие «Темп» им. Ф. Короткова, с. 23:
http://www.npptemp.com/News/n20110425/G ... t-2010.pdf


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 596 [ Сообщений: 17852 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 596  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB