Текущее время: 28 мар 2024, 21:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 246 из 596 [ Сообщений: 17852 ]  На страницу Пред.  1 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 596  След.

Сколько будет построенно Су-57?
76 шт. 13%  13%  [ 11 ]
76 - 200 шт. 25%  25%  [ 21 ]
200 - 300 шт. 26%  26%  [ 22 ]
300 - 400 шт. 12%  12%  [ 10 ]
400 - 500 шт. 2%  2%  [ 2 ]
500 - 1000 шт. 9%  9%  [ 8 ]
более 1000 шт. 9%  9%  [ 8 ]
Всего голосов : 82

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 18:45 

Зарегистрирован: 21 сен 2016, 21:22
Сообщений: 317
Eldarado писал(а):
ildar, при расширении число зубцов не должно меняться.

На фото сопло сужено, при расширении могут вылезти еще пластины с зубами? :)
И их может оказаться не 14, а 28. :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 19:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
ildar писал(а):
На фото сопло сужено, при расширении могут вылезти еще пластины с зубами? :)
И их может оказаться не 14, а 28


Ну ты блин даешь..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 19:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Vaal писал(а):
Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть

А вот тут тоже так надо делать или обойдётся? Я про параллельность кромок крыла и стабилизатора? ;)

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 22:11 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
это уменьшит число пиков.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 00:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
paralay писал(а):
Vaal писал(а):
Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть

А вот тут тоже так надо делать или обойдётся? Я про параллельность кромок крыла и стабилизатора? ;)

Изображение

Паралай, причем здесь холодильник?
Я же про ВУ.
Картинка со скачками уплотнения в ковшовых ВУ Су-27/35 плоская, в ВУ Су-57 пространственная. Для определения предельного Маха смотреть надо на "угол среза" ВУ по отношению к набегающему потоку.

Это дело к малозаметности, конечно, относится тоже, но не малозаметностью работа ВУ определяется.
Впервые удалось создать малозаметное, но притом регулируемое ВУ, с постранственным сжатием потока. По малозаметности примерно соответствует ВУ Фы-22, но у нас еще и регулируемое...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 01:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Vaal писал(а):
Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть

Грани малозаметного самолёта должны быть параллельны, так? Но на самом деле в данном конкретном случае параллельны только их проекции на плоскость. Тем не менее это как то работает на малозаметность.
Спрашивается, если это работает с малозаметностью, то почему тоже самое не может быть справедливо для аэродинамики воздухозаборников?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 01:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:19
Сообщений: 126
Откуда: СССР
Vaal писал(а):
А кто сказал про "алюминиевый кнд"? Дровишки откудова?
Я щщетаю, реальная скорость 1,3М... :D А кнд из говна и палок сделан. 8-)
И кого интересуют мои щеталки? :mrgreen:
Я где-то читал, что для изд.30 разработали новый сплав. Алюминид титана вроде. Это как раз для повышения жаропрочности и износостойкости лопаток КНД? Какова может быть скорость с такими лопатками?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 02:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
jS.
Жаропрочные сплавы касаются "горячей части", а речь о первых ступенях КНД. Там тоже немаленькая температура, что-то около 420 градусов на М = 2,35, алюминий может не пережить.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 03:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:19
Сообщений: 126
Откуда: СССР
2ЦАРь
Знаю :) потому и спрашиваю. С одной стороны говорят, что ВУ рассчитаны на М=3, с другой, что есть ограничение по материалам. Кому верить-то? :D
З.Ы. А есть вообще движки с полностью алюминиевыми лопатками КНД или везде сплавы используют?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 03:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Верить инсайдерам, которые говорили, что самолёт "рассчитан на 2,0 Маха, но отдельные элементы конструкции считались на 2,35" ;)



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 03:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42
Сообщений: 179
jS. писал(а):
2ЦАРь
Знаю :) потому и спрашиваю. С одной стороны говорят, что ВУ рассчитаны на М=3, с другой, что есть ограничение по материалам. Кому верить-то? :D
З.Ы. А есть вообще движки с полностью алюминиевыми лопатками КНД или везде сплавы используют?

Рабочая температура 160-165 градусов по Цельсию(обычно эта цифра у алюминия , как основы для сплава , существенно ниже.)...,везде стоит титан(не чистый, сплавы конечно) на кнд.
Если компрессор из алюминида титана , а труба двигателя и КВД из кобальтовых сплавов , при соответствующем типе керосина, самолет может длительное время находится на скорости более 3 М(Ограничения только по тепловой нагрузке на обшивку и остекление. Если такие тепловые нагрузки расчетные , без ограничений по времени).
З.Ы. На 117А кстати труба из алюминида никеля, с рабочей температурой 1800 С.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 04:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:19
Сообщений: 126
Откуда: СССР
ЦАРь писал(а):
Верить инсайдерам, которые говорили, что самолёт "рассчитан на 2,0 Маха, но отдельные элементы конструкции считались на 2,35" ;)
Нееее, ну так не интересно. :( Я, начитавшись данного форума, раскатал губу на 3М и надеялся увидеть Су-57 в качестве замены 31-го...

2Жирный Кот
Огромное спасибо :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 06:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Кто-то когда-то говорил про композитные лопатки до камеры сгорания в двигателе второго этапа. Не знаю где конкретно их предполагалось установить, может имелся ввиду и вентилятор, а не КНД.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 09:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Зверюга, керамика на металлической матрице - это тоже композит... ;)
А то, млять, можно подумать, что кроме бабушкиных чулок, пропитанных эпоксидкой, других композитов и не бывает... :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 09:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
prototype писал(а):
керамика на металлической матрице - это тоже композит

Несомненно. Вопрос сделали ли? Про алюминид-титана для лопаток камеры сгорания я работы видел, про пустотелые лопатки для вентилятора труды видел, а про композитные лопатки КНД ничего не видел, только слухи читал.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 09:24 

Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05
Сообщений: 439
ЦАРь писал(а):
Там тоже немаленькая температура, что-то около 420 градусов на М = 2,35, алюминий может не пережить.

для алюминида титана предел рабочей температуры 750°С, потом начинается активная поверхностная оксидация... методом галогинирования поверхности рабочую температуру поднимают до 1000°C...
так что всё нормально там у люменя с температурами в низком контуре...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 09:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
А еще можно поинтересоваться рабочей температурой корунда - тоже алюминиевое соединение.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 11:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
paralay писал(а):
Vaal писал(а):
Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть

Грани малозаметного самолёта должны быть параллельны, так? Но на самом деле в данном конкретном случае параллельны только их проекции на плоскость. Тем не менее это как то работает на малозаметность.
Спрашивается, если это работает с малозаметностью, то почему тоже самое не может быть справедливо для аэродинамики воздухозаборников?

Потому, что на ковшовом ВУ скачек уплотнения начинается на верхней грани, и на максималке "садится" на нижнюю.
На "пространственном" начинается на верхнем ближнем к фюзеляжу углу (там имеется небольшая грань), а на максималке "садится" на нижний дальний от фюзеляжа угол.
На максималке скачок уплотнения представляет собой плоскость, касательную к входному сечению ВУ.
Соответственно, угол между этой плоскостью и набегающим потоком, и говорит нам о максимальном Махе, на который рассчитано ВУ.
Чертежи ты сделал, возьми и посчитай угол этот... тебе это как два пальца об асфальт ))).
И расскажи, что насчитал.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 12:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
ЦАРь писал(а):
Верить инсайдерам, которые говорили, что самолёт "рассчитан на 2,0 Маха, но отдельные элементы конструкции считались на 2,35" ;)

Это не инсайдеры говорили. Это бывший главком.
Инсайдеры молчат, как рыба об лед... и правильно делают.
Но на 2 Маха регулируемый ВУ нафик не нужен. Раптор прекрасно обходится нерегулируемым.
Углы у него, кстати, заметно меньше углов ВУ Су-57.
Булат, если не ошибаюсь, оценивал, что ВУ Раптора рассчитано на М=2.
Что, как бы, намекает...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 12:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Вопрос по соплу Изд. 30 перенесён в тему про Изд. 30



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 13:08 
del


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 13:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18
Сообщений: 1656
Михаэль, рад видеть тебя! С возвращением! 8-)



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 13:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
Mikhael писал(а):
Vaal писал(а):
Соответственно, угол между этой плоскостью и набегающим потоком, и говорит нам о максимальном Махе, на который рассчитано ВУ.


Только Мах этот будет меньше максимальной скорости самолёта. ВЗУ на Т-50 работает в потоке, уже заторможенном на впереди идущих скачках уплотнения (от носа, от ПЧН).

Меньше, конечно... но насколько?
И таки на сколько рассчитано ВУ?
Кстати, по носовому обтекателю и фонарю тоже кто-то на форуме оценивал ходовые качества пепелаца, - получилось, помнится, что-то вроде М=2,7.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 15:35 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Vaal писал(а):
Меньше, конечно... но насколько?

есть формула, позволяющая рассчитать связь М, угла клина, угла наклона скачка, и параметров потока за скачком.
считать надо.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 17:12 
del


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 20:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Известно без всяких расчётов что:
преимущественно дюралевая конструкция - скорость не более 2650 км/ч
сталь или титан 3000 - 3500 км/ч
сталь или титан с пассивным охлаждением кромок 5000 км/ч
сталь или титан с активным охлаждением кромок свыше 5000 км/ч



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 20:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
paralay писал(а):
Известно без всяких расчётов что:
преимущественно дюралевая конструкция - скорость не более 2650 км/ч
сталь или титан 3000 - 3500 км/ч
сталь или титан с пассивным охлаждением кромок 5000 км/ч
сталь или титан с активным охлаждением кромок свыше 5000 км/ч

Сделай пожалуйста, что просил. Угол посчитай.
"Дюралевая конструкция"... ну, я даже не знаю. Дюраль, - это Д16Т. "Номерные" сплавы со скандием имеют существенно большую теплостойкость.
К тому же, у нас значительная часть кромок пластиковые и радиопрозрачные... какой там пластик, хз. У 31-го мига носовой обтекатель тоже не стальной...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 20:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
читаем внимательно:
Цитата:
преимущественно ... конструкция



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 21:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
paralay писал(а):
читаем внимательно:
Цитата:
преимущественно ... конструкция

"Имя, сестра, имя!" (С)
Угол посчитай, у тебя же все данные есть. Ну что, трудно, что ли?
А потом над конструкцией думать бум. )))



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 01:27 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
так сам посчитай.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 246 из 596 [ Сообщений: 17852 ]  На страницу Пред.  1 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 596  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB