|
Автор |
Сообщение |
ildar
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 дек 2017, 18:45 |
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 21:22 Сообщений: 317
|
Eldarado писал(а): ildar, при расширении число зубцов не должно меняться. На фото сопло сужено, при расширении могут вылезти еще пластины с зубами? И их может оказаться не 14, а 28.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 дек 2017, 19:10 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ildar писал(а): На фото сопло сужено, при расширении могут вылезти еще пластины с зубами? И их может оказаться не 14, а 28 Ну ты блин даешь..
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 дек 2017, 19:56 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Vaal писал(а): Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть А вот тут тоже так надо делать или обойдётся? Я про параллельность кромок крыла и стабилизатора?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 00:16 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay писал(а): Vaal писал(а): Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть А вот тут тоже так надо делать или обойдётся? Я про параллельность кромок крыла и стабилизатора? Паралай, причем здесь холодильник? Я же про ВУ. Картинка со скачками уплотнения в ковшовых ВУ Су-27/35 плоская, в ВУ Су-57 пространственная. Для определения предельного Маха смотреть надо на "угол среза" ВУ по отношению к набегающему потоку. Это дело к малозаметности, конечно, относится тоже, но не малозаметностью работа ВУ определяется. Впервые удалось создать малозаметное, но притом регулируемое ВУ, с постранственным сжатием потока. По малозаметности примерно соответствует ВУ Фы-22, но у нас еще и регулируемое...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 01:41 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Vaal писал(а): Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть Грани малозаметного самолёта должны быть параллельны, так? Но на самом деле в данном конкретном случае параллельны только их проекции на плоскость. Тем не менее это как то работает на малозаметность. Спрашивается, если это работает с малозаметностью, то почему тоже самое не может быть справедливо для аэродинамики воздухозаборников?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
jS.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 01:44 |
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:19 Сообщений: 126 Откуда: СССР
|
Vaal писал(а): А кто сказал про "алюминиевый кнд"? Дровишки откудова? Я щщетаю, реальная скорость 1,3М... А кнд из говна и палок сделан. И кого интересуют мои щеталки? Я где-то читал, что для изд.30 разработали новый сплав. Алюминид титана вроде. Это как раз для повышения жаропрочности и износостойкости лопаток КНД? Какова может быть скорость с такими лопатками?
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 02:02 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
jS. Жаропрочные сплавы касаются "горячей части", а речь о первых ступенях КНД. Там тоже немаленькая температура, что-то около 420 градусов на М = 2,35, алюминий может не пережить.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
jS.
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 03:03 |
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:19 Сообщений: 126 Откуда: СССР
|
2 ЦАРьЗнаю потому и спрашиваю. С одной стороны говорят, что ВУ рассчитаны на М=3, с другой, что есть ограничение по материалам. Кому верить-то? З.Ы. А есть вообще движки с полностью алюминиевыми лопатками КНД или везде сплавы используют?
|
|
|
|
|
Жирный Кот
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 03:17 |
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42 Сообщений: 179
|
jS. писал(а): 2 ЦАРьЗнаю потому и спрашиваю. С одной стороны говорят, что ВУ рассчитаны на М=3, с другой, что есть ограничение по материалам. Кому верить-то? З.Ы. А есть вообще движки с полностью алюминиевыми лопатками КНД или везде сплавы используют? Рабочая температура 160-165 градусов по Цельсию(обычно эта цифра у алюминия , как основы для сплава , существенно ниже.)...,везде стоит титан(не чистый, сплавы конечно) на кнд. Если компрессор из алюминида титана , а труба двигателя и КВД из кобальтовых сплавов , при соответствующем типе керосина, самолет может длительное время находится на скорости более 3 М(Ограничения только по тепловой нагрузке на обшивку и остекление. Если такие тепловые нагрузки расчетные , без ограничений по времени). З.Ы. На 117А кстати труба из алюминида никеля, с рабочей температурой 1800 С.
|
|
|
|
|
jS.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 04:53 |
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 19:19 Сообщений: 126 Откуда: СССР
|
ЦАРь писал(а): Верить инсайдерам, которые говорили, что самолёт "рассчитан на 2,0 Маха, но отдельные элементы конструкции считались на 2,35" Нееее, ну так не интересно. Я, начитавшись данного форума, раскатал губу на 3М и надеялся увидеть Су-57 в качестве замены 31-го... 2 Жирный КотОгромное спасибо
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 06:06 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Кто-то когда-то говорил про композитные лопатки до камеры сгорания в двигателе второго этапа. Не знаю где конкретно их предполагалось установить, может имелся ввиду и вентилятор, а не КНД.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 09:06 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Зверюга, керамика на металлической матрице - это тоже композит... А то, млять, можно подумать, что кроме бабушкиных чулок, пропитанных эпоксидкой, других композитов и не бывает...
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 09:21 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
prototype писал(а): керамика на металлической матрице - это тоже композит Несомненно. Вопрос сделали ли? Про алюминид-титана для лопаток камеры сгорания я работы видел, про пустотелые лопатки для вентилятора труды видел, а про композитные лопатки КНД ничего не видел, только слухи читал.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 09:24 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
ЦАРь писал(а): Там тоже немаленькая температура, что-то около 420 градусов на М = 2,35, алюминий может не пережить. для алюминида титана предел рабочей температуры 750°С, потом начинается активная поверхностная оксидация... методом галогинирования поверхности рабочую температуру поднимают до 1000°C... так что всё нормально там у люменя с температурами в низком контуре...
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 09:33 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
А еще можно поинтересоваться рабочей температурой корунда - тоже алюминиевое соединение.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 11:58 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay писал(а): Vaal писал(а): Боковой проекции для оценки недостаточно, надо в 3D углы по отношению к набегающему потоку смотреть Грани малозаметного самолёта должны быть параллельны, так? Но на самом деле в данном конкретном случае параллельны только их проекции на плоскость. Тем не менее это как то работает на малозаметность. Спрашивается, если это работает с малозаметностью, то почему тоже самое не может быть справедливо для аэродинамики воздухозаборников? Потому, что на ковшовом ВУ скачек уплотнения начинается на верхней грани, и на максималке "садится" на нижнюю. На "пространственном" начинается на верхнем ближнем к фюзеляжу углу (там имеется небольшая грань), а на максималке "садится" на нижний дальний от фюзеляжа угол. На максималке скачок уплотнения представляет собой плоскость, касательную к входному сечению ВУ. Соответственно, угол между этой плоскостью и набегающим потоком, и говорит нам о максимальном Махе, на который рассчитано ВУ. Чертежи ты сделал, возьми и посчитай угол этот... тебе это как два пальца об асфальт ))). И расскажи, что насчитал.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 12:04 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
ЦАРь писал(а): Верить инсайдерам, которые говорили, что самолёт "рассчитан на 2,0 Маха, но отдельные элементы конструкции считались на 2,35" Это не инсайдеры говорили. Это бывший главком. Инсайдеры молчат, как рыба об лед... и правильно делают. Но на 2 Маха регулируемый ВУ нафик не нужен. Раптор прекрасно обходится нерегулируемым. Углы у него, кстати, заметно меньше углов ВУ Су-57. Булат, если не ошибаюсь, оценивал, что ВУ Раптора рассчитано на М=2. Что, как бы, намекает...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 13:08 |
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 13:39 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Mikhael писал(а): Vaal писал(а): Соответственно, угол между этой плоскостью и набегающим потоком, и говорит нам о максимальном Махе, на который рассчитано ВУ. Только Мах этот будет меньше максимальной скорости самолёта. ВЗУ на Т-50 работает в потоке, уже заторможенном на впереди идущих скачках уплотнения (от носа, от ПЧН). Меньше, конечно... но насколько? И таки на сколько рассчитано ВУ? Кстати, по носовому обтекателю и фонарю тоже кто-то на форуме оценивал ходовые качества пепелаца, - получилось, помнится, что-то вроде М=2,7.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 15:35 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 17:12 |
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 20:15 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay писал(а): Известно без всяких расчётов что: преимущественно дюралевая конструкция - скорость не более 2650 км/ч сталь или титан 3000 - 3500 км/ч сталь или титан с пассивным охлаждением кромок 5000 км/ч сталь или титан с активным охлаждением кромок свыше 5000 км/ч Сделай пожалуйста, что просил. Угол посчитай. "Дюралевая конструкция"... ну, я даже не знаю. Дюраль, - это Д16Т. "Номерные" сплавы со скандием имеют существенно большую теплостойкость. К тому же, у нас значительная часть кромок пластиковые и радиопрозрачные... какой там пластик, хз. У 31-го мига носовой обтекатель тоже не стальной...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 20:28 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
читаем внимательно: Цитата: преимущественно ... конструкция
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 дек 2017, 21:07 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay писал(а): читаем внимательно: Цитата: преимущественно ... конструкция "Имя, сестра, имя!" (С) Угол посчитай, у тебя же все данные есть. Ну что, трудно, что ли? А потом над конструкцией думать бум. )))
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
|
|