|
gadeshi
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 18:43 |
Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:35 Сообщений: 976 Откуда: Харьков, Украина
|
paralay писал(а): В девяностые годы писали, что предел модернизации АЛ-31Ф +40%, то есть 17500 кгс, вероятно их мы и имеем на изд.30 Так в ОАК заявляют, что Изделие 30 - абсолютно другой двигатель, из общего с Ал-31Ф - только габариты.
_________________ Всякий Свет рождает Тень.
|
|
|
|
|
BOND
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 19:16 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
А как так получается что американские двигатели с похожим максимальным диаметром в 1,16-1,17 метра в случае с F35 имеют макс тягу 19500 и выше показатели бесфорсажной? Они в целом потолще?
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 19:30 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Может дело в длине и поколении? на картинке:
РД-33 8340 / 5100 кгс, 980 кг, поколение 4 Р-179-300 17500 / 12400 кгс, 1850 кг, поколение 4+ изд.20 17800 - 20000 / 12500 кгс, 1900 кг, поколение 5 Д30Ф11 15500 / 9270 кгс, 2414 кг, поколение 4 изд.117 15500 / 9800 кгс, 1900 кг, поколение 5 F135 19507 / 13063 кгс, 1701 кг, поколение 5 F119 15810 / 11825 кгс, 1769 кг, поколение 5
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Ter-krok
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 19:53 |
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 21:52 Сообщений: 166
|
paralay писал(а): F135 19507 / 130632 кгс, 1701 кг, поколение 5
Ой? Опечаточка
|
|
|
|
|
Dzungar
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 20:14 |
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 22:06 Сообщений: 13
|
О том что новый двигатель будет на 15-25% мощнее "изделия 117" говорил еще Виктор Чепкин, назвав при этом новый движок "Тип 30". А также ЛИИ ждут новый двигатель для истребителя Т-50 Планируется, что летные испытания двигателя «изделие 30» начнутся через полтора года На специализированных отечественных и зарубежных сайтах широко обсуждается информация о сроках начала летных испытаний перспективного отечественного двигателя «изделие 30», предназначенного для установки на военных самолетов. В первую очередь перспективный двигатель планируется установить на истребителе пятого поколения Т-50, который сейчас проходит летные испытания. Новый авиационный двигатель также называют «двигателем второго этапа» для машины Т-50. По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского моторостроительного завода) Евгения Марчукова, первый полет Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с «двигателем второго этапа» состоится в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории. По словам Е.Марчукова, прототип «двигателя второго этапа» для Т-50 находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора начнутся летом нынешнего года. По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др. По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего этапа (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций. КБ-интегратором по разработке двигателя «изделие 30» является филиал ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – ОКБ им. А.Люльки. В кооперации по созданию «изделия 30» также задействованы московское АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» и АО «НПП «Мотор» (Уфа). Также в работе участвуют специалисты рыбинского НПО «Сатурн», входящего в ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа» для Т-50 определено УМПО.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 21:46 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 23:00 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
BOND писал(а): А как так получается что американские двигатели с похожим максимальным диаметром в 1,16-1,17 метра в случае с F35 имеют макс тягу 19500 и выше показатели бесфорсажной? Они в целом потолще? Похожий диаметр имеют АЛ-41Ф1 и F119. Преимущество последнего в тяге в более совершенной конструкции и иной идеологии. А вот у F135 ко всем преимуществам доставшиеся ему в наследство от F119 и более усовершенствованным, нет потери тяги в плоском сопле и присутствует большой диаметр 1,29 м. Отсюда и огромная тяга.
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 18 дек 2018, 23:02 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
Здесь про увеличенную тягу ничего не говорится.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 07:13 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
paralay писал(а): Может дело в длине и поколении? на картинке:
РД-33 8340 / 5100 кгс, 980 кг, поколение 4 Р-179-300 17500 / 12400 кгс, 1850 кг, поколение 4+ изд.20 17800 - 20000 / 12500 кгс, 1900 кг, поколение 5 Д30Ф11 15500 / 9270 кгс, 2414 кг, поколение 4 изд.117 15500 / 9800 кгс, 1900 кг, поколение 5 F135 19507 / 13063 кгс, 1701 кг, поколение 5 F119 15810 / 11825 кгс, 1769 кг, поколение 5 1.РД-33 полное соответствие. 2. Р-179-300 полное соответствие(информация устная ,у меня документального подтверждения нет, есть газоперекачивающий агрегат на его основе, насколько там все работоспособно.... )4+++ поколение. 3.изд.20 вес около 2-х тон ,безфорсажная около 12500(информация устная, тяга достигнута реально), форсажная за 20000 кг(информация устная). 4. Д-30Ф11 Вес меньше 2-х тон безфорсажная в районе 10 т , есть ссылка журнал взлет http://www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2006_04/p8.php"Д-30Ф-11 (изд. 70, 1997 г.) – ТРДДФ с увеличенной тягой, уменьшенной длиной ФК и РС для экспериментального самолета С37-1 (Су-47) «Беркут». Самолет Су-47 с двумя такими двигателями проходит летные испытания с 1997 г." 5.изд.117 полное не соответствие. Вес 1608 кг тяга 8800 без форсажа , 15000 кг чрезвычайный режим. ( у меня информация устная , хотя много раз видел где. Ссылки даже искать не буду лень, уверен в своём источнике очень.) Возможны нюансы: 1900 кг -залитый мотор(т.к. РД-33 1200 кг залитый) 6 и 7. Про эти 2 мотора правдивой информации в сети "интернет" нет. При производстве моторов использованы кобальтовые сплавы. Из за этого очень страдает их весовое совершенство , но здорово подрастает количество циклов включения -выключения.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
BOND
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 15:20 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
sonic писал(а): Преимущество последнего в тяге в более совершенной конструкции и иной идеологии. А в чем совершенство? Я так понял изд. 30 более высокотемпературный... должен быть.. Или нет?
|
|
|
|
|
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 15:47 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
BOND писал(а): -----====----- А в чем совершенство? Я так понял изд. 30 более высокотемпературный... должен быть.. Или нет? Он и будет, вопрос насколько?! В новостях было очен расплывчато 1900-2100К.
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 17:12 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
BOND писал(а): sonic писал(а): Преимущество последнего в тяге в более совершенной конструкции и иной идеологии. А в чем совершенство? Я так понял изд. 30 более высокотемпературный... должен быть.. Или нет? А при чем здесь изд.30? Речь шла о F119 и Ал-41Ф1 при схожих диаметрах входа.
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
BOND
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 17:22 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
sonic писал(а): А при чем здесь изд.30? Речь шла о F119 и Ал-41Ф1 при схожих диаметрах входа. Я спрашивал про сравнение изд.30 и F135.
|
|
|
|
|
Дмитрий В.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 18:56 |
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:32 Сообщений: 271
|
Yppu писал(а): Возможны нюансы: 1900 кг -залитый мотор(т.к. РД-33 1200 кг залитый)
Для РД-33 встречал 980 кг (иногда 1055 кг - видимо, разных серий) - суходй двигатель, и более-1200 кг "масса силовой установки" (вероятно с КСА)
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 19 дек 2018, 23:21 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
Higgs писал(а): 2014 год. Откуда если не секрет? Сомневаюсь что КНС туда возили так что предполагаю что это модель?
|
|
|
|
|
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 20 дек 2018, 00:21 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
Berkut писал(а): Сомневаюсь что КНС туда возили так что предполагаю что это модель? Не знаю, но подпись фото процитирована ниже: Цитата: Самолет Т-50 в процессе измерения радиолокационной заметности. В Институт Теоретической и Прикладной Электродинамики РАН в результате сотрудничества с КБ «Сухой» создан уникальный комплекс радиофизических измерений и современная лаборатория по разработке и выпуску специальных материалов по стелс-технологии. Работы опирались на фундаментальные исследования плазмы, гетерогенных систем, теории перколяции, магнетизма, теории дифракции и ряда других научных направлений, которые вылились в конкретные технические приложения. Осуществляется научно-техническое сопровождение серийного производства самолетов, на которых применяются стелс-технологии (ИТПЭ РАН, институты ОЭММПУ РАН) А зная что: Цитата: В ИТПЭ РАН работает уникальный стенд, созданный в 2010 году. Основными элементами измерительного стенда являются большая безэховая камера длиной 56 метра, шириной 14 метров и высотой 15 метров и большой параболический рефлектор (коллиматор), предназначенный для формирования электромагнитного поля, близкого к полю плоской волны, в широком диапазоне частот. Базируясь на этих знаниях более вероятно - не модель. Самолет великоват для камеры, да и коллиматор у камеры плоскость волны не обеспечит на весь размер самолета. Но это не точно(с) Я не знаю нюансов. ПыСЫ: 3 ножки для модели избыточны, хватило бы одной кочерги по центру с углом.
_________________ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 20 дек 2018, 10:23 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
Дмитрий В. писал(а): Yppu писал(а): Возможны нюансы: 1900 кг -залитый мотор(т.к. РД-33 1200 кг залитый)
Для РД-33 встречал 980 кг (иногда 1055 кг - видимо, разных серий) - суходй двигатель, и более-1200 кг "масса силовой установки" (вероятно с КСА) http://koavia.com/product/airplane/KSA.shtml"КСА двухдвигательного типа используются для двух двигателей одновременно, что позволило снизить вес трансмиссий привода самолётных агрегатов и запуска при обеспечении высоких требований к надёжности." Вес в 255 или 272 кг добавляется к одному мотору? Правильно понял вас?
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 20 дек 2018, 18:27 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: КСА двухдвигательного типа используются для двух двигателей одновременно Из-за чего пожар одного двигателя моментально превращается в пожар двух...
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 21 дек 2018, 16:49 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
Berkut писал(а): Сомневаюсь что КНС туда возили так что предполагаю что это модель? Это КНС. В свое время там проводили работы с 10М-8, 10М-12.
|
|
|
|
|
sivuch
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 дек 2018, 15:57 |
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10 Сообщений: 328
|
paralay писал(а): Цитата: КСА двухдвигательного типа используются для двух двигателей одновременно Из-за чего пожар одного двигателя моментально превращается в пожар двух... Ну , не моментально , но п/пожарной перегородки ,стественно , тоже нет .
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 14:37 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
paralay писал(а): В девяностые годы писали, что предел модернизации АЛ-31Ф +40%, то есть 17500 кгс, вероятно их мы и имеем на изд.30 Входной диаметр F-135-PW-100 1,09 м, изд 117 (значит и изд.30) 0,932 м. Соотношение 1,17. Если применительно к тяге, то будет 13 000 и 11 100 тс максимал 19 000 и 16 240 тс форсаж Учитывая примерно равный уровень технологий
|
|
|
|
|
BOND
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 14:54 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
Diplodocus писал(а): Входной диаметр F-135-PW-100 1,09 м, изд 117 (значит и изд.30) 0,932 м. Соотношение 1,17. В фильме от звезды говорили, что изд.30 это будет совсем новый двигатель, его нельзя сравнивать с изд.117 https://youtu.be/JJ7V78zz7c0?t=1059
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 15:14 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Степень двухконтурности должна быть подобной, раз приоритеты примерно одинаковые, а именно экономичность при использовании на МФИ; а размеры двигателя определены самим бортом. Хотя есть информация, что входные диаметры 117С и 117 разные, но испытывались они на Т-10, значит, какой то "переходник" там мастырили. Но не думаю, что изд.30 имеет свой, третий диаметр, иначе придется дорабатывать Т-50 под него.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 15:17 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Diplodocus раз приоритеты примерно одинаковые
Судя по недавним интервью, приоритет изменился в сторону длительного сверхзвукового полёта.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 15:35 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
К длительному полету располагает высокая степень двухконтурности с одной стороны, а для сверхзвукового бесфорсажного полета и высокой тяги на большой высоте нужна низкая степень двухконтурности с другой стороны. Взаимоисключение какое то получается.
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 17:05 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
Diplodocus писал(а): Степень двухконтурности должна быть подобной, раз приоритеты примерно одинаковые, а именно экономичность при использовании на МФИ; а размеры двигателя определены самим бортом. Хотя есть информация, что входные диаметры 117С и 117 разные, но испытывались они на Т-10, значит, какой то "переходник" там мастырили. Но не думаю, что изд.30 имеет свой, третий диаметр, иначе придется дорабатывать Т-50 под него. 117 и 117С отличаются только системами управления.
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
BOND
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 дек 2018, 17:42 |
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14 Сообщений: 2542
|
Может там изменяемая степень двухконтурности
|
|
|
|
|
|
|