|
telnet76
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 73
|
Истребитель пятого поколения аварийно приземлился в подмосковном Жуковском Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - На аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском аварийно сел истребитель пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). "Во время посадки самолет получил незначительные повреждения. Произошло возгорание истребителя, которое дежурными службами было быстро ликвидировано. Летчик при этом не пострадал", - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/380478
|
|
|
|
 |
telnet76
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 73
|
Уточнение от РИА Новости: "По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Люди не пострадали, очаг пожара быстро потушили", — сказал собеседник агентства. РИА Новости http://ria.ru/incidents/20140610/101148 ... z34EhJ7gW5
|
|
|
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
Вроде как "пятерка" пострадала.
|
|
|
|
 |
telnet76
|
Заголовок сообщения: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 73
|
Для расследования аварийной посадки ПАК ФА создана специальная комиссияМосква. 10 июня. INTERFAX.RU - В опытно-конструкторском бюро Сухого создана комиссия для расследования причин аварийной посадки самолета Т-50 (истребителя пятого поколения), сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации. "Сегодня на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет. В ОКБ Сухого создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия", - сказал представитель пресс-службы ОАК. В пресс-службе компании "Сухой" "Интерфаксу" сообщили, что данный инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний по программе Т-50. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/380493
|
|
|
|
 |
Test
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
По виду разрушение в ступени турбины в правом двигателе, возможно, что-то поймал при посадки в движок.
|
|
|
|
 |
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 6821
|
Из каментов в известиях:
На самом деле все чутка по-другому было. Изначально Сегодня т 50 поднялся для демонстрации возможностей для наших индийских гостей. Примерно в 12 часов дня на борту пропала связь. Была лишь частичная. На 3м развороте последовала команда ,, стружка в правом двигатели,, Летчик Был вынужден выключить правый двигатель. Поскольку связи не было, он прошел над ВПП помахивая крыльями , давай понять РП о проблемах на борту. Успешно смог посадить самолет на одном двигателе. Срулив на ближайшую РД, пилот сразу же выключил и левый двигатель. Ну а дальше самое веселье! РП дал команду срочно покидать самолет . Летчик обернулся и увидел что из правого двигателя весьма интенсивно валит черный дым. Не дожидаясь никаких стремянок пилот выпрыгнул из кабины. Увидев под самолетом лужу горящего керосина пробежался хорошую стометровочку.
_________________ Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п. F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
 |
seDAN
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 632 Откуда: Пенза
|
Как минимум то, что был показ для индусов - верно.
|
|
|
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
|
|
|
 |
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 7276 Откуда: из дремучего леса
|
По слухам загорелось масло из ВКА (выносная коробка агрегатов?).
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
 |
troll patrol
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
Судя по фото, можно сделать 2 вывода: 1. модогондолу (или хотя бы воздухозаборник в средней части) разовало 2. обшивка в пострадавшем месте [композитная, судя по валяющимся обломкам и обгорелым нитям  
|
|
|
|
 |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Администратор |
 |
Сообщений: 8764 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: Как следует из сообщения ОКБ Сухого, вчера днем опытнейший пилот компании Герой России Сергей Богдан совершал очередной испытательный полет на Т-50. Будучи в воздухе, господин Богдан, видимо, зарегистрировал неполадки в работе силовых установок машины и был вынужден прервать испытания. По словам очевидцев, уже во время посадки истребителя из сопла его правого двигателя шел дым, а когда Т-50 остановился, над правым крылом появилось пламя.
Сергей Богдан благополучно покинул горящую машину, а еще через несколько минут истребитель залили пеной заранее вызванные к месту посадки пожарные. Внешние повреждения, полученные самолетом в результате аварийной посадки, пожара и тушения, оказались сравнительно небольшими — пламя выжгло дыру в обшивке над правым двигателем, а фюзеляж в нескольких местах загрязнился копотью.
Как сообщили в ОАО "Компания "Сухой"", пострадавший самолет будет восстановлен, его испытания продолжатся, а происшедший вчера инцидент никак не повлияет на утвержденный ранее график ввода Т-50 в эксплуатацию.
При этом знакомый с ситуацией источник "Ъ" в ЛИИ имени Громова, отказавшись от подробных комментариев, отметил, что последствия пожара на борту истребителя еще предстоит тщательно изучить. Дело в том, что большинство элементов Т-50 в отличие от самолетов предыдущих поколений выполнено не из металла, а из композитных материалов, и как повлиял локальный перегрев в области правого двигателя на несущую конструкцию машины в целом, сказать пока сложно.
Пожар, по мнению некоторых экспертов, мог возникнуть из-за помпажа правого двигателя в полете — нарушения движения топливовоздушной смеси в турбине, сопровождающегося открытым горением на выхлопе. Работа двигателя в таком режиме приводит к резкой потере его мощности, перегреву и разрушению.
Напомним, что именно помпаж помешал Т-50 совершить один из вылетов на авиашоу МАКС-2011 — пилот истребителя тогда еще при разгоне по полосе заметил вырывающиеся из правого сопла языки пламени, был вынужден прекратить взлет и выпустить тормозные парашюты. В качестве одной из возможных причин помпажа эксперты называют неправильную работу автоматики Т-50, отвечающей за дозирование поступающего к силовым установкам топлива.
Отметим, что в ОКБ Сухой уже была создана техническая комиссия, которая установит точные причины инцидента.
Сергей Машкин http://www.kommersant.ru/doc/2490962
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
 |
Alexvlad
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 40
|
Почему загорелся Т-50? Причины происшествия по понятным причинам пока неизвестны. Комиссия фирмы «Сухой» собирает необходимые сведения и изучает повреждения опытного самолета. В центроплане машины над воздухозаборником, где, по-видимому, находился источник задымления и очаг возгорания, проходят многочисленные кабельные трассы и трубопроводы. Источником дыма и причиной возгорания может являться любой кабель с поврежденной изоляцией или другой агрегат машины. Одной из первых версий, появившихся в обсуждениях инцидента, были неполадки одного из двигателей, приведшие к возгоранию. Тем не менее, фотографии поврежденного самолета позволили признать эту версию несостоятельной. Из опубликованных фотоматериалов ясно, что источник возгорания находился над правым воздухозаборником, на сравнительно большом расстоянии от двигателей. Поврежденные огнем панели обшивки так же удалены от силовой установки. http://topwar.ru/51542-vo-vremya-ispyta ... -t-50.html
|
|
|
|
 |
seDAN
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 632 Откуда: Пенза
|
Богдан был в командировки, он не летал Т-50-5 десятого числа. Кондратьев был за рулём.
|
|
|
|
 |
tip
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
Сравнивая ремонт самолетов из композита или из алюминиевых сплавов: что можно сделать быстрее? Последствия пожара одинаковые. Возможен ли ремонт композитных панелей в войсках?
|
|
|
|
 |
alexdem81
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 4
|
С "AVIAFORUM": Плохо то, что пожар в районе центроплана, а он титановый, фактически произошел отжиг металла, и какие у него после этого прочностные / усталостные характеристики, никто не скажет. ИМХО, если и восстановят, то с серьезными ограничениями по перегрузке. Но для испытания БРЭО и т.п., может, и сгодится еще. P,S, По предварительным слухам, пожар из-за течи масла из ВКА. Что-то подобное, ЕМНИП, было у Меницкого на МиГ-29 http://aviaforum.ru/showthread.php?t=31278&page=52
|
|
|
|
 |
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
....планер в своё время уже жгли(подвергали термической обработке-для выявления воздействия оной) ,поэтому не составит труда подсчитать усталость. Можно также вспомнить о современных методах дефектоскопии, и наконец про рентгеновские методы контроля( расположения атомов, для того или иного промышленного материала, в усталой конструкции давным давно известно-мобильные рентгеновские аппараты присутствуют) .....вы все слишком усложняете....наконец самый простой и действенный метод -просто заменить все что имело контакт с огнем-и всё 
|
|
|
|
 |
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 2159 Откуда: Москва
|
Ремонтопригодность в данном случае - возможность поагрегатной замены. Это не штурмовик.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Кто не рискует - тот не пьет шампанское. Он пьет водку на могилах тех, кто когда-то пил шампанское...(с)
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 3061
|
Силовой набор в зоне горения у него - их алюминиевых и титановых сплавов. Центроплан там. Как восстановить, - я не представляю, бо от термического воздействия при пожаре прочность сплавов этих... того, в общем.   На верхней фотке хорошо видны два титановых шпангоута (на них "висят" задние стойки шасси - нижняя картинка) и четыре алюминиевых. На второй фотке сверху справа - часть одной из двух алюминиевых продольных несущих "стенок", на которых держится вся носовая часть пепелаца. По совместительству они еще являются стенками отсеков вооружения, видны вроде как петли створок отсека. Ну и как это все можно "заменить"? Если произошел отжиг сплавов? Только сделать центроплан заново, со всеми разводками, и "пересадить" на него остальное негорелое. Нос, хвост, ОЧК, шасси, агрегаты и двигатели. Большая работа...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
|
Центроплан не монокристалл,он собран из отдельных деталей.Как собрали так и разберут (даже с помощью болгарки), продефектируют и соберут заново из ремонтных деталей(с доп припусками).Но это давольно геморройно : по результатам дефектации определяется обьём работ,выпускается ремонтная к.д. ,изготавливаются ремонтная матчасть и возможно оснастка.Всё это долго и дорого и сильно зависит от повреждений.
|
|
|
|
 |
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: |
Сообщений: 7276 Откуда: из дремучего леса
|
Эти картинки не результат испытаний, а результат моделирования на этапе проектирования. Т. е. если самолёт выпущен, значит проблем с текущими отсеками нет.
Важно ещё то, что это показали, т.е. не факт, что это "имеющее значение" моделирование, мб, какая итерация.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
 |
|
|