|
Автор |
Сообщение |
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 113
|
intoxicated писал(а): .... Также означает что любой истребитель 4+ или 4++ может атаковать немалозаметные противники с дальностей 100км и более. Интересно на какой дальности будет стрелять Су-35С (поколение 4++) с РВВ-БД. Говорят что получит в арсенале. Я осгласен что у Метеора вес намного меньше но для некоторых целей большая дальност очень важна. А ЗРК не дремлют. Как только носитель Метеора понимится на высоте 1.8 км и можно стрелять по него с дальности 150км. 
|
|
|
|
 |
intoxicated
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 1289 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: Интересно на какой дальности будет стрелять Су-35С (поколение 4++) с РВВ-БД. Можно зафигачить ее на 200 и более километров при неких режимах полета. Однако средний участок проходит в очень разреженных слоях где маневренность очень и очень плохая. Поэтому коригировать курс будет невозможно и цель может уйти. Цитата: Я осгласен что у Метеора вес намного меньше но для некоторых целей большая дальност очень важна. Дело в том что вес РВВ-БД ~ 500 кг и это в 2,7 раза больше чем Метеора. Это означает чувствительно меншее количество ракет при аналогичной дальности. Цитата: А ЗРК не дремлют. Как только носитель Метеора понимится на высоте 1.8 км и можно стрелять по него с дальности 150км А ЗУР можно сбить если обнаружить вовремя.
|
|
|
|
 |
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 113
|
intoxicated писал(а): ........... Можно зафигачить ее на 200 и более километров при неких режимах полета. Однако средний участок проходит в очень разреженных слоях где маневренность очень и очень плохая. Поэтому коригировать курс будет невозможно и цель может уйти. ..........
Вы много чего допускаете. Например невозможность менять курс/маневрировать. Говорят Искандер непрерывно маневрирует на высоте 50 км на скорост 5М. Неизвестно при каких перегрузках, но все же маневрирует. А ракета в-в вероятно более маневрена. Так или иначе полет произходит в атосфере. Думаю невозможно сделат так что бы была стабилность при нулевой маневрености. Для всех скоростях. Я попробовал вычислять каких то окружностей. Многое чего допустил, возможно и напутал. Моя теза: И очень небольшая маневреност ракеты (угловая скорость под 0.3-0.4 градуса в секунду), не позволит цели убежать по горизонтали. Спасение только вниз. В крутой пике и затем полет на МВ. Для эфективного уменшения возможностях РЛС противника. IMHO ведет к невыполнением боевой задачи. intoxicated писал(а): .... Дело в том что вес РВВ-БД ~ 500 кг и это в 2,7 раза больше чем Метеора. Это означает чувствительно меншее количество ракет при аналогичной дальности. ....
Аналогичность далности опять Ваше предположение. Особенно для больших целей. И совсем не маловажных. Теоретичните дуелни ситуации, един на един, можем да ги избегнем. По реален е въпроса, коя комбинация ше се появи първя. Т-50 + изд. 810 или Метеор във вътрешен отсек, на СТЕЛТ самолет. А количество ракет будет различно для одного типа ЛА. В реальности Су-35С улетит дальше чем Тайфуна при одном и тоже количестве ракет. Не важно что разных. Ясно что летает с болшой зарядки. Но думаю что керосин найдется. И затем остается вопрос о цене ракет. intoxicated писал(а): ....... А ЗУР можно сбить если обнаружить вовремя. В теории и в вероятном будущем. А пока никто ничего подобного не делал. ЗРК болшой далности уже на вооружении и у них ЗУР достигает гиперзвуковых скоростей. Как то не читал о перехвате гиперзвуковой цели в атмосфере. Когда то F-15 уничтожил цель в космосе.  Очен специфический перхват. Внешшнее целеуказание, бООлшае ракета и цель не маневрирует. Но все же достижение. Остается класическое противодействие - РЭБ. И для больших далностей, спрятатся ниже горизонта. При положении что пуск будет обнаружен. Какая то вспышка на земле и все цели уходят в пике.
|
|
|
|
 |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 10374
|
intoxicated писал(а): Можно зафигачить ее на 200 и более километров при неких режимах полета. Однако средний участок проходит в очень разреженных слоях где маневренность очень и очень плохая. Поэтому коригировать курс будет невозможно и цель может уйти. Да ну? А если вспомнить, что змейка с максимальной перегрузкой с расстояния в какую сотню км будет показывать вообще нулевое угловое смещение? Цитата: А ЗУР можно сбить если обнаружить вовремя. кому-то уже удавалось?  Или теоретически? 
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
 |
Higgs
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 127
|
Здравствуйте господа, Тут недели 2 назад появилась статья по китайскому моделированию самолета очень похожего на 50-ку. Integration Analysis of Conceptual Design and Stealth-Aerodynamic Characteristics of Combat Aircraft . Там разбор Стелс компоненты при проектировании и Аэроинамической в совокупности. Стелс компоненту рассматривать не вижу смысла: 1. Только 2 метода использовали физической оптики(пере-отражение поверхностей) и эквивалентных электромагнитных токов(дифракции краевых волн). 2. Для закрытого пространства (ВЗ , сопло двигателя, продувочные сопла) тупо не считали, или алгоритмов не хватило или компьютеров. 3. В честь 2-го пункта ВЗ просто круглые трубы, и закрывались плоскостями, оценка уровня +-40 Дб) Короче: Оценка РЛ поля именно планера(аэродинамических поверхностей), без РПМ, блокеров и неоднородностей. А вот часть аэродинамики мне понравилась. Сделали огромнейшую модель. Впилил модельку слева что бы показать еще раз почему фонарь 2-составной. На след картинке параметры: V=270 м/с; P=Pa;  И здесь видно крутизну аэродинамики и компоновки. 1. Области высокого давления на носу и перед ВЗ. А так как ВЗ еще и регулируем - движки будут как сыр с масле кататься) 2. Все жабры на ВЗ лежат в зоне низкого давления(НД) СНИЗУ. Жабры можно было ставить как на Хряпе на спину в зону НД, но есть прелесть планера- небольшая зона с НД на пузе, куда все это гармонично заинтегрировали) 3. Если сравнивать давления на пузе и спине, то видна прелесть интегрального планера - он ВЕСЬ дает подъемную силу. На картинке не видно, но китайцы пишут про присутствие подъемной силы даже на килях). На след картинке параметры: V=270 м/с; P=Pa; тангаж = 0; Velocity [м/с]  Тоже крутая картинка, видно как бодро разгоняется и смешивается поток за гузкой планера, ИК Стелс и всякое. Ну и тоже видно, что скорости на спине планера равномерна(sic!) и мала, а снизу все побыстрее движется, Бернулли и прочее) Интересная зона с повышенной скоростью под кабиной(там обтекатель переходит в прямой корпус), жгут и оттуда будет расти?? У меня все еще розовые мечты по поводу эжекторов, будут или нет, однозначно не понятно. Интересно было бы увидеть похожие моделирования на СЗ.
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 3061
|
Higgs писал(а): Здравствуйте господа, Тут недели 2 назад появилась статья по китайскому моделированию самолета очень похожего на 50-ку. Integration Analysis of Conceptual Design and Stealth-Aerodynamic Characteristics of Combat Aircraft . Там разбор Стелс компоненты при проектировании и Аэроинамической в совокупности. Стелс компоненту рассматривать не вижу смысла: 1. Только 2 метода использовали физической оптики(пере-отражение поверхностей) и эквивалентных электромагнитных токов(дифракции краевых волн). 2. Для закрытого пространства (ВЗ , сопло двигателя, продувочные сопла) тупо не считали, или алгоритмов не хватило или компьютеров. 3. В честь 2-го пункта ВЗ просто круглые трубы, и закрывались плоскостями, оценка уровня +-40 Дб) Короче: Оценка РЛ поля именно планера(аэродинамических поверхностей), без РПМ, блокеров и неоднородностей. А вот часть аэродинамики мне понравилась. Сделали огромнейшую модель. Впилил модельку слева что бы показать еще раз почему фонарь 2-составной. На след картинке параметры: V=270 м/с; P=Pa;  И здесь видно крутизну аэродинамики и компоновки. 1. Области высокого давления на носу и перед ВЗ. А так как ВЗ еще и регулируем - движки будут как сыр с масле кататься) 2. Все жабры на ВЗ лежат в зоне низкого давления(НД) СНИЗУ. Жабры можно было ставить как на Хряпе на спину в зону НД, но есть прелесть планера- небольшая зона с НД на пузе, куда все это гармонично заинтегрировали) 3. Если сравнивать давления на пузе и спине, то видна прелесть интегрального планера - он ВЕСЬ дает подъемную силу. На картинке не видно, но китайцы пишут про присутствие подъемной силы даже на килях). На след картинке параметры: V=270 м/с; P=Pa; тангаж = 0; Velocity [м/с]  Тоже крутая картинка, видно как бодро разгоняется и смешивается поток за гузкой планера, ИК Стелс и всякое. Ну и тоже видно, что скорости на спине планера равномерна(sic!) и мала, а снизу все побыстрее движется, Бернулли и прочее) Интересная зона с повышенной скоростью под кабиной(там обтекатель переходит в прямой корпус), жгут и оттуда будет расти?? У меня все еще розовые мечты по поводу эжекторов, будут или нет, однозначно не понятно. Интересно было бы увидеть похожие моделирования на СЗ. Распределение давления, по идее, должно коррелировать с распределением температуры. Так вот, видно, что в зоне "спинки", там, где ляминиевый центроплан у нас, давление минимально... и это хорошо в плане "термического барьера". Температура максимальна в зоне переднего радиопрозрачного обтекателя (ожидаемо), передней "половинки" силикатного фонаря, под ПЧН и перед заборниками (ну, и внутри их, надо полагать). Новые термостойкие силикатные стекла сейчас ставят на МиГ-31, и ничего, летает на полной своей скорости. И радиопрозрачный обтекатель у него все выдерживает. Гоха писал тут ранее, что скорость пепелаца ограничена, прежде всего, тепловым барьером, Так что у Т-50, получается, максималка (и максималка крейсерская), ограничена, конкретно, термостойкостью материалов ВУ, полумонокока в зоне ПЧН, нижней части собственно ПЧН. Ну, и кромками. Титанчик ему в ВУ, ПЧН и оперение... и будет, почти как МиГ. Есть куда расти.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 564
|
Vaal писал(а): Так что у Т-50, получается, максималка (и максималка крейсерская), ограничена, конкретно, термостойкостью материалов ВУ, полумонокока в зоне ПЧН, нижней части собственно ПЧН. Ну, и кромками. Титанчик ему в ВУ, ПЧН и оперение... и будет, почти как МиГ. Есть куда расти. Все перечислил, а самое главное забыл... 
|
|
|
|
 |
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 302
|
Higgs писал(а): Ну и тоже видно, что скорости на спине планера равномерна(sic!) и мала, а снизу все побыстрее движется, Бернулли и прочее)
Интересная зона с повышенной скоростью под кабиной(там обтекатель переходит в прямой корпус), жгут и оттуда будет расти??
эээ... какбэ вродь наоборот... выше скорость - ниже давление, ниже скорость -давление выше... ну это еси по святому Бернулию 
|
|
|
|
 |
Well
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 6700
|
Wit писал(а): ну это еси по святому Бернулию врет он все  коперник был неправ - земля имеет форму чемодана а вообще конечно хорошо, что люди для себя открыли распределение температур по планеру.
|
|
|
|
 |
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 302
|
Well писал(а): :D коперник был неправ - земля имеет форму чемодана чёйта врет?  там фсё пральна по Еванглии... Higgsот я те Еванглию от святого Бернулиуса врас на земле в виде чумадана абисню! Вот собстна чумадан... еси на наго снизу надавить, он взлытыть! нызенько! або взлытыть! а еси на него сверху надавить, ну или по простому - можно просто жопой сесть, то хоть ты его на опилки распили - не взлытыть ни трошки! Вот святой Бернулий в своей Еванглии и пишет - шоб ераплан летал, нада шоб снизу давило больше чем сверху! А еси наоборот - тада полный рот земли! 
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 3061
|
Well писал(а): а вообще конечно хорошо, что люди для себя открыли распределение температур по планеру.
Сдается мне, что на сверхзвуке распределение температурок будет несколько иным. Насколько иным, пока не представляю.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
_developer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 404
|
Hippey писал(а): скажите, а есть ли видео как работает авионика СУ-35 или ПАК ФА? Хотелось бы увидеть, как отображается обнаружение целей радаром, как работает ИК обнаружение целей на земле Было только это https://www.youtube.com/watch?v=yRcPvc37ly4
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 3061
|
Well писал(а): Vaal писал(а): Насколько иным, пока не представляю. вот таким примерно Ага... примерно такими были смутные ощущения. У СР-а, пишут, кромки горячее остального на 50 градусов на М=3.2. Температура "некромок" примерно 500-520 градусов по Фаренгейту, - это где-то 260-270 по Цельсию. Примерно такова предельная температура современных полимеров типа полиимидов и иже с ним. Теплостойкие алюминиевые сплавы со скандием использовались, в частности, в обшивке "Бурана"... теплостойкость их существенно выше традиционных авиационных сплавов типа АД, В-95, Д-16. Вероятно, сопоставима с полиимидами этими, или даже выше. Надо искать конкретные данные в открытом доступе. У Конкорда на М=2 температуры везде смешные... меньше 100 градусов Цельсия(кроме носа, там аж 130). У нашего, по сравнению с дозвуком, непропорционально сильнее подогрев кромок, фонаря и ПЧН... Про Т-50, - это ваше собственное? . Как бы снова напрашивается вывод, - поциент, несмотря на применение в конструкции элементов из композитов и алюминиевых сплавов, имеет потенциал роста, в плане повышения "теплового барьера" конструкции. Очень похоже на то, что даже в теперешнем виде крейсерский с/з у него в зоне второго оптимума, М=2,2...2,4. Ну, с изд.30 на борту. . Может, М=3,2 ему и не по плечу, но приблизиться к 31-му по максималке сможет... если будет надо. Для этого оперение, ВУ, и ПЧН хочут титанчика. На самом деле, стоимость планера от этого увеличится несильно. Аэродинамика-то и ВУ явно не на М=2 заточены, а как бы не поближе к М=3.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
Leonar
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 5241
|
Well писал(а): ну и до кучи, чтоб два раза не вставать Можно еще бурановскую посмотреть...для гипера
|
|
|
|
 |
primAir
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 200
|
"Министр также сообщил, что поставки в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 начнутся в 2019 году, а зенитного ракетного комплекса С-500 - в 2020. "Поставки в войска с 2019 года перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 и в 2020 году зенитного ракетного комплекса С-500 повысят эффективность борьбы с современными средствами воздушно-космического нападения", - сказал Шойгу". https://www.aex.ru/news/2017/5/24/170004/
|
|
|
|
 |
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 2551
|
primAir писал(а): А тем временем, за бугром... http://sandrermakoff.livejournal.com/1098341.htmlпРочувствуйте разницу, господа... Между чем "разница"? С одной стороны сроки реальной закупки готовых изделий "в железе". С другой стороны - намёки на якобы выделение бабла для "пилорамы попила" со "звездящимися картинками пиндомрий"? 
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 3061
|
Berkut писал(а): Некая извилистость ВУ таки наблюдается. А что там в конце оного ВУ, снова зачернено. Забавно. Фотожоб картинку эту открывать не хочет.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
Vray
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 189
|
Цитата: Некая извилистость ВУ таки наблюдается. А что там в конце оного ВУ, снова зачернено. Забавно. Фотожоб картинку эту открывать не хочет. Не пиши ахинею. Поставь лицензию.
|
|
|
|
 |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 863
|
Vaal писал(а): Может, М=3,2 ему и не по плечу, но приблизиться к 31-му по максималке сможет... если будет надо. Для этого оперение, ВУ, и ПЧН хочут титанчика. На самом деле, стоимость планера от этого увеличится несильно. Аэродинамика-то и ВУ явно не на М=2 заточены, а как бы не поближе к М=3. Ну 3,2М. это, конечно, вряд ли. Всё таки ВЗ до 3М. задумывали, а вот соперничать с 31-м, думаю реально... ЕМНИП 31-й максимал свой (2,8М) достигает где-то на высоте 17-18км. Если поднять высоту до 20км., то для этой же скорости динамическая нагрузка уменьшится в 1,7 раза, т.е. кратно уменьшится нагрузка на планер и его нагрев. Думаю, средняя температура по планеру будет в пределах 150 цельсия, а для этой величины у ВИАМа есть куча рабочих пластиков. Весь вопрос ток в движках... А аэродинамическое качество у нас выше, топлива больше, ракеты не торчат, а вдруг мы сможем с одной дозаправкой с Елизово до Гонолулу добижать с четырьмя БД в кармане... Так что, очень может быть, мы на пороге создания воистину православного многофункционала 
_________________
|
|
|
|
 |
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 6821
|
Atercygnus писал(а): Очень давно не следил за темой. Расскажите, пожалуйста, чем прототипы первого этапа отличаются от прототипов второго этапа? И верно ли я понимаю, что с новым двигателем отечественные двигателисты значительно превзошли американских коллег(18 тонн тяги против 15,8), или есть какие-то нюансы? Усиленный планер. Изменена конструкция створок штанги ДЗ и ОГрО. Изменена конструкция отверстий на ВУ - они стали стелсовее. Появились крышки капотов цвета фюзеляжа. Кое-где добавили зубчиков на радость зубчикофилам. Удлиннили хвостовой шип. Что касается двигателя, то пока ничего не ясно.
_________________ Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п. F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
 |
Vray
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: |
Сообщений: 189
|
Цитата: Думаю, средняя температура по планеру будет в пределах 150 цельсия, а для этой величины у ВИАМа есть куча рабочих пластиков. Весь вопрос ток в движках... Извините. Но для таких детских температур есть куча патентов от Toray, SAFRAN, DuPont. Это не редкость. Выбирай что хочешь.
|
|
|
|
 |
|
|