|
ТКА
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 06 июн 2019, 17:47 |
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 19:42 Сообщений: 135
|
Вопрос: почему на Су-57 не установлен граненый обтекатель ОЛС? Ведь писали, что есть и такие варианты. Может быть при сферическом обтекателе ОЛС меньше искажения и поэтому несколько пожертвовали малозаметностью?
|
|
|
|
|
lurdes
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 06 июн 2019, 21:08 |
Зарегистрирован: 15 май 2019, 18:59 Сообщений: 318
|
Когда пойдет в войска серийный, тогда и увидим что там установлено, а что нет. А по опытным образцам что гадать .
|
|
|
|
|
jackal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 06 июн 2019, 21:13 |
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 18:31 Сообщений: 48
|
lurdes писал(а): Когда пойдет в войска серийный, тогда и увидим что там установлено, а что нет. А по опытным образцам что гадать . Сюрпризов, не будет.
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 00:40 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Можно еще фонарь сделать граненым, для порядка. У Су 35 шарик ОЛС на вид из стекла, прозрачный, у Су 57 же шарик желтоватый, то ли пластиковый, то ли вообще из материала для линз тепловизора. Есть ли предположения, из чего они изготовлены? Могут ли иметь радиоотражающее покрытие как фонарь, и позволит ли оно работать фотоприемникам в нужных спектрах? Нагуглил, на ОЛС 35 лейкосапфир, Al2O3, выдерживает большие температуры, пропускает спектр от видимого до ближнего ИК
|
|
|
|
|
Летун
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 01:01 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: то ли пластиковый Материал обтекателя ОЛС как минимум должен выдерживать кинетический нагрев, не теряя при этом оптических свойств. Это резко сужает диапазон применимых материалов и форм обтекателя. EOTS F-35 сделан из 7 сапфировых стёкол. При изготовлении этих стёкол в 25% случаев в структуре стекла возникают отдельные пузырьки или скопления пузырьков диаметром ~1мм, что делает такие стёкла непригодными. Сама процедура выращивания сапфировых кристаллов трудоёмка, затратна, связана с высоким уровнем брака. Решены-ли эти проблемы при серийном производстве EOTS - неизвестно, но очевидно, что с этими-же проблемами столкнутся/столкнулись и в России.
|
|
|
|
|
bredych
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 01:07 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
учитывая низкие скорости полета Ф-35, сомнительно, что выбор материала (сапфир) вызван нагревом. Вероятнее, тут речь о возможности повреждения абразивом с впп. Как именно это будет решено на сушке - или разворотом головки назад, или как-то еще - вариантов есть.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 01:13 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Видимо, разница в цвете шариков ОЛС вызвана используемым покрытием
|
|
|
|
|
Летун
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 01:21 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
EOTS с некоторых ракурсов и при определённом освещении - полностью "золотой".
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 01:27 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
ЛетунЕсли где и могут решить проблему с производством сапфира, то именно у нас. 2011 год:
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Летун
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 01:32 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Осталось дождаться фасеточный 101-КС-В. Нужен он вообще - фасеточный, или полусфера ничем не хуже в плане ЭПР?
|
|
|
|
|
Инженегр
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 10:13 |
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 12:29 Сообщений: 265
|
ТКА писал(а): 0 Вопрос: почему на Су-57 не установлен граненый обтекатель ОЛС? Ведь писали, что есть и такие варианты. Может быть при сферическом обтекателе ОЛС меньше искажения и поэтому несколько пожертвовали малозаметностью? Летун писал(а): Осталось дождаться фасеточный 101-КС-В. Нужен он вообще - фасеточный, или полусфера ничем не хуже в плане ЭПР? Лень повторяться, расчеты ЭПР таких элементов, их "+" и "-", а также куча ср..ча и флуда уже были на этом форуме и на форуме Отваги в ветках "Сомолеты пятого поколения", "Российский самолет-невидимка".
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 10:20 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ТКА писал(а): Вопрос: почему на Су-57 не установлен граненый обтекатель ОЛС? Вот ТКА писал(а): при сферическом обтекателе ОЛС меньше искажения А это вот ТКА писал(а): поэтому несколько пожертвовали малозаметностью Совсем не факт. Граненость и малозаметность - одно к другому далеко не всегда. Как то всплывало по телеку, что сферический обтекатель олс сложнее сделать, чем "граненый" И применили его чтоб увеличить "прозрачность" и "чувствительность" оптики олс т. к. у граненого из-за разницы в толщине "стекла" и "швах" происходят оптические искажения которые ухудшают характеристики т. к. с этими помехами надо бороться. А по незаметности... откуда знаете что обтекатель олс должен и есть радиоотражающий( если граненый) ? вполне может быть как и радиопрозрачный так и радиопоглощающим или вообще в комплексе...
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 10:33 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=HpKOnxhgs8Rx%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&lang=ru допустим вот. Радиопрозрачные стекла на основе титаносиликатных стекол.
|
|
|
|
|
megaplo
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 11:37 |
Зарегистрирован: 10 май 2017, 10:43 Сообщений: 46
|
ТКА писал(а): Может быть при сферическом обтекателе ОЛС меньше искажения и поэтому несколько пожертвовали малозаметностью? С чего бы это пожертвовали? У F-22, например, кабина совсем не граненная, как у F-117, но никто не говорит, что при этом пожертвовали малозаметностью.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 11:39 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Про ЭПР "гранёного стакана": viewtopic.php?style=12&p=581191#p581191viewtopic.php?style=12&p=571658#p571658Про ЭПР сапфирового шарика: Mixalych: ЭПР полусферы из сапфира диаметром 20см =~0.008кв.м. (епсилон сапфира на 10ГГц принята за 9). ЭПР гранёной ОЛС может быть сильно больше в зависимости от материала рёбер. Сдаётся мне, что у гранёной такого маленького значения достичь не получится. Да и не нужно это, раз достигли с круглыми окнами таких высоких характеристик ОЛС. Или вы думаете, что гранёные ОЛС делают для снижения ЭПР? Думаю, что только для уменьшения проблем с оптическими искажениями. Гость: EOTS F-35 имеет гранённую форму с целью снижения заметности. http://www.lockheedmartin.com/content/d ... ots-pc.pdf Для ПАК ФА такое решение так же рассматривалось, как и другие конструктивные подходы. Было принято решение остановиться на схеме с поворотной по азимуту ОЛС с нанесением РПМ на тыльную сторону обтекателя Оценка 0,008 м2 не соответствует действительности для "открытой" схемы. Почти на порядок. Mixalych: Спасибо. Кстати, я не видел нигде оценок ЭПР "открытой схемы". В предыдущем посте сделана только оценка ЭПР полусферы из сапфира. Если же под "открытой схемой" Вы понимаете совокупность полусферы, задней части обтекателя, механики и зеркала и всё это без каких-либо мер по снижению заметности (вроде выбора материалов и покрытий), то опять же спасибо за информацию.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
ТКА
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 07 июн 2019, 22:52 |
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 19:42 Сообщений: 135
|
Понятно, граненый обтекатель не самый лучший выбор.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 июн 2019, 04:44 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
ЦАРь писал(а): Оценка 0,008 м2 не соответствует действительности для "открытой" схемы. Почти на порядок.
То есть, много или мало?
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 июн 2019, 11:54 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Спроси у Михалыча. Но из контекста, реально будет почти на порядок больше. Условно говоря, 0,06 м². Это много, поэтому в неактивном режиме станцию заворачивают к пилоту передом, а к лесу — радиопоглощающим задом. Кстати, это косвенно говорит об общем уровне ЭПР Горыныча в ППС.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
xab
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 июн 2019, 12:53 |
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12 Сообщений: 345
|
Eldarado писал(а): Полумиг писал(а): Какая связь между ВУ Горыныча и патентом? Патент описывает ВУ Су-57. Скорее наоборот. Патент точно не описывает реальную конструкцию, которая наверняка находится под грифом.
|
|
|
|
|
NOA
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 08 июн 2019, 13:22 |
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 13:24 Сообщений: 739
|
xab писал(а): Eldarado писал(а): Полумиг писал(а): Какая связь между ВУ Горыныча и патентом? Патент описывает ВУ Су-57. Скорее наоборот. Патент точно не описывает реальную конструкцию, которая наверняка находится под грифом. Т.е. патент - это деза . А так ,как мы знаем , что это деза , то можно вычислить реальную конструкцию , но , одновременно , если деза на дезу , то можно вернуться к исходному патенту ...И так по кругу ... (я знаю , что они знают, что я знаю , что они знают ...)
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 10 июн 2019, 00:14 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
paralay писал(а): Воздухозаборник Су-57 наложен на воздухозаборник рассчитанный на М=2.5 И на Су-57 он острее
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 10 июн 2019, 16:48 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
bredych писал(а): учитывая низкие скорости полета Ф-35, сомнительно, что выбор материала (сапфир) вызван нагревом. Вероятнее, тут речь о возможности повреждения абразивом с впп. Как именно это будет решено на сушке - или разворотом головки назад, или как-то еще - вариантов есть. Так уже решено, разворотом назад. Посмотрите фотки. Что все к шарику этому прицепились? Ну шарик и шарик есть. Видимо, заказчика его малозаметность устраивает.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 10 июн 2019, 16:56 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Diplodocus писал(а): paralay писал(а): Воздухозаборник Су-57 наложен на воздухозаборник рассчитанный на М=2.5 И на Су-57 он острее Об этом писано немеряно уже. ВУ 57-го по углам в реале и в патенте до М=2.8...3 рассчитан. И у нас тут люди считали. Аналогично носовой обтекатель и фонарь, ну и углы стреловидности крыла.. Что там с тепловым барьером у сей конструкции, - мы не знаем, бо из чего сделано, - под грифом. Вероятно, кратковременно может. А вообще, если посмотреть температуру торможения потока и температуру возгонки военного авиакеросина, 2,7-2,8М есть предел для длительного полета на высоте. Иначе горючка в трубопроводах и баках прогреется до ненужной температуры, и закипит, со всеми вытекающими для двиглов.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 10 июн 2019, 17:10 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Так же мы не знаем, насколько локальный этот нагрев для конструкции самолета
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 10 июн 2019, 21:44 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
paralay писал(а): также мы понимаем, что выдерживать углы нет смысла если конструкция не обеспечивает таких скоростей Особенно в номинальных режимах применения пепелаца А вот эти режимы секретется.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 10 июн 2019, 21:45 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
А в сравнениии с ср 71 как? По ву и планеру?
|
|
|
|
|
|
|