Текущее время: 29 мар 2024, 02:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Лучший лёгкий истребитель современности
Dassault Rafale 15%  15%  [ 89 ]
МиГ-35 26%  26%  [ 148 ]
Eurofighter Typhoon 5%  5%  [ 33 ]
Mitsubishi F-2 1%  1%  [ 6 ]
F/A-18E/F Super Hornet 6%  6%  [ 38 ]
JAS-39 Gripen 19%  19%  [ 110 ]
AIDC F-CK-1 Ching-kuo 1%  1%  [ 6 ]
HAL Tejas 0%  0%  [ 5 ]
F-16 Fighting Falcon 8%  8%  [ 48 ]
Chengdu J-10 14%  14%  [ 84 ]
Всего голосов : 567

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 06:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
pavel --А у неинтегральной компоновки какие нибуть преимущества есть?.На авиабазе прочитал что 1.42-1.44 потом начали ''рисовать"" в интегральной компоновке но и Суховцы делали в тоже время С-32/37 без интегральной компоновки или до интегральной потом "дошли''?



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 12:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
гело писал(а):
pavel --А у неинтегральной компоновки какие нибуть преимущества есть?.На авиабазе прочитал что 1.42-1.44 потом начали ''рисовать"" в интегральной компоновке но и Суховцы делали в тоже время С-32/37 без интегральной компоновки или до интегральной потом "дошли''?


Ну, как же неинтегральной. Только первые продувочные модели были такими. Там мудрить было не нужно, т.к. форму крыла в плане изучали. Интегральная намного сложнее конструктивно, трудно отрабатывается с точки зрения аэродинамики. Если Вы нарисуете сами самолет, то у вас интегральная компоновка наверняка даст большее сопротивление, меньшее К. Чтобы получить преимущества, а они есть, нужно очень даже поработать. Оптимум узкий, особенно на сверхзвуковых скоростях.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 17:58 
Кто знает, куда делись обломки F-117, сбитого в Югославии?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 20:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
К нам их привезли. И все заинтересованные лица по ним лазили. А за требование подтверждения такой инфы канделябром бьют.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 01:39 
РФ, получив (если) эти обломки ничего не нарушила, как и Сербия. Ни к одной из этих стран США претензии выставит не может по определению. Обломки, как только самолет был сбит в ходе военного конфликта и упал на территорию Сербии стали собственностью Сербии (Гаагская конвенция о законах и обычаях войны), а она имеет полное суверенное право (суверенитет Сербии пока еще сомнению никто не подвергал) распорядиться "своими" обломками по собственному усмотрению.
Так что секретность, на мой взгляд, совершенно излишняя.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 06:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
http://paralay.com/Lampyridae.html
http://www.secretprojects.co.uk/forum/i ... opic=654.0
http://rp-one.net/lampyridae/lampy.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 13:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
У ДАЛЬНЕГО РАКЕТНОГО БОЯ ПРОТИВ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОТИВНИКА ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ 4 фазы. 1) Выход на рубеж перехвата, желательно скрытный. 2) Для демонстративной группы - манёвр с целью спровоцировать противника на сближение и применение РЛС, РЭБ и т.п. Для ударной группы - манёвр с целью выхода в зону применения оружия по дальности и перегрузке. 3) Применение ракетного оружия/ уклонение или срыв наведения ракет противника. 4) Манёвр с целью выхода из зоны применения ракет противника по дальности, высоте и перегрузке.

Высказывания типа Су-35 летит и не знает, что где - то притаился F-22, который всё слышит и всё видит, относятся к области литературных фантазий. Если у противника есть истребитель, РЛС которого имеет большую дальность обнаружения, то боевые порядки строятся с учётом данного обстоятельства, т.е. эшелонируются по высоте и дистанции. Да, более простых истребителей при этом требуется минимум в 2 раза больше. Ну и что? Например, проходили когда-то в начале 80-х учебные бои, в которых с одной стороны участвовали F-14, а с другой F-5, точнее Т-38 (кажется такой у него номер). И что Вы думаете, в половине случаев F-5 находили способ сблизится с противником и навязывали ближний маневренный бой.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 13:15 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Есть интересная табличка от французов (ну чтобы не говорили, что это всё происки злобного КГБ, стремящегося скрыть правду) подписанная серьёзными дядечками французского ВПК:

Professor Philippe Lacomme is a Senior Radar Designer with THALES Company.
Jean-Claude Marchais was Technical Director of Thomson-CSF Radars & Contre-Mesures
:
http://funkyimg.com/u2/1387/400/969745rcs.jpg

Тоже, кстати, не является истиной в последней инстанции. Но хотя бы происхождение известно и людей, имевших отношение к "Rafale Discrete" сложно обвинить в непонимании того, о чём они говорят.
А вот американских журналистов со времён "SRAM имеет ЭПР винтовочной пули" (с) можно подозревать в некотором лукавстве, скрывающемся за излишне образными сравнениями.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 19:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35
Сообщений: 379
Здесь Ф-16 как то не очень уютно себя чувствовал.Бой начинается с 44 секунды.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-35 Lightning II
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 18:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Перспективный Супер Хорнет против F-35. Билл Свитман жжёт напалмом 8-)

http://www.aviationweek.com/Article.asp ... 48.xml&p=1



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 05 янв 2014, 13:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 17:00 
АиК 8-2012
Михаил НИКОЛЬСКИЙ
Сравнительный анализ самолетов Дассо «Рафаль» и Еврофайтер «Тайфун»

В начале этого года Индия объявила истребитель Дассо «Рафаль» кандидатом №1 (L1) на победу в тендере на закупку 126 боевых самолетов среднего класса MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft). Это стало результатом длительного процесса. Согласно принятой в Индии системе, с победителем этапа L1 в дальнейшем заключается финальный контракт, а в промежуток времени между объявлением победителя этапа L1 индийская сторона пытается снизить стоимость, поэтому можно уверенно говорить о том, что истребитель Еврофайтер «Тайфун» тендер на самолет MMRCA проиграл окончательно. Вместе с тем, выбор победителя этапа L1 не означает заключения контракта на поставку самолетов.

Индия объявила «короткий список» претендентов на победу в апреле прошлого года. Тогда в список включили самолеты «Рафаль» и «Тайфун», а проигравшими оказались истребители Сааб JAS-39 «Грипен», Локхид-Мартин F-16I, МиГ-35 и Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет». Объявление победителем этапа L1 самолета «Рафаль» стало для многих неожиданным и вызвало резко негативную реакцию в Великобритании. Впрочем, если верить утечке информации из технических кругов Швейцарии, то в конкурсе на новый истребитель (New Fighter Aircraft) для ВВС Швейцарии предпочтение тоже отдается истребителю «Рафаль», а не «Тайфуну»; считается будто бы истребитель «Рафаль» превосходит «Тайфун» в воздушном бою, он менее сложен в эксплуатации и способен выполнять более широкий круг задач.

Интересно, что эта утечка информации произошла после объявления победителя этапа L1 индийского тендера, но свои выводы эксперты из Швейцарии сделали гораздо раньше, предположительно в ноябре 2009 г. на основании проводившихся в 2008 г. сравнительных оценочных испытаний истребителей «Тайфун», «Рафаль» и Сааб JAS-39 «Грипен». Истребитель «Гриппен» тогда был назван самым малоэффективным из оцениваемых самолетов. В наибольшей степени предъявляемым ВВС Швейцарии требованиям, согласно результатам испытаний, отвечал истребитель «Рафаль», летчикам также больше понравился французский самолет. ВВС Швейцарии планируют использовать «новые истребители» для решения следующих задач: патрулирование воздушного пространства, ПВО, сопровождение ударных и иных самолетов, разведка, нанесение ударов по наземным целям. Даже при решении задачи патрулирования воздушного пространства эффективность самолета «Тайфун» оказалась ниже, чем у самолета «Рафаль».

«Тайфун» превзошел самолет «Рафаль» только в категориях «летные характеристики» и «нагрузка на летчика в полете». К достоинству истребителя «Тайфун» относят способность развивать скорость выше М=1,4. Представители ВВС Швейцарии очень высоко оценили бортовое оборудование истребителя «Рафаль», в том числе РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР), комплекс РЭБ SPECTRA, оптоэлектронное оборудование, системы обмена информацией. В то же время, датчики первичной информации, системы обмена данными и аппаратура РЭБ были признаны «узкими местами» самолета «Тайфун». Аппаратура РЭБ истребителя «Тайфун» уступает аналогичным системам, установленным на самолетах «Рафаль» и «Грипен». В целом не удивительно, что самолет «Тайфун» оказался хуже самолета «Рафаль» при решении задач разведки и нанесения ударов по наземным целям.

Разведывательный контейнер «Лайт» позволяет выполнять лишь общую разведку, а возможности по наращиванию эффективности разведывательной аппаратуры ограничены. В одном заходе самолет «Тайфун» не способен наносить удары по нескольким целям. Если верить полученной информации, то единственным недостатком истребителя «Рафаль» ВВС Швейцарии посчитали отсутствие нашлемного прицела. Первый отчет ВВС Швейцарии является «оценочным», все результаты оценок конкурирующих самолетов намечено суммировать на втором этапе тендера.

Принятие на вооружение ВВС Швейцарии «нового истребителя» намечено на 2015 г., после внесения в его конструкцию и бортового оборудовония доработок и изменений. На втором этапе планируется большее внимание уделить информации, представленной производителями самолетов, а летчики ВВС Швейцарии должны выполнить оценочные полеты на доработанных истребителях в Швеции, Великобритании и Франции. Также оценке подвергнутся новое программное обеспечение и тренажеры. Швейцарская сторона рассчитывает, что доработки позволят повысить эффективность самолета «Тайфун» как разведчика и истребителя-бомбардировщика.

Истребитель «Тайфун» превосходит истребитель «Рафаль» лишь в достаточно узкой нише решения задач воздушного боя. Как многоцелевой истребитель-бомбардировщик самолет «Рафаль» значительно лучше самолета «Тайфун», а ассортимент его боевой нагрузки класса воздух-поверхность более разнообразен. Вместе с тем, потенциально «Тайфун» превосходит самолет «Рафаль» при нанесении ударов по наземным целям, но данный потенциал будет реализован только после модернизации самолета, на которую уйдет несколько лет. За счет более совершенного на сегодняшней день разведывательного оборудования самолет «Рафаль» может вести сбор информации в большем, нежели самолет «Тайфун» объеме, и передавать ее в реальном масштабе времени. С другой стороны, благодаря более высоким летным данным, лучшей маневренности на сверхзвуковой скорости, отменным разгонным характеристикам и высокой скороподъемности, наличию ИК обзорно-прицельной системы PIRAR и нашлемного прицела, самолет «Тафун» как истребитель завоевания превосходства в воздухе однозначно превосходит самолет «Рафаль». Вместе с тем необходимо отметить, что новая РЛС RBE2 с АФАР для истребителя «Рафаль» находится в большей степени готовности, чем РЛС «Каптор-Е» для самолета «Тайфун». Эксперты отмечают, что в качестве многоцелевого самолета сегодняшнего дня выбор истребителя «Рафаль» обоснован, однако в перспективе истребитель «Тайфун» будет обладать большими возможностями чем «Рафаль» почти во всем спектре выполняемых заданий.

Перспективы совершенствования самолета «Тайфун», однако, вызывают опасения в силу международного статуса программы - из-за несогласованности стран-участниц (прежде всего, в части финансирования) работы по модернизации самолета уже неоднократно переносились, затягивались и даже прекращались. Партнеры пока не в состоянии согласовать авиационные средства поражения, которые должны быть интегрированы в СУО самолета «Тайфун», неоднозначны перспективы новой РЛС с АФАР. Резервы модернизации самолета «Рафаль», вероятно, меньше, чем у самолета «Тайфун». Тем не менее, начаты работы по интеграции в бортовые системы самолета «Рафаль» нашлемного прицела и новых оптоэлектронных датчиков. Специалисты отмечают недостаточную тяговооруженность самолета «Рафаль» и необходимость, в связи с этим, доработки двигателей. Именно из-за недостаточной тяговооруженности самолет «Рафаль» уступил самолету «Тайфун» на испытания в условиях жары и высокогорья в индийской провинции Лех. С эксплуатационной точки зрения оба самолета доведены до высокой степени. Так, и «Тайфун», и «Рафаль» удовлетворили всем более чем 600 техническим параметрам ВВС Индии. При близкой боевой эффективности и примерно равных эксплуатационных параметрах определяющей при выборе того или иного самолета является его цена. Ряд экспертов полагает, что выбор истребителя «Рафаль» победителем этапа L1 индийского тендера объясняется исключительно экономическими соображениями: цена самолета «Рафаль» на 5% меньше цены самолета «Тайфун». В случае заключения контракта на поставку Индии истребителей «Рафаль», начиная с середины 2015 г. 18 первых самолетов будут поставлены в пригодном к полетам состоянии, а остальные 108 с 2017 г. будут собраны по лицензии на заводе фирмы «Хиндустан Аэронотикс Лимитед» («HAL»); изначально предполагается собирать по шесть самолетов в год с доведением темпа производства до 20 истребителей ежегодно.

Перспективы поставки самолетов «Тайфун» в Индию равны нулю, но шансы выиграть конкурс на самолет NFA для ВВС Швейцарии пока сохраняются. Просочившийся в прессу отчет датирован 2008 г., а четыре года в авиации являются достаточно большим сроком, за которые измениться может многое, За это время самолет «Тайфун» претерпел существенные изменения. На самолетах «транш 2» установлено доработанное программное обеспечение, на самолетах SRP 4.2 расширили возможности в части поражения наземных целей, на самолетах SRP 4.3 опять обновили ПО. Самолеты «Тайфун» в 2011 г. успешно применялись в операции против Ливии, нанося удары по наземным целям. Новое ПО позволяет использовать на самолетах контейнеры «Лайтнинг» с лазерной аппаратурой подсветки целей, применять КАБ «Пэйвуэй II» с лазерным наведением; бортовой комплекс обороны DASS (Defensive Aids Sub System) модернизирован. В данном контексте оценка ВВС Швейцарии самолета «Тайфун» может измениться.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 13:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Сравнение маневровых возможностей самолётов Су-27 и F-15
См. стр. 5.

Обсчитывают на компьютере результаты созданной модели, а модель кто делает?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 13:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Су-27 против F-16

Изображение

Изображение



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 13:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Су-27 против Торнадо
Изображение

Изображение



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 24 июн 2014, 13:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Су-27 против F-15
Изображение

Изображение



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 27 июн 2014, 11:24 
Нашел интересную AIAA'йку:

:arrow: Can Simple Models Predict Air Combat Results?

Среди прочего в ней ломающая статистика для эльфов из Хайфы:
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 13:04 
Изображение

Изображение

Авиапанорама 5-2008


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)
СообщениеДобавлено: 06 июл 2014, 20:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Есть такой товарищ - WING COMMANDER CHRIS MILLS (RTD), DEFENCE AIR WARFARE STRATEGIST 2001-07

Вот здесь (ага, у Папы Карло) есть его впечатляющий послужной список и квалификации:
:arrow: http://www.ausairpower.net/CV-CLM-2007.html

В рамках своих должностных обязанностей, обладая массой инсайдерской информации и всеми ресурсами своего МО, он оценил вероятность выживания (не победы, а именно успешного бегства) F-35 в групповом воздушном боестолкновении против Су-35 как 0.15.

Эта цифра соответствует превосходству Су-35 над F-35 как истребителя по Ланчестеру в 2.2 раза.

Допускаю точность плюс-минус кирпич, но у меня нет никаких оснований менять ни порядок, ни качественный характер этой оценки.

Это два независимых авторитетных источника.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 16:16 
Александр Чечин, АиК 9-2014
Похожие противники
Сравнение истребителей МиГ-21 и F-104

После рассмотрения боевого применения F-104 и МиГ-21 в конфликтах между Пакистаном и Индией остается еще много технических вопросов, на которые история дать ответ не может. Ведь каждая из воюющих сторон превозносит свои победы, принижая при этом число побед противника. Вероятнее всего, настоящие цифры, показывающие превосходство той или иной стороны, мы не узнаем никогда. А вопрос: «А все-таки, какой из самолетов был лучшим?» — так и остается без ответа.

Искушенный читатель сразу скажет, что с F-104 все ясно, мол это «летающий гроб», «самолет-ракета» и т. д., но ведь и МиГ-21, в свое время, называли «летающим ломом», а аварий и катастроф, связанных с этим истребителем, было также достаточно. Да и сравнивать между собой боевые самолеты методом «награждения» их различными эпитетами — подход явно непрофессиональный. Кстати, в ВВС Пакистана F-104A получил вполне вменяемое прозвище — «Хулиган».

Простой путь прямого сопоставления их характеристик также был бы неверным. Ведь фронтовые (тактические) истребители выполняют достаточно широкий круг задач, и решать их можно совершенно разными путями. Поэтому, если у одного самолета один из параметров больше или меньше, чем у другого, это совершенно ничего не означает. Вполне возможно, что для победы ему вполне хватит и той величины, которая у него есть. Кроме этого создатели машин располагали разным уровнем технологий и развития науки.

Однако задача сравнения упрощается, если самолеты созданы для одной цели и примерно в одно и то же время. Для уменьшения объема работы будет целесообразно сузить круг рассматриваемых модификаций самолетов-конкурентов, выбрав из великого множества только те, которые встречались в описываемых боях, либо максимально близкие к ним. В нашем случае это F-104A и МиГ-21ПФ.

Но для начала, все же, обратимся к историческому аспекту сравнения F-104 и МиГ-21. Какие к самолетам предъявлялись технические требования и какие проблемы вставали перед конструкторами?


--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 16:35 
СМИ: Суперсовременный американский истребитель F-22 не способен сбить российский Су-35

Американскому истребителю пятого поколения F-22 будет сложно выиграть воздушный бой с российским Су-35. Об этом пишет издание The Daily Beast. Всё дело в устаревших ракетах, которые не в силах преодолеть современные средства радиоэлектронной борьбы российских боевых машин.

Истребитель F-22 является самым смертоносным военным самолётом за всю историю ВВС США. Однако некоторые представители американских военно-воздушных сил обеспокоены тем фактом, что у этого самолета есть ахиллесова пята — вооружение. Об этом, как сообщает ИноТВ, пишет издание The Daily Beast.

Всё дело в том, что F-22, как и многие другие военные самолёты США и стран НАТО, оснащён ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAM, которые используют устаревшие системы радиолокационного наведения. Россия разработала систему создания помех, в основе которой лежит цифровое запоминающее устройство радиочастот. «Эти новые системы могут, по сути, сделать бесполезными радары, установленные на ракетах AIM-120 AMRAAM класса “воздух — воздух”», - пишет издание.

Один из представителей ВВС США отметил, что F-22 обладают хорошей скрытностью, однако пилоту этого самолета будет очень непросто преодолеть средства радиоэлектронной борьбы, чтобы навестись на Су-35 и поразить его ракетами. Он не уточнил, какова вероятность попадания, отметив, что это засекреченная информация. «Я лишь скажу, что одной ракеты точно не хватит», — добавил военный.

Ракет не хватит

The Daily Beast также отмечает, что ракеты AIM-120 AMRAAM несколько раз дорабатывались и совершенствовались. Тем не менее в них используются устаревшие технологии, которые разрабатывались без учёта современных мощных средств радиоэлектронной борьбы.

Помимо наведения, у американских ракет есть и другие проблемы, в том числе с размерами и дальностью действия. Россия в настоящее время разрабатывает ракеты, которые смогут поражать цели на большом расстоянии, превосходя по этому параметру все существующие аналоги.

К тому же более современные американские истребители могут нести всего от 4 до 6 ракет средней дальности. «Это значит, если истребителю понадобятся, скажем, три ракеты, чтобы сбить один вражеский самолет, то у Пентагона серьёзные проблемы», — пишет издание.

Проблема знакома

Впрочем, ВВС США сталкивается с подобной проблемой уже не в первый раз. В 1970-х годах к ним поступили новые истребители F-15А. Однако оснащались они тем же вооружением, что и самолёты времен войны во Вьетнаме. Лишь в 1990-х были разработаны ракеты средней дальности, которые смогли полностью раскрыть потенциал этого истребителя. И только в 2000-х были приняты на вооружение ракеты малой дальности для ведения воздушного боя, которые могли сравниться с российской Р-73.

Пентагон уделяет значительно больше внимания разработкам самолётов, а не вооружения, отмечает издание. Однако некоторые высокопоставленные чиновники американских ВВС не согласны с таким подходом. По их мнению, в будущем ракеты достигнут такого уровня эффективности, что скорость и манёвренность самолетов станут далеко не самой важной составляющей. «Для армии, которая тратит миллиарды долларов на столь технологически продвинутые истребители, это, возможно, станет не самой приятной новостью», — отмечает The Daily Beast.

:arrow: http://russian.rt.com/article/62936


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck
СообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 10:19 
Су-24 - масса топлива во внутр. баках 9,0 т (при - 30 до 9,3 т)
Су-34 - масса топлива во внутр. баках 11,5 т


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 08:15 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
С максимальной из известных боевых нагрузок Ф-15Е не может быть заправлен на 100%, поскольку выходит за рамки максимального взлётного веса.

1x AN/AAQ-13 Navigation Pod, 204.6 кг
1x AN/AAQ-14 Targeting Pod, 240.7 кг
4x AIM-9L/M Sidewinder, 91 кг или 86 кг
5x GBU-10 Paveway II, 956 кг
2x 610gal Fuel Tank, ~ 2000 кг
Итого: 204.6+240.7+91*4+956*5+2000*2=211,5+211,5+364+4780+4000=9589,3 кг
Оружие: 91 * 4 + 956 * 5 = 5144 кг


Максимальный взлётный вес - 36750 кг (CFT)
Вес пустого - 16550 кг (CFT)
Вес топлива - 5952 кг (без CFT и ПТБ)

36750 кг (макс) – 16550 кг (пустой) – 5952 кг (топливо) – 200 кг (экипаж) – 9589.3 кг (нагрузка) = 4458,7 кг топливо в CFT

Ёмкость CFT – 4265 кг, то есть недолив 4265 кг – 4458.7 = 194 кг

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 09:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Су-34
Пустой 22500 кг с экипажем и заряженной пушкой. 22500 кг – 200 кг = 22300 кг (без экипажа с заряженной пушкой)
Вес ПТБ-3000 с невырабатываемым остатком топлива – 435 кг, с топливом 3000 л * 0.785 = 2355 кг, 2355 кг + 435 кг = 2790 кг

Вес нагрузки без ПТБ:
44360 кг (макс) - 22300 кг (пустой) - 200 кг (экипаж) - 12100 кг (топливо) = 9760 кг

Вес нагрузки с одним ПТБ-3000:
44360 кг (макс) - 22300 кг (пустой) - 200 кг (экипаж) - 12100 кг (топливо) – 2790 кг (ПТБ-3000) = 6970 кг

Вес нагрузки с тремя ПТБ-3000:
44360 кг (макс) - 22300 кг (пустой) - 200 кг (экипаж) - 12100 кг (топливо) – 8370 кг (3 ПТБ-3000) = 1390 кг

Вес топлива при максимальной боевой нагрузке:
44360 кг (макс) - 22300 кг (пустой) - 200 кг (экипаж) - 12500 кг (нагрузка) = 9360 кг



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-34 / Su-34 Fullback/Hellduck
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 17:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Empty weight: 14,300 kg - на самом деле 14650 кг вес без CFT
Internal fuel: 6,100 kg - на самом деле 5952 кг, 6105 кг - Ф-15С

Перегоночная дальность Ф-15Е:
CFT + 3 ПТБ (5952 кг + 4265 кг + 5396 кг = 15613 кг) – 3900 км, по другим данным 3840 км
Километровый расход топлива 15613 кг : 3840 км = 4 - 4.065 кг/км

Перегоночная дальность Су-34:
3 ПТБ (12100 кг + 3 * 2355 кг) = 19165 кг
Километровый расход топлива 19165 кг : 4500 км = 4.26 кг/км

Следует отметить, что на одинаковую дальность 3840 - 3950 км Ф-15Е летит с пятью баками, Су-34 с двумя. По чертежам аэродинамическое качество Су-34 выше, 10.1 против 9.2, но "Страйк Игл" тут с конформными баками, а "Адская утка" без баков.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 08 янв 2015, 21:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение

Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 00:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Сравнение Су-27СК и Су-27УБК:

Изображение Изображение

Материал взят на официальном ресурсе производителя :arrow: http://www.sukhoi.org



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 23:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Су-30 и Су-35:

Изображение

Взято на ресурсе производителя :arrow: http://www.knaapo.ru



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 19:07 
Raptor на фоне «чужих»
В.Ильин, КР 1-2015


Нужно сказать, что «закрытость» официальной информации по авиационному комплексу F-22A и активная пропаганда этой машины на страницах американских СМИ как некоего «чудо-оружия, намного опередившего свое время», действительно на долгие годы сформировали представление о Raptor как о чем-то недосягаемом, мистическом, бороться с которым при помощи существующих средств, дело совершенно бесполезное.

Из скудных фактических данных по этому самолету, которыми долгое время оперировали средства массовой информации (как в США, так и за их пределами), следует назвать нормальную взлетную массу истребителя – 22 700 кг. Эта величина была принята ВВС США в качестве «целевой» (применительно к программе ATF) еще в 1980-е гг. Ее не удалось выдержать даже на самолете-демонстраторе YF-22, лишенном СУВ и других важных систем, присущих боевому самолету. Масса пустого YF-22 (13 600 кг) также попала в «открытый доступ» и долгое время служила «отправной точкой» для аналитиков, желавших получить более точное представление о весовых параметрах F-22. Согласно «неофициальным оценкам», получившим наибольшее распространение к середине 1990-х гг., взлетная масса Raptor должна была находиться в районе 27 т.

При указанных величинах нормальной взлетной массы и известной полной тяге двигателя F119 (13 900…15 800 кгс), взлетная тяговооруженность F-22 должна была находиться в пределах 1,2…1,4. Это было заметно выше, чем у истребителей 4-го поколения (0,90…1,15). В сочетании с совершенной аэродинамикой, цифровой ЭДСУ и системой УВТ в плоскости тангажа, это, теоретически, должно было обеспечить F-22 значительное преимущество в маневренном воздушном бою перед любым истребителем, созданным к середине 1990-х гг.

Высокая максимальная скорость (первоначально называлось число М=2,5), сверхзвуковая крейсерская скорость, практический потолок, равный 20…22 км, а также «магический» бортовой радиоэлектронный комплекс, объединяющий радиолокационные, радиотехнические и оптические датчики (позволявшие с высокой точностью, достоверностью и скрытностью обнаруживать неприятельские ЛА «на дальности более 250 морских миль»), а также «сетецентричность» F-22 теоретически должны были обеспечивать ему полное превосходство над любым реальным неприятелем.

При этом сам Raptor должен был оставаться невидимым для противника на дальности ведения «вневизуального воздушного боя» как за счет особых режимов работы бортовых информационных систем, так и благодаря сверхмалой радиолокационной и инфракрасной заметности. Малозаметность (технология steals) являлась, пожалуй, главной отличительной особенностью этого «виртуального» уникального самолета: по неофициальным данным ЭПР F-22 имела едва ли не «молекулярный» уровень! Противостоять такому противнику существующим «Су», «МиГам» и «Миражам» было решительно невозможно.

Однако со временем всевозможные «покровы» с F-22 начали постепенно спадать, и перед авиационными специалистами предстал самолет, хотя и имевший достаточно высокие (в сравнении с зарубежными аналогами) характеристики, но являвшимся ни «мистическим», ни «на десятилетия опередившим свое время». В крайнем случае, сегодня, до появления в строю новой авиационной техники, Raptor может претендовать на почетную роль «первого среди равных».

Говорить о «спадении покровов» применительно к F-22 начали после официального представления фирмой Lockheed Martin в 2008 г. истинных характеристик Raptor. Нужно сказать, что к тому времени в ряде изданий (в том числе и в России) уже появились достаточно близкие к оригиналу «оценочные» данные по F-22. В этих условиях ВВС США и компания Lockheed Martin (создатель истребителя), очевидно пришли к выводу, что дальнейшее замалчивание истинных характеристик Raptor, давно находящегося в серийном производстве и поступающего в войска, может принести только вред их собственному имиджу.

Собственно, новых данных по американскому истребителю было сообщено сравнительно немного, но они влекли за собой необходимость корректировки всех основных весовых и удельных параметров этой машины. Согласно официальным материалам разработчика Raptor, масса пустого самолета оказалась неожиданно высокой – 19 700 кг. Это существенно больше всех ранее называвшихся предположительных величин. Как выяснилось, F-22A значительно тяжелее всех когда- либо состоявших на вооружении американских ВВС истребителей завоевания превосходства в воздухе («пустая» масса самого тяжелого из них, F-15C, составляет 12 970 кг). По этому показателю F-22A занимает как бы промежуточное положение между российскими истребителями Су-27 и МиГ-31.

Масса топлива, размещенного во внутренних баках Raptor, также оказалась меньше ожидавшейся и составляет всего 8 200 кг. Ранее (до появления официальных данных по F-22A) наиболее реалистичной величиной считались 9 000…10 000 кг. Для сравнения, внутренние баки F-15C, Су-27 и МиГ-31 вмещают, соответственно, 6 100, 9 400 и 15 500 кг топлива. С двумя ПТБ этот запас увеличивается у Raptor до 11 900 кг, становясь примерно равным полной массе топлива во внутренних топливных баках самолета Су-35 (11 500 кг).

Столь невысокая, по сравнению с аналогами, вместимость внутренних топливных баков обусловила и весьма умеренные характеристики дальности Raptor: так, практическая дальность полета с двумя ПТБ, согласно информации, представленной компанией Lockheed Martin, составляет у F-22A всего лишь «более 1 600 морских миль» (приблизительно 3 000 км), находясь на одном уровне с F-15C и МиГ-31 и уступая Су-27. Без ПТБ, в малозаметной и сверхзвуковой конфигурации, практическая дальность полета F-22A, видимо, не превышает 2 200…2 300 км. Эта величина хотя и превосходит соответствующий показатель МиГ-29 (1 400…1 500 км), но все же представляется весьма незначительной для столь крупного боевого самолета, как Raptor.

Максимальная скорость самолета F-22A, согласно информации фирмы-разработчика, также сравнительно невелика и «находится в классе М=2» (т.е. не превышает величину, соответствующую М=2), что в значительной мере, обусловлено применением на истребителе нерегулируемых воздухозаборников, конструкция которых наилучшим образом обеспечивает достижение малой радиолокационной заметности, но, с другой стороны, ограничивает максимальное число М.

Нужно отметить, что максимальной скоростью, соответствующей М=1,8…2,0, обладают и другие зарубежные истребители поколений «4» и «4+» с нерегулируемыми воздухозаборниками - F-16, F/A-18, EF2000, Rafale, JAS-39 Grippen, F-2 и т. д. В то же время тактические (фронтовые) истребители, оснащенные регулируемыми воздухозаборниками, летают со скоростями, соответствующими М=2,2 (J-10), М=2,25 (F-4), М=2,35 (Су-27 и МиГ-29) и М=2,5 (F-15, МиГ-23).

В то же время скорость F-22A на бесфорсажном режиме со штатным вооружением в грузоотсеках соответствует М=1,5, что значительно больше, чем у любых других современных тактических (фронтовых) истребителей. По сообщению фирмы Lockheed Martin, в ходе испытательного полета без целевой нагрузки было достигнуто число М=1,71, что выше, чем у самолета F-35, летящего с использованием форсажа.

Следует напомнить, что скорость звука в горизонтальном полете без использования форсажной камеры превышалась и ранее. В частности, в 1956 г. она была превышена опытным истребителем С1 - прототипом Су-7. Ровесник Raptor - европейский EF2000 Typhoon - способен на «максимале», с четырьмя полуутопленными в фюзеляжных нишах ракетами типа AMRAAM, летать со скоростью, соответствующей М=1,1…1,2. Близкие характеристики продемонстрировал в ходе летных испытаний и Су-35, а на шведском истребителе JAS-39 была достигнута «бесфорсажная» скорость, соответствующая М=1,02. Превосходит Raptor по своим «крейсерским» скоростным характеристикам лишь российский МиГ-31, способный совершать длительный полет при полном вооружении со скоростью, соответствующей М=2,3. Однако достигается это на форсажном режиме работы двигателей, при значительно большем удельном расходе топлива (благо, вместимость топливных баков МиГ-31 это позволяет).

По утверждению фирмы Lockheed Martin боевой радиус действия F-22A, подтвержденный результатами летных испытаний, составляет 760 км (в том числе 185 км на «сверхзвуке»).

Относительно силовой установки F-22A в релизе фирмы Lockheed Martin сообщается, что этот самолет оснащен «двумя ТРДДФ F119-PW-100 с двухмерным отклоняемым соплом, имеющими тягу по 15 876 кгс». Из сказанного можно сделать вывод, что Raptor обеспечена взлетная тяговооруженность при нормальной взлетной массе, равная 1,09 и боевая тяговооруженность (с ракетами «воздух-воздух» на внутренней подвеске, при 50% полной заправки топлива, на скорости, соответствующей М=0,85 и высоте около 4 км), равная 1,26. Это немного меньше, чем у Су-35, и примерно соответствует Су-27/J-11 (1,15 и 1,29 при «боевой» заправке), F-15C (1,05/1,41) и EF2000 (1,12/1,27), превышая соответствующий параметр F/A-18E (0,91/1,13) и F-35A (0,79/1,00).

Нужно заметить, что раньше, даже по наиболее умеренным оценкам, принято было считать, что взлетная тяговооруженность Raptor при нормальной взлетной массе составляет величину, никак не меньшую, чем 1,20. При этом нагрузка на крыло будет составлять 290 кгс/м². Это должно было обеспечить F-22A маневренность, значительно более высокую, чем у лучших маневренных самолетов 4-го поколения. По ряду оценок специалистов, сделанных в начале текущего десятилетия, вероятность победы Су-27/ J-11 в ближнем бою с таким противником составила бы не более 0,2. Однако позже, с учетом истинных характеристик Raptor, эти оценки пришлось откорректировать. В ближнем маневренном воздушном бою F-22A, по всей видимости, находится практически на одном уровне с самолетами Су-27 и МиГ-29, не говоря уже об их новых модификациях Су-35 и МиГ-35, оснащенных новыми, более мощными двигателями с системами УВТ.

Относительно большая максимальная бесфорсажная тяга F119-PW-100 (10 500 кгс) обеспечивает самолету прекрасные динамические характеристики на транс- и сверхзвуковых скоростях при относительно низком уровне ИК-заметности. В то же время нерегулируемые воздухозаборники F-22A, «настроенные» на малую сверхзвуковую крейсерскую скорость (М=1,5), заставляют двигатели работать на невыгодных режимах при ведении маневренного воздушного боя на дозвуковой скорости.

Возможности Raptor по ведению ближнего маневренного воздушного боя (как это подтвердила, в частности, демонстрация этого самолета на международных авиационных салонах) все же являются достаточно высокими, не уступающими или превосходящими аналогичные возможности таких истребителей, как Су-27, МиГ-29, F-15, F-16, EF2000 и Rafale. Сообщалось, что скорость установившегося разворота (важный параметр при оценке маневренности того или иного самолета) составляет у F-22A на средней высоте при дозвуковой скорости приблизительно 28 °/с. Для сравнения, примерно такой же скоростью разворота (по данным СМИ) обладает и Су-35. У самолета Су-27МКИ это показатель (при равных высотных и скоростных параметрах, а также при нормальной боевой нагрузке) равняется 22,5 °/с. У истребителя F-16 он составляет 21 °/с, у F-15C – 19 °/с., у F/A-18C – 19 °/с., у F/A-18E – 18 °/с. и у F-4E – 9 °/с.

До 2016 г., когда, согласно существующим планам, ВВС России должны начать пополняться истребителями 5-го поколения Т-50, основным конкурентом Raptor, очевидно, будет являться истребитель Су-35 - глубокая (и последняя по времени) модернизация Су-27. Сегодня серийные самолеты этого типа уже начали поступать на вооружение ВВС РФ.

По воспоминаниям одного из «патриархов» российского самолетостроения, ныне покойного О. С. Самойловича, прожившего большую часть своей творческой жизни в стенах ОКБ Сухого, в середине 1970-х гг., когда в Советском Союзе была принята программа разработки боевых авиационных комплексов пятого поколения, призванных сменить комплексы четвертого поколения (МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27 и Ту-22М), руководство Министерства авиационной промышленности настаивало на том, чтобы к этим работам активно подключилась и фирма Сухого. Однако занимавший в то время пост Генерального конструктора ОКБ Е. А. Иванов категорически отказался от этого предложения, заявив: «Су-27 - это и есть истребитель 90-х годов!» Действительно, пика своего эволюционного развития Су-27 достиг лишь в конце первого десятилетия XXI века, воплотившись в истребитель Су-35, сочетающий в себе элементы авиационных комплексов как четвертого, так и пятого поколений.

Су-35 и F-22A близки по своим весовым параметрам: масса их конструкции равна, соответственно, 19 000 и 19 700 кг. Однако если в планере F-22A преобладают титановые сплавы и КМ, то более консервативная российская машина выполнена, в основном, из традиционных алюминиевых сплавов, при значительно меньшей доле титана и композитов.

У Су-35 выше относительная емкость топливных баков (отдача по топливу): 0,60 против 0,43 у F-22A. Однако создатели Raptor сумели организовать в фюзеляже своего самолета три грузоотсека (их суммарный объем 6,73 м³). На долю грузоотсеков приходится приблизительно 20% внутреннего объема планера F-22A, тогда как на истребителе Су-35, являющимся глубокой модернизацией Су-27, сделать что-либо подобное не представилось возможным.

Самолеты F-22A и Су-35 оснащены, соответственно, ТРДДФ Pratt&Whitney F119-PW-100 (10 500/15 900 кгс, удельная тяга около 9,0) и Сатурн «Тип 117» (экспортный вариант этого двигателя - «Тип 117С» имеет тягу 8 800/14 500 кгс и удельную тягу около 10,0).

Американский двигатель, по уровню реализованных технологий и «архитектуре» бортового комплекса соответствующий уровню 5-го поколения, имеет высокие эксплуатационные характеристики. Его назначенный ресурс, по утверждению фирмы-производителя, составляет 7 000 ч (что почти соответствует ресурсу самолета – 8 000 ч). Модернизационный потенциал F119-PW-100 также довольно высок. Пример успешной реализации этого потенциала - создание более мощного, тяжеловесного и дешевого двигателя F-135, предназначенного для оснащения однодвигательных самолетов семейства F-35 (JSF).

К достоинствам российского двигателя, помимо его тяговых характеристик, следует отнести высокую степень конструкционной преемственности с ТРДДФ семейства АЛ-31Ф, серийно производящимся с 1980-х гг. и установленным на более 1 000 самолетах Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, J-10, J-11 и J-11B, собранных в России, Индии и Китае.

В целом, для двигателей F119-PW-100 и «117С» характерны: оптимальное сочетание высоких ресурсно-тяговых характеристик, высокоэффективная система автоматического управления и улучшенные эксплуатационные характеристики.

Помимо большей тяговооруженности и использования «трехмерной» системы ОВТ с большой скоростью перекладки, повышенные маневренные характеристики в ближнем воздушном бою российскому самолету должна обеспечить и его аэродинамика. На Су-35 (как и на Су-27) применено крыло относительно большого удлинения с мощной «квазиадаптивной» механизацией, имеющее на М<1 лучшие несущие свойства, чем крыло Raptor, являющее собой пример компромисса между требованиями аэродинамики и малозаметности.

На сравнительной малозаметности самолетов следует остановиться особо. Как уже говорилось, Raptor - первый в мире маневренный самолет, изначально создававшийся с учетом требований радиолокационной скрытности. В результате усредненную ЭПР в курсовой плоскости в носовом секторе у F-22A удалось понизить по сравнению с истребителями поколения «4+» (в конструкции которых также был реализован ряд мер по снижению радиолокационной заметности) приблизительно на порядок, до 0,3 м². Для сравнения, среднее значение ЭПР самолета Су-27 в аналогичных условиях, по данным открытой печати, равно 15 м², F-15C – 10…12 м², a EF2000 - 1,5…2,0 м² (эти величины не следует смешивать с минимальной ЭПР, которая в узких угловых секторах может достигать значительно меньших или больших значений). В результате Raptor на дозвуковой скорости, получая внешнее целеуказание или используя бортовую пассивную систему радиотехнической разведки, может, благодаря многократному превосходству в дальности взаимного обнаружения над истребителями прежних поколений, занимать оптимальную позицию для атаки противника, оставаясь для него «невидимым» вплоть до последнего момента, когда бортовую радиолокационную станцию все же приходится включить для уточнения параметров движения цели и обеспечения радиокоррекции ракетам AMRAAM.

На самолете Су-35 также осуществлен ряд мер (впрочем, гораздо менее радикальных, не затрагивающих конфигурацию планера и не влияющих на его аэродинамику) по снижению радиолокационной заметности в передней полусфере. Как следствие, можно ожидать, что его ЭПР аналогична показателям таких самолетов, как Rafale, составляя величину порядка 1,5…1,0 м². Конечно, это значительно больше, чем у истребителя F-22A и не обеспечивает столь существенных тактических преимуществ, как малозаметность Raptor, однако даже такое снижение уровня заметности ощутимо повышает боевую выживаемость самолета, снижая дальность его обнаружения радарами противника.

Характеристики радиолокационной станции AN/APG-77, которой оснащен F-22A, значительно превосходят возможности других БРЛС, установленных на других серийных тактических истребителях. Так, станция «Барс» (НИИП им. В. В. Тихомирова), применяемая на многофункциональных истребителях Су-30МКИ и Су-30МКМ, имеет дальность обнаружения цели типа «легкий истребитель», равную 140 км.

В то же время самолет Су-35 оснащен новым бортовым радиолокационным комплексом Н035 «Ирбис», созданным специалистами НИИП имени Тихомирова. Как и БРЛС «Барс», станция «Ирбис» имеет фазированную антенную решетку пассивного типа, к настоящему времени (несмотря на появление более перспективных АФАР) далеко не полностью исчерпавшую возможности своего совершенствования. И реальные характеристики «Ирбиса» служат тому подтверждением.

На российском БРЛК реализована схема механического доворота антенны, позволяющая существенно, до 240°, расширить сектор обзора ФАР. «Ирбис» способен обнаруживать воздушные цели на рекордно большой дальности - до 350…400 км (при ЭПР цели, равной 3 м²), что примерно в полтора раза превышает возможности AN/APG-77. Следует отметить, что еще в 1997 г. ранний, значительно менее совершенный прототип нынешнего «Ирбиса», оснащенный щелевой антенной, на практике продемонстрировал способность обнаруживать воздушные цели класса Су-27 на удалении до 330 км.

«Ирбис» имеет сверхвысокое разрешение (порядка 1×1 м) при действии по земле и, как и AN/APG-77, обладает возможностью одновременной работы в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Минимальная ЭПР обнаруживаемой посредством «Ирбиса» цели составляет 0,01 м². Это соответствует ЭПР «сверхмалозаметного» летательного аппарата (например, крылатой ракеты типа AGM-129). Этот комплекс занимает как бы промежуточное положение между БРЛС поколения «4+» («Барс», «Оса») и аппаратурой, созданной для перспективного истребителя ПАК ФА, относящегося к поколению «5». Основываясь на уже существующих технологиях и элементной базе, идеологически «Ирбис» выполнен на уровне требований, предъявляемых уже к системам пятого поколения.

В то же время применение на американском радиолокационном комплексе АФАР теоретически обеспечивает ему более широкий выбор режимов работы, а также лучшую надежность и боевую живучесть. Впрочем, не следует исключать в обозримом будущем и возможность модернизации «Ирбиса» за счет замены ПФАР на АФАР.

Сравним «дуэльные» возможности радиолокационных комплексов «Ирбис» (Су-35) и AN/APG-77(V)1 (F-22A). Российская машина может обнаружить цель с ЭПР 0,1…0,5 м² (т.е. Raptor) на дистанции 165…240 км. Американский истребитель «видит» своего противника со значительно большей (порядка 1 м²) ЭПР также на дальности примерно 180…200 км. Таким образом, малозаметный Raptor со своей АФАР по части бортового радиолокационного комплекса не имеет реального превосходства перед модернизированным «Сухим» в ракетном воздушном бою на «вневизуальной» дальности. А это как раз одна из тех ситуаций, на безусловное преимущество в которой Raptor рассчитывали американцы.

Определенные преимущества Су-35 перед F-22A как в ближнем, так и в дальнем воздушном бою обеспечивает и наличие на борту российского истребителя многоканальной (способной работать по воздушным и наземным целям) оптико-локационной станции повышенной чувствительности и помехоустойчивости (на Raptor подобная система отсутствует, хотя первоначально и предусматривалась первоначальным техническим заданием).

Одним из существенных преимуществ Су-35 перед Raptor является наличие в составе его вооружения ракет класса «воздух-воздух» большой дальности. Это позволяет «Сухому» в полной мере использовать уникальные возможности своего радиолокационного комплекса, поражая воздушные цели на расстоянии более сотни километров. На этом фоне характеристики комплекса вооружения Raptor выглядят куда менее сбалансировано.

Су-35 был испытан в режиме укороченного взлета и посадки (с длиной взлетной дистанции 200 м и посадочной – 700 м). F-22A не обладает такими характеристиками. Более того, размеры и конфигурация его шасси заставляют предполагать, что этот самолет (как, впрочем, и истребитель F-15) нуждается в хорошо подготовленных аэродромах, трудносовместимых с условиями «настоящей» войны.

В целом, при поверхностном, основанном лишь на опубликованных материалах, сравнении самолетов F-22A и Су-35, можно сделать вывод, что на сегодняшний день они обладают довольно близкими боевыми возможностями. Однако важным достоинством Raptor, как авиационного комплекса, выполненного, в целом, с использованием более современных технологий, является его большой модернизационный потенциал. В то же время Су-35, рассматривавшийся как временная мера, призванная поддержать качественный уровень военной авиации России во второй половине 2010-х гг. до появления самолетов пятого поколения, очевидно, призван сыграть более скромную роль в истории отечественных ВВС.

Представляет интерес и сравнение F-22A с европейскими истребителями поколения «4+» Eurofighter EF2000 Typhoon и Dassault Rafale. По всей видимости, Typhoon и Rafale являются сегодня единственными западными истребителями, способным составить конкуренцию Raptor.

По результатам анализа, проделанного английскими специалистами, возможности истребителя EF2000 в ближнем маневренном воздушном бою «почти сопоставимы» с аналогичными возможностями самолета Lockheed F-22A.

Главными требованиями к европейскому истребителю стало достижение высоких угловых скоростей разворота на дозвуковой и сверхзвуковой скоростях, а также наличие большого резерва тяги при полете на крейсерском режиме. В отличие от американцев, придававших в 1980…1990-х гг., по мнению европейцев, чрезмерное значение снижению радиолокационной заметности, более консервативные европейцы отнеслись к возможностям технологии «Стелс» реалистичней, рассматривая ее не как «волшебную шапку-невидимку», способную сделать самолет полностью неуязвимым, а лишь как одно из средств повышения боевой живучести. При этом, по мнению специалистов концерна Eurofighter, для истребителя большее значение, чем малая заметность, имели высокие летные характеристики и мощное вооружение. Скрытность, в первую очередь, должна была достигаться применением пассивных режимов наведения оружия (в частности, использованием ИК-датчиков).

Истребитель EF2000 предназначался для завоевания превосходства в воздухе (ведения ближнего маневренного и дальнего ракетного боя на дозвуковой и сверхзвуковой скорости), а также, в ограниченных масштабах, для борьбы с наземными и надводными целями. По замыслу, он должен был, в первую очередь, бороться с российскими бомбардировщиками типа Су-24 и их приемниками, а также с фронтовыми истребителями четвертого поколения Су-27 и МиГ-29. Кроме того, в соответствии с веяниями нового времени, от истребителя EF2000 потребовалась и способность к участию в «миротворческих миссиях» в качестве ударного самолета.

Сравнение показывает, что и Raptor, и Typhoon имеют близкие скоростные характеристики (М=1,8…2,0). Это обусловлено их аэродинамикой, применением нерегулируемых воздухозаборников и использованными конструкционными материалами. В то же время к числу безусловных преимуществ F-22A перед EF2000 (как, впрочем, и перед Су-35) следует отнести его способность выполнять полет со сверхзвуковой скоростью без задействования форсажного режима работы двигателей, о чем раньше уже говорилось. В результате американская машина может маневрировать на «сверхзвуке» в течение почти получаса, тогда как длительность полета на форсаже у ее европейского соперника в несколько раз короче. Таким образом, Raptor имеет перед Typhoon заметные тактические преимущества на этапе ввода в бой и при ведении дальнего ракетного воздушного боя.

Возможности обоих самолетов при ведении ближнего маневренного воздушного боя близки, хотя Typhoon и должен получить незначительный перевес за счет немного большей тяговооруженности (1,12 против 1,08 при нормальной взлетной массе). Его плюсом является и отличная скороподъемность (315 м/с).

При оценке сравнительных возможностей самолетов EF2000 и F-22A при ведении ракетного боя на средней и большой дальностях следует учитывать фактор радиолокационной заметности противников. Typhoon, несмотря на ограниченно примененную технологию «стелс», имеет значительно большую среднюю величину эффективной поверхности рассеяния в курсовой плоскости (по неофициальным данным - порядка 1,5…2,0 м²), что делает его заметным для радара американского истребителя на большей дальности.

Хотя существующие самолеты EF2000 оснащаются БРЛС ECR-90 со щелевой антенной решеткой (дальность обнаружения цели с ЭПР=3 м² у нее составляет 80…90 км) и ракетами средней дальности AIM-120C-7 (аналогичны используемым на самолете F-22A), в настоящее время уже проходит испытания европейская БРЛС с активной фазированной решеткой CAESAR, обладающая дальностью обнаружения целей типа «истребитель» (ЭПР=3 м²), равной 160 км.

Важное значение имеет и тот факт, что для оснащения «Тайфуна» в Европе ведется разработка новой ракеты класса «воздух-воздух» нового поколения Meteor, оснащенной воздушнопрямоточным реактивным двигателем и имеющей дальность стрельбы по маневренным целям, превышающей 100 км на средних высотах, где дальность последней модификации AMRAAM ограничена величиной 60 км. Подобных ракет в арсенале Raptor сегодня нет. Появление их не предвидится в США и в первой половине следующего десятилетия.

Учитывая то обстоятельство, что при ведении дальнего ракетного воздушного боя оба противника неизбежно должны задействовать свои бортовые радиолокационные комплексы (что, после включения БРЛС, практически сводит на нет радиолокационную малозаметность самолета), у европейской машины, оснащенной БРЛС с АФАР и Meteor, может появиться преимущество в дальности поражения перед американским истребителем. Представляется, что даже появление в составе вооружения F-22A ракеты AIM-120D не сможет полностью переломить ситуацию в пользу Raptor.

Другое преимущество Typhoon (впрочем, как и Су-35 с Rafale) заключается в наличии у него на борту пассивной инфракрасной системы обнаружения и сопровождения воздушных целей. Подобное оборудование в благоприятных условиях, при полной радиолокационной скрытности, позволяет применять оружие класса «воздух-воздух» на дальностях до 50 км и более.

Typhoon предполагается оснастить многофункциональной системой распределения информации MIDS (Multifunction Information Distribution System), являющейся усовершенствованным вариантом системы распределения тактической информации JTIDS. MIDS обеспечивает информационный обмен между самолетами, находящимися в одном боевом порядке, а также подсоединение каждого истребителя к «глобальному» источнику информации. По мнению европейцев, особенно важно, что эта система позволяет идентифицировать и выделять самолеты, не участвующие в боевых действиях (в ходе «миротворческих» операций с участием авиации НАТО наибольшую сложность составляло не определение самолетов противника, а выявление гражданских самолетов). Как известно, от установки системы MIDS на самолеты F-22A ВВС США отказались, а система Link 16 (в версии, реализованной на Raptor) работает только на прием.

Другой европейский самолет поколения «4+», Dassault Rafale, по своим компоновочным решениям, удельным параметрам, летным характеристикам, а также характеристикам БРЭО и комплекса вооружения, мало отличается от F-22A и также, по всей видимости, по своей боевой эффективности не значительно уступает американскому самолету.

Сравнивая F-22A с зарубежными аналогами, нельзя не упомянуть «многофункциональный фронтовой истребитель» (МФИ), известный как «изделие 1.44» и создававшийся на «закате» Советского Союза как основная, универсальная машина для ВВС и ПВО СССР, призванная заменить такие авиационные комплексы, как Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.

Нужно сказать, что сначала работы по МФИ шли довольно быстрыми темпами и не отставали от работ по программе ATF, ведущихся в США. Самолеты МФИ и ATF рассматривались как главные соперники в гипотетических воздушных боях конца XX - начала XXI веков.

Однако с 1992 г., по хорошо известным причинам, финансирование программы МФИ резко сократилось, хотя ВВС РФ и ОКБ Микояна первоначально были настроены (как и их американские коллеги) всеми силами продолжать программу создания перспективного боевого самолета.

В 1994 г. опытно-экспериментальный самолет «1.44» (на американский манер называемый «демонстратором») был доставлен в ЛИИ им. Громова для проведения летных испытаний. Но с 1994 г. финансирование программы МФИ прекратилось практически полностью. Средства в бюджете на эту программу нашлись только в 1998 г., незадолго до дефолта 17 августа 1998 г. В результате лишь 28 февраля 2000 г. удалось осуществить первый полет самолета «1.44», а 27 апреля того же года - второй. Больше прототип МФИ не летал.

Боевой самолет предполагалось снабдить двумя перспективными двигателями АЛ-41Ф (2×18 500 кгс). При нормальной взлетной массе около 29 000 кг (приблизительно такой же, как у Raptor) это должно было обеспечить МФИ поистине рекордную взлетную тяговооруженность (около 1,4) и предельно высокие разгонные характеристики. Максимальная скорость самолета должна была превышать 2 600 км/ч (М=2,5), а практический потолок - достигать 21 км. Самолет мог иметь большую дальность полета, сверхзвуковую крейсерскую скорость, мощное вооружение (до 16 ракет «воздух-воздух»). Одной из особенностей МФИ должно было стать новое катапультное кресло с изменяемым (в зависимости от перегрузок) углом наклона спинки, позволяющее расширить ограничения по перегрузке при ведении маневренного воздушного боя. Истребитель планировалось оснастить перспективным радиолокационным комплексом большой мощности.

Сравнивая возможности F-22 и МФИ (что довольно сложно сделать, учитывая скудность имеющейся в открытом доступе информации по этим авиационным комплексам), можно, тем не менее, заключить, что «МиГ» должен был несколько превзойти Raptor по основным летным характеристикам, но по всей видимости, уступал F-22A по уровню радиолокационной скрытности.

Однако если ВВС США и американская авиационная промышленность все же сумели совместными усилиями довести программу F-22 до стадии серийного производства, то России, пережившей политические потрясения 1991 и 1993 гг., а также экономическую катастрофу 1990-х гг., программу МФИ сохранить так и не удалось. Лишь через 10 лет после последнего полета самолета «1.44» (и приблизительно через 20 лет после первого полета YF-22) в небо поднялся прототип российского истребителя 5-го поколения Т-50. Этот авиационный комплекс, как ожидается, появится в войсках к 2016 г. (более чем на 10 лет позже F-22A). Но лучше поздно, чем никогда...

Опытно-экспериментальный самолет С-37 (Су-47 «Беркут»), созданный в ОКБ Сухого, также одно время рассматривался как прообраз перспективного российского истребителя 5-го поколения.

Первый полет «Беркут» совершил 25 сентября 1997 г. Сравнительно крупная машина (назывались: масса пустого самолета, равная 19 500 кг, нормальная взлетная масса 26 500 кг и максимальная взлетная масса 38 500 кг) была выполнена по балансировочной схеме «продольный триплан» и имела уникальное крыло с обратной стреловидностью (КОС), выполненное из углепластика.

Самолет был оснащен двумя ТРДДФ Д30Ф6 (2×15 500 кгс), хотя рассматривались перспективы установки на «Беркут» более мощных. Максимальная скорость «Беркута» превышала 2 000 км/ч. Так как программа С-37 носила опытно-экспериментальный характер, для самолета не были созданы СУВ и комплекс вооружения.

«Беркут совершил, в общей сложности, более 100 испытательных полетов. Он широко использовался, как летающая лаборатория для отработки новых технологий и технических решений, нашедших в дальнейшем применение на самолете Т-50 (ПАК ФА).

Завершая разговор о сравнительных достоинствах истребителей Raptor и Typhoon, стоит привести слова Боба Хаслама, возглавлявшего работы по программе EF2000 на английской фирме ВАЕ. Он заявил несколько лет назад, что «F-22A - прекрасный инструмент для ведения воздушного боя на большой дальности, однако требование размещения оружия лишь на внутренних узлах подвески ограничивает боекомплект, а стремление радикального снизить заметности увеличивает стоимость авиационного комплекса и ограничивает возможности его бортовых информационных систем».

Как видим, истребитель F-22A не стал чудо-оружием, способным, как линкор Dreadnought в 1906 г., одним своим появлением «умножить на ноль» все ранее созданные боевые единицы данного класса. В то же время на вооружение ВВС США поступил мощный, имеющий большой модернизационный потенциал, авиационный комплекс, способный с достаточно высокой эффективностью решать возложенные на него задачи. И это оружие, безусловно, достойно весьма уважительного отношения к себе.

Как боевой летательный аппарат Raptor - пример удачно найденных компромиссов в области конструирования, когда на одной платформе удалось объединить истребитель завоевания превосходства в воздухе, имеющий повышенную боевую выживаемость за счет рекордно малой для сверхзвукового самолета радиолокационной заметности, и перехватчик, способный длительное время маневрировать на сверхзвуковой скорости и осуществлять скрытное слежение за неприятельскими ЛА. И хотя F-22A, по всей видимости, не самый лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе и, безусловно, далеко не лучший истребитель-перехватчик, успешное совмещение этих, во многом противоречивых, качеств в одном самолете не может не вызывать уважение к американским авиастроителям.

вся статья


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнение самолётов
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 22:13 
Изображение

Таблица - длина, м; площадь миделя, м²; относительная координата миделя по длине:

Код:
Су-27          21.80     4.19     0.596
F-35A          15.21     4.70     0.665
F-22           18.92     5.875    0.632
F-14           18.80     5.50     0.67
F-15           19.50     4.33     0.63
F-16A          14.43     2.32     0.62
F-16E          16.25     2.52     0.64
F-18А          17.00     2.96     0.64
F-18E          18.30     4.00     0.63
EF-2000        15.96     3.056    0.648
F-20           14.30     1.72     0.63
J-35           14.25     2.85     0.63
J-37           14.90     3.55     0.725
Mirage 2000   14.80     2.56     0.655
Mirage 4000   17.50     4.16     0.73
Cfir С2        14.50     1.85     0.71


http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=55764

Спасибо за наводку уважаемому flateric'у.


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB