|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 13 окт 2008, 19:29 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
В таблице сравнеия характеристик самолетов 4 поколения дана тяговооруженность на высотах 1 и 3 км.
Первая тяговооруженность - при завязке воздушного боя над линией фронта с полетом на равную дальность.
Вторая - при перехвате цели, осуществляющей прикрытие ударного самолета, вылетевшего на задание по изоляции района боевых действий. В баках 50% топлива.
В диапазоне высот 1-5 км и скоростей 600-1200 км/ч истребители наиболее полно раскрывают свои маневренные качества. Именно в этих условиях имеет смысл сравнивать ТТХ. Затем, когда перейдем к собственно маневренности, будет особенно заметно то, как важна аэродинамика.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 15 ноя 2008, 21:51 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Судя, по опубликованным работам ГОСНИИАС, помехи и есть основное средство борьбы с малозаметными самолётами. Особенно в этом отношении сильны АФАР. Конечно, нельзя с помощью помех обеспечить абсолютную скрытность, т.к. будет видно, что кто-то есть, но сколько этого кого-то, на какой он дистанции??? Есть помеха "звездное небо", которая имитирует саму цель и вместо отметки Су-27 будет 10-30 отметок Су-27. Очень сложно создать такую помеху, но и бороться с ней тоже трудно. А для обнаружения F-22 над своей территорией есть обзорные РЛС, самолеты ДРЛО. Наводить ракеты они не могут, но могут дать направление для истребителя. А дальше Су-35 на дистанции свыше 40 км, но до 85-100, уже видит F-22 и может его атаковать. F-22 тоже видит Су-35, работая в пассивном режиме и получая целеуказание от внешнего источника. В активном режиме F-22 увидит Су-35 на расстоянии 100-170 км. А вот атаковать только с дистанции 30-40 км. Дальности ракет не хватает. Так что получается давно подмеченное специалистами обстоятельство, что истребитель поколения 4+ имеет преимущество перед F-22 именно в дальнем ракетном бою
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 25 дек 2008, 11:42 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
При завязке боя из равных исходных условий, маневрировании на предельных режимах у истребителей с тяговооруженностью больше 1.2 и нагрузкой на крыло меньше 320 результаты боев с вероятностью более 90% лежат в ничейной зоне. Летчики высокого класса обычно и используют предельные режимы.
Превосходство в ЛТХ наиболее существенно проявляется на промежуточных режимах. Перегрузки 4-6. Скорости 500-700. Докритические формы маневров. Их обычно используют летчики средней квалификации. Конечно, в каждом конкретном бою результаты будут свои и зависят от его подготовки и тактического замысла, но при достаточно большом количестве боев, начинает срабатывать закон больших чисел. При этом четко действует правило - количество бьет качество в соотношении 3:1. Доводить до идиотизма это правило, видимо, не следует. Три Ла-5 МиГ-31 точно не собьют, но, в целом, для моделирования боев оно подходит
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 21 янв 2009, 15:07 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Маневренность сравнивается так. Берется портрет истребителя в виде интегральной поверхности f(Nx,Ny,M,h)=0 при ограничениях Pmax, qmax, Cy доп. На рис. выше изображен F-15, если Вы его не узнали. Имея этот портрет, из любой точки можно проинтегрировать любой маневр с любыми начальными условиями, массой, скоростью, высотой, тензором инерции, Схо, Суо.
Заняв положение, соответствующее Су доп(М, угол атаки, h) самолет не может выполнить маневр с заданной максимальной перегрузкой, оставаясь на кривой Су доп, т.к. кривая N=const как раз берет свое начало на этой начальной кривой и уходит от нее в сторону.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы Добавлено: 05 фев 2009, 02:22 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Если сравнивать первые модели F-16 и Миража, то F-16 благодаря большей тяговооруженности имел теоретически преимущество в горизонтальных установившихся маневрах. А у Миража-2000 было значительное преимущество в скорости крена и выходе на перегрузку. Это довольно вертлявый самолет. Вспомните "видишь Мираж, не становись на вираж". Та же ситуация имела место во времена второй мировой войны. Спитфайры формально имели большое преимущество перед Фокке-Вульфами в установившихся горизонтальных и вертикальных маневрах, но реализовать его не могли из-за высокой скорости вращения последнего вокруг продольной оси. Мираж-2000 имеет большое преимущество в полете на малых высотах у земли, что характерно для схемы бесхвостка. С другой стороны, сказать, что Мираж-2000 превосходит F-16 тоже нельзя, последнему достаточно заложить боевой разворот и от Миража он всегда сможет уйти. Налицо ничья
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 17 авг 2010, 20:06 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Такой вопрос: какова вероятность, что современный самолёт "потенциального противника", вооружённый самыми распоследними УРВВ, собьёт тяжелую зенитную ракету типа 48Н6? Приняты ли в них (или в комплексе) какие-либо меры по защите? А для 9М96?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
allocer
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 17 авг 2010, 20:21 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Подобное возможно теоретически, но я не встречал сообщений, что подобное хоть кем-то было реализовано в реальных пусках. Вероятность подобного пока слишком низка, чтобы говорить о необходимости контрмер - проще и дешевле пусть две/три ЗУР по цели.
Если интересует, что смогут сделать, то это вероятно, будет классика - манёвр, помехи и выпуск ложных целей. Первые два можно реализовать даже без серьёзной переделки ЗУРов.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 сен 2010, 17:43 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
А, если серьёзно, где у нас вывешивают макет и мерят ЭПР? Есть ли у нас такой измерительный комплекс?
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 сен 2010, 18:42 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
катерник писал(а): А, если серьёзно, где у нас вывешивают макет и мерят ЭПР? Есть ли у нас такой измерительный комплекс? есть конечно ЭРИК в 2-м ЦНИИ МО
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
гело
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 09 сен 2010, 05:57 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Кто знает, просвятите - применялись ли на советских-российских ЗУР тепловые ГСН или их комбинации с радиокомандной ГСН и есть ли сейчас?
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
allocer
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 09 сен 2010, 09:40 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Из серийных вроде только ЗУР ПЗКР, а экспериментальные так были.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 09 сен 2010, 16:35 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
гело писал(а): На КР 3М54 ВУ тоже не выдвижной а просто отверстие - чем оправдывается такое решение, и какова эффективность? Ракета на маршевом участке летит с заметным углом атаки. Этого достаточно для нормальной работы воздухозаборника
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 10 сен 2010, 11:13 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
гело писал(а): Tacit Blue имеет примерно такой-же воздухозаборник но он без тангажа летает надо полагать Не совсем. Это ВУ, так называемого типа НАСА. Здесь механизм работы такой. Компрессор увеличивает энергию потока, обтекающего верхнюю поверхность носовой части. За счёт этого обеспечивается безотрывность обтекания. По криволинейной поверхности воздух и попадает в ВУ. Пограничный слой может отсасываться. Как побочный эффект - увеличение подъёмной силы носовой части. Если самолет неманевренный, то все вполне проходит.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 10 сен 2010, 18:35 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Павел, а пластина в носу что дает
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
pavel
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 10 сен 2010, 20:46 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Морду прикрывает от наземных РЛС
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
allocer
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 11 сен 2010, 23:32 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
К сожалению подробности kempster'а не знаю, поэтому вообще ничего сказать не могу. Несколько смущает размещение в конусах ВУ, если это предполагалось для снижения ЭПР. Остроконечный конус и так имеет минимальную ЭПР при виде с вершины.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 11 сен 2010, 23:53 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
нет, само генерирующее оборудование KEMPSTERа (электронные пушки, ионизирующие воздух) был в боковых наплывах снижали не ЭПР конусов, а канала ВЗ данные о результатах испытаний противоречивы, но скорее всего, минусы перевесили все возможные плюсы. В частности, побочным действием работы генераторов было сильнейшее наведенное рентгеновское излучение.
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 13 сен 2010, 09:12 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 16 сен 2010, 09:26 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
A-12 №131 на котором испытывался KEMPSTER, сейчас стоит на палубе авианосца Интрепид в нью-йоркской гавани. В районе Q-bay по правому борту можно даже найти отверстия - следы установки электронных пушек
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
sivuch
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 16 сен 2010, 14:45 |
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10 Сообщений: 328
|
Объясните,пожалуйста,от чего зависит скорость крена самолета(истребителя,прежде всего).Понятно,что от качества СУ.Но есть ли какие-то однозначные зависимости макс.скорости крена от площади крыла,уд.нагрузки,стреловидности и т.д.?
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 16 сен 2010, 16:03 |
|
sivuch писал(а): Объясните,пожалуйста,от чего зависит скорость крена самолета(истребителя,прежде всего).Понятно,что от качества СУ.Но есть ли какие-то однозначные зависимости макс.скорости крена от площади крыла,уд.нагрузки,стреловидности и т.д.? Скорость крена зависит от момента инерции ЛА, его боковых нестационарных аэродинамических производных и располагаемых управляющих моментов. Момент инерции зависит от распределения массы относительно оси Х. Боковые нестационарные аэродинамические производные зависят от, скажем так, распрелеления площади крыла относительно оси Х. Управляющие моменты зависят от площади, плеча и эффективности управляющих поверхностей относительно оси Х. Резюмируя. =) Чем "кучнее" к оси скомпонована масса ЛА и чем больше и дальше от оси его элероны - тем выше скорость крена.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 18 сен 2010, 21:07 |
|
Скажите, а почему все самолеты 5-го поколения, что сейчас создаются, обязательно нормальной схемы? Почему не бесхвостки или утки? Что с тех пор, когда наши самолеты с МФИ были трипланом и уткой, так кардинально изменилось?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 18 сен 2010, 22:00 |
|
но ведь серийный должен был быть таким
|
|
|
|
|
|
|