|
Автор |
Сообщение |
Ромыч
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 03 июн 2014, 17:28 |
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57 Сообщений: 3748 Откуда: Россия, СПб
|
Mikhael писал(а): Вижу, вопрос щели продолжает волновать умы, но внеклассной медитацией заниматься никто не хочет. =) Попробую высказать своё предположение. Рассматривание видео и фоток голого Скорпиона позволяет предположить, что его КСС выглядит как-то так: Т.е. фюзеляж образован коробом из двух балок (красные) и поперечного набора (синий), кессон крыла (зелёный) крепится к коробу сверху, двигатели монтируются на один из шпангоутов, оперение монтируется на заднюю пару шпангоутов (на схеме не показаны). Причём, всё это в основном дюраль, а не композиты. Композитные там по большей части не несущие панели обшивки. Это к вопросу о ремонтопригодности. Теперь про щель. =) Есть у меня подозрение, что изначально двигатели были расположены как-то иначе. Возможно, над фюзеляжем на том-же шпангоуте. Причём, компоновку с иным расположением двигателей успели изрядно проработать. Далее вылезла какая-то причина, заставившая переместить двигатели на нынешнее место - изменение ТЗ либо какая-то ошибка проектирования. Чтобы радикально не переделывать КСС (что практически равносильно проектированию нового самолёта) двигатели перенесли на нынешнее место. Но без той самой радикальной переделки КСС объединить ВЗУ с крылом нельзя - крепить ВЗУ одновременно к шпангоуту и кессону крыла не позволят упругие деформации кессона крыла в полёте. Поэтому разработчики были вынуждены городить этот длинный канал ВЗУ с щелью, укорачивать закрылок, оптимизировать форму корня крыла и щели. Что ж, похоже на правду. Тем более, что Текстрон сам писал о малом сроке разработки. Торопились они, а как говорится: поспешишь - людей насмешишь.
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
-он же
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША Добавлено: 04 июн 2014, 13:24 |
|
Ромыч писал(а): Вика говорит, что Scorpion ISR стоит $20 000 000 за штуку, это при экспортной цене Як-130 в $15 000 000. Дело не в производстве, дело в эксплуатации: sandrermakoff писал(а): Преимущество перед более серьезными реактивными самолетами, естественно, лежит в экономической области. Причем в первую очередь не в цене самого самолета. Заявлена его стоимость около 20 млн долл. За эти деньги вполне можно купить подержанный истребитель четвертого поколения в хорошем состоянии. Главное преимущество – в низкой цене летного часа и простоте эксплуатации за счет опоры на распространенные гражданские компоненты. Это крайне важный момент, и Textron верно делает на него упор. Не редки ситуации, когда страна наскребает денег на более-менее современное вооружение, но через несколько лет сталкивается с тем, что просто не может себе позволить его эксплуатацию. Код: Honeywell TFE731: 0.5 lb/lbf-hr Ivchenko-Progress AI-222: 0.64 kg/kgf-hr по данным все той же Педивики.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 07 июн 2014, 14:10 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Mikhael писал(а): Есть у меня подозрение, что изначально двигатели были расположены как-то иначе. Возможно, над фюзеляжем на том-же шпангоуте. Причём, компоновку с иным расположением двигателей успели изрядно проработать.
Далее вылезла какая-то причина, заставившая переместить двигатели на нынешнее место - изменение ТЗ либо какая-то ошибка проектирования.
Чтобы радикально не переделывать КСС (что практически равносильно проектированию нового самолёта) да, это выглядит весьма разумным обьяснением. Возможно, что хотели изначально по образу и подобию А-10 или шведского проекта начала 70-х, ставшего прообразом А-10 позже у сша, сделать ушки чебурашки и двойной хвост Всё-таки, защита двиглов с ракурсов спереди-снизу, спереди-снизу-сбоку, и сзади-снизу, сзади-снизу-сбоку конструкционными элементами - это весьма вкусная идея, но, вероятно, для конфликтов низкой интенсивности сконцентрированный огонь стрелковки решили считать маловероятным, и усложнение конструкции ради него - бесполезным удорожанием, потому и "удешевили". А чтоб фейл не был заметен - поизвращались )) самое смешное, если через икс времени найдутся отечественные идиотики-поклонники карго-культа, рисующие проекты с аналогичным решением, не понимая, что это попытка облагородить фейл, а не что-то глыбокомысленное )))
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 14 июн 2014, 22:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 29 июн 2014, 11:35 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
sandrermakoff писал(а): К Скорпи в новой "ливрее" для Фарнборо пририсовали подвески: Под крыльями по паре абстрактных КАБ с лазерным наведением, паре абстрактных "Хеллфайеров" и посередине что то мутное, четверка условных SDB чтоль. Зубасто. http://sandrermakoff.livejournal.com/646969.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 07 июл 2014, 12:30 |
|
Через океан без ПТБ.
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 19 ноя 2014, 18:04 |
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 13 дек 2014, 20:35 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Год Scorpion'у Год назад, 12 декабря 2013 г. совершил первый полет многоцелевой реактивный самолет Textron AirLand "Scorpion". Создатели Скорпи отчитались в пресс-релизе о достигнутых результатах: - налет за год - 266 часов. - "уровень готовности" к полетам 95% - продемонстрирована стоимость полетного часа менее 3000$ - совершен трансатлантический перелет на расстояние более 17 тыс. км. (разумеется с посадками и туда-обратно). - как следствие из предыдущего пункта, состоялся мировой дебют на авиасалоне в Фарнборо. - прототип принял участие в учениях Национальной Гвардии США Vigilant Guard'14. Демонстрировались в первую очередь возможности самолета в гуманитарных операциях, например во время стихийных бедствий. Национальной Гвардии США самолет усиленно продвигается именно в качестве "разведчика" и ретранслятора на случай ЧС. - в ходе учений выполнен наиболее длительный вылет: 4,2 ч. - достигнута максимальная истинная скорость на высоте 842,6 км/ч (обещали не менее 833,4 км/ч) - продемонстрирован устойчивый полет на скорости менее 185 км/ч. Эта возможность необходима для перехвата и сопровождения самолетов малой авиации. - достигнут запланированный практический потолок 13,700 м. http://investor.textron.com/newsroom/ne ... fault.aspxВ целом можно сказать, что Cessna альянс Textron и AirLand с созданием самолета (как летательного аппарата) справились ожидаемо успешно. Тем не менее обещают на втором прототипе еще доработать планер. Возможно это связано с планами продвигать Скорпиона и как учебно-тренировочный самолет, в том числе и повышенной подготовки. Считаю весьма вероятным разветвление в будущем на две модификации: "планер" и "пилотажник" ибо, например, замена прямого крыла на стреловидное принесет кроме очевидных плюсов явное увеличение скорости сваливания и уменьшение длительности барражирования. Впереди самое интересно - испытание электронной начинки и вооружения. Создателям еще предстоит сделать из странного на первый взгляд самолетика настоящего "чернорабочего" и мастера на все руки от закидывания умным оружием очередных иррегуляров до пресечения контрабанды. Желающие могут ознакомится с моей давнишней статьей в НВО посвященной обзору этой интересной программы http://nvo.ng.ru/armament/2014-02-07/9_scorpio.html http://sandrermakoff.livejournal.com/739853.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 18 июн 2015, 18:55 |
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 21 дек 2016, 00:33 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Новый проект учебно-тренировочного самолета от Sierra Nevada Corporation на американский конкурс Т-Х Как сообщает журнал "Aviation Week & Space Technology" , небезызвестная американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) решил выступить со своим проектом реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer в конкурсе ВВС США по программе Т-Х на перспективный самолет повышенной летной подготовки для замены самолетов Northroip T-38 Talon. Разработку и производство самолета SNC намерена осуществлять в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал близ Денвера (штат Колорадо), там же предполагается организовать и предприятие по постройке самолетов. Изображение перспективного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer разрабатываемого корпорацией Sierra Nevada Corporation в партнерстве турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries для предложения в конкурсе ВВС США по программе Т-Х (с) Aviation Week & Space Technology Cамолет Freedom Trainer разрабатывается совместной группой инженеров и конструкторов SNC и TAI в Сентенниал, и уже, как заявляется, там начата постройка одноместного прототипа-демонстратора. Характеристики Freedom Trainer пока что не раскрываются, но сообщается, что самолет будет выполнен цельнокомпозитным и будет оснащен двумя двигателями Williams International FJ44-4M максимальной тягой до 1800 кг каждый. В целом SNC акцентирует внимание на дешевизне предлагаемого ею самолета и предполагаемых его более низких эксплуатационных расходах, по сравнению с нынешними предложениями по програме Т-Х со стороны "грандов" американской авиакосмической промышленности. ВВС США подтвердили, что "находятся в контакте с SNC" и "открыты любым предложениям по Т-Х". Напомним, что Sierra Nevada Corporation с 1994 года контролируется и возглавляется семьей Озмен турецкого происхождения. Сейчас SNC также партнерствует с TAI по программе организации выпуска последней в Турции регионального пассажирского самолета на основе реинкарнации конструкции Dornier Do 328. Сейчас в тендере по программе Т-Х официально участвуют консорциумы Northrop Grumman, BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (с новым самолетом Northrop Grumman Model 400), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), Boeing и Saab AB (с новым самолетом Т-Х) и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 году, но неясно, будет ли этот срок выдержан. http://bmpd.livejournal.com/2332152.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 21 дек 2016, 08:39 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 21 дек 2016, 09:50 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 24 дек 2016, 14:26 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion Добавлено: 06 апр 2018, 01:31 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Видимо, Бобик сдох: ВВС США исключили перспективный бюджетный реактивный штурмовик Scorpion, разрабатываемый американской компанией Textron AirLand, из второго этапа испытаний в конкурсе на новый бюджетный штурмовик.
Причина, по которой Scorpion был исключен из испытаний, пока не раскрывается. В дальнейших испытаниях будут участвовать AT-6B Wolverine американской компании Textron (Textron Airland — совместное предприятие этой компании и фирмы AirLand) и A-29 Super Tucano бразильской Embraer. https://nplus1.ru/news/2018/02/03/scorpion
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
|
|