Текущее время: 29 мар 2024, 16:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 17:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Спойлер: Показать
Mikhael писал(а):
Вижу, вопрос щели продолжает волновать умы, но внеклассной медитацией заниматься никто не хочет. =)

Попробую высказать своё предположение.

Рассматривание видео и фоток голого Скорпиона позволяет предположить, что его КСС выглядит как-то так:
http://savepic.net/5680502.png

Т.е. фюзеляж образован коробом из двух балок (красные) и поперечного набора (синий), кессон крыла (зелёный) крепится к коробу сверху, двигатели монтируются на один из шпангоутов, оперение монтируется на заднюю пару шпангоутов (на схеме не показаны).

Причём, всё это в основном дюраль, а не композиты. Композитные там по большей части не несущие панели обшивки. Это к вопросу о ремонтопригодности.

Теперь про щель. =)

Есть у меня подозрение, что изначально двигатели были расположены как-то иначе. Возможно, над фюзеляжем на том-же шпангоуте. Причём, компоновку с иным расположением двигателей успели изрядно проработать.

Далее вылезла какая-то причина, заставившая переместить двигатели на нынешнее место - изменение ТЗ либо какая-то ошибка проектирования.

Чтобы радикально не переделывать КСС (что практически равносильно проектированию нового самолёта) двигатели перенесли на нынешнее место. Но без той самой радикальной переделки КСС объединить ВЗУ с крылом нельзя - крепить ВЗУ одновременно к шпангоуту и кессону крыла не позволят упругие деформации кессона крыла в полёте.

Поэтому разработчики были вынуждены городить этот длинный канал ВЗУ с щелью, укорачивать закрылок, оптимизировать форму корня крыла и щели.


Что ж, похоже на правду. Тем более, что Текстрон сам писал о малом сроке разработки. Торопились они, а как говорится: поспешишь - людей насмешишь. :)



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ША
СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 13:24 
Ромыч писал(а):
Вика говорит, что Scorpion ISR стоит $20 000 000 за штуку, это при экспортной цене Як-130 в $15 000 000.
Дело не в производстве, дело в эксплуатации:
sandrermakoff писал(а):
Преимущество перед более серьезными реактивными самолетами, естественно, лежит в экономической области. Причем в первую очередь не в цене самого самолета. Заявлена его стоимость около 20 млн долл. За эти деньги вполне можно купить подержанный истребитель четвертого поколения в хорошем состоянии. Главное преимущество – в низкой цене летного часа и простоте эксплуатации за счет опоры на распространенные гражданские компоненты. Это крайне важный момент, и Textron верно делает на него упор. Не редки ситуации, когда страна наскребает денег на более-менее современное вооружение, но через несколько лет сталкивается с тем, что просто не может себе позволить его эксплуатацию.
Код:
Honeywell TFE731: 0.5 lb/lbf-hr
Ivchenko-Progress AI-222: 0.64 kg/kgf-hr
по данным все той же Педивики.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 14:10 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Mikhael писал(а):
Есть у меня подозрение, что изначально двигатели были расположены как-то иначе. Возможно, над фюзеляжем на том-же шпангоуте. Причём, компоновку с иным расположением двигателей успели изрядно проработать.

Далее вылезла какая-то причина, заставившая переместить двигатели на нынешнее место - изменение ТЗ либо какая-то ошибка проектирования.

Чтобы радикально не переделывать КСС (что практически равносильно проектированию нового самолёта)

да, это выглядит весьма разумным обьяснением.
Возможно, что хотели изначально по образу и подобию А-10 или шведского проекта начала 70-х, ставшего прообразом А-10 позже у сша, сделать ушки чебурашки и двойной хвост Всё-таки, защита двиглов с ракурсов спереди-снизу, спереди-снизу-сбоку, и сзади-снизу, сзади-снизу-сбоку конструкционными элементами - это весьма вкусная идея, но, вероятно, для конфликтов низкой интенсивности сконцентрированный огонь стрелковки решили считать маловероятным, и усложнение конструкции ради него - бесполезным удорожанием, потому и "удешевили". А чтоб фейл не был заметен - поизвращались ))

самое смешное, если через икс времени найдутся отечественные идиотики-поклонники карго-культа, рисующие проекты с аналогичным решением, не понимая, что это попытка облагородить фейл, а не что-то глыбокомысленное )))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 14 июн 2014, 22:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Скорпи в "ливрее" для дебюта на Фарнборо:

https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/t31.0-8/10452906_603769153077060_450493619338786158_o.png

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/642550.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 29 июн 2014, 11:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
sandrermakoff писал(а):
К Скорпи в новой "ливрее" для Фарнборо пририсовали подвески:

Изображение

Под крыльями по паре абстрактных КАБ с лазерным наведением, паре абстрактных "Хеллфайеров" и посередине что то мутное, четверка условных SDB чтоль.

Зубасто.

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/646969.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 07 июл 2014, 12:30 
https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/1932788_614316062022369_8155623385264845903_o.jpg
Через океан без ПТБ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2014, 18:04 
Нигерия хочет закупить Textron Scorpion

Изображение

:arrow: http://www.janes.com/article/45858/nige ... attack-jet


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 20:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Год Scorpion'у

Год назад, 12 декабря 2013 г. совершил первый полет многоцелевой реактивный самолет Textron AirLand "Scorpion".

Изображение

Создатели Скорпи отчитались в пресс-релизе о достигнутых результатах:

- налет за год - 266 часов.
- "уровень готовности" к полетам 95%
- продемонстрирована стоимость полетного часа менее 3000$
- совершен трансатлантический перелет на расстояние более 17 тыс. км. (разумеется с посадками и туда-обратно).
- как следствие из предыдущего пункта, состоялся мировой дебют на авиасалоне в Фарнборо.
- прототип принял участие в учениях Национальной Гвардии США Vigilant Guard'14. Демонстрировались в первую очередь возможности самолета в гуманитарных операциях, например во время стихийных бедствий. Национальной Гвардии США самолет усиленно продвигается именно в качестве "разведчика" и ретранслятора на случай ЧС.
- в ходе учений выполнен наиболее длительный вылет: 4,2 ч.
- достигнута максимальная истинная скорость на высоте 842,6 км/ч (обещали не менее 833,4 км/ч)
- продемонстрирован устойчивый полет на скорости менее 185 км/ч. Эта возможность необходима для перехвата и сопровождения самолетов малой авиации.
- достигнут запланированный практический потолок 13,700 м.

:arrow: http://investor.textron.com/newsroom/ne ... fault.aspx

В целом можно сказать, что Cessna альянс Textron и AirLand с созданием самолета (как летательного аппарата) справились ожидаемо успешно. Тем не менее обещают на втором прототипе еще доработать планер. Возможно это связано с планами продвигать Скорпиона и как учебно-тренировочный самолет, в том числе и повышенной подготовки. Считаю весьма вероятным разветвление в будущем на две модификации: "планер" и "пилотажник" ибо, например, замена прямого крыла на стреловидное принесет кроме очевидных плюсов явное увеличение скорости сваливания и уменьшение длительности барражирования.

Впереди самое интересно - испытание электронной начинки и вооружения. Создателям еще предстоит сделать из странного на первый взгляд самолетика настоящего "чернорабочего" и мастера на все руки от закидывания умным оружием очередных иррегуляров до пресечения контрабанды.

Желающие могут ознакомится с моей давнишней статьей в НВО посвященной обзору этой интересной программы :arrow: http://nvo.ng.ru/armament/2014-02-07/9_scorpio.html

Изображение

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/739853.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 18:55 
Серийный Textron Scorpion взлетит в следующем году
Изображение
http://www.janes.com/article/52381/pari ... -next-year


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 00:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Новый проект учебно-тренировочного самолета от Sierra Nevada Corporation на американский конкурс Т-Х

Как сообщает журнал "Aviation Week & Space Technology" , небезызвестная американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) решил выступить со своим проектом реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer в конкурсе ВВС США по программе Т-Х на перспективный самолет повышенной летной подготовки для замены самолетов Northroip T-38 Talon. Разработку и производство самолета SNC намерена осуществлять в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал близ Денвера (штат Колорадо), там же предполагается организовать и предприятие по постройке самолетов.

Изображение
Изображение перспективного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer разрабатываемого корпорацией Sierra Nevada Corporation в партнерстве турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries для предложения в конкурсе ВВС США по программе Т-Х (с) Aviation Week & Space Technology

Cамолет Freedom Trainer разрабатывается совместной группой инженеров и конструкторов SNC и TAI в Сентенниал, и уже, как заявляется, там начата постройка одноместного прототипа-демонстратора. Характеристики Freedom Trainer пока что не раскрываются, но сообщается, что самолет будет выполнен цельнокомпозитным и будет оснащен двумя двигателями Williams International FJ44-4M максимальной тягой до 1800 кг каждый. В целом SNC акцентирует внимание на дешевизне предлагаемого ею самолета и предполагаемых его более низких эксплуатационных расходах, по сравнению с нынешними предложениями по програме Т-Х со стороны "грандов" американской авиакосмической промышленности.

ВВС США подтвердили, что "находятся в контакте с SNC" и "открыты любым предложениям по Т-Х".

Напомним, что Sierra Nevada Corporation с 1994 года контролируется и возглавляется семьей Озмен турецкого происхождения. Сейчас SNC также партнерствует с TAI по программе организации выпуска последней в Турции регионального пассажирского самолета на основе реинкарнации конструкции Dornier Do 328.

Сейчас в тендере по программе Т-Х официально участвуют консорциумы Northrop Grumman, BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (с новым самолетом Northrop Grumman Model 400), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), Boeing и Saab AB (с новым самолетом Т-Х) и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 году, но неясно, будет ли этот срок выдержан.

:arrow: http://bmpd.livejournal.com/2332152.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 08:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Очень похож на боинговский Т-Х



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 09:50 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
да и на скорп похож...



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 24 дек 2016, 14:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Первый полет предсерийного "Скорпиона"

Изображение

Достаточно неожиданно Textron сообщили о первом полете второго по счету, уже "серийного", Scorpion.

Это может свидетельствовать о том, что у самолета действительно есть заказчик или даже заказчики.

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/1055292.html
:arrow: http://txtav.com/en/newsroom/2016/12/fi ... rst-flight



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
СообщениеДобавлено: 06 апр 2018, 01:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Видимо, Бобик сдох:

ВВС США исключили перспективный бюджетный реактивный штурмовик Scorpion, разрабатываемый американской компанией Textron AirLand, из второго этапа испытаний в конкурсе на новый бюджетный штурмовик.

Причина, по которой Scorpion был исключен из испытаний, пока не раскрывается. В дальнейших испытаниях будут участвовать AT-6B Wolverine американской компании Textron (Textron Airland — совместное предприятие этой компании и фирмы AirLand) и A-29 Super Tucano бразильской Embraer.

https://nplus1.ru/news/2018/02/03/scorpion



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB