Seems like a reasonable design for a subsonic bushfighter, though the decision to have the engines in nacelles *that* close to the wings, but not faired into them, seems odd. That area looks draggy. At first glance it would seem that fairing that spot over wouldn’t increase drag but would decrease weight.
It has six underwing hardpoints and an internal payload bay. first flight is by the end of the year, pretty quick by normal aerospace standards (development began in early 2012). With the DoD buy a combat aircraft that was not developed to their specifications?
Код:
Aircraft Length 43 ft 6 in Wingspan 47 ft 4 in Height 14 ft 0 in Standard Empty Weight 11,800 lbs Max Takeoff Weight 21,250 lbs Max Internal Fuel Load 6,000 lbs Max Internal Payload Bay 3,000 lbs Thrust ~8,000 lbs Max Speed 450 KTAS Service Ceiling 45,000 ft Ferry Range 2,400 NM
«Скорпион» будет самым дешевым тактическим боевым самолетом в мире
17 сентября 2013 г. «Военный Паритет». Компания Textron Inc. объединилась с AirLand Enterprises для создания нового реактивного тактического самолета Scorpion, который должен стать самым доступным по цене в своем классе в мире, сообщает сегодня flightglobal.com. Первый полет «Скорпиона», который должен выполнять функции разведывательного и ударного самолета, ожидается в конце этого года. НИОКР по его созданию начались в январе 2013 года. «Скорпион» рассчитан на жесткие бюджетные ограничения США и стран-партнеров, по своим характеристикам соответствует самолетам, состоящим на вооружении ВВС Национальной гвардии США. Самолет имеет крыло с размахом 14,4 м, фюзеляж полностью выполнен из композиционных материалов, есть внутренний отсек вооружения и крыльевые пилоны для подвески управляемых и неуправляемых боеприпасов. «Текстрон» не называет стоимость самолета, но она будет в несколько раз ниже существующих. «Скорпионы» могут иметь спрос в ВВС небогатых стран, которые ищут замену устаревшим американским и российским истребителям. Производственные затраты были сведены к минимуму за счет использования систем, разработанных для реактивных бизнес-самолетов компании Cessna, максимально унифицированы технологические и производственные процессы. «Скорпион» оснащен двумя турбореактивными двигателями с тягой 8000 фунтов (35,6 кН, или около 3600 кг).
Разработка штурмовика Scorpion ведется с апреля 2012 года компанией Textron совместно с AirLand Enterprises. В проекте также принимает участие компания Cessna, занимающаяся сборкой самолетов. Предприятия намерены предложить новый штурмовик ВВС США в качестве более дешевой альтернативы существующим сегодня штурмовым самолета A-10 Thunderbolt II и истребителям-бомбардировщикам F-15E Strike Eagle. Кроме того, Scorpion планируется поставлять и на экспорт.
Длина нового двухместного штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла ─ 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны.
12 декабря на базе ВВС МакКоннел (Уичито, шт. Канзас) выполнил первый полет прототип легкого двухдвигательного боевого самолета Scorpion разработки группы Textron Airland, сообщает janes.com. Полет, который состоялся после менее 24 месяцев проектирования и разработки, продолжался 1 ч 25 мин, в ходе которого машина показала «впечатляющую устойчивость и управляемость». По замыслу разработчиков, «Скорпион» должен заменить дорогостоящие боевые самолеты в районах с низким уровнем угроз. Машина полностью выполнена из композиционных материалов и является «экономически эффективным решением» для применения в локальных конфликтах, ведения пограничного патрулирования и морского наблюдения, борьбы с наркоторговлей и обеспечения ПВО. Согласно проектным характеристикам самолет должен развивать скорость до 450 узлов (830 км/ч), практический потолок 40 тыс футов (12200 м), дальность 2400 морских миль (4400 км), полезная нагрузка во внутреннем отсеке 1360 кг, на внешних узлах подвески может нести вооружение массой до 2766 кг. Представители компании «Текстрон» ведут переговоры с ВВС Национальной гвардии и Командованием специальных операций по возможной поставке «Скорпионов», и пока слишком рано говорить об экспортном интересе к самолету.
9 апреля Текстрон отчиталась о ходе работ по своей птичке - Textron AirLand’s Scorpion.
В частности достигнуты следующие показатели:
- налет 50 часов в 26 полетах с декабря 2013 года. План до конца года - 300-400 часов в не менее чем 150 полетах. Возможно будут и показы за рубежом. - достигнут потолок 9,150 м. (планируемый практический потолок - 13,715 м.) - скорость на уровне земли - 575 км/ч - скорость на высоте - 800 км/ч (планируется достичь макс.скорости 830 км/ч) - перегрузки до 3,7G - полет на одном двигателе, перезапуск двигателя в полете - скорость сваливания - менее 160 км/ч
Так же была продемонстрирована возможность перехвата и сопровождения малоскоростных целей (видео ниже с Cessna 182, скорость - 220 км/ч), вообще маневренность на малых скоростях подается как одна из фич.
Вика говорит, что Scorpion ISR стоит $20 000 000 за штуку, это при экспортной цене Як-130 в $15 000 000.
General characteristics
Crew: 2 Length: 43 ft 6 in (13.26 m) Wingspan: 47 ft 4 in (14.43 m) Height: 14 ft (4.3 m) Empty weight: 11,800 lb (5,352 kg) Max takeoff weight: 21,250 lb (9,639 kg) Fuel capacity: 6,000 lb Powerplant: 2 × Honeywell TFE731 Turbofan, 4,000 lbf (18 kN) thrust each Performance
Maximum speed: 450 kn (518 mph; 833 km/h) Ferry range: 2,400 nmi (2,800 mi; 4,400 km) Service ceiling: 45,000 ft (14,000 m) Armament
Hardpoints: 6 with a capacity of 6200 lbs (2800 kg) including internal bay, Bombs: precision and non-precision munitions
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
-он же
--
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША
Добавлено: 01 июн 2014, 13:30
ВЗУ Скорпиона решен странно.
Вот так выглядит классика:
А вот так сделано на Скорпионе:
Такое чувство, что у ребят откуда-то (из-за преемственности или из конструктивных соображений) образовалась щель между крылом и ВЗУ, и её решили не убирать, а "приспособить к делу". О проработке щели можно судить по изрядно отрихтованному корню крыла:
Кадр из видео с правильным ракурсом:
Стрелочкой помечена щель, снижающая эффективность закрылка, и на разных углах отклонения заставляющая закрылок по разному взаимодействовать с фюзеляжем, что может быть весьма чревато.
А при сопряжении потерь не будет? Будут ли потери большими?
При сопряжении потерь будет меньше, чем с щелью. Мы становимся ближе к идеалу - к изолированному крылу.
При сопряжении потери могут быть меньше. Все зависит от того, как ведет себя крыло при том, что есть сейчас.
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
-он же
Ещё один Гость
Заголовок сообщения: Re: ПАК ША
Добавлено: 01 июн 2014, 15:05
Ромыч писал(а):
При сопряжении потери могут быть меньше. Все зависит от того, как ведет себя крыло при том, что есть сейчас.
Не могут, а однозначно будут меньше. Омываемая площадь поверхности самолёта уменьшается. Или у Вас какая-то альтернативная аэродинамика? В таком случае, расскажите, как будет влиять то, как ведёт себя крыло, на величину потерь?
При сопряжении потери могут быть меньше. Все зависит от того, как ведет себя крыло при том, что есть сейчас.
Не могут, а однозначно будут меньше. Омываемая площадь поверхности самолёта уменьшается. Или у Вас какая-то альтернативная аэродинамика? В таком случае, расскажите, как будет влиять то, как ведёт себя крыло, на величину потерь?
Ну, значит мы в скорости увидим Скорпион с входом ВЗ примкнувшим к крылу.
П.С.: я имел ввиду потери в подъемной силе крыла.
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
За то, что расположение ВЗ относительно крыла было выбрано не случайно, и не обусловлено проблемами преемственности, свидетельствует этот фрагмент статьи на сайте Textron:
Textron announced the Scorpion in September as a demonstration plane designed to accommodate the budget restraints of shifting mission requirements of the U.S. Department of Defense and allies abroad.
The prototype was designed from scratch and built at a Cessna facility in east Wichita in secrecy, beginning in early 2012.
ИМХУется мне, что щель сделана для упрощения и удешевления конструкции.
Наверняка эту щель считали и "дули" во всех мыслимых и немыслимых положениях. А вот что они там надули - это большой вопрос
То, что ребята из Цесны не знали, что ВЗ можно прилепить к крылу, у меня вызывает сильные сомнения. Да и крыло прямое - не широкое, между входом ВЗ и фюзеляжем в любом случае должен быть зазор, и если он должен кончаться уже у закрылка, то отчего бы не убрать сопряжение вовсе. Понятно, что получилось бы прочнее/легче. Другое дело, намного ли?
П.С.: Я не аэродинамик, так что не могу оперировать подлинно профессиональными знаниями.
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
Хотя и вправду, зело интересно - щель крыло-двигатель аэродинамическая, технологическая или все настолько хитро, что мы и представить себе не можем?
--
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
Добавлено: 03 июн 2014, 16:28
Вижу, вопрос щели продолжает волновать умы, но внеклассной медитацией заниматься никто не хочет. =)
Попробую высказать своё предположение.
Рассматривание видео и фоток голого Скорпиона позволяет предположить, что его КСС выглядит как-то так:
Т.е. фюзеляж образован коробом из двух балок (красные) и поперечного набора (синий), кессон крыла (зелёный) крепится к коробу сверху, двигатели монтируются на один из шпангоутов, оперение монтируется на заднюю пару шпангоутов (на схеме не показаны).
Причём, всё это в основном дюраль, а не композиты. Композитные там по большей части не несущие панели обшивки. Это к вопросу о ремонтопригодности.
Теперь про щель. =)
Есть у меня подозрение, что изначально двигатели были расположены как-то иначе. Возможно, над фюзеляжем на том-же шпангоуте. Причём, компоновку с иным расположением двигателей успели изрядно проработать.
Далее вылезла какая-то причина, заставившая переместить двигатели на нынешнее место - изменение ТЗ либо какая-то ошибка проектирования.
Чтобы радикально не переделывать КСС (что практически равносильно проектированию нового самолёта) двигатели перенесли на нынешнее место. Но без той самой радикальной переделки КСС объединить ВЗУ с крылом нельзя - крепить ВЗУ одновременно к шпангоуту и кессону крыла не позволят упругие деформации кессона крыла в полёте.
Поэтому разработчики были вынуждены городить этот длинный канал ВЗУ с щелью, укорачивать закрылок, оптимизировать форму корня крыла и щели.
Granit
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
Добавлено: 03 июн 2014, 16:38
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
А могло быть и крыло по схеме низкоплана...
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
--
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
Добавлено: 03 июн 2014, 16:44
Granit писал(а):
А могло быть и крыло по схеме низкоплана...
Снизу отсек, шасси, сенсорика всяческая. И между крылом и землёй должно вооружение помещаться. Причём, его должно быть удобно подвешивать.
Granit
Заголовок сообщения: Re: Textron Scorpion
Добавлено: 03 июн 2014, 17:25
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
Тем не менее, кто знает, как формировался окончательный облик аппарата ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения