Текущее время: 28 мар 2024, 15:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 07:05 
Шестопер писал(а):
...Можно ещё повысить аэроднамическое качество, если на сверхзвуке отклонять вниз консоли крыла, как на Валькирии.


Опускание консолей на "Валькирии" было сделано для компенсации смещения фокуса при выходе на М>1. Решение оказалось не оптимальным, т.к. для СПС первого поколения применили подвижный ЦМ. А уже начиная с Т-4 самолёты делают устойчивыми только на М>1, а на дозвуке компенсируют неустойчивость при помощи САУ.

Вообще конструкция СПС и бомбардировщиков тех лет ничем принципиально не отличалась, т.к. профиль полёта у них был идентичным. Это сейчас у боевых ЛА в арсенале должна быть малая высота - а тогда ещё было достаточно "быстрее, выше, дальше".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 17:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Ли Этвуд как бэ не совсем согласен, хотя признает, что значение было преувеличено различными эгспердами
Цитата:
Powered by six General Electric YJ93-GE-3 engines, the 500,000 lb. bomber would literary ride on its own shock wave. For decades, historians have credited this aspect for the superb performance of the XB-70. However, as Lee Atwood quipped over four decades later, "Compression lift was definitely a factor, but definitely overplayed by so-called experts. It was the variable geometry inlet design that provided Mach 3 plus cruise."

http://www.aiaa-myaerospace.org/rhtp/st ... legacy.pdf
http://www.wingsoverkansas.com/profiles ... asp?id=968

однако студентов отчего-то до сих пор про compression lift на Валькирии учат
http://www.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/XB70PresS07.pdf



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 18:19 
flateric писал(а):
однако студентов отчего-то до сих пор про compression lift на Валькирии учат
http://www.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/XB70PresS07.pdf


Вот нас учили, что задумывалось всё исключительно как борьба с поползновениями фокуса. Всё остальное вылезло потом и совершенно случайно. Причем, полезного выхлопа по совокупности получили так мало, что схема больше нигде не применялась. Фактически, эта дополнительная подъёмная сила позволила уменьшить размер опускаемых частей консоли, что несколько упростило работу прочнистов, и всё.

Хотя, достоверные данные на этот счет вряд-ли у кого нибудь есть. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 18:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
"On the XB-70 we were getting 6,000 miles range at Mach 3, and we got better fuel consumption the faster we went as a result of the 'momentum recovery.' The only limiting factor was the heat generated on the airplane's skin. 'Compression lift' was like the laminar flow wing on the Mustang -- it was there, but did little."

- John Leland Atwood

Дженкинс и Лэндис пишут, что ОСНОВНОЙ функцией отклоняемых консолей было увеличение путевой устойчивости

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 20:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Валькирия с ее оптимальным М=3. в случае оказа одного из двигателей предписывалось включить форсаж для поддержания скорости, т.к. даже в этом случае расход топлива был бы меньше, чем при ее снижении



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 12:15 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Возвращаясь к вопросу эффективности компрессионной подъемной силы на Валькирии. В-70 весил 251 тонну, брал 138 тонн топлива и летел на 12000 км.
SR-71 весил 78 тонн, брал на борт 46 кубометров керосина (37 тонн) и летел на 5200 км.
Аэродинамическое качество на 3 М у Валькирии явно выше.
Конечно оно могло достигаться за счет комплекса решений - это два разных самолета с разными планерами.
Но видимо повышение давления под крылом играло не последнюю роль.

Для сравнения, у Т-4 дальность полета на крейсерской скорости должна была составлять 7000 км. У Т-4МС на 3 М - 9000 км.
По крайней мере по расчетным характеристикам Валькирия имела существенное преимущество по дальности на высокой скорости над другими дальними скоростными самолетами. В том числе над Т-4МС, который задумывался тоже стратегическим бомбером.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 12:53 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Шестопер, при оценках забывается, что у валькирии крейсерская скорость 1,5 Маха записана и максимальная дальность при этом 12 тыс. км. У двухсотки же крейсерская дозвуковая, 0,9 маха и летит он на ней дальше - на 14 тыс. Двухсотка при боевой нагрузке в 45 тонн и весит меньше 200 тонн, и топлива требует не так много (у Ту-160 при той же нагрузке одно только топливо весит почти столько же, как вся двухсотка).

Аэродинамическое качество валькирии на сверхзвуке было 8, а у Конкорда 7,5, у Ту-144 8,1, поэтому считать валькирию уникальным сверхзвуковиком не приходится - летела она так же легко, как пассажирские сверхзвуковики.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 13:25 
Что вы, уважаемые, к аэродинамическому качеству привязались? Вам название параметра нравится? Но качество однозначно не характеризует аэродинамическое совершенство ЛА.

На вскидку вот вам статеина одного уважаемого товарища, например.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 22:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Проект переделки в паксовоз:
Изображение

Источник нашёлся совершенно внезапно: книга "NA XB-70 Valkyrie" за авторством D. Jenkins and T. Landis.

И ещё одна картинка отсюда: http://www.secretprojects.co.uk/forum/i ... l#msg65103
Изображение



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 09 май 2017, 22:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Товарищи-господа! Кто-то из форумчан выкладывал информацию (и, кажется, рисунок из патента), что для Валькирии разрабатывали дополнительное складное крыло-дельтаплан для увеличения времени барражирования. Так вот, если кто-то помнит, не соблаговолит ли поделиться ещё раз?



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 10 май 2017, 05:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18
Сообщений: 1656
Точно помню что это выкладывал Михаэль.



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 02:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
55 лет назад,21 сентября 1964 года,ХВ-70 Valkyrie совершил свой первый полет.
phpBB [video]

https://youtu.be/Rd0mSLv7zoA?t=1255



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 03:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
Изображение



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 28 сен 2019, 22:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
phpBB [video]

https://www.facebook.com/flyr.tv/videos/931710963637706/



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 02 дек 2021, 13:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2011, 14:00
Сообщений: 268
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=gtVVgUL-qcc


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 25 фев 2023, 06:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Разбор аварии

phpBB [video]

https://youtu.be/B3bSCDYveBM



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 04 мар 2023, 23:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
ЦАРь писал(а):
Товарищи-господа! Кто-то из форумчан выкладывал информацию (и, кажется, рисунок из патента), что для Валькирии разрабатывали дополнительное складное крыло-дельтаплан для увеличения времени барражирования. Так вот, если кто-то помнит, не соблаговолит ли поделиться ещё раз?




phpBB [video]

https://archive.org/details/NASA_NTRS_Archive_20150009290/mode/1up?view=theater



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 05 мар 2023, 21:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Благодарю!



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie
СообщениеДобавлено: 10 мар 2024, 15:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040





_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB