Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Авиация: избранное http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=283 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | pavel [ 14 янв 2012, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
Воздушный бой на сверхзвуковой скорости эффективен. Сверхзвуковая скорость позволяет быстро входить в зону поражения и быстро выходить. Высокая угловая скорость перемещения затрудняет сопровождение скоростной цели и наведение на нее ракеты. Абсолютный максимум угловой скорости достигается при М=1.6. Но все это на форсаже. Кто станет вести дальний ракетный бой, не включая форсаж. Это бой высокоманевренный. |
Автор: | Черномор [ 30 апр 2012, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Вымпел и награды Нормандии Неман. Статейко из ЖЖ. http://severr.livejournal.com/661022.html |
Автор: | Черномор [ 26 авг 2012, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Цитата: Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС http://bmpd.livejournal.com/318315.html |
Автор: | pavel [ 11 окт 2012, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Ни хрена себе сверхзвук! |
Автор: | Francuz [ 26 дек 2012, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Небезынтересная сводная статистика из распространяемого журналом "Flight International" ежегодного приложения "World Air Forces 2013" http://bmpd.livejournal.com/417133.html |
Автор: | -- [ 10 мар 2014, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Tailless tactics Mastery of thrust vectoring is paving the way for tailless-fighter research. Guy NORRIS/LOS ANGELES Спойлер: Показать APPENDIX CONTROL SOFTWARE RESTORES STABILITY Спойлер: Показать ACTIVE WING REPLACES TAIL Спойлер: Показать Flight International, 8/14/1996 http://translate.google.ru/ |
Автор: | гело [ 06 ноя 2014, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
просто рисунки проектов.Повидимому Мясищев . |
Автор: | Well [ 04 янв 2015, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
На вертолётах фильтр на входе в ВЗУ (тот который стандартный наш) жрет 2...3% мощности и около 5...7% жрут уши ЭВУ. |
Автор: | -- [ 29 мар 2015, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
КСС консоли Су-33: КСС консоли МиГ-29К: |
Автор: | ЦАРь [ 28 апр 2015, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
К вопросу об обратной стреловидности крыла: ДБ-ЛК Беляева, 1940. |
Автор: | st_Paulus [ 06 июн 2015, 07:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
панорамная съемка https://www.youtube.com/watch?t=17&v=NdZ02-Qenso |
Автор: | гело [ 19 июл 2015, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Алекс Анпилогов Про вертолеты и прчие вертикалки... http://mfwgk6bnmfxha2lmn5tw65q.nruxmzlk ... .verek.ru/ |
Автор: | xi0n [ 03 ноя 2015, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Испытали умное крыло) https://nplus1.ru/news/2015/11/02/saritsu Ваши мысли, господа? З.ы. сорри если не в той теме) |
Автор: | ЦАРь [ 22 мар 2016, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Убираемые поплавки для гидросамолётов: https://nplus1.ru/news/2016/03/22/retractable |
Автор: | Granit [ 22 мар 2016, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
https://www.youtube.com/watch?v=MDg37UuNxMg&feature=player_embedded |
Автор: | Granit [ 22 мар 2016, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
http://www.ipaustralia.com.au/applicant ... 001283696/ |
Автор: | гело [ 30 мар 2016, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
http://www.avicopress.com/#!okb/cvmk Появились некоторые малоизвестные проекты |
Автор: | Владимир_75 [ 31 мар 2016, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
гело писал(а): http://www.avicopress.com/#!okb/cvmk Появились некоторые малоизвестные проекты Интересно, что на Мясищевской страничке есть закладка(правда неактивная, но главное факт наличия) Fighters, т.е. Истребители. Н-да, нежданчик. http://www.avicopress.com/#!mdb/cfnh |
Автор: | гело [ 31 мар 2016, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Владимир_75 писал(а): гело писал(а): http://www.avicopress.com/#!okb/cvmk Появились некоторые малоизвестные проекты Интересно, что на Мясищевской страничке есть закладка(правда неактивная, но главное факт наличия) Fighters, т.е. Истребители. Н-да, нежданчик. http://www.avicopress.com/#!mdb/cfnh Мне вот непонятно почему историки в архивы окб не ринулись проектов старых неизвестных куча.По моему у кого то право первого и их туда не пускает.... |
Автор: | ЦАРь [ 04 июн 2016, 03:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Из истории создания Ту-160: - При полете с дозвуковой скоростью аэродинамическое качество самолета с крылом изменяемой стреловидности примерно в 1,2–1,5 раза выше, чем у самолета с фиксированной стреловидностью. - При полете со сверхзвуковой скоростью аэродинамическое качество самолета с крылом изменяемой стреловидности в сложенном положении практически равно аэродинамическому качеству самолета с крылом фиксированной стреловидности. - Существенным недостатком крыла с изменяемой стреловидностью является увеличение массы самолета вследствие наличия шарнира и механизма поворота консолей крыла. Согласно проводившимся расчетам, потеря массы на шарнирном узле, превышающая 4% взлетной массы, полностью дискредитировала идею самолета с крылом изменяемой стреловидности для тяжелого самолета. ... В ходе исследований проводилась сравнительная оценка дальности полета самолета с крылом изменяемой стреловидности, рассчитанного на полет с крейсерской сверхзвуковой скоростью, соответствующей М=2,2 и М=3. - Снижение скорости до М=2,2 позволяло значительно поднять дальность полета за счет меньших удельных расходов топлива двигателей и большего значения аэродинамического качества. - Помимо этого, конструкция планера самолета, рассчитанного на М=3, предполагала выполнение ее из титановых сплавов, что приводило к 15–20% удорожанию самолета и к возникновению дополнительных проблем технологического и эксплуатационного характера. И много интересного http://www.profer.ru/tu160/01/021.htm («Авиация и космонавика», №4'2000) |
Автор: | ЦАРь [ 14 июн 2016, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
© Aviationweek LM QueSST - сверхзвуковой самолёт-демонстратор с ослабленным звуковым ударом. На верхушке киля установлено маленькое Т-образное оперение, которое будет «разбивать» ударные волны от носовой части и фонаря кабины пилотов. Носовая часть самолета будет значительно удлинена для уменьшения лобового сопротивления и уменьшения числа перепадов на планере, где могут образовываться ударные волны. А это результат моделирования тихого сверхзвуколёта от NASA: https://twitter.com/JamesDrewNews/statu ... 8670287872 |
Автор: | ЦАРь [ 24 авг 2016, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Очень интересно с точки зрения основной тематики форума, малозаметных ЛА: Цитата: Лазерные датчики на самолетах заменят ПВД
https://nplus1.ru/news/2016/08/23/trueairspeed Американские компании Michigan Aerospace, Ophir Corporation и Optical Air Data Systems (OADS) разработали и испытали прототипы бортовых лазерных датчиков. Как пишет Aviation Week, новые датчики в перспективе заменят на борту пассажирских самолетов существующие многие десятилетия пневматические системы. Лазерные системы позволят в режиме реального времени измерять истинную воздушную скорость, угол атаки, угол бокового скольжения, плотность и температуру воздуха. Разработанные компаниями системы, хотя и несколько различаются в алгоритмах обработки измерений, в целом работают по общему принципу: они проецируют на удаленную от самолета точку в пространстве лазерные лучи, составляют трехмерную карту непотревоженного воздуха, а также определяют доплеровский сдвиг по отраженным лучам. Некоторые из систем работают на лучах, отраженных от аэрозольных и пылевых частиц в воздухе. Все три компании утверждают, что испытанные ими прототипы показали высокую точность даже на больших высотах полета, где количество пылевых частиц и аэрозолей в воздухе крайне мало. Лазерные датчики также не теряли точности в случае легкого обледенения. Сами же системы достаточно компактны, чтобы можно было организовать энергоэффективную антиобледенительную их защиту. Датчик OADS способен получать данные с дальности 91 метра, но для большей точности проецирует лазеры на точку на удалении двух-трех хорд профилей крыла. Системы, разработанные Ophir Corporation, уже установлены на демонстратор экологичного пассажирского самолета E170 EcoDemonstrator бразильской компании Embraer. Эти датчики помимо аэрозолей и пыли способны улавливать отражения лазерных лучей от молекул газов в воздушной смеси. В этом датчике используется технология, применяемая в лазерной системе оповещения стратегических бомбардировщиков B02 Spirit, которая предупреждает летчиков, если самолет начинает оставлять инверсионный след. Система Ophir Corporation в качестве вспомогательной прошла испытания на коммерческих самолетах на протяжении 140 летных часов на разных скоростях вплоть до 550 узлов (1018,6 километра в час) и высотах до 14,3 тысячи метров в разных условиях, включая пролет через плотные облачные слои. В ближайшее время все три американские компании намерены сертифицировать свои системы в Федеральном управлении гражданской авиации США. Сперва они будут сертифицированы в качестве вспомогательных. Сегодня на самолетах гражданской авиации и подавляющем большинстве военных летательных аппаратов устанавливаются пневматические датчики определения параметров полета. Они собирают информацию на основе поступающего в специальные воздухозаборники воздуха. Такие датчики имеют множество механических элементов, вносящих задержку в предоставление информации о скорости или угле атаки. Кроме того, пневматические системы крайне уязвимы для обледенения и требуют установки специальных сложных антиобледенительных систем. |
Автор: | ЦАРь [ 25 окт 2016, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Тоже очень интересно в рамках темы малозаметных ЛА: Цитата: NASA испытает вентилятор для «утопленных» двигателей
https://nplus1.ru/news/2016/10/21/bli NASA и американский исследовательский центр UTRC в ближайшее время начнут продувочные испытания вентилятора, рассчитанного на всасывание воздушного пограничного слоя. Как пишет Aviation Week, такой вентилятор будет устанавливаться на новые турбовентиляторные двигатели для перспективных пассажирских и военных самолетов. Продувочные испытания нового всасывающего устройства для силовых установок будут проводиться в аэродинамической трубе Исследовательского центра имени Гленна. На современных пассажирских и некоторых военных самолетах используются дозвуковые турбовентиляторные двигатели. В крейсерском режиме полета в силовых установках такого типа большую часть тяги создает воздушный поток, образуемый вентилятором. Если говорить упрощенно, то чем больше вентилятор, тем выше его вклад в создание тяги двигателя. Однако простое увеличение диаметра вентилятора ведет к возникновению другой проблемы — существенного лобового сопротивления в полете. В полете набегающий воздух несколько тормозится вентилятором, а затем уже затягивается в двигатель. Такое торможение приводит к частичной потере эффективности силовой установки. Для соблюдения баланса между подачей воздуха в двигатель и его торможением на входе лопаткам вентилятора придают особую форму. Обычно они имеют вид сабель с неравномерным изгибом для оптимизации воздушного потока по всей длине (подробнее о вентиляторах и турбовентиляторных двигателях можно почитать в нашем материале). В качестве одного из способов уменьшения лобового сопротивления турбовентиляторного двигателя разработчики видят его «утапливание» в корпус самолета. В этом случае силовая установка получит щелевой немного выступающий над поверхностью фюзеляжа самолета воздухозаборник. Такое решение, по предварительным расчетам, существенно снизит общее лобовое сопротивление летательного аппарата и позволит повысить топливную эффективность по меньшей мере на восемь процентов. Однако невозможно взять один из существующих двигателей и «утопить» его в корпусе самолета, потому что это приведет к существенному падению мощности силовой установки и повышению расхода топлива. Дело в том, что вентиляторы на всех без исключения турбовентиляторных двигателях настроены на работу с набегающим свободным потоком воздуха. Но вентилятору «утопленного» в фюзеляж двигателя придется втягивать пограничный воздушный слой с ламинарным медленным течением. Пограничным воздушным слоем называют тонкий слой на поверхности летательного аппарата, характеризующийся сильным градиентом скорости от нуля до скорости потока вне пограничного слоя. Вентилятор, настроенный на прямой приток воздуха, в «утопленной» конфигурации будет создавать на входе сильный перепад давления, что в свою очередь будет нарушать ламинарное течение воздуха по фюзеляжу перед воздухозаборником и после него. Частично эту проблему можно решить уменьшением глубины воздухозаборника. Для нормальной работы двигателя в условиях, когда на вход подается воздух из пограничного слоя, необходимо также изменить конфигурацию лопаток вентилятора. Лопатки типичного вентилятора турбовентиляторного двигателя имеют угол атаки 27 градусов. Разработчики провели серию вычислений и компьютерное моделирование, по итогам которых пришли к выводу, что оптимальным углом атаки лопаток вентилятора, оптимизированного для втягивания пограничного слоя, являются 17 градусов. Испытания вентилятора, оптимизированного для втягивания пограничного воздушного слоя, будут проводиться в аэродинамической трубе на имитированной скорости полета в 0,8 числа Маха (988 километров в час). Как ожидается, установка такого вентилятора на обычный турбовентиляторный двигатель, «утопленный» в фюзеляже, даст прирост топливной эффективности 4,5 процента. Прибавки еще в 3,5 процентных пункта разработчики намерены добиться изменением конфигурации лопаток вентилятора. В середине октября американская компания Lockheed Martin приступила к формированию концепции перспективного самолета-заправщика KC-Z. В нем особое внимание планируется уделить малозаметности. Для ее снижения компания планирует оснастить танкеры «утопленными» в фюзеляж двигателями, воздухозаборники которых будут прикрыты от радаров гаргротом. За полет KC-Z будут отвечать турбовентиляторные двигатели с вентиляторами, оптимизированными для втягивания пограничного воздушного слоя. Василий Сычёв |
Автор: | гело [ 23 ноя 2016, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
http://alternathistory.com/formula-uspe ... -chast-1-e История создания Миражей с КИС. В 1965 году была запущена программа AFVG, целью которой было создание англо-французского боевого самолета с изменяемой геометрией крыла, в то время как министерством обороны Франции был заказан у компании Dassault прототип истребителя Mirage G. Все это происходило на фоне соперничества между двигателестроителями… |
Автор: | Евгений 11 [ 01 апр 2017, 00:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
ну поставлю сюда. Если правда, то МиГ все. На состоявшейся в штаб-квартире ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в Москве II-й научно-практической конференции "Основные проблемы и тенденции в развитии авиастроительной промышленности Российской Федерации и решение вопросов cовершенствования управления и импортозамещения в отрасли" в сделанном руководством дивизиона "ОАК - Боевая авиация" (дирекции программ боевой авиации) докладе был представлен пятилетний план развития этого дивизиона на период до 2022 года. Основным пунктом этого плана является фактическая ликвидация АО "РСК "МиГ" путем его присоединения к АО "Компания "Сухой" с последующим формированием единой структуры и единого конструкторского бюро на основе "Сухого". Согласно представленному плану-графику,поглощение РСК "МиГ" "Сухим" должно быть реализовано в течении 2017-2018 годов. Спойлер: Показать http://bmpd.livejournal.com/2522125.html |
Автор: | Евгений 11 [ 01 апр 2017, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Хотя это БМПД пишет, а сегодня первое апреля, а учитывая, что за лядские шутки у них водятся, то возможно МиГ еще не все. |
Автор: | glok [ 04 апр 2017, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Последнее заседание Совета директоров ОАК прошло 30-го марта 2017г., ничего подобного там не рассматривали. Президент России 22-го марта похвалил РСК за перевыполнение плана по ВТС. Фирма выполняет все свои обязательства, платежеспособна. Сумма заказов на ближайшие пять лет (подтвержденные и оглашенные высокопоставленными чиновниками) составляет 4,2-4,5 млрд. зеленых рублей. Не знаю правда, входит ли в эту сумму заказ МО России, которое собирается закупить 170 бортов. Отсутствуют причины по которым бы могла быть запущена процедура поглощения.http://www.uacrussia.ru/ru/press-center ... a-2017-god |
Автор: | seDAN [ 06 апр 2017, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Правительство сократило финансирование авиапромышленности Цитата: Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Соответствующий документ опубликован 5 апреля на сайте правительства. В соответствии с новой версией госпрограммы, скорректированной с учетом госбюджета на 2017 год, объем финансирования авиационной промышленности составит 632,568 млрд руб. При этом, по сравнению с предыдущим вариантом программы, объем финансирования сократился более чем на 80 млрд руб. Ранее правительство планировало выделить на поддержку отрасли 714,2 млрд руб. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58e5a96a9a794701356e06c5 |
Автор: | seDAN [ 21 апр 2017, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Евгений 11 писал(а): Если правда, то МиГ все. Основным пунктом этого плана является фактическая ликвидация АО "РСК "МиГ" путем его присоединения к АО "Компания "Сухой" с последующим формированием единой структуры и единого конструкторского бюро на основе "Сухого". Согласно представленному плану-графику,поглощение РСК "МиГ" "Сухим" должно быть реализовано в течении 2017-2018 годов. http://bmpd.livejournal.com/2522125.html BMPD похоже оказались не такими простыми, как все подумали. Как говорится, в каждой шутке... |
Автор: | ЦАРь [ 07 май 2017, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
О бабочке – характерной форме крыльев ракеты Р-27: Цитата: Представлялось очень заманчивым добиться взаимозаменяемости двигательных установок, исключив кабельные и газовые связи аппаратуры управления и газогенератора в центральном блоке с хвостовой частью ракеты. Однако принятая схема «утка» традиционно связывалась с необходимостью размещения в хвостовой части рулевых машин привода управления элеронами. Дело в том, что при переднем расположении рулей их отклонение порождает скос воздушного потока, воздействующего на установленные в хвосте крылья таким образом, что при определенном сочетании углов отклонения рулей, углов атаки и скольжения возникает явление реверса управления по крену — момент от аэродинамических сил на крыльях действует в направлении, противоположном моменту от сил на рулях, и превышает его. Поэтому практически на всех ракетах, выполненных по схеме «утка», рули служат только для управления по тангажу и рысканию, а по каналу крена используются либо обеспечивающие стабилизацию элероны, либо роллероны, ограничивающие скорость вращения ракеты по крену.
Конструкторам «Вымпела» удалось обеспечить управление ракетой по всем каналам дифференцированным отклонением рулей, отказавшись от элеронов. Для этого на К-27 применили рули уникальной формы — «бабочка». Принятая схема не получила единодушного одобрения. Так, по мнению специалистов НИИ-2 (ныне ГосНИИАС), условиям применения К-27 более соответствовала «нормальная» схема с размещением рулей для управления ракетой в ее хвостовой части. В этом случае снижалось сопротивление при малых углах атаки, увеличивалось аэродинамическое качество. Однако нормальная схема требовала разнесения элементов управления между носовыми и хвостовым отсеками ракеты, что нарушало модульный принцип построения. Ставилась под вопрос и унификация хвостовых отсеков ракет с двигателями разного диаметра. Поэтому конструкторы «Вымпела» проработали и «нормальную» схему», но, опираясь на поддержку ЦАГИ, сохранили избранную ими схему — нечто промежуточное между «уткой» и «поворотным крылом». http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/p27/p27.shtml |
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |