Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Авиация: избранное http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=283 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | pavel [ 19 фев 2009, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Авиация: избранное |
Здесь будем собирать только самые интересные материалы |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация. Избранное |
Я, в целом, разобрал F-16 по костям, в своей статье "О сравнении истребителей 4 и 5 поколения. Часть II". Коротко: 1. Это хороший истребитель, не хуже Миража-2000 (и не лучше). 2. В его аэродинамической схеме и конструкции допущен ряд ошибок, точнее "неоптимальностей". 2.1 Однокилевое вертикальное оперение. 2.2 Узковатый наплыв. 2.3 Плохая путевая устойчивость на средних и больших углах атаки. 2.4 "Зависание" на больших углах атаки. 2.5 Чрезмерный момент на кабрирование, начиная с углов атаки в 8 гр. 2.6 Недостаточная прочность конструкции и живучесть. 2.7 Низкая скорость увеличения угла атаки. 2.8 Неоднократно слышал мнение, что в реальной боевой обстановке F-16A в Ливане заметно уступал МиГу-23МЛ. А вот против F-15 МиГ мог действовать только с предельно малых высот и только из засад YF-17 и F-18 в смысле аэродинамики были более совершенны. С точки зрения маркетинга, наверное, американцы были правы, выбрав F-16. |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация. Избранное |
Нет, все это более поздние работы. Конечно, я некорректно сформулировал. То, что мы тогда видели не было началом работ непосредственно по проекту F-35. Скорее это была часть программы F-117. Да и это название тогда было вроде секретным, в ходу, если мне не изменяет память было F-19, а может и изменяет. Первую фотографию F-117A (и то, с искаженными пропорциями и ретушированную) показали, как известно, на брифинге в Пентагоне в ноябре 1988. До этого момента никто не знал о том, что для снижения ЭПР используется "граненая" форма фюзеляжа. То есть, если Вы в 86-м году видели подобного рода отчеты, то их происхождение наводи на мысли. Впрочем, ребята из 2-го ЦНИИ МО говорили, что они знали, как выглядит -117, задолго до... Но чтобы что-то граненое, да еще СВВП...многое видел, но этого нет... Кстати, одна из первых утечек про фасетки - в отчете 81-го года AIAA-81-1506 Combat Survivability with Advanced Aircraft Propulsion Development L.W. Throndson, Naval Weapons Center, China Lake Я начал заниматься аэродинамикой в 83. Первый раз про хвост галочкой услышал от своего одногруппника на третьем курсе, это был 84 г. Он уже работал в СНО у специалиста, который писал отчет по этой теме. Допуск получил на следующий год. Как раз перестройка. 85 г. Точно помню фасеточные поверхности. Картинка Ваша, кстати, смутно напоминает. |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | vovan22 |
Хотелось бы напомнить об одном советском проекте о котором сейчас предпочитают молчать. Это проект однодвигательного многофункционального самолета Су-37. Разработка велась во второй половине 80-ых. Решение о реализации проекта 1990г. На серийный завод передана документация. Данные: Длина-17,5м Размах, полный/сложен.-11,8/8,1м Площадь крыла -50 кв.м Высота на стоянке-5,7м Тяга двигателя-около 18т с форсажом Масса топлива-5т/с ПБ до8,3т Масса нормальная взлетная-18200кг Масса максимальная взлетная-23800кг( ранее 25тонн) Масса боевой нагрузки - 6300 на 18 узлах подвески Число М=1,8 Перегрузка +9/-3 Масса пустого- первоначально 12т По отношению к массе пустого масса средств повышения живучести-11% Радиус действия 750км при нагрузке 4,2т Время разгона на 1000м от600 до 1100км/ч-14с от 1100 до 1300км/ч- 7,2с Стоимость не более 30млн долларов. Разработка с самого начала ориентировалась на потребности в том числе и внешнего рынка. К проектированию непосредственное отношение имел В. Бабак Сравните с проектом Ф-35 для ВВС. Многие параметры заданные близки. |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 01:47 ] |
Заголовок сообщения: | Vovan22 |
Начнем по Ф-16: Постепенно и не торопясь 1. Изначально самолет разрабатывался на максимальную эксплутационную перегрузку 9 ед при полном запасе топлива во внутренних баках и двумя ракетами класса В-В. Военная спецификация в то время предусматривала 7,33ед при 60% запасе топлива. Кроме того самолет расчитывался на летный ресурс 4000ч с последующим увеличением. Сейчас 8000 ч. Расчетный вес при перегрузке 9 ед для Ф-16А-11100кг, Ф-16С-11840кг. В мирное время для обеспечения безопасности полета и поддержания ресурса вводятся ограничения. В Ф-16 эти ограничения заложены в систему управления.Ограничитель перегрузок контролирует изгибающий момент корневой части крыла. И в зависимости от числа М, высоты полета идет ограничение. НО это для мирного времени. Чуть позже я подробно остановлюсь на этом вопросе. С прочностью у него все нормально. Ограничение угла атаки 28 гр. При этом Су доп на угле атаки 20 гр-1,4 26гр- 1,7 28гр- 1,8 Высота 15000ft, 60% топлива во внутренних баках, 4 УР В-В, режим работы двигателя "ПФ" У Ф-18 установившаяся угловая скорость разворота-12гр/сек Ф-16 установившаяся угловая скорость разворота-17гр/сек Неустановившаяся угловая скорость разворота-около 20 гр/сек, здесь равные возможности. У Ф-16 на М=0,5 установившаяся угловая скорость разворота-16гр/сек М=0,85-17гр/сек Для Ф-18 Угловая скорость крена Н=3000м, М=0,7-185гр/сек Угловая скорость крена Н=6000м, М=0,9-180гр/сек Маневренные свойства можно описать тремя перегрузками: Nу распологаемая, Nу предельная по тяге, Nх продольная в функции от скорости и высоты полета. 2. Ф-18А/С неустановившаяся угловая скорость достигается на М=0,65 установившаяся угловая скорость разворота- М=0,8-0,85 3. Может там NACA какие эксперименты с системой управления самолетов проводила.? В любом случае надо знать для какой конфигурации и условий приведены графики. 4. Угловая скорость крена приведена, максимальная для данного типа. 5. Кстати центровка для Ф-18А/С передняя 24-25%, у Ф-16 задняя 35% |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 01:59 ] |
Заголовок сообщения: | vovan22 |
Для pavel: И так Вы утверждаете, 1.Ф-16 не хуже Миража 2000, но и не лучше (друними словами они равноценны). 2. Ф-16 хуже Ф-15. Смотрим маневренные характеристики. Условия Н=1км. режим работы двигателей ПФ, Разгонные характеристики а)от 600км/ч до 1100км/ч а) Ф-15-14сек Ф-16-14сек Ф-18- 19сек Мираж2000 17-18сек Минимальный а) радиус виража, б) время виража а) Ф-15-470-480м Ф-16-420-430м Ф-18- 520м Мираж2000 -530м б) Ф-15- 19сек Ф-16- 19сек Ф-18- 25 сек Мираж2000 - 25сек Скороподьемность Ф-15-280м/сек Ф-16-280-290 м/сек Ф-18-194м/сек Мираж2000-175м/сек Угловая скорость крена у Ф-16 с увеличением угла атаки падает медленнее чем на Ф-15. У Ф-15 она равна 180-185 гр/сек на нулевом угле атаки а на 27гр- 11-12гр/сек. Скорость изменения угла атаки у Ф-15- 25гр/сек на нулевом угле атаки. И уменьшается с ростом угла атаки, на 27гр-6-7гр/сек. Вывод: Ф-16 сопоставим по маневренным характеристикам с Ф-15. Недостатки одного перекрываются достоинствами другого и наоборот. |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 02:02 ] |
Заголовок сообщения: | vovan22 |
ф-16С в зависимости от серии шли с разными двигателями. Какой берем? Только для начала Ф-16С двигатель F-100-PW-229 Масса самолета-12700кг полетная у земли Vу=270м/сек Радиус минимальный=410м Мгновенная угловая скорость разворота-22 гр/сек Установившаяся угловая скорость разворота-18,1гр/сек на скорости М=0,8 Минимальный радиус разворота 420м |
Автор: | pavel [ 20 фев 2009, 02:03 ] |
Заголовок сообщения: | vovan22 |
Ф-16 Ф-15 Ф-18 Схо 0,0199 0,0218 0,0239 Каэр 0,75 0,59 0,64 где Каэр- параметр аэродинамической эфективности. Чем он выше тем лучше. Условия дозвуковые скорости, без маневра, До Су=0,5-0,6 |
Автор: | pavel [ 09 мар 2009, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Flateric |
О пушках для F-35 http://www.airwar.ru/weapon/guns/gau12.html на F-35 модификация Equalizer'а - GAU-12/A, 4 ствола для снижения веса и увеличения аккуратности картинки http://www.dtic.mil/ndia/2006garm/thursday/maher.pdf стреляет как-то так http://www.youtube.com/watch?v=ipMfsAGP9Gk |
Автор: | pavel [ 22 мар 2009, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re Вуду-Бриз-Винд Ицхак и т.д. и т.п. |
ОТ Вуду-Бриза-Винда тоже есть польза Всё, что вы хотели бы знать про "Тайфун" и "Рафаль", но боялись спросить": EF-2000 v.s RAFALE C 1. Dimensions: # Fighter: EF-2000 / Rafale C A. Length: 15.96 m / 15.27 m B. Span: 10.95 m / 10.80 m C. Height: 5.28 m / 5.34 m D. Wing area: 50.00 m2 / 45.70 m2 2. Weights: # Fighter: EF-2000 / Rafale C A. Empty weight: 10,995~11,150 kg / 9,400~9,850 kg (*1) B. Internal fuel: 4,996 kg / 4,700 kg (*2) C. Max. ext. fuel: 4,000 liters / 9,375 liters D. Max. ext. load: 7500~8,000 kg+ / 9,500 kg+ (*3) E. Max. take-off weight: 23,500 kg / 24,500 kg (*4) *1: EF-2000 is about 11~19% heavier than Rafale C. *2: EF-2000's fuel is also about 6% more than Rafale C's. *3: Rafale C's Max. ext. load can be 19~27% more than EF-2000's. *4: Dassault may increase the MTOW of Rafale to 27,200 kg-class after 2010. 3. Flight Performance: # Fighter: EF-2000 / Rafale C A. Max. speed, high level: 2.0 Mach+ / 1.8 Mach+ (*5) B. Max. speed, low level: 1.15 Mach / 750 kts C. Operating altitude: 65,000 fts / 55,000 fts+ F. Climb rate, sea level: > 315 m/sec / > 305 m/sec G. Normal G-limit: -3.0~+9.0G / -3.2~+9.0 G H. Max. upper G-limit: +12.0~+15.0 G / 11.0 G+ I. Normal FCS AoA limit: 33 degrees / 32 degrees (*6) J. Wing-load: 297.0~300.0 kg/m2 / 281.2~291.0 kg/m2 (*7) K. T/W ratio for air combat, sea level: 1.22~1.24 / 1.15~1.19 with A/B ( *8 ) L. T/W ratio for air combat, sea level: 0.81~0.83 / 0.77~0.79 with max. mil. (*9) *5: The normal upper limit of Rafale's FCS for speed is 1.8 Mach. *6: Once cancelling the normal restriction of FBWs, Rafale's AoA could reach more than 100 degrees. As for EF-2000, I've only heard the information that EF-2000 had performed the maneuver with the AoA > or = 40 degrees during the flight test. *7 and *8: EJ-200 already has had the potential to increase 5.5~10% more A/B thrust, and 15% more Max. A/B thrust during the war time, while M88-2 hasn't declared such a capability up to now. Therefore, the difference of T/W ratio between EF-2000 and Rafale C may become much more significant during the war time. *7~*9: The fighter's weight for air combat = empty weight + 50% internal fuel + MRAAM*6 + SRAAM*2 + pilot and gun shells. 4. Ferry range: # Fighter: EF-2000 / Rafale C A. Ferry range: 2,600 km / > 2,100 km (*10) B. Ferry range: 3,700 km / 3,704 km+ (*11) (*12) *10: clean fighter with internal fuel only. *11: Ferry range of EF-2000 with two tanks --> 3,700 km *12: Ferry range of Rafale C with four tank (6,600 L) + MICA*8 --> 3,704 km 5. Combat radius: # EF-2000 A. Strike:650km (4 BVRAAM, 2WVRAAM, and 7,000Ib bombs, lo-lo-lo) B. Strike: 1390Km (Basic loading for air-combat + LGB*3 + ARM*2 + pod*1, hi-lo-hi) C. Air-combat: 750 nm (1389 km) D. Air-combat: 100 nm (185 km), 3hrs CAP E. Combat endurance: 2 h 15 min with six AAMs and external tanks, 280 km from the carrier. # Rafale C: A. 1,100 km with three tanks (4,300 L), four MICA AAMs, and twelve 1,000 Ib bombs. B. 1,480 km with three tanks (6,000 L), four MICA AAMs, and four 500 Ib GBU-12 LGBs C. 1,830 km with two CFTs (2,300 L), three tanks (5,700 L), two SCALP-EG and two MICA AAMs. D. CAP: More than 2 hours (Rafale M with six AAMs and three 1,250L tanks, 185 km away from the carrier) 6. Others: # Fighter: EF-2000 / Rafale C A. Frontal RCS: 0.1~0.5 m2 / 0.1 to 0.3 m2 (*13) B. Pylonst: 13 and 3 / 14 and 5, all and wet (*14) C. Prices: 154 million USDs / 148.5 million USDs (*15) D. Prices: 80.1 million USDs / 69.5 million USDs (*16) E. Maintenance: 8 / 7 Man-hours per flight hour. *13: Dassault declared the frontal RCS of Rafale is 1/10 of Mirage-2000 in 1998~1999. *14: Wet pylon means the pylon that can carry and use the tank. *15: The cost of the whole plan / the number of procured fighters. *16: Fly-away costs of EF-2000 Tranch II for Austria AF during 2007~2009 and Rafale F3 for French governement during 2008~2012. 7. Engine: * Engine: EJ-200 turbofans / M88-2 turbofans * Weight: 990~1,035 kg / 897 kg * Thrust: 20,250~21,370 Ib / 16,840~17,000 Ib (A/B) (*17) * Thrust: 13,500~15,525 Ib / 11,240~11,250 Ib (Max. Mil.) * T/W ratio: 8.9~9.8 : 1 / 8.5~8.6 : 1 # Compression ratio: 26 : 1 / 24.5 : 1 * SFC: 1.66~1.73 / 1.80 (A/B) * SFC: 0.74~0.81 / 0.80 (A/B) *17: Eurojet declared that with minor modification, the maximal A/B thrust of EJ-200 could reach 22,275 Ib class theoretically. 8. Radar: * Radar: CAPTOR radar / RBE-2 PESA radar * Detective range: 185 km+ / 130~148 km ( *18 ) * Search angle: +/-70 degrees / +/-60 degrees (Horizontal) * Targets of TWS: 20 targets+ / 40 targets * Targets of engagment: 6~8 targets / 8 targets *18: EADS and the UK pilot have declared or hinted that CAPTOR radar could "track" the MIG-29 (RCS = 5m2 class) at the distance of more than 161~185 km away, while Frenchman declared that RBE-2 has the similar detective range as RDY. 9. IRST: * IRST: PIRATE IRST / FSO IRST + TV + Laser range-finder * Detective range: 148 km+ / 130~148 km (Maximal range) * Search angle: +/-90 degs / +/-90 degs (IIR), +/-60 degs (TV) * Multi-targets of tracking: 200 targets / Unknown * Effective range for image identification : unknown / 55 km * Effective range for range measuring : - / 30~40 km (*19) |
Автор: | flateric [ 28 мар 2009, 04:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация. Избранное |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян На одном из заседаний Президиума РАН обсуждалась сложная с технической точки зрения и важная с точки зрения достижения военного преимущества в воздухе проблема уменьшения радиолокационной заметности самолетов - мощной ударной силы современных армий. Поиски ее решения совместно ведут представители фундаментальной и прикладной науки. Результатом их работы стало радикальное снижение уровня радиолокационной заметности серийного самолета четвертого поколения типа Су-27. Как этого удалось добиться, рассказывает публикуемая ниже статья, в основу которой положено научное сообщение на Президиуме РАН. Спойлер: Показать http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/ ... STELLS.HTM |
Автор: | pavel [ 12 апр 2009, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Flateric |
The F-35 has been described as between the F-18 and F-16. Its acceleration, instantaneous and sustained turn rates and available G are all very similar to those two fighters. Not remotely surprising since the staple of JSF KPPs were designed to keep cost down and current LWF performance was deemed sufficient. Take turn performance, numbers I’ve heard are in the 23-25*/sec range for instantaneous and 17-19*/sec sustained. Having had a few talks with Lockheed I might add a little to that: the F-35s instantaneous turn rate is better than any F-16 block. It can also pull 9g with an internal weapons compliment of 5000+ pounds - a fairly unique capability. Bjørnar Bolsøy Oslo |
Автор: | Alexkim [ 03 июл 2009, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация. Избранное |
Нарыл любопытный материал по системам управления самолётами. Может перевыложить сюда? http://window.edu.ru/window/library?p_rid=59082 |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
МиГ-23 корабельный |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Другой вариант МиГ-23 корабельный |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Корабельные самолеты, проекты |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Су-17 |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
су-27 |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Ка-90 |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
сверхманевренность |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Чакра Фролова |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
вооружение F-18F |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Уменьшение интенсивности звукового удара при помощи свч-излучения |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
F-2 |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
j-10 |
Автор: | pavel [ 13 сен 2009, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
k-36 |
Автор: | pavel [ 16 сен 2009, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
YF-23 |
Автор: | pavel [ 16 сен 2009, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Чертик |
Автор: | pavel [ 16 сен 2009, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
Новый F-16 |
Автор: | pavel [ 16 сен 2009, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиация: избранное |
F-19 картинка с коробки |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |