|
Автор |
Сообщение |
paralay
|
Заголовок сообщения: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размерности Добавлено: 27 апр 2013, 18:22 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
С подачи одного «горячего финского парня» хочу вспомнить тему, которая интересовала меня пятилетку назад. http://forum.keypublishing.com/showthre ... s-too-big-! http://www.secretprojects.co.uk/forum/i ... 242.0.htmlКаковы могут быть минимальные габариты и вес истребителя, а также ударного самолёта «в наше неспокойное время»? С одной стороны такая машина, наверное, не может быть достаточно функциональной в борьбе с полноценными истребителями, но с другой она интересна как «истребитель особого периода». Вряд ли в условиях ядерной войны можно строить нынешние самолёты массово, как этого будет требовать фронт. Минимальный набор компонентов может быть следующим. Пушка ГШ-301, вес 50 кг, боекомплект 150 патронов, вес патрона 828 - 837 гр. Вес снаряжённой пушки, не более: 50 кг + 0.837 * 150 шт = 176 кг. Две ракеты малой дальности, Р-73, РВВ-МД, вес 2 х 110 кг = 220 кг. 2 П-72, 2 х 49 кг = 98 кг. Таким образом, полный вес нормальной боевой нагрузки 176 кг + 220 кг + 98 кг = 494 кг. Округлим до 500 кг. Относительный вес «нормальной» боевой нагрузки современного истребителя составляет 3 – 8%, округлим до 5%. То есть согласно статистики максимальный взлётный вес нашего истребителя 500 кг : 0.05 = 10000 кг. Если принять 500 кг за вес «максимальной» боевой нагрузки, то максимальный взлётный вес истребителя 500 кг : 0.3 = 1700 кг, поскольку такая нагрузка может достигать 30% от взлётного веса. Идём дальше. Кабина пилота и катапультируемое кресло оставляем стандартными, эргономика и безопасность не место для игр. Вес пилота 100 кг, вес К-36ДМ 122 кг. Если самолёт дозвуковой, то возможно использование К-93, вес 68 кг. http://www.zvezda-npp.ru/k93.htmlСистема управления оружием может строиться вокруг следующих компонентов. БРЛС Копьё-21, диаметр антенны 500 мм, вес 115 кг. http://www.airbase.ru/alpha/rus/k/kope/Относительный вес БРЛС современных истребителей составляет 0.01 – 0.03 от максимальной взлётной массы. Установка БРЛС типа Копьё или Оса возможно на истребитель с максимальным взлётным весом: 115 кг : 0.01 или 0.03 = 3800 кг - 11500 кг. Построив СУВ на базе оптико-локационной станции, например, наиболее совершенной на сегодняшний день ОЛС Су-35С, вес 71 кг, дальность обнаружения 70 км, мы теоретическим можем снизить максимальный взлётный вес до 2400 кг – 7100 кг.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Боевой самолёт минимальной размеренности (БСМР) Добавлено: 27 апр 2013, 19:34 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
По весу как пример, конечно с поправкой на массу БРЭО : Тактико-технические характеристики ATG Javelin Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 7.09 Длина самолета,м 11.125 Высота самолета,м 3.20 Площадь крыла,м2 Масса, кг - пустого самолета 1950 - максимальная взлетная 2900 - топлива 850 Тип двигателя 2 ТРДД Williams FJ33-4-17M Тяга, кН 2 х 7.60 Максимальная скорость, км/ч (М) 975 (0.85) Перегоночная дальность, км 2222 Максимальная скороподъемность, м/мин 3901 Практический потолок, м 13715 Макс. эксплуатационная нагрузка 7
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 19:35 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Кстати а какая тяговооруженность планируется?
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 19:38 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
paralay писал(а): Каковы могут быть минимальные габариты и вес истребителя, а также ударного самолёта «в наше неспокойное время»? С одной стороны такая машина, наверное, не может быть достаточно функциональной в борьбе с полноценными истребителями, но с другой она интересна как «истребитель особого периода». Вряд ли в условиях ядерной войны можно строить нынешние самолёты массово, как этого будет требовать фронт.
Минимальный набор компонентов может быть следующим.
минимальный размер ограничен только тем, что надо нести. Я в 80-х еще в тех.инфо видел боевые мотодельтапланы, вооруженные пулеметами, стингерами, нурсами, бомбами.. Могу напомнить про Арес, про израильский убс джавеллен весом в тонны две.. туканы, як-52 боевой, всякие размеры.. Наверно интереснее к сотрудникам кб подойти с описанием, что возить надо, и они ответят, в какой вес компонуется это добро по минимуму..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 19:54 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 20:04 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 20:58 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Все маленькое и более менее боеспособное вполне существует и сейчас - МиГ-21, Гриппен, Теджас
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 21:16 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Блин Well ну не ломайте кайф! Дайте пофантазировать А если серьёзно, то почему бы не подумать о самолёте с возможностями МиГ-21И но с современным планером и двигателем. Я думаю, что под один форсированный АИ-225 или подобный движок, что нибудь придумать.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 21:18 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Дядя Фёдор писал(а): О Волгоградском самолёте можно почитать здесь У меня складывается ощущение, что тяги они не получат... Зачем так умудряться? Псевдореактивный.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 21:21 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Хотят экономии топлива добиться для снижения стоимости лётного часа и чтобы при этом на реактивный похож был.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:13 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Жаль парней. Построили красивый самолёт который не будет летать, по крайней мере в нынешнем виде. Как это возможно в век компьютеров? При такой нагрузке на винт, потери устремляются в бесконечность, а тяга стремиться к нулю.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Мне вот то же кажется что дозвуковой машины лишь с ближними УР будет мало. Потому соглашусь с Well: Well писал(а): Все маленькое и более менее боеспособное вполне существует и сейчас - МиГ-21, Гриппен, Теджас Чего то реально меньше будет непропорционально слабей, и работать надо где то в этом направлении Небольшой сверхзвуковой самолёт, с минимум вооружения: ГШ-301, 2-4 УР малой дальности и 2 УР средней дальности. Вот потребный радиус полёта, а соответственно и количество топлива, это вопрос, сколько надо ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:28 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:29 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
10V писал(а): Вот потребный радиус полёта, а соответственно и количество топлива, это вопрос, сколько надо ? Для Швейцарии или для Сибири?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:37 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
седой. писал(а): 10V писал(а): Вот потребный радиус полёта, а соответственно и количество топлива, это вопрос, сколько надо ? Для Швейцарии или для Сибири? То же вопрос, от чего "плясать", потому и не взялся однозначно требуемый радиус определить, а решил помощи попросить Хоть конечно сильно много в лёгкую манёвренную машину не запихнёшь.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:42 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Ну учитывая возможности Копья РВВ-СД наверное будут лишними а вот Р-73 с РЛ головкой наверное самое то. Предлагаю такой вариант: Один ТРДД АИ-222-25Ф или РД-35 с форсажем. Топлива для полёта на расстояние 2000км это где-то 900-1000кг. Вооружение: 4 точки подвески для Р-73 (две с ИК и две с РЛ наведением),Х-25, бомб до 250кг и блоков НУРС.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 22:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Ну учитывая возможности Копья РВВ-СД наверное будут лишними АФАР в её размерности будет по могучее. Цитата: Один ТРДД АИ-222-25Ф или РД-35 с форсажем. Топлива для полёта на расстояние 2000км это где-то 900-1000кг. Сколько будут кушать ТРДД АИ-222-25Ф и РД-35 ? Сколько времени можно будет лететь на форсаже ? Цитата: Х-25, бомб до 250кг и блоков НУРС. Оружие для работы по земле это уже вторично.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:07 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Так вроде речь про самолёт "особого периода" мне кажется Копьё будет дешевле и проще чем АФАР. Данные по АИ-222-25Ф Технические характеристики: Полный форсажный режим (H=0; Мп=0; MCA, σвх=1,0 ): Тяга, кгс (поддерживается до tн=+30°C), не менее 4200 Удельный расход топлива, кг/кгс•ч 1,9 (H=11000 м; Мп=1,4; MCA, σвх=0,97 ): Тяга, кгс 2760 Максимальный режим (H=0; Мп=0; MCA; σвх=1,0 ): Тяга, кгс 2500 Удельный расход топлива, не более, кг/кгс•ч 0,66 Расход воздуха, кг/с 49,7 Степень повышения давления 15,43 Степень двухконтурности 1,18 Максимальная температура газа перед турбиной, К 1471 Размеры и масса двигателя: Диаметр вентилятора, мм 624 Длина двигателя, мм 3138* Масса сухая (по ГОСТ 17106-90), не более, кг 560 * - длина от поперечного фланца до критического сечения сопла.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:14 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Так вроде речь про самолёт "особого периода" мне кажется Копьё будет дешевле и проще чем АФАР. Со временем и массовостью АФАР обещает подешеветь.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
AlterEgo
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:20 |
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43 Сообщений: 225
|
Well писал(а): Все маленькое и более менее боеспособное вполне существует и сейчас - МиГ-21, Гриппен, Теджас Только Гриппен, ну и Т-50 как бедный родственник. А будущее... Наверное только стелс версии, в которых малозаметность обеспечивается ещё и малоразмерностью.
_________________ http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:22 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Взял за основу габариты Як-15, двигатель РД-35, получается взлетный вес более 5000 кг. Дальность 1000 км.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вот интересно, а тяги в 4200 то хватит ? Сколько это в размерах и весе ? Кстати, любопытное про АИ-222: Цитата: По требованию заказчика все двигатели АИ-222 могут быть укомплектованы соплами с управляемым вектором тяги, а также созданы их модификации с форсажными камерами. УВТ для него есть в реальности ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:32 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
paralay писал(а): Взял за основу габариты Як-15, двигатель РД-35, получается взлетный вес более 5000 кг. Дальность 1000 км. Эт где считал ? Откуда параметры мотора и для какой скорости приведён часовой расход ? Что то крейсерская скорость невелика, сколько максимум ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:41 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Есть у меня электронная таблица, но её еще надо доводить под этот проект.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:44 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
10V писал(а): Вот интересно, а тяги в 4200 то хватит ? Сколько это в размерах и весе ? Кстати, любопытное про АИ-222: Цитата: По требованию заказчика все двигатели АИ-222 могут быть укомплектованы соплами с управляемым вектором тяги, а также созданы их модификации с форсажными камерами. УВТ для него есть в реальности ? Нет, но на бумаге сопло КЛИВТ такой размерности есть.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 27 апр 2013, 23:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
paralay писал(а): 10V писал(а): Саня, ты когда уже освоишь сторонние фотохостинги ? Не хочу. Пока тема свежа и картинки в ней будут, а потом то что получится оформлю в pdf Вот мне и непонятно это не желание, ладно не большие, но в сотни килобайт, а то и мегабайт всё же выглядит более разумным разместить на стороне
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 28 апр 2013, 00:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
paralay писал(а): Есть у меня электронная таблица, но её еще надо доводить под этот проект. Любопытно, надо опробовать. ЦАРь писал(а): 10V писал(а): Вот интересно, а тяги в 4200 то хватит ? Сколько это в размерах и весе ? Кстати, любопытное про АИ-222: Цитата: По требованию заказчика все двигатели АИ-222 могут быть укомплектованы соплами с управляемым вектором тяги, а также созданы их модификации с форсажными камерами. УВТ для него есть в реальности ? Нет, но на бумаге сопло КЛИВТ такой размерности есть. Ясно, спасибо.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 28 апр 2013, 01:28 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
paralay писал(а): Жаль парней. Построили красивый самолёт который не будет летать, по крайней мере в нынешнем виде. Как это возможно в век компьютеров? При такой нагрузке на винт, потери устремляются в бесконечность, а тяга стремиться к нулю. модели на импеллерах летают уже давно.. Но это имеет смысл на микро-рд, где из-за размеров обороты надо к милллионным приводить. На таком размере, имхо, гораздо выгоднее использовать какой-нить движок для КР с усиленным для ресурса содержимым или смасштабировать вниз какой-нить успешный .. 10V писал(а): Мне вот то же кажется что дозвуковой машины лишь с ближними УР будет мало. Потому соглашусь с Well: Well писал(а): Все маленькое и более менее боеспособное вполне существует и сейчас - МиГ-21, Гриппен, Теджас Чего то реально меньше будет непропорционально слабей, и работать надо где то в этом направлении Небольшой сверхзвуковой самолёт, с минимум вооружения: ГШ-301, 2-4 УР малой дальности и 2 УР средней дальности. Вот потребный радиус полёта, а соответственно и количество топлива, это вопрос, сколько надо ? смотря какие качества нужны. Сделать аналог того миг-21 50-х годов в пределах пары тонн, имхо, реально. Потому как всё брэо поместится в полусотню кг, двиги более эффективные, урвв более легкие, 2М нам не надо, материалы попрочнее есть, значит, можно втиснуться в пару тонн, как тот же джавеллен. А вот если охота радар, олс, компьютерный комплекс для дата фьюжна, линков, целеуказания, навиации, бла-бла-бла, то пожалуйте в вес на тонну-две-три побольше.. А если еще надо тащить что-то тяжелее 2-4 сайдвиндеров или р-73, то еще плюс пару-тройку тонн..
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 28 апр 2013, 09:52 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
Сделать аналог того миг-21 50-х годов ------------------------------------------------------------------- Зачем же такой старый борт . Наверное надо делать на уровне МиГ-21-93.
|
|
|
|
|
Дядя Фёдор
|
Заголовок сообщения: Re: Пилотируемый боевой самолёт минимальной размеренности Добавлено: 28 апр 2013, 10:11 |
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 18:35 Сообщений: 379
|
|
|
|
|
|
|