Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Нужен ли "Ганшип" ?
Да 55%  55%  [ 99 ]
Нет 37%  37%  [ 67 ]
Не знаю 7%  7%  [ 13 ]
Всего голосов : 179

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 173


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2806
Откуда: Новороссийск
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военно-транспортная авиация
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Морпехи США увеличили заказ на системы поддержки Harvest HAWK

Командование авиационных систем ВМС США заказало у американской компании Lockheed Martin три дополнительных системы огневой поддержки Harvest HAWK, сообщает Flightglobal. Эти системы будут установлены на военно-транспортные самолеты KC-130J Морской пехоты США. Сумма сделки составила 18,4 миллиона долларов. Система позволяет превратить KC-130J в самолет разведки, наблюдения, рекогносцировки и поддержки с воздуха.

В состав Harvest HAWK (Hercules Airborne Weapons Kit) входит панель управления вооружением, а также электронно-оптическая камера с возможностью инфракрасной съемки AN/AAQ-30. Последняя монтируется на одном из пилонов на левом крыле самолета. Кроме того, в состав Harvest HAWK входит система подвески для четырех ракет AGM-114 Hellfire, которая также подвешивается на одном из пилонов на левом крыле.

http://4.bp.blogspot.com/-Y73_2uqqOBU/Ts0Y89aV-7I/AAAAAAAAAmc/k0b1ZeDAiw0/s1600/kc-130J+Harvest+Hawk.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-gr2DQheuiv4/Ts0bnixjajI/AAAAAAAAAnI/A7-41qDASGY/s1600/Gun.bmphttp://4.bp.blogspot.com/-5-8nStEYb5E/Ts0Y8P12kiI/AAAAAAAAAmU/M3sC4qUJwhQ/s1600/harvest-hawk+Griffin+missile+launcher+on+ramp.jpg

В грузовом отсеке устанавливается система для управляемых ракет AGM-175 Griffin и корректируемых планирующих бомб GBU-44/B Viper Strike. По условиям контракта с Lockheed Martin, Морская пехота США должна получить заказанные системы в 2013-м и 2014 годах. Кроме поставки Harvest HAWK, Lockheed Martin должна будет модифицировать семь KC-130J, чтобы на них можно было устанавливать систему огневой поддержки.

http://lenta.ru/news/2012/05/18/harvesthawk/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 132
http://img11.nnm.ru/3/d/c/c/7/4f1e04a601e2931805903d9db35.jpghttp://img15.nnm.ru/d/4/8/1/2/644b0c4b1a00009c9ccd97eebd2.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 29
В современных условиях нам Ганшип бы очень не помешал , обрабатывать банд-группы, базы в горах итп . В дали от населенных пунктов можно конечно прекрасно обходится бомбами и су-25 ( как было когда накрыли базу в горах объемно детонирующими ) но для ювелирной работы и методичной рутинной охоты особенно ночью Ганшип идеально подходит


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7138
Хьюи-ганшип.

http://www.richard-seaman.com/Aircraft/AirShows/Nellis2007/Highlights/Uh1Gunship07.jpg

Изображение



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 598
Командование специальных операций ВВС США планирует удвоить число тяжеловооруженных самолетов AC-130J, создаваемых на базе транспортников C-130J Super Hercules. Как сообщает Jane's, изначально ВВС планировали переделать в AC-130J 16 спецсамолетов MC-130J Commando II. Теперь же число AC-130J планируется довести до 37 единиц.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3735/
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files2/picture0214574.jpg



_________________
Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
Спойлер: Показать
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=LCbh8j5Ja_k&feature=youtu.be&t=16
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 177
Откуда: Мурманск


А АЗ так и не придумали...
А кто знает, он там салон герметичный? Или какая у него рабочая высота?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
igor113 писал(а):
Douglas AC-47 Spooky (также имеющий прозвища "Puff, the Magic Dragon") был первым в серии ганшипов,разработанных для United States Air Force во время Вьетнамской войны.

http://ic.pics.livejournal.com/igor113_2/50617319/1441388/1441388_original.jpg http://ic.pics.livejournal.com/igor113_2/50617319/1441987/1441987_original.jpg

:arrow: http://igor113.livejournal.com/328088.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10632
Helmand Rock Stars

Спойлер: Показать
The message received by the battalion watch officer in the operations center was as urgent as it was precise: “Second platoon is in sustained contact. Ground commander is requesting Harvest Hawk for an immediate priority JTAR [Joint Tactical Air Request]. Advise estimated arrival time when able.”

The US Marines taking enemy fire in Afghanistan who sent that message weren’t making a general request for close air support. They weren’t trying to flag down a fighter in the area with a couple of bombs to spare, although any help would have been appreciated. What those ground troops wanted was one specific aircraft overhead to make their problem go away—and make it go away right now.

The specially configured armed intelligence, surveillance, and reconnaissance, or ISR, variant of the KC-130J Super Hercules tanker called Harvest Hawk was soon on scene, and the crew took care of the problem. Since its combat debut in October 2010, crews flying this aircraft have been busy.

With its long loiter time, multiple radios, sensor to find and track insurgents or vehicles, and, most importantly to the Marines on the ground, its ability to launch a laser-guided Hellfire or Griffin missile and have those weapons hit exactly where and when needed, Harvest Hawk quickly became a Big Stick.

“The close air support [CAS] tasking for Harvest Hawk will make your eyes water,” noted Maj. John Butler, the Marine Aerial Refueler Transport Squadron 252 (VMGR-252) detachment commander in Afghanistan in 2011–2012. “Our launch total was considerably more than Marine Harriers, Navy Hornets, and even Air Force A-10s. With only one aircraft, we shot close to half of all the kinetic weapons launched in theater in the nine months we were there.”

“Before Harvest Hawk got to Afghanistan, naysayers called it useless,” added Capt. Dusty Cook, a VMGR-252 Harvest Hawk pilot. “But we have effectively connected Harvest Hawk to the Marine ground force. While we were in Afghanistan, we flew just about every day watching, relaying information, or prosecuting targets. Units all over Helmand Province regularly began requesting us by name. The British began calling us the Helmand Rock Stars.”

An Urgent Need
Harvest Hawk is the latest in a series of military aircraft modification efforts developed under the broad name “Harvest.” HAWK is actually an acronym that stands for Hercules Airborne Weapons Kit, but Harvest Hawk has become the generic, and much more generally used, name.

“Harvest Hawk is an accelerated Marine Corps program to meet an urgent needs statement from the Marine ground combat element in theater,” said Lt. Col. Jeff Moses, then the commander of VMGR-252, the oldest continually active squadron in the Marine Corps. “It is MIR [multi-sensor imagery reconnaissance] tied to CAS in a permissive air environment that is persistent beyond any other platform.”

That persistence was the main reason the KC-130J was chosen. “A fighter pilot has maybe forty-five minutes on station before having to refuel,” observed Capt. Thane Norman, a VMGR-252 Harvest Hawk fire control officer, or FCO. “In Harvest Hawk, we can be up for ten or more hours. We can stay with a foot patrol from the time they start until the time they finish.”

The Super Hercules, known as a Battleherk to the Marines, also has sufficient electrical power and room for the Harvest Hawk equipment. “This platform has allowed us to add things such as video uplink and Blue Force Tracker,” noted Capt. Michael Wyrsch, an FCO and the VMGR-252 Harvest Hawk training officer. “The biggest limiting factor with Harvest Hawk is imagination.”

Using existing components, the Harvest Hawk kit was developed in eighteen months by a joint Marine Corps, Lockheed Martin, and Naval Air Systems Command team. “Development was only supposed to take six months,” noted Moses. “Integration of the separate elements proved to be a bigger challenge than expected. Still, Harvest Hawk took a lot less time to get into the field than similar programs.”

Three aircraft have been modified, with one currently assigned to the Naval Air Warfare Center Aircraft Division test facility at NAS Patuxent River, Maryland; one with VMGR-352 at MCAS Miramar, California; and one with VMGR-252 at MCAS Cherry Point, North Carolina. Current plans call for three additional Harvest Hawk kits, making a total of six operational aircraft. Four additional operational KC-130Js will be wired to accept the Harvest Hawk equipment.

Harvest Hawk 101
Externally, what sets Harvest Hawk apart from other KC-130Js is underneath the left wing. Instead of a KC-130J hose refueling pod on the outboard wing station, there is an M299 quad-mount Hellfire missile launcher from an AH-1 Cobra attack helicopter.

The AGM-114P Hellfire II, with a twenty-pound high-explosive antitank warhead, is the primary weapon. In the first two Harvest Hawk deployments, one each from VMGR-352 and VMGR-252, crews launched more than 100 Hellfires, recording nearly all direct hits.

“It’s a somewhat choreographed routine to get the four missiles loaded,” notes Sgt. Robert Elcyzym, a VMGR-252 load crew team leader. “We use a four-man team and a special trailer and load platform. Loading Harvest Hawk is different. At certain points, we have to lift the missiles over our heads.”

The electro-optical, infrared, and laser targeting sensor, called a Target Sight Sensor, or TSS, comes from an AH-1Z Super Cobra and is mounted in an empty external fuel tank on the left inboard station. The sensor can see individual targets clearly from more than ten miles away.

Internally, the fire control console, or FCC, and the mission computer from the Navy’s SH-60 Seahawk multipurpose helicopter are mounted to a reinforced 463L cargo system pallet installed in the KC-130J’s cargo compartment. Two additional display monitors are permanently installed on the flight deck primarily to allow the pilot to see the sensor images the FCO is watching and to allow the copilot to look at the FalconView display that combines aeronautical charts, satellite images, and elevation maps along with other information. The pilot also has a consent-to-lase and fire button located near the throttles.

The final component in the Harvest Hawk kit is the launcher, avionics, and associated equipment for the AGM-175 Griffin missiles. These missiles, which have a smaller warhead and less powerful rocket motor than Hellfire, were originally housed in a cargo ramp-mounted box launcher. To fire this missile, crews would have to go on oxygen and depressurize the aircraft prior to lowering the ramp for launch. Because of the increased difficulty and the missile’s shorter range, Griffins were launched against targets only about ten percent of the time.

Harvest Hawk aircraft now have a dual missile launcher for Griffin located in the left paratroop door along with what is called a wine rack that holds ten missile launch tubes. This launcher, called a Derringer Door, allows the crew to keep the aircraft pressurized during launch. A third type of weapon, the GBU-44 Viper Strike glide bomb, is now being tested on Harvest Hawk. Viper Strike, which is used primarily by Special Operations Forces, is also launched through the Derringer Door.

“With four Hellfire and ten Griffin, Harvest Hawk can carry more precision guided munitions than any other aircraft in the Marine Corps,” said Wyrsch, who, before becoming an FCO on Harvest Hawk, was a Harrier pilot. “We can still refuel other aircraft from the aircraft’s right hose if necessary. We did that several times to help fighters during poor weather. We even refueled Harriers from my old sister squadron.”

In The Sandbox
“Harvest Hawk is a roll-on/roll-off kit, but we never rolled it off,” noted Moses. “We were in such demand, we ended up making one long flight per day. We weren’t figuring that kind of demand for the aircraft. Our maintainers did an amazing job. We only missed a couple of missions and those were because of problems with the TSS, not the aircraft.”

The VMGR-252 Harvest Hawk detachment flew as hard crews during its deployment, with three FCOs, two aircraft commanders, and two copilots, with a day-on, day-off flight schedule for flight deck crews and two-days-on, two-days-off schedule for FCOs. Crews, including loadmasters and what the Marines call crewmasters, were averaging approximately 110 flight hours per month, well above the overall in-theater norm for all US forces. During poor weather, Harvest Hawk was sometimes the only aircraft airborne.

“We had been tracking a target for several hours when the call came in that a ground unit in another area needed immediate help,” recalled Wyrsch. “We got the tasking, transited to the area, got the nine-line [the standard radio format for transmitting ground target location and description information] while we were still twenty-five miles out, got the sensors correlated, made the attack plan, confirmed we were looking at the right thing, cleared the airspace, and took out the target in nine minutes. We got back to tracking the original target after about fifteen minutes elapsed time.”

The Harvest Hawk radio call sign quickly became widely known. “The ground community liked us a lot. One time, a ground unit heard us when we radioed in during a maintenance check flight,” said Cook. “They asked if we happened to have ordnance. Fortunately, we did, and were able to help them.”

Squadron crews launched approximately sixty Hellfires during their deployment with a near 100 percent success rate without a single civilian casualty. But launching missiles wasn’t all the Harvest Hawk crews did. “Even on the days we didn’t shoot, any ground Marine would tell you that just having us up there with eyes-on was enough,” noted Butler. “Many times, keeping guys out of an engagement was just as important as firing on range.”

Sometimes just showing up was enough. Harvest Hawk crews generally fly at medium altitudes to maximize time on station. On one mission, the crew was observing a group of insurgents engaging a Marine ground unit. The insurgents had a central gathering point where they were using children as a buffer and forcing the children to resupply the snipers with ammunition.

After several hours of watching this battle play out, the crew came up with a plan. They received clearance and then made a high speed pass—slightly below minimums—and popped self-defense flares normally used to defeat heat-seeking missiles. The startled insurgents dispersed, and the Marine ground unit was able to accomplish its mission.

Coordinated Crew
“We flew with the same guys over and over in Afghanistan. I knew what they were thinking, and they knew what I was thinking,” noted Wyrsch, who now has more flight time in Herks than he does in any other aircraft. “We just about got to the point that we could communicate with hand signals and grunts.”

The seven-member Harvest Hawk crews, by necessity, become an integrated team. The aircraft commander is the airborne supervisor of flying, deconflicting the airspace and clearing out friendlies—other US or coalition aircraft—prior to a missile launch. He also helps develop the target attack plan with the FCO and, once the aircraft is in position, gives consent first to fire the targeting laser and then to launch the missile.

The copilot is in charge of the basics—navigating and flying the aircraft, using the aircraft’s seven radios to communicate with air assets, ground commanders, and, as necessary, higher command headquarters. The crewmaster, a flying crew chief who normally runs the refueling panel, changes the radio frequencies and looks out the window as another set of eyes.

In the aircraft’s cargo compartment, the primary FCO locates, tracks, and designates the targets; coordinates surveillance; and talks directly with troops on the ground. The second FCO, sitting next to the primary FCO at the FCC, is the backup. “We have to swap out jobs over the course of the mission,” noted Norman. “Our job would be very difficult if we didn’t. Staring at the screen for hours, it’s very easy to fixate and miss something.”

In addition to their usual job, the two loadmasters act as scanners or as different sets of eyes to help the FCOs scan the sensor picture. They now also load the Griffin launch tubes into the Derringer Door. “There is nothing like reloading missiles in flight and then shooting them, particularly when bad guys are shooting at our guys,” noted SSgt. Debusk Lau, a Harvest Hawk loadmaster. “It’s very rewarding. We normally don’t get to see the end result unloading pallets.”

During an attack, the combined job of the flight deck crew and the FCOs is to get the aircraft in the optimal position to shoot. The aircrew adjusts each attack depending on the target.

Once the target is designated and locked, the aircraft is in position, and the pilot has received permission from battalion to fire and then has given his consent to fire, the FCO lifts the cover on the Hellfire launch button and pushes it. “After all the radio chatter and making sure we have the target correlated, it gets very quiet when the FCO says ‘Rifle’ and the missile goes off the rail,” says Capt. Josh Mallon, a Harvest Hawk pilot and the squadron weapons officer. “It’s an adrenaline rush.”

Hellfire missiles quickly reach supersonic speeds coming off the launch rail and have a very short time of flight. “The FCO has to take the sonic boom from the Hellfire into account,” noted Norman. “Shoot too far out, and the bad guys will hear it before the missile impacts.”

“After a shot, we’d get instant feedback. The messages changed from ‘We’re taking effective fire’ to ‘Yeah! Take that,’ although not in those exact words,” noted Cpl. Tom Wiklow, a Harvest Hawk loadmaster. “We know we made a difference.”

Battlefield Innovation
“I truly believe if you give a capability to professional Marine aviators, they will come up with better ways to get the job done,” said Moses.

Originally deployed to Camp Dwyer, where the Marine combat jets were based, VMGR-252 later moved to Kandahar, the main C-130 base in Afghanistan. “When we arrived in Kandahar, we found a ROVER [Remotely Operated, Video Enhanced Receiver] screen in a box,” noted Cook. “ROVER is designed for a ground control center, but it gives an incredible view of the entire battlefield. So we put the screen on the aircraft to see if it would work.

“Our airframe guys built a stand for the ROVER screen and put the antenna in the bubble [In combat, the C-130 flight deck escape hatch is often replaced with a clear bubble that gives a crew member an unrestricted view around the aircraft], zip tied the wires out of the way, and turned it on,” Cook recalled. “We were getting the Scan Eagle feeds, the Predator feeds, and even the Harrier feeds. We could follow a battle in a different area of operations. With ROVER, we were able to talk to the Forward Air Controller and the Combat Operations Center to track the firefight through the people who were fighting it. ROVER really helped us maintain situational awareness.”

The I in ISR stands for intelligence. “When we started, the Intel guys would look at our tapes and take several days to get a package back to us,” noted Wyrsch. “We put Intel troops on the aircraft, and they started looking at the tapes in near real time. We could get an intel package back in just several hours.”

“We had a table ratcheted down on a pallet in the back of the aircraft to work from,” recalled 1st Lt. Ben Reeks, one of the 2nd Marine Aircraft Wing intelligence specialists. “We were giving on-the-spot imagery interpretation. We could determine if the subject of interest was a person or a dog and why that subject was doing what it was doing. We would also look for what we call patterns of life. Insurgents often had ‘tells’ so that we could pretty much figure they had hidden an IED, for instance. We could build an intelligence highlight package on the aircraft and ship it off to other units shortly after landing. We were able to quickly exploit what we were seeing.”

The lessons learned by the Cherry Point crew were passed to the Miramar crews for their second Harvest Hawk deployment in 2012, just as VMGR-352 had passed lessons learned from its first deployment to Afghanistan in 2010. The two units overlapped each other for about a week to pass knowledge and complete the mission handover. “Every detachment has made this mission better,” noted Moses.

Going Forward
One major lesson learned is that, with the very heavy tasking in theater and as many as 140 flight hours in one month—the maximum allowed, more than one Harvest Hawk crew is needed on future deployments. A formal training program has now been established at both operational units.

“We want to bring the KC-130J community up to speed and depend less and less on TACAIR personnel for Harvest Hawk,” noted Wyrsch. “I left my Harrier squadron, went to Miramar for a month to train on the KC-130J, got familiar with the Harvest Hawk system, got my live training shots, and was out the door for Afghanistan. That’s not going to work anymore. We have to grow the community from within.”

“We had seven officers and six enlisted personnel on our Harvest Hawk deployment,” said Butler. “Now, we are training ten officers with only two FCOs coming from the fighter community. We know what’s needed. We will have four dedicated FCOs on the next det, for instance, so the same guys are not flying day after day. Eventually, we’ll have crew members with hundreds of hours in this aircraft before we deploy. We have quality, but we’re not there yet on quantity.”

Harvest Hawk ground school consists of twenty-two classes in three days on close air support and multi-image reconnaissance; on the FCC and the TSS; on what the forces on the ground are doing and why; on radio procedures, particularly communicating with ground forces; and on aircraft basics, such as where the crash axe is located.

A recently installed desktop FCC simulator prepares the crew members for the five qualification flights. The second simulator event for a new FCO is with the aircraft commander, and the two train side by side. The simulator schooling covers the same profiles as the actual training flights: day weapons employment; integrating with ground forces on CAS and MIR missions; and urban CAS where shot geometry and zero civilian casualties are important considerations. The capstone is a live fire mission in which each FCO launches a Hellfire and a Griffin.

The instructors, who sit on the flight deck or behind the student FCOs, often simulate communications from the ground forces. But more and more, training flights are with actual ground forces the Harvest Hawk crew will be working with in theater. “Every ground unit at Camp Lejeune wants to train with Harvest Hawk,” noted Norman, a former F/A-18 backseater. “There is high demand to train with us. One British unit is making a special trip to North Carolina to train with us.”

During a detailed debrief after a flight, students own up to mistakes, review the attack profiles with the instructors, and go over how each mission element could have been done better. Details are important. After one mission, Wyrsch told students what level to set the volume on the radios—the more important radios should be kept at a higher volume.

The urgency of the Harvest Hawk mission is emphasized during training. “It’s important for a crew to get a well-planned shot off quickly,” said Wyrsch, who will soon enter F-35 pilot training. “The consequences of a missile being on target thirty seconds late versus being on target three minutes late because the aircraft had to go around are dramatic for that Marine on the ground.”

“I helped, but I was also able to facilitate help when the ground Marines needed it,” concluded Cook, who will be one of three pilots flying Fat Albert, the C-130 support aircraft for the Navy’s Blue Angels aerobatic team in 2014. “Harvest Hawk has become a real partner to the Marine air and ground forces. But we’re just getting started. Anything we can do to make the good guys’ jobs easier, we’re going to do it.”


http://www.codeonemagazine.com/article.html?item_id=112

http://www.codeonemagazine.com/images/media/01_V27N3_HarvestHawk_DSC_4408_1267828237_7847.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/02_V27N3_HarvestHawk_DSC_4580_1267828237_5104.jpg

http://www.codeonemagazine.com/images/media/03_V27N3_HarvestHawk_DSC_4579_1267828237_9266.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/04_V27N3_HarvestHawk_DSC_4169_1267828237_3909.jpg

http://www.codeonemagazine.com/images/media/05_V27N3_HarvestHawk_DSC_4130_1267828237_6343.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/06_V27N3_HarvestHawk_DSC_4246_1267828237_3535.jpg

http://www.codeonemagazine.com/images/media/07_V27N3_HarvestHawk_DSC_4647_1267828237_4078.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/08_V27N3_HarvestHawk_DSC_4680_1267828237_5642.jpg

http://www.codeonemagazine.com/images/media/10_V27N3_HarvestHawk_435544_1__1267828237_7179.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/11_V27N3_HarvestHawk_DSC_4265_1267828237_3166.jpg

http://www.codeonemagazine.com/images/media/16_V27N3_HarvestHawik_384858_1__1267828237_5553.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/17_V27N3_HarvestHawk_Hellfire_1267828237_6048.jpg

http://www.codeonemagazine.com/images/media/19_V27N3_HarvestHawk_DSC_4729_1267828237_1224.jpg http://www.codeonemagazine.com/images/media/23_V27N3_HarvestHawk_DSC_4398_1267828237_8786.jpg



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Южный Вьетнам, концепция «ганшип»

Спойлер: Показать
Накапливая и развивая опыт ведения локальных войн, командование ВВС США к началу 60-х годов обратило серьезное внимание на малую эффективность традиционной тактики применения авиации, особенно при действиях по наземным целям в небольших вооруженных столкновениях и ведении противопартизанских операций. Исследования таких боевых задач также выявили полную несостоятельность имевшихся на вооружении реактивных ударных самолетов, в первую очередь истребителей-бомбардировщиков. Для «специальных операций» требовался специальный самолет. Однако времени на его разработку не оказалось — быстрая эскалация американского участия во вьетнамском конфликте требовала принятия экстренных мер.

Одной из таких мер стала передача в состав ВВС снимаемых с вооружения поршневых палубных штурмовиков A‑1 Skyraider и модернизация сорока легких бомбардировщиков B‑26 Invader. Обе машины, разработанные в конце второй мировой войны, оказались более подходящими для борьбы с вьетконговцами, нежели сверхзвуковые F‑4 Phantom II и F‑105 Thunderchief. Одновременно ВВС совместно с ВМС и Корпусом морской пехоты объявили два конкурса по созданию специальных «противопартизанских» самолетов. В результате в 1966-67 гг. было развернуто серийное производство легкого штурмовика Cessna A‑37 Dragonfly, созданного на базе широко известного УТС T‑37 и специально разработанного многоцелевого самолета Rockwell OV‑10 Bronco.

Другим направлением развития «противопартизанских» самолетов стала концепция «ганшип», разработанная в 1964 г. на основе инициативных исследований специалистов фирмы Bell Aerosystems Company Флексмана и Макдональда. Развивая идеи, зародившиеся еще в 20‑е годы, они предложили самолет, тактика применения которого весьма напоминала тактику боя парусных судов прошлого, а сходное с ними расположение огневых точек в ряд по бортам дали название программе — Gunship (пушечный корабль).

В августе 1964 г. на авиабазе Эглин (Eglin AFB) (шт. Флорида) под руководством капитана Терри (Terry) был дооборудован небольшой двухмоторный транспортный самолет C‑131 (серийный номер 53‑7820)1. В проеме грузовой двери по левому борту установили пулеметный контейнер SUU‑11A/A, обычно размещавшийся на подкрыльевых пилонах штурмовиков и вертолетов. В нем располагался 7,62‑мм шестиствольный пулемет M134/GAU‑2B/A Minigun скорострельностью 3000…6000 выстр./мин и боезапас в 1500 патронов. В кабине экипажа монтировался простой коллиматорный прицел, с помощью которого пилот мог вести огонь по цели, находившейся в стороне от траектории полета. Прицеливание осуществлялось через боковое окно кабины. Столь необычное размещение оружия позволило эффективно применять самолет как для поражения площадных и точечных целей, так и для таких специфических задач «противопартизанской войны», как патрулирование дорог, охрана и оборона баз и опорных пунктов. Пилот вводил самолет в вираж таким образом, что сосредотачивал огонь на той точке земли, вокруг которой он кружил. В результате достигался мощный и продолжительный шквал пулеметного огня по наземной цели.

Первые же летные испытания над водным полигоном авиабазы Эглин дали прекрасные результаты. Так. в одном из полетов после трехсекундного огня по мишеням, разбросанным по площади 0,3 га, были зарегистрированы попадания в 19 из 25 мишеней, причем в десяти случаях они квалифицировались как «смертельные»!

Получив официальную поддержку, капитан Терри с группой специалистов в октябре 1964 г. отправляется в Южный Вьетнам на авиабазу Бьен Хоа, где совместно с персоналом 1 Air Commando Squadron (ACS)2 переоборудует в «ганшип» широко известный транспортный самолет C‑47 Dakota (серийный номер 43‑48579) для опробования в бою. Ранее эта машина использовалась в качестве почтовой и транспортной в Ня Транге. По левому борту были установлены 3 контейнера SUU‑11A/A: два — в окнах, третий — в проеме грузовой двери. В кабине смонтировали коллиматорный прицел Mark 20 Mod.4 от штурмовика A‑1Е Skyraider и установили дополнительные средства радиосвязи. Первоначальный бортовой боекомплект позднее увеличили еще на 24 тыс. патронов и 45 осветительных ракет. Экипаж состоял из командира, второго пилота, штурмана, трех операторов вооружения и южновьетнамского офицера связи с частями ARVN.

Модифицированный самолет с чьей-то легкой руки получил официальное название FC‑47D Gunship I (Fighter-Cargo: истребительно-транспортный). Переименование вызвало бурные протесты летчиков-истребителей, возмущенных тем, что «эту летающую ржавчину» приняли в их семейство, и «скрежетавших зубами» всякий раз после упоминания о FC‑47D. В конце концов, название первого «ганшипа» изменили на более подходящее — AC‑47D (Attack: штурмовик).

В одном из первых боевых вылетов AC‑47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны. В совершенном восторге командир 1‑го ACS воскликнул: «Puff, The Magic Dragon!» («Извергай пламя, волшебный дракон!»). Вскоре на борту первого AC‑47D появилось изображение дракона и подпись «Puff». Поэтичные вьетнамцы были поразительно единодушны с американцами: в трофейных вьетконговских документах этот самолет также назывался «Драконом».

Столь удачный дебют окончательно убедил американцев в жизнеспособности и эффективности подобных самолетов. Весной 1965 г. в «ганшип» переоборудовали еще одну «Дакоту», а фирма Air International (Майями) получила заказ на срочные доработки 20-ти C‑47 в вариант AC‑47D. еще четыре бывших почтово-грузовых самолета из Дананга переоборудовали на авиабазе Кларк (Филиппины). Интересно, что из-за недостатка SUU‑11A/A на части самолетов установили по десять старых пулеметов Browning М‑2 калибром 0,3 дюйма образца 1919 г.(!). Их суммарная скорострельность составляла всего около 6000 выстр./мин — столько, сколько у одного SUU‑11. К тому же у них постоянно возникали проблемы с обслуживанием в воздухе и снабжением боеприпасами. Поэтому четыре таких самолета как нестандартные направили на авиабазу Форбес для обучения пилотов и персонала, а три оставшихся — на короткое время во Вьетнам до замены стандартными AC‑47D.

На AC‑47D поздних выпусков пулеметные контейнеры устанавливались только в трех задних окнах, а самолеты последней партии получили взамен SUU‑11 пулеметный модуль MXU‑470 с тем же пулеметом GAU‑2 Minigun, но специально разработанный для «ганшипов». Встречались и AC‑47D, вооруженные только двумя SUU‑11 или тремя крупнокалиберными (12,7 мм) пулеметами Browning M‑2.

Осенью 1965 г. на авиабазу Ня Транг прибыла первая эскадрилья на самолетах AC‑47D 4‑й ACS, ставшая частью 14‑го SOW. Это подразделение получило прозвище «антикварного» крыла, так как на большинстве его самолетов A‑1Е, С/АС/ЕC‑47, U‑10 и др. в качестве движителя использовался старомодный пропеллер. В 4‑м ACS, благодаря кодовым позывным эскадрильи, AC‑47D получили еще одно прозвище — Spooky (привидение).

4‑й ACS нес одни из самых тяжелых потерь среди американской авиации во Вьетнаме. В этом нет ничего удивительного: большинство полетов AC‑47D выполняли в темное время суток, не имея при этом практически никакого специального оборудования, что в сложных условиях вьетнамского климата и рельефа местности уже само по себе опасно. Возраст большинства «ганшипов» превышал возраст их молодых пилотов, имевших к тому же очень небольшой налет на самолетах с поршневыми двигателями. Малая дальность действия оружия заставляла экипажи работать с высот не более 1000 м, что делало самолет уязвимым от зенитного огня.

AC‑47D обычно применялся во взаимодействии с другими самолетами: разведчиками и корректировщиками огня A‑1Е и O‑2, осветительным самолетом C‑123 Moonshine. При патрулировании рек и каналов в дельте Меконга рядом с «ганшипами» часто появлялся многоцелевой OV‑10A Bronco. Spooky зачастую сам наводил на цель истребители или бомбардировщики B‑57.

В начале 1966 г. AC‑47D стали привлекать для полетов в районе «тропы Хо Ши Мина». поскольку возможности «ганшипов» как нельзя лучше подходили для борьбы с перевозками по ней. Но быстрая потеря шести AC‑47D от зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, 37- и 57- мм пушек, имевшихся в этом районе в избытке, заставила отказаться от применения Spooky над «тропой».

Одной из наиболее необычных задач для AC‑47D стало сопровождение самолетов психологической войны C‑47 Gabby, представлявших собой обычные транспортники, оснащенные мощными громкоговорителями. Они вскоре получили нелестное прозвище Bullshit Bomber. Южновьетнамскую пехоту весьма раздражала подобная политучеба, поэтому передачи начинались с увещеваний «маленьким парням внизу» не стрелять в «говорящий самолет», а для успокоения самых нетерпеливых сзади и чуть ниже летел AC‑47D.

В 1967 г. 7 Воздушная Армия США во Вьетнаме имела две полные эскадрильи (3‑й и 4‑й SOS), вооруженные AC‑47D. До 1969 г. с их помощью удалось удержать более 6000 «стратегических деревень», опорных пунктов и огневых позиций. Но американцы переходили на более совершенные варианты «ганшипов», а безнадежно устаревшие Spooky передавали союзникам. В середине 1969 г. восемнадцать снятых с вооружения ВВС США AC‑47D передали Южному Вьетнаму, где они поступили в 817‑й CS VNAF, одиннадцать — Лаосу (в том числе и самолеты с 12,7‑мм пулеметами), а несколько оставшихся — Камбодже и Таиланду.

Успех AC‑47D привел к резкому повышению интереса к «ганшипам» и появлению множества проектов самолетов подобного класса. Поражало разнообразие летательных аппаратов, предполагавшихся к переделке — от легких одномоторных самолетов до стратегических бомбардировщиков B‑47 или самолетов ДРЛО ЕC‑121. В 1967-68 гг. фирмы LTV (LmQ‑Temco‑Vought) и Fairchild‑Republik получают контракты на создание тяжелых штурмовиков Gunship II и Gunship III.

Фирма Fairchild взяла за основу двухмоторный транспортный самолет C‑119G Flying Boxcar. Он был выполнен по двухбалочной схеме, имел несколько большие размеры, чем C‑47, и оснащался значительно более мощными поршневыми двигателями Wright R‑3350‑89W по 3500 л.с. Последние позволяли ему летать с большей, чем у C‑47, скоростью (до 400 км/ч) и брать до 13 тонн полезной нагрузки. На модернизацию самолеты поступали из частей резерва ВВС, в частности из 434‑го воздушно-десантного авиакрыла, поскольку Flying Boxcar был уже практически снят с вооружения регулярных ВВС США.

Завод фирмы Fairchild-Hiller в Сант‑Аугустине (St. Augustine) (шт. Флорида) получил заказ на модернизацию 26-и C‑119G в АC‑119G. а позднее — еще 26-и C‑119G в более совершенные AC‑119K. Хотя вооружение АC‑119G состояло из все тех же четырех пулеметных контейнеров SUU‑11 (позднее замененных на MXU‑470), стрелявших через иллюминаторы левого борта, его оборудование стало значительно совершеннее. Он оснащался обзорной системой ночного видения, мощным 20 кВт прожектором, компьютером управления огнем, средствами РЭБ, что способствовало более эффективному применению самолета в темное время суток и снижало вероятность ошибочного ведения огня по своим войскам (чем довольно часто грешили AC‑47D). Экипаж был защищен керамической броней. В целом, по американским оценкам, новый самолет оказался примерно на 25% эффективнее AC‑47D.

Первые АC‑119G поступили в 71‑й SOS в мае 1968 г. (через 100 дней после подписания контракта). С ноября эскадрилья (позже переименованная в 17‑й SOS) вела боевые действия с авиабазы Ня Транг, входя в состав 14‑го SOW. По аналогии с AC‑47D кодовые позывные эскадрильи дали самолету название Shadow (тень).

Следующая серия из 26-и самолетов AC‑119K поступила на вооружение осенью 1969 г. На них. в отличие от AC‑119G, кроме поршневых двигателей, на пилонах под крылом установили два ТРД J‑85GE‑17A тягой по 1293 кгс (как на военно-транспортном C‑119К). Такая доработка облегчила эксплуатацию в условиях жаркого климата, особенно с горных аэродромов. Существенно изменился состав оборудования и вооружения. Новый «ганшип» получил навигационную систему AN/APN‑147, обзорную ИК‑станцию АМ/ААО‑4, РЛС бокового обзора AN/APQ‑133, поисковую РЛС AN/APQ‑136. К четырем «Миниганам», стрелявшим через иллюминаторы левого борта, добавились две скорострельные шестиствольные пушки М‑61 Vulcan калибром 20 мм, установленные в специальных амбразурах. И если самолеты АC‑47 и AC‑119G могли эффективно поражать цели с дальности не более 1000 м, то АC‑119K, благодаря наличию пушек, мог действовать с расстояния 1400 м и высот 975 м при крене в 45° или 1280 м при крене 60°. Это позволяло ему не входить в зону эффективного поражения крупнокалиберными пулеметами и стрелковым оружием.

3 ноября 1969 г. первый АC‑119K поступил на вооружение в 18‑й S0S в Ня Транге, а спустя десять дней выполнил первый боевой вылет на поддержку пехоты, оборонявшей опорный пункт недалеко от Дананга. Поскольку пушки М-61 неофициально прозвали Stinger (жало), то и АC‑119K получил то же название, принятое экипажами как радиопозывной. Варианты АC‑119 использовались по-разному. Если AC‑119G применялся для ночной и дневной поддержки войск, обороны баз, ночного целеуказания, вооруженной разведки и подсветки целей, то АC‑119K специально разрабатывался и использовался как «охотник за грузовиками» на «тропе Хо Ши Мина». Попадание снарядов его 20-мм пушек выводило из строя большинство использовавшихся типов автомобилей. Поэтому некоторые экипажи АC‑119K часто отказывались от боезапаса к 7,62-мм пулеметам в пользу дополнительного количества 20‑мм снарядов.

Одной из наиболее необычных задач АC‑119 стало обеспечение доставки груза на опорный пункт Дак Синг в ночь на 7 апреля 1970 г. Окруженный вьетконговцами, он в течение нескольких дней подвергался непрерывным атакам. У защитников подходили к концу боеприпасы и продукты. При попытке их доставить днем на небольшую ВПП базы было сбито 3 самолета C‑7 Caribou. Операция удалась, лишь когда по предложению командира 14‑го SOW полковника Билли Файрбразера ее перенесли на ночь. Посадку C‑7 обеспечивал Shadow, освещая ВПП бортовым прожектором и подавляя огнем зенитные пулеметы.

К сентябрю 1970 г. на счету АC‑119K из 18‑го SOS числилось 2206 уничтоженных грузовиков, а лучшей похвалой пилотам AC‑119G могли бы стать слова одного из передовых авианаводчиков: «Screw the F‑4 — Get me a Shadow!» («К черту F‑4, дайте сюда «ганшип»!»). Однако к 30 сентября 1971 г. Gunship‑III закончили свою боевую деятельность в американских ВВС и были переданы южновьетнамцам: в апреле 1971 г. девятнадцать AC‑119G поступили в 819‑й CS, а позднее VNAF получили еще двадцать два АC‑119K.

Вернувшись из Вьетнама в США после блестящего успеха программы AC‑47D Gunship I. все еще капитан Терри продолжил работы по совершенствованию концепции Gunship. Поскольку АC‑47D обладал весьма ограниченными возможностями, а ВВС требовали самолет с более мощным вооружением, большой скоростью, увеличенной дальностью полета и значительно лучшим оборудованием, то в качестве базового выбрали четырехмоторный транспортный C‑130 Hercules. На его основе и был создан наиболее мощный из «ганшипов» — AC‑130 Gunship II.

Для испытаний переоборудовали один из первых C‑130А (серийный номер 54‑1626). Самолет получил 4 пулеметных модуля MXU‑470 и четыре 20‑мм пушки М-61 Vulcan в специальных амбразурах по левому борту. Он оснащался обзорной системой ночного видения, РЛС бокового обзора, РЛС управления огнем (такой же, как у истребителя F‑104J Starfighter), поисковыми прожекторами мощностью по 20 кВт и бортовым компьютером управления огнем.

С июня по сентябрь 1967 г. C‑130А, получивший наименование Vulcan Express, проходил испытания над полигоном авиабазы Эглин. 20 сентября он прибыл в Ня Транг и спустя неделю, совершил первый боевой вылет. Надо сказать, что командование американских войск во Вьетнаме довольно однобоко смотрело на принципы использования «ганшипов», видя в них лишь самолеты поддержки войск и не замечая возросшие возможности C‑130А. Но экипаж думал иначе. 9 ноября 1967 г. ему удалось добиться разрешения на «свободную охоту» над «тропой» в Лаосе, и своего шанса он не упустил. С помощью системы ночного видения была обнаружена и за 16 минут уничтожена автоколонна из 6‑и двигавшихся на юг грузовиков. Столь удачный итог ускорил подписание контракта с фирмой LTV на переделку 7‑и ранних C‑130 в «ганшип II».

Новые самолеты, названные АC‑130А, имели то же вооружение, что и прототип, изменилось только оборудование: они получили новые обзорную ИК‑станцию AN/AAD‑4, компьютер управления огнем и РЛС целеуказания. В ходе эксплуатации выявились такие недостатки, как низкая местная прочность планера, трудоемкие техобслуживание и обучение персонала — ведь из восьми переоборудованных самолетов не было двух одинаковых: их бортовые комплексы собирались из различных блоков. Все это затянуло выполнение программы, и первые три АC‑130А смогли войти в состав 16‑го SOS (авиабаза Убон, Таиланд) лишь в мае 1969 г. Другие использовались для тренировки экипажей.

Опыт боевого использования самолетов АC‑130А привел к замене в 1969 г. двух 20-мм пушек М‑61 на полуавтоматические пушки Bofors М2А1 калибром 40 мм, что позволило поражать цели при полете с креном 45° с высоты 4200 м на дальности 6000 м, а с креном 65° — с высоты 5400 м на дальности 7200 м. Кроме того, на самолете устанавливались: маловысотная TВ‑система ASQ‑145, РЛС бокового обзора APQ‑133, лазерный дальномер-целеуказатель AN/AVQ‑18. новый компьютер управления огнем и некоторые другие системы. В таком виде самолет стал называться АC‑130А Surprise Package. Он практически мог не входить в зону ПВО противника, вооруженного не только пулеметами, но и малокалиберными зенитными пушками.

Однако американцев подвела их тщательность: из-за высокой чувствительности новые системы ночного видения обнаруживали даже остаточное тепловое излучение от проехавшего автомобиля, в результате чего любой человек или животное были такой же целью для бортового компьютера, как и автомобиль. Это был разорительный успех. Поэтому следующие девять АC‑130А, получивших название Pave Pronto, комплектовались системой Black Crow (черная ворона), включавшей датчик излучения неэкранированной автоматической системы зажигания грузовиков советского и китайского производства. Боевое использование таких «ганшипов» началось в декабре 1970 г., а все ранее выпущенные АC‑130А (20 шт.) дооборудовали до уровня AC‑130 Pave Pronto.

В 1971 г. на вооружение ВВС США поступили еще более совершенные самолеты АC‑130Е Pave Spectre, созданные на базе C‑130Е (всего 11 шт., серийные номера 69‑6567…69‑6577). Их вооружение и оборудование сначала соответствовали АC‑130А Pave Pronto: два «Минигана», два «Вулкана» и два «Бофорса». Однако в этот период северовьетнамцы применили огромное количество танков (по американским оценкам, более 600 шт.), и для борьбы с ними АC‑130Е пришлось срочно довооружить. Вместо одной 40-мм пушки на нем установили связанную с бортовой ЭВМ, но заряжавшуюся вручную 105‑мм пехотную гаубицу времен второй мировой войны (укороченную, облегченную и на специальном лафете). Первый такой АC‑130Е прибыл на авиабазу Убон 17 февраля 1972 г. Свой главный калибр «ганшипы» применяли крайне редко, поскольку целей для него оказалось не так уж много. Зато эффективно работали «Вулканы» и «Бофорсы», особенно над «тропой». Так, ночью 25 февраля 1972 г. один из АC‑130Е уничтожил 5 грузовиков, а 6 повредил.

В ходе войны американцы дали несколько примеров творческого подхода к развитию тактики применения «ганшипов». Например, в 1968 г. в соответствии с концепцией «Шед Лайт» был разработан боевой комплекс, в который, кроме АC‑130А, входил специальный разведывательный самолет RC‑130S. Обнаружив противника, последний зажигал 28 бортовых прожекторов и летал вокруг цели, постоянно ее освещая. В это время в атаку выходил АC‑130А, а часто и бомбардировщик B‑57В. На заключительном этапе войны АC‑130 применялись для лазерной подсветки целей (в основном танков и артиллерийских позиций) истребителям-бомбардировщикам F‑4, вооруженным бомбами с лазерной системой наведения.

Рассказ о «противопартизанских штурмовиках» был бы неполным без упоминания самых маленьких самолетов этого класса: Fairchild AU‑23A и Hello AU‑24A. Первый представлял собой модификацию известного одномоторного транспортного самолета Pilatus Turbo-Porter, выполненную по заказу правительства Таиланда (всего построено 17 таких машин). Самолет вооружался одной трехствольной 20‑мм пушкой ХМ‑197 либо двумя модулями MXU‑470. Под крылом подвешивались блоки НУРС, бомбы и топливные баки. Второй представлял точно такую же переделку, осуществленную на базе самолета Hello U‑10A. 15 таких самолетов были переданы камбоджийскому правительству, интенсивно летали и участвовали в боях.

Одними из наиболее необычных самолетов — «ганшипов» стали два NC‑123K Black Spot, переоборудованные из транспортников C‑123К. Вместо стрелкового оружия они брали на борт до 36 осколочных авиабомб. Эффективность их применения была поразительной: за 186 вылетов с 18.11.1968 г. по 11.05.1969 г. они уничтожили 415 и повредили 273 грузовика, потопили более 50 джонок.

В марте 1973 г. появился последний из «ганшипов» — АC‑130Н Pave Spectre, отличавшийся более мощными двигателями и полностью новым бортовым оборудованием. А с 1972 г. вьетконговцы начали массированное применение советских переносных ЗРК «Стрела‑2», сделав небезопасным любой полет на малой высоте. Один АC‑130, получив 12 мая 1972 г. попадание ракеты, смог вернуться на базу. но два других оказались сбиты. Для уменьшения вероятности попадания ракет с ИК‑головками самонаведения многие АC‑130 оснастили холодильниками-эжекторами, снижавшими температуру выхлопных газов. Для постановки помех РЛС средств ПВО на АC‑130 с 1969 г. стали устанавливать подвесные контейнеры РЭБ ALQ‑87 (по 4 шт.). Но против «Стрел» эти мероприятия оказались малоэффективными. Боевая активность «ганшипов» существенно снизилась, но они применялись вплоть до последних часов войны в Юго-Восточной Азии.


http://aviation.gb7.ru/Gunship.htm

Изображение
Выгрузка стреляных гильз из AC‑130A.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 139
Новый AC-130J

http://farm9.staticflickr.com/8337/8243939159_06f1d62d89_o.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10632
Многоцелевой самолет "Ганшип" MC-27J

MC-27J - ганшип или специальный самолет вооруженный для проведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, подавления наземных или низколетящих целей противника. Отличительная особенность ганшипов – основное бортовое вооружение имеет перпендикулярную направленность огня относительно продольной оси машины. Сейчас это будет доработка (модернизация) поставленных 21 экземпляра С-27J до уровня MC-27J, для ВС Соединенных Штатов. Модернизация C-27J до MC-27J по времени займет около года. Новые самолеты компания сможет поставлять уже через два года после заключения с заказчиком контрактом. Известно про проявленный интерес к новому многофункциональному вооруженному MC-27J со стороны итальянских ВВС. Компания «Alenia» предполагает, что в перспективный рынок для новых самолетов составит около 50 единиц MC-27J.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1350828043_4.jpg

Итальянский демонстрационный образец самолета MC-27J был показан на авиасалоне «Farnborough». Он выполнен на базе военного транспортника С-27J Spartan. Совместная разработка итальянской «Alenia Aermacchi» и американской «АТК». Компания ATK несет ответственность за проектирование, создание и интеграцию блока артиллерийского вооружения. Она уже имеет опыт установки и интеграции подобного вооружения – ранее компания, согласно контракту, модернизировала два самолета CN235 итальянских ВВС для передачи иорданским ВВС.

Разработка проводится по программе создания недорогих многоцелевых самолетов несущие быстроустанавливаемое вооружение, выполненное в контейнерах. Основной калибр такого вооружения - 30мм. На авиасалоне было продемонстрировано автоматическое орудие «ATK GAU-23», которая является вариацией орудия «ATK Mk 44 Bushmaster». Комплекс вооружения устанавливается на грузовом поддоне. Данную систему монтируют в грузовой кабине. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту. Общее время установки/изъятия скорострельной системы не превышает 4 часов. Из остального оборудования известно о наличие на борту круглосуточного электронно-оптического поискового/прицельного оборудования, комплекса самообороны. В ближайшей перспективе – установка управляемого вооружения на подвесках крыла.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1350828040_2.jpg

До MC-27J, итальянская компания проводила разработку облегченного многофункционального самолета AC-27J. Разработка велась согласно программы «АС-ХХ» для нужд военного командования для сил спецназначения Соединенных Штатов. Несколько лет назад из-за плохого финансирования проект закрывают. Однако американские военные сохранили достаточный интерес к облегченному небесному кораблю.

Демонстратор MC-27J – один из последних прототипов C-27J Spartan. В свое время его переоборудовали под G.222TCM и поставили в строй итальянских ВВС. На него установили макетную установку артиллерийского вооружения. На левый борт нанесли спецокрас и соответствующую маркировку.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1350827974_1.jpg

Новые самолеты можно использовать для патрулирования и охраны государственных границ и проведения специальных операций по борьбе с пиратами и наркотрафиком.

http://topwar.ru/20204-vooruzhennyy-mno ... c-27j.html



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Andrews AFB airshow, May 2000, AC-130U
http://farm4.staticflickr.com/3316/3227259240_aab9c6ecdd_b.jpghttp://farm4.staticflickr.com/3358/3226405633_93948ff4ae_b.jpg
http://farm4.staticflickr.com/3080/3227258974_c7f1947ef7_b.jpghttp://farm4.staticflickr.com/3424/3226405333_1bc38a669d_b.jpg

interior machine gun:
http://farm4.staticflickr.com/3511/3226405225_812a663f70_b.jpg

interior looking aft:
http://farm4.staticflickr.com/3484/3227258506_10f6956cbf_b.jpg

battle management station:
http://farm4.staticflickr.com/3474/3227258266_25b444b010_b.jpg


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ганшип
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
http://theaviationist.com/wp-content/uploads/2013/07/MC-27J1.jpg

sandrermakoff писал(а):
На авиасалоне в Дубае стало известно о подписании контракта по модернизации к 2016 году трех самолетов ВВС Италии C-27J "Spartan" в версию MC-27J "Praetorian" оснащенную пушечной установкой GAU-23 в дверном проеме.

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/508240.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
http://farm8.staticflickr.com/7404/12170221524_d153de97e7_b.jpg

http://farm4.staticflickr.com/3749/12170226664_244385a945_b.jpg http://farm8.staticflickr.com/7403/12170214934_d31374689c_b.jpg

http://farm6.staticflickr.com/5500/12169797655_afde280145_b.jpg http://farm6.staticflickr.com/5515/12170022903_7314ecf090_b.jpg

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/542254.html#cutid1



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
Колумбия:

http://farm6.staticflickr.com/5462/9153832301_8c55d9b22c_z.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7363/9153832365_b06f10d0c8_z.jpg http://farm8.staticflickr.com/7445/9153832145_ab8d5516ed_z.jpg

http://farm6.staticflickr.com/5513/9153832613_e9d9d68fbd_z.jpg http://farm6.staticflickr.com/5517/9156055046_72e528004b_z.jpg

:arrow: http://panzerbar.livejournal.com/1523962.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20488
Откуда: Смолевичи
Новый линкор в первом полете

http://farm8.staticflickr.com/7459/12370506595_61452e7a1f_b.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7292/12370506645_16dc392beb_b.jpg http://farm6.staticflickr.com/5514/12370506155_c3ec8cf2e8_b.jpg

http://farm6.staticflickr.com/5494/12370663033_41c9f9478d_b.jpg http://farm4.staticflickr.com/3830/12370967244_7e7d8a07ef_b.jpg

sandrermakoff писал(а):
31 января состоялся первый полет нового ганшипа - AC-130J "Ghostrider". Точнее к полетам сам борт приступил еще более года назад, а сейчас впервые полетел с установленным вооружением. На данный момент установленный на самолет комплекс включает в себя 30-мм пушку GAU-23, ПУ ракет AGM-176 "Griffin" в фюзеляже и подвешиваемые под крылом КАБ GBU-39 (более известные как SDB). В дальнейшем планируется добавить в номенклатуру вооружения легкие КАБ GBU-44/B "Viper Strike" (так же как и AGM-176 "Griffin" запускаемые из ПУ в фюзеляже, которые можно перезаряжать в полете), а под крыло ракеты AGM-114 "Hellfire".

Для управления этим хозяйством служит ОЛС и РЛС с режимом синтезированной апертуры. В экипаж входит 7 человек: 2 пилота, 2 оператора и 3 комендора.

Сам самолет фактически является MC-130J с установленным вооружением и соответствующим БРЭО, аналогичным вооружению и системам AC-130W "Stinger II". В общей сложности ВВС планирует получить к 2020 году 32 самолета для замены старых AC-130H "Spectre" и увеличения парка ганшипов хорошо показывающих себя в локальных войнах последних десятилетий. Начальной оперативной готовности планируется достичь в 2016 году. Стоимость программы оценивается в $2,4 млрд.

http://farm8.staticflickr.com/7400/12370662903_2f1c6125ba_b.jpg http://farm8.staticflickr.com/7294/12370965964_901e8d9dbd_b.jpg

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/552217.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Lockheed SeaSitter was designed as a Sea Control plane… essentially a flying warship. Armed with two 20mm CIWS Gatling guns, a single 105 mm howitzer sticking out the port side, a Kamen SeaSprite anti-sub helicopter and a dozen Lance battlefield missiles in vertical silos.

http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2009/11/lockheed-seasitter.jpg

http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2009/11/seasitter2.gif http://up-ship.com/blog/wp-content/uploads/2009/11/seasitter1.gif

:arrow: http://up-ship.com/blog/?p=4570


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
AC-130W

http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/un15e00f4kwvmnb6ko5k.jpg http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/ywi1pin5syukxy6zynq1.jpg

http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/p4nsumpullhckwqseg6a.jpg http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/wwupyu3wr2wwvrkwwp7r.jpg

http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/pksjo2pqjpfahr0xxzln.jpg http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/aklcgjuw4n5s3hlxp7kj.jpg

:arrow: http://foxtrotalpha.jalopnik.com/the-u- ... 1584518199


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
AC235

http://s41.radikal.ru/i091/1409/b4/0acbab549c0d.jpg

Иорданский ганшип AC235, построенный на базе Испанско-Индонезийского военно-транспортного самолета С-235, не самого нового, но заслуженного и хорошо зарекомендовавшего себя самолета интересен не только своим происхождением (доселе с Ближнего Востока если и взлетало что-то, то только из Израиля), но и набором вооружения, который иорданские специалисты решили поставить на свое детище. Впрочем, мастера из KADDB всегда славились нетрадиционным подходом к решению традиционных задач.

В то время, как традиционным вооружение ганшипов всегда был набор ствольного оружия различного калибра и скорострельности, - иорданцы сделали ставку на ракеты. Четыре пилона на специальных дополнительных консолях позволяют подвесить по два AGM-114 Hellfire или блок 7х70-мм ракет Hydra (выбор вариантов там просто огромный). В принципе, немного, - но тут основная задача у самолета не взять большую нагрузку, а летать долго-долго, в поисках "той самой цели".

Кроме того, самолет оснащен системой подавления ГСН ракет ПЗРК нового поколения: вместо традиционной отстреливаемой ловушки их предполагается слепить эдаким лазерным стробоскопом. Пушка тоже есть, конечно, 30-мм Бушмастер, если я правильно вижу. Она стоит традиционно для ганшипов перпендикулярно курсу, по левому борту. Но является она оружием вспомогательным, основная ставка сделана на качественное обнаружение целей мощной оптоэлектронной системой и "один выстрел - один труп", поражение цели с большой высоты одной ракетой.

Всего ВВС Иордании получили два таких самолета, что должно закрыть текущие потребности в ганшипах.

http://s005.radikal.ru/i211/1409/0c/b97de76000de.png http://s57.radikal.ru/i157/1409/18/100bed416912.png

:arrow: http://strangernn.livejournal.com/1049357.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Изображение
B-57 с 52 пулемётами M60C

Изображение
B-57G с пушкой Vulcan на турели, USAF, 13th BS, 1st TFW, Флорида, МакДилл, осень 1971 г.

«Канберра» для Дяди Сэма писал(а):
Существовало еще несколько программ усиления боевого потенциала B-57G. Например, по одной из них в бомбоотсеке установили турель с шестиствольной 20-мм пушкой Vulcan, которая могла вращаться на 360°, а также лазерный дальномер. Модифицированный самолет проходил испытания, но дорабатывать таким образом другие машины не стали. Оснащенный пушками АС-130 демонстрировал более высокую эффективность применения артиллерийского вооружения. В качестве альтернативы рассматривалась установка в бомбоотсеке «Канберры» 52 пулемёта М60С, стволы которых были направлены вниз под разными углами для шквального огня. Не знаю, как противника, а специалистов по вооружению такое количество стволов наверняка вывело бы из строя.


:arrow: http://aviation.gb7.ru/B-57.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Наш "ганшип" Ан-72П:
Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id146045
Каллиграфия на борту доставляет, да...

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id148108


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2372
Откуда: Москва
Вооружение в борту не хватает...



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Кто не рискует - тот не пьет шампанское. Он пьет водку на могилах тех, кто когда-то пил шампанское...(с)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
SAGEM планирует начать выпуск системы SSA-1101 Gerfaut для модернизации C-130 ВВС Франции, позволяющей самолётам нести 8 УАБ AASM 'Hammer':
Изображение
http://www.janes.com/article/50876/sage ... -with-aasm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7138
И как оно будет сквозь винт стрелять? :?



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2454
Eldarado писал(а):
И как оно будет сквозь винт стрелять? :?


Вниз. Оно же бомбы. =)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 335
с двигателем :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4265
Цитата:
для модернизации C-130 ВВС Франции, позволяющей самолётам нести 8 УАБ

у Франции совсем плохо с бомбардировщиками?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты огневой поддержки / Gunship
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1506
Откуда: ДНР, Донецк
user77 писал(а):
у Франции совсем плохо с бомбардировщиками?

У них нет высокотехнологичных врагов. В таких условиях попытка пересаживания бомб на более эффективные в транспортном плане платформы неизбежно пришла бы в голову инженерам/военным. Ведь что-бы бомбить папуасов управляемым оружием по сути от ЛА не надо ничего кроме возможности это дело подцепить и перенести в район БД. А всякие там маневренность/малозаметность/скорость и прочие требования отпадают сами собой. В предельном варианте такой ситуации можно и с чего-то типа АН-2 бомбить вполне успешно.



_________________
Спойлер: Показать
http://s020.radikal.ru/i717/1407/2e/dee3e413ee7a.jpghttp://kornilov.name/wp-content/uploads/IYU-1918-04-07-Granitsyi-DKR-6-1024x738.jpg
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB